Главная страница

Академическое письмо. Academic Writing (научный текст)


Скачать 0,49 Mb.
НазваниеAcademic Writing (научный текст)
АнкорАкадемическое письмо.pdf
Дата23.10.2017
Размер0,49 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAkademicheskoe_pismo.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#44050
Каталогid49554674

С этим файлом связано 27 файл(ов). Среди них: список.docx и ещё 17 файл(а).
Показать все связанные файлы


Academic Writing (научный текст)
1
Содержание
Введение.......................................................................................................................2 1. Подготовительный этап: сбор и обработка материала.
1.1 Выбор темы и план работы.......................................................................3 1.2 Поиск и конспектирование литературы.........................................................4 2. Работа над текстом.
2.1 С какого раздела начинать писать? Структура работы и роль введения.............................................................................................................6 2.2 Плагиат...........................................................................................................9 2.3 Стиль................................................................................................................10 3. Требования к оформлению
3.1 Цитирование и научно-справочный аппарат.........................................12 3.2 Список литературы, титульный лист и приложения.............................15 4. Защита курсовой работы………………………………………………………16

Academic Writing (научный текст)
2
Введение


Что собой представляет эссе?
В отличие от курсовой работы, которая по определению Умберто Эко, представляет из себя „критическую переработка большей части существующей литературы, в которой необходимо внятно изложить прочитанное, соотнося различные точки зрения“, для эссе не обязательно обработать всю научную литературу на заданную тему.
1
Однако для эссе, как и для любого другого научного текста, необходимо прочесть и проанализировать заданную литературу, а потом представить этот анализ в систематическом изложении и в соответствии с правилами научного текста.
Эссе – это развернутый ответ на вопрос в свободной форме, или анализ конкретного текста. В тексте эссе любое высказывание должно быть аргументировано.


Каков объем научного эссе и сколько времени потребуется для его подготовки?
Объем текста составляет от 5 до 20 страниц, при этом предполагается, что шрифт (в формате Microsoft Word) составляет минимально 12 и максимально14.
Никакой текст не напишешь за пару часов и даже дней до срока сдачи, о чем говорит опыт многих поколений студентов. Если к экзамену можно подготовиться, хотя это и вредно для здоровья, в „авральном режиме“– то письменный текст требует гораздо более долгой и кропотливой обработки.
Как минимум, нужно успеть проверить опечатки, правильность употребления терминов и непротиворечивость высказываний. Только на эту работу уйдет несколько дней, тогда как создание нового текста требует минимум недели или двух интенсивного труда. Самое неподходящие время для письменной работы – конец семестра, когда даже при максимальном напряжении сил нет физической возможности успеть по всем предметам и при этом еще читать и анализировать дополнительную литературу. Работа на „скорую руку“ не принесет ни пользы, ни высокой оценки, однако заберет массу нервов при ничтожном результате.


Какую пользу может извлечь студент из работы над текстом эссе?
Научное эссе нужно, прежде всего, для того, чтобы научиться систематически организовывать материал, соотносить различные точки
1
Эко У. Как написать дипломную работу. СПб. Symposium, 2004. С.177

Academic Writing (научный текст)
3
зрения и быть в состоянии потом самостоятельно построить текст в логичной последовательности, т.е если сказать коротко – оно нужно, чтобы научиться организовывать свои мысли. Умение быстро улавливать суть, сопоставлять различные точки зрения, делать выводы и логично структурировать письменный текст
– все это требуется от квалифицированного сотрудника в любой области, в какой бы он не работал и создает ему преимущества при продвижении по службе.
1. Подготовительный этап: сбор и обработка материала.
Глубоко заблуждаются те, кто думает, что работа начинается с текста: подготовительный этап имеет решающее значения для качества эссе. Итоговый текст пишется тогда, когда уже есть план работы, подобрана и проанализирована основная литература, а главное – есть общие представления о теме, разложенные, так сказать „по полочкам“. Подготовительный этап дает необходимый инструмент, с помощью которого будет впоследствии
„изготовлен“ текст работы.
1.1 Выбор темы и план работы
Тематику эссе обычно предлагает преподаватель, но никто не запрещает студенту придумать и свою тему в рамках изучаемого курса, а преподаватель поможет ее сформулировать. Интерес к проблеме, которой посвящена работа – не малый процент успеха, поскольку нет ничего тягостней, чем принуждать себя к чтению и письму. По этой причине, прежде чем остановиться на одной из тем, стоит узнать у преподавателя правильно ли понято содержание темы, а также посмотреть соответствующий раздел энциклопедического словаря или другой справочной литературы, чтобы получить самое общее представление о проблеме, которую нужно будет раскрыть в эссе.
После того как определена тема, составляют примерный план работы. План имеет решающее влияние на то, как быстро и насколько успешно будет продвигаться работа. Не имея четкого плана можно впасть в две крайности: либо читать и конспектировать все подряд, что выглядит подходящим к теме, либо – взять в последний момент две-три подвернувшиеся статьи и “склеить” из них текст. Опыт показывает, что второй вариант, а в большинстве случаев и первый, ведут к напрасной трате нервов.
Предварительный план работы можно составить на основе энциклопедической статьи и нескольких работ по выбранной теме. Лучше всего прочесть несколько недавних журнальных статей – из них можно узнать о том, насколько хорошо изучена ваша тема, т.е. какие существуют исследования, а

Academic Writing (научный текст)
4
также дискуссии между учеными по этому вопросу, т.е. выявить разнообразные подходы к проблеме.
Так, например, если тема работы „Социально-правовые проблемы детства в
Российской Федерации“, то прежде чем составить план, стоить прочесть статью Е.М. Рыбинского и др. „Государственная социальная политика в интересах детей“, или статью Н.К. Радиной „Комплексная экспертиза нормативных документов по защите прав детей без попечения родителей“, потому как эти статьи (отчасти видно уже по названию) описывают общую ситуацию с защитой прав детей в РФ и помогут с самого начала определиться с основной литературой и необходимыми нормативными актами для написания текста работы.
2
Важно учитывать, что план составляется не для красоты, а для помощи в работе, потому он должен быть выполнимым. Если по теме „Терроризм как социальный феномен“ в первом разделе запланировано „Терроризм в России“, а во втором разделе „Терроризм за рубежом“, понятно, что от такого плана мало практической пользы. Во-первых, и тот и другой раздел слишком обобщенно сформулированы и требуют уточнения: что конкретно будет рассмотрено в каждом разделе? – нормативные акты против терроризма, крупные террористические акты на территории России, или отношение к проблеме населения? Во-вторых, подробно и серьезно описать такие крупные проблемы на 20 страницах невозможно без ущерба качеству содержания.
Также план стоит сделать как можно более детальным, потому как легче добиться цели, продвигаясь к ней шаг за шагом.
1.2 Поиск и конспектирование литературы
Поиск литературы - тоже часть работы, потому любые отговорки вроде „я не нашел литературы по этой теме“ или „библиотекарь мне ничего не могла посоветовать“, выглядят так же неубедительно и настолько же мало помогут, как рассказы о том, что в последний момент сломался принтер, не прозвонил будильник или отключили свет. В списке, предлагаемом преподавателем
,
нет темы, по которой невозможно было бы составить списка литературы как минимум из 30 наименований, а тот, кто ничего не нашел или нашел чрезвычайно мало, - либо не искал, либо не умеет искать. Ради того, чтобы научиться подбирать литературу, читать и систематизировать прочитанное и пишется эссе и курсовая работа, именно применение этих навыков и оцениваются в результате.
2
Рыбинский Е.М., Кузнецова Л.В., Несмеянова М.И. Государственная социальная политика в интересах детей // Социол. исслед. 1998. №12. С.79-82; Н.К. Радина Комплексная экспертиза нормативных документов по защите прав детей без попечения родителей // Журнал исследований социальной политики Т.2, №2, 2004.

Academic Writing (научный текст)
5
Поиск литературы по теме стоит начать с энциклопедических изданий, например, с философского словаря. В конце словарной статьи, всегда приводится список основной литературы по теме, поэтому следует пользоваться самыми последними изданиями, содержащими актуальные списки литературы. В каждой теме есть наиболее уважаемые авторы, которых хорошая работа не имеет права обойти вниманием.
Например, по теме «культурного поворота», наиболее известным справочным изданием являетcя книга Дорис Бахман-Медик «Культурные повороты»
3
. Но не стоит увлекаться справочными и учебными изданиями – они хороши для начала поиска, в качестве отправной точки. Такие работы неизбежно упрощают предмет о котором пишут, а также повторяют друг друга, поэтому текст, построенный исключительно на подобной литературе рискует потонуть в общих рассуждениях об одном и том же.
Кроме того, в каждой теме есть крупные имена, которые нельзя обойти молчанием. Если ваша тема связана с postconial turn, то необходимо прочесть книгу Эдварда Саида «Ориентализм: западные концепции Востока»
4
, а также проинформироваться о современной критике этой эпохальной работы.
Наиболее значимые работы по теме можно выявить только в результате анализа литературы, потому поиск литературы предполагает не просто список в тетради, и не стопку ксерокопированных статей, а чтение и конспектирование.
Обладатель списка или стопки непрочтенной литературы впадает в ложную уверенность, что у него «почти что» все готово и осталось только сесть и написать, - когда же он садится читать, то обнаруживает столько трудностей и неувязок, такой недостаток важных данных или такие противоречия во мнениях, что впадает в панику. Лучше постараться избежать этой очень распространенной ошибки, если цель – написать хорошую работу, приобрести навыки обращения с текстами и получить высокую оценку.
Не всякая литература заслуживает того, чтобы быть использованной в курсовой работе, поэтому искать ее стоит в более или менее проверенных и уважаемых источниках. Еще важнее быть избирательным в отношении данных Internet, поскольку это пространство открыто для каждого, кому вздумалось поведать миру свое мнение. Internet незаменим, если нужно быстро проверить имя или дату, там также можно „скачать“ статьи из крупных научных журналов, но эта доступность и простота может сослужить плохую службу автору эссе. Во- первых, все данные, взятые не из респектабельных интернет-публикаций нуждаются в проверке, а, во-вторых, использование больших фрагментов чужого текста, даже если он очень хорошо подходит к вашей теме, будет рассматриваться как грубейшая ошибка (см. раздел 2.2 Плагиат).
3
Bachmann-Medick, D. Cultural turns. Neuorientierungen in den Kulturwissenschaften. Hamburg, 2007.
4
Саид, Эдвард В. Ориентализм : западные концепции Востока : [перевод] / Саид Эдвард В. ; Эдвард
В. Саид. - СПб. : Рус. мiръ, 2006. - 636 с.

Academic Writing (научный текст)
6
Подбирать специальную литературу лучше всего для каждого раздела – если у вас есть достаточно данных по первому разделу, то уже можно начинать его писать. Если же вы увлечетесь подбором и чтением литературы по всей теме, то может получиться так, что литературы прочитано много, а ничего не написано, тогда как сдавать уже через неделю. Оцениваться будет только конечный результат – обширные записи и списки не могут заменить конечного текста работы, который потребует немало времени.
Конспектирование кажется современным студентам анахронизмом: зачем же конспектировать, когда вся литература есть в электронном виде или в ксерокопиях? В виде рукописной копии статьи или монографии – один абзац пишем, другой пропускаем – конспектирование действительно есть напрасное мучение. Другое дело – конспектирование как анализ прочтенного. Есть много различных стратегий как лучше организовывать свои записи
5
, и все они стремятся к одному - чтобы этими записями можно было легко пользоваться, когда дойдет дело до писания текста. Если у вас имеется электронный вариант статьи, то выберите из него те фрагменты, которые вам могут понадобиться для курсовой, и лучше напишите к ним свой комментарий, потому как через неделю вы можете уже не вспомнить, для какого раздела и в какой связи этот фрагмент был вам нужен. Если это ксерокопии – то можно просто подчеркнуть нужный раздел и написать на полях комментарий. Как бы ни была организована работа с материалом, важно всегда знать, откуда взят вами тот или иной фрагмент (автор, работа, страница, файл у вас на компьютере и т.д.), поскольку вам потребуется указать источник информации в тексте. Если вы забыли
, откуда взяли тот или иной материал, то его обработка - напрасный труд, поскольку чужой текст не может быть использован в работе без ссылки.
И помните, что ни „я забыл, откуда эта цитата“, ни „у меня пропали записи на компьютере“, ни какие-либо другие подобные объяснения не могут служить оправданием для плохо выполненной работы. Думайте заранее о том, как надежнее хранить свои данные и как организовывать свои записи, чтобы такие проблемы не возникали.
2. Работа над текстом.
2.1. С какого раздела начинать писать? Структура работы и роль введения
Текст курсовой имеет следующую структуру:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение
4. Разделы с подразделами (собственно текст работы)
5
Очень хороший подбор различных вариантов организации записей можно найти в книге Умберто
Эко: Эко У. Как писать дипломную работу. С. 175-203.

Academic Writing (научный текст)
7 5. Заключение
6. Приложения (если есть)
7. Список источников (если есть) и литературы
Оформлением (титульный лист, приложения) можно заняться тогда, когда уже написан основной текст и станет ясно, потребуются ли приложения (таблицы, схемы и пр.) О разделе „содержание“ шла речь выше (см. 1.1. Выбор темы и план работы). Главы каждый пишет в таком порядке, как ему удобнее и как лучше для организации материала. Стоит, однако, начинать с ключевого раздела, поскольку он определяет дальнейший ход работы. Более всего проблем у студентов возникает с разделом „Введение“. Введение является технической частью работы, чем-то вроде ее „технического паспорта“, а не предысторией к теме. Не нужно описывать во введении историю проблемы „от Адама“, как часто любят делать те, кто пишет эссе или курсовую работу в первый раз.
Главная цель введения – показать структуру работы, причины подобной организации материала и работу по созданию текста. Поэтому конечный текст введения пишется уже после того, как основной текст работы готов. В самом же начале работы над текстом куда более практично прислушаться к совету знаменитого Умберто Эко и составить себе только короткую схему основных пунктов введения.
6
Введение содержит следующие разделы:
1. Постановка проблемы
2. Актуальность темы
3. Анализ использованных в работе источников и литературы
4. Описание структуры работы
Из введения должно быть ясно, что автор работы сознательно сгруппировал материал именно в такие разделы (описание структуры работы), потому что преследовал при анализе такие-то и такие-то цели (постановка проблемы), и что такая-то и такая-то литература являлась ключом к раскрытию этой темы, а не просто подвернулась под руку (анализ литературы). После такого введения станет понятно, что автор имеет представление о теме и отдавал себе отчет в том, о чем пишет, а не просто „склеивал“ между собой куски чужого текста.
Постановка проблемы – описывает цели работы. В этой части введения объясняется, почему тема заслуживает интереса и какие аспекты проблемы будут в работе рассмотрены. Совершенно не обязательно искать проблему помасштабнее – „накормить все человечество“ или „найти смысл жизни“.
Проблема должна быть решаемой и соответствующей теме работы.
Так если тема „Наркомания как социальная проблема“, то одной курсовой работой очевидно не удастся избавить общество от этого недуга, но вот проследить
6
Эко У. Указ. соч. С.166.

Academic Writing (научный текст)
8
пути распространения или привыкания, отношения к наркотикам внутри определенных групп людей – вполне по силам и одному студенту.
Актуальность темыозначает насколько интенсивно тема изучается в настоящий момент научным сообществом и остались ли еще неразрешенные вопросы по этой проблеме. Научный текст пишется учеными для ученых, а потому посвящен темам и проблемам, которые интересуют научное сообщество. Как выяснить, какие темы актуальны, а какие нет? Как верно отмечает портал «Academic Writing» Дартмутского института Письма и
Риторики (Dartmouth Insitute for Writing and Rethoric): «Во-первых, - обратите внимание на то, что говорит ваш профессор. Он наверняка даст вам необходимый контекст, в который вы можете поместить ваши вопросы и наблюдения». Второе важное замечание дартмутских преподавателей: «…ваша работа должна быть интересна другим студентам и ученым. Помните, что научное сочинение – это больше, чем просто личное мнение. Это должно быть что-то, что ваши читатели найдут полезным. Другими словами, вы пишете работу, которая поможет вашим читателям лучше понять вашу тему или увидеть ее в другом свете».
7
Для политически и социально ангажированных тем, актуальность может определятся также и важностью обсуждения вопроса именно в данный момент.
Например, для темы „Методы изучения рекламы“, актуальность темы объясняется масштабностью рекламы в СМИ, противоположными ее оценками
(как информационного мусора и как полезного способа продвижения товара) и т.п.
Анализ использованных в работе источников и литературы. В этом разделе предполагается не простое перечисление использованных монографий и статей, в стиле – „я нашел такие-то книги и они показались мне интересными“, - а аргументированное объяснение того, почему из всего огромного количества работ необходимо было использовать именно эти статьи или монографии. При анализе литературы обязательно рассматриваются отдельно источники, периодическая печать, монографии и справочные издания. Источники используются как непосредственные данные для подтверждения своей гипотезы.Источниками могут быть нормативные акты, сборники законов, статистические данные, но также и научные исследования, если вы пишете историографическую работу.
Описание структуры работыподразумевает описание краткого содержания разделов и подразделов, а также причину подобной структуры работы, т.е. того,
7
«First of all, pay attention to what your professor is saying. She will certainly be giving you a context into which you can place your questions and observations. Second, understand that your paper should be of interest to other students and scholars. Remember that academic writing must be more than personal response. You must write something that your readers will find useful. In other words, you will want to write something that helps your reader to better understand your topic, or to see it in a new way.» http://www.dartmouth.edu/

writing/materials/student/ac_paper/what.shtml

Academic Writing (научный текст)
9
каким образом подобные разделы помогают раскрыть тему в целом. Цель описания структуры работы – объяснить ваш выбор, показать, что он был сознательный и требовался материалом.
Что касается основного текста работы (содержания разделов и подразделов), то тут „никто не может сказать вам – что именно нужно писать…, это остается вашей личной проблемой“.
8
Это означает, что анализировать данные и делать выводы придется самостоятельно. Для этой цели и пишется научное сочинение
– научиться самостоятельно решать проблемы и систематизировать прочитанное. Поэтому каждый крупный раздел работы предполагает краткий вывод, т.е. итог этого раздела, чтобы можно было двигаться дальше.
Заключение содержит главный вывод по работе, который складывается из выводов по главам, но не должен повторять их дословно, поскольку это общий вывод по всей работе в целом и тут предполагается более высокий уровень обобщения, чем в каждой главе в отдельности.
2.2. Плагиат
Термином плагиат (лат. plagium = воровство) обозначают кражу чужой интеллектуальной собственности и от того, что эта собственность интеллектуальная, а не материальная суть самого действия не меняется – воровство остается воровством. Если работа „сшита“ из больших фрагментов текста взятого из разной литературы, а творчество студента заключалось только в том, чтобы „подогнать“ их друг другу как можно аккуратнее, при этом еще и не указан источник информации, или указан не всегда – вот такая работа и является плагиатом. Кроме того, что такое воровство лишает смысла процесс обучения, нарушает научную этику, оно еще и наказуемо: работа-плагиат не будет зачтена преподавателем и утвердит за вами плохую репутацию.
Многие студенты впадают в этот грех по неведению, предполагая, что можно
„склеивать“ текст работы из фрагментов чужого текста, потому как эти фрагменты содержат всю необходимую информацию по теме. Смысл студенческой работы состоит не в собранной в результате информации, а в том, чтобы приучить себя к систематическому труду, научиться организовывать и формулировать письменно мысли, выстраивать их в логическую цепочку доказательств, поэтому так важно, чтобы текст работы был не составлен из чужих формулировок, а написан самостоятельно. Все эти навыки пригодятся не только в учебе: в отличие от фактологической информации, которая быстро вытесняется новой, умение логически мыслить и оформлять свои мысли не
исчезнет через пару лет после окончания ВУЗа. Таким образом, плагиат не только негативно отразится на оценке, но и делает бессмысленным сам процесс учения.
8
Эко У. Указ. соч. С.11

Academic Writing (научный текст)
10
В университетах Западной Европы и США существуют строгие законы о плагиате: в Великобритании, например, за плагиат отчисляют из университета без права восстановления. Зарубежные методические пособия выделяют несколько видов плагиата:
1. Самая грубая форма плагиата – заимствование дословных фрагментов чужого текста, без кавычек и ссылки на автора.
2. Использование чужого текста не дословно, а перефразировано, но также без ссылки на автора.
3. Кража чужих идей. В тексте использованы чужие идеи без ссылки на автора, даже если сам текст сформулирован самостоятельно .
9
Если в тексте стоит ссылка на источник, откуда вы заимствовали информацию, то тогда текст уже не будет плагиатом, поскольку для того и пишутся научные работы, чтобы ими могли пользоваться другие.
Распространенной формой плагиата в русских учебных заведениях является кража из Internet – самая легко доказуемая форма плагиата. Если вы сумели быстро найти текст на нужную вам тему, то так же быстро и легко это сможет сделать и преподаватель. А поскольку ему еще и придется тратить время и силы на то, чтобы выяснить, откуда украдены используемые студентом фрагменты, то в добавление к незачтенной работе студент получит еще и гнев преподавателя.
Самая грубая форма плагиата, встречающаяся в русских учебных заведениях, на которую решаются самые отчаянные и недальновидные студенты – воровство уже готовых курсовых работ и рефератов. Нет смысла подробно говорить о бесполезности такого способа обучения, но необходимо отметить, что студент, выдающий чужую работу за свою, совершает подлог, а подлог является преступлением.
2.3. Стиль
Курсовая работа должна быть написана в академическом стиле, который предполагает ясность формулировок, объяснение используемых вами в работе терминов и взвешенность оценок. Это значит, что стоит избегать патетики с обилием восклицательных знаков, а также оценочных суждений в стиле – это хорошо, а это плохо. Главное свойство академического текста состоит в том, что все утверждения в нем доказаны, либо отсылают к автору утверждения
(сноска). Как не устает повторять уже упомянутый выше портал Дартмутского института Письма и Риторики, «научный текст должен предоставить читателю обоснованную аргументацию». Чтобы ваш текст был аргументированным, нужно в нем отделить «то, чтовы знаете о предмете вашего исследования, от
9
Jordan, Stefan Einführung in das Geschichtsstudium. Stuttgart, 2005. S. 106-108; Lester, James Writing Research
Papers. A complete Guide. NY, 1993. 128-134.

Academic Writing (научный текст)
11
того, что вы думаете о нем.»
10
Не нужно превращать текст в газетную заметку, нагромождая предложения риторическими вопросами в стиле – „Когда же прекратиться этот беспредел?“ Ваша цель представить аргументированное, основанное на научной литературе описание проблемы, заявленной во введении, поэтому эмоции тут излишни. Также следует оставить в прошлом детские приемы школьного сочинения: «Я выбрал эту тему, потому что она мне понравилась».
Подбор слов играет важную роль в научном тексте: очевидно, что эссе или курсовая работа не место для откровенно просторечных выражений, таких как
„ну вообще“ или „с ума сойти“, однако и в выборе научной терминологии следует быть очень осторожным. Автор должен быть в состоянии объяснить значение всех употребляемых им слов, в том числе и тех, которые встречаются в цитатах. Потому, если решились воспользоваться иностранным термином, таким как, например, „нонконформизм“, то посмотрите прежде что это такое в словаре, чтобы не употребить его не по назначению. Также старайтесь избегать
„замусоривания“ предложения не к месту употребленными выражениями вроде: „так сказать“, „мягко говоря“, „ведь“ и пр. Уважайте вашего читателя и помните, что «профессор – тоже человек… Не пытайтесь произвести на него впечатление наукообразными фразами, смысл которых вы не удосужились узнать».
11
Не раздувайте объем работы за счет отступлений от темы и повторений уже сказанного: 20 страниц и без того не так уж много, чтобы раскрыть содержание главных вопросов, потому студенческая работа – не самое подходящее место для лирических отступлений. Кроме того, что эта „вода“ не привносит ничего в раскрытие темы, она еще раздражает преподавателя, вынужденного тратить время на чтение пустословий и затмевает положительные стороны работы.
Наполненный отступлениями текст создает у читателя впечатление, что студент пытался как-то заместить отсутствие информации по главному вопросу и недостаточно серьезно работал над темой.
10
«
Academic writing should present the reader with an informed argument. To construct an informed argument, you must first try to sort out what you know about a subject from what you think about a subject. Or, to put it another way, you will want to consider what is known about a subject and then to determine what you think about it. If your paper fails to inform, or if it fails to argue, then it will fail to meet the expectations of the academic reader.» http://www.dartmouth.edu/writing/materials/student/ac_paper/what.shtml
11
«Remember: professors are human beings, capable of boredom, laughter, irritation, and awe. Understand that you are writing to a person who is delighted when you make your point clearly, concisely, and persuasively. Understand, too, that she is less delighted when you have inflated your prose, pumped up your page count, or tried to impress her by using terms that you didn't take the time to understand». http://www.dartmouth.edu/writing/materials/student/ac_paper/what.shtml

Academic Writing (научный текст)
12
3.Требования к оформлению
Текст работы для чтения преподавателю (даже если вы надеетесь успеть еще переработать его) сдают в оформленном по всем правилам виде. Правила эти в зависимости от работы варьируются, но обычно работа должна содержать титульный лист, все разделы, список литературы и если есть приложения. Не забудьте расставить номера страниц в тексте, иначе его чрезвычайно неудобно читать (лучше воспользоваться автоматической расстановкой страниц в Word, при этом номер на титульном листе не ставится). Приличный вид работы – показатель уважительного отношения как к предмету. И учитывая долгий опыт чтения студенческих работ, хочется воскликнуть вслед за Умберто Эко:
«Вычитывайте текст!» и поставить тут три восклицательных знака. Нет ничего более тягостного, чем продираться через несогласованные и плохо сформулированные предложения, пытаясь раскрыть тайну этой «клинописи».
Следуя мудрому сравнению того же Умберто Эко важно отметить, что оформление – это не занудство, это ключ к вашей работе, к тому как она будет восприниматься читателем, потому как «небрежно накрытый стол, может испортить впечатление от любой, даже самой вкусно приготовленной еды».
12 3.1 Цитирование и научно-справочный аппарат
О ссылках в тексте (научно-справочный аппарат) и о том, что они защищают вашу работу от плагиата, уже шла речь в разделе 2.2. Плагиат. Сноска показывает читателю, каким образом была использована вами та или иная литература. Если вы приводите текст другого автора без изменений, то он обособляется кавычками и после закрытых кавычек ставится сноска.
Например:
«Цитата – почти свидетельское показание. Заботьтесь, чтоб у Вас были имена свидетелей, чтоб Вы знали, где их найти, и чтоб они внушали доверие».
1
_____________
1. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. СПб.: Simposium, 2004. С.234.
Прямое цитирование вводится в текст при помощи прямой речи, или выражений „по мнению Умберто Эко“ или „по замечанию Умберто Эко“. Если автор, на которого вы ссылаетесь не так известен как Эко, то можно уточнить –
„по мнению одного из крупнейших исследователей этого вопроса“ или по мнению „участника этих событий“. Если вы приводите чужой текст в кавычках, то тогда вы не имеете права изменить в нем ни одного слова. Такими цитатами не стоит злоупотреблять, а также не стоит приводить слишком обширные фрагменты текста, поскольку это утомляет читателя и оставляет слишком мало свободы мысли студенту. Задача цитаты подтвердить высказанное в работе
12
Эко У. Указ. Соч. С. 203.

Academic Writing (научный текст)
13
утверждение или мнение, поэтому слишком активное цитирование затмевает основное утверждение, которое призвано подтверждать.
Если для обоснования тезисов работы нет необходимости приводить весь фрагмент цитируемого текста, тогда можно передать смысл цитаты косвенной речью и в этом случае кавычки не ставятся, но обязательно должна стоять сноска на источник информации. Даже если идея, вычитанная у кого-либо автора, сподвигла вас на самостоятельную работу в этом направлении, правила научной этики требуют указать автора идеи.
Сноски могут быть и постраничными (на каждой странице), и концевыми (в конце работы). И в том и другом случае лучше воспользоваться автоматической программой сносок в Word , поскольку при замене фрагментов текста, сноски будут автоматически перемещаться вместе с текстом. В курсовой работе приветствуются постраничные сноски, поскольку это удобнее для читателя и нагляднее для самого автора.
Для того, чтобы не переписывать полное название часто цитируемой работы, существует правило первой сноски. В соответствии с этим правилом, сноска приводится полностью только первый раз (Фамилия и инициалы автора, название книги, издательство, место издания, год издания и страница). Когда работа автора упоминается во второй раз, не нужно приводить полные выходные данные, достаточно указать автора, Ук. соч (указанное сочинение) и страницу.
_____
2. Эко У. Указ. соч. С.235
Если в вашей работе встречается более одного сочинения одного и того же автора, то тогда в сноске приводится несколько первых слов из названия книги, чтобы отличить ее от остальных.
________
3.Эко У. Как написать... С. 236.
Если в работе использованы журнальные и газетные статьи, или сборники статей, тогда в ссылке указывается фамилия автора (авторов) с инициалами, название статьи, потом // (этот знак означает, что статья помещена в каком-то более крупном издании – сборнике или журнале), название журнала или сборника, год издания, номер, том и выпуск (если есть) и страница.
Если вы пользовались интернет-журналами, или „скачали“ статью/текст с какого-либо сайта, тогда все данные статьи приводятся так как указано выше, а в конце в скобках ставиться адрес сайта.
________
4. Райнхарт Козеллек Можем ли мы распоряжаться историей? (Из книги «Прошедшее будущее. К вопросу о семантике исторического времени») // Отечественные записки, 2004, №5. http://www.strana- oz.ru/?article=951&numid=20

Academic Writing (научный текст)
14
В работе допускается цитирование по вторичному источнику. Например, вы желаете сослаться на какой-либо иностранный документ, который вам не доступен в подлиннике или полностью не переведен на русский язык, однако вы читали отрывок из этого документа в монографии или статье другого автора, и для вашей работы этот текст необходим. Тогда этот документ можно процитировать по той работе, откуда вы его взяли. При этом в ссылке должно быть отражено, что вы не сами трудились над переводом, а воспользовались трудом другого человека. При ссылке на этот документ, в сноске указывается
Цит. по: (цитировано по):
________
1. Цит. по: Леоненко В.В. Cоциологическое исследование потребителей рекламы. - М.: ИНИОН,
1995.С.2
Не злоупотребляйте цитатами: сноски требует только новая информация, или мнение, тебующее подтверждения. Общеизвестные утверждения вроде - „Волга впадает в Каспийское море“, или „Галлилео Галлилей утверждал, что земля вертится“ – и без того всем известны и никому не придет в голову ради этого факта заглядывать в какую-либо научную литературу.
Также не стоит наводнять текст цитатами, не имеющими прямого отношения к теме, даже если они вам очень пришлись по душе. Такие цитаты нарушают единый стиль работы и будут восприняты как „замусоривание“ текста ненужными отступлениями. От текста эссе или курсовой работы требуется доказать гипотезу, выдвинутую во введении, а не показать, что вы знаете все и обо всем.
Если вы анализируете в работе один-два текста, из которых вам постоянно приходиться приводить цитаты, то можно поместить в конце работы список использованной литературы, а в конце каждой цитаты ставить фамилию автора, год издания работы и страницу в квадратных скобках. Год приводит ь
ся для того, чтобы отличить одни произведения этого автора от других.
Например, цитата в тексте будет выглядеть так:
По мнению Козеллека, стоит лишь начать рассматривать все контексты, как им уже нет конца. «Увеличивая количество контекстов, мы приходим к изучению всех аспектов определённого языка в определённый момент исторического процесса». [Козеллек, 2004].
Другая позиция и методологический подход у Фельдмана. Для него главным является анализ термина во множестве контекстов, так как они придают термину особую эмоциональную окраску. В случае советского союза политическая терминология - это инструмент власти, воздействующий на массовое сознание. «Как именовать «правильно»- решали идеологи». [Фельдман, 2006. С.24] … «Культ личности» у Яна Плампера - это не исторический термин, как у Фельдмана, а аналитический. … Анализируя становление культа личности Сталина, Плампер основывает своё исследование на тех художественных приёмах, которые создали сакральный образ Сталина, заменивший людям иконы: «Цвета, использовавшиеся на портретах Сталина, порой выбирались с намёком на их символическое значение, какое имели и краски на русских иконах». [Плампер, 2010. С.11]
Тогда список литературы выглядит так:

Academic Writing (научный текст)
15
Использованная литература
1. Козеллек, 2004 - Райнхарт Козеллек Можем ли мы распоряжаться историей? (Из книги «Прошедшее будущее. К вопросу о семантике исторического времени») //
Отечественные записки, 2004, №5. http://www.strana-oz.ru/?article=951&numid=20 1. Козеллек, 2010 - Райнхарт Козеллек К вопросу о темпоральных структурах в историческом развитии понятий // Ханс Эрих Бёдекер (ред.) История понятий, история дискурса, история менталитета. М.: Новое литературное обозрение, 2010. С.
21-33.
2. Плампер, 2010 - Ян Плампер Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве. М.: НЛО, 2010.
3. Фельдман, 2006 – Д.М. Фельдман Терминология власти. Советские политические термины в историко-культурном контексте. М.: РГГУ, 2006.
3.2 Список литературы, титульный лист и приложения
Список литературы включает в себя только те работы, которые вы читали сами, а не те, которые вам встретились в ссылках чужих работ. Если вы включаете в список литературы книгу, которую сами не читали, то это - жульничество. Не стоит недооценивать преподавателя, которому основные книги по теме наверняка известны, потому будет достаточно одного вопроса по содержанию нечитанной вам книги, чтобы перечеркнуть все ваши труды по написанию работы.
Если в вашей работе были использованы, тогда в списке они группируются и нумеруются отдельно. В списке литературы работы приводятся в алфавитном порядке, с указанием фамилии и инициалов автора (авторов). Для всех работ в списке литературы необходимо указывать число страниц.
Статья в списке литературы: Автор (авторы); полное название статьи; название сборника или журнала, где статья была опубликована; год выпуска журнала или сборника; том и номер журнала; указание страниц, на которых помещается статья.
Монография в списке литературы: Автор (авторы); название книги; год и место издания; издательство; число страниц.
Если вы использовали в работе сборник документов, или пособие, где каждая глава написана другим автором, тогда не нужно расписывать по отдельности каждую статью или раздел из сборника. В списке литературы приводится общее название сборника.
Оформление титульного листа не содержит в себе никаких особенных премудростей. Он должен содержать название учебного заведения,

Academic Writing (научный текст)
16
подразделения (факультет, кафедра), фамилию и имя студента, курс группу и
ФИО Преподавателя с его должностью. Полезный совет – справьтесь в деканате перед тем как сдавать работу о том, как точно звучит фамилия, инициалы, должность и степень преподавателя, чтобы избежать неприятного конфуза.
Приложения. Обычной ошибкой начинающих является использования раздела
„Приложения“ исключительно для украшения. В него помещают фотографии известных личностей в кругу семьи и за рабочим столом, красивые графики и таблицы, и пр. В некоторой степени приложение действительно служит украшением работы, но только тогда, когда является необходимым дополнением к тексту. Таблицы и графики попадают в приложение тогда, когда они слишком велики для основного текста работы, или когда нужно, чтобы для наглядности было представлено несколько таблиц вместе. В приложении помещают только нужные для текста данные, на которые есть ссылка в работе.
Приложения, также как и цитаты нуждаются в указании источника информации. Если вы взяли таблицы, графики, материалы опросы и пр. из какой-либо книги, то в верхнем или нижнем углу приложения должна стоять ссылка. Если вы взяли данные из Internet, то должна стоять ссылка на сайт, с его полным названием:
4. Защита курсовой работы
Для крупных текстов, таких как диплом или курсовая работа, предусмотрена процедура защиты. Если работа была не зачтена, т.е. не получила положительной оценки (от 3 до 5), преподаватель отправляет ее на доработку, а студент к защите не допускается. Поэтому, чем раньше будет сдана работа, тем раньше выясниться требуется ли какие-либо изменения в тексте, а, следовательно, и больше вероятность успеть исправить ошибки до защиты. Не стоит рассчитывать, что преподаватель успеет прочесть ваш текст за пару дней: преподаватель человек, а не компьютер, кроме того у него есть и другая работа.
Поэтому самый короткий путь к удачной защите – сдать работу в срок, назначенный преподавателем.


Как проходит защита курсовой работы?
Защита предполагает, что студент приготовит устное выступление по теме своей курсовой работы, рассчитанное примерно на 5 минут, после которого ответит на вопросы преподавателя по теме и тексту работы. После этого выставляется уже итоговая оценка за курсовую работу.


Для чего нужна защита курсовой работы?
Защита - последняя возможность повысить оценку, выставленную за текст курсовой работы. Если вы сумеете показать, что хорошо владеете темой,

Academic Writing (научный текст)
17
разбираетесь в поставленных к тексту вопросах, а также сможете доказать свою точку зрения на предмет (если у преподавателя, например, возникли вопросы о причине подобного подбора литературы и т.д.), то тогда даже недостатки работы могут сослужить хорошую службу.
Защита может иметь и негативный результат: если работа была зачтена на высокую оценку, но ее автор обнаружил полное неведение в теме, или если ответы на защите говорят о бессознательной работе с текстом (простое копирование чужих идей и переписывание формулировок), тогда оценка за курсовую работу будет непременно понижена или работа может быть даже возвращена на доработку.
Защита позволяет показать
,
насколько самостоятельной и осознанной была работа студента над текстом. Кроме того
, любой крупный академический письменный текст, будь то дипломная работа или диссертация, защищается по тому же принципу, что и курсовая работа, поэтому приобретенные на защите навыки пригодятся и в дальнейшем.


Как подготовиться к защите?
Для рассказа о своей работе на защите дается незначительное количество времени, но этого достаточно, потому как каждый, кто хорошо разобрался в своей теме, может рассказать о ней в двух, трех предложениях, выделяя главное и опуская детали. Поэтому попробуйте организовать свою тему в систему основных тезисов с пунктами (логическая цепочка, которая приводит к выводу), и попробовать представить это все коротко, в паре предложений. Если это получилось – значит можно приступать к подготовке текста для выступления.
Чем яснее будет сформулировано устное выступление, тем больше вероятности, что вас не прервут до того, как вы дойдете до самых интересных выводов работы. Поэтому начинать нужно с главного:

Тема работы;

Что вы хотели рассмотреть в работе, т.е. направление, в котором была раскрыта тема;

На какие подтемы распадается эта тема и почему выделены именно такие подтемы;

Насколько хорошо ваша тема разработана в научной литературе и кто главные авторы, сформировавшие главное направление в ее изучении;

Насколько вы согласны или не согласны с этими авторами;

Какие ваши главные соображения по теме курсовой (постарайтесь выделить минимум три);

К каким выводам вы пришли.

Academic Writing (научный текст)
18
Лучше всего записать все эти пункты тезисно, а не сплошным текстом, в котором вы можете потеряться во время защиты. Также не стоит выходить на защиту только с текстом курсовой работы, в надежде быть в состоянии моментально найти в ней нужный фрагмент – не нужно создавать себе дополнительных трудностей, публичное выступление и без того не простое дело. Если вы будете нервно шуршать страницами в поисках нужного вам раздела, у преподавателя сложиться впечатление, что вы плохо ориентируетесь в собственном тексте или плохо подготовились к защите. Ничего так хорошо не помогает преодолеть нервозность перед публичными выступлениями, как продуманная подготовка.

перейти в каталог файлов
связь с админом