Главная страница
qrcode

1. Конституционное право как отрасль права понятие предмет и методы правового регулирования место в системе российского права


Скачать 190.35 Kb.
Название1. Конституционное право как отрасль права понятие предмет и методы правового регулирования место в системе российского права
Дата28.07.2019
Размер190.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаBilety_KP.docx
ТипДокументы
#157235
страница8 из 13
Каталог
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта -процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.

Образование в составе Российской Федерации нового субъекта -процедура, предусматривающая такое изменение состава субъектов РФ, которое не связано с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части.

Основными требованиями, предъявляемыми к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта, являются: добровольность; соблюдение государственных интересов Российской Федерации, принципов федеративного устройства России, прав и свобод человека и гражданина, а также сложившихся исторических, хозяйственных и культурных связей субъектов РФ, их социально-экономических возможностей.

Субъектом присоединения к России может быть иностранное государство или его часть. Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства. Основанием этого является заключенный Россией с данным иностранным государством международный (межгосударственный) договор о принятии в Российскую федерацию в качестве нового субъекта иностранного госу-дарства или его части.

Инициатором предложения о принятии в Российскую федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключения соответствующего международного договора является данное иностранное государство.

Президент РФ после поступления данного предложения уведомляет обе палаты Федерального Собрания, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

После подписания международного договора Президент обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ данного международного договора. При положительном заключении Конституционного Суда РФ в Государственную Думу вносится на

ратификацию международный договор и проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам Федерации, заинтересованным в объединении. Соответствующее предложение с обоснованием и указанием предполагаемого наименования, статуса и границ нового субъекта, а также прогноза социально-экономических и иных последствий этого процесса направляется Президенту РФ. Президент России уведомляет о полученном предложении палаты Федерального Собрания, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

По вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта обязателен референдум на территории заинтересованных субъектов Федерации. Результа-11 Референдума представляются Президенту РФ. Проект Федерального конституционного закона об образовании составе Российской Федерации нового субъекта должен ^держать положения, определяющие наименование, статус границы нового субъекта РФ, положения о прекращении Шествования заинтересованного субъекта и т.д. В случае положительного решения об образовании нового субъекта Федерации на референдуме проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта может быть Президентом РФ внесен в Государственную Думу. Федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания в порядке, предусмотренном ст. 108 Конституции РФ.

Тенденцией развития Российской Федерации в последние годы явилось укрупнение субъектов РФ посредством объединения двух и более субъектов в один субъект Федерации. В результате число субъектов РФ сократилось с 89 до 83 с 2015 года 85. Факторами, способствующими укрупнению субъектов РФ, являются историческая, географическая, природно-ресурсная, демографически-языковая общность, политические, хозяйственные, транспортные, торгово-финансовые связи, общие интересы. Укрупнение субъектов позволяет сократить число дотационных субъектов РФ, создать крупные самодостаточные субъекты Федерации со своей экономикой, уменьшить затраты на управление территориями субъектов Федерации, сократить количество границ между субъектами Федерации и, как следствие, создать более благоприятные условия для развития внутреннего рынка.

44. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.




























45. Избирательное право и избирательная система Российской Федерации.







46. Принципы избирательного права.
Принципы избирательного права - это основные начала, которые определяют характер и направления правового регулирования всего комплекса общественных отношений, складывающихся в процессе организации и проведения выборов

. Это принципы -всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

избирательное право



Прямое избирательное право



Тайное голосование
Обязательность и периодичность проведения выборов

Состязательность выборов.
Свободные и добровольные выборы.
47. Организация выборов в Российской Федерации: списки избирателей, избирательные участки, избирательные округа

Избирательный округ
  • Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям:




    Избирательные участки
    Составление списков избирателей






    48. Избирательные комиссии в Российской Федерации.






















    49. Основные этапы избирательной кампании в Российской Федерации.
    А) Назначение выборов – это установление для голосования, закрепленного в конституции страны или определяемого специальным законодательным актом.

    Б) Выдвижение кандидатов – это формирование круга лиц, из числа которых будут избраны депутаты)

    способы выдвижения кандидатов:

    - выдвижение группой избирателей;

    - выдвижение политическими партиями;

    - самовыдвижение (обычно требует поддержки подписями некоторого числа избирателей).

    В) Предвыборная борьба – это совокупность действий, предпринимаемых кандидатами (политическими партиями) для достижения победы на выборах и других своих предвыборных целей (привлечение внимания, укрепление известности, повышение престижа).

    Финансирование избирательной компании кандидата проводится за счет легальных источников (членские взносы, доходы от издательской деятельности партии, государственное финансирование, добровольные пожертвование), так и за счет нелегальных источников (коммерческая деятельность партий, финансовая помощь из-за рубежа, превышение допустимых пределов пожертвований от граждан и юридических лиц).

    законодательное регулирование финансовых параметров избирательной компании:

    - ограничение предвыборных расходов;

    - сужение числа источников финансирования;

    - государственное финансирование в виде субсидий или компенсации предвыборных расходов;

    - тщательный учет используемых средств и гласность источников финансирования.

    Г) Голосование – кульминационный этап избирательной кампании, прямое волеизъявление граждан.

    Д) Определение результатов выборов – завершающий этап избирательной кампании. Результаты выборов определяются избирательными комиссиями. В случае, если в выборах приняло участие меньшее количество избирателей, чем это предусмотрено законом,избирательная компания объявляет выборы несостоявшимися. В этом случае назначаются повторные выборы.

    50. Порядок проведения голосования, подсчёта голосов и определения итогов голосования на выборах в Российской Федерации.
    Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины.

    В помещении для голосования либо непосредственно перед данным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд. Избиратель, вправе получить открепительное удостоверение и проголосовать на том избирательном участке, где он будет находиться в день голосования.

    Для участия в голосовании на выборах избиратель получает бюллетень.

    Продолжительность голосования не может составлять менее 10 часов. В день голосования перед началом голосования председатель участковой комиссии предъявляет пустые ящики для голосования. Бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, или по предъявлении открепительного удостоверения.

    Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто, гласно, непрерывно с оглашением и соответствующим оформлением.

    Первые экземпляры протоколов об итогах голосования немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в вышестоящую комиссию. Она суммирует данные и передает их в комиссию, устанавливающую итоги голосования. Выборы признаются несостоявшимися в случае, если: голосование проводилось по одной кандидатуре и за него проголосовало менее 50% от числа избирателей, принявших участие в голосовании; менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов; за списки кандидатов, получивших согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50% или менее голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу; все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.

    Выборы недействительны:

    -если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей

    - если они признаны недействительными на части избирательных участков, которые на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей;

    -по решению суда.

    Законом может быть предусмотрено, что, в случае если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная комиссия назначает повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

    Если законом предусмотрено проведение повторного голосования, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися.

    По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом.

    Повторные выборы назначаются, если выборы признаны несостоявшимися, недействительными

    51. Порядок определения результатов выборов в Российской Федерации.













  • 52. Система органов государственной власти в Российской Федерации.








  • государственный орган  – это самостоятельная, организационно обособленная единица государственного аппарата, образуемая в установленном государством порядке; имеющая четко определяемую в нормах права структуру; наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти; осуществляющая свою деятельность в строго определяемом государством порядке
    Вопрос 53. Президент Российской Федерации: порядок наделения полномочиями, основания и порядок прекращения полномочий.














    54. Конституционные функции и полномочия Президента Российской Федерации.
    Президент России является гарантом Конституции РФ
    Президент России является гарантом прав и свобод человека и гражданина.
    Президент в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации,
    Президент как глава государства обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
    Президент РФ как глава государства определяет основные направления внутренней и внешней политики Российского государства.
    Полномочия Президента России в области прав и свобод человека и гражданина
    Полномочия Президента России в сфере взаимодействия с Федеральным Собранием.

    Существенные полномочия принадлежат Президенту России в области законодательного процесса.
    55. Акты Президента Российской Федерации.






    56. Органы при Президенте Российской Федерации.
    Государственный совет


    Основным органом, обеспечивающим работу Президента РФ, является Администрация Президента


    Органом, помогающим в решении возложенных на Президента задач, является Совет Безопасности




    57. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации: функции, структура, взаимоотношения палат.
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом