Главная страница
qrcode

Васильева Д. Джон Локк Политическая философия. Джона Локка считают родоначальником английского свободомыслия XVIII в. Единственный законный источник политической власти Локк видит в согласии народа, т е


Скачать 15,27 Kb.
НазваниеДжона Локка считают родоначальником английского свободомыслия XVIII в. Единственный законный источник политической власти Локк видит в согласии народа, т е
АнкорВасильева Д. Джон Локк Политическая философия.docx
Дата28.11.2016
Размер15,27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаVasilyeva_D_Dzhon_Lokk_Politicheskaya_filosofia.docx
ТипДокументы
#9408
Каталогsvet.stawniychuk

С этим файлом связано 60 файл(ов). Среди них: moe_gnezdishko.gif, Pravila_Ligi_Logo.docx, Gotovy_prinyat_33.docx, Evkharistia_Tainstvo_Tsarstva.epub, Evkharistia_Tainstvo_Tsarstva.pdf, Predvybornaya_programma_Alexeya_Navalnogo.pdf, Schastye_navsegda_2014_blagoslovenie_str_1.jpg, Schastye_navsegda_plakat_2014.jpg и ещё 50 файл(а).
Показать все связанные файлы

Джона Локка считают родоначальником английского свободомыслия XVIII в. Единственный законный источник политической власти Локк видит в согласии народа, т.е. в общественном договоре, представляющем методологическую базу всей его политической системы.Политической властью, вытекающей из общественного договора, Локк считает право издавать законы и применять для исполнения этих законов силу сообщества. Разграничение разных видов власти, разного рода связей между людьми приводит Локка к проблеме соотношения политической власти и общества гражданина, стоящей в центре всей его теории и противоречащей средневековым концепциям об их единстве, и нерасторжимости.

Государство

Государство представляет собой, по Локку, совокупность людей, соединившихся в одно целое под покровительством ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне. Строя государство добровольно, прислушиваясь только к голосу разума, люди предельно точно отмеряют тот объем полномочий, которые они затем передают государству. О каком-нибудь полном, тотальном отказе индивидов от всех принадлежащих им естественных прав и свобод в пользу государства у Локка нет и речи. Право на жизнь и владение имуществом, свободу и равенство, человек не отчуждает никому и ни при каких обстоятельствах.

Право

Власть не может покушаться на неотчуждаемые права граждан. Первым из них Локк считал :

право собственности – и любое посягательства на него (лишение части собственности, повышения налогов) рассматривалось как проявление деспотизма.

свобода мнений – по Локку, неотъемлемое право человека. Он полагал, что в сфере суждений каждый является высшей и абсолютной властью. Этот принцип распространяется и на религиозные убеждения, но свобода веры, по его мнению не безгранична, она лимитируется соображениями морали и порядка. Признание свободы совести Локк не распространяет на атеистов, мусульман и католиков.

Локк предусматривает особый конституционный механизм, мешающий государству выходить за рамки своих полномочий, становясь тем самым деспотическим. Его важнейшие компоненты – принципы разделения власти и законности. Чтобы не допускать концентрации власти в руках руководства, которое получило бы тем самым возможность обратить к своей выгоде и создания законов и претворения их в жизнь. Локк предлагает не соединять законодательную и исполнительную власть и подчинить законодателей действию ими же созданных законов, осуществляемых исполнительной властью. Это один из важнейших принципов Локка, и он оказал большое влияние на последующую политическую мысль и став одним из главных принципов буржуазной государственности.

перейти в каталог файлов


связь с админом