Главная страница
qrcode

Архивариус Война миров Предисловие


НазваниеАрхивариус Война миров Предисловие
АнкорАрхивариус Война миров.docx
Дата03.02.2017
Формат файлаdocx
Имя файлаArkhivarius_Voyna_mirov.docx
ТипДокументы
#33244
страница8 из 28
Каталогid79617268

С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: Tarasov_Khokkey_bez_tayn.pdf, Boumen_Iskusstvo_rukovodit_komandoy_vo_vremya.pdf, Rezhim_i_pitanie_sportsmenov.pdf, Pitanie_sportsmenov.pdf, Kh-Aryskaya_Arifmetika.pdf, Khokkey_khokkey_khokkey.pdf, Vyzov_prinyat.rtf, Eto_khokkey.pdf и ещё 11 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   28

Митра.

Разумеется заметки эти не претендует на то, чтобы дать подробную картину заката и последующего краха язычества — в этом случае полотно получилось бы гораздо шире чем «Гибель Помпеи» замечательного художника Брюллова и потребовало вагоны красок, — поэтому отбросив муштабель как инструмент частных и детальных рассуждений не побоимся взять в руки широкий флейц и остро отточенный мастихин, но предварительно посмотрим несколько эскизов.

http://lib.rus.ec/i/47/357847/i_096.jpg

Вот барельеф из Модены. Митра вполне человекообразен, хотя и с козлиными копытами, держит скипетр и молнию, (как считают искусствоведы), стоя на половинке яйца, из которого вырывается пламя. На груди Скорпион, Телец и Овен. Вокруг него — знаки Зодиака. «Молния» — весьма любопытный древний дивайс. Подобное оружие встречается на многих древнейших изображениях. Но про «молнии и скипетры» как-нибудь в следующий раз.

Митра из Ирана эмигрировал в Рим и оккупировал его. На востоке от тех мест, которые сейчас принято считать родиной современной цивилизации революция уже к этому времени произошла — в Китае многобожие сменилось учением Лао-Цзы и Конфуция, в Индии уже проповедовали буддисты. На иранском нагорье приносила плоды деятельность Заратустры. Каждое дуалистическое учение обещало последователям спасение от зла.

Митру называли богом воинов — это не совсем так — скорее это был мужской бог. Женщинам не разрешалось участвовать в митраитских мистериях и вообще прикасаться к новому божеству. Женщины продолжали поклонятся Юпитеру, Юноне, Диане, или Изиде, т. е. оставались язычницами — такая вот дискриминация по половому признаку и в этой связи отсутствие возможности «спасения». Что же представлял собой Митра? О его происхождении древние европейские авторы ничего не сообщают, а это достаточно странно, но единодушны в том, что это персидский бог, к культу которого пристрастились почему-то, как к наркотику, римские воины в восточных походах. Знаки зодиака на изображении не случайный узорчик — по «митраизму» — души, спускаясь к земле, дабы оживить тело, в которое они хотят быть заключенными, проходят через сферы планет и получают от каждой какие-либо ее качества.

Митра на этом рельефе времен Аврелиана — человекообразный.

http://lib.rus.ec/i/47/357847/i_097.jpg

Поздние изображения еще более добавили в образ «человечности» и даже лишили Митру пары крыльев, превратив их в складки плаща. Митра убивает быка. Митра и есть тот самый бык. Митра приносит в жертву самого себя.

http://lib.rus.ec/i/47/357847/i_098.jpg

Если же посмотреть на более ранние римские изображения, — увидим что его антропоморфность несколько сомнительна.

Митра здесь — четырехкрылое существо с головой зверя, целиком обвитое змеей. Т. е. мы наблюдаем несомненное сходство с Пацуцу (см. WW часть 1). (Правда, некоторые считают это изображение Ариман-Зурваном — но об этом в следующей раз)

На этом примере хорошо просматривается, что последующая связь индоиранских представлений о богах, с западной религиозной культурой, сложилась под влиянием вавилоно-ассирийского культа, имеющего в основании еще более древний, шумерский, под каким бы углом мы на этот предмет не смотрели.

http://lib.rus.ec/i/47/357847/i_099.jpg

На этих изображениях голова Пацуцу. Правое — с израильского сайта-аукциона.

Песнь козлов.

Когда же приспел ему срок,

Рогоносного бога родил он [Зевс],

Из змей венок ему сделал,

И с той поры этой дикой добычей

Обвивает менада чело.

В Греции культ Митры хотя и проникал через границы её колоний, но не получил заметного распространения, поскольку древним грекам к тому времени уже подготовили собственного «спасителя». Я повторюсь, подчеркивая, что все эти события происходили непосредственно (по историческим меркам) перед рождением Христа.

http://lib.rus.ec/i/47/357847/i_100.jpg

Спасителем стал Дионис-Вакх, (Бахус) — бог вина, дважды рожденный сын Зевса. Дионис для греков также пришлый бог, принесенный из Фракии. Как писал Н.А.Кун, не везде признавали власть Диониса, часто приходилось встречать сопротивление, часто силой приходилось покорять ему страны и города. В «Метаморфозах» Овидий описывает судьбы тех, кто противился ему — фракийского царя Ликурга, дочерей Миния и пр. Дионис спускался в Ад, умирал, воскресал… и даже был распят на кресте, что мы можем увидеть здесь.

Если не читать надписи на этом камешке, можно подумать что это распятие Христа, но неподготовленные люди очень удивляются — на кресте сын Зевса — Вакх. И пусть вас не смущает надпись «орфеос» — поздний «дионисизм» это орфизм или орфический культ.

К слову, камешек с этим изображением тоже ныне потерян — загадочным образом исчез из берлинского музея еще в 30-е годы прошлого века — остались только его фотографии в книгах. В данном случае фото раскрашено под оригинал.

Празднества в честь Диониса, «оргии», были как утверждают, по разнузданности схожи по описанию с шабашем ведьм, несмотря на то, что культ ставил целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе с вселенной и утверждал бессмертие. Упоение слияния с природой у поклонников Диониса выливалось в упоение кровью и разрушением.

Во время праздненств в Афинах разыгрывались настоящие трагедии. В прямом смысле разыгрывались. Диониса часто изображали как быка или человека с рогами. Помимо быка как основного животного, символически связанного с Дионисом, принимал Дионис и облик козла. Аналогичный облик имела его козлоногая и рогатая свита — ну и народ на вакханалиях тоже рядился в козлиные шкуры — так что не различишь спьяну кто там поет дифирамбы Дионису. Дифирамб — это еще одно имя Диониса — переводится как «двувратный». Из дифирамбов складывались трагедии.

А слово «трагедия» — означает «песнь козлов».

После того как население стало заметно исчезать, нашлись здравомыслящие люди (из числа варваров как это не парадоксально, из той же Фракии, родины Диониса) — и празднества было разрешено проводить только на Парнасе и только раз в два года, а кровавые жертвы были заменены подношением плодов.

На этом месте мы опять вернемся к Пану, который входил в свиту к Дионису. Хорошо образованные раннехристианские авторы тоже заметили «уход Пана». Так по свидетельству св. Иеронима, св. Антоний однажды отправился к св. Павлу…

«Пройдя немного, св. Антоний встретил маленького человека, почти карлика, с искривленными руками, с рогами на лбу, тело которого оканчивалось ногами козла. При виде его св. Антоний остановился и, боясь козней дьявола, осенил себя крестным знамением. Но маленький человек, не думая бежать и даже не испугавшись, почтительно приблизился к святому старцу и предложил ему плоды пальмы, как бы свидетельствуя свои миролюбивые намерения.

Тогда св. Антоний спросил, кто он такой. „Я смертный, — ответил тот, — один из обитателей пустыни, которых язычество в своем заблуждении удостаивает различных имен: фавнов, сатиров, инкубов; я послан с поручением от моего народа — стада; мы просим тебя помолиться за нас Богу, Который сошел для блага всего мира и прославление Которого раздается по всей земле“.

Услышав такое почтительное отношение к Христу, св. Антоний, исполненный радости, повернулся по направлению к Александрии и, ударяя палкой о землю, воскликнул: „Горе тебе, развратный город, который обожает животных, как богов“».

(Синистрари. «О демониалитете и бестиалитете инкубов и суккубов» М.: РПЭ — 1995. — с. 228–229.)

Св. Иероним, Св. Антоний, Св. Павел — упомянутые в отрывке имена исключительно авторитетны… Не забудем также о том, что в число святых входит и Св. Христофор с весьма характерной и неординарной внешностью.

Можно по-разному к этому относиться. Но вот читатель по имени Сергей кинул мне комментарий в главу WW о «Первом уровне»:

«Это было летом 1966 года. Мы жили в Баку в 3 этажном комунальном доме с южным экзотическим двором. Мне было тогда 13 лет. Набегавшись и наигравшись за целый день к вечеру я с ребятами сели на лавочку у дверей старушки беженки из Турции и стали рассказывать друг другу страшные истории и дошли до нечистых духов, есть ли они, как выглядят, опаны ли и.т.д. Наш разговор прервала эта почти столетняя старушка-мол чего не знаете не врите. Мы ее спросили, а вы видели их. Она ответила, что таких злых нет, но она встретила добрых существ с рогами и копытами, покрытых шерстью и они ей и многим спасли жизнь укрывших их от янычар в их подземной стране. Она рассказала как турки окружили их село и как несколько десятков сельчан по горным тропам Каподоконии были проведены одним монахом к тайному входу в пещеру в скалах, где там их ждали эти существа. Потом они все очень долго спускались по подземному ходу и оказались на большой глубине в загадочной стране панов. Они там встретили и людей предки которых пришли туда, когда был захвачен турками Константинополь. Она говорила, что там людям было очень хорошо, но так как у нее на земле остались дети потеренные во время резни, она плакала и просила ее выпустить на поверхность. После долгих уговоров ей под клятвой сохранить тайну удалось ее вывезти в районе города Туапсе, но детей и родных ей найти не удалось. Она умерла в 1971 году в возрасти103 года»

Аристотель и Сократ на суде Соломона.

Странное это было время — одни могут сказать что именно тогда стало сбываться реченное через пророков и всем тем подготавливалось явление Христа. С другой сторны — о Христе тогда никто не слышал и не мог слышать, но попытки внедрить мессию-спасителя были повсеместны и если они где-то не удавались — то заменялись прямо заимствованными религиями.

http://lib.rus.ec/i/47/357847/i_101.jpg

Женщина становится на колени в ногах Соломона и оставляет претензии на оспариваемого ребенка, умоляя оставить его в живых, тем самым проявляя себя как реальная мать младенца… Поблизости солдат готовится по полученному приказу разрубить ребенка на две части, в то время как другая женщина, претендуя быть матерью, стоит готовая забрать ее половину.

http://lib.rus.ec/i/47/357847/i_102.jpg

Эта Римская живопись стены дома в Помпеях — самое раннее известное изображение суда Соломона откопали в городе больше известным своими борделями и эротическим искусством. Христиан в то время еще не было, граждане не отличались религиозностью. Евреев в Помпее хватало, как и везде впрочем, но евреям по вере их запрещено было изображать людей. Так, как-то странно, но — получается, что делали это язычники, проникнувшиеся вдруг единобожием.

Вот, в левом углу фрески Аристотель с Сократом стоят поблизости и тоже явно проникаются. Немного карикатурные изображения — но сходство несомненно.

Карабас-Барабас.

Распятие, как ритуал, в языческие времена было хоть и распространенным весенним действием, как указывает Фрезер в «Золотой ветви», но не для всех. Это была особая форма жертвоприношения, не столь рутинная как съедание тела и пиение дымящейся крови жертвы у каннибалов. Если вы думаете что каннибал это такое расписное лицо африканской национальности, — зря — негры здесь совсем не причем. «КАННИБАЛ» (Cahna Baal) — в переводе означает «священник Ваала». В книге Иеремии можно прочитать о СЫНОВЬЯХ которых жертвовали Ваалу. Исайя говорит о СЫНОВЬЯХ которых резали под развесистыми деревьями. Иезекииль пишет о СЫНОВЬЯХ снедаемых в жертву.

Аналогично древним иудейским обрядам поступали и в Европе. Было ли это тогдашним велением времени или священники тогда поступали по «всеобщему канону» сказать трудно, но прослеживаются явные «общечеловеческие» аналоги, и не на одном континенте. А если в частности — римляне не слишком далеко ушли в морали от жрецов Ваала. Плиний хвалил римских людей за то, что они покончили в конце-концов с чудовищно толерантными обрядами, («толерантные» — здесь верный темин) — обрядами, в которых убийство человека было актом большой набожности, и поедание его плоти «для здоровья» обеспечивалось самыми высокими благославлениями. Терпимость к злу и мерзостям, как принцип обустройства общества и способ заслужить благоволение богов… Люди иногда не замечают, что им подсовывают шиворот-навыворт-идеологию, которая даже слова трактует наоборот или уводит от понимания их значения.

По Фрезеру, на крестах и священных деревьях распинали исключительно сыновей лиц, которых можно условно обозначить как «королей». «Король» (предводитель или вождь) был, в те времена, прямой персонификацией племенного бога, а следовательно и божественным ОТЦОМ людей племени, — и его СЫН, тот кто был пожертвован, был таким образом «Сын Отца».

Бараббас (BAR ABBAS) на арамейском — тоже Сын Отца. Слово «bar» означает сын. Любопытно, что у евреев имеются отчества, как и у русских, что весьма редко среди других, довольствующихся чуть ли не кликухами и менее цивилизованных, в плане почитания предков, народов — к примеру: Шимон бар Зоар означает типа Семен Захарыч и не более того. Но и не менее.

Вспомним, что «разбойник» идущий на распятие вместе с Христом именовался Варавва, т. е Barabbas. Совершенно очевидно, что это не было личным именем некого преступника, но было традиционным названием жертвы в ежегодном человеческом жертвоприношении, в зависимости от обстоятельств замаскированном под казнь, как в данном случае. Не забудем, что и Христос именовал себя сам как «Сын Отца» — т. е. Bar Abbas.

Разумеется вы спросите — а что насчет Карабаса?

Карабас — это такое же производное, как от слова «кризис» слово «шмизис».

Фило Александрийский, также прозванный Иудейским, писал что толпа в Александрии нарядила сумасшедшего старика в пурпурную одежду царя, дав ему скипетр и поместив шутовскую корону на его голову, и приветствовала его как KARABBASа. Происходило сие действо приблизительно в 40 г. от Р.Х.


17. Перезагрузка. Частный вопрос


Всё то что вы здесь прочитали о «перезагрузке» — старая история, повторенная во время жизни человечества много раз, но как это не странно — малоизученная. В гениальном, (во многом), фильме братьев Вачовски главному герою объясняют, отчего чёрный кот проходит мимо него два раза подряд. Но в отличии от избранного Нео, человечество хотя и чувствует, что ситуация повторяется, но не помнит, когда же именно такие же события происходили в прошлый раз. Причин для «deja vu», кроме фрагментации сознания много, а главная, в нашем случае — краткотечность человеческой жизни. Нео котика видел два раза с перерывом в несколько секунд, — а глобальная перезагрузка может длиться гораздо дольше и люди называют ЕЁ по-разному — если это быстрая перезагрузка, путем нажатия на клавишу «reset» — то «кризисом». А если с установкой новых программ и последующей дефрагментацией, войнами и переселением народов — эпохой перемен. Давно ли было Великое Переселение Народов? Давно, ответите вы, если в теме, — пару тысячелетий назад, а если точнее, оно началось именно в этот, рассматриваемый нами период — во время правления императоров-митраистов Аврелиана и Диоклетиана. Впрочем, разве то, что происходит сейчас, события новейшей истории с переселением евреев в Израиль, к примеру, и миллионов арабов и негров в Европу нельзя назвать «переселением народов»? А война должна обязательно быть «горячей»? Какие цели у войны, как таковой? Создание благоприятных условий выживания одних народов за счет других. Разве не так? Вы не чувствуете что идет война и что на самом деле являетесь солдатом, желаете вы того или нет? Нет?

С «горячей» войной всё ясно — вот агрессор, вот ярость благородная, а вот иностранный комбатант в плену и военный преступник на виселице. Не так ясно с тем явлением что называют «кризис». Всегда ли следует за кризисом война? Что можно решить войной, мировой ВОЙНОЙ, что решается локальным, и что мировым «кризисом»? Кто организатор, в чем и кому здесь выгода, кто её извлечет и каким способом? Выгода обязательно должна быть выражена в денежном выражении? Как бы то ни было наиболее честные экономисты, не надувающие щек, говоря о предпосылках кризиса, не знают реальных способов выйти из него и глубины падения. Но сходятся в том, что мир ко времени его окончания должен стать иным. Вам тоже кажется так, что «кризис» это неуправляемое явление?

Никто не может ничего поделать, даже вбрасывая без следа и моментально сгорающие миллиарды долларов в пасть этому невидимому чудо-юду? А вот… а вот если таки найдется один человек, «Еine Mann, Hervorragender Mann» — как в песне переодетого в дамское белье эссэовца из фильма «Гибель богов», если помните, — человек, который станет спасителем экономики… Спасителем?

Но вернемся — спросите любого человека рядом с собой во что верили в Римской империи на протяжении последних её трехсот-четырехсот лет… — и очень удивитесь разнообразным ответам, кроме правильного — в Митру.

Вот и анонимный читатель моего журнала усомнился в том, что на представленных картинках — Митра. Забегая вперед, скажу, что его сомнения оправданы с точки зрения человека немножко знакомого с зороастризмом. Но там — именно Митра. Римский Митра — которого изображали с копытами, крыльями, змеей и скорпионом на груди в окружении знаков Зодиака. Митра во фригийском колпаке, любимом головном уборе тех, кто через почти 2 тысячи лет так любил рассуждать об эгалите и фратерните в перерывах между дефрагментацией населения — массовыми расстрелами, удушением и декапутацией их вождей. Митра убивающий Быка.

http://lib.rus.ec/i/47/357847/i_103.jpg

Можно сказать, и почти без преувеличения, что если бы христианство, случись так, по каким-то причинам не нашло распространения — европейская цивилизация стала бы митраистской. К этому были все предпосылки. Последователям Митры было обещано бессмертие и спасение. Некоторые видят связь христианства с митраизмом, как его продолжение — но это неверно. Убедительных доказательств того, что христианство хоть что-то позаимствовало у митраизма не существует. Они либо не совпадают с заключениями исследователей, либо напрочь лишены логики. С другой стороны, разве не любопытно, что ко времени возникновения христианства религия псевдохристианская уже была создана. Первым христианам противостояли евреи, как само собой разумеещееся — и… митраисты даже в большей степени. Пытаясь глубже понять римский митраизм ученые сталкиваются с недостатком информации. Усугубляется это тем, что в отличии от зороастризма, это уже мертвая религия, хотя осталось огромное количество прекрасно сохранившихся и непонятых произведений искусства.

Учения этого тайного, широко распространенного по империи культа не записывались. Инициации, многоступенчатая иерархия посвящений, с системой «рангов» ничего общего не имела с индоиранским митраизмом, и если имеются какие-либо аналоги, то пожалуй только в масонстве.

Храмы римского Митры в отличии от арийских (у которых зачастую даже не делали крышу) устраивались в подземельях. Как в этом, румынском, двухтысячелетней давности прекрасно сохранившемся подземном храме, случайно обнаруженном при строительства гостиницы в Трансильвании:

http://lib.rus.ec/i/47/357847/i_104.jpg

Наряду с каменными алтарями в нём можно заметить всё тот же сюжет — барельеф с «тавроктонией» Подобная сцена убийства быка повсюду присутствует в центральной нише любого митраистского подземелья и очевидно является ключом к пониманию религии, как об этом писал наиболее сведующий знаток митраизма Франц Кюмон. Чтобы не отсылать вас к прошлой части, рассмотрим картинку подробней еще раз:

http://lib.rus.ec/i/47/357847/i_105.jpg

Обратим внимание, что собака и змея слизывают кровь, в то время как скорпион предпочитает заняться гениталиями быка.

Авторитет Кюмона долгое время не подвергался сомнению в его предположении о том, что древнеримский культ Митры — не что иное, как его индоиранский культ, перенесенный на территорию Римской империи. Но вот незадача… — иконография римского Митры не совпадает с индоиранской, ни в общем ни в деталях — а в арийских письменных преданиях «бог справедливости» Митра нигде не присутствует как «львиноголовый», и не убивает быка. Кюмон объяснял эти расхождения изменениями, которые понесла «персидская» религия в течение долгого перехода из Ирана в Рим. Но процесс этот лучше назвать метамофозой, настолько непохожей стала копия по сравнению с оригиналом. В конце концов, после долгих поисков, источник, где содержался сюжет «тавроктонии» был найден учеником Кюмона. В тексте «Изначальное сотворение» упоминался вселенский бык созданный верховным божеством добра Ахура-Маздой. Только Митра, арийский Митра, не имеет к его убийству никакого отношения. Быка убивает Ахриман. Он и быка убивает и первого человека сотворенного Ахура-Маздой заодно. Таким образом, в результате находки текста многое в головах ученых совершенно запуталось. Не сдаваясь, сторонники преемственности римского Митры от арийского, сообщили публике что, мол: «Нас, никогда не испытавших благости духа Митры, может легко смутить отсутствие целостности и абсурдность учения, как оно представлено в нашей реконструкции». Для других же исследователей стало понятно, что древнеримский Митра был иранским только по имени. Кого же римляне всё-таки почитали, кому поклонялись в подземельях?
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   28

перейти в каталог файлов


связь с админом