Главная страница
qrcode

«Праведность». Джонни Фогландер начал свое служение в 1978 году и с самого начала Бог подтверждал его пропо ведь Своего Слова чудесами и знамениями. С тех пор многие тысячи людей были благословлены учитель ским даром Джонни


Скачать 117.79 Kb.
НазваниеДжонни Фогландер начал свое служение в 1978 году и с самого начала Бог подтверждал его пропо ведь Своего Слова чудесами и знамениями. С тех пор многие тысячи людей были благословлены учитель ским даром Джонни
Анкор«Праведность».docx
Дата13.11.2017
Размер117.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла«Праведность».docx
ТипДокументы
#47562
страница1 из 5
Каталогid190579303

С этим файлом связано 85 файл(ов). Среди них: Дерек Принс - Гордость и смирение.docx, Ревекка Браун - Он пришел отпустить измученных на свободу.docx и ещё 75 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5

Об авторе

Джонни Фогландер начал свое служение в 1978 году и с самого начала Бог подтверждал его пропо­ведь Своего Слова чудесами и знамениями. С тех пор многие тысячи людей были благословлены учитель­ским даром Джонни. Его ясный и прямой подход в сочетании с пророческим видением является ценным даром для Тела Христова.

Джонни много путешествует по Швеции и другим странам, в основном Восточной Европы. Он также преподает в Библейском центре «Слово жизни» в Уппсале, Швеция.

Предисловие

Иисус пришел, чтобы дать нам жизнь с избытком, но многие христиане не живут такой жизнью. Поче­му? Потому что они самоправедны. Самоправедность является результатом человеческой падшей приро­ды. Когда человек вкусил от дерева познания добра и зла, в жизни человечества немедленно стало домини­ровать своеволие. А с ним пришла и склонность к са­мооправданию .

В Божьих глазах человек либо исполнен собствен­ной праведности, либо Божьей праведности, которая была ему дана Самим Богом. Третьего варианта не существует. Это видно из контрастных жертвоприно­шений Авеля и Каина. Авель принес жертву из осо­знания своей вины, чтобы обрести благодать у Бога, а Каин принес плоды собственных усилий и трудов, снятых с проклятой земли. Своей жертвой Авель «получил свидетельство» от Бога, что «он праведен», в то время как Каин остался религиозным и самопра­ведным. Наконец он убил своего брата и положил на­чало образу жизни, который с тех пор постоянно по­вторялся в истории человечества.

Самоправедность заложена в плотской природе каждого человека. В Послании к Галатам, глава 5, где перечислены дела плоти, мы находим слово «идо­лопоклонство», что есть, в сущности, проявление са­моправедности. Склонность к самоправедности по­степенно созидает законническое Евангелие. Это уже «иное благовестие», отличающееся от Евангелия Но­вого Завета, которое в конце концов приводит своих последователей к рабству.

Но Божья праведность чудесна, она возвращает каждого человека к Нему! Свидетельство одного сту­дента библейского колледжа подтвердит сказанное:

«Хочу поделиться тем, что Бог сделал со мной во время ваших занятий по теме «Праведность».

Две недели назад у меня сильно воспалились дес­ны. Я молился, но ничего не менялось. Я принимал большие дозы болеутоляющих средств, но и они не помогали. Я сдался и пошел к зубному врачу. Он тоже ничем не смог мне помочь, но сделал укол, что­бы заглушить нестерпимую боль.

В этот момент я молился и спрашивал Бога, поче­му я не могу принять исцеление. На занятия я при­шел измученный и уставший. И там произошло на­стоящее чудо! Я думал, что, может быть, я недоста­точно исповедую Слово или же моя вера слишком слаба. Но Бог открыл мне глаза, чтобы я мог уви­деть, что препятствием на пути к исцелению была моя самоправедность. В тот же день боль исчезла. Аллилуйя!

Учение о праведности действительно разрушило все твердыни в моем разуме. Я обрел новую свободу и по-настоящему близкие отношения с Богом. Как я благодарен Богу за Его благодать!»

Теперь вы точно так же можете открыть для себя, что Бог говорит в Своем Слове о праведности, и обре­сти ту свободу, которую дает Его праведность.

Джонни Фогландер

ГЛАВА 1

 Могу ли я быть свободным в присутствии Божьем?

Всякая истинная свобода начинается со свободы в Божьем присутствии. Если перед Богом, Судьей всей вселенной, у нас нет ни чувства свободы, ни смелости, то о какой свободе вообще мы можем говорить? Но мо­жет ли человек чувствовать себя свободным в присут­ствии Бога? Да! Ради этого мы и были спасены.

Только те, кто праведны в глазах Бога, могут быть свободными в Его присутствии. Слово «праведность» означает быть справедливым и делать то, что пра­вильно. Библия ясно говорит о том, что Бог есть пра­ведный Бог:

Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих (Пс.144:17).

В первую очередь я хочу исследовать понятие «оп­равдания» перед Богом. Это понятие означает,чтовсе прошлые преступления грешника забыты и слов­но бы стерты. Оно означает, что преступник, обвиня­емый в нарушении закона, стоит в зале суда перед судьей, но его освобождают на основании того, что обвинение снято.

Но неужели действительно возможно получить полное оправдание перед престолом Верховного Су­дьи, Бога? Да, и слава Богу! Каждый человек может получить Божью праведность как дар и жить в этой праведности каждый день своей земной жизни. Мы все можем смело прийти к престолу Всемогущего Бога и насладиться новой свободой в жизни, уже больше не испытывая чувства вины.

Книга Иова считается самой древней из всех книг Библии, и там мы находим крик человеческой души, который звучал всегда:

И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? (Иов. 25:4).

Религия никогда не могла ответить человеку на его вопросы. Напротив, она уводила его еще дальше в топь отчаяния, потому что человек несовершенен и обременен чувством вины. Все ложные религии стро­ятся на фундаменте самоправедности. Она является врожденным качеством каждого человека и домини­рует в его мыслях. Вот почему религия никогда не сможет очистить человеческое сознание. Но Бог мо­жет. Неважно, кто вы или в каком положении вы оказались. Бог сделал все необходимое для того, что­бы вы приняли Его праведность. Это не подслащен­ная пилюля, которая поможет вам бежать от реаль­ности, но средство, при помощи которого вся ваша жизнь совершенно изменится!

Как мы уже увидели, быть праведным означает быть невиновным перед судом. В ответ на это вы мо­жете возразить, что вы никогда не совершали пре­ступных действий. Однако грех есть совершение пре­ступления перед святым Богом, потому что «грех есть беззаконие» (1Иоан.З:4). Здесь имеется в виду совершенный Божий закон, а не искаженное челове­ческое правосудие. Когда Бог оправдывает нас, нас уже не в чем обвинять. Его праведность полностью меняет всю нашу жизнь.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим.5:1).

Мы можем принять полное оправдание прямо сей­час! Когда мы оправданы, мы обретаем мир с Богом. Это намного больше, чем ощущение умиротворения. Это значит, что мы находимся в свободных и гармо­ничных взаимоотношениях с Богом на основании того, что нас объявили невиновными!

Праведность означает, что я могу стоять перед Бо­гом так, словно я никогда не грешил. Эта мысль ясно изложена в Книге пророка Захарии (10:6).

И укреплю дом Иудин, и спасу дом Иосифов, и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними, и они будут, как бы Я не оставлял их: ибо Я Господь Бог их, и услышу их.

Наш грех разделяет нас с Богом. Но мы можем на­слаждаться восстановленными взаимоотношениями с Ним, словно мы никогда не разлучались!

Исаия — преображенный человек

Повсюду в Библии мы можем видеть, как Божья праведность преображала человеческие жизни. Нач­нем с пророка Исаии. В своем видении Исаия увидел Господа, сидящего на высоком престоле. Он увидел Его славу и серафимов, стоящих вокруг престола и поклоняющихся Богу. Исаия, конечно же, испытал сильнейшее волнение. Он видел Бога! Это, должно быть, был счастливейший момент в жизни Исаии. Однако вместо того, чтобы радоваться, Исаия собст­венными глазами вдруг увидел свои грехи:

И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечис­тыми устами, и живу среди народа также с нечисты­ми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Са­ваофа (Ис.6:5).

Мы также читаем, что Исаия тут же увидел, что у людей вокруг него такие же нечистые уста. Как вы знаете, намного легче увидеть соринку в глазу своего брата, чем бревно в собственном глазу! Когда Исаия стоял перед Господом, он сам убедился в грехах свое­го народа. А потому на тот момент он совсем не чув­ствовал себя смелым.

Господь дал Исаие это видение, потому что Он хо­тел послать его к народу в качестве Своего пророка. Однако несмотря на то, что Исаия стоял прямо перед Богом, Господь не мог говорить с ним о его миссии. Почему? Потому что собственная вина Исаии как не­преодолимая преграда встала между ним и Богом. Как он мог ответить на Божий призыв, когда он чув­ствовал себя таким виноватым в присутствии Госпо­да? Исаия был бессилен и ничего не мог сделать в этой ситуации. Но не Бог!

В израильском храме имелся жертвенник для все­сожжении. В отличие от жертвенника для воскуре­ний, который был местом для поклонения Богу, жертвенник для всесожжении был местом суда. Ког­да человек согрешал, он брал совершенного агнца и приносил его ко входу в храм, где его встречал свя­щенник. Они вместе возлагали руки на овна, и греш­ник исповедовал свой грех. Затем овна приносили в жертву и священник разрезал его в соответствии с законом. Часть этого агнца сжигали на жертвеннике всесожжении. Пламя жертвенника символизировало преисподнюю, озеро огня и серы. После того как агнца сжигали, грехи человека считались прощен­ными и он освобождался от своего греха. Символиче­ским образом эти грехи переносились на другое су­щество и снимались с него кем-то другим, и это про­щение грехов предвосхищало жертву Иисуса. В видении Исаии с жертвенника были взяты послед­ние красные угольки. Если на жертвеннике остава­лись только эти последние угольки, значит жертва

Всесожжения уже сгорела. Я верю, что жертвенник, который предстал Исаие в его видении небес, говорит о жертве, которую принес Иисус за грехи человече­ства.

В Первом послании Петра (1:18-20) мы видим, что жертва Иисуса за нас была предназначена с самого начала существования мира. Когда горящий уголек коснулся губ Исаии, его грехи были очищены и без­закония его удалены, и теперь он стоял перед Богом очищенным. Теперь он был свободен через жертву, которая была совершена на жертвеннике всесожже­нии.

И коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех :  твой очищен (Ис.6:7).

Он тут же услышал, как Господь сказал ему:

И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне   послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис.6:8).

Исаия тут же становится настолько смелым,что говорит в присутствии Бога! Он ясно услышал слова Божьи и ответил на них. Он больше не стыдится, но чувствует себя радостным и уверенным. Он сделался праведным! Вы никогда не станете достаточно сме­лым ни перед людьми, ни перед сатаной главным об­винителем, если вы не ощущаете смелости в Божьем присутствии. Поэтому Господь хочет дать вам откро­вение о праведности Иисуса в вашей жизни. Когда вы осознаете, что Бог сделал для вас в Иисусе Хрис­те, вы испытаете то же, что испытал Исаия. Вы буде­те знать, что вы свободны пред Богом, и смело при­мите то, что Господь скажет вам.

Павел, религиозный фанатик, спасен!

Еще одним человеком, испытавшим в своей жиз­ни огромную преобразующую силу и свободу через Божью праведность, был Павел. Послушайте его сви­детельство:

Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревни­тель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и преда­вая в темницу и мужчин и женщин (Деян.22:3-4).

Правда, и я думал, что мне должно много действо­вать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда уби­вали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах (Деян.26:9-11).

Многие христиане совершенно правильно видят в Павле образец для подражания, но они совершенно забывают о его прошлом. Он сам говорит о себе как об опасном религиозном фанатике, на совести кото­рого была жизнь многих верующих людей. Раньше он ненавидел христиан и вел себя крайне враждебно по отношению к ним. В Книге Деяний вы сами може­те почитать остальную часть исповеданий Павла и увидеть, каким образом он был спасен.

Павел был одним из немногих избранных, кто удостоился чести сидеть у ног Гамалиила, самого из­вестного раввина своего времени. Та горстка учени­ков, которых готовил Гамалиил, была элитной груп­пой, которой предстояло стать руководителями и вождями народа. Итак, у Павла было блистательное начало, и его будущее выглядело совершенно обеспе­ченным. Он шел к тому, о чем другие могли только мечтать, и впереди его ждала жизнь политического деятеля, богатство и почет. Возможно, он занял бы самое высокое положение, потому что был намного более ревностным, чем его сверстники. И все же, не­смотря на то что вся его жизнь была посвящена изу­чению Священных Писаний, он так и не познал истинного Бога. У него было так же мало общения с Богом, как у любого другого грешника. Когда не­сколько позже он встретил Иисуса на Дамасской до­роге, он и понятия не имел. Кем был Иисус. Для Павла Он был неизвестной личностью. Однако он очень быстро понял, что встретился с Самим Госпо­дом! В тот день вся его жизнь была преображена. Лежа ниц на земле он понял, что Иисус, Которого он преследовал, был Самим Господом. Он тут же при­нял Его как своего Спасителя.

Когда вы принимаете Иисуса как своего Спасите­ля, вы тут же получаете оправдание. Иисус прощает ваши грехи, но кроме этого происходит еще кое-что. Через созидательный акт Бога вы рождаетесь заново. Ваш дух получает новую природу и становится но­вым творением в том же смысле, в каком Адам и Ева в самом начале были новыми творениями. Теперь вы приняли в себя Божью жизнь. Вот почему Он назы­вает каждого заново рожденного человека «Своим чадом». Павел узнал об этом и начал учить этому и других:

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее про­шло, теперь все новое (2Кор.5:17).

Для Павла эта доктрина не осталась просто тео­рией, потому что он сам испытал это изумительное чудо. Он настолько преобразился, что тут же оставил свой прежний образ жизни, несмотря на то что по че­ловеческим понятиям его прежняя жизнь могла бы дать ему много преимуществ и привилегий.

Но что для меня было преимуществом, то ради Хри­ста я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа мо­его: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Фил. 3:7-9).

Павел жил с Богом по вере. Через много лет после того, как Павел был спасен, иудеи обвинили его точ­но так же, как когда-то Павел обвинял христиан. Представ перед синедрионом, в котором, конечно же, заседали и некоторые из его бывших друзей, он ска­зал следующее:

Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! Я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня (Деян.23:1).

Как он мог сказать такое? Разве мог человек с та­ким прошлым, как у Павла, утверждать, что он жи­вет полностью обновленной жизнью? Да, мог! И это применимо ко всякому человеку. Если Павел мог жить такой жизнью, значит и вы можете. Бог ко всем относится одинаково.

В одном из своих Посланий к Коринфянам Павел пишет: «Вместите нас. Мы никого не обидели, нико­му не повредили, ни от кого не искали корысти» (2Кор.7:2).

Он не пытался подавить в себе воспоминания о своем мрачном прошлом. Он просто оставил свое про­шлое позади, и оно ушло навсегда! Он был оправдан Богом и жил, полностью осознавая, что Бог сделал для него. Вы тоже можете испытать это в своей жиз­ни. Когда вы примете Иисуса, то все прежнее уйдет в прошлое не на бумаге и не в бюрократических доку­ментах, но в реальной действительности. Бог дает свободу каждому, кто приходит к Нему:

Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из упо­вающих на Него не погибнет (Пс.33:23).

ГЛАВА 2 

Как Иисус стал нашей праведностью?

В Ветхом Завете всюду мы находим пророчества, касающиеся пришествия Мессии. Бог обещал Дави­ду, что один из его потомков будет царствовать в Веч­ном Царстве. Пророк Исаия в своей книге открыва­ет, что этот Мессия будет не кем иным, как Самим Богом, Который придет в этот мир как Человек. Кни­га пророка Иеремии также подтверждает эти проро­чества. И здесь мы видим, что Мессия и является Тем, Кто принесет на землю праведность.

Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Да­виду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!» (Иер.23:5-6).

Это одно из имен Бога по завету — «Иегова Цидкену» — открытое Им через пророков. Сам Бог должен был стать нашей праведностью, и Он исполнил Свое Слово в Иисусе из Назарета. Позже Павел писал:

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освя­щением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом (1Кор.1:30-31).

Пожалуй, Павел из всех апостолов имел наиболее ясное понимание этой истины. Павел был восхищен до небес, и Сам Иисус дал ему это откровение (см. 2Кор. 12:1-4; Гал.1:12). И хотя другие апостолы были очевидцами смерти и воскресения Иисуса, Бог пока­зал именно Павлу то, что произошло в невидимой ду­ховной сфере в результате Его смерти и воскресения. Главная истина заключается в словах Павла — «во Христе». Мы видим, как Иисус отождествляет Себя с падшим человечеством, отделившимся от Бога. По­этому и мы можем отождествлять себя с Ним в Его воскресении и славе. Прочитайте Послание к Римля­нам:

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправ­дание даром, по благодати Его, искуплением во Хри­сте Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его (Рим.3:21-25).

Праведность от Бога не приходит через исполне­ние требований закона. Его праведность — это дар благодати, предлагаемый нам на основании искупи­тельной жертвы Иисуса.

Все согрешили. Все люди являются духовно мерт­выми и разделенными с Богом. Однако Иисус умерза нас как наш заместитель. В Нем мы все оправданы по закону, хотя сами ничего для этого не сделали. Те­оретически все человечество спасено! Бог словом и делом показал, что Он хочет привлечь к Себе все че­ловечество.

«Ну и, — скажете вы, — в чем тогда дело? В конце концов. Бог есть Бог, не так ли?» Да, Он есть Бог, иначе Он никогда бы не сделал того, что сделал. Но здесь мы сталкиваемся с вопросом свободы воли и свободы выбора. Богу недостаточно лишь Его воли, чтобы сделать в твоей жизни то, что Он хочет. Ты сам должен захотеть того же и добровольно объеди­нить свою волю с Его волей.

Поэтому Бог в основном работает с людьми через Свое Слово. Вместо того чтобы просто «вложить» в вас результаты Своей искупительной работы, Иисус сначала дает вам услышать Свою волю через Свое Слово. Услышав, вы сами решаете, принять предла­гаемую Им благодать или нет. Поэтому Бог оставил нам повеление, чтобы Евангелие Его Сына было про­поведано и тебе, и всему человечеству, «потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующе­му» (Рим.1:16-17).

Как здорово! Божья сила, которая может преобра­зовать вашу жизнь, находится в тех словах, которые вы читаете в Библии. Эта сила подобна потенциаль­ной силе жизни, заложенной в семени. Вы когда-ни­будь видели семена сосны? Сотни таких крошечных и легких семян из каждой сосновой шишки разно­сятся ветром во все стороны. Возьмите одно такое семя в руку, и вы совсем не почувствуете его веса. Просто удивительно, как это крошечное семя может вырасти в такое огромное дерево. Где в нем кора? Где в этом семени сосновые иголки и запах смолы? Это можно выяснить только со временем! Посейте семя в землю, и из него вырастет высокая сосна. Но если вы разрежете его, внутри вы не найдете того, что ищете. В нем нет высокого дерева.

Так же и Слово Божье. Если вы откроете свое сердце, чтобы поверить, и примете это Слово, вы обя­зательно увидите результаты. Божья сила начнет действовать в вашей жизни, хотя вы и не будете по­нимать, как эта сила работает. Но если, с другой сто­роны, вы попытаетесь разрезать его и усовершенст­вовать собственным интеллектом, вы никогда не от­кроете для себя его жизненную силу. Спасение не от­носится к сфере интеллекта, оно представляетсобой отношение вашего сердца к Богу.

Адам и Иисус

Павел получил откровение о соотношении Адама и Иисуса. Оба были «главой», и оба были «телом». Говоря духовным языком, вы являетесь либо членом Тела Христа, либо членом тела Адама. Нам все со­вершенно ясно с положением Адама. Он был первым среди творений Божьих. Он не был зачат и не был рожден женщиной, но был сотворен непосредственно Самим Богом. Более того, он был рожден от Бога и был Его образом и подобием. В Библии Адам назван «сыном Божьим», но это не то же самое что быть Бо­гом. Когда вы родились заново, вы тоже стали назы­ваться «сыном Божьим», но это никак не делает вас Богом (см. Гал.4:6-7).

Адаму была дана власть над всей землей. Власть, которую ему дал Бог, была столь велика, что, в свою очередь, он мог передавать эту власть другим. Это и произошло при его грехопадении. Адам поддался на доводы дьявола и присоединился к нему в его мяте­же против Бога. Таким образом, он отдал свою власть над землей змее и в соответствии со своими обязательствами по закону сделал сатану «князем этого мира». Здесь мы находим ответ на вопрос, ко­торый часто задают верующим: «Если Бог всемогущ, почему Он немедленно не вернул Себе власть над зем­лей, избавив таким образом многие поколения лю­дей от страданий?»

Во-первых, мы должны понять, что дело не в силе. Невозможно сравнивать вечного Бога с сотворенны­ми существами или с падшим ангелом. Бог мог бы уничтожить сатану навечно единственным Словом| Своих уст. Но власть сатаны в этом мире покоится на законном основании. Власть у Адама не была отнята силой. Он сам отдал ее добровольно. Его грех дал са­тане право «взять верх». Если бы Бог забрал у сата­ны полученную им власть. Он бы действовал неза­конным образом и вступил бы в конфликт с собствен­ной праведностью. Поэтому Он разработал план, нацеленный на уничтожение основания власти сата­ны — человеческого греха. Если бы этот план ока­зался успешным, немедленно власть сатаны оказа­лась бы вне закона и Бог мог бы вернуть Себе власть над землей, не нарушая Собственных установлений.

Представьте себе смятение в царстве тьмы, когда Иоанн Креститель указал на идущего за ним Иисуса, сказав о Нем: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан.1:29). Вот почему сатана де­лает все возможное, чтобы не дать вам понять, что произошло на самом деле, когда Иисус умер и вос­крес.

Сатана думал, что если он сумеет привлечь челове­ка на свою сторону. Бог никак и никогда не сможет изменить существующее положение вещей. Дьявол прекрасно осознает, что пути назад к Богу нет ни для него, ни для ангелов, которые последовали за ним в его мятеже против Бога. Но он поставил себе целью быть как Бог. Когда Адам согрешил, над землей ста­ла властвовать смерть. Теперь преобладающей ду­ховной силой стали грех и смерть, подчинив все тво­рение процессу разложения. Этот процесс вырожде­ния всего творения стал настолько всеобъемлющим, что его можно понять только в свете Писания.

Более того, Адам тоже был преображен. Его ду­ховная сущность умерла, и сатана стал его духовным «отцом». Иисус имел в виду именно это, когда сказал религиозным фарисеям: «Вашотец диавол» (Иоан.8:44). Человек становится отцом только тогда, когда производит на свет дитя. Духовная смерть была рож­дена ее отцом, сатаной.

Смерть всегда означает разделение. Когда человек умирает, мы уже не можем с ним общаться. Когда человек умирает духовно, его общение с Богом тоже прекращается. Когда Адам согрешил, вкусив от за­претного плода, он умер, как и сказал Бог: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью ум­решь» (Быт.2:17). Сделав это, он нарушил единст­венную заповедь Бога и в Божьих глазах перешел от праведности к неправедности. Его положение полно­стью изменилось. С того момента ему пришлось жить в условиях, которые были продиктованы его новым господином.

Поэтому дух Адама находился под проклятьем. Его душа погрузилась во тьму, стала беззащитной и уязвимой. Его тело стало смертным, подверженным распаду. Болезнь, неразлучная подруга смерти, ста­ла постоянно преследовать его. И более того. Библия говорит, что закон греха и смерти теперь господству­ет и в наших телах (см. Рим. 7:23).

С Евой произошли те же изменения. Когда у них с Адамом появился ребенок, их физические немощи перешли к нему через гены по закону наследственно­сти. С тех пор на земле все, кроме Иисуса, рождались в смертных, подверженных распаду телах. Вы може­те возразить: «Если все это произошло по вине Ада­ма, то почему я должен страдать?» Конечно, вы не должны нести ответственность за то, что сделал Адам. И тем не менее вы на себе испытываете послед­ствия всего того, что произошло когда-то. Если бы только один Адам согрешил, а остальные сделались бы невольными жертвами его действий, то, конечно, только Адам должен был бы понести наказаниеза грех. Однако это не так. Иисус сказал Никодиму:

«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:6). Тела ваших родителей мо­гут произвести на свет только еще одно новое тело, но не дух. При вашем рождении вы получили дух от Бога, «Отца духов» (см. Евр.12:9), но эта духовная жизнь отличается от духовной жизни, которая ха­рактеризует заново рожденного христианина. Те­перь, когда вы «во Христе», в вас живет Иисус, и в вашей жизни действует Божья благодать. Это про­изошло не тогда, когда вы родились. При рождении ваша жизнь была невинной, как у Адама и Евы.

Однако с тех пор вы стали духовно мертвыми из-за собственных грехов, как и Адам. Ранее в Посла­нии к Римлянам мы читали, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Вот почему вы несете личную ответственность перед Богом за свои грехи и будете судимы и наказаны, если прежде не получите оправдания.

Но посмотрите, что писал Павел церкви в Ефесе:

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плот­ским похотям, исполняя желания плоти и помыс­лов, и были по природе чадами гнева, как и прочие (Еф.2:1-3).

Павел говорит, что когда-то все члены этой церкви были мертвы. Он говорит не о физической смерти. Он имел в виду, что они былимертвы по причине гре­хов, в которых они жили. Из этого утверждения ста­новится ясным, что именно грехи людей навлекают на них смерть и их собственная, плотская природа на­влекает на них проклятия. Падшая природа в нашем человеческом духе делает нас грешниками, и никто сам не в состоянии изменить этого положения. Люди могут изменить свое поведение, но свою природу — никогда. Каждый, кто совершает грех, потерян.

Но слава Богу, есть Человек, Который может из­менить вашу природу! Его имя — Иисус Назарянин. Он заплатил сполна, чтобы сделать нас безгрешны­ми. Иисус отдал за тебя Свою жизнь!

Иисус взял на Себя наш грех

Как мы уже видели, Адам оказался в состоянии неправедности. Он духовно умер для Бога и «ожил» для греха. Когда Бог послал на землю Своего Сына, Он пришел как «последний Адам» (1Кор. 15:45). Он пришел как Человек, на тех же условиях, что и Адам. Иисус тоже был сотворен непосредственно Са­мим Богом. Его Тело не было обычным смертным те­лом, подверженным закону греха и смерти, господст­вующему в его членах, потому что Он не унаследовал греха, который мог бы Его разрушить. Поэтому Иисус стал Первенцем в новом порядке творения. В качестве такового Он стал представителем и замести­телем Адама. Это стало возможным, потому что Он родился Человеком, но не зараженным Адамовым грехом. Он сохранил Собственную праведность перед Богом и стоял в том же положении, как когда-то Адам. Поэтому Его дела могли оказать воздействие на всю человеческую расу. Если бы вы или я, или любой другой из Адамовых сыновей отдал свою жизнь за других людей, это ничего не изменило бы. Мы все находились в одинаковом положении.

Мы часто говорим о победе Иисуса на кресте, но вся Его жизнь была победой, что и сделало возможным Его торжество на кресте. Как Человек Он под­вергался искушениям, как и Адам, во всех сферах своей жизни, как и мы. Как Человеку Ему приходи­лось день за днем преодолевать эти искушения.

Сверхъестественное пришло в жизнь Иисуса через помазание Святого Духа. Иисус, Который есть Веч­ный Бог, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Фил.2:6-7). Он Сам решил не использовать Свои Божественные качества во время Своей земной жизни. Вот почему Он не творил никаких чудес, пока не достиг тридцатилетнего возраста, когда на Него сошло помазание Святого Духа. Если бы Иисус позволил Себе воспользоваться Своими способностя­ми, свойственными природе Бога, Он стал бы непри­годным для жертвенной смерти за нас. Он спас бы Себя, конечно. Но если бы Иисус не сумел следовать за Богом до конца в Своем человеческом обличий. Он не смог бы обеспечить для нас постоянных измене­ний. Чудеса исцеления, изгнания нечистой силы и даже воскрешение из мертвых прекрасны сами по себе, но ни одно из этих чудес не меняет положения человека перед Богом. Исцелившийся грешник оста­ется грешником и будет судим за свои действия, если не примет Иисуса в свое сердце.

Но Иисус все преодолел, хотя Он был «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15).

Иисус добровольно пошел на крест, чтобы отдать за нас Свою жизнь. Он не только страдал и перенес мучительную смерть, но и поглотил Своим Телом все тело Адама и полностью отождествился с ним в Сво­ей смерти. И тогда в качестве нашего заместителя Он был приведен к престолу Судьи, чтобы быть суди­мым вместо нас. После вынесения и приведения при­говора в исполнение Иисус был наказан вместо нас. Одно это уже могло бы дать нам праведность, потому что справедливость восторжествовала и наш грех уже понес заслуженное наказание. Поэтому всего че­рез несколько дней Иисус завершил то, для чего нам с вами понадобилась бы целая вечность в преиспод­ней. Более того. Он умер не только за нас, но и за все человечество! «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались пра­ведными пред Богом» (2Кор.5:21).

Теперь вы можете спросить: «Но что заставило Его пойти на это?» Совершенно ясно, что Бог не обязан был делать этого. Ответ — любовь!

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева (Рим.5:8-9).

Отец позволил Своему Сыну полностью отождест­вить Себя с тем, к чему питал отвращение, и Иисус сделался грехом вместе с нашим грехом! Но мы зна­ем, что «возмездие за грех — смерть» (Рим.6:23), по­этому Иисус на самом деле умер за наши грехи. Если бы Он не сделал этого. Он по-прежнему жил бы на земле, и сегодня Ему было бы около двух тысяч лет! В Своем отождествлении с грехом Иисус испытал то же разделение с Богом, как когда-то Адам. Поэтому Он вскричал на кресте: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Марк. 15:34). Его Отец рас­сматривал Его как преступника и привлек к суду. Это был самый драматический суд в истории челове­чества. Приговор Иисусу был также самым суровым из всех, что когда-либо произносились.

Пророк Исаия так представил то, что открылось ему в видении:

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за без­закония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Гос­подь возложил на Него грехи всех нас (Ис.53:5-6).

Далее мы читаем:

Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления. Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться ру­кою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с силь­ными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сде­лался ходатаем (Ис.53:10-12).

Праведность Иисуса наша!

Когда все требования закона были удовлетворены, Отец высказал еще одно мнение об Иисусе. Но на этот раз это было провозглашение Его праведности. Праведность не только для Иисуса, но для всех тех людей. Представителем которых Он являлся. До того дня, когда Отец произнес эти слова, Иисус оставался отделенным от Него. Но это провозглашение об Иисусе является для вас самым важным! В тот мо­мент вы были оправданы пред Богом на законных ос­нованиях, и в этом заключается огромная разница с прежним вашим состоянием. Праведность была да­рована вам и всем другим, когда Иисус был оправдан в Духе, и с тех пор эта праведность «вменяется» и вам. Когда вы были спасены, вы получили дар, о ко­тором говорится в Первом послании Тимофею: «И беспрекословно — великая благочестия тайна:Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.З:16).

Этот стих не говорит о том, что Иисус стал правед­ным. Он всегда оставался праведным, о чем свиде­тельствуют все Писания. Слово в оригинале, означа­ющее «оправдан», возможно использовать только в одном случае. Оно означает, что человек был непра­веден, но стал праведным. Это слово относится ко мне и к вам. Иисус понес на Себе наши грехи и был оправдан за них! Отложите эту книгу в сторону, встаньте и возблагодарите Бога!

Когда грех был уничтожен, ничто уже не мешало Богу снова дать нам Свою жизнь и Он сделал это, дав жизнь Иисусу, нашему Представителю. Вы, конечно же, понимаете, что все это не шутка. Иисус действи­тельно умер, и не только физически, но и духовно. Послушайте, что Он Сам говорит об этом: «Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Отк.1:17-18). Он говорит: «Я…был мертв». Личность человека не заключается только лишь в его теле. Если бы умерло только Тело Иисуса, Он бы так и сказал. Будучи оправдан в Духе, Иисус также в духе ожил вновь: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1Пет.З:18). Невозможно ожить, если чело­век жив. Существуют только два варианта использо­вания этого выражения с грамматической точки зре­ния. Либо человек еще не существует, а затем его со­здают, как Адама и Еву, либо человек мертв, и его вновь возвращают к жизни. Оживотворение Иисуса Духом произошло не только для Него лично. Он мог вернуть Себя к жизни в любой момент, но мы бы остались в могилах. Тот факт, что Отец воскресил Его из мертвых, показывает, что Его труд был успеш­ным. «[Его праведность] вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего. Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:24-25). Вы видите. Библия говорит, что Иисус был воскрешен из мертвых, чтобы мы могли быть оправданы и что­бы мы стали праведными?

Далее мы читаем, что в результате этого «Бог, бо­гатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасе­ны, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе…» (Еф.2:4-6).

Бог воскресил нас из духовной смерти, которая произошла по причине наших грехов, к жизни в Иисусе! Вы только подумайте, это для каждого, неза­висимо от того, приняли они свое спасение или нет. Таким образом, когда Иисус воскрес из мертвых, жизнь и «сыновство» в Боге были положены на ваш личный «счет». Вы обладаете прекрасным наследст­вом, которое полностью откроется для вас при чте­нии Библии. Бог уже давно наградил каждого всем необходимым! Все дары, которые Он приготовил для нас в вечности, были даны нам тогда, когда Он вос­кресил Иисуса из мертвых и вознес Его. Мы можем получить все эти дары, просто веруя Богу в Его Слове и принимая Иисуса как своего Спасителя!

Во всем этом Бог проявил Свою величайшую муд­рость. Все, чего сатана добился через смерть первого Адама, он потерял в смерти последнего Адама! Раз­ница состоит в том, что Адам умер из-за своего непо­слушания, а Иисус — благодаря Своему послуша­нию. «Иисус смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8). Как мы уже говорили, Адам умер для Бога, но «ожил» для греха. С другой стороны, Иисус Своим послушанием Богу стал воплощением человеческого греха. Когда Иисус умер. Он умер для греха. Он был отделен от него и ожил для Бога: «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним влас­ти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога» (Рим.6:9-10). Иисус Своей смертью достиг цели, противоположной Ада­мовой. Адам умер духовно, и смерть стала властво­вать над ним. Иисус подчинил Себя царству смерти, и в нем Он умер для греха. Своей смертью Он возвра­тился в Царство жизни и привел с Собой в это Царст­во и нас. «Закон духа жизни во Христе Иисусе осво­бодил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). По закону мы умерли вместе с Адамом. Поэтому мы в соответствии с тем же законом умерли и с последним Адамом! Через смерть Адама все мы были подверже­ны тлену и распаду, о чем мы уже говорили раньше. Но через смерть Иисуса все будут воскрешены из мертвых. Однако это не значит, что все будут спасе­ны. В Библии сказано, что одни воскреснут в «вос­кресение жизни», а другие — в «воскресение осужде­ния» (см. Иоан.5:29), но воскреснут все. «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскре­сение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:21-22).

Павел подытожил эту мысль следующими слова­ми: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). Через грех Адама в мир вошла смерть в качестве духовной силы. После этого смерть настига­ет каждого человека, потому что каждый грешит.

Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего (Рим.5:13-14).

Закон был дан для того, чтобы обличить грех (Гал.3:19), и этот закон действует, осознают это люди или нет. Добро и зло неизменны и не могут вступить в переговоры друг с другом, понимают это люди или нет. Если вы неправильно установите электрическую плиту и ваш дом сгорит, вам придется пожать по­следствия своей ошибки, даже если вы не понимали, что устанавливаете плиту неправильно. Если у чело­века появляется злокачественная опухоль, она будет вести свою разрушительную работу независимо от того, поставит врач правильный диагноз или нет. Точно так же грех активно выполнял свою работу на земле даже после того, как через Моисея народу был дан закон. Но закон был дан в основном, чтобы пра­вильно определить состояние человека и открыть ему его нужду в спасении.

Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жиз­ни посредством единого Иисуса Христа (Рим. 5:17).

Как смерть пришла в мир через Адама, так и Бо­жья жизнь пришла и царствует в нас тогда, когда мы через Иисуса принимаем праведность от Бога.

Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оп­равдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послу­шанием одного сделаются праведными многие (Рим.5:18-19).

Когда Адам согрешил, в мир вошел грех и все люди стали рабами греху, признав над собой его власть. Согрешая, мы все подпадаем под проклятье. Но через искупительную работу Иисуса мы все те­перь приходим в сферу полномочий Божьей благода­ти. Выбрав Бога, мы все становимся праведными в Его глазах и навсегда — Его детьми!

Как мы уже говорили. Бог уже положил на «лич­ный счет» каждого человека все то, что может дать нам Его благодать. Когда мы осознаем это, мы долж­ны будем также понять, как нам «снять» тот капи­тал, который уже лежит на нашем счету.

Благодать возможно получить единственным спо­собом — верой и без собственных заслуг. Самопра­ведностью никогда не получить благодати. Нам необ­ходимо понять это, ибо наше понимание поможет нам уяснить вопрос о нашем спасении и позволит на практике определить, насколько полно мы живем во всем том, что Иисус сделал для нас.

Нам нужно исследовать разницу между путями обретения Божьей праведности и собственными по­пытками заработать ее. Для неспасенных этот вопрос будет означать разницу между жизнью и смертью. Для спасенных — разницу между победой и пораже­нием во всех сферах нашей повседневной жизни.

  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом