Главная страница
qrcode

Задания по истории_1 этап_11кл_1 Вариант. 2017-2018 I этап 11 класс


Название2017-2018 I этап 11 класс
Дата19.12.2019
Размер61 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЗадания по истории_1 этап_11кл_1 Вариант.doc
ТипДиплом
#158346
Каталог

Министерство образования и науки РФ

Совет ректоров вузов Томской области

Открытая региональная межвузовская олимпиада

2017-2018

I этап
11 класс


Вариант 1

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1. Какое сражение получило в истории название «битвы трёх императоров»_____________________________________________________

2. Следствием гибели этого русского дипломата стало появление в отечественном алмазном фонде самого крупного алмаза Персии. Назовите фамилию дипломата.________________________________

3. Эти представители IV Государственной Думы стали свидетелями отречения Николая II. Назовите их.___________________________

4. Чем в годы гражданской войны было знаменита местность Гуляйполе?______________________________

5. Гусар, поэт и партизан. О ком речь? _______________________________________

6. Первый председатель ВЧК. _____________________________________

7. В 1837 г. население этой части империи составляло 11022 человека, из них русских только 550. Как называлась эта часть Российской империи? _____________________________________________________________________

8. Русские учёные, ставшие в начале XX века лауреатами Нобелевской премии ________________________________________

9. Сколько войн и с кем одновременно вела Россия в 1808 г._____________________________________

10. Учитель калужской гимназии, стоявший у истоков современной космонавтики. ______________________________________________

Оценка задания №1 – 10 баллов
Задание 2. Расположите в хронологическом порядке события отечественной и всемирной истории. В лист ответа запишите комбинацию цифр.

1. Война Алой и белой розы

2. Куликовская битва

3. «Указ о вольных хлебопашцах»

4. Варфоломеевская ночь во Франции

5. «Судебник» Ивана III

6. «Брусиловский прорыв»

7. «Сто дней Наполеона»

Оценка задания №2 –7 баллов
Задание 3. Заполните имеющиеся пропуски:

В начале ______________войны в России наблюдался сильный патриотический подъем, особенно выраженный в неприятии всего, что было связано с главным врагом страны на тот момент, с ___________. В результате даже было принято решение переименовать столицу, которая теперь стала называться _____________. Лишь одна партия, партия ____________ выступала против этой войны и призывала к поражению правительственных войск, однако большой популярностью она тогда не пользовалась.

Оценка задания №3 – 4 балла
Задание 4. Расположите города в правильном хронологическом порядке (порядке их основания). Запишите комбинацию букв.

А) Владивосток

Б) Курск

В) Новосибирск

Г) Саратов

Д) Смоленск

Оценка задания №4 – 5 баллов

Задание 5. Историк должен правильно писать исторические понятия и термины. Впишите букву (буквы) вместо пропусков и дайте определение термина.

А) Б_ро_о- _________________________________________________________________________

Б) Ан_екс_я- _______________________________________________________________________

В) Р_в_люц_я- _______________________________________________________________________

Г) Р_дов_чи - _______________________________________________________________________

Д) П_щ_ли- ___________________________________________________________________

Оценка задания №5 – 10 баллов
Задание 6. Дополните таблицу «Мирные договоры», используя следующие данные:

Название мирного договора:

Белградский, Верельский, Московский, Поляновский, Портсмутский

Год подписания:

1634, 1739, 1790, 1905, 1940

Название мирного договора
Год

подписания
Название войны




Смоленская война




Зимняя война




Русско-японская




Русско-турецкая




Русско-шведская
Оценка задания №6 – 10 баллов
Задание 7. Восстановите записи в таблице.


Цусимская битва


«Манифест об усовершенствовании государственного порядка»
5 января 1918


7 февраля 1920




Убийство С.М. Кирова, начало «Большого террора»
17 июля 1942 – 2 февраля 1943


17-31 октября 1961




XIX партконференция, начала политики гласности
Оценка задания №7 – 8 баллов
Задание 8.Прочитайте отрывки из документов. Постарайтесь определить, с каким событием они связаны и по возможности точно – до десятилетия, укажите дату.
1. «…Той же зимой, декабря в 3 день, в неделю декабря в 3 день, в воскресенье, царь и великий князь всея Руси (...) поехал с Москвы в село в Коломенское. (...) А января в 3 день прислал царь и великий князь из Слободы список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всяких приказных людей, которые они измены делали и убытки государству его… К гостям же и к купцам и ко всему православному христианству града Москвы царь и великий князь прислал грамоту; а в грамоте своей к ним писал, чтобы они себе никоторого сомнения не держали, гневу на них и опалы никоторые нет...»

2. «Известно ему великому государю стало, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны…лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя…; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова».

3. «Проникаясь мыслью Вашего Величества … мы…предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства…С тем вместе, не находя полезным облегчать на казенные средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же прием в оные.»

4. «…Следуя сему правилу и внушениям сердца Нашего, следуя великому духу Преобразителя России Петра Первого, оставившего Нам следы Своих мудрых намерений, по коим старались шествовать достойные Его преемники, Мы заблагорассудили разделить Государственные дела на разные части, сообразно естественной их связи между собой, и для благоуспешнейшего течения поручить оные ведению избранных Нами Министров, постановив им главные правила, коими они имеют руководствоваться в исполнении всего того, чего будет требовать от них должность, и чего Мы ожидаем от их верности, деятельности и усердия к благу общему.»

5. «…Вор и богоотступник и изменник донской казак… За злые и мерзкие пред господом богом дела и к великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу за измену и ко всему Московскому государству за разоренье по указу великого государя бояре приговорили казнить злою смертью – четвертовать.».

6. «В дни великой борьбы с внешним врагом,…Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны…В эти решительные дни в жизни России почли МЫ долгом совести облегчить народу НАШЕМУ тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной Думою, признали МЫ за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с СЕБЯ верховную власть».

7. «Союз этот является добровольным объединением равноправных народов, …за каждой республикой обеспечено право свободного выхода из Союза, … доступ в Союз открыт всем социалистическим советским республикам, как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем, … новое союзное государство явится достойным увенчанием заложенных еще в октябре 1917 г. основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов, … оно послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику».

8. «Первыми словами нашего договора помиримся с вами, греки, и станем любить друг друга от всей души и по всей доброй воле, и не дадим произойти, поскольку это в нашей власти, никакому обману или преступлению от сущих под рукою наших светлых князей; но постараемся, насколько в силах наших, сохранить с вами, греки, в будущие годы и навсегда непревратную и неизменную дружбу, изъявлением и преданием письму с закреплением, клятвой удостоверяемую. Так же и вы, греки, соблюдайте такую же непоколебимую и неизменную дружбу к князьям нашим светлым русским и ко всем, кто находится под рукою нашего светлого князя всегда и во все годы…»

Событие
Время создания

(до десятилетия)
1




2




3




4




5




6




7




8




Оценка задания №8 – 16 баллов
Задание 9. Историческая задача.

Тимур, правящий во 2-й половине XIV – начале XV века в Средней Азии, известен также под еще одним не менее употребляемым именем. Под каким именем он еще известен, откуда пошло это еще одно имя Тимура и какое отношение к истории Руси он имел?
Оценка задания №9 – 5 баллов
Задание 10. Историческая задача.

В.О. Ключевский, характеризуя эпоху дворцовых переворотов, утверждал, что «престол был отдан на волю случая и стал его игрушкой». Приведите примеры событий эпохи дворцовых переворотов, негативно сказавшихся на развитии государства и примеры событий, сыгравших положительную роль в его развитии.

Оценка задания №10 – 5 баллов
Задание 11.

Назовите не более 10 самых известных, по вашему мнению, людей в истории России XVI в. Чем они знамениты?

Оценка задания №11 – 20 баллов
Желаем удачи!

перейти в каталог файлов


связь с админом