Главная страница
qrcode

Идеология в России - Делай деньги. Дмитрий Крутских Делай деньги твоя идеология


НазваниеДмитрий Крутских Делай деньги твоя идеология
АнкорИдеология в России - Делай деньги.pdf
Дата13.12.2017
Размер2.99 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIdeologia_v_Rossii_-_Delay_dengi.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#7191
страница1 из 9
Каталогoleg_radaikin

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: 10_3_Kulturologicheskie_obolochki_zhivotnogo_tip.doc, 10_4__Opium_dlya_naroda_psevdoreligii_protiv_i.doc, 10_6_Nauka.doc, 10_9_Kult_porokov.doc, Dragunkin_A_-_5_sensatsiy_Pamfletovidnoe_esse.pdf, razreshenie_na_piket_16_maya.jpg, Ideologia_v_Rossii_-_Delay_dengi.pdf, Koe-chto_o_Rusi_iznachalnoy_i_iznachalnom_russko.doc, 10_2_2_Otsenka_statistiki_raznykh_epokh.doc, 10_5_Egregorialnye_religii_i_bibleyskiy_proek.doc и ещё 51 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

0
Издательство «ЛОЛ-Самиздат»
Дмитрий Крутских
«Делай деньги – твоя идеология»

1

2
Посвящение
Победы были точно у тебя, и поражения,
Проходят нитью через жизнь твою.
Любимых размышлений и ночей творенья
Тебе, читатель мой, я в дерзости дарю.
Быть может ты богат, иль очень беден,
Но если тема интересна – будем говорить.
И слову своему я буду строго верен,
И не порву же наших разговоров нить.
Ещѐ хочу сказать в напутствие тебе немного,
Что нет того, что мог бы ты увидеть наяву.
Ведь мысли человека я бы с радостью потрогал,
Но сделать так нельзя! И может быть я вру.

3
Введение
Актуальность темы исследования. В нашей стране после разрушения СССР остро сто- ит проблема объединяющей все общество идеи и уже на протяжении приблизительно 15 лет ве- дѐтся еѐ поиск. Проблема такова, что ни одна из предложенных в прошлом идей и предлагае- мых сейчас не прижилась в качестве оболочки мировоззрения народных масс. Однако общество не может жить так или иначе без идеологии, и с уходом в небытие одной ей на смену приходит другая, сколько бы потом не искали замену первой с успехом или без.
В данный момент в текущий этап развития общества существующая идеология не огла- шена, но оглашены «еѐ непрекращающиеся поиски», что может сбивать с толку решивших ра- зобраться с проблемой. Для того чтобы проникнуть в тайны социального управления, следует находиться в среде, для кого предназначены идеи, а если идея предназначена для всего общест- ва – следует находиться в активной еѐ части: молодеж, молодые специалисты, сфера развлече- ний, работа дееспособных незакостеневших мышлением людей – везде, где есть живое общение и не бояться изложить свои взгляды. Основное, на что следует обращать внимание, так это ин- формационные потоки, где де факто циркулирует информация с призывом к развитию и основные привлекательные для молодежи образы в виде рекламы (и прочего, что там есть). За- кономерно, что людям любопытно все новое, особенно когда старое вызывает тоску, однако в новой информации через позитивные эмоции человек может усвоить совершеннейший неадек- ват, и выйти с ним в жизнь.
Высшее образование теперь есть у всех, но его получение есть лишь справка о лояльно- сти некоторому неадеквату, через который выражается не только методология и еѐ изъяны, но и приверженность какой-либо идеологии автора или коллектива авторов. Текущая ситуация ос- ложнена тем, что люди старого поколения привержены все ещѐ той идеологии, которая давно канула в Лету, а молодеж сейчас в новой идеологии, но у неѐ нет адекватной жизни и работо- способной методологии. Посему тот, кто мог бы помочь ситуации как бы «слеп», но этот сле- пец ведет через образование непослушное, но уже взрослое дитя – вот вероятно самая подходя- щая метафора. Но ситуация меняется – сейчас не формально, через сеть интернет распространя- ется новая система знаний, включающая себя современнейшие и новейшие наработки в сфере методологии и теории управления как еѐ практическое приложение.
Целью исследования является изучение явлений в обществе, являющих собой послед- ствия социального управления и непосредственным выражением объемлющей всѐ общество идеологии. Выявление с помощью новой методологии и с позиции различных взглядов мотивов поведения народных масс, психологии, этологии, общественного мнения по поводу текущей си- туации и экономического управления как неотъемлемой и важнейшей части существования

4 больших групп людей. А также описание текущей идеологии, поиск еѐ недостатков и критика по общим вопросам еѐ применения, выработка рекомендаций.
Основная идея работы заключается в том, что в обществе по умолчанию существует некоторая идеология, а по оглашению еѐ нет и идет поиск «нечто», что приняли бы люди. Одна- ко процесс слишком сильно затянулся, а ключевым фактором в любом деле является результа- тивность. Каковы результаты, если все найденное и предложенное обществу было отвергнуто?
Следовательно, к проблеме надо подойти глубже, что и было сделано: рассмотрены ценности большого пласта общества, подключены исследования в области этологии, статистика офици- альных служб и служб изучения общественного мнения, и вынесено решение о существовании в обществе идеологии с условным названием «Делай деньги».
Основные задачи данной работы обусловлены целью исследования и заключаются в следующем:
Ознакомить читателя с основными наработками в области теории управления, ко- торая использована при работе с материалом.
Описание идеологии как средства управления обществом, механизмы создания и управления ею, изучение цели и места.
Описание ценностей, поведения и психологии индивидов с использованием тео- рии управления и этологии.
Исследования статистических данных как последствия социального управления с помощью идеологии.
Рассмотрение общественного мнения по вопросам существования.
Описание наличествующей идеологии, еѐ оглашение и выдача рекомендаций по затронутым вопросам.
Предметом исследования является процесс социального управления на стыке идеоло- гии как идеи жизни многих людей, и экономики как данности и хозяйствования в российском обществе.
Объектом исследования являются механизм претворения в жизнь через убеждения не- которой вероятностно предопределѐнной статистики, которую эти убеждения как раз и форми- руют через систему ценностей как их неотъемлемую часть.
Методы исследования. Общей теоретической и методологической основой работы яв- ляется Достаточно Общая Теория управления, наработки в области этологии и психологии, изу- чение статистических данных и результатов исследования общественного мнения. Работа вы- полнялась частично в режиме личного блога в социальной сети, что является необходимым ус- ловием изучения информационных потоков и наложило свой отпечаток на еѐ исполнение.

5
Глава 1. Знакомство с основными категориями ДОТУ
(Достаточно общей теории управления)
1.1. Знакомство с ДОТУ: основные понятия
Любая аналитическая работа использует для выявления закономерностей и обоснования неких выводов методологический аппарат, что должно быть отражено при написании работы.
Например, в студенческих научных работах выводы максимум подкреплены статистикой и те- зисы берутся «с потолка». Выбор темы также бывает часто необычным, как и вывод по оконча- нии работы и подведении итогов.
В более серьѐзных работах часто используется метод познания из диалектического мате- риализма, что часто отражается в терминологическом аппарате. Но следует заметить, что уче- ние Маркса давно уже не считается всесильным и существуют более пригодные методологиче- ские инструменты, и потому что в интернете уже идут дискуссии об искажениях и даже лож- ных категориях в известных трудах.
В данной работе будет использована в качестве методологии ДОТУ (Достаточно Общая
Теория управления). Это должно помочь управленцу лучше выявлять процессы объективной реальности и управлять ими, тем самым повышая качество управления. В данной работе будут приведены некоторые категории без подробностей. Если читателю, цензору и всем заинтересо- вавшимся хочется большего, то они могут обратиться к списку литературы и потом найти необ- ходимое.
Начнѐм с того, что все в мире состоит из процессов и любой из них в Мироздании может быть интерпретирован (рассмотрен) в качестве процесса управления или самоуправления (о них говориться ниже, про наборы информации). По этой причине понятийный и терминологиче- ский аппарат теории управления является обобщающим, что позволяет с его помощью единооб- разно описывать процессы: общеприродные, биологические, технические, и тем более — все социальные, экономические.
Однако не стоит использовать ДОТУ там, где уже есть свой язык описания реальности: математика, например, уже позволяет делать выводы относительно процессов. Но просто необ- ходимо там, где нужны новые качественные результаты и совместное применение даѐт свои уникальные результаты.
Из этого следует интересный вывод: единообразное описание разнородных процессов с привлечением достаточно общей теории управления позволяет стоять на фундаменте всех част- ных наук и легко входить в любую из них. Вплоть до отдельного явления. Это же позволяет при необходимости найти общий язык со специалистами и эффективно работать в общем русле.

6
Для обеих задач (о чем сказано выше) необходимы три набора информации:
Вектор целей управления (едино: самоуправления, где не оговорено отличие), представ- ляющий собой описание идеального режима функционирования объекта. Вектор целей управ- ления можно представить как иерархически упорядоченное множество частных целей управле- ния, которые должны быть осуществлены в случае идеального управления. Порядок частных целей в нѐм есть порядок отказа от самых иерархически незначительных до предельно значи- мых. Другими словами: на первом приоритете вектора целей всегда стоит самая важная цель, на последнем — самая незначительная.
Одна и та же совокупность целей, подчиненных разным иерархиям приоритетов, образу- ет разные вектора целей, что ведѐт и к различию в управлении. Потеря управления может быть вызвана и выпадением из вектора некоторых целей и выпадением всего вектора или каких-то его фрагментов из объективной матрицы возможных состояний объекта, появлением в векторе объективно и субъективно взаимно исключающих одна другие целей.
Вектор (текущего) состояния контрольных параметров, описывающий реальное поведе- ние объекта по параметрам, входящим в вектор целей.
Каждый из этих двух векторов представляет собой упорядоченное множество информа- ционных модулей, описывающих те или иные параметры объекта, соответствующие частным целям управления. Упорядоченность информационных модулей в векторе состояния повторяет иерархию вектора целей.
Вектор ошибки управления, представляющий собой ―разность‖ (в кавычках потому, что разность не обязательно привычная алгебраическая) вектора целей и вектора состояния. Он описывает отклонение реального процесса от предписанного вектором целей идеального режи- ма. Вектор ошибки — основа для формирования оценки качества управления субъектом-управ- ленцем. Оценка качества управления не является самостоятельной категорией, поскольку на ос- нове одного и того же вектора ошибки возможно построение множества оценок качества управ- ления, далеко не всегда взаимозаменяемых.
Важнейшее понятие ДОТУ: Устойчивость объекта в смысле предсказуемости поведения в определѐнной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управления.
Нельзя управлять тем – чего нет, как и тем, что неподвластно нам в принципе – везде есть огра- ничения.
Полная функция управления (ПФУ) — пустая форма описания любого управления, с другой стороны – бланк, который управленец должен заполнить в процессе изменения состоя- ния объѐкта. Она включает в себя ряд модулей управления и стереотипов деятельности, кото- рые всегда задействованы во всех процессах.

7
Самым важным фрагментом ПФУ – целевая функция, т.е. концепция достижения в про- цессе управления каждой из частных целей, входящих в вектор целей. Концепции управления по отношению ко всем частным целям образуют совокупную концепцию управления. Над лю- бым событием есть концепция управления, и даже если она не оглашена – в умолчаниях.
После определения концепции, понимания того что и каким образом делать остаѐтся только создать возможность изменения чего-либо и контролироваться ход выполнения. При- том, что в расчѐт следует брать некоторые параметры, дополняющие и информационно связан- ные. Они бывают: управляемые — в изменении значений которых сказывается непосредствен- но управляющее воздействие (они образуют вектор управляющего воздействия); свободные — которые изменяются при изменении управляемых, но не входят в перечень контрольных пара- метров, составляющих вектор целей управления.
Набор управляемых параметров может быть также иерархически упорядочен (нормаль- ное управление, управление в потенциально опасных обстоятельствах, аварийное и т.п.) и обра- зует вектор управляющего воздействия, выделяемый из вектора состояния.
Полная функция управления в процессе управления осуществляется бесструктурным способом (управления) и структурным способом. При структурном способе управления инфор- мация передается адресно по вполне определѐнным элементам структуры, сложившейся ещѐ до начала процесса управления. При бесструктурном способе управления заранее сложившихся структур нет. Происходит безадресное циркулярное распространение информации в среде, спо- собной к порождению структур из себя. Структурное управление выкристаллизовывается из бесструктурного. Меры устойчивости переходного процесса, ведущего из определѐнного со- стояния к другому нужному во множестве вариантов возможного, строиться в предположении, что: Самоуправление в рассматриваемой системе будет протекать на основе прежнего его ин- формационного обеспечения без каких-либо нововведений. Не произойдет прямого адресного вмешательства иерархически высшего, внешнего по отношению к системе, управления.
Векторы целей управления и соответствующие им режимы управления можно разделить на два класса: балансировочные режимы — колебания в допустимых пределах относительно идеального неизменного во времени режима; манѐвры — колебания относительно изменяюще- гося во времени вектора целей и переход из одного режима в другой, при которых параметры реального манѐвра отклоняются от параметров идеального манѐвра в допустимых пределах. По- теря управления — выход вектора состояния (или эквивалентный выход вектора ошибки) из об- ласти допустимых отклонений от идеального режима, иными словами — выпадение из множе- ства допустимых векторов ошибки.
Манѐвры разделяются на сильные и слабые. Разница между ними достаточно условна и является лишь делом выбора эталона времени.

8
Любой процесс может быть интерпретирован как процесс управления или самоуправле- ния в пределах процесса объѐмлющего иерархически высшего управления и может быть описан в терминах перечисленных основных категорий теории управления.
Человеческое сознание может одновременно оперировать с семью — девятью объекта- ми. При описании любой из жизненных проблем в терминах теории управления, общее число одновременно используемых категорий не превосходит девяти:
1) вектор целей
2) вектор состояния
3) вектор ошибки
4) полная функция управления
5) совокупность частных концепций управления
6) вектор управляющего воздействия
7) структурный способ
8) бесструктурный способ
9) балансировочный режим или манѐвр.
Понимание этого или же непонимание приводит к существованию 2-х типов мировоззрения:
1.
Калейдоскоп - при удалении или добавлении хоть одного факта происходят изменения в убеждениях. Человеку с таким мировоззрением достаточно дать новые факты, и его мировоззрение изменится сразу и, часто, на диаметрально противоположное. Также такие люди в собственном подсознании имеют психологическую блокировку, запрещающую восприятие информации, способной создать у индивидуума более прогрессивное мышление.
2.
Мозаичное мировоззрение - общая картина мироздания ясна и новые факты, только дополняют и совершенствуют имеющуюся мозаику. Картина мира статична и устойчива во времени - человек принимает и осмысляет любую получаемую информацию, находит ей соответствующее место в мозаике, вписывая информацию в мировоззрение. Мир становится единым и целостным, и всѐ в нем взаимосвязано и причинно – следственно обусловлено и поддаѐтся статистической обработке сознанием. Это означает, что информация, необходимая для постановки и решения любой из задач теории управления может быть доступна сознанию здорового человека в некоторых образах вся без исключения, одновременно и упорядочено.

9
1.2. Краткое изложение теории суперсистем
Теперь, после ознакомления с понятийным и терминологическим аппаратом теории управления, перейдем к описанию процессов управления и самоуправления в суперсистемах и их иерархиях.
Под суперсистемой следует понимать множество элементов, хотя бы частично функцио- нально аналогичных в некотором смысле друг другу. В некотором роде предполагается взаимо- заменяемость, однако не исключает разнообразие – данные элементы аналогичны по своему устройству, но не подобны друг другу. «Аналогия» и «подобие» в контексте настоящей работы
— не синонимы. Аналогия предполагает возможность прямой замены одного другим; подобие
(полное или частичное) предполагает только идентичность процессов, протекающих в разных объектах, при их описании в общей для них системе параметров, лишѐнных их реальной раз- мерности. Например, американец аналогичен русскому по своим физиологическим процессам и возможностью выполнять работу, однако шимпанзе в лишь в некотором роде подобны людям.
Аналогия предполагает определение некоего набора качеств, которыми обладают объек- ты, аналогичные именно в смысле избранного набора качеств. Объекты, обладающие более уз- ким или более широким набором качеств, чем определѐнный, принадлежат к другому классу объектов, хотя они являются, тем не менее, частичными или более широкими (объемлющими) аналогами объектов рассматриваемого класса, распознаваемых по вполне определѐнному ко- нечному набору качественных признаков. Благодаря частичным и объемлющим аналогам все классы объектов, распознаваемые по любому набору качественных признаков, взаимно прони- кают один в другой, сливаясь в понятии «Мироздание».
Таким образом, суперсистема — множество элементов, хотя бы частично функциональ- но аналогичных друг другу в некотором смысле и потому хотя бы отчасти взаимозаменяемых.
Кроме того, все еѐ элементы самоуправляемы и/или управляемы извне в пределах иерархически высшего объемлющего управления на основе информации, хранящейся в их памяти; каждым самоуправляемым элементом можно управлять извне, поскольку все они могут принимать ин- формацию в память; каждый из них может выдавать информацию из памяти другим элементам своего множества и окружающей среде и потому способен к управлению, и (или) через него возможно управление другими элементами и окружающей средой; все процессы отображения информации как внутри элементов, так и между ними в пределах суперсистемы и в среде, еѐ ок- ружающей, подчинены вероятностным предопределѐнностям, выражающимся в статистике.
В самом примитивном случае суперсистемой является гибкое автоматическое производ- ство вместе с персоналом. Мироздание в целом также является суперсистемой. Благодаря объ-

10 емлющим и частичным аналогам Мироздание предстает в качестве объемлющей суперсистемы по отношению ко множеству взаимно вложенных суперсистем со структурой, изменяющейся в каждый момент времени, а кроме того, — и определяемой разными субъектами по разным на- борам признаков (то есть с виртуальной структурой). Взаимная вложенность суперсистем пред- полагает существование элементов, одновременно принадлежащих к нескольким суперсисте- мам. Виртуальность структур предполагает существование элементов, в разные моменты вре- мени принадлежащих к разным суперсистемам, и как следствие предполагает существование структур, внезапно появляющихся и исчезающих, как пузыри на лужах при дожде.
В зависимости от организации интеллект может быть внешним по отношению к супер- системе; им может обладать набранная из безинтеллектуальных элементов суперсистема в це- лом или подмножество элементов в ней; им могут обладать отдельно взятые элементы супер- системы, причем необязательно все; один (или многие) элементы суперсистемы могут обладать внутри своей структуры элементами, также обладающими интеллектом. Но, если рассматривать полную функцию управления, приводящую к появлению суперсистемы, интеллект всегда при- сутствует либо в самой суперсистеме, либо в объемлющем, иерархически высшем по отноше- нию к ней управлении.
Поэтому, где это неважно, вопрос о локализации интеллекта будем обходить молчанием.
Сопряжѐнным интеллектом будем называть интеллект, осуществляющий самоуправление су- персистемы как единого целого в пределах иерархически высшего объемлющего управления вне зависимости от его локализации по отношению к суперсистеме. Это может быть внешний по отношению к безинтеллектуальной суперсистеме интеллект (как в случае материальной базы гибкого автоматизированного производства), может быть интеллект, присутствующий в супер- системе, а также и интеллект, порождѐнный самой суперсистемой некоторым образом.
Суперсистемы могут быть косные, то есть устойчиво существующие в некотором балан- сировочном режиме, пока существуют слагающие их элементы, и суперсистемы, исчезающие с исчезновением элементов. Могут быть суперсистемы с возобновляемой элементной базой, но также устойчиво существующие в течение жизни нескольких поколений элементов в некотором балансировочном режиме. А могут быть и эволюционирующие суперсистемы, которые в мо- мент своего появления, сами и их элементы, обладают, во-первых, некоторым запасом устойчи- вости по отношению к воздействию на них окружающей среды; а во-вторых, некоторым потен- циалом развития своих качеств за счѐт изменения организации как внутри суперсистемы, так и внутри еѐ элементов. После завершения такого рода процесса освоения потенциала развития су- персистемы и еѐ элементов изменяется характер взаимодействия суперсистемы со средой и внутренняя организация процессов в суперсистеме, что сопровождается возрастанием запаса

11 устойчивости суперсистемы по отношению к давлению среды и (или) ростом производительно- сти (мощности воздействия) суперсистемы в отношении среды.
Процесс освоения потенциала развития может охватить несколько поколений элемент- ной базы суперсистемы, а может завершиться в течение времени существования одного поколе- ния. По завершении этого процесса суперсистема существует некоторое время в некоем балан- сировочном режиме отношений со средой либо как косная, либо как суперсистема с возобнов- ляемой элементной базой. При этом она может стать основой для суперсистемы следующего поколения или иерархически высшей суперсистемы. Нас далее будет интересовать процесс ос- воения потенциала развития суперсистемы Россия.
Для управления суперсистемами существуют соответствующие методы. Так как управ- ление осуществляется отдельными элементами и их совокупностью, то иерархически высшее управление заинтересовано в протекании процессов на основе самоуправления. Директивно-ад- ресное управление в таком случае не исключается тоже, но улучшает качество проявления же- лаемых результатов на порядок. Что высвобождает интеллект систем для выполнения программ освоения потенциала развития, или же управления другими суперсистемами.
Человечество имеет память, содержимым которой руководствуется в процессе жизнедея- тельности. Составляющая этой информация является сводом правил и установок, совокупность и порядок которых является культурой цивилизации и в большей своей части достоянием лич- ностей. Инструментом, которые определяют формирование культуры являются идеологии, сущность которых и роль ведущей из них будет рассмотрена в следующих главах.

12
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом