Главная страница

Скотт-Эллиот_История Атлантиды. 1 Скотт-Эллиот История Атлантиды


Скачать 1,59 Mb.
Название1 Скотт-Эллиот История Атлантиды
АнкорСкотт-Эллиот_История Атлантиды.pdf
Дата16.12.2017
Размер1,59 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSkott-Elliot_Istoria_Atlantidy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#52029
страница1 из 7
Каталогid132095583

С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: ЧИЖЕВСКИЙ Физические факторы исторического проц...doc, Капитонов Константин. Израиль. История Моссада и спецназа - roya, Skott-Elliot_Istoria_Atlantidy.pdf, Русская Атлантида. Невымышленная история Руси.doc, Laviolett_-_Led_i_Ogon_Istoria_globalnykh_kat.pdf, Buber_M_-_Khasidskie_istorii_Pervye_uchitelya_A.pdf.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7

1
Скотт-Эллиот
История Атлантиды
Перевод Н. Дмитриевой
Печатается по изданию журнала
"ВЕСТНИК ТЕОСОФИИ"
С.-Петербург
1910
Киев
"Арктур-А" 1999
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к русскому изданию
Предисловие к английскому изданию
Скотт-Эллиот. История Атлантиды
Предисловие
Глава 1. Свидетельства, доказывающие существование Атлантиды
Глава 2. География
Глава 3. Начало рас
Глава 4. Происхождение и распространение на земле различных
подрас
Глава 5. Политические учреждения
Глава 6. Эмиграции
Глава 7. Науки и искусства
Глава 8. Воспитание
Глава 9. Город Золотых Врат
Глава 10. Нравы и обычаи
Глава 11. Религия, ее подъем и упадок
Заключение

2
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ
Платон (427-347 гг. до н.э) Автор диалогов "Тимей" и "Критий",
повествующих о последнем острове атлантов Посейдонисе.
Греческий философ Платон (427 - 347 гг. до н. э.) в диалогах «Тимей» и «Критий» рисует перед нами расцвет и гибель цивилизации атлантов. Эта история была рассказана греку Солону египетским жрецом из города Саис,
что в дельте Нила. Платон услышал этот рассказ от своего прадеда Крития,
который в 10-летнем возрасте услышал ее от своего 90-летнего деда, тоже
Крития. Именно этому Критию и поведал Солон историю Атлантиды.
Е.П.Блаватская замечает по этому поводу, что Платон, «приписывая повествование Солону и египетским священникам... отдалил самого себя от повествования, которое он, по обязанности, возложенной на него при посвящении, не должен был разглашать»
1
Согласно рассказу Крития в диалоге «Тимей», перед проливом
Геракловых Столбов (т.е. Гибралтаром) находился остров, по своим размерам больший, чем Африка и Азия. От Европы этот остров отделялся лишь узким проливом. За ним находились другие острова, еще дальше - материк, а за материком - море в собственном смысле этого слова. Таким образом, земли эти находились на месте нынешнего Атлантического океана.
Платон в 4 веке до н. э. сообщает нам об Американском континенте и
Атлантическом океане, указывая на несопоставимость его размеров с размерами морей, известных грекам.
Более подробно об острове Атлантида Платон рассказывает в диалоге
«Критий». «Когда боги разделили Землю, Нептуну досталась Атлантида.
Посейдон, получив в удел остров Атлантиду, населил ее своими детьми, зачатыми от смертной женщины...»
2
Сходную информацию мы находим и в
«Истории Эфиопии» Маркиана: «Они говорят, что в их времена было семь островов в Атлантическом океане, посвященных Прозерпине; и кроме этих семи, было еще три совсем громадных острова, один из которых был посвящен Плутону, другой - Аммону, а третий, который по величине был средним, в тысячу стадий, был посвящен Нептуну». Но вернемся к
«Критию». На одной из гор этого острова жили Евенор и его жена Левкиппа,
1
Е.П.Блаватская. Разоблаченная Изида. М.,1983, т.1,с.726 2
Платон. Собрание сочинений в 4-х томах. т.З, с. 507.

3
у которых родилась дочь Клейто. После смерти ее родителей Посейдон взял
Клейто в жены. От этого союза родилось пять пар близнецов мужского пола.
Земля была разделена на десять частей, в каждой из которых правил потомок Посейдона. Старший из них - Атлант, он владел центральной частью острова. Холм, на котором обитала Клейто, Посейдон «укрепил по окружности, отделив его от острова, огораживая попеременно водными и земляными кольцами (земляных колец было всего два, а водных - три) все большего диаметра, проведенных словно циркулем из середины острова и на равном расстоянии друг от друга. Это ограждение было непроходимо для людей, так как судов еще не было»
3
. Нептун высек посередине острова два родника (теплый и холодный), которые питали окружающие поля и рощи.
Благодаря хорошему климату все росло очень быстро и землепашцы собирали по два урожая в год. В лесах водилось много дичи, в том числе и слоны.
Со временем десять царей построили себе дворцы, святилища, гавани и верфи для кораблей. Через водные кольца были переброшены мосты, а от моря к водным кольцам провели канал.
Основные святыни были сосредоточены в том месте, где жили их предки. Здесь же находился недоступный храм Клейто и Посейдона, обнесенный золотой стеной. Рядом с ними стоял еще один храм, посвященный Посейдону, построенный из серебра с золотыми акротериями.
Внутри него потолок был сделан из слоновой кости. Внутри храма находились золотые скульптуры Посейдона в колеснице из шести лошадей, а вокруг него - сто нереид на дельфинах. Вне храма находились золотые скульптуры «жен и всех тех, кто произошел от десяти царей».Рядом с двумя источниками были устроены купальни, ипподром для конских бегов.
Что же касается законов, то главные из них были записаны первыми царями на стеле из желтой меди, которая находилась в храме Посейдона.
Первые из этих законов гласили, что ни один из царей не может выступить силой против своего брата, а также обязан оказать ему помощь в случае вторжения врагов. Нельзя было предать смерти никого из царских родственников, если большая часть совета десяти не выскажется за это.
Но как со временем все портится, так и в этом случае «унаследованная от бога доля ослабела и возобладал человеческий нрав»
4
. Люди стали заложниками жадности и развращенности.
Диалог остался незаконченным, а может быть его концовка была утеряна, как и некоторые другие сочинения Платона, ибо известно, что после «Крития» Платон написал «Законы». Вот последние строки диалога
«Критий»: «Зевс решил наложить на них кару, дабы они, отрезвев от беды, поучились благообразию. Поэтому он созвал всех богов в славнейшую из их обителей... из которой можно лицезреть все, причастное рождению, и обратился к собравшимся с такими словами...»
5
Частично восстановить картину позволяет диалог «Тимей» и мифы о потопах. Итак, атланты начали воевать со своими соседями и завоевали
Африку вплоть до Египта и Европу до Этрурии. Героическое сопротивление оказали им предки афинян, которые сумели победить атлантов и великодушно сделали свободными все народы по ту сторону Гибралтарского пролива. Эта война имела место около восьми тысяч лет тому назад.
3
Там же, с.708.
4
Там же, с.515.
5
Там же, с.514.

4
После этого случилась страшная катастрофа вследствие землетрясения и наводнения. В течение одних суток земли атлантов ушли под воду, а на месте их существования «море...стало несудоходным по причине огромного количества ила, который оставил после себя осевший остров»
6
. Впрочем,
Аристотель и Теофраст также говорят об огромном количестве ила за
Геракловыми Столбами.
В эпоху античности сведения об Атлантиде можно было почерпнуть и у других авторов. Так, «отец истории» Геродот полагал, что атланты жили в северной Африке: «к этому соленому озеру прилегает гора, которая называется Атлас.
Реконструкция древнегреческого города Аполлония, который опустился под воду после землетрясения.
Своим строением город во многом напоминал описанную Платоном столицу Атлантиды.
Она узка и со всех сторон заокруглена и так высока, что ее вершину не видно, так как она всегда окутана туманом, и зимой и летом. Местные жители говорят, что она упирается в небо. От нее и получили название местные жители, которых называют атланты. Говорят, что они не едят ничего живого и не видят снов».
Римский историк Диодор Сицилийский, живший в первом веке до н.э., упоминает о нападении амазонок на атлантов. Он также считает, что атланты жили около гор Атласа в Северной Африке.
Среди других античных авторов Атлантиду упоминают Элиан, неоплатоник Прокл и Аристотель. Именно Аристотель заявил о том, что
Платон выдумал Атлантиду, а так как в средние века труды Аристотеля пользовались непреклонным авторитетом, то естественно, что интерес к
Атлантиде в это время угас, сохранились разве что некоторые карты, на которых изображался легендарный материк.
Последователи Платона, платоники и неоплатоники, призывали видеть в Атлантиде не только физическую землю, но и символ, аллегорию, где непосредственную роль играют числа. Вкратце этого вопроса касается
Мэнли Холл: «Платоновская Атлантида символизирует троичную природу
Вселенной и человеческого тела. Десять царей Атлантиды являются тетрактисом, или числом, рождающимся из пяти пар противоположностей.
Числа от 1 до 10 правят миром, а числами в свою очередь правит Монада, или 1, - главнейшее среди них...»
7
Философски 10 островов символизируют тройную силу Высшего Божества и семи регентов, коленопреклоненных
6
Там же, с.507.
7
Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение массонской, кабалистической и розенкрейцеровской символической философии. С.-П.,1994, с.97.

5
перед Вечным Троном.
Если Атлантиду рассматривать как архетипическую сферу, то ее погружение означает нисхождение рационального, организованного сознания в иллюзорный зыбкий мир иррационального смертного невежества. Как погружение Атлантиды в морские пучины, так и библейская история о «падении человека» означает духовное вырождение как неизбежное условие эволюции сознания».
Несколько слов об Атлантиде можно найти и в «Разоблаченной Изиде»
Е.П.Блаватской: «Этот великий потерявшийся континент, возможно, мог быть расположен к югу от Азии, простираясь от Индии до Тасмании...
Атлантские адепты от рождения слепо следовали внушениям великого и невидимого «Дракона», царя Теветата. Под влиянием злых внушений своего демона Теветата раса атлантов стала нацией черных магов. Вследствие этого была объявлена война... Сущность этого рассказа может быть найдена в искаженных аллегориях о потомстве Каина, гигантах, и в аллегории о Ное и его благочестивой семье.
Столкновение закончилось погружением Атлантиды в пучину океана, что нашло свое отражение в мифах о потопе.
...Маги покоящейся на дне океана страны имели сеть подземных ходов, расходящихся по всем направлениям»
8
Благодаря Е.П.Блаватской атлантскую эпоху стали рассматривать как одну из эпох в эволюции человечества на Земле. До атлантской сменили одна другую полярная, гиперборейская и лемурийская эпохи, на смену же атлантской пришла эпоха арийская, в которой мы сейчас и живем. До конца цикла развития на этой планете нас ожидают еще две эпохи. Переход от одного периода к другому всегда сопровождался катаклизмами, благодаря которым разрушались старые, уже отжившие формы, чтобы дать место новым, более подходящим для нового периода эволюции. В полярную эпоху формировалось физическое тело человека, в гиперборейскую - тело жизни, в лемурийскую - тело желаний, перед атлантами стояла задача сформировать разум или рассудок. Сейчас наряду с представителями арийской расы на земле живут и потомки более древних рас.
Но вернемся к источникам, из которых можно почерпнуть сведения об
Атлантиде. Один из таких источников -произведения Рудольфа Штайнера, основателя антропософии. Штайнер говорит об исключительной роли памяти в жизни атлантов. Память во многом заменяла рассудок и авторитетом пользовался, естественно, не тот, кто много учился, а тот, кто много помнил, т.е. много прожил. Чтобы принять решение, атлант оживлял в своей памяти все сходные ситуации.
Средством передвижения атлантам служили повозки, носившиеся на незначительной высоте над землей. У атлантов были приспособления, которые они «отапливали» семенами растений, и в которых их жизненная сила превращалась в техническую силу. Таким образом атлант имел власть над жизненной силой.
«Селения их мало походили на наши города. Здесь все находилось в союзе с природой. До середины третьей подрасы селение походило на сад, в котором дома построены из деревьев с искусно переплетенными между собою ветвями. То, что создавала рука человека, как бы вырастало из природы»
9 8
Е.П.Блаватская. Разоблаченная Изида. М.,1993, т.2, с. 725.
9
Штейнер Рудольф. Сочинения. Пенза, 1991. Т.1.Из летописи мира, с.185.

6
Внутри расы атлантов выделяется семь подрас. Их принято называть так:
1.Рмоахалы.
2.Тлаватли.
3.Толтеки.
4.Пратуранцы.
5.Прасемиты.
6.Аккадийцы. 7.Монголы.
Именно из пятой подрасы была избрана и уведена с материка группа людей, которая стала со временем зачатком пятой коренной расы.
Другие важные сведения относительно той эпохи можно найти в книге
Генделя «Космогоническая концепция розенкрейцеров». Начнем с того вида, который имела физическая оболочка человека. Человек «имел голову почти без лба,... его голова была скошена почти резко назад от точки непосредственно над глазами. ...Атланты, по сравнению с нами, имели гигантские размеры, до 3 - 5 метров в высоту, ...их руки и ноги относительно тела были гораздо длиннее наших... Вместо того, чтобы ходить, он передвигался сериями летящих скачков, напоминающих кенгуру.
Он имел маленькие мигающие глаза... Уши атлантов были значительно сдвинуты к затылку по сравнению с арийцами»
10
Теперь относительно атмосферы, царившей на материке.
Сфинкс рядом с пирамидами на плато Гиза. Ясновидящий Э.Кейси утверждает, что информация об Атлантиде будет найдена в основании левой передней лапы Сфинкса, в краеугольном камне основания этой лапы.
Небо всегда было покрыто плотным густым туманом, так что солнце никогда не пробивалось настолько, чтобы слепить глаза. В связи с этим и острота зрения существенно уменьшалась. «Видеть можно было лишь на несколько футов в каждом направлении и очертания предметов казались расплывчатыми... Человек руководствовался внутренним восприятием больше, чем внешним зрением»
11
. Атланты со временем потеряли способность внутреннего зрения, но стали значительно лучше ориентироваться во внешнем пространстве.
Гендель также подтверждает тот факт, что под руководством Ману часть прасемитской расы была уведена в пустыню (ныне Гоби), находящуюся в
Центральной Азии.
Некоторые историки утверждают, что причиной гибели этой цивилизации стало использование энергии «мармаш» (атомной энергии, которую получали в результате превращения материи в энергию). В
результате взрыва произошло смещение земной оси, что и повлекло за собой изменение поверхности Земли.
10
Гендель Макс. Космогиническая концеапция розенкрейцеров. – кн.2, с.53.
11
Там же, с.53.

7
Возможно, именно такие события описывает греческий миф о Фаэтоне, сыне титана Гелиоса и океаниды Климены. Фаэтон дерзнул нарушить мировой порядок и промчаться по пути солнца на своей колеснице. Это привело к катастрофе в следствии таяния снегов и всеобщего пожара. Зевс вынужден был убить Фаэтона, чтобы катастрофа не стала роковой. Можно также усмотреть в этом мифе и предание о ворвавшемся в атмосферу земли космического тела (возможно, Луны), что привело к ужасающим последствиям.
Потомки атлантов создали цивилизацию в Египте и в Америке. Их стараниями были построены пирамиды в Гизе и Сфинкс, лицо которого являлось копией облика одного из правителей Атлантиды
12
. Существуют и многочисленные сведения об Атлантиде, полученные через американского ясновидящего Эдгара Кэйси.
Возможно, следующий этап в этом исследовании будет за археологами, если техника позволит им более детальное исследование дна Атлантического океана. Кроме того,
видимо, и Египет раскрыл еще не все свои тайны, а то, что было открыто, не всегда находило правильное объяснение.
Задача современного исследования состоит в том, чтобы соединить два типа исследования прошлого человечества. Научные исследования должны быть дополнены авторитетом Традиции и прозрениями ясновидцев.
Книга Скотта-Элиота является замечательным образцом исследований такого плана.
Гибель Фаэтона
ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ
Читателям, не знакомым с успехами, достигнутыми в последнее время в
области оккультных наук благодаря серьезным исследованиям
Теософского Общества, значение фактов, изложенных на этих страницах, может остаться непонятным без некоторых предварительных разъяснений.
Исторические изыскания западных цивилизаций по большей части основывались до настоящего времени на письменных документах. Когда они
12
Хорхе А.Ливрага. Фивы. М.,1995, с.41.

8
оказывались недостаточными, то прибегали к каменным памятникам; и достоверные, хотя и немые доказательства древности человеческой расы, нам доставили ископаемые. Но современная культура забыла или пренебрегла этой возможностью изучения прошлого не только по исполненным ошибок свидетельствам древних писателей; и, кроме того, мир в общем еще так мало пробужден к познанию всех возможностей человеческого могущества, что действительное или даже предполагаемое существование психических сил, которыми некоторые из нас уже постоянно и сознательно пользуются, еще отрицаются и осмеиваются большинством.
С точки зрения тех, для которых ясен план эволюции в его целом, создавшееся положение печальнокомично, потому что таким образом человечество само и добровольно отдаляется от познаний, необходимых для его же дальнейшего прогресса. Пока ум человека отказывается от всякой помощи своего высшего духовного сознания, наивысшая ступень духовного развития, которой он способен достичь, будет только подготовительной ступенью в сравнении с тем, чем она станет, когда его способности - до известной степени развития - позволят ему сознательно войти в сношение с сверхфизическими существами Природы. Для того, кто имел бы терпение изучить опубликованные результаты психических исследований за последние 50 лет, реальность ясновидения, как иногда случающегося факта, устанавливается непреложным образом. Не будем говорить об оккультистах, т.е. о тех,
кто, изучая высшие планы природы, могут получить сами по себе понятия высшие, чем те, что содержатся в каких-либо книгах, Недоверие в возможность ясновидения тех, кто, не будучи оккультистами, согласны принимать только доказанные факты, подобно вошедшему в пословицу недоверию африканца относительно образования льда.
Исследованные факты ясновидения, собранные теми, кто изучал это явление в связи с месмеризмом, подтверждают гипотезу, что человеческой природе свойственна особенная способность, которая дает возможность познавать факты через пространство и время и без помощи физических чувств.
Изучающие загадки ясновидения потому, как говорит об этом
Теософское учение, могут понять, что конечные результаты, выявляемые этой- способностью, настолько же превосходят те несложные явления, которыми занимаются обыкновенные исследователи, насколько результаты высшей математики превосходят первоначальное познание чисел.
Существуют в действительности различные виды ясновидения и каждый из них может быть легко объясним, если понять способ, которым человеческое сознание способно действовать на различных планах Природы. Возможность читать закрытую книгу, видеть предметы с завязанными глазами или различать их на расстоянии представляет способность совершенно отличную от той, которой пользуются, прозревая события прошлого, и надо принять во внимание эту последнюю для того, чтобы понять действительный характер статьи об Атлантиде.
Если я упоминаю о других видах ясновидения, то это только для того, чтобы на предлагаемое объяснение не смотрели как на полный очерк во всем его многообразии.
Чтобы лучше понять такое явление, как прозрение в прошлое, мы должны разобрать сначала, что такое память. Теория, которая хочет объяснить последнее явление, представляя себе некую систему физических молекул мозга, которые рождаются в каждый момент нашей жизни, не

9
может быть принята тем, кто может стать выше уровня материалистического, мировоззрения атеиста и ограниченного человека. Кто же признает как разумную гипотезу ту мысль, что человек есть нечто более, чем одушевленный скелет, должен признать и то, что память относится к сверхфизическому началу человека. То есть, что память есть функция, принадлежащая плану, отличному от плана физического. Ведь очевидно, что образы воспроизводятся в памяти на плане нефизической природы. Эти образы доступны мыслящему воплощенному существу в обыкновенных случаях в силу напряжения, которое для него бессознательно - как бессознателен для него и мозговой процесс, заставляющий действовать мускулы его сердца.
События, в которых он участвовал в прошлом, запечатлены Природой на нетленной странице сверхфизического вещества; когда это надо, то известным соответствующим внутренним усилием их можно вызвать в памяти через посредство одного из внутренних чувств, которое отражает свое восприятие в физическом мозгу. Не все способны одинаково хорошо делать это усилие, а поэтому наши воспоминания бывают иногда неясны и спутаны; но в ряду месмерических опытов мгновенное возбуждение памяти
- это уже признанный факт. Условия, при которых оно происходит, ясно доказывают, что записи Природы доступны всем, кто только сумеет их открыть или у кого способность производить нужное усилие уже несколько развита.
Это усилие может быть сделано и без ясного осознания того способа, который мы употребили для этого. И это позволяет нам думать, что записи
Природы не являют очевидно отдельных групп, составляющих собственность кого-нибудь одного, но что они представляют мировую память самой
Природы как таковой, откуда различные лица могут черпать сведения, каждый согласно своим способностям. Эта мысль не вытекает непременно из первой, как логическое ее следствие, но оккультисты знают, что то, что я утверждаю, есть факт. Моя же цель теперь показать читателю- неоккультисту, каким образом действительный оккультист достигает этого результата; но, конечно, я не думаю в этом кратком объяснении перечислить все степени ментальной эволюции. Те, которые ищут более полного объяснения к некоторым чудесным заявлениям, а также и практического указания ее теорий, касающихся разных областей, должны обратится к Теософской литературе в ее целом. Эта теория уже представлена миру в ходе всего Теософского движения для блага тех, кто в состоянии ее понять.
Записи Природы являют в действительности чудесное единство; точно такое же духовное единство, в другой области, представляет из себя человечество; так что, стремясь к этому чудесному единству или единению, достигаемому без утраты индивидуальности, мы поднимаемся к высшим планам Природы; однако для обыкновенного большинства человечества, которое проходит лишь первый этап эволюции, духовные внутренние способности, подавленные теми, которые имеют своим орудием физический мозг, еще слишком несовершенно раскрыты, чтобы быть в состоянии отразить в себе другие отпечатки, кроме тех, которые находились в естественной связи в самый момент их зарождения; поэтому внутреннее усилие - то бессознательное, которое они могли произвести, - не может вызвать никакого иного воспоминания.
Обыкновенная жизнь являет нам лишь случайные примеры некоторых более действенных усилий. Один из таким примеров - это «передача мысли

10
на расстоянии». В этом случае: «впечатления, отраженные в уме какого- нибудь лица - т.е. образы из записи Природы, с которыми оно находилось в естественной связи - воспринимаются кем-нибудь другим, оказавшимся способным, хотя и бессознательно, воспринимать - при известных условиях
- записи Природы в несколько высшей области чем та, с которой он сам находился в естественной связи.У таких лиц начало развиваться, значит, хотя и слабо - астральное ясновидение. Этот термин очень подходящий для того, чтобы указать на тот именно род ясновидения, о котором я здесь говорю, - на то ясновидение, чудесные которого раскрытия позволили выполнить исследования, легшие в основу этой работы по описанию,
Атлантиды.
Конечно, нет границ всем возможностям ясновидения в деле исследований, относящихся к прошлому нашей земли, рассматриваем ли мы события, постигшие человеческую расу в доисторические времена, или развитие самой этой планеты в процессе геологических периодов ранее появления человека, приступаем ли к рассмотрению более поздних событий, которых принятое вообще описание искажено по недобросовестности или ограниченности историков. Записи же Природы строго точны и отмечают малейшие подробности.
Настанет время - это также верно, как чередование равноденствий - когда литературный метод устареет и будет отвергнут каждым подлинным творчеством. Не много между нами тех, которые способны пользоваться в совершенстве астральным ясновидением, но и те однако не призваны еще к исполнению более высоких обязанностей, связанных с ходом человеческой эволюции, о которой громадное большинство так же мало думает, как индусский крестьянин думает о том, что происходит в наших государственных советах. Более многочисленны - хотя их все же меньшинство сравнительно с
численностью всего образованного человечества - те лица, которые сознают, на что вообще способны первые, сознают поэтому и благодаря каким усилиям, какому горячему воодушевлению встать выше себя они приближаются к живущему в их душе идеалу, одним из частностей которого является ясновидение. Однако, некоторые из нас - и не без основания - полагают, что в недалеком будущем число лиц, способных пользоваться астральным ясновидением увеличится в достаточной мере для того, чтобы вместе с тем увеличить и круг людей, признающих уже существование этих способностей; так что, наконец, через несколько поколений, этот круг заключит в себе всю интеллигентную и образованную часть культурного человечества.
Но в настоящее время предлагаемая работа является примером этого нового метода исторического исследования. Очень странным кажется для всех тех, кто принимал участие в ней, что на эту книгу будут смотреть, как на продукт фантазии, особенно читатели материалисты, неспособные принять вышесказанного правдивого объяснения того метода работы, который лег в основание этого труда. Читателям же, обладающим большей интуицией, будет полезно сказать несколько слов, чтобы устранить предположение, что эти, облегченные астральным ясновидением, исторические исследования представляют процесс сравнительно простой, хотя и касающийся исторических периодов, отдаленных от нас на сотни тысяч лет.
Все изложенные в этой книге факты собирались постепенно, - при большом и неустанном внимании во время самой работы исследования; и этим исследованием занималось не одно а несколько известных лиц, и

11
притом в продолжении нескольких лет. Чтобы облегчить их начинание, этим лицам дана была возможность ознакомиться с некоторыми географическими картами и другими документами, с незапамятных времен сохранявшимися в надежных местах вдали от тех неугомонных народов, которые занимаются вопросами культуры лишь в краткие моменты перерыва между войнами и периодами фанатизма, в силу чего - например, в средние века - на науку долго смотрели как на занятие святотатственное.
Должно признать, что эта работа, как она ни многотрудна, щедро вознаграждена сама за себя. Это признают все, кто только способен понять всю ценность и необходимость верного ознакомления с периодом, называемым атлантическим, для того, чтобы верно понимать мир, каким мы видим его в настоящее время. Без этих сведений все этнологические остаются необоснованными и шаткими.
Ход эволюции каждой расы является хаотичным и неопределенным без того ключа, который дается нам благодаря ознакомлению с характером атлантической культуры, а также и с очертанием земли в ту эпоху. Геологи знают что поверхность земли и океана неоднократно перемещались, и они знают также, по ископаемым, найденным в различных земляных пластах, что эти поверхности были обитаемы.
Между тем по недостатку точных сведений о тех датах, в которые происходили эти перемещения, геологи игнорируют эту теорию в своем практическом умовоззрении, и
- за исключением нескольких гипотез, высказанных некоторыми естествоиспытателями относительно южного полушария - они всегда пытаются объяснить переселение рас тем очертанием земли, которое существует в наши дни.
И вот, таким образом, на весь этот вопрос легло неверное освещение; и этнологическая схема так неясна и туманна, что не позволяет внести изменения в неправильные идеи относительно начала человечества, - идеи, которые всегда господствовали в религиозных воззрениях и задерживали духовный прогресс эпохи. Упадок и окончательное исчезновение Атлантической цивилизации так же поучительны, как и дни ее возвышения и славы; но мое краткое предисловие, в котором я старался дать лишь общее представление об этой книге, - закончено, и, если я в нем не сумел показать читателям, к которым обращался, все значение этой книги, то едва ли я достигну этого и дополнительными разъяснениями.
А.П. Синнет
СКОТТ-ЭЛЛИОТ
ИСТОРИЯ АТЛАНТИДЫ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Можно получить общее понятие о занимающем нас вопросе, рассмотрев совокупно все имеющиеся у нас исследования о различных нациях, составляющих одну нашу великую пятую или арийскую расу. Со времен Греции и Рима написаны целые тома о каждом народе, появляющемся в свою очередь на историческом горизонте. Политические установления, религиозные верования, социальные и семейные нравы и обычаи - все было рассмотрено и разобрано; и бесчисленное множество книг, написанных на многих языках, нам являют весь вид эволюции. Но мы должны помнить, что по истории нашей пятой расы мы обладаем очень

12
отрывочными сведениями - только летописями, относящимися к кельтской подрасе и к первым родам тевтонской ветки, к которым мы принадлежим. А
ведь с того времени, как первые арийцы покинули свое отечество, т.е. берега центрального моря Азии, и до эпохи Греков и Римлян протекли сотни тысяч лет, и они должны заключать историю созиданий и падений бесчисленного множества цивилизаций. В действительности же мы не знаем ничего о первой подрасе нашей Арийской расы, которая жила в Индии и имела колонии в Египте в доисторические времена; в таком же положении мы находимся и по отношению к халдеям, вавилонянам и ассирийцам, которые составляли вторую подрасу, так как отрывочные сведения, которые мы могли получить, недавно из толкования иероглифов над могилами
Египтян и надписей на клинообразных вавилонских плитках, едва ли могут составить и одну главу истории. Персы, которые принадлежат к третьей подрасе или иранской расе, правда, оставили по себе некоторые следы; но мы не имеем ни одного достоверного свидетельства, которое относилось бы к кельтской расе или четвертой подрасе. Только с появлением последнего отпрыска этого кельтского дерева, т.е. с появлением Греков и Римлян, мы подходим к историческим временам.
Как в прошлом имеется период туманный, так он имеется и в будущем.
Потому что из семи подрас, составляющих всегда полное развитие одной целой расы, теперь пока еще существуют только пять. Наша тевтонская раса, или пятая подраса, уже прошла через эволюцию многих народов, но она не закончила еще своего движения; шестая и седьмая расы, долженствующие появиться на континентах Северной и Южной Америки, составят еще свою историю, которая продолжится на тысячи лет.
Понятно, что на нескольких страницах трудно представить всю идею хода цивилизации в течение такого длинного периода, и этот набросок неизбежно должен быть очень поверхностным и несовершенным.
Эволюция цивилизации в период 4-ой или атлантической расы должна содержать историю многих народов и обозреть созидание и падение многих цивилизаций. Надо принять во внимание и то, что в период эволюции четвертой расы происходили неоднократно сильные катастрофы, которых мы не видали в период нашей пятой расы. Гибель
Атлантиды сопровождалась целым рядом самых разнообразных катастроф, и таких, вследствие которых исчезали целые города и народы, и менее сильных, похожих на происходящие в наши дни. После первой великой катастрофы, сильно потрясшей континент, остальные, следовавшие без перерыва, разрушали его постоянно и постепенно. Между этими катастрофами надо отметить четыре наиболее значительных. Первая - произошла в миоценовую эпоху, почти 800 тысяч лет тому назад. Вторая - около 200 тысяч лет - была менее значительна. Третья, которая последовала около 80 тысяч лет тому назад, была ужасна: она разрушила все, что тогда оставалось от Атлантиды, за исключением острова, который Платон назвал островом Посейдонис; а последний исчез под водою во время четвертой великой последней катастрофы в 9564 году до Р.Х.
  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов
связь с админом