Главная страница
qrcode

1. Конституционное право как отрасль права понятие предмет и методы правового регулирования место в системе российского права


Скачать 190.35 Kb.
Название1. Конституционное право как отрасль права понятие предмет и методы правового регулирования место в системе российского права
Дата28.07.2019
Размер190.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаBilety_KP.docx
ТипДокументы
#157235
страница10 из 13
Каталог
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Членом Совета Федерации является представитель субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Полномочия членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 8 мая 1994 г. "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Срок полномочий депутатов Государственной Думы начинается со дня их избрания в палату и прекращается с момента начала работы палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата.

Полномочия члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случаях: письменного заявления о сложении своих полномочий; утраты гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы; признания гражданина, являющегося депутатом (членом) палаты Федерального Собрания, недееспособным или умершим решением суда, вступившим в законную силу; смерти парламентария.

Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются досрочно также в случаях

избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления;

поступления депутата на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

роспуска Государственной Думы.

Депутат Государственной Думы работает на профессиональной постоянной основе. Он не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутат Государственной Думы не может одновременно являться членом Правительства РФ.

Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы являются членами коллегиальных органов - Совета Федерации и Государственной Думы. Поэтому важнейшая форма их деятельности - участие в заседаниях соответствующей палаты, а также в совместных собраниях палат, проводимых в случаях, предусмотренных Конституцией РФ. Вместе с тем они участвуют в работе соответствующих комитетов и комиссий палат; согласительных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; в выполнении поручений соответствующих палат и их органов; в парламентских слушаниях; обращаются с запросами, работают с избирателями.

Являясь представителями своих избирателей, парламентарии поддерживают с ними постоянную связь.

Парламентарии информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации обязаны соблюдать правила парламентской этики. Так, согласно Регламенту Государственной Думы выступающий в ней не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Государственной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации представляют в налоговые органы декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения одновременно с представлением их соответственно в Государственную Думу и Совет Федерации. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами, подлежит опубликованию в "Ведомостях Федерального Собрания Российской Федерации".

Согласно Конституции РФ (ст. 104) и названному ранее Федеральному закону о статусе депутатов (ст. 11) члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают правом законодательной инициативы.

Парламентарии обеих палат пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующей палатой, а также комитетом, комиссией палаты, членами которых они состоят.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы лично участвует в заседании своей палаты, а также комитета или комиссии, членом которой он состоит.

Если парламентарий не может присутствовать на заседании соответствующей палаты, комитета, комиссии по уважительной причине, он заблаговременно информирует об этом соответствующего председателя палаты, председателя комитета, комиссии.

Член Совета Федерации вправе присутствовать на всех заседаниях Государственной Думы, а депутат Государственной Думы - на всех заседаниях Совета Федерации.

Депутат и группа депутатов Государственной Думы, а также член, группа членов Совета Федерации вправе обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

По Конституции РФ (ст. 98) и Федеральному закону о статусе депутатов член Совета Федерации и депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.

Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу без согласия соответствующей палаты, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации распространяется на их жилые, служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи, на принадлежащие им документы.

Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и за другие действия, соответствующие их статусу, в том числе и по истечении срока их полномочий. Это положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Депутат Государственной Думы или член Совета Федерации вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением ими своих обязанностей.

Вопрос о лишении депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой.

Жизнь и здоровье депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации подлежат обязательному государственному страхованию за счет федерального бюджета.

В случае причинения депутату Государственной Думы или члену Совета Федерации в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.

Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации освобождаются на срок их полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы.

Срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.

Депутату Государственной Думы по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.

65. Федеральный законодательный процесс: понятие и субъекты. Право законодательной инициативы, порядок его реализации.








      66. Порядок рассмотрения проекта федеральных законов в Государственной Думе.

      67. Порядок рассмотрения федеральных законов, принятых (одобренных) Государственной Думой, в Совете Федерации.


























    1. 68. Подписание и обнародование федеральных законов Президентом Российской Федерации. Порядок вступления федеральных законов в силу.












      69. Правительство Российской Федерации: состав, порядок формирования, основания и порядок прекращения полномочий.
      В соответствии c  Конституцией и ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» является высшим исполнительным органом власти в России, занимает самостоятельное место в системе органов государственной власти России. Председатель Правительства является второй политической фигурой среди высших должностных лиц России, поскольку согласно ст. 92 Конституции временно исполняет обязанности Президента.

      Состав и порядок формирования

      Входят: Председатель, его первые заместители и заместители, а также федеральные министры

      Председатель Правительства назначается Президентом c согласия Государственной Думы. В случае трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур глава Российского государства вправе распустить Государственную Думу и назначить ее новые выборы.

      Первые заместители, заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются Президентом по предложению Председателя Правительства.
      1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

      перейти в каталог файлов


связь с админом