Главная страница
qrcode

Берснев Павел Мозг и религиозный опыт


НазваниеБерснев Павел Мозг и религиозный опыт
АнкорБерснев Павел – Мозг и религиозный опыт.doc
Дата15.11.2016
Размер0.54 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаBersnev_Pavel__Mozg_i_religiozny_opyt.doc
ТипДокументы
#1058
страница8 из 8
Каталогid232935013

С этим файлом связано 54 файл(ов). Среди них: Bernard_Shou_-_Pigmalion.doc, Boris_Akunin_-_Statskiy_sovetnik.doc, Boris_Akunin_-_Statskiy_sovetnik.rtf, Dolokhov_Vladimir_Feyerverk_volshebstva.rtf и ещё 44 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8
нем. Lysergsaure Diathylamid; LSD-25, так как препарат был двадцать пятым производным из серии амидов лизергиновой кислоты

60 См. например: С. Гроф, Дж. Хэлифакс. Человек перед лицом смерти. Изд-во Трансперсонального Института, 1996.

61 «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соеденины и подобием воскресения, зная, то что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога» (Рим. 6:3-10).

62 Арнольд Ван Геннеп. Обряды перехода. М., 1999. с.15

63 «Нью Эйдж» эклектичное популярное образование ХХ века, в котором, как пишет Невилл Друри, «одинаково широко пропагандируется лечение кристаллами, «сбалансированность чакр», поощряется формирование сознания успеха, «продуцируется» нескончаемый поток «духовных учителей», обучающих мудрости или стоящих во главе хорошо организованных ашрамов. Люди, занимающие определенное положение в обществе, для которых расширение сознания по существу означает увеличение их доходов, проявляют интерес к «Нью Эйдж» лишь потому, что оно обещает материальное богатство и конец нищете». Пожалуй самым ярким положительным достижением «Нью Эйджа» можно считать музыку, в которой сочетаются этнические мотивы с использованием современных электронных инструментов. В отличие от «народного» «Нью Эйджа» Движение за Развитие Человеческого Потенциала имеет академическое происхождение, с ним связаны имена таких выдающихся ученых как Уильям Джеймс, Карл Юнг, Альфред Адлер, Абрахам Маслоу, Станислав Гроф, Джон Лили и многие другие. См. Друри Н. Трансперсональная психология. Львов, 2001

64 Конечно, в строгом смысле «Религия Танцующих Духов» выходила за рамки шаманизма. Как отмечает Мирча Элиаде, «отсутствие посвящения и традиционного тайного обучения в достаточной степени отличает ее от шаманизма». Но все же наличие практически всех существенных элементов традиционного шаманизма – экстатические путешествия, восхождения на Небеса и т.д. позволяют говорить о своеобразном «коллективном шаманизме».С 299

65 Кактус Сан-Педро (Trichocereus pachanoi). В настоящее время используется нарезанным на кусочки и отваренным в воде в течение семи часов. В Боливии носит название ачума.

66 Как отмечает Элиаде «Между магической субстанцией, невидимой, но ощутимой массой, и стрелами, кольцами, горными кристаллами, которыми начинен шаман, нет различия по существу. Эти предметы материализуют силу шамана, которая во многих племенах представляется в более туманной и несколько абстрактной форме магической субстанции» с.61

67 Элиаде с.69-70

68 Элиаде с. 90

69 Элиаде с. 130

70 Отметим также, что эскимосы, которые в отличие от пассивного созерцания того, как скелет посвящаемого лишают плоти духи болезней (сибирский шаманизм), сами, после долгой аскезы, благодаря личным усилиям по концентрации освобождали свой скелет от плоти (с помощью силы, «которую получает его мысль от сверхъестественного»). Но в любом случае, отмечает Элиаде, «доведение до состояния скелета означает преодоление простого смертного состояния и следовательно, освобождение от него». Наследие шаманской «редукции тела к скелету» отчетливо видно в тибетской практике Чод, когда человек предлагает себя на съедение демонам в танце (!) под бой барабана (!), сделанного из человеческого черепа и звуки трубы из берцовой кости); в другой тантрической практике, когда йогин должен визуализировать гневную демоницу-дакиню, сдирающую с него кожу, а также созерцая свой обнаженный скелет.

71 Ср. с легендой народа киче из «Пополь-Вух» о способностях восприятия первых людей.

72 Элиаде с.95. цитата по K. Rasmussen, Intellectual CuLture of Iglulik Eskimo, p. 119

73 Друри с. 37

74 Друри с.35 цитата из H. L. Roth, The Natives of Sarawak and British North Borneo, 1968, Vol. 1, p. 281

75 Элиаде с.280

76 Махабхарата. (Философские тексты). Изд. 2-е. – А.: Ылым, 1981. раздел «Санкхья и Йога» с.176

77 Практику управления дыханием для достижения мистических переживаний использовали не только йоги и даосы. Особые дыхательные упражнения в сочетании с концентрацией внимания и безмолвной молитвой практиковались православными мистиками. «Так как у тех, кои недавно вступили в подвиг сей, ум и будучи собираем внутрь, часто отскакивает во вне, а им должно также часто тотчас опять возвращать его внутрь, а он, у не навыкших еще сему делу, ускользает, как крайне подвижный и трудно удерживемый вниманием в созерцании единого, то некоторые советуют им воздерживаться от частого дыхания, и несколько сдерживать его, чтобы вместе с дыханием и ум удерживать в себе, пока, с Божиею помощию, через навыкновение в сем, приучив ум не отходить на окружающее и не смешиваться с тем, сделать его сильным к сосредоточению на едином». Е. А. Торчинов Религии мира. Опыт запредельного. С. 344: цитата из «Добротолюбия». Т. 5. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 249 - 250

78 Кортико-висцеральный (от лат. cortex, corticis кора + лат. viscus, visceris внутренность) т.е. относящийся к взаимодействию коры головного мозга и процессов внутри организма.

79 Махабхарата. (Философские тексты). Изд. 2-е. – А.: Ылым, 1981. раздел «Санкхья и Йога» с. 197

80 Патанджали так описывает психологические эффекты санъямы (санъяма – три высших ступени йогического сосредоточения: дхараны, дхьяны и самадхи): знание прошлого и будущего, знание прошлых рождений, знание чужой ментальности, невидимость, пробуждение в других людях дружелюбия и других чувств, способность приобретения дополнительных сил, познание сути вселенной, расположения звезд и их движения, знание строения тела, устранение голода и жажды, полная неподвижность, видение сверхъестественных существ, всеведение, постижение природы сознания и многочисленные другие паранормальные способности. см. 3 гл. «Йога-сутра» Патанджали с комментариями Вьясы («Вьяса-бхашья») и Е. А. Торчинов. Религии мира. Опыт запредельного. с. 201

81 Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»). Пер. с санскрита, введ., коммент. и реконструкция системы Е. П. Островской и В. И. Рудого. – М. :Наука. Главная редакция восточной литературы, 1992. с. 182

82 Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»). Пер. с санскрита, введ., коммент. и реконструкция системы Е. П. Островской и В. И. Рудого. – М. :Наука. Главная редакция восточной литературы, 1992. с.244

83 Переход из одного типа существования в другой - это и есть "смерть-возрождение". Причем воскресение не есть лишь простое обновление старого. Это действительно обретение нового тела и нового бытия. Этот процесс имеет силу в обоих направлениях. Так, с грехопадением человечество умерло в тот же день, лишившись плоти эдемской и получив "одежды кожанные" и проклятую землю, которая произрастает "терние и волчцы". Глаза, которые открылись у Адама и Евы в данном контексте можно истолковать как новый взгляд на мир. И хотя этими же "глазами" обладает и Бог, все же человек не видит многого другого. Именно поэтому Бог не хочет, чтобы люди "закрепились" в этом состоянии, вкусив от "древа жизни".

84 Е. А. Торчинов. Даосизм. «Дао-Дэ цзин». Перевод Е. А. Торчинова. – СПб.: «Петербургское Востоковедение», 1999 с. 25

85 Тело как способ бытия в мире рассматривается в работе Мориса Мерло-Понти "Феноменология восприятия".

86 Искусство любви: Антология / Сост., предисл., коммент. Р. Светлова. – СПб.: Амфора, 2002. – с.194

87 Элиаде М. Йога: бессмертие и свобода. Изд. «Лань», 1999. – с.371.

88 Е. А. Торчинов Религии мира. Опыт запредельного. С. 245


89 Как писал автор знаменитой пьесы «Носороги» Эжен Ионеско, близкий друг Мирча Элиаде: «…бесконечность, лабиринт, который есть образ бесконечности и который мы находим и у Кирико, и у Кафки. Лабиринт — это ад, это время, это пространство, это бесконечность, тогда как рай, напротив, — цельный сферический мир, в котором «заключено все», он ни конечен, ни бесконечен, проблема конечного и бесконечного здесь просто не возникает» ("Иностранная литература", №10, 1997 Эжен Ионеско Между жизнью и сновидением. Беседы с Клодом Бонфуа. Фрагменты книги. Перевод с французского И. Кузнецовой).

90 Из мандейских текстов. Цитата из «От берегов Босфора до берегов Евфрата» / Антология ближневосточной литературы I тысячелетия н.э. Перев., предисл. и коммент., С. С. Аверинцева. М.: МИРОС, 1994. – с.28

91 Тимоти Лири. Семь языков бога. К.: «Янус», - М.: «Пересвет», 2001 с.55

92 Олдос Хаксли. Двери восприятия.

93 Ирано-таджикская поэзия. Изд. «Художественная литература» М., 1974 Перевод Л. Пеньковского. с.116

94 Е. А. Торчинов Религии мира. Опыт запредельного. С. 32

95 Холотропический ( от греч. holos, «целый», и trepein, «двигаться в направлении к чему-то») означает направленный к целостности. По С. Грофу подразумевает поле сознания без определенных границ, которое имеет неограниченный опытный доступ к различным аспектам реальности даже без посредства физических органов чувств.

96 Хилотропический ( от греч. hyle, «материя», и trepein, «двигаться в направлении к чему-то») означает «ориентированный на материю». По С. Грофу хилотропическое сознание, подразумевает представление о себе как о физическом существе с четкими границами, в «рамках» физических органов чувств, которое живет в линейном времени в одной «объективной» реальности.

http://www.e-puzzle.ru

1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом