Главная страница

Тарасов. Поточный метод тренировки в хоккее. А. В. Тарасов, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР поточный метод тренировки


Скачать 1,24 Mb.
НазваниеА. В. Тарасов, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР поточный метод тренировки
АнкорТарасов. Поточный метод тренировки в хоккее.docx
Дата23.06.2018
Размер1,24 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTarasov_Potochny_metod_trenirovki_v_khokkee.docx
ТипРеферат
#33237
страница2 из 6
Каталогid79617268

С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: Tarasov_Khokkey_bez_tayn.pdf, Boumen_Iskusstvo_rukovodit_komandoy_vo_vremya.pdf, Rezhim_i_pitanie_sportsmenov.pdf, Pitanie_sportsmenov.pdf, Kh-Aryskaya_Arifmetika.pdf, Khokkey_khokkey_khokkey.pdf, Vyzov_prinyat.rtf, Eto_khokkey.pdf и ещё 11 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6



действиями своих товарищей, исполняющих те же элементы, улавливать положительное в их движениях и решениях, а также подмечать недостатки и быстро вносить поправки в свои действия.

4. Превращать такую тренировку в негласное соревнование. Каждый хоккеист (звено) на виду товарищей по команде стремится выполнять задание тренера азартно, как можно лучше. Высоко и эмоциональное состояние игроков, связанное с четкой организацией тренировки. Такая тренировка увлекает хоккеистов и способствует быстрому совершенствованию их мастерства.
8
5. Легко и просто организовать тренировку. Тренер всегда видит перед собой всех игроков команды и может четко и разумно руководить ими. У тренера есть полная возможность сравнивать действия игроков, звеньев, быстро делать замечания и давать им оценку. Замечания тренера и самоанализ спортсменов, их правильное восприятие того, что происходит на площадке, положительно влияют на повышение культуры тренировки хоккеиста. А глубокие знания и навык самотренировки во многом сокращают путь спортсмена к высотам мастерства.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИИ
Тренер должен объяснить содержание урока еще до начала тренировки. Тогда на льду игрокам будет все ясно, не тратится попусту время, ничто не отвлекает ни тренера, ни хоккеистов. Но для четкой организации занятий одного только этого мало. Важно, объясняя урок, сопровождать его показом главных моментов в организации занятий. Такой показ лучше демонстрировать на подвешенном макете хоккейного поля. И рассказ и показ должны быть краткими. Но если команда еще не освоила поточный метод тренировки или в занятия должны включаться новые сложные упражнения, то тогда тренеру следует не пожалеть времени и подробно объяснить игрокам весь урок - его содержание и организацию.

Хорошо, если тренер может руководить тренировкой через микрофон. Это большое подспорье тренеру. Он имеет возможность очень оперативно доводить свою идею, любые требования до игроков, добиваться четкости в проведении тренировочных упражнений. Больше того, микрофон позволяет тренеру регулировать темп тренировки, делать методические замечания, наконец, на положительных и отрицательных примерах вести очень важный, короткий педагогический разговор с игроками. При этом можно незаметно в ходе тренировки повышать сознательность, укреплять дисциплинированность игроков. Умение тренера в ходе занятий и сердиться, и пошутить создает дружескую обстановку на поле, где деловитость сочетается с игровой веселостью, с хорошим эмоциональным состоянием игроков. Делая замечание через микрофон даже одному хоккеисту, можно доводить это замечание до всех, что усиливает эффективность тренер-
9
ских указаний. При отсутствии микрофона, неплохо иметь небольшой подвесной рупор, что также позволяет тренеру наладить хороший контакт с игроками.

Но тренеры наперед должны знать, что микрофон на первых порах облегчает работу по проведению урока, а далее по мере работы с одной и той же командой уже ставит его в затруднительное положение.

Однако неверно будет в каждой тренировке использовать только микрофон или рупор, так же как не следует по пустякам делать мелкие, частные замечания. Все должно быть в меру. На поле должна создаваться обстановка игровой тишины, когда хоккеист самостоятельно, без "суфлера", пользуясь своими знаниями и помня требования тренера, сознательно и творчески совершенствует мастерство. В это время тренеру целесообразно быть на самых сложных участках, где выполняются главные задачи урока, и там следить за выполнением упражнений, а если необходимо, самому показать прием или дать необходимые указания.

Для четкой организации поточного метода требуется большое количество шайб. Кроме тех шайб, которые игроки используют в данном упражнении, должны быть и запасные шайбы, лежащие обычно на исходных позициях или у лицевых бортов. Команде в 18 - 20 игроков понадобится около 15 - 20 шайб. Они позволят проводить упражнения без ненужных пауз (например, когда шайба окажется в сетке ворот). Кстати, и вратарей следует приучить к тому, чтобы они быстро выбрасывали шайбы из ворот.

Поточный метод тренировки требует сохранения дистанции между игроками (звеньями). В отдельных случаях это может быть регламентировано временем. При движении по кругу важно выбрать исходные позиции (и. п.). Они могут быть разными в зависимости от характера упражнения и целей тренировки. Например, ставится задача - совершенствовать завершающие броски без помехи противника. Здесь можно организовать малый круговой поток (рис. 4). И. п. игроков - у боковых бортов на рубеже ближайших к воротам синих линий. Игрок 9 после броска по воротам подхватывает на скорости ближайшую шайбу, выкатывается на рубеж синей линии и посылает шайбу партнеру 8. Тог принимает ее в движении, делает ускорение, атакует ворота и так же, под-
10
хватив ближайшую шайбу г устремляется в поле, вновь точно посылая шайбу следующему партнеру. Это упражнение проводится сразу тремя-пятью игроками, а вратарь вполне успевает выбирать позицию и реагировать на каждый бросок.

Если хоккеистам надо совершенствовать завершающий бросок с единоборством да еще в сложных условиях







Рис. 4

Рис. 5



(например, когда один нападающий при завершении атаки должен вступать в единоборство с двумя защитниками), такая исходная позиция будет не совсем естественной для атакующих и трудной для успешной атаки ворот. У нападающего в момент получения шайбы не будет столь важного для скоростных действий пространства и он почти неминуемо потеряет шайбу. Это будет вносить в действия игрока элемент неуверенности, и лишит занятие организационной четкости. В этом упражнении нападающим лучше занимать и. п. на рубеже красной или дальней синей линии (рис. 5). Тогда нападающий 10, получив шайбу по диагонали (как это часто бывает в игре) от партнера 6 (стрелка "А"), сможет набрать скорость быстро сориентироваться и принять нужное решение К тому же удлинится путь игроков, а это позволит и на падающим и защитникам успеть занимать и. п., чередуя
11
интенсивные действия с паузами отдыха. В этом упражнении единоборство нападающего с защитниками потребует дополнительного времени, и чтобы не было больших простоев игроков или группы игроков, чтобы хоккеисты не натыкались друг на Друга, удлинение дистанции, на которой действует атакующий хоккеист, просто необходимо.





Рис. 6

Рис. 7



Организация занятий зависит от характера тренировочного упражнения и от количества занимающихся. Поточный метод тренировки позволяет проводить занятия на хоккейном поле нормальных размеров с группой от 10 - 12 до 35 - 40 человек. Оптимальной следует считать тренировку одной команды в составе 18 - 22 игроков. Но даже если это и большая группа, можно успешно провести занятие, подобрав нужные тренировочные упражне-
12
ния, найдя правильное расположение групп игроков, сделав дополнительные цели. Например, в тренировке участвуют 45 игроков. В упражнениях, совершенствующих скорость, ведение шайбы и завершающие броски, следует разбить всех занимающихся на три группы (А, Б, В). Каждая группа должна действовать в своей зоне по кру-






Рис. 8

Рис. 9



говому потоку, как показано на рис. 6. Для того чтобы игроки имели возможность атаковать поочередно каждые ворота, надо организовать круговой поток по всему полю (рис. 7). Здесь игроки будут завершать атаку и в средней зоне, стремясь забрасывать шайбы из-за ворот, дополнительно поставленных в средней зоне. Конечно, трудно добиться сохранения дистанции при таком большом количестве занимающихся. Важно пускать игроков с и. п. через определенные интервалы, а тем, кто подхо-
13
дит к цели, когда вратарь занят, следует временно отклониться от основной цели и совершенствовать там технику ведения, сделать бросок в борт, а уже после этого атаковать ворота.

Если идет обучение технике, то на первых порах не обязательны действия на больших скоростях. В этом случае характер потока, длина его пути должны быть сокращены. Если совершенствуется скоростная выносливость, необходимо все поле, чтобы удлинить дистанцию и создать определенный скоростной режим. Вот одно из





Рис. 10

Рис. 11
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом