Главная страница
qrcode

Фоторепортаж. Автор Александр Усанин


Скачать 23.97 Mb.
НазваниеАвтор Александр Усанин
АнкорФоторепортаж.doc
Дата25.11.2016
Размер23.97 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаFotoreportazh.doc
ТипДокументы
#8288
страница1 из 3
Каталогid7157471

С этим файлом связано 27 файл(ов). Среди них: DP330.pdf, raz.gif, Informatsia_dlya_dizaynera_maysky_retrit.docx, Poisk_Shri_Krishny_Prekrasnoy_Realnosti_Shrila_Shr.pdf, Gauranga.jpg, Gopis_2.jpg и ещё 17 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

Фоторепортаж: Лучшая ЭКО-община Европы. Знаменитая "Долина Кришны" в Венгрии
Автор: Александр Усанин



С подачи Владимира Мегре, написавшего серию книг об Анастасии, в России произошёл взрыв интереса к созданию Родовых поместий. Хотя идея создания экологических поселений не только в России, но на планете в целом становится с каждым годом всё популярнее, я лично считаю концепцию «одногектарного счастья», запущенную В.Мегре в российские массы не очень полезным для нас концептуальным вирусом, взращивающим дух индивидуализма под экологическим соусом.

Русские, в отличие от живущих на своих хуторах латышей или финнов, всегда жили деревнями, общинами. Тем, кто по природе своей более склонен к уединению, чем общению, жить в километре от ближайшего соседа — нормально. Но для «душевно более тёплых» народов жить общиной естественней: КПД повышается. Вместе всегда веселее работать, сообща можно сделать больше работы, чем по одному и за меньшее время. Ну и главное — близкое по различным вопросам общение, дружба, помощь, взаимовыручка — придают другой вкус нашей жизни, делают её полноценней, насыщенней, защищённей. Вместе — общиной, деревней легче решаются любые проблемы, проще преодолеваются любые невзгоды. На Руси всегда, если у кого-нибудь дом сгорел или если кто-то в деревне женился, вся деревня им дружно за неделю, за несколько дней ставила новый дом.

Многие, кто поддался порыву, купили себе землю, «гектарчик» и пытались там жить. В результате, когда закончились деньги, уехали в город снова работать, потому что жить только землёй, без большого запаса финансов вначале, без поддержки друзей не так просто. Зная многие экообщины, я вижу, что жизнеспособны лишь те из них, которые создаются или ярким духовным лидером, или идейным и грамотным бизнесменом- таким, как Андрей Барков в Краснодаре. (Владелец Агрокомлпекса «Солнечный». Там он собрал последователей экоидей и выращивает пшеницу без химии безпахотным способом на 2000 гектарах земли, у них коровник на 600 кров и они гордятся что ни одной коровы не убили. Производят хлеб из проросшего зерна без дрожжей который завоевал много медалей на международных конкурсах и который расхватывают в гипермаркетах Сочи и Краснодара, из пшеничного белка они производят вегетарианские колбасы, в станице Северской создали оздоровительный комплекс семейного типа и баню куда со спиртным вход воспрещен) 

Перед возвращением в Россию у меня в голове несколько раз всплывали мысли о том, что было бы хорошо посетить поселение последователей Сознания Кришны в Венгрии, которое считается лучшей экологической общиной в Европе, и посмотреть, как у них всё устроено . Я не покупал билет обратно заранее, но попав в пик курортных нагрузок при заказе билета обратно узнал, что вылететь прямым рейсом в Москву я сейчас не смогу.

Я стал узнавать о билетах на сегодня или на завтра на Ригу, Каунас, Вильнюс, или хотя бы Варшаву, но ответ был такой: «Такого у нас ещё не было, но Вы можете вылететь только лишь в Будапешт!» В этом я увидел руку и улыбку Всевышнего: «Ты ведь очень хотел побывать в Венгрии?  »

В интернете я нашел сайт и адрес общины (krisnavolgy.hu) и узнал, что её лидерШиварама Свами за выдающийся вклад в развитие благотворительности и духовности в Венгерской Республике награждён орденом «Почётного Золотого Креста» — второй по значимости наградой этой страны.



Хотя в Венгрии это место известно всем как «Долина Кришны», те, кто живут в общине, называют её «Новый Вриндаван». Вриндаван — это место рождения Кришны, в Индии он находится в трёх часах езды к югу Дели. Можно это считать совпадением, можно — нет, но Венгерский Вриндаван находится в трёх часах езды к югу от Будапешта. В Будапеште четыре железнодорожных вокзала. И южный вокзал , с которого я отправлялся, называется Дели (!)… 

Разница в поездах, отправляющихся из индийского и венгерского Дели, конечно, существенна. В Индии в электрички набивается столько народу, сколько может набиться. Если бы вагоны там были резиновыми, то при отправлении они выглядели бы, наверно, как мячики.

В Венгрии электрички из Дели, конечно, намного свободнее.  Что мне понравилось в них — это забота о мамах с детьми: чтобы не держать малыша на коленях, если он хочет смотреть в окно (а что ещё делать в пути?) там рядом со взрослым, как раз у окошка, есть детское кресло.



Новый Вриндаван («Долина Кришны») располагается в двадцати километрах от известного озера Балатон, вдоль которого я ехал на поезде около часа. За это время я окрестил его про себя я «Венгерским Байкалом»: протяженность его 79 километров, ширина — до 11,5 километров. От ближайшей деревни в Долину Шри Кришны ведёт указатель



Посетителей у входа встречают два каменных белоснежных слона и живой дружелюбный охранник.





Сразу за входом — совсем другой мир, мир реальности-сказки. Поскольку «Долина Кришны» создавалась как проекция Вриндавана, красные беседки здесь отмечают места, соответствующие особым, наиболее значимым местам игр Шри Кришны в Вриндаване.





Экологическая община венгерских вайшнавов (именно так правильно называются те, кто поклоняются Кришне и Вишну) располагается на территории 200 гектаров. Речка, которая протекает по этой долине, называется так же — Ямуной. Так же, как в Индии, место для омовения здесь сделано в виде ступенек. Женщины и мужчины здесь, в этом месте купаются в разные дни.









Вместо павлинов сюда залетают и бегают без опаски фазаны. Некоторые лесные животные тоже иногда здесь гуляют. На широких лугах здесь пасутся коровы, быки.







Многие посетители, оставляя машину у входа, увидев на возвышении жёлтое очень красивое здание, принимают его за храм. Когда подходят ближе — оказывается, что это — школа, где дети получают дипломы государственного образца. Поскольку там всего сорок учеников, мальчики с девочками учатся вместе, только уроки физкультуры для мальчиков и девочек проходят отдельно. Они занимаются йогой, изучают боевые искусства.













Видя вдалеке другое большое красивое здание, туристы подходят к нему и думают, что наверное, это — храм Кришны. А оказывается, что это — коровник, гошала. Коровник здесь — это пятизвёздочный отель для коров. Это — лучший коровник в Европе. А может быть, лучший на этой планете.













Согласно древнейшим санскритским трактатам, три типа животных, если они умирают своей смертью, получают в следующей жизни тело человека: это корова, тигр, обезьяна. Поэтому к коровам здесь относятся с такой же заботой, как к людям.

В Библии, в Ветхом Завете есть утверждение, что убивающий быка совершает такой же грех, как убивающий человека. И в той же Библии есть утверждение, что воздаяние придет в той же мере, в какой человек совершил его: «око за око, кровь за кровь».

Веды объясняют практически то же: тот, кто убивает без необходимости какое-либо животное — сам в следующей жизни станет этим животным, а это животное станет человеком и убьёт его, чтобы вернуть насильнику боль, они поменяются в следующей жизни местами:



Или же за убийство животных, за убийство их беззащитных детёнышей человека, который ест мясо или его детей так же цинично, жестоко убьют на войне в этой жизни — если человек не внимает ни Ведам, ни Библии. Именно в этой связи М.Ганди, Л.Н.Толстой, Альберт Эйнштейн утверждали, что войны на Земле не прекратятся до сих пор, пока люди продолжают есть мясо, напоминая, что в цивилизованном обществе,- в Ведической древней традиции убийство животных осуждалось так же, как и убийство людей. И царь был обязан защищать жизнь животных так же, как жизни людей, рассматривая их полноправными подданными своего государства.

Сейчас многие псевдодуховные пустословы только лишь говорят о гармонии, о всеобщей любви, продолжая при этом питаться трупами невинных и беззащитных существ. Тех, кто вспоил нас своим молоком, называют кормилицей, второй матерью. Именно в этой связи коров называли славяне «Кормилицей», «Матушкой»! Тот, кто убивает и ест свою мать-корову, которая давала ему молоко — вряд ли может называть себя человечным. Точней — Человеком. Корова — это олицетворение любви, доброты к людям и самоотдачи.

Практически с каждым приемом пищи люди употребляют продукты коровы: сыр, молоко, йогурт, сливки, масло, сметану, брынзу, мацони, айран, простоквашу, пахту, ряженку, творог… Без коров не было бы даже всеми так любимого мороженого самых разных сортов, молочного шоколада, большей части конфет, взбитых сливок, тортов… На Руси всегда знали, что дом, если в нём есть дойная корова, никогда бедным не будет. Дом с коровой всегда будет в достатке. Ни одному существу на планете человек не обязан так, как корове.

Любовь пробуждается только лишь в благодарном сердце. И поэтому в самых древнейших, неискажённых священных писаниях — в Ведах есть рекомендуется для пробужденья любви к окружающим, к миру, к Вселенной, стать благодарным дарующей нам всё это корове. Сам Бог, Кришна (Крышень-Коляда) изображается всегда как покровитель коров — чтобы людей ценить существо, которое создал Он для заботы о людях! Эта большая картина пастуха-Кришны, играющего для них на свирели, для удовольствия коров находится у них прямо в коровнике:



Смысл, совершенство человеческой жизни — доставить удовольствие Богу. Зная, что Бог любит, когда с заботой и нежностью относятся ко всем созданным Им созданиям, здесь все рассматривают как часть своих отношений с Богом, отношения так же друг с другом, в том числе — отношение к коровам. У каждого из сорока находящихся здесь коров и быков есть своё имя, и у каждого коровы или быка есть кто-то, кто взял личную особую ответственность заботиться именно о них.



Некоторые из тех, кто живут в городах, теоретики — «пацифисты-веганы» считают, что брать молоко у коровы — значит, забирать молоко у телёнка. Но в реальности, если корову ежедневно доить, она «раздаивается» и даёт молока намного больше, чем необходимо телёнку. Более того, если теленка постоянно кормить одним лишь молоком, он заболеет. Поэтому на определенном этапе его необходимо перевести на другой вид питания. Даже просто глядя на этих телят, понимаешь, что это — не теория.



К тому же, необходимо учитывать, что коровы — ЖИВЫЕ, чувствующие отношение к ним существа. И когда они чувствуют, что их любят, что о них заботятся, они дают молоко, ещё больше из ответной любви к заботящимся о них людям. Есть коровы, которые дают молоко без телят непрерывно 5-6-7 лет. Но такого не стоит наверное ожидать от коров, которые знают, что их убьют. Здесь коров содержат даже если они не дают молока — потому что из их навоза делают здесь биогаз и компост.

Американский Сельскохозяйственный университет не очень давно опубликовал заключение, что быков и коров экономически выгодно содержать даже без молока просто лишь потому, что они дают самое ценное удобрение на этой планете — их гумус. Гумус, коровий навоз способен полностью восстановить микрофлору и плодородие самых бросовых, полностью истощённых почв — за семь лет, если семь лет раз в полгода разбрасывать на эти почвы коровий навоз и потом мелко их вспахивать.

А быки — это работяги, труженики, культуристы от Бога. Им нравится ощущать мышечную радость от физических нагрузок. Те, кто используют быков для работ, знают это. Так же, как лошадь в стойле начинает болеть, так и бык начинает грустить без работы.

Один опытный фермер в Литве мне сказал, что лошадь не предназначена для того, чтобы на ней пахали: у неё ноги, в отличие от быка не упираются землю так, чтобы тянуть тяжести. Он сказал: «лошадь — как ласточка, создана для того, чтобы бегать! Бык же создан наоборот,- для того, чтобы перевозить, тянуть тяжести, чтобы пахать — у него ноги упираются в землю так, чтобы с силой толкать. И он ощущает от этого, как тяжелоатлет, радость!» Здесь быки — полноценные члены общины, они работают здесь вместе со всеми и оправдывают свой «хлеб»:) Здесь на них сеют, пашут и жнут.













Основатель Международного Общества для Осознания Кришны (International Society for Krishna Consciousness) Шрила Прабхупада дал указание своим последователям для того, чтобы они показали правительствам своих стран, как необходимо выстраивать экономику государства: каждое государство, в противовес замыслам алчных глобализаторов - демонов, должно быть автономным и независимым от других, и для этого полностью обеспечивать себя всем необходимым для жизни.

Чтобы избегать устраиваемых международными банкирами экономических кризисов, во время которых они по дешевке скупают и прибирают к рукам экономику разных стран,Шрила Прабхупада рекомендовал восстановить золотой стандарт: деньги должны быть серебряными или золотыми, а не бумажными: «это будет действовать на банковскую систему как смирительная рубашка на буйных помешанных» — искусственно созданных кризисов не будет, если негодяи не смогут печатать и называть деньгами обыкновенные фантики, не обеспеченные ровным счетом ничем.

В качестве экономической схемы Шрила Прабхупада рекомендовал правительствам стран взять за основу систему налогообложения ведической Индии, в которой был только один вид налогов: каждый отдавал государству 25% от прибыли или от произведенной им продукции, выращенных им продуктов питания. Когда налоги не очень большие, люди не уклоняются от их уплаты, и в результате государство лишь только выигрывает. В индийский писаниях есть целый раздел «артха-шастра» — экономические рекомендации для правителей, которые приводят к гармоничному процветанию общества на всех уровнях — в противовес общепринятой ныне демонической правовой римской системе, когда один человек может правдой или неправдой прибрать к рукам неограниченные материальные ресурсы, не неся при этом никакой ответственности перед обществом.

Следуя ведическим принципам, жители Долины Кришны в Венгрии ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧИВАЮТ СЕБЯ ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ и живут автономно, полностью независимо от окружающего их мира. Если завтра случится вдруг «конец света», «экономический армагедон», в их счастливой размеренной жизни не произойдёт никаких изменений. Кроме того, что они обеспечены молочными продуктами, они выращивают: рожь, пшеницу, овёс, гречку, пшено. Они сами давят из выращенных ими продуктов подсолнечное, льняное, тыквенное масло, включая и масло из виноградных косточек.Они выращивают бобы, чечевицу, несколько видов фасоли, растят даже индийский мунг-дал…

Здесь выращиваются 30-40 видов овощей и 20 видов фруктов, включая абрикос и шелковицу. Из фруктовых деревьев здесь нет только цитрусовых (температура зимой опускается здесь до -20 С). Члены этой общины умеют производить собственную одежду и обувь из выращиваемого ими здесь льна. Они полностью не зависят от источников энергии внешнего мира — электричества, газа. Но при этом при всём собирают большой урожай экологически чистых и генетически безупречных продуктов (которые уже не могут позволить себе 99,999 жителей нашей планеты) взращивая и собирая их грамотным экологически безупречным подходом.

  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом