Главная страница
qrcode

Цветоведение


НазваниеЦветоведение
Дата22.04.2020
Размер0.59 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАнализ цветового решения в фильме _Мои черничные ночи_.docx
ТипАнализ
#158993
Каталог

Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Институт кино и телевидения»
Кинооператорский факультет
Анализ цветового решения фильма

«Мои черничные ночи»

По предмету: «Цветоведение»

Выполнил:

Студент 2 курса

дневного отделения

ДО21

Горушкин А.В.

Преподаватель:

Пархаев В. Т.


Москва

2020

Анализ цветового решения в фильме «Мои черничные ночи».
Цвет (англ. сolour, франц. сouleur, нем. farbe) — это свойство материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра. В широком значении цвет означает сложную совокупность градаций, взаимодействий, изменчивость тонов и оттенков. Видимый человеком цвет возникает, с одной стороны, под влиянием объективного физического явления — света, с другой — в результате электромагнитного излучения различных частот на зрительный аппарат человека. Помимо этих факторов, на возникновение цветового ощущения человека влияют зрительный опыт и память, физиологические и психологические особенности. Цвет переживается не только визуально, но также психологически и символически, поэтому он изучается как сложнейший феномен многими специалистами. Физики исследуют световые волны, измеряют и классифицируют цвета; химики создают новые пигменты для красок; физиологи изучают действие цвета на глаза и мозг, а психологи — воздействие цвета на психику человека.
Теория цвета — это совокупность знаний о цвете. В настоящее время наука по изучению цвета включает в себя два основных раздела: цветоведение и колористику. Олицетворением научного знания о цвете также является колориметрия. Цветоведение изучает цвет с точки зрения систематизации знаний физики, химии, психологии, физиологии. Колористика изучает основные характеристики цвета, гармонизацию цветовых множеств, механизм воздействия цвета на пространственное формообразование, средства и методы цветовой организации архитектурной среды.

Цвета делятся на две категории — хроматические и ахроматические. К хроматическим цветам относятся красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый цвета и все их смеси. Хроматические цвета мы видим индивидуально. К ахроматическим (не имеющим цвета) относятся белый, черный и все оттенки серого, они различаются только по светлоте. Человеческий глаз способен различить до 400 переходных оттенков от белого к черному.

Выделяют четыре цветовые группы: спектральные, светлые, темные и пастельные (или сероватые) цвета. Светлые — цвета спектра, смешанные с белым цветом; темные — цвета спектра, смешанные с черным; сероватые — цвета спектра, смешанные с разными оттенками серого.

К основным характеристикам цвета относят: цветовой тон, насыщенность и светлоту. Цветовой тон — признак хроматического цвета, по которому один цвет отличается от другого: зеленый, синий, фиолетовый. Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от ахроматического, схожего с ним по светлоте. Если добавить к чистому красному цвету немного серого, который одинаковый с ним по светлоте, то новый цвет будет менее насыщенным. Светлота — качество цвета, по которому его можно приравнять к одному из цветов ахроматического ряда, то есть чем выше яркость, тем светлее цвет.
Воздействие и восприятие цвета — сложный процесс, который обусловлен разными психологическими факторами и базируется на физиологии нервной системы. Василий Кандинский в своем учебном курсе для Баухауза делает акцент на физических основах цветового порядка, исследуя прежде всего цветовое трезвучие желтый — красный — синий, с которыми согласуются соответственно три основные формы: квадрат, треугольник, круг. Акцентирует внимание на пространственном и психологическом действии отдельных цветов. Желтый — динамика, движение вовне, острый угол. Синий противоположен желтому, усиливает его качество, ощущение холода, движение внутрь, соответствует кругу, тупому углу. Красный — горячий, движение внутри себя, соответствует уравновешенности и тяжеловесности квадрата, прямому углу на плоскости. Белый и черный — молчащие цвета: белый символизирует возможность рождения нового цвета, черный означает поглощение.Здесь следует затронуть вопрос о цветовой гармонии, которая зависит, в частности, от особенностей цветового восприятия. Цветовая гармония — результат гармонизации — равновесие двух цветов и более, а также цветовых групп. Анализ эволюции теорий цветовой гармонии привел к необходимости комплексного рассмотрения проблемы, включая особенности цветового восприятия, физиологические и возрастные особенности человека, его социальный статус, условия окружающей среды и, конечно, уровень общей культуры. Цвета по-разному влияют на человека. Например, теплые цвета — красный, оранжевый, желтый — побуждают к действию, выступают как раздражающие. Холодные цвета — фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый — приглушают раздражение. Пастельные цвета обладают смягчающим и сдерживающим влиянием. Есть цвета, которые влияют на восприятие пространства: теплые воспринимаются ближе к нам, холодные, наоборот, подчеркивают дистанцию.


Большинство сцен в фильме построено по принципу цветового контраста, красный на зеленом, синий на желтом и так далее.


Так же, я заметил, что почти всегда персонажи фильма одеты в ту одежду, цвет которой соответствует их психологическому состоянию.Например, на этом кадре главная героиня злиться, и поэтому на ней красная рубашка, ведь красный ассоциируется с кровью, войной.

Или же в этом случае, на ней зеленая и синяя вещи, это говорит нам о том, что героиня обрела гармонию, спокойствие. Так же эти 2 цвета сочетаются друг с другом по цветовому кругу.
В фильме есть и гармоничные кадры, построенные на тоновом контрасте.

В фильме, по моему мнению, главенствуют голубой и синий цвета.

Главенство сине-голубого цвета подчёркивается не только освещением, но и окрасом интерьерной атрибутики заведения. Например, синие, интерьерные, фонарные столбы. Так же главный герой, хозяин заведения, периодически переодевается в рубашки голубого цвета.



Список литературы

1. Пятницкий Ф. С. Цветоведение и цветовоспроизведение.

2. Железняков В. Цвет и контраст.

3. Йоханнес Иттен. Искусство цвета.

Электронные сайты

1.
2.

перейти в каталог файлов


связь с админом