Главная страница
qrcode

Березикова Ольга


Скачать 38.34 Kb.
НазваниеБерезикова Ольга
Дата04.09.2019
Размер38.34 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакружок МАСТЕРИЛКА Березикова О.В .docx
ТипПояснительная записка
#157419
Каталог


 Березикова Ольга Витальевна

Пояснительная записка.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.


Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Программа кружка«Мастерилка» рассчитана на детей с 6 до 7 лет.

Работа в кружке планируется таким образом, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а расширяла и углубляла сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также с бросовым материалом, совершенствовала навыки и умения. Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих достаточных навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами работа начинается с более простых поделок.

Дети не любят однообразного монотонного труда, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе. Поэтому на каждом занятии виды поделок меняются. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

При работе в кружке детям сообщаются задачи общеобразовательного характера, сведения о материалах и инструментах. Акцентируется внимание детей не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показываются варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход значительно повышает интерес к знаниям.

В группе действует выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы. Наиболее оптимальная продолжительность занятий для детей подготовительной к школе группы- 30 минут.

Результатом реализации данной программы кружка являются выставки детских работ, как в группе, так и на выставках в детском саду. Поделки используются в качестве подарков для детей младшего возраста, для родителей; ими оформляется группа к различным праздникам.
Кружок «Мастерилка»


Развитие коммуникативных навыков.

Познакомить со свойствами 
Познакомить с видами ручного труда.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

Создавать условия для творческой деятельности детей.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Тематическое планирование деятельности кружка на 2017- 2018 год.

Цель кружка:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Подготовка предметно–развивающей среды:

Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;

Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;

Природный материал: зерна, горох, семечки и пр.

Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Структура занятий:
Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
  • Рассматривание образцов, обсуждение;
  • Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
  • Выбор материала;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Самостоятельная работа детей;
  • Физкультурная минутка или игра с поделкой.
  • Анализ готовой работы.
    Комплексно-тематический план рассчитан на 1 год.

    Непосредственно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятия в год.

     

    Перспективный план работы кружка «Мастерилка»

    в подготовительной к школе группе

    Октябрь

     

    НОД
    Цель
    Материал
    Часы
    1
    «Осенние

    картины»
    Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях.
    Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.
    30мин.
    2

    30мин.
    3
    «Сказочные герои леса»
    Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
    Шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, крылатки ясеня, пух и перья птиц, косточки слив, абрикосов, мох, различные семена. Демонстрационные рисунки с поделками.
    30мин.
    4
    30мин.
    5
    Моделирование игрушек по замыслу детей.
    Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опыт создания поделок из природного материала.
    Разнообразный природный материл, пластилин, проволока, стеки, дощечки.
    30мин.
     
     

    Ноябрь

     
     

     
     
     

    НОД
    Цель
    Материал
    Часы
    6
    «Волшебные тарелочки»
    Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
    Бумажная тарелка,

    цветная бумага, краски

    клей, ножницы, образец.
    30мин.
    7
    Учить расплющивать тесто, придавать ему необходимую форму (человечка). Продолжить тренировать в работе с красками, учить использовать воду при работе с красками и тестом. Развивать фантазию детей.

    Соленое тесто, дощечки, стеки, краски (гуашь), кисти, вода, демонстрационные рисунки поделки.
    30мин.
    8
    30мин.
    9
    «Кукла из цветной пряжи»
    Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки.
    Цветная пряжа, ножницы, цветная бумага, клей, образец.
    30мин.
     

    Декабрь

     

    НОД
    Цель
    Материал
    Часы
    10
    «Долгожданная гостья»
    Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины
    Цветная бумага (зелёная), картон, ножницы, клей, образец.
    30мин.
    11
    «Новогодние игрушки»
    Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
    Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти.
    30мин.
    12
    30мин.
    13
    «Объемные снежинки»
    Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
    Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки, образец.
    30мин.
     
     

    Январь
     

     

     
     
     

    НОД
    Цель
    Материал
    Часы
    14
    «Зимняя сказка»
    Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
    Ватман А3, карандаш, цветная бумага, туал. бумага, салфетки, серпантин, бумага гофра, фольга, вата, ватные диски, клей, ножницы.
    30мин.

    30мин.
    15
    16
    «Моя первая закладка»
    Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику и речь
    Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, образец.
    30мин.
    Февраль

     

    НОД
    Цель
    Материал
    Часы
    17
    Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества.
    Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.
    Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец.
    30мин.
    18
    30мин.
    19
    Подарок для мамы.
    Продолжать учить детей делать объемные поделки
    Цветная, белая, гофр. бумага, ножницы, клей, карандаш, ажурная тесьма, кисточка, образец.
    30мин.
    20
    30мин.
                                                         

    Март

     

    НОД
    Цель
    Материал
    Часы
    21
    «Маленькие бусинки»
    Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера.Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), ножницы.
    30мин.
    22
    30мин.
    23
    «Цветущее дерево»
    Коллективная работа. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бисером. Учить сотрудничеству, аккуратному исполнению поделки.
    Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), проволока, ножницы, подставка для «дерева", гуашевая краска, марля, гипс, клей, кисточка.
    30мин.
    24
    30мин.
                                                       

    Апрель

     

    НОД
    Цель
    Материал
    Часы
    25
    «Пасхальный заяц»
    Изготовление «зайца-коробочки» для яйца методом папье-маше, и окрашивание пасхального яйца. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности.
    Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, кисточка, скорлупа яичная, краски, образец.
    30мин.
    26
    30мин.
    27

    28
    «Чудо завиток»
    Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать пространственное воображение, закреплять умения скручивания бумаги, развивать концентрацию внимания и творческие способности.
    Бумага для квиллинга разных цветов, карандаш, ножницы, картон, клей, образец.
    30мин.

    30мин.

     

    Май

     

    НОД
    Цель
    Материалы
    Часы
    29
    Поздравительная открытка ко дню Победы
    Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.
    Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.
    30мин.
    30
    30мин.
    31
    «Шепот моря»
    Продолжать учить детей работать с природным материалом - ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина, клея. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
    Ракушки разных видов, пластилин, клей, бусинки для глаз. Демонстрационные рисунки с поделками.
    30мин.

    30мин.
    32
     
     

    Используемая И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

    М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

    И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

    И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

    И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

    И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

    Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

    Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

    Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

    Селезнева Е. В. Цветы и игрушки из скрученной бумаги: Квиллинг для малышей. - Литера, 2012 г.
    А также различные интернет- сайты, где можно взять море полезной информации для работы с детьми по ручному труду. Перерабатываем под возраст своих детей, добавляем свою фантазию, старание, усердие, талант- и работа готова.

  • перейти в каталог файлов


    связь с админом