Главная страница
qrcode

книга_по_манипуляции_женщиной_2006_+. А. В. Вознюк манипуляция женщиной в современном мире и как с этим бороться


НазваниеА. В. Вознюк манипуляция женщиной в современном мире и как с этим бороться
Дата23.03.2020
Размер6.24 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлакнига_по_манипуляции_женщиной_2006_+.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#158757
страница38 из 38
Каталог
1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   38
японских аниме очень
много крови и жестокости, например "Нарупо", "Бакун" и др.

199
Американские мультсериалы "Симпсони", "Гриффини"и др.переполнены жестокостью, насилием, злословием безсмыслицей, извращениями и являются прямой насмешкой над семьей. Например, в "Гриффинах" один из героев – сын Стюи – имеет склонность к гомосексуализму. Эти сериалы приводят к росту молодежных преступлений в обществе и провоцируют к хулиганскому поведению с родителями. В результате чего в некоторых странах запрещают подобные сериалы из-за негативного влияния на молодежь, например, в Венесуэле сериал "Симпсоны" запрещен
Главные герои мультфильмов Уолта Диснея,раскрашены в неестественно ярко-ядовитые цвета. В них деформируется образ женщины и высмеивается образ матери ("Метро голден маер", "Гуффи и его команда",
"Красавица и чудовище"). А изображение женщин показанных в резко натуралистических формах, что, согласно научным данным, влияет на мальчиков так же, как на взрослых мужчин порнография.
Другой американский сериал, "Футурама",поставлен на извращенных половых отношениях между роботами и людьми, которые показаны в откровенно порнографических сценах. Главный герой – робот Бендер – курильщик
, алкоголик и ненавидит всех людей.
Переполненный жестокостью и американский детской порнографией мультфильм "Южный парк".В "Са-
утс парке" высмеиваются родители, которые выставляются глупцами, недоразвитыми, алкоголиками, деспотами
, извращенцами, а матери – истеричками, блудницами, порнозвездами, убийцами и т.д. Возмущает также высмеивание учителей.
Например
, школьный учитель Герберт Гаррисон изображен гомосексуалистом. Сериал открыто унижает христианскую веру (серия 617), и призывает к легализации наркотиков. В России прокуратура Москвы признала этот сериал экстремистским на основании закона "По противодействию экстремистской деятельности", а каналу "2х2", который транслировал этот сериал, вынесла строгое предупреждение. Этот мультфильм также запрещен в
Иране, Сингапуре, Малайзии и в других странах. В Украине же он разрешен.
( 7 )
КАК
ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Психическая деятельность человека обнаруживает два относительно полярных фундаментальных аспекта
: сознательный, произвольный и подсознательной (неосознаваемый), непроизвольный. Процесс воспитания и образования, основная нагрузка которого ложится на краеугольный социальный институт – школу, включает в себя технологии, направленные на преобразование как сознательного, так и подсознательного аспектов психики ребенка.
Результатом такого преобразования на уровне сознания выступают когнитивная картина мира, знания и осознанные
(аргументируемые) убеждения, идеалы, способность к рефлексии и саморефлексии. На уровне подсознания результатом воспитательного воздействия являются афективно-перцептивная картина мира, психологические установки, привычки, умения, которые обнаруживают работу непроизвольных механизмов психической деятельности.
Соединение результатов воспитания и образования по сознательному и подсознательному каналам дает высший продукт воспитания – мировоззрение, где наличествуют как сознательные, так и неосознаваемые моменты психической деятельности, которые в идеале должны достичь определенного синтеза, когда сознатель-

200 но
-произвольное и подсознательно-непроизвольное могут быть функционально прозрачными друг для друга, то есть когда наблюдается осознание и контроль непроизвольных психический функций.
Таким образом, одним из основных образовательных приоритетов является создание таких воспитательных технологий, которые позволяют детям научиться осознавать и контролировать подсознательные процессы психической деятельности, что способствует формированию такого измерения психики человека, которое получило название “сверхсознание” – синтез сознания и подсознания, концепция которого развивается в работах психологов, представителей медицины и искусства.
Одним из моментов развития сверхсознания обнаруживается в процессе сознательного формирования положительных и сознательного же разрушения отрицательных психологических установок и привычек.
В
связи с этим одной из актуальнейших проблем воспитания детей школьного и особенно дошкольного возраста является нейтрализация отрицательных привычек и психологических установок, которые иногда способны приобрести форму стойкой патологии. Ниже предлагается психолого-педагогическая технология нейтрализации отрицательных привычек, которые в отдельных случаях обнаруживают клинические черты, то есть являются психической патологией.
Предлагаемая нами технология нейтрализации отрицательных привычек основывается на обоснованном нами положении: человек может контролировать только то, может управлять только тем, по отношению к чему данный человек психологически открыт, что он не воспринимает враждебно как определенную угрозу его существованию в целом или отдельному моменту этого существования в частности. Действительно, то явление
, к которому человек относится отрицательно, вызывает чувство опасения, страха (часто неосознанного), а этот последний затрудняет, если не исключает контроль явления, по отношению к которому человек испытывает страх. Во всяком случае, сам страх может контролироваться опосредованным образом – при помощи механизмов психологической защиты, которая полностью не удаляет, а “загоняет его вовнутрь”. Единственной возможностью в данном случае избавиться от страха является открытость по отношению к явлению, его вызвавшему
, что предполагает избавление от чувства враждебности по отношению к нему [Черепанова, 1999]. При этом человек отказывается от безуспешного контроля над явлением (психологи открыли закономерность: чем больше человеческое существо стремится контролировать ситуацию, тем более оно начинает от нее зависеть
[Ротенберг, Бондаренко, 1989, с. 16]), то есть психологически открывается данному явлению как неконтролируемой сущности, как имеющему самостоятельную ценность.
Психологическая открытость (которая обнаруживает экологический, то есть целостный аспект психической деятельности
) реализуется в плоскости сознательной рефлексии: для того, чтобы избавиться от отрицательной привычки, нежелательной психологической установки или психической патологии, необходимо создать условия
, которые бы позволили ребенку осознать данную нежелательную привычку как положительный ресурс его психики.
Приведем
пример. К нам обратилась мама с шестилетним ребенком В., который практически постоянно
“слышал голоса”, комментировавшие его действия и лишавшие его душевного спокойствия. Ребенок стал слышать голоса после того, как побывал в коме после перенесенного инфекционного заболевания. Обращение к врачу
-психотерапевту не принесло позитивных результатов вероятно потому, что врач придерживался достаточно традиционной медицинской парадигмы, рассматривающей болезнь как угрожающее здоровью патологическое явление. В то время как современная неклассическая медицинская парадигма рассматривает любую болезнь
(как соматическую [Давыдовский, 1962], так и психическую [Laing, 1982]) как приспособительную реакцию организма [Казначеев, Спирин, 1991], то есть как определенный эволюционный ресурс человека. В своих действиях мы, руководствуясь данной неклассической парадигмой, прежде всего разъяснили маме В. то, что
“голоса” являются положительной приспособительной реакцией на состояние комы, в которой ребенок побывал
, что “голоса” – это временное явление, которое в качестве определенной компенсаторной реакции позволяет ее ребенку адаптироваться к изменившейся после комы “психологический схемы” восприятия мира. Данное положение мы облекли в понятную ребенку объяснительную модель, объяснив ему, что “во время его болезни он случайно настроился на голоса детей из мира сновидений”. Далее ребенку было предложено “поиграть с голосами”, выяснить у их обладателей, сколько им лет, где они живут и т.д. Через некоторое время, после того, как позитивный контакт с голосами был установлен, В. было предложено убедить их представителей
“улететь в мир сновидений” и “заняться там чем-нибудь полезным и интересным”. Таким образом голоса, которые мучили В. шесть месяцев, благополучно испарились и больше не возвращались. После этого В. стал более общительным со сверстниками в детском саду Вероятно сказался опыт “налаживания контактов” с “представителями мира сновидений”.
О
болезни как приспособительной реакции пишет С.Н.Лазарев в своей первой книге по диагностике кар-
мы
:
"У меня на приеме девушка двадцати лет. Я обычно не спрашиваю, с чем ко мне пришли, а смотрю сам.
Физическое состояние девушки нахожу вполне удовлетворительным, только духовные структуры сильно деформированы
, но на здоровье это пока мало отражается. Я говорю:
-В принципе, здоровье у вас прекрасное, небольшая тахикардия, а больше ничего серьезного.
-Она смотрит вялым безучастным взглядом;
-У меня диабет.
Раньше я бы испытал шок из-за якобы неправильной диагностики. Человек серьезно болен, а я говорю, что он должен себя чувствовать прекрасно. Но когда я начал изучать причины возникновения болезней, я понял, что диабет, в первую очередь, не болезнь, а защитная реакция организма. Организм должен остановить программы уничтожения других людей, которые в нем появились. Чем опаснее и сильнее программа уничтожения, тем эффективней и надежней должна быть блокировка, то есть болезнь. Исследую причину диабета. Девушка четырнадцати лет была влюблена в молодого человека, влюблена очень сильно, но они расстались. А расстались они потому, что их информационные поля были несовместимы. В физическом мире это может проявиться

201 по
-разному. Девушка смертельно возненавидела молодого человека, убила любовь, сожалела о разрыве и сильно желала ему зла. Эти чувства вызвали развитие диабета, так был нарушен один из основных законов
Вселенной
, у девушки произошел разрыв связи с Космосом. Отречение от высших чувств очень сильно искажает полевую структуру человека и проявляется на физическом уровне часто неизлечимыми болезнями.
Болезнь может выполнять разные функции. Первая функция - предупреждение, вторая – приостановка деятельности
, которая мешает правильному развитию человека, третья – устранение механизмов, которые позволяют распространять отрицательную информацию. Мы должны постоянно помнить о том, что являемся клетками единого организма по имени человечество, которое, в свою очередь, является частью единой системы –
Вселенной
. Все основные заповеди мировых религий – это зашифрованная концепция строения мира и правил нашего взаимоотношения с ним. Сейчас нам дана возможность расширить свои представления о мире, увидеть то
, что раньше было известно только Великим Посвященным".
2. Психологическая открытость может найти реализацию не только в сфере сознательной рефлексии, но и
в сфере операционной, что находит свое отражение в психотерапии, которая учит, что для того, чтобы избавиться от негативной привычки, остановить которую при помощи волевого контроля невозможно, необходимо волевым образом имитировать данную привычку, психологический механизм протекания которой теперь попадает в сферу операционального контроля, что и является сущностью метода парадоксальной интеции В.
Франкла
Метод парадоксальной интенции как средство борьбы с отрицательными привычками используется многими психотерапевтами часто на интуитивном уровне. Покажем, как работал М. Эриксон с ребенком, который сосал палец.
“Давай выясним один момент. Большой палец левой руки – это твой палец. Рот тоже твой, и передние зубы тоже твои. Я считаю, что ты имеешь право делать все, что тебе хочется со своим пальцем, своим ртом и своими зубами. Когда ты пошел в садик, первое,чему ты там научился, это соблюдать очередь. Если вам поручали в садике какое-то задание, то вы все, мальчики и девочки, делали это по очереди... Дома тоже соблюдается очередь. Мама, например, подает тарелку с едой сначала твоему братишке, потом тебе, потом сестренке
, а потом уже себе. Мы привыкли соблюдать очередь. А вот ты все всемя сосешь большой палец левой руки, а как же другие пальцы, чем они хуже? Я думаю, что ты поступаешь несправедливо, нехорошо, неправильно
. Когда наступит очередь указательного пальца? Остальные тоже должны побывать во рту...
Думаю
, ты и сам понимаешь, что надо установить строгую очередь для всех пальцев”.
Само собой разумеется, что очень скоро выясняется, какая это “непосильная работенка” – обсасывать по очереди все десять пальцев. В результате ребенок избавляется от привычке, так надоевшей его окружению.
Метод парадоксальной интенции можно полагать одним из основополагающих методов психологической коррекции школьников. Его можно использовать в педагогической практике тогда, когда, например, необходимо избавить ребенка от некоторой ошибки в речи, которая приобрела статус стойкой привычки. Этот метод можно использовать и с целью избавления детей от вредных привычек, такой, например, как курение. Тут следует научить ученика воспринимать процесс курения как некое серьезное (ритуальное) действие, которое он сознательно регулирует волевым образом. Переход от автоматически-непроизвольного к произвольнорегулируемому поведению по позволяет волевым образом бросить курение.
Следует сказать, как мы уже отмечали, что избавление от вредной привычкой, которая вышла из-под контроля
, имеет место в результате открытости индивида данной привычке, что приводит к е ее контролируемости.
Приведем пример. Среди клиенток одного из психотерапевтом была миловидная восьмилетняя девочка по имени
Сара. У нее было дневное недержание мочи. Когда она пришла первый раз, психолог поинтересовался, что она любит больше всего, какое мороженное, например, ей больше всего нравится. Затем психолог предложил ей выбрать любимый день недели (а потом и любимое время суток) и ходить в этот день с мокрыми штанишками
, ни о чем не беспокоясь. Таким образом, девочка научилась контролировать свой симптом, одновременно проявляя его, отрываясь к нему. В конце-концов, через месяц проблема с анурезом была решена.
Приведем другой случай, который описал Ошо (Раджниш) в "Оранжевой книге (1993), где приводится методика "курительной медитации". К Ошо обратился человек с более чем 30-летним стажем курильщика с просьбой избавить его от курения. Ошо посоветовал ему медитацию на базе курения, подобно тому как церемония чаепития напоминает нам медитацию. Ошо сказал следующее:
“Когда вы достаете пачку сигарет из кармана, делайте это медленно. Наслаждайтесь этим безо всякой спешки
. Будьте сознательны и бдительны, доставайте пачку медленно, с полным осознанием. Потом достаньте из пачки сигарету, также без спешки и осознавая то, что делаете. Потом постучите сигаретой по пачке, будьте при этом очень бдительны. Слушайте звук при этом, совсем как люди Дзен, когда начинает петь самовар и кипеть вода для чая... и ощущайте аромат. Потом понюхайте сигарету и ощутите красоту запаха. Да, ощутите аромат
, табак также божественен, как любое другое. Вдыхайте это, это аромат Бога. Потом вы положите сигарету в рот с полным осознанием, зажгите ее с полным осознанием. Наслаждайтесь каждым действием, и разделяйте их на столько маленьких действий, как только возможно, чтобы вы могли стать все более осознающим
. Потом сделайте первую затяжку. Бог в форме дыма. Индуисты говорят: “Аннам Брахмо”, то есть пища есть Бог. Глубоко заполняйте легкие, это пранаяма. Я даю вам новую йогу для нового века. Потом выпустите дым, расслабьтесь... Если вы сможете это все делать, то рано или поздно вы увидите всю глупость всего этого. И это видение не будет всего лишь интеллектуальным. Оно будет исходить от всей вашей сущности
, оно будет видением вашей тотальности. И тогда, однажды, если это отбрасывается – это отбрасывается
, а если продолжается – то продолжается. Вам об этом не нужно беспокоится”. Через некоторое время человек, обратившийся к Ошо, бросил курить.
3. Психологическая открытость может найти реализацию в сфере ролевой активности, которая имеет большое значение в процессе социализации. В данном случае, отрицательная привычка выступает элементом ролевой игры. Так, например, если ребенок вытирает сопливый нос рукой, игнорируя платок, хотя и понимает,

202 что этого делать нельзя, то можно проиграть это действие в ролевой сценке, где он может выступать как в качестве стороннего наблюдателя (приобретая отстраненную позицию), так и в качестве объекта воспитания, произвольным образом совершая действие, превратившееся в дурную привычку.
Интересно
, что метод ролевого самовыражения через дурную привычку, который нами разрабатывается, может получить и иные психолого-педагогические проекции. Известно, что от своих страхов дети могут избавиться
, если выразят их через рисунок, лепку и т.д.
Открытость миру реализуется на многих уровнях. Не только на уровне мировоззрения, но и эмоций, ощущений
. Особенно важно является последняя – сенсорная открытость, то есть открытость человека миру в сфере его ощущений – всех сенсорных каналов (сенсорных модальностях), которых три: слуховой, зрительный и кинестетический
). Если один из них заблокирован, то это приводит к серьезным нарушениям восприятия действительности
, что, в свою очередь, рано или поздно формирует органические и психические патологии.
К
. Юнг в книге “Душа и символ” (1958) говорил о трех группах бессознательного:
1. Совпадение психического состояния наблюдателя с одновремнным внешним событием, которое соответствует этому психическому состоянию, при отсутствии очевидной причинной связи между ними. В качестве одного их примеров Юнг приводит случай из своей практики. Одна из его пациенток в критичекий период своего личностного развития увидела сон, в котором ей давали золотого скарабея (являющегося символом возрождения). Во время психотерапевтического сеанса, когда она рассказала этот сон, Юнг услышал шум ударявшегося в оконную раму насекомого. Открыв окно и поймав насекомое, он обнаружил, что это ближайший аналог золотого скарабея, когда либо встречающегося в тех широтах, и который вопреки своим привычкам пытался проникнуть в темную комнату как раз в момент рассказа пациентки. Именно это усиление значения сна появлением реального "скарабея" и привело к желаемой трансформации и положительному сдвигу в психологическом развитии женщины.
2. Совпадение психического состояния с соответствующим (более или менее одновременным) внешним событием
, имеющим место вне поля восприятия (т. е. на расстоянии) и только впоследствии верифицируемым.
Иллюстрируя данную группу фактов, Юнг указывал на случай из биографии Сведеборга, когда тот, пребывая в другом городе, "увидел" пожар родного Стокгольма, действитеьно имевший место примерно в данное время.
Здесь преодолеваются пространственные ограничения, накладываемые принципом причинного объяснения.
3. Совпадение психического состояния с соотвествующим, но еще не существующим, будущим событием, которое отдалено во времени и, таким образом, может быть проверено лишь впоследствии. Примерами являются пророческие сны, в которых человек видит собственное будущее, либо будущее близких ему людей.
В
этих случаях время утрачивает абослютное значение, становясь относительным.
Все эти феномены, не понятые с точки зрения причинного объяснения, нельзя, согласно Юнгу, рассматривать и как случайные. Они подчиняются принципу значимого совпадения или принципу синхронности.
Принцип синхронноти (соотносящийся с непричинной корреляцией квантовых систем), связан прежде всего с
психическими процессами, протекающими в бессознательном, где априорными формами психической упорядоченности выступают открытые и описанные Юном архетипы – изначальные типы, задающие и определяющие психический опыт субъекта.
Архетипы являются структурами самого глубинного пласта психики субъекта – его коллективного бессознательного
. Коллективное бессознательное, по Юнгу, это – изначальное состояние психики, лежащее в основе ее дальнейшего развития и дифференциации.
Обладая колоссальной энергией, оно таит в себе большую опасность для субъекта – опасность быть захлестнутым этой неудержимой психичекой энергией глубинных инстинков. Образование и развитие культуры явилось
, согласно Юнгу, защитным механизмом на пути действия этих первичных природных сил человека.
Состояние коллективной бессознательности отличается тем всеобщим тождеством
, где нет противопоставления различных субъектов друг другу, более того, где нет вообще дифференциации на субъект и
объект (тождество человека и природы), где отсутствует различие противоположностей. Юнг характеризовал это состояние как "безграничную ширь, неслыханно неопределенную, где нет внутреннего и внешнего, верха и низа
, здесь и там, моего и твоего, нет добра и зла. Таков мир вод, в котором свободно возвышается все живое.
Здесь начинается царство "Simpltitus", души всего живого, где "Я" переживаю другое во мне, а другой переживает меня в себе. Коллективное бессознательно менее всего сходно с закрытой личностной системой, это открытая миру и равная ему по широте объективность" [Юнг, 1991].
В
западной культуре мы сталкиваемся с похожими характеристиками при описании психики примитивных народов
(например, "мистическая сопричастность" Л. Леви-Брюля). Отличительной чертой концепции Юнга является онтологизация коллективного бессознательного – признание его в качестве первичной творящей энергии и источника всех форм.
Соответствия данному пониманию исходного принципа бытия можно найти в таких трактатах эзотерического буддизма, как "тибетская Книга Великого Освобождения" и "Тибетская Книга Мертвых". Так, в "Книге Великого Освобождения" читаем, что Сознание в Его Подлинном Состоянии "обнажено, незапятнано;
Оно ни из чего не состоит, будучи Пустотой; чистое, лишенное всех дуальностей, прозрачное, безвременное, бесцветное
, реализующееся не как отдельная вещь, но как единство всех вещей, хотя и не состоящее из них; единое на вкус и стоящее над всеми дифференциациями. В нем осознание одного индивида не отделено от других сознаний".
Принцип синхронности, согласно Юнгу, связан с активацией коллективного бессознательного и его архетипов
, что и делает возможным понимание тех трех групп феноменов, о которых говорилось в начале.
Философские основания принципа синхронности, столь чуждые современному западному мировоззрению,

203 можно найти не только в восточных учениях, но и у авторов античности и средневековья. Так, например, система гадания древнейшей китайской "Книги Перемен" основана именно на принципе синхронности – предположении соответствия внутреннего события психической жизни (психического состояния вопрошающего) внешнему
, протекающему в физическом плане, событию (выпадающей в качестве ответа гексаграммы). Юнг отмечал
, что "синхронность" является не философской точкой зрения, но эмпирическим принципом, основанным на данных парапсихологии и аналитической психотерапии. Он полагал, что этот принцип должен выступать в качестве дополнительного по отношению к принципу причинности.
Создана теория о внесознательной чувственной (сенсорной) системе, которая отвечает за проявления любого психогенного (а иногда и органического) нарушения и именно с нее должно начинаться лечение. С помощью методики “бессознательного реконструирования” следует выявить подсознательные возможности клиента и
с их помощью устранить проблему. Таким образом, проблема может заключаться в том, что какая-то сенсорная модальность у человека не функционирует в том смысле. Что она недоступна для анализа и ее работа блокируется
. Для того чтобы ее разблокировать, следует переключиться с негативного (блокированного) на позитивный сенсорный аспект, который и позволит вывести из ступора блокированный эффект в виде блокированной сенсорной операции.
Приведем пример. Однажды к М. Эриксону привели пятиклассника Томми, который не мог читать учебники даже для первого класса. Для начала Эриксон заявил, что научить Томми читать – пустая трата времени, а потому не лучше ли им заняться чем-нибуль более интересным, например, посмотреть карты дорог и изучить возможные маршруты для будущих каникул Томми. Таким образом, Эриксон переключил внимание с негативного опыта на позитивный и одновременно проник в его внутренний мир, инициировав состояние открытости.
Эриксон установил, что мальчик владеет навыками чтения, но проявить их ему мешает “психологическое препятствие
”. Это подтверждается той легкостью, с которой Томми смотрел и изучал географические карты. Можно предположить
, что препятствием в данном случае выла внесознательная слуховая система, породавшая негативные внутренние диалоги и мешавшая проявлению естественной способности читать. Переключив внимание мальчика на “поиски мест”, Эриксон стимулировал его положительные ассоциации (положительные слуховые диалоги
) при изучении карт.
Приведем еще пример. Пациентка боится летать самолетом. Выяснилось, что она совершенно неосознанно ведет с собой внутренний диалог о разных жутких катастрофах, которыми может закончиться полет, и ее внесознательная аудиальная система исправно поддерживает этот диалог. В ответ воображение послушно создает кошмарные картины (визуальная система), а те. в свою очередь, вызывают ощущения тревоги и страха (что проявляется на уровне кинестетики – обоняния и осязания). Необходимо было найти способ прервать негативную утилизацию ее внутреннего слухового процесса. Проблема заключалась в том, что все прежние попытки лечения сводились к перестройке визуального и кинестетического восприятия (пациентке надо было увидеть как ей хорошо в самолете). Поэтому все старания представить себя спокойной и расслабленной на борту самолета сводились на нет все теми же устрашающими картинами, порожденными внесознательным диалогом. Надо было остановить, какие слуховые ощущения доставляют удовольствие пациентке и связать их каким-то образом с ее состоянием во время полета. Путем расспросов выяснилось, что ей нравилось смотреть бейсбольные матчи, нравилось состояние возбуждения и подъема, связанное с криками одобрения или возмущения со стороны болельщиков. Надо было использовать эту положительную внешнюю звуковую активность, чтобы заглушить
(интегрировать) негативный внутренний звуковой фон.
Когда пациентка вошла в гипнотический транс, ей была предложена связанная с бейсболом метафора, в которой фигурировали многие элементы бейсбольного матча, например, звук ударяющегося в биту мяча и т.д.
Потом было проведено сравнение многогранного звукового фона полета в самолете с полетом мяча. Когда пациентка в очередной раз должна была лететь самолетом, она бессознательно обратилась к бейсбольной метафоре
, чтобы придать своим внутренним диалогам приятную окраску, что, в свою очередь, положительно воздействовало на визуальную и кинестетическую системы.
В
приведенных примерах, возникшие психологические проблемы людей были связаны с укоренением негативных реакций в сфере какого-то сенсорного канала, который являлся основным, по которому люди получали информацию о действительности. В этом случае рекомендуется научить человека активно использовать иные сенсорные каналы, с которыми следует связывать положительные эмоциональные состояния.

204
Вознюк О В. Маніпуляція жінкою у сучасному світі та як з цим боротися (теорія
впливу, філософські, психологічні та антропологічні основи статевого диморфізму)
В монографії автори за допомогою широкого філософського та психологічного охоплення різноманітної
інформації стосовно психолого-поведінкових та сенсорнопсихологічних методів впливу на людину, аналізують множину методів, принципів та механізмів впливу на жінку в сучасному світі. Репрезентується оригінальна концепція сенсорно-психологічного впливу на індивідуальну та масову свідомість.
Для науковців, викладачів, студентів та всіх, хто цікавиться проблемами психології впливу та емансипації жінки.
Voznуuk А. V. Manipulation by a woman in modern world and how to combat it (theory of influence, philosophical, psychological and anthropological foundations of sexual dimorphism).
The author with the help of wide philosophical and psychological covering of various information concerning the psychological and behavioral, sensory and psychological methods of influence analyzes the methods, principles and mechanisms of influence on a woman in modern world. An original conception of sensory and psychological influence on an individual and mass consciousness is represented.
Научное издание
Вознюк Александр Васильевич
МАНИНИПУЛЯЦИЯ ЖЕНЩИНОЙ
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ
(теория влияния, философские, психологические
и антропологические основания полового диморфизма)
Житомир, 2006
Редактор Вознюк А.В.
Корректор Вознюк В.В.
Компьютерний набор и верстка Собкович С.К.
Макетирование Собкович С.К.
Дизайн обложки Скачков Д.В.
Подписано к печати 27.11.2006. Формат 60х84/8. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 24,6. Тираж 100. Зак.
1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   38

перейти в каталог файлов


связь с админом