Главная страница

_Макс Гендель, Воспитание детей. Christian Mystics, with Headquarters at 2222 Mission Avenue


НазваниеChristian Mystics, with Headquarters at 2222 Mission Avenue
Анкор_Макс Гендель, Воспитание детей.pdf
Дата01.02.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаMax_Gendel_Vospitanie_detey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#26154
страница1 из 30
Каталогclubrealra

С этим файлом связано 64 файл(ов). Среди них: Uilson_R_A__Shey_R_Illyuminatus_33_Chast_1_Glaz_v_piramide.doc, Pravedy_kniga_pervaya.doc, 75833.rtf и ещё 54 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

1 Макс Гендель ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И НАУЧНАЯ АСТРОЛОГИЯ В УЧЕНИИ ОРДЕНА РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ Принципы розенкрейцеров в воспитании детей Гороскоп вашего ребенка т. 1 Гороскоп вашего ребенка т. 2 Астрологическая система ключевых слов Астрологические советы Истинная научная астрология

2
“The translations are based on the English versions of the books and any questions should be referred to the English versions.
- Copyright by The Rosicrucian Fellowship. Published by permission of The Rosicrucian Fellowship, and International Association of
Christian Mystics, with Headquarters at 2222 Mission Avenue,
Oceanside, California 92054-2329 U.S.A.
- E-mail: rosfshp@ rosicrucianfellowship.org.
- www. rosicrucianfellowship.org
Correspondence courses in Dutch, English, French, German, Italian,
Portuguese, Romanian, and Spanish on a free-will basis”.
Макс Гендель, духовный посвященный и посланник Братства розенкрейцеров, родился в Дании 23 июля 1865 г. Стал судовым инженером, впоследствии эмигрировал в Соединенные Штаты. Кг. стал серьезно интересоваться метафизикой и провел следующие несколько лет в сознательной работе и поиске духовных истин. Вовремя его визита в Германию в 1907 г. Старший Брат Креста и Роз, ставший его наставником, контактировал с ним на внутренних планах. Его инструктировали в эфирном храме Креста и Роз, сообщая эзотерические учения, которые он включил в книгу «Космоконцепция розенкрейцеров, опубликованную в ноябре 1909 г. Основал Братство розенкрейцеров в августе 1909 г. и провел оставшиеся годы, вплоть до 6 января 1919 г, занимаясь писанием книг, чтением лекций, учреждением штаб-квартиры Братства в Оушенсайде, Калифорния, распространяя учения эзотерического христианства – передовые духовные учения, которые подготовят человечество к новому Веку Водолея, когда все нации объединятся во всеобщее Братство.
3

4

5 СИМВОЛИЗМ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ Божественные символы, которые время от времени даются роду человеческому, обращаются к суду истины, что находится внутри наших сердец, и пробуждают наше сознание к восприятию божественных идей из высших миров (Макс Гендель. Эмблема западной школы мистерий розенкрейцеров является одним из таких символов, представляя Бога в проявлении. Она дает ключ к прошлой эволюции человека, его нынешнему строению, его будущему развитию и метод достижения. Голубой фон представляет Бога Отца золотая звезда символизирует Христа, рождающегося внутри духовно стремящегося и лучащегося из пяти точек головы и четырех конечностей красные розы указывают на очищение человеческой природы желания на кресте материи, – кровь стремящегося очищается от страсти. Белая роза символизирует чистоту сердца, а также гортань, которой человечество, очистившись, произнесет Созидающее Слово. Белый крест представляет физическое тело. Золотая звезда представляет золотое брачное одеяние – эфирный проводник, который строится Духом в течение жизней чистоты и служения. В другом прочтении крест указывает на растительную, животную и человеческую жизневолны. Нижняя часть является растением, которое питается через корни духовными потоками от Земли человек, верхняя часть, воспринимает духовные влияния от Солнца через голову животные обусловливаются духовными токами, опоясывающими Землю по горизонтали. Лампа мудрости и сердце говорят о двух потоках эволюционирующего человечества тех, кто следует путем интеллекта (эзотерическими тех, кто следует путем любви (мистическим. В природе не может быть противопоставления, поэтому сердце и ум должны быть способны объединиться. Окончательный союз головы и сердца ознаменует совершенного человека. В нижней части страницы находится лилия, эмблема Троицы Отца, Сына и Святого Духа, но, поскольку лишь Отец и Святой Дух были активными в представленное этой формой символа время, мы видим только два лепестка красного цвета, олицетворяющие энергию. Сотворенные существа мы видим как поток, текущий вверху них два тела плотное и жизненное, а со временем добавляется и тело желаний, которое видится красным в восходящем потоке. Хотя оба потока внешне выглядят одинаково, они в значительной степени отличаются. Поток слева известен в нашей литературе как сыновья Каина. Они полны позитивной энергии и являются искусными мастерами мира, phree-messen, которые пробивают себе дорогу в жизни, радуясь препятствиям, которые, как они знают, укрепляют характер они работают

6 через интеллект, изображаемый лампой, из пламени которой выходят девять лучей, говорящих о позитивном пути, выбранном изучающим эзотерические учения. Другой поток развивает сердечную сторону жизни, а божественное пламя, исходящее из него, изображается восемью лучами и говорит о негативном пути те, кто по нему идет, хотят, чтобы у них был лидер, коему можно было бы следовать и поклоняться они составляют паству церквей мира, которая подчиняется учениям своих лидеров. Потоки жизни текут вперед бок о бок, итак будет до тех пор, пока мудрые и любящие руководители эволюции не решат, что для ускорения прогресса необходимо объединить оба потока. По их плану объединение будет достигнуто строительством искусными мастерами храма для верующей паствы и слиянием обоих этих потоков в мистическое литое море. Этот удивительный импульс можно видеть как чашу, выходящую из каждого потока и наполненную красным вином жизни. Вы можете прочитать об этом в истории строительства храма Соломона. Этот план был погублен вероломством сынов Сифа – тех, кто находится справа. В результате потоки текут, отдаляясь друг от друга сильней, чем раньше. Сейчас сложилась серьезная ситуация, когда некоторые, похоже, отпадают, причем исключительно из-за своего материализма. Раса еще жива, но люди церкви и ученые, мистики и эзотерики – все следуют собственным курсом независимо от других, в результате чего достигнута стадия такого материализма, при котором духовные водители расы видят впереди смертельные опасности. Чтобы избежать нарушения плана эволюции, дозволено крупномасштабное разрушение человеческих тел, могущее выглядеть так, как будто человечество стирается с лица земли. Отметьте разрыв в каждом потоке. Но бедствие это приносит желаемый эффект мы вновь видим великую силу, и потоки непосредственно поворачиваются друг к другу ив скором времени могут объединиться. Внизу страницы находим другой символ, такой малый, что можно его не заметить. Это маленький черный крест, представляющий физическое тело. В удлиненной голове креста видится сердце. Сердце и голова соединились, а результат – расширяющийся луч, душевное тело.

7 ПРИНЦИПЫ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Перевод с английского, Свечников МС, 2004 Редактор Сизова Н.Л. Корректор Рубецкая Н.В.

3]
1
Глава I Методы образования Возможно, нет более важной темы, чем детское образование. Прежде всего, разумные родители, желающие дать своему ребенку всевозможные преимущества, начинают еще до рождения и даже до зачатия молитвенно обращать свои мысли к задаче, которую они перед собой поставили. Они тщательно готовятся к тому, чтобы соединение, которое должно дать зарождение, имело место при соответствующих звездных влияниях, когда Луна проходит через один из знаков, подходящих для выстраивания сильного здорового тела. При этом они стараются, чтобы их собственные тела тоже находились в наилучшем физическом, моральном и ментальном состоянии. Далее, вовремя периода беременности они постоянно удерживают перед своим мысленным взором идеал сильной, полезной жизни для приходящей сущности. 4] После рождения родители при первой возможности составляют гороскоп своего ребенка, поскольку мудрый родитель

1
Цифры в угловых скобках обозначают страницы английского оригинала.

8 всегда еще и астролог. Если они не умеют составлять гороскоп сами, они могут, по меньшей мере, изучить знаки зодиака, чтобы понять то, что им расскажет астролог. Но ни при каких обстоятельствах они не станут консультироваться с профессиональным астрологом, одним из тех, кто продает науку за золото, а постараются найти духовного астролога, даже если для этого понадобится некоторое время. В натальной карте ребенка можно легко увидеть сильные и слабые стороны его характера. Тогда родители получат хорошую основу для поощрения добрых черти принятия нужных мер для обуздания недобрых качеств еще до того, как эти тенденции начнут проявляться. Так они в большой мере помогут пришедшей сущности преодолеть свои ошибки. Кроме того, родителям необходимо осознать то, что мы называем рождением, является рождением лишь видимого физического тела, которое достигает высокой функциональной эффективности за более короткое время, чем невидимые проводники, или тела, человека, поскольку за физическим телом стоит самая долгая эволюция. Как зародыш укрыт вовремя вынашивания от ударов видимого мира в защищающем его лоне матери, таки более тонкие проводники обернуты в оболочки из эфира и 5] вещества желания, защищающие их до тех пор, пока они достаточно не созреют и не будут способными выдерживать условия внешнего мира. В течение первых лет силы, исходящие от отрицательного полюса отражающего эфира, чрезвычайно активны. Самые чистые из наших детей являются ясновидящими до тех пор, пока они остаются в состоянии безгрешной невинности. Таки лемурийцы, будучи еще невинными и чистыми, обладали внутренним восприятием, которое давало им лишь смутное представление о внешней форме любого объекта. Гораздо более сильным было их впечатление о внутренней сущности объекта, его душевных качествах. Таково было их духовное восприятие, рожденное невинной чистотой. Подобно этому в свои первые годы дети способны видеть высшие миры, часто лепеча о том, что они видят, пока насмешки старших или даже наказания за выдумки не научат их молчать об этом.

9 Прискорбно, что малышей заставляют лгать или, по меньшей мере, отрекаться от правды из-за неверия более разумных старших. Исследования Общества психических исследований доказали, что у детей часто есть невидимые друзья, навещающие их впервые годы их жизни. В это время ясновидение детей носит тот же негативный характер, что и ясновидение медиума. 6] Тоже самое происходит с силами, работающими в теле желаний. Присутствует пассивная способность к ощущению физической боли, в то время как эмоциональное чувство почти полностью отсутствует. Конечно, ребенок выказывает эмоции по малейшему поводу, но длительность этой эмоции весьма краткая. Это все поверхностно и говорит о том, что у новорожденного ребенка имеются все качества, нов негативном, пассивном состоянии. И прежде чем он станет способным использовать свои различные проводники, у него должны созреть позитивные, активные качества. Ребенок обладает связующим звеном ума, но этот ум почти неспособен на индивидуальную мыслительную активность. Однако он исключительно чувствителен к силам, действующим от отрицательного полюса ума, отсюда его способность к имитации и обучению. Не следует думать, что, когда маленькое тело ребенка появилось на свет, процесс рождения завершен. Дух, выстроивший множество физических тел, производит их быстро, но жизненное тело является более поздним приобретением человеческого существа. По этой причине мы не являемся специалистами по строительству этого проводника. Следовательно, требуется большее время для конструирования жизненного тела из материалов, неиспользованных при облицовке прототипа, и оно рождается не раньше седьмого года жизни, к тому времени, когда у ребенка прорезаются постоянные зубы. Тело желаний – это еще более позднее добавление к составу человека. 7] Оно рождается к четырнадцати годам, ко времени полового созревания. Ум, который делает человека человеком, появляется к двадцати одному году. По закону с этого возраста индивид может принимать участие в выборах. Относительно влияния, которое рождение различных проводников оказывает на жизнь, мы можем сказать следующее

10 хотя органы формируются к моменту рождения ребенка, в период от рождения до семи лет, или смены зубов, определяются общие контуры физического тела. Органы чувств обретают свою форму, которая дает им главные структурные тенденции и диктует их линию развития в томили ином направлении. Позднее также происходит их рост, но только в тех направлениях, которые были заложены впервые семь лет, поэтому ошибки или упущение возможностей вовремя этого периода впоследствии невозможно компенсировать. Если конечности и органы приняли надлежащую форму, весь последующий рост будет гармоничным. Но если имело место искажение, маленькое тело будет изуродовано. Долг воспитателя – создать в этот период для малыша такую же обстановку, какую природа создает ему до его рождения, ибо только это может дать чувствительному организму правильное направление развития и роста. 8] Поскольку звук является строителем и большого, и малого, мы вполне можем представить, что ритм обладает громадным влиянием на растущий детский организм. Апостол Иоанн впервой главе своего Евангелия мистически выражает эту идею таким образом Вначале было СЛОВО и без Него ничто не начало быть, что начало быть И Слово стало плотию». Слово есть ритмический звук, изданный Творцом, разносящийся по вселенной и выстраивающий бесчисленные атомы во множестве форм, которые мы видим вокруг себя. Гора, майский цветок, мышь, человек – все это воплощения великого Космического Слова, которое по-прежнему звучит во вселенной, продолжает строить и строить, оставаясь неслышным нашему нечувствительному уху. И хотя мы не можем слышать этот чудесный божественный звук, мы можем работать над малым детским телом посредством земной музыки. Отнюдь не глубокомысленные напевы няньки тем не менее несут чудесный ритм, и, чем больше дитя будет произносить, петь и повторять их, танцевать и ходить под них, чем больше музыки будет встраиваться в повседневную жизнь ребенка, тем сильнее и здоровее будет его тело в последующие годы. Есть два ключевых слова, применимых к этому периоду, одно к родителю, другое к ребенку 9] пример и подражание. Ни одно создание, живущее под небесами, не сравнится с ребенком по его

11 способности подражать, и его поведение в последующие годы будет зависеть от примера, заложенного его родителями в ранние годы. Все окружение оставляет свой отпечаток в ребенке – ко благу или во зло, и мы должны осознавать, что даже самое незаметное наше действие может принести неисчислимый вредили благо жизни наших детей. Поэтому нам не следует делать в присутствии ребенка ничего такого, чтобы мы не хотели увидеть им сымитированным. Бесполезно в этот период читать ребенку мораль или взывать к его разуму пока нет ни ума, ни рассудка. Единственный наставник ребенка в этот период – это пример. Ребенок не может удержаться от подражания, как вода не может не бежать с горы, так как пример является единственным способом роста в это время. Период обучения морали и рассуждению наступает позже, применять же их преждевременно
– все равно что силой вытаскивать младенца из защищающей утробы матери такое насилие завершается смертью, поскольку ребенок еще неготов выносить удары физического мира. В течение трех семеричных периодов, следующих зарождением, невидимые проводники находятся в утробе Матери-
Природы. Обучая ребенка раньше времени запоминать или думать 10] либо поднимая его чувства и эмоции, мы вскрываем защищающую природную утробу, и результаты этого столь же катастрофичны, как преждевременное насильственное провоцирование родов. Такие дети обычно становятся людьми пониженных умственных способностей. Мы не должны препятствовать ребенку самому учиться мыслить по собственному желанию, но нельзя подгонять его, как это часто делают родители для удовлетворения своего тщеславия. Все, что ребенку нужно усвоить из мыслей, идей и с помощью воображения, должно придти само точно также, как глаза и уши развиваются до рождения на свет плотного тела. Игрушки ребенку нужно давать такие, чтобы он мог упражнять на них свою способность воображения. Например, куклу с подвижными суставами, чтобы можно было сажать и ставить ее в разные положения, одевать ее – тогда у девочки правильным образом развивается созидательная сила. Мальчику надо давать инструменты и модели, формочки и глину. Никогда не давайте ребенку что-то законченное. Если он не сможет что

12 нибудь доделывать и менять, мозг не будет иметь возможности для развития. Целью и заботой воспитателя вовсе времена является обеспечение средств гармоничного развития физических органов. Что касается питания, то ему следует уделять большое внимание в этот период, так как хороший или плохой аппетит в последующие годы жизни 11] зависит оттого, как человек питался первые семь лет. И пример здесь опять-таки главный наставник. Сильно приправленные блюда отравляют организм чем пища проще и чем тщательнее она пережевывается, тем лучше становится аппетит, который будет сопутствовать человеку всю жизнь, давая ему здоровое тело и подвижный ум, которые неизвестны гурману. Однако не следует ставить себе одну еду, а ребенку другую. Так мы пробудим у него желание отведать то, что есть у нас, которое он непременно удовлетворит позднее, когда у него будет возможность. Подражательная способность возьмет свое. Поэтому каждому родителю надлежит помнить сутра до ночи, что он постоянно находится под внимательным наблюдением со стороны своего ребенка, готового последовать примеру старших. В отношении одежды нужно следить затем, чтобы она была свободной и впору и заменялась до того, как ребенок из нее вырастет иона начнет его раздражать. Низменная природа нередко впервые пробуждается из-за ношения слишком тесной одежды, особенно в случае мальчиков. Аморальность – одно из худших и сильнейших проклятий нашей цивилизации. Чтобы спасти от него нашего ребенка, будем учитывать фактор одежды и стараться всеми средствами, чтобы дитя не сознавало особенности свои половых органов в период 12] до семи лет. Еще одним фактором, форсирующим развитие сексуальной природы неконтролируемой подрастающим мальчиком, являются телесные наказания. Их негативное значение не следует преуменьшать. Воспитание характера. Со временем будет обнаружено, что цвета имеют величайшее значение, причем не только основные, но и дополнительные в особенности, поскольку именно они производят важную работу в организме ребенка.

13 К седьмому году жизненное тело ребенка достигает достаточного совершенства, чтобы выдерживать удары внешнего мира. Оно сбрасывает защитный эфирный покров и начинает свободно жить своей жизнью. Наступает время, когда воспитатель может работать над жизненным телом и помогать ему формировать память, совесть, хорошие привычки и гармоничный характер. Лозунгом этого периода становятся авторитет и дисциплина, ибо ребенок постигает значение вещей. Если ребенок развился преждевременно, нам не следует подгонять его в учении, требуя усиленной работы мысли. Дети тогда обычно становятся, как мы уже говорили, людьми с недостаточными умственными способностями. Нужно позволить ребенку следовать
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

перейти в каталог файлов
связь с админом