Главная страница
qrcode

Как_стать_дизайнером не продав душу дьяволу. Зрение первично по отношению к речи. Джон Бергер, Искусство видеть


НазваниеЗрение первично по отношению к речи. Джон Бергер, Искусство видеть
АнкорКак стать дизайнером не продав душу дьяволу.pdf
Дата26.10.2017
Размер8.88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKak_stat_dizaynerom_ne_prodav_dushu_dyavolu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#44615
страница23 из 23
Каталогtatianarichy

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Esquire_UK_-_June_2016.pdf, Kak_stat_dizaynerom_ne_prodav_dushu_dyavolu.pdf, steel_arch_2015.pdf.
Показать все связанные файлы
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23
205
МагнусФольМатиассенографическомдизайнеиобоснованиистудии
Адриан Шонесси
Когда вы стали интересоваться дизайном?
Когда ZZ Top записали альбом Afterburner. Мне было шесть лет, и музыка мгновенно пробудила во мне желание рисовать. Я не знал, что такое графический дизайн, пока не поступил в Национальную академию искусства Бергена. Тогда мне был двадцать один год.
Как вы пришли к решению основать Grandpeople?
Нас было трое, мы познакомились в ака- демии Бергена. Мы изучали возможности графического дизайна, механизмы и ограничения самой профессии. Мы были молоды, уважали принцип «сделай сам», были энергичной и сплоченной группой, придумали себе название и продолжили сотрудничество после окончания академии.
Каким было самое крупное препятствие, с которым вам пришлось столкнуться в Grandpeople?
Деньги. У нас не было средств, которые позволили бы продержаться на плаву первое время, и у нас было мало хорошо оплачиваемых заказов. Но зато был правильный настрой, и мы все пре- одолели. Некоторые назвали бы это твердолобостью
Раскрутить Grandpeople оказалось легче или сложнее, чем вы думали?
Мне не с чем срав- нивать. Постепенно становилось все лучше и лучше. Первые два года были самыми трудными, и я сказал себе, что если финансовая ситуация не выправится на третий год, я уйду. Но дела пошли в гору. С творчеством все было хорошо с самого начала, и мы многому научились, особенно в первые годы.
О вас довольно скоро стали появляться благожелательные отзывы в прессе. Это открыло перед вами какие-то двери?
Мы были ошарашены, когда в журнале Grafik захотели поместить статью о нас на десять полос всего через несколько месяцев после нашего открытия. Мы думали, что это привлечет к нам заказчиков из других стран и деньги. Но такого не было. Думаю, по- тенциальные клиенты хотели сначала увидеть, как будет пополняться портфолио студии. К нам обращались студенты, а чуть позже журналы и издательства, которые заказывали нам дизайн публикаций. Прошли год
-два, прежде чем известность начала приносить нам реальных клиентов.
Слава — это главным образом разговоры. Вы должны суметь убедить людей, что выполняете по-настоящему серьезные проекты, а на это нужно время.
Какие серьезные вопросы возникали в связи с равным партнерством? Будь в компании только вы и пара помощников, оказалось бы проще? Или в групповой работе есть преимущество?
Близкие друзья, задумавшие совместный проект, — это путь к успеху и одновременно к провалу.
Мы знали все друг о друге и легко выработали общий концептуальный и эстетический базис для Grandpeople
. Сложность состояла в том, что в конфликтных ситуациях нам было трудно сохранять честность. Начав работать с друзьями с юных лет, становясь старше, вы постепенно отдаляетесь друг от друга во многих смыслах. С учетом долговременной перспективы проще работать в другой команде
Какими были основные цели Grandpeople? Свобода творческого самовыражения? Финан- совая состоятельность? Уважение других дизайнеров?
Творческая свобода и отказ от работы в стандартном офисе или студии дизайна с налаженным производственным процессом. Мы хотели посмотреть, впишутся ли наши идеи в мир графического дизайна и наше окружение
В ключевой момент вы вышли из студии Grandpeople и основали собственную, но продол- жили сотрудничать с Grandpeople
. Почему? По многим причинам. Одна из них в том, что город, в котором расположена студия, слишком мокрый для меня. Дождь идет круглый год. Но основная загвоздка во внутреннем управлении студией и ее истории. Я должен был уйти, чтобы сохранить

206
Интервью
Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу возможность работать со своими коллегами и друзьями. И это стало началом конца моего участия в Grandpeople
Вы разорвали отношения со студией без ссор и обид и теперь работаете в одиночку в новой студии, названной по вашим инициалам — MVM. Расскажите о ней.
Это новая точка отсчета
— моя собственная работа, мои рабочие часы, то- тальный контроль над всеми аспектами управления бизнесом.
Я человек с твердыми убеждениями
— что и хорошо, и плохо.
У меня собственный стиль работы, и это знание снова дарит мне ощущение свободы. Мне нужно чувствовать, что все, что я делаю, является прямым следствием моих же действий. Я це- леустремленный человек и, работая в одиночку, всегда должен быть начеку, чтобы привлечь приятных мне клиентов. Я как будто вечный студент, и это ощущение не дает мне утратить интерес к профессии. Никто ничего не знает, пусть у вас есть свое мнение и золотая медаль. MVM будет моим университетом без всяких дипломов.
Кажется, вы не собираетесь нанимать других дизайнеров.
Правильно?
Возможно, со временем MVM расширится. Я открыт для этой возможности, но сейчас сотрудничаю только с фри- лансерами и реализую индивидуальные проекты. Мне нравится работать с людьми и исследовать все творческие возможности.
Благодаря общению в Сети это стало очень просто, даже если вы находитесь в безвестном городке в Норвегии, как я.
Если бы вы могли начать все сначала, поменяли бы вы что-нибудь?
Я не стал бы исповедовать подход, что использо- вался у нас в Grandpeople, будь у меня в арсенале мои нынешние знания. Но это был очень ценный опыт, со множеством удач и незначительным количеством неудач.
Начинать дело с друзьями — рискованно, а дизайн — сам по себе рискованный бизнес, так что необходимо пол- ностью доверять людям, с которыми вы работаете. Будьте честны и не зацикливайтесь на возможных конфликтах. А то сорветесь.
Есть ли что-то, что бы вы хотели изменить в своем новом предприятии?
В MVM правильное направление было задано с самого начала. Я знаю, что меня ожидает, и знаю свои пред- почтения. Если MVM прославится своими работами, а не своей эстетикой, будет еще лучше.
Что вы посоветуете дизайнерам, которые хотят основать свою студию?
Сохраняйте спокойствие и помните о здоровом питании.
Проект
Обложка Vagant
Заказчик
Журнал Vagant
Дизайнер
Магнус Фоль Матиассен
Год
2009
Проект
Принт для футболки Soft
Metal Model
Заказчик
Grandpeople
Дизайнер
Магнус Фоль Матиассен
Год
2009

Благодарности
Я посвящаю эту книгу Кэти Ричардсон, моему бывшему деловому партнеру. Чем больше проходит лет, тем больше я убеждаюсь, как сильно мне повезло, что она была моим партнером в Intro в течение пятнадцати лет.
Спасибо моим нынешним деловым партнерам Тони Бруку и Триш Финеган, которые мирились с тем, что я не мог быть полноценным членом команды Unit Editions, когда писал эту книгу.
Сердечная благодарность моим собеседникам: Джонатану
Барнбруку, Саре де Бондт, Стивену Дойлу, Бену Дрери, Полу
Сару, Дмитри Сигелю, Софи Томас и Магнусу Фолю Матиассену.
Как обычно я благодарю Лоуренса Кинга, Джо Лайтфут и Фелисити Одри за терпение, подбадривания и тяжелую работу, благодаря которой первое издание книги снискало такой успех.
Спасибо моему редактору Софи Пейдж за то, что вытерпела все нарушенные мной дедлайны сдачи рукописи.
Благодарю Джонатана Джеффри, Мейсона Уэллса, Тима
Берда и Тома Манктона из Bibliothèque за обновленный дизайн.
Работать с Bibliothèque как всегда было приятно и весело.
Моя особая благодарность Стефану Загмайстеру, который остается святым покровителем этой книги.

Содержание
Предисловие к новому изданию
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Вступительное слово Стефана Загмайстера
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Предисловие к первому изданию
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 1.
Качества, необходимые современному дизайнеру
. . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Глава 2.
Профессиональные навыки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Глава 3.
Как найти работу
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 4.
Фриланс или создание своей студии
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Глава 5.
Управление студией
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Глава 6.
Поиск новых заказов и самореклама
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Глава 7.
Клиенты
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Глава 8.
Графический дизайн сегодня
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Глава 9.
Творческий процесс
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Интервью
Джонатан Барнбрук о графическом дизайне и этике / Бен Дрери о графическом дизайне и дизайне в музыкальной индустрии / Сара де
Бондт о графическом дизайне и гендере / Стивен Дойл о графическом дизайне и найме дизайнеров / Пол Сар о графическом дизайне и об иллюстрации / Дмитри Сигель о веб-дизайне / Софи Томас о графи- ческом дизайне и об экологической ответственности / Магнус Фоль
Матиассен о графическом дизайне и об основании студии . . . . . . . . . . 165
Благодарности
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

перейти в каталог файлов


связь с админом