Главная страница
qrcode

Анатомия животных и изображениеживотных в действии


НазваниеАнатомия животных и изображениеживотных в действии
АнкорAnatomia zhivotnykh.pdf
Дата05.10.2017
Размер4.93 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAnatomia_zhivotnykh.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#40828
страница1 из 4
Каталогid92935627

С этим файлом связано 36 файл(ов). Среди них: Anatomia_zhivotnykh.pdf, Uchebnik_risovania_karandashom_i_perom.pdf, VLIYaNIE_TEMPO-RITMIChESKOJ_STRUKTURY_MUZYKI_NA_P.rtf, Klod_Levi-Stros_Klod_Levi-Stros_Strukturnaya_an.pdf, mse_ibragim_i_cvety_korana_fb2.zip и ещё 26 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4

Курсы известных художников
Famous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, Коннектикут
Анатомия животных
и изображение
животных в действии
Урок
12
Альберт Дорн
Фред Людекенс
Норман Роквелл
Аль Паркер
Бен Стал
Стевен Доханос
Джон Уитком
Роберт Фосетт
Питер Хельк
Джордж Джиусти
Остин Бриггс
Гарольд фон Шмидт
COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США
Перевод курса — andryalekseev@yandex.ru
Приму скромную благодарность за перевод на яндекс кошелек 41001398078241

ФРЕД ЛЮДКЕНС
Горный лев
Courtesy True Magazine
2
Урок
Рисование животных - животные в действии
12
Курс известных художников

Рисунок животных,животные в действии
Взяв ручку или карандаш, чтобы нарисовать животное вы присоединяетесь к древнему и большому братству художни- ков. Самые старые рисунки на земле — рисунки, которые являются более старыми, чем сама история — изображе- ние животных. Они были нарисованы на стенах пещер в
Европе художниками каменного века. Работая с цветами, которые они делали из полезных ископаемых, сожженных костей, эти первые художники, рисовали бизона и антило- пу, кабанов и лошадей с энергичным реализмом, экономи- ей линии и свежестью стиля, которым могут позавидовать многие современные художники. Сами животные исчезли с лица земли тысячи лет назад, но они все еще живут в пеще- рах из-за умения, которым они были нарисованы.
Животные всегда имели особое значение для людей. Со времен пещерного человека, животное никогда не переста- вало быть ведущим предметом в искусстве, в каждой стра- не и периоде. Животные были символами диких племен и феодалов, королей и стран. Они использовались в качестве символов войны и мира, крестовых походов и голода, упор- ства, преданности и мудрости. Они украсили вазы, стены, броню, одежду, драгоценности, флаги, монеты и сигареты.
Говорилось, что у пещерных художников была вол- шебная или религиозная цель в живописи животных: как только животное было изображено или убито на картине, оно будет в свою очередь захвачено или убито в реальной жизни, чтобы снабдить пещерных людей мясом и мехом.
Даже сегодня, изображение животных на картинах — еда и безопасность. В мире журналов и книжной иллюстрации или в живописи, животные являются популярной темой.
В бизнесе есть постоянный спрос на рисунки животных в рекламе, буклетов, плакатов, дизайне упаковки, торговых марок, и в любом другом виде визуальной коммуникации.
Те, кто хорошо рисуют животных, имеют неоспоримое преимущество особенно, потому что многие современные художники, компетентные в любой области, никогда не из- учали рисование животных и избегают работу в этой обла- сти. Существует радость и чувство достижения в рисовании орла, так, чтобы он действительно, был в полете, в рисова- нии крупного буйвола, трогающего лапой землю или соба- ка, виляющая хвостом и пристально смотрящая на хозяина выжидающими глазами.
Пещерные рисунки
Индийская глиняная посуда
Иллюстрация
Фонографы
Авиалиния
Средневековая броня
Греческая скульптура
Костюмы
Легенды
Молочные продукты
Королевское знамя
Национальная печать
Государственный флаг
Страховка
Автобусная линия
Виски
Сигареты
Нефть
Национальная эмблема
Животное было важным сим- волом в религии, истории, ис- кусстве и бизнесе с древних времен.
3

4
Урок
Рисование животных - животные в действии
12
Курс известных художников
Courtesy True Magazine
Стойка и движения медведя очень похожи на человека. Об- ратите внимание, на направление головы и действие «рук».
Человек и зверь — разные,
но схожие
Внешне человек кажется отличается от животного, но когда мы начинаем сравнивать их тщательно, то видим, что у них есть много общего. В структуре и дви- жении, в поведении и чувствах, человек постоянно на- поминает нам о животных. Это сходство укоренилась в нашем языке. Такие фразы, как «он ревел, как лев»,
«плакал, как побитая собака», «прыгнул, как тигр» или
«поднялся как обезьяна» означают некоторые основ- ные сходства.
Сходство между человеком и животным может быть большим подспорьем для вас в рисунке и живо- писи предметов животного происхождения. Изучив анатомию человека и фигуру в движении, вы уже обладаете большей частью знаний, необходимых для рисования животных. Даже то, что вы узнали о выражении человеческих эмоций поможет в ри- совании животных. Пытаясь почувствовать те же эмоции, которые вы хотите изобразить, вы будете иметь хорошее представление о том, какие мышцы должны быть напряжены и какое движение тела, вы хотите показать в рисунках.
© The Curtis Publishing Co.
На этих картинах льва и футболиста вы можете увидеть не только сходство действий, но фактически работу одних и тех же мышц в дейтствии. Наблюдайте, как похожи передние конечности льва и суставы на руке и запястье человека.
Пума и человек также имеют много общего. Обратите внимание, в частности, на область плеча и структуру костей и мышц, показанных в обоих фигурах.

5
Первый шаг:
мы сравниваем основные структуры
Маленькая лопатка — на спине
Короткая плечевая кость — двигается близко к телу
Длинная лопатка — рядом с грудной клеткой
Тазобедренный сустав
Бедро близко к телу
Голень
Пятка
Лодыжка
Ст оп а
Ру ка
Колено
Локоть
Плечо
Сустав
Запястье
Предплечье
Длинная плечевая кость — свободно по- ворачивается от тела
Ногти
Кости и мышцы человека и животных очень похожи. Чтобы легко уви- деть точки сходства, мы нарисовали человека в той же позе, как ти- пичная лошадь. Для сравнения с анатомией человека, во всем этом уроке мы используем такие термины, как «предплечье», «запястье»,
«лодыжка» и т.д., а не с точки зрения анатомии животных.
Наш первый шаг в изучении рисовании животных, уви- деть, как они соотносятся с физической структурой челове- ка. Параллели удивительны, как показывают эти рисунки.
Большинство животных, конечно, стоит на четверень- ках. Несмотря на это различие, их структура костей во мно- гом как у человека. У них есть череп, позвоночник, тазовая кость, и ноги. Их передние конечности соответствуют ру- кам человека. Все это легко увидеть.
Даже мышцы животного напоминают человеческую фи- гуру. Посмотрите на вышеуказанных чертежах и обратите внимание, как тесно мышцы человека и лошади соответ- ствуют в груди, плечах, спине, руках и ногах.
Найти сходства в областях плечевой кости и бедра — сложнее т.к. это свободные формы, в отличие от тела че- ловека, но не у большинства животных. Животные имеют верхние конечности, заключенные в мышцах, которые дер- жат их настолько близко к телу, что их фактическое поло- жение трудно рассмотреть. Пунктирные линии на диаграм- мах помогут увидеть, где они находятся, а также диаграммы скелета на следующей странице.
Чтобы сделать другое сравнение более ясным, мы по- казываем человека, который балансирует на пальцах рук и ног. Это на самом деле так, как стоит большинство жи- вотных. Смотрите на сустав маркированный «запястье» на передней ноге лошади. Часть от этого сустава до копыта соответствует человеческой руке и пальцам. Кости в этой области соединены вместе, и копыто — фактически боль- шой «ноготь». Мы находим аналогичную ситуацию в задней ноге, где область от «лодыжки» до копыта соответствует человеческой стопе. Это показано подробно с различными животными на странице 7. Как видно, большинство живот- ных фактически стоит на пальцах.
На следующих страницах мы собираемся внимательно изучить четырех животных — лошадь, собаку, кошку, и ко- рову и увидеть, как они сравниваются в базовой структуре с человеком. Мы используем этих животных, потому что каждое из них, является представителем многих аналогич- ных типов. Например, с незначительными различиями в пропорциях и размере, кошка подобна тигру, льву, пуме, ле- опарду, ягуару или рыси. Такие животные как зебра, олень и жираф построены во многом как лошадь. Собака, волк и лиса также подобны, и также как корова, бизон и индий- ский буйвол.
Эти сравнения будут весьма полезным для вас. Изучая несколько основных типов животных, вы получите пред- ставление о структуре и движении, которые можно приме- нить при рисовании практически любых животных, как мы покажем позже.
После того как вы изучите этот урок вы сможете наблю- дать и понимать животных гораздо лучше, делаете ли вы набросок с натуры или из фотографий. Вам не придется находить точное положение для копирования, вы будете в состоянии представить и построить животных в различ- ных позах.

Второй шаг: мы сравниваем пропорции
Здесь видно четыре основных вида животных и человек. Чтобы легче их
сравнивать, мы показываем их в идентичных квадратах.
Лошадь: Тело средней лошади прекрасно вписывается в квадрат, с вы- ступающими головой, шеей, и хвостом. Сравните кости с человеком и другими животными. Обратите внимание на разницу в размерах и фор- ме грудной клетки и кривой позвоночника.
Корова: По сравнению с лошадью тело коровы более длинное в пропор- ции к ее ногам, и ее позвоночник довольно прямой. Обратите внимание, как передняя часть тела коровы выходит за пределы квадрата. Кости, однако, в основном такие же, как и у других животных.
Здесь видно различие меж- ду областью плеча чело- века и животного. Грудная клетка человека широкая, лопатки обычно располо- жены поперк по всей зад- ней части грудной клетки.
Они соединяются в плече с ключицами, которые лежат спереди вокруг грудины. У типичного животного нет ключиц. Его грудная клетка узкая, и лопатки размеще- ны по бокам сверху грудной клетки.
Собака: Хотя они могут значительно различаться, в зависимости от по- роды, пропорции средней собаки очень похожи на пропорции лошади.
Задние ноги обычно сгибаются немного больше, и верхние кости ног относительно более длинные, чем у лошади.
Кошка: Здесь мы видим настоящее изменение в пропорции, тело кошки, намного более длинное относительно ног. Ее грудная клетка маленькая и сужается спереди; позвоночник длинный и гибкий. Обратите внима- ние на типичное «приседание» положения задних ног.
Животное
Лопатка
Ключица
Лопатка
Человек
Человек: человеческое тело намного короче в пропорции к его рукам и ногам. Сравните кости с животными, показан- ными здесь — основные отличия находятся в ру- ках, ногах и лопатках.
Большинство животных фактически стоит «на пальцах» точно так же, как человек на этом ри- сунке.
6
Урок
Рисование животных - животные в действии
12
Курс известных художников

Разнообразие в головах и ногах
Голова лошади, как правило, прямая.
Коровы склонны иметь
«вогнутую» голову.
У большинства собак есть решительный излом в линии головы.
Борзая
Бульдог
Шотландский терьер
Черный медведь
Линия головы кошки более гладкая.
Пума
Тигр
Лев
Белый медведь
Форма голов
Один из самых легких способов понять характер различных типов животных состоит в том, чтобы рассмотреть их голо- вы в виде простых профилей. Тяжелая черная линия рядом с каждым рисунком подчеркивает этот профиль или харак- терную форму головы. Изучая эти основные формы можно обучать глаз видеть тонкие различия между видами живот- ных и даже очень незначительными различиями, которые существуют среди животных тех же самых разновидностей.
Некоторые лошади, например, имеют очень прямые голо- вы, другие слегка «выпуклые», третьи имеют «римский нос», который изгибается немного вниз. В целом, однако, их голо- вы прямые по сравнению с головами коровы, собаки, кош- ки, и т.д.
В пределах семейств собачьих и кошачьих есть также большое разнообразие, но общая форма лица отличается еще сильнее от других животных. Осознание сходства и различия, является одним из ключей к созданию убедитель- ного рисунка.
СЕМЕЙСТВО КОШАЧЬИХ
СЕМЕЙСТВО СОБАЧЬИХ
СЕМЕЙСТВО МЕДВЕЖЬИХ
Ноги животных в сравнении с руками
и ногами человека
На противоположной странице вы видели струк- туры ног различных животных и как они срав- ниваются с руками и ногами человека. Здесь вы видите ноги, проанализированные более подроб- но. Обратите внимание, что почти все животные стоят на «пальцах». Медведь является одним из немногих исключений.
Запястье
Большой палец
Запястье
Пятка
Пятка
Медведь ходит и стоит с «пяткой» на земле.
У лошади, как у большинства других жи- вотных, есть пятка и запястье на ноге.
Человеческая рука по сравнению с пе- редней ногой лошади. Обратите внима- ние на то, что лошадь идет на «кончиках пальцев».
Человеческая нога по сравнению с задней ногой кошки. Кошка, собака, и т.д., идет на пальцах ног с поднятой «пяткой».
Рука по сравнению с передней ногой кош- ки. Кошка, собака и т.д., ходять на «суставах пальцев»
Стопа
Пятка
За пяс тье
Рука
Сустав пальц а
Ноготь
7

Тело лошади состоит из этих трех
основных форм:
Основная часть тела бочкообразная.
Область плеча
— «клин».
Задняя часть в форме «седла»
Шея — плоский цилиндр.
Цилиндр
Цилиндр
Форма яйца
Цилиндр
Куб
Цилиндр
Цилиндр
Цилиндр
Шар
Шар
Мы можем уменьшить лошадь до нескольких простых, ка- нонических форм так же, как мы делали с человеком. Учась использовать эти канонические формы, вы будете в состо- янии рисовать лошадь в любом положении. Поскольку вы изучаете эти страницы, рассмотрите также страницы 5,
6, и 7, чтобы увидеть, как внутренняя структура костей и мышц определяет формы, которые видно на поверхности.
Также взгляните на страницу 12. Нет никакой потребности в рисовании скелета и всех мышц, но вы должны изучить их и иметь в виду, как их движение вызывает выпуклость и пустоты, которые вы фактически видите.
Изучите эти диаграммы тщательно и учитесь рисовать эти канонические формы с любого угла. Не забудьте рисо- вать их насковзь, чтобы они сочетались друг с другом долж- ным образом.
В первых уроках, вы научились рисовать обычного человека. При рисовании лошади вы будете делать то же самое. Сперва научитесь рисовать обычную лошадь. После этого вы можете внести изменения в пропорции, необхо- димые для отображения различных типов, таких как выста- вочная лошадь, скаковая лошадь или шотландский пони.
При взгляде сзади, «седловидная» форма задних конечностей несколько квадратная, и примерно одинаковой ширины в вершине и основании.
При виде спереди, «клиновидная» форма лопаток склоняется вниз, созда- вая довольно треугольную форму.
8
Урок
Рисование животных - животные в действии
12
Курс известных художников
Лошадь

Как нарисовать лошадь
Делайте набросок легкой линией, вдоль верхней части шеи и ту- ловища, обозначая основание бочкообразного тела. Затем, со- храняя структуру скелета, обозначьте положение ног и лопаток, и длинную сужающююся голову.
Когда вы закончите макрировку «канонической формы» лошади, начните обозначать реалистичные формы, сформированные мыш- цами и костями (см. диаграмму мышц на странице 12.). Поскольку вы делаете это, подчеркните ритмичный поток действия всего тела.
Нарисуйте голову как показано на странице 10.
Используя основные формы, показанные на противоположной странице, начните построение целых форм. Рисуйте насквозь, что- бы они проходили вместе должным образом. Используйте пропор- циональные проверки, показанные на стр. 11, чтобы убедиться, что части тела имеют правильный размер по отношению друг к другу.
Закончив, сотрите ненужные вспомогательные линии и моделируй- те. Подумайте о костях и мышцах. Обратите внимание, в частно- сти, на места, где кости вблизки к поверхности, такие как плечи и суставы ног.
В рисовании эскизов видов спереди и видов сзади бегущей лошади, важно рисовать на- сковзь, чтобы решить проблемы наложения форм и частей тела в ракурсе, ног и шеи.
Так же, как в демонстрации выше, вы должны сначала установить общее положение и дей- ствие и затем нарисовать формы.
На этих страницах мы даем логический метод рисования животных. Ничто, од- нако, может быть лучше тщательного на- блюдения. Рисуйте животных с натуры, когда это возможно. Создайте хорошую коллекцию фотографий или картин, ко- торые вы вырезаете из журналов, чтобы использовать в качестве материала.
Изучите действие животных, которых вы видите на экране телевизора и делайте быстрые эскизы.
1
3
2
4
1
1
2
2
3
3
4
4
9

Самый простой способ нариовать голову лошади как длин- ную цилиндрическую форму, сужающаяся с обоих концов.
Самое широкое место в области глаз и более узкое в вер- шине и в основании. Измерения помогут членить форму и
Носовая кость
Скуловая кость
Добавьте штриховку, чтобы показать боковые плоскости носа и покажите костную структуру над глазами. Обя- зательно покажите полноту век, ушей и ноздрей.
Набросайте длинный конический ци- линдр с обрезанным под углом верхним краем. Разделите длину на три части, определяя местонахождение глаза как показано. Угол, сформированный глав- ной линией шеи и лица, просто немного более широкий, чем прямой угол.
Нарисуйте линию, указывающую на скулу под глазом, как показано на рисунке. Расширьте эту линию назад, чтобы определить местонахождение основания уха. Передняя часть уха присоединяется к голове на 1/3 вниз от макушки до глаза.
Нарисуйте изогнутую форму диска щеки и челюсти, как показано. Разде- лите конец головы на три части и сде- лайте набросок ноздри в верхней трети и нижней губы и подбородка в нижней трети. Обратите внимание, как голова сужается сразу за подбородком.
Добавьте детали глаз, ноздрей и рта.
Используйте моделирование, чтобы определить структуру костей над гла- зом и скулой под ним. Обратите внима- ние, на форму ноздри «6», и как линия шеи изгибается под челюстной костью.
Используйте штриховку, чтобы заста- вить формы казаться более целыми и реальными. Обязательно обозначь- те скулу и кости выше глаз. Высокий источник света заставит глаз выглядеть влажным и живым.
Делайте набросок ромбовидного лба и определите местонахождение ушей.
Обратите внимание на то, что угол между вершиной шеи и осевой линией лица более острый в этом представле- нии — зависит от того, насколько голо- ва повернута.
Кость носа обозначена, ноздри и рот расположены в нижней трети лица, как показано. Намечена форма диска щеки и челюсти.
Нарисуйте сужающийся цилиндр. Ука- жите центральную линию, проходящую сверху донизу. Разделите его на три ча- сти найдите положение глаз. (Покажите только ресницы дальнего глаза).
Укажите носовую кость и нарисуйте ноздри. Примерно посредине от уха к губе, найдите углы скул. Сузьте голову отсюда к ноздрям.
Нарисуйте форму ромба в верхних
2/3, чтобы помочь установить плоско- сти лба. Определите местонахожде- ние ушей на 1/3 от вершины головы до глаз.
Сделайте набросок конического ци- линдра и разделите его на три части.
Добавьте осевую линию и поместите глаза на 1/3 вниз от вершины. Ширина здесь — приблизительно 1/3 длины.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом