Главная страница

Алексей шмурак 2 песни для скрипки (2013) исполнительская интерпретационная подготовка


Скачать 64,05 Kb.
НазваниеАлексей шмурак 2 песни для скрипки (2013) исполнительская интерпретационная подготовка
Анкорalexey shmurak - two songs for violin 2013.pdf
Дата03.12.2017
Размер64,05 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаalexey_shmurak_-_two_songs_for_violin_2013.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#49998
Каталогcarrot_j

С этим файлом связано 67 файл(ов). Среди них: Korporativnye_svyazi_Rossii_i_Evropeyskogo_soyuza.pdf и ещё 57 файл(а).
Показать все связанные файлы

алексей шмурак - "2 песни" для скрипки (2013)
исполнительская интерпретационная подготовка
В нотах отсутствует темп, динамика, штрихи и тембральные пояснения, как это бывает, например, в барочных текстах. Автор предлагает музыканту не просто выбрать эти параметры, но и, даже, для конкретного исполнения графически (ручками/карандашами/маркерами etc.) их выбор зафиксировать, проделать интерпретаторскую подготовку. С учётом этой возможности выбора и предлагаемого исполнительского участия в подготовке текста пьеса должна быть исполнена с максимальной изящностью и даже изысканностью. Ниже поясняется, чем должен руководствоваться музыкант в этой работе.
покой
Главный принцип избрания отдельных параметров исполнения - сохранение ощущения легчайше колеблющегося покоя,
- колеблющегося из-за баланса паузируемых/задействованных долей (композиторское участие); небольших изменений динамики, штрихов и тембральной окраски (исполнительское участие).
метроритм, темп
Метроритмически пьеса должна быть исполнена с дотошной точностью, без каких-либо accelerando / ritenuro / rubato. Темп пьесы может быть определён в интервале от среднего до быстрого; при определении темпа нужно руководствоваться ощущением идеальности технического исполнения избранных, согласно нижеследующим пунктам, динамических / штриховых / тембральных изменений при соблюдении метроритма.
динамика
Динамический уровень пьесы должен колебаться от очень тихого до среднего, с доминированием просто тихого уровня. При определении нужно учитывать акустику помещения, а также соотнести избранные динамические колебания с другими параметрами, чтобы не допустить излишнего нарушения покоя. Изменения громкости могут происходить постепенно ("вилочки") или сопоставлением (мгновенная смена градации на следующей фразе, например). При этом недопустимо возникновение синкоп, рваности, нарушающих метр акцентов. Также важно, что ничего не должно "пропасть", все длительности должны прозвучать, выполнить свою синтаксическую роль.
штрихи
Все звучащие длительности в пьесе - восьмые. В выборе штрихов музыкант прежде всего должен учитывать запрет на связность не разделённых паузами длительностей; более того, в таких случаях автор настойчиво рекомендует использовать достаточно короткий, "лёгкий", отрывистый штрих, то есть не detache, но при этом и не излишнее staccato. Если звучащая длительность разделяется от других паузами, то она может быть сыграна не коротко. Автор вполне допускает возможность исполнения отдельных (но обязательно отделённых от других паузами) длительностей pizzicato, но в большей части предпочитает arco.
тембр
Автор допускает и даже поощряет тембральную "раскраску" (sul tasto, sul ponticello, какие-то ещё более тонкие средства) текста, каковую предлагает задумать и подготовить концептуально, с учётом очевидной оппозиции двух элементов, используемых композитором
(грубо говоря, одинарными и двойными нотами). Автор не против исполнение пьесы под сурдиной (какой-либо), но в таком случае исполнитель должен рассчитать все изменяемые параметры таким образом, чтобы сурдина ничего не заглушила излишне сильно.

& 89
vn
Πj
œ œ œ# œ œ œ œ œ
‰ œ jœŒ Œ. Œ. Œ j
œ
jœŒ œ ‰ œ œ œ œ
jœŒ
&
vn
5
Ó.
Πj
œ
jœbŒ œ ‰ œ jœŒ œb ‰ œ œ# œ# œ# Œ
Ó.
Œ.
&
812 89
vn
9
Ó.

œ Œ

œ
Œ Œ. Œ.

œ Œ
jœœ#
#
Œ Œ. Œ. jœœŒ jœœŒ Œ. Œ.
jœœŒ
& 89
vn
13
œœ ‰ œ œ œ# œ œ œ œ œ
‰ œ jœŒ Œ. Ó.
Œ. Œ j
œ
jœŒ œ ‰ œ
&
812
vn
17
œ œ œ
jœŒ Œ. Ó. Œ. Ó.

œ Œ

œ
Œ Œ. Œ.

œ Œ
&
89 812 89
vn
21
jœœ#
#
Œ Œ. Œ. jœœŒ
jœœŒ Œ.
jœœŒ
jœœŒ Œ. Ó.
Πj
œ œ œ# œ œ œ œ
&
812
vn
25
œ ‰ œ jœŒ Œ.
Ó.
Œ.

œ Œ

œ
Œ Œ. Œ.

œ Œ
jœœ#
#
Œ Œ. Œ. jœœŒ
&
86 812
vn
29
jœœŒ Œ. Œ.
jœœŒ j
œœ
Œ

œ Œ

œ
Œ Œ. Œ.

œ Œ
jœœ#
#
Œ Œ. Œ. jœœŒ
алексей шмурак - "2 песни" для скрипки (2013)

&
89
vn
33
jœœŒ Œ. Œ.
jœœŒ Œ j
œ œ œ# œ œ œ œ œ
‰ œ jœŒ Œ. Ó.
Œ.
&
812
vn
37
Πj
œ
jœŒ œ ‰ œ œ œ œ
jœŒ Œ.
Ó.
Œ.

œ Œ

œ
Œ Œ. Œ.

œ Œ
&
89
vn
41
jœœ#
#
Œ Œ. Œ. jœœŒ
Πj
œ
jœbŒ œ ‰ œ jœŒ œb ‰ œ
jœ#Œ œ# ‰ œ# jœ#Œ Œ.
&
812 89
vn
45
Ó.
Œ.
Œ.

œ Œ

œ
Œ Œ. Œ.

œ Œ jœœ
## Œ Œ.
Œ. jœœŒ jœœŒ
&
vn
49
Œ. Œ j
œ
jœ Œ œ ‰ œ œ œ œ
jœ Œ Ó.
Œ.
Ó.
Πj
œ
&
vn
53
jœb Œ œ ‰ œ jœ Œ œb ‰ œ œ# œ# œ# Œ
Ó.
Œ.
Ó.
Œ.
&
vn
57
Πj
œ œ œ# œ œ œ œ œ
‰ œ jœŒ Œ. Ó.
Œ.
Œ. Œ j
œ
jœ Œ
&
812
vn
61
œ ‰ œ œ œ œ
jœŒ Ó. Œ. Ó.

œ Œ

œ
Œ Œ. Œ.

œ Œ
2
алексей шмурак - "2 песни" для скрипки (2013)

&
89
vn
65
jœœ#
#
Œ Œ. Œ. jœœŒ jœœŒ Œ. Œ.
jœœŒ
jœœŒ Ó. Ó. Œ.
&
812 86 812
vn
69
Πj
œ
jœbŒ œ ‰ œ jœŒ œb ‰ œ
jœœ#
#
Œ
Ó.
Œ. jœœŒ
jœœŒ Œ.
& 812 86
vn
73
Œ. jœœŒ jœœŒ

œ Œ

œ
Œ œ ‰ œ jœŒ œb‰œ
jœœ#
#
Œ Œ. Œ. jœœŒ jœœŒ Œ. Œ.
jœœŒ
& 86 812 89
vn
77
jœœŒ

œ Œ

œ
Œ Œ. Œ.

œ Œ
jœœ#
#
Œ Œ. Œ. jœœŒ jœœŒ Œ. Œ.
jœœŒ
& 89 812 89
vn
81
œ ‰ œ œ œ œ
jœŒ
Ó. Œ.

œ Œ
jœœŒ Œ. Œ. œœ‰ œ jœbŒ œ ‰ œ jœŒ
&
86 812 89
vn
85
œb ‰ œ œ# œ# œ#
Œ.
jœœŒ

œ Œ
Œ.

œ Œ

œ
Œ Œ. Œ.

œ Œ jœœ
## Œ Œ.
& 89 86 89 812
vn
89
Œ. jœœŒ jœœŒ Œ.
jœœŒ
œ ‰ œ œ œ œ
jœŒ
Ó.
Œ.

œ Œ
&
89
vn
93
jœœŒ Œ. Œ. œœ‰ œ œœ œ# œ œ œ œ Œ
jœ jœŒ Œ.

œ Œ Ó
Ó.
Œ.
3
алексей шмурак - "2 песни" для скрипки (2013)

перейти в каталог файлов
связь с админом