Главная страница
qrcode

1. Конституционное право как отрасль права понятие предмет и методы правового регулирования место в системе российского права


Скачать 190.35 Kb.
Название1. Конституционное право как отрасль права понятие предмет и методы правового регулирования место в системе российского права
Дата28.07.2019
Размер190.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаBilety_KP.docx
ТипДокументы
#157235
страница9 из 13
Каталог
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Государственная Дума -формируется на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании с использованием пропорциональной избирательной системы.

Совет Федерации формируется органами государственной власти субъектов Федерации, т.е. является органом косвенного представительства. Принцип федерализма, присутствующий в формировании Совета Федерации, призван обеспечивать интересы российского многонационального народа, являющегося носителем суверенитета и единственным источником власти.

Будучи представительным органом государственной власти
Федеральное Собрание состоит из профессиональных политиков, которые занимаются только депутатской работой и получают за это материальное вознаграждение.

Законодательная функция Федерального Собрания

Контрольная функция

Основными направлениями парламентского контроля, осуществляемого палатами Федерального Собрания, следует считать контроль за соблюдением федеральных законов, за исполнением федерального бюджета.

Федеральное Собрание осуществляет контроль за распоряжением федеральной государственной собственностью.

Через назначаемого Государственной Думой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Федеральное Собрание контролирует соблюдение и охрану прав и свобод граждан.

парламентские расследования, позволяющие контролировать деятельность исполнительной власти. Федеральное Собрание реализует контрольную функцию также посредством депутатских запросов, парламентских запросов, вопросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

58. Государственная Дума: состав, порядок формирования, основания и порядок прекращения полномочий.













59. Конституционные функции и полномочия Государственной Думы.










  • 60. Совет Федерации: состав и порядок формирования.






    61. Конституционные функции и полномочия Совета Федерации.














    62. Внутреннее устройство Государственной Думы (должностные лица, Совет Государственной Думы, комитеты и комиссии, депутатские объединения).






    63. Внутреннее устройство Совета Федерации (должностные лица, Совет палаты, комитеты и комиссии).
    Для решения стоящих перед Советом Федерации задач он создает внутренние руководящие и органы, назначает должностных лиц. Органами Совета Федерации являются: Совет палаты; комитеты и комиссии Совета Федерации. К должностным лицам Совета Федерации относятся: Председатель, первый заместитель и заместители Председателя Совета Федерации, председатели, первые заместители, заместители председателей комитетов и комиссий Совета Федерации; полномочные представители Совета Федерации в Государственной Думе, Правительстве РФ, Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ, Высшем Арбитражном Суде РФ, Счетной палате РФ, Генеральной прокуратуре РФ, ЦИК РФ, Министерстве юстиции РФ, Общественной палате РФ, а также полномочный представитель Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, назначаемые Председателем Совета Федерации.

    Совет Федерации может избрать Председателя Совета Федерации, прекратившего свои полномочия на этом посту, почетным Председателем Совета Федерации. Решение об избрании почетного Председателя Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Звание почетного Председателя Совета Федерации является пожизненным.

    Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации избираются из членов Совета Федерации. Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации, каждый из которых вправе предложить только одну кандидатуру.

    Член Совета Федерации, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета Федерации, имеет право заявить о самоотводе, который принимается без обсуждения и голосования.

    Кандидатуры на должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации предлагаются Председателем Совета Федерации.

    Председатель Совета Федерации: созывает заседания Совета Федерации, в том числе внеочередные; формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации, вносит его на рассмотрение Совета палаты; представляет Совету Федерации рассмотренный Советом палаты проект повестки дня заседания Совета Федерации; ведет заседания палаты; подписывает постановления Совета Федерации; приводит к присяге лиц, назначенных на должности судьи Конституционного Суда РФ и Генерального прокурора РФ, осуществляет иные обширные полномочия, исчерпывающе перечисленные в Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее -Регламент Совета Федерации).

    Первый заместитель Председателя Совета Федерации замещает Председателя Совета Федерации в его отсутствие и выполняет его поручения.

    Заместители Председателя Совета Федерации в отсутствие Председателя и первого заместителя Председателя Совета Федерации по поручению Председателя Совета Федерации подписывают постановления палаты, издают распоряжения, вручают награжденным почетный знак Совета Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» и Почетную грамоту Совета Федерации и выполняют другие подобные функции.

    Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации могут быть освобождены от должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации при поступлении личного заявления от перечисленных лиц или по предложению группы членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

    Вопрос об освобождении от должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается также по требованию Председателя Совета Федерации.

    Постоянно действующим органом Совета Федерации является Совет палаты, в который входят: Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты. Он образуется для подготовки и рассмотрения вопросов Деятельности Совета Федерации.

    К полномочиям Совета палаты относятся: утверждение графиков заседаний на весеннюю и осеннюю сессии; обсуждение степени подготовки вопросов, вносимых на заседание; рассмотрение проекта повестки дня заседания: формирование списка лиц, приглашенных на заседание; принятие решения о проведении парламентских слушаний; дача согласия на назначение на должность и освобождение от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации; принятие решения о награждении граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств почетным знаком Совета Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» и т.д.

    Основной формой деятельности Совета палаты являются заседания, которые проводятся, как правило, в день, предшествующий дню заседания Совета Федерации.

    Решения Совета палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, входящих в его состав, и оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета палаты, который подписывается председательствующим на заседании Совета палаты. Члены Совета Федерации информируются обо всех вопросах, рассмотренных Советом палаты, и принятых по ним решениях. Совет Федерации вправе отменить решение Совета палаты.

    Совет Федерации образует комитеты Совета Федерации из числа членов палаты, которые являются постоянно действующими органами палаты. Кроме того, Совет Федерации образует постоянные комиссии и может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

    Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами.

    Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.

    Создание временной комиссии согласовывается с комитетом (комиссией) Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии. Совет Федерации принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии Совета Федерации по истечении срока, на который она была создана, и (или) по выполнении возложенной на нее задачи.

    Полномочия комитета, комиссии Совета Федерации обширны. Они:

    ^ разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения (в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;


    «' осуществляют подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам; ^ предварительно рассматривают внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы могут направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государственной Думы; ^ готовят проект постановления Совета Федерации об обращении к Общественной палате РФ о проведении общественной экспертизы проектов федеральных конституционных и федеральных законов и т.д. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя и заместителей Председателя Совета Федерации, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом одного комитета и не более двух комиссий палаты.

    Персональный состав комитета, комиссии Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. При этом в состав комитета палаты должны входить не менее семи и не более 15 членов Совета Федерации (за исключением Комитета Совета Федерации по бюджету), в состав комиссии палаты -не менее 11 и не более 25 членов Совета Федерации. Решение об утверждении персонального состава комитета, комиссии палаты оформляется постановлением Совета Федерации.

    Совет Федерации образует комитеты: по конституционному законодательству; правовым и судебным вопросам; делам Федерации и региональной политике; вопросам местного самоуправления; обороне и безопасности; бюджету; финансовым рынкам и денежному обращению; взаимодействию со Счетной палатой РФ; международным делам; делам СНГ; регламенту и организации парламентской деятельности; социальной политике и здравоохранению; образованию и науке; молодежи и туризму; экономической политике, предпринимательству и собственности; промышленной политике; естественным монополиям; природным ресурсам и охране окружающей среды; аграрно-продовольственной политике и рыбохо-зяйственному комплексу; делам Севера и малочисленных народов.

    Совет Федерации создает комиссии: по информационной политике; контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации; национальной морской политике; культуре; жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству; вопросам развития институтов гражданского общества; физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения.

    64. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
    Статус депутатов ГД и членов СФ складывается из их прав, обязанностей и ответственности, он определяется КРФ, ФЗ «О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ» и рядом других ФЗ.

    Статусы депутата ГД и члена СФ во многом схожи, но между ними есть и различия. Различия определяются уже тем, что депутаты ГД избираются населением, а члены СФ входят в состав палаты по назначению или избранию ОГВ субъектов.
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом