Главная страница

Аргументация на ЕГЭ 2. 1. Требования к аргументации собственного мнения по проблеме


Скачать 1,13 Mb.
Название1. Требования к аргументации собственного мнения по проблеме
АнкорАргументация на ЕГЭ 2.pdf
Дата01.02.2018
Размер1,13 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаArgumentatsia_na_EGE_2.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#12590
страница1 из 11
Каталогid259324530

С этим файлом связано 63 файл(ов). Среди них: Istoria_Otechestva_v_tabl_i_skhem_Kuznetsov_I_N_2013_-187s.pdf и ещё 53 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 21 Будѐнновского района Ставропольского края Учитель русского языка и литературы Наталья Георгиевна Харланова

2015 год

2 Содержание
1. Требования к аргументации собственного мнения по проблеме. Проблема несправедливости социального устройства общества
3. В чем заключается смысл жизни человека. Проблема воспитания. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения Каким должен быть хороший учитель ученик
5. Значимость труда в жизни человека. Какое влияние оказывает личность на ход истории. Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода Какого человека можно назвать свободным. Проблема бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве. Проблема истинного величия человека
10.
Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм Человек и война. Героизм .
11.
Женщина и война
12.
Проблема выбора профессии. Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. Как уберечь мир от экологической катастрофы Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.
15.
Сострадание ко всему живому на земле
16.
Влияние природы на человека. Почему не каждый человек воспринимает красоту природы

3 17. Человек и природа. Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми. Проблема доброты, всепрощения. Проблема ответственности за свои дела Проблема взаимоотношений отцов и детей. Можно ли избежать конфликта поколений В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям Материнская любовь. Что такое материнская любовь. Кукую роль играет мать в нашей жизни Как нужно относиться к матери
22.
Проблема любви и ревности, дружбы и предательства. Проблема восприятия искусства.
24.
Бессмертие подлинного искусства
25.
Проблема восприятия красоты. Что такое истинная красота Что поможет воспитать эстетический вкус человека Проблема духовности в искусстве Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры. Образ Москвы в произведениях литературы. Что такое массовая культура Как массовая культура влияет на человека. Как влияет телевидение на человека. Какова роль книги в жизни человека Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать. Роль интернета в современной жизни

4 33. Может ли Интернет заменить книгу
34. Проблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь Как сохранить чистоту речи Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцелярита. В чем опасность штампов в нашей речи Проблема подлинных и мнимых ценностей Проблема верности истине. (Что значит быть верным истине. Проблема поиска истины. (Почему поиск истины так важен для каждого человека. Проблема мужественности мужчин, рыцарства. Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание. Что такое благородство Какие поступки можно назвать благородными. Что такое зло и что есть добро. Проблема дружбы. Каким должен быть настоящий друг Какую роль играет дружба в жизни человека?
43.
Проблема совести, преступления и наказания. Что испытывает человек, преступив закон перед людьми или собственной совестью Проблема любви. Проблема одиночества какую роль играет одиночество в развитии нашей личности. Что такое счастье Достижимо ли оно. Проблема сохранения семейных реликвий. Почему надо беречь старинные вещи. Во имя чего может человек совершать чудеса, выносить тягчайшие испытания, совершать подвиги

5 49. Радость открытий. Для чего нужны окрытия?
50.
Проблемы русской эмиграции. Трагическое детство. Проблема нищенского существования детей
Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа на ЕГЭ. В ПОМОЩЬ ПИЩУЩЕМУ СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ, ИЛИ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПРИ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ЧАСТИ С ЕГЭ.

Не секрет, что самое трудное в написании сочинения по исходному тексту – аргументация своей точки зрения по поставленной автором проблеме, другими словами, - подбор фактов (причѐм, не мене двух) для подтверждения собственной позиции. Требования к аргументации собственного мнения по проблеме К Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Баллы Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора, аргументировал его (привѐл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.
3 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора, аргументировал его (привѐл не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт, или

привѐл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной
2

6 К Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора, аргументировал его (привѐл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора, аргументировал его (привѐл
1 аргумент, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
1
Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, поставленной автором текста согласившись или не согласившись с позицией автора, ноне привѐл аргументы
,
или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например Я согласен / несогласен с автором»),
или
вообще не отражено в работе.
0
Таким образом, теперь, чтобы получить 2-3 балла за эту часть работы, нужно хорошо ориентироваться в литературе, особенно в тех произведениях, которые изучались нами в школе.
Напомним, что множество проблем, рассматриваемых в исходных текста, можно, в основном, свести к следующим
- философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления
- социальные проблемы касаются устройства и жизни общества
- политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп
- экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды
- нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения. Проблематика может быть
– социально-политической литературы. Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора, аргументировал его (привѐл 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
1

7
– культурно-бытовой
– нравственно-этической
– национально-исторической
– эстетической
– литературной и т. д.
Предложенный вам материал поможет вспомнить изученный произведения, их проблематику, имена главных героев. Повторив его, возможно, вы лучше сможете ориентироваться среди громадной информации при подготовке к ЕГЭ. УСПЕХОВ Проблемы Литературный материал Проблема несправедливости социального устройства общества.

1. И. С. Тургенев. «Муму».

Герои немой крепостной Герасим, Татьяна – его любимая, барыня, самодурно решающая судьбы вверенных еѐ судьбой людей.
2. И. С. Тургенев. Записки охотника Рассказ Бирюк главный герой лесничий по прозвищу Бирюк. Убогий быт крестьян. Показана несправедливость социального устройства жизни.
3. В. Г. Короленко. В дурном обществе Вася, мальчик из богатой семьи, дружит с отверженными детьми, - Валеком и Марусей. Благотворное влияние доброты на юного героя.
4. НА. Некрасов
. Стихотворение Железная дорога Спор генерала и автора о том, кто построил железную дорогу. Осуждение несправедливого устройства жизни. Стихотворение Размышления у парадного подъезда крестьяне пришли из дальних деревень с прошением к вельможе, но их не приняли, прогнали. Осуждение властей.
5. НС. Лесков. Левша Главный герой – Левша, блоху аглицкую подковал, но его талант не оценен по достоинству на родине умирает в больнице для бедных.
6. А М Горький Повесть Детство изображение свинцовых мерзостей жизни. Судьба семьи
Кашириных.
7. Н. В. Гоголь. Шинель. Акакий Акакиевич Башмачкин – маленький человек, он отстаивает своѐ право на мечту.
8. Л. Н. Толстой После бала Влюбленный герой после бала видит, как отец любимой руководит избиением шпицрутенами солдата. Разделѐнность двух Россий – России богатой и России бедной.

8 В чем заключается смысл жизни человека Поиск счастья. АС. Пушкин. Евгений Онегин».
Роман о поиске смысла жизни молодым героем. Онегин - лишний человек, человек, не привыкший трудиться, не имеющий цели в жизни. Вначале своего жизненного пути он увлечѐн светской жизнью, наукой страсти нежной, но очень быстро разочаровывается во всѐм. Даже встреча с Татьяной Лариной, натурой цельной, страстной, способной сделать наполненной жизнь того, кого любит, не выводит Онегина из хандры. Встретив Татьяну в свете, он влюбляется вне по-настоящему, но счастье с нею невозможно она замужем.
Онегин глубоко несчастлив. Хочется верить, что начнѐтся духовное перерождение Онегина, он обретѐт смысл жизни.
2. МЮ. Лермонтов.
«Герой нашего времени Несчастье Печорина, по его собственному признанию, непонимание смысла своей жизни, он говорит, что чувствовал в своей душе силы, ноне знал, к чему их приложить, не сумел найти им применения. Правдиво, убедительно рисует Лермонтов своего современника. Печорин получил светское воспитание, вначале жизни гоняется за светскими развлечениями, но его ждет разочарование. Он скучает, равнодушно относится к свету и испытывает глубокую неудовлетворенность своей жизнью. Печорин - характер глубокий. Резкий охлажденный ум" сочетается у него с жаждой деятельности и с силой воли. Печорин делает несчастными людей, которые его окружают. Он вмешивается в жизнь контрабандистов, губит Бэлу, оскорбляет равнодушием Максима Максимовича, играет любовью княжны Мери и Веры, убивает на дуэли Грушницкого…. Печорин внутренне опустошен, разочарован. Он, живет "из любопытства, у него неистребимая жажда жизни. Характер Печорина очень противоречив. Он говорит "Я давно уже живу не сердцем, а головой. У Печорина нет цели в жизни, поэтому он несчастен.
3. И А. Гончаров. Обломов Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведѐт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова.
4. Л. Н. Толстой. Война и мир Главное в лучших героях романа - Андрее Болконском и Пьере
Безухове – стремление к нравственному самосовершенствованию, Стремление быть вполне хорошими, приносить добро людям.
5. М. Метерлинк Синяя птица Философская драма-феерия Синяя птица бельгийского символиста Мориса Метерлинка создана в В драме Синяя птица рассказывается о том, как главные герои, брат и сестра Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски счастья, которые, наконец получают в борьбе с силами зла.
Метерлинк считает, что человек имеет высокое назначение в жизни она должен оставить после себя память на земле. Дети, попадаясь в Царство Будущего, видят детей, которые еще не родились. Они непременно имеют с чем-то прийти на Землю - с пустыми руками туда не пускают. Кто-то принесет машину, которая летает без крыльев, кто-то имеет средства

9 удлинения жизни, а кто-то - преступления. Автор понимает, что в будущем людей ждут не только радости. Приход новых людей принесет и новые беды. Путешествуя, Тильтиль и Митиль не находят Синей Птицы Птица из Страны Воспоминаний почернела, Птица из Царства Будущего стала красным, птицы из Дворца Ночи умерли. Автор старается довести, что мир невозможно познать до конца процесс познания истины бесконечный. Но реальное счастье - своей Синей Птицы - дети отыскали не в сказке. Дома в клетке жила горлица. Отдав птичку больной соседке, мальчик делает ее счастливой, иона выздоравливает. Этим Метерлинк утверждает, что счастье заключается в добрых делах, в помощи другим. Девушка, которая была похожа на Душу Света, не удержала птицы - она улетает. Пьеса заканчивается символически детине нашли еще своего счастья, но они поняли простые истины любви и добра, ощутили свою ответственность за счастье других. Они вместе с автором призывают нас продолжать вечные поиски.
Драма-Феерия М. Метерлинка Синяя птица преисполнена глубокого философского содержания. Счастье, по мнению автора, - это награда за жизненный путь, где каждый познает добро, любовь, сочувствие. Нужно лишь расплющить глаза к потаенным глубинам души. В этих словах звучит гуманизм Метерлинка, писателя снежным сердцем.
6. Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. (Виктор Гюго)
7.
Хьюберт Селби."Реквием по Мечте . Впервые был опубликован в 1978 году. Книга рассказывает о судьбах четырех жителей Нью-Йорка, которые, не в силах выдержать разницу между мечтами об идеальной жизни и реальным миром, ищут утешения в иллюзиях. Сара
Голдфарб, потерявшая мужа, мечтает только о том, чтобы попасть в телешоу и показаться в своем любимом красном платье. Чтобы влезть в него, она садится на диету из таблеток, изменяющих ее сознание. Сын Сары Гарри, его подружка Мэрион и лучший друг Тайрон пытаются разбогатеть и вырваться из жизни, которая их окружает, приторговывая героином. Ребята и сами балуются наркотиками. Жизнь кажется им сказкой, и ни один из четверых не осознает, что стал зависим от этой сказки. Постепенно становится понятно, что главный герой романа - Зависимость, а сама книга - манифест триумфа зависимости над человеческим духом. Реквием по всем тем, кто ради иллюзии предал жизнь и потерял в себе Человека. Этот роман повествует нам, прежде всего, о том, что каждый человек мечтает о чѐм-то, страстно и безудержно, но эта страсть опаляет его, искажает его видение мира и заставляет идти к исполнению своего желания неверными путями. А кривая дорожка, как всем нам известно, может завести нас куда угодно. Сам автор говорит, что все его герои стремятся к так называемой "Американской мечте, но она на самом деле предполагает труд и значительные усилия, а все четыре персонажа "Реквиема по мечте" хотят получить всѐ сразу, по-быстрому и желательно бесплатно и с удовольствием. Именно поэтому все их желания тускнеют и разбиваются, заводя героев в отчаянное и кошмарное положение.

10 Проблема воспитания. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения Каким должен быть хороший учитель ученик.

Л.Н.Толстой. Детство, Отрочество, Юность Автобиографическая трилогия
2. Л. Толстого, главный герой Николенька Иртенев постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки. В. П. Астафьев. Конь с розовой гривой Трудные предвоенные годы сибирской деревни. Формирование личности героя под влиянием доброты бабушки и деда. В. Г Распутин Уроки французского. Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, еѐ душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.
Фазиль Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла Влияние учителя на формирование детского характера. Поучение Владимира Мономаха.
Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное влияние в Поучении говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности. И А. Гончаров. Обломов Водной из важнейших частей романа раскрываются проблемы воспитания в главе Сон Обломова» показано, как атмосфера лени, нежелания трудиться, мыслить уродуют душу ребѐнка.
8. АС. Пушкин. Евгений Онегин».

Первая глава романа посвящена проблеме формирования характера Онегина. Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют лишнего человека, эгоиста поневоле.
9. МЮ. Лермонтов.

«Герой нашего времени Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют лишнего человека, эгоиста поневоле. Печорин сам осознает свой эгоизм, признается, что всем приносит несчастье. Таким его сделало воспитание. А. Алексин. Безумная Евдокия . Краткое содержание книги Повествование ведется от первого лица. Рассказчик вспоминает, как он познакомился со своей женой Наденькой. Как он сказал, что хочет на ней жениться, а она ответила Только учтите, у меня есть приданное порок сердце и запрет иметь детей. Но все-таки у них родилась дочь. Назвали ее
Оленькой. С этого момента, у них началась другая жизнь, все внимание уделялось Оленьке. Наденька перестала петь, рассказчик перестал печататься в журналах. Пропускается несколько лет их семейной жизни. (если быть точным, то 16 лет с небольшим. Воскресенье. Стучали в дверь. Это были Евдокия Савельевна, классная руководительница Оли, и двое ее подопечных, одноклассников Оленьки – Боря и Люся. Дочь рассказчика и Наденьки ушла сними в поход, но куда-то пропала. Мать девочки разволновалась. Рассказчик винит в произошедшем тех троих, которые стоят у двери. А теперь немного об этих героях. О них мы узнаем опять же из воспоминаний.

11 Евдокия Савельевна – классная руководительница 9 Б. Ей 54 года, но ни возраст, ни одежда не имеют для нее значения. Хочет сплотить свой класс, для чего постоянно устраивает экскурсии, встречи с бывшими учащимися. Ругает тех, кто в классной жизни не участвует. Выделяет, по мнению Оленьки обычных людей, ничего не умеющих. А ее, талантливого художника, ставит ниже других, потому что она часто отлынивает от классных дел. Любимые слова Евдокии ВСЕ ВМЕСТЕ. Люся – одноклассница и бывшая подруга Оленьки. Сначала Люся ходила за ней, восхищалась ее талантом. Рассказала о семейной трагедии. Мать Люси тяжело больна и прикована к постели. В художественной школе организовали встречу с живописцем. Они хотели вместе пойти, но мест не хватило. Оленька пошла, а Люся осталась на улице. С тех пор они были в ссоре. Люся узнала о том, что ее отец любит другую женщину, не ее маму. Стала учиться на двойки. Оленька стала ее защищать, но Люся отказалась от ее поддержки. Боря – еще один одноклассник Оленьки. Все время ходит за ней, уговаривая участвовать в классной жизни. По словам Оленьки, он очень назойлив.
Оленька постоянно жалуется на них троих, и рассказчик всегда принимает сторону Оленьки. Затем рассказывается о любимом ученике Безумной Евдокии»(так ее прозвала Оленька) – Мите
Колягине. Он водитель, сам собрал свой автомобиль, на войне совершил подвиг с температурой, он преодолев себя, доставил своему дяде лекарства, нужные ему для лечения других солдат. В честь Мити Колягина организовали поход. Устраивалось соревнование ученики делились на группы и должны были найти кратчайшую дорогу от определенного места до поселка(этой дорогой в войну ехал Митя Колягин). Повествование возвращается в квартиру Наденьки и рассказчика. Велись поиски Оленьки. Евдокия спокойно обзванивала участки милиции, больницы, в первую очередь позвонила Мите Колягину, чтобы тот приехал. Наденька металась по комнате. Приезжает Митя, Евдокия объясняет ему ситуацию. Колягин и Боря уезжают искать Оленьку. Звонит телефон, Наденька берет трубку, ей говорят, видимо, что нужно прийти и опознать девочку. Тут с Наденькой что-то случилось, она перестает соображать. Вскоре вбегает Оленька и рассказывает, что она нашла тот самый короткий путь. Все это время она была у дяди Мити Колягина, никому ничего не сказав и не позвонив Евдокия разговаривает с рассказчиком. Сначала они спорят о поведении Оленьки, рассказчик, разумеется, защищает дочь. Но потом отец Оленьки понимает, что был неправ, что Оленька не совсем такая, какой он ее себе представлял. Узнает, что Боря был влюблен в Оленьку, что Оленька, защищая Люсю, когда та была двоечницей, рассказала про ее тайну. В общем, понимает, что вырастил эгоистку. Винит ее в том, что произошло с Наденькой. Евдокия решает разделить эту вину с Оленькой, потому что та не вынесет такой ноши. Евдокия говорит, что если бона не приходила, то с женой рассказчика все было бы в порядке Дальше рассказчик рассуждает о роковом повороте в их судьбе. Размышляет, что все внимание с рождения Оленьки было направлено только на дочь. В конце представлена такая фраза,

12 процитирую Ио сердце Надином вспомнил только сегодня А ведь название ее болезни не совсем верное. Болезнь – это несчастье, а не порок. Порок сердца – нечто совсем иное, чего у Надюши никогда быть не могло Не совсем конечно кратко получилось, но все же короче чем в оригинале. Если бы меня спросили О чем эта книга. Я бы ответила, что книга эта об эгоизме, неправильном воспитании и о взглядах на ситуацию с нескольких сторон. Из этой книги можно почерпнуть несколько полезных выводов нельзя растворяться полностью в человеке, считать, что он всегда прав, нужно анализировать поступки каждого. В противном случае человек, с которым вы общаетесь, живете, дружите, постепенно становится эгоистом и перестает ценить вас. нужно рассматривать поступки, людей с разных сторон, иначе можно обмануться. нужно постоянно анализировать себя, чтобы потом не сожалеть о прошлом. Родители нарушили первый пункт, второй и третий. Они сосредоточили свое внимание на Оленьке, не замечая, что растят эгоиста. Безумная Евдокия видела в Оленьке этот недостаток и пыталась втянуть ее в жизнь класса. Она хотела воспитать ее, но только ухудшила ситуацию Оленька стала с еще большим отвращением относится к Евдокии, Люсе, Боре. И постоянно жаловалась на них родителям Вот посмотрите на меняя такая талантливая, а меня все обижают – как бы говорила она. А родители развесив уши встали на сторону дочери. Они забыли друг о друге. Рассказчик даже не заметил, что Наденька уже не поет. Рассказчик пишет Мы перестали вглядываться друг в друга. Наши глаза устремились вином направлении. Родители Оленьки‖ – это стало нашей главной приметой и главной профессией. А Оленька даже не позаботилась о том, чтобы ее родители не волновались, когда она была у дяди Мити Колягина. Даже не задумалась об этом. Вот до чего доводит слепая любовь. Читая книгу, я сначала не одобряла Евдокию (даже посмеялась над ней разок, потому что я не хочу быть вместе со всеми. Потом я перешла на ее сторону и задумалась, а не воспитали ли мои родители такого же эгоиста как Оленька? Потому что я тоже не люблю быть в компании, не хочу быть как все. Хотя может это проблема общества, в общем не знаю, не знаю.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом