Главная страница

Алиса А. Бейлитрактато белой магии


Скачать 2,24 Mb.
НазваниеАлиса А. Бейлитрактато белой магии
Анкорbelaia_magiia.pdf
Дата25.03.2018
Размер2,24 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаbelaia_magiia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#8807
страница8 из 60
Каталогtopic62241263_29803705

С этим файлом связано 25 файл(ов). Среди них: Goetia_S_predisloviem_i_kommentariami_Alistera.djvu, Papyus_-_Chernaya_i_belaya_magia_Kniga_pervaya_-_19.pdf, Tkachenko_Yu_P_Belaya_magia.pdf, author_fransuaza_leru_druidyi_download_a6.pdf, Agapkina_T_A_Vostochnoslavyanskie_lechebnye_zag.pdf, Magichesky_kristall_Magia_glazami_uchenykh_i_ch.djvu, Kholnov_S_Yu_Obyknovennoe_chudo_ili_Osnovy_ma.doc, Bolshoj_kluch_Solomona_Tom_1.doc, misterii_temnoy_luny.pdf, Polyakov_A_-_Teoria_i_praktika_okkultizma_200.pdf и ещё 15 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   60
65] от каждого! Пусть будет постоянная взаимосвязь между теми, кто учит, и учеником, который ждет инструкций!
Требуется большая предварительная работа. Ученик на фи- зическом плане и внутренний наставник (будь то один из Ве- ликих или «Учитель в Сердце») должны в какой-то мере узнать друг друга и привыкнуть к вибрациям друг друга. Наставники на внутренних планах вынуждены прикладывать массу усилий из-за медлительности ментальных процессов учащихся, находящихся в
73

«Трактат о Белой Магии»
физических телах. Но доверие и уверенность установят правильную вибрацию, которая в конечном итоге произведет необходимую работу. Недостаток веры, отсутствие спокойствия и сферы применения, а также эмоциональное беспокойство будут служить помехами. Тем, кто работает на внутренней стороне, требуется длительное терпение в работе с теми, кого приходится использовать из-за отсутствия другого, лучшего материала.
Неблагоразумное отношение к физическому телу может сделать его невосприимчивым; беспокойство или забота могут вызвать такую вибрацию астрального тела, что ее ритм сделает невозможным правильное восприятие внутренней цели; некоторые имеющиеся предрассудки, критицизм, гордыня могут сделать ментальный проводник бесполезным. Стремящиеся к этой трудной работе должны все время тщательно наблюдать за собой и сохранять внутреннюю безмятежность, покой и ментальную гибкость, которые позволят задействовать их в деле защиты и направления человечества.
Поэтому следует дать такие правила:
1. Существенно важно, чтобы вы стремились достичь аб- солютной чистоты мотива.
2. За этим следует обретение способности входить в безмолвие высоких мест. Успокоение ума зависит от закона ритма. Если вы вибрируете во многих направлениях и регистрируете мысли со всех сторон, то этот закон не сможет вас затронуть. Баланс и устойчивость должны быть восстановлены, прежде чем установится равновесие. Закон вибрации и изучение атомной субстанции тесно взаимосвязаны. Когда мы больше узнаем об атомах и 66] их действии, противодействии и взаимодействии, тогда люди будут научно контролировать свои тела, синхронизируя законы вибрации и ритма. Эти законы – одно ито же и все-таки различаются между собой. Это фазы закона гравитации. Сама Земля представляет собой сущность, которая силой воли удерживает в себе все. Это еще не исследованная область, об этом пока мало известно. Вдох и выдох Земли как сущности вызывает мощную вибрацию – это вибрация материи физического плана. Существует также связь между ней и Луной. Те представители человечества, которые наиболее сильно ощущают влияние Луны, отзываются на такое
74

Правило Первое
притяжение больше, чем другие, и их трудно использовать как каналы передачи. Безмолвие, которое вытекает из внутреннего спокойствия, – единственное, что необходимо культивировать.
Стремящимся следует помнить, что придет время, когда они тоже составят часть группы наставников на внутренней стороне завесы. Если они не научатся безмолвию, которое приходит от силы и от знания, то как же тогда они смогут выдержать очевидное отсутствие того общения, которое, как они обнаружат, имеет место между ними и теми, кто находится на внешней сто- роне? Поэтому учитесь оставаться спокойными, иначе пользе, которую вы можете принести, будет мешать астральная раздражительность, когда вы окажетесь по другую сторону смерти.
3. Всегда помните, что отсутствие спокойствия в повсед- невной жизни мешает наставникам на эгоических уровнях до- стичь вас. Пытайтесь, поэтому, все время оставаться спокойными; работайте, трудитесь, прилагайте усилия, добивайтесь
– и сохраняйте внутреннее спокойствие. Постоянно отдавайтесь внутренней работе и культивируйте таким образом отзывчивость к высшим планам. Совершенная устойчивость внутреннего равновесия – это как раз то, что Учителя хотят видеть в тех, кого
Они пытаются использовать. При таком внутреннем равновесии человек обладает видением и при этом исполняет свою внешнюю работу на физическом плане, причем его физический мозг сохраняет такое концентрированное внимание, которое никоим образом не отвлекается внутренней восприимчивостью. Имеет место двойственная активность.
4. Учитесь контролировать свое мышление. Необходимо следить за тем, что вы думаете. Сейчас такие дни, когда раса в целом 67] становится чувствительной, телепатической и отзыв- чивой на мыслеобмен. Приближается время, когда мысль станет публичным достоянием, и другие будут улавливать то, что вы думаете. Поэтому мысль должна тщательно контролироваться.
Те, кто соприкасается с высшими истинами и становится чув- ствительным к Универсальному Уму, должны защищать некоторые свои знания от вторжения в них других умов. Стре- мящиеся должны научиться сдерживать некоторые свои мысли, а также, когда они контактируют со своими единомышленниками,
75

«Трактат о Белой Магии»
они должны научиться не допускать утечки определенных знаний в массовое сознание.
Конечно, чрезвычайно интересно понять значение слов «не рассеивает своей силы». Имеется так много областей активности, куда может устремиться вдохновленный душой ученик. Нелегко уверенно выбрать область своей деятельности, и в этом каждому стремящемуся ведома растерянность. Давайте обозначим эту проблему в виде вопроса, и будем ежедневно прикладывать усилия, чтобы найти на него ответ, так как мы еще не в том по- ложении, когда способны постичь, каким образом душа может
«рассеивать свои силы» на высших планах.
Каков тот критерий, по которому человек может понять, какому же из нескольких направлений деятельности будет правильным последовать? Другими словами, есть ли что-то, что дает человеку возможность безошибочно выбрать правильное действие и пойти по верному пути? Этот вопрос не имеет отношения к выбору между тропой духовной устремленности и путем обычного человека. Он касается правильного действия, когда мы стоим перед выбором.
Несомненно, что человек в своем продвижении сталкивается с необходимостью различать все более тонкие нюансы. Грубому выбору между правильным и неправильным, который заботит младенческую душу, приходят на смену более тонкие различения между правильным и более правильным, между высоким и еще
68] более высоким, и моральные или духовные ценности должны подвергаться самому придирчивому духовному анализу. В жизненных стрессах и трудах, в условиях постоянного давления на каждого человека со стороны тех, кто входит в его группу, проблема эта становится очень сложной.
При решении подобных проблем определенные грубые различения могут предшествовать более тонким, после чего придет черед и еще более тонких различений. Выбор между эгоистическим и неэгоистическим действием – самый очевидный при выборе между правильным и неправильным и легко разрешается честной душой. Выбор, который включает в себя различение между индивидуальным и групповым благом, быстро устраняет все прочие соображения и легок для человека, который сознает свою истинную ответственность. Обратите внимание на слова «сознает свою истинную ответственность». Мы говорим об
76

Правило Первое
обычном, нормальном человеке, а не о сверхсознательном, сверхвпечатлительном фанатике. Далее следует различение меж- ду способами действия (включая деловые и финансовые отношения физического плана), которые приводят к выявлению наивысшего блага для всех участвующих сторон. Но, дойдя в результате этого тройного отборочного процесса до определенного места, мы сталкиваемся с такими случаями, когда все еще остается выбор, в котором не помогают ни здравый смысл, ни логические аналитические построения. Остается желание сделать правильно; остается намерение действовать как можно более высоким образом, выбрать такую линию действия, которая принесет наибольшее благо группе, вне зависимости от личных соображений. И всежесвет на пути, по которому идешь, еще не виден; дверь, в которую надо войти, не узнана, и человек остается в состоянии постоянного сомнения. Что же тогда делать? Одно из двух.
Первое: стремящийся может последовать своей наклонности, тому, к чему он расположен, и выбрать ту линию действия, которая кажется ему самой мудрой и лучшей из всех возможных.
Это 69] включает в себя веру в действие Закона Кармы, а также демонстрацию твердой решимости, что является лучшим способом, посредством которого его личность может научиться действовать в соответствии с решениями его собственной души.
Также это включает в себя способность идти вперед, следуя принятому решению, и встречать последствия без страха и сожаления.
Второе: он может ждать, полагаясь на внутреннее чувство, зная, что в нужное время он различит, – после закрытия всех дверей, кроме одной, – тот путь, по которому он должен идти.
Потому что есть только одна открытая дверь, через которую такой человек может пройти. Чтобы ее узнать, нужна интуиция.
В первом случае могут быть допущены ошибки, которые учат и обогащают человека; во втором случае ошибки невозможны и может быть предпринято только правильное действие.
Таким образом, очевидно, что все сводится к пониманию своего места на лестнице эволюции. Только высоко продвинутый человек может знать времена и циклы и умеет адекватно распознать тонкое отличие между психической чувствительностью и интуицией.
77

«Трактат о Белой Магии»
При рассмотрении обоих путей, принимая окончательное решение, пусть человек, которому надлежит использовать свой здравый смысл и выбрать линию действия на основе конкретного ума, не практикует высший способ ожидания, когда нужная дверь откроется. Он слишком многого хочет для того уровня развития, на котором находится. Ему придется научиться решать свои пробле- мы благодаря выбору верного решения и правильному ис- пользованию ума. Благодаря этому методу он будет расти, потому что корни интуитивного знания лежат глубоко в душе, и, следо- вательно, необходимо соприкоснуться с душой прежде, чем зара- ботает интуиция. Здесь можно дать только один намек: интуиция всегда связана с групповой активностью, а не с личными мелкими делами. Если вы все еще являетесь человеком, центрированным в своей личности, – осознайте это и, исходя из своей оснащенности, управляйте своими действиями. Если вы знаете, что вы функционируете как душа и для вас существуют только интересы других, не затронутые вашим собственным эгоистическим желанием, то 70] ваша обязанность будет понята, ваше чувство ответственности будет укрепляться, ваша групповая работа будет продвигаться, и путь будет открываться перед вами по мере того, как вы будете делать следующее дело, выполнять следующее обязательство. Одна обязанность, прекрасно исполненная, повлечет за собой более высокие обязанности, которые мы называем мировой работой; ответственность перед семьей укрепит нас и позволит взять на себя ответственность за большую группу. Каков же тогда критерий?
Для продвинутого стремящегося, позвольте мне повторить, выбор действия зависит от правильного употребления низшего ума, от использования здравого смысла и от того, насколько он забудет о своей эгоистической любви к комфорту и личностной амбиции. Это ведет к выполнению долга. Ученик автоматически и обязательно исполняет все вышеописанное, а его интуиция помогает ему почувствовать тот момент, когда он может взять на себя большую групповую ответственность, не снимая с себя ответственности за свою малую группу. Подумайте над этим.
Интуиция открывает не путь к вскармливанию личностной амби- ции и не способ, который позволит удовлетворить эгоистическое желание личного роста.
78

Правило Первое
79

71]
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
Когда тень откликнулась, в глубокой
медитации осуществляется работа.
Низший свет направляется вверх;
больший свет освещает все три, и
происходит работа четырех.
Препятствия в оккультном учении.
Преодоление препятствий.
73]
ПРЕПЯТСТВИЯ В ОККУЛЬТНОМ УЧЕНИИ
Это правило наиболее трудное в этой книге и все-таки одно из наиболее понятных. Нам потребуется время, чтобы овладеть им. В этом правиле мы имеем интересную иллюстрацию со- ответствия микрокосма макрокосму. В отношении света, о котором в нем говорится, правило можно толковать двумя способами.
Во-первых, было упомянуто о «большем свете», который освещает три, и, во-вторых, о том, как «низший свет» направляется вверх.
«Больший свет» – это свет души, которая сама есть свет, ос- вещающий проявление тройственной личности. В этом заключается соответствие макрокосму, символизируемому для нас Богом, проявленным светом Солнечной системы. Солнечная система – это три в одном или один в трех, и свет Логоса ос- вещает целое. «Низший свет» – это свет, который скрыт в че- ловеческом существе на физическом плане. Этот свет на оп- ределенной стадии человеческого опыта пробуждается во всем физическом теле и, в конце концов, сливается с «большим светом». Свет и Жизнь Самого Бога могут эманировать из

Правило Второе
центрального Духовного Солнца, но только после того, как пробудится и распространится свет внутри самой Солнечной системы, наступит то конечное сияние, которое засвидетель- ствует славу Солнца, сияющего в своем великолепии. Анало- гично свет души может эманировать из Монады, но только после пробуждения и распространения света внутри малой системы
(направляемой душой) явится конечное сияние Сына Божьего.
74] В данных инструкциях, однако, мы имеем дело прежде всего с микрокосмом и светом внутри него; мы не будем вдаваться в подробности макрокосмических аналогий.
Во втором правиле мы должны отметить, что установилась сознательная связь между душой и ее тенью, человеком на физическом плане. Обе они медитируют. Учащимся надо помнить, что одна из целей ежедневной медитации заключается в том, чтобы позволить мозгу и уму вибрировать в унисон с душой, когда она пытается «в глубокой медитации» установить контакт со своим отражением.
Интересно соответствие этой связи, или синхронной вибрации:
Душа.....................................Человек на физическом плане.
Ум.........................................Мозг.
Шишковидная железа..........Гипофиз.
Также интересна связь между энергетическими центрами и их взаимной синхронизацией, – в ней как в миниатюре отражена эволюция как расы, так и расовой единицы, человека.
Головной центр....................основание позвоночника.
Сердечный центр.................солнечное сплетение.
Горловой центр....................сакральный центр.
Во всем этом содержится намек для более продвинутого учащегося (а это тот, кто сомневается, является ли он таковым).
Это также символизируется для нас связью между восточным и западным полушариями и между такими великими телами истины, как Религия и Наука.
Жизнь медитации продолжается, связь между душой и ее тройственным инструментом постоянно укрепляется, и ре- зультирующие вибрации усиливают свою мощь. Сколько еще жизней потребуется для этого – зависит от различных факторов, слишком многочисленных, чтобы их здесь упоминать, но
81

«Трактат о Белой Магии»
размышлять над которыми будет полезно для учащегося. Пусть он составляет список тех факторов, которые, как он чувствует, ему действительно нужно принять во внимание, чтобы выяснить, на какой эволюционной ступени он находится.
75] Результатом такого отклика является переориентация низшего человека для того, чтобы произвести синтез Трех и
Одного так, чтобы работа Четырех могла продолжаться. Здесь имеем завершенное отражение в микрокосме того, с чего начал
Солнечный Логос, «Священная Четверка» Космоса; человек, в свою очередь, становится «Священной Четверкой» – духом и тремя в проявлении.
Здесь следует поразмыслить над следующими четырьмя терминами:
1. Контакт.
2. Отклик.
3. Переориентация.
4. Объединение.
«Древний Комментарий» выражает это в следующих словах:
«Как только контакт установлен, тотчас применяются слова и исполняется мантрический закон, при условии, что Единый сообщает слова, а три остаются в безмолвии.
Когда осознается эманирующий от трех отклик, Единый в безмолвии слушает. Роли меняются. Тройственное слово исходит от троичной формы. Происходит разворот. Глаза больше не смотрят на мир форм; они обращаются внутрь, фокусируют свет и видят раскрывшийся внутренний мир бытия. При этом Манас успокаивается, ибо глаза и ум суть одно.
Сердце больше не бьется в ритме низшего желания, не тратит свою любовь на то, что разъединяет и скрывает Реальное. Оно бьется в новом ритме; оно изливает свою любовь на Реальное, и
Майя угасает. Кама и сердце соединяются вместе; любовь и желание образуют единое целое, – одно видно ночью, другое в свете дня.
Когда огонь, любовь и ум покоряются, издавая тройственное слово, тогда приходит отклик.
Единый произносит слово, которое заглушает тройной звук.
Бог говорит. Форма отвечает трепетом и дрожью. Выступает новое, человек преобразован; форма перестроена; дом подготовлен. Огни объединяются и великий свет вспыхивает: три
82

Правило Второе
сливаются с Единым, и внутри сияния виден четверичный огонь».
83

«Трактат о Белой Магии»
76] В этой живописной картине, которую я постарался передать современным языком, древние мудрецы воплотили идею. В
«Древнем Комментарии», откуда взяты эти слова, не указана определенная дата написания. Если бы я попытался ее сообщить, у меня не было бы возможности доказать правду моих слов и, следовательно, мне пришлось бы рассчитывать на легковерие, – а это то, чего стремящиеся должны избегать в своих поисках сущего и Реального. В вышеизложенных нескольких фразах я постарался дать суть того, что выражено в «Древнем
Комментарии»
посредством нескольких символов и криптограмм. Древние Писания читаются не так, как совре- менные учащиеся читают книги. Их надо рассмотреть, про- чувствовать и осознать. Их смысл открывается во внезапном озарении. Позвольте проиллюстрировать: фраза «Единый произносит слово, которое заглушает тройной звук» изображается как стрела (или луч) света, заканчивающаяся символическим словом в золоте, наложенным на три символа в черном, розовом и зеленом. Вот как тщательно хранятся тайны.
Думаю, что учащимся было интересно узнать больше об этом древнем учебнике Адептов.
Наше рассмотрение этого правила распадается на две части.
Связь между душой и личностью. Здесь мы будем иметь дело больше с медитацией в ежедневной жизни, чем с теоретической академической стороной.
Значение слов «низший свет направляется вверх». Они имеют отношение к энергетическим центрам и Огню Кундалини.
Я хотел бы здесь указать на целесообразность того, чтобы каждый учащийся продвигался в понимании своего эфирного тела, – это нужно по нескольким причинам.
Во-первых, эфирное тело – это следующий аспект мировой субстанции, который придется изучать ученым и исследователям.
Это время наступит скорее, если мыслящие мужчины и женщины
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   60

перейти в каталог файлов
связь с админом