Главная страница
qrcode

Доклад глобальной комиссии по вопросам нар коп о лит ик и


Скачать 489,19 Kb.
НазваниеДоклад глобальной комиссии по вопросам нар коп о лит ик и
АнкорGlobal Commission Report Russian.pdf
Дата23.10.2017
Размер489,19 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаGlobal_Commission_Report_Russian.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДоклад
#44040
страница1 из 4
Каталогid49554674

С этим файлом связано 27 файл(ов). Среди них: список.docx и ещё 17 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4
ДОКЛАД ГЛОБАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ НАР КОП О ЛИТ ИК И
И ЮН Ь ВОЙНА С НАРКОТИКАМИ
ДОКЛАД ГЛОБАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ НАР КОП О ЛИТ ИК И
Более подробная информация о Комиссии на сайте www.globalcommissionondrugs.org Или по электронной почте СОСТАВ КОМИССИИ
Кофи Аннан, бывший Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, Гана
Луиза Арбур, бывший Верховный комиссар ООН по правам человека, президент Международной кризисной группы, Канада
Ричард Брэнсон, предприниматель, защитник социальных свобод, основатель Virgin Group, один из основателей The Elders, Великобритания
Фернанду Энрике Кардозу, бывший президент Бразилии
(председатель)
Марион Касперс-Мерк, бывший Государственный секретарь Федерального министерства здравоохранения Германии Мария Каттауи, член Совета директоров Petroplus Holdings, бывший Генеральный секретарь Международной торговой палаты, Швейцария
Рут Дрейфус, бывший Президент Швейцарии и Министр внутренних дел
Карлос Фуэнтес, писатель и общественный деятель, Мексика
Сезар Гавирия, бывший Президент Колумбии
Асма Джахангир, правозащитник, бывший Специальный докладчик ООН по вопросу о внесудебных, произвольных казнях и расправах, Пакистан Мишель Казачкин, исполнительный директор Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией, Франция
Марио Варгас Льоса, писатель и общественный деятель, Перу
Георгиос Папандреу, Премьер-министр Греции
Джордж Шульц, бывший Государственный секретарь США почетный председатель)
Хавьер Солана, бывший Верховный представитель Европейского Союза по вопросам внешней политики и безопасности, Испания
Торвальд Столтенберг, бывший Министр иностранных дели Верховный комиссар ООН по делам беженцев, Норвегия
Пол Волкер, бывший Председатель Федеральной резервной системы США и Консультативного совета при Президенте США по экономическому восстановлению
Джон Уайтхед, банкир, государственный служащий, председатель Мемориального фонда Всемирного торгового центра, США
Эрнесто Седильо, бывший Президент Мексики
Глобальная комиссия по вопросам наркополитики
РЕЗЮМЕ
Глобальная война с наркотиками проиграна с разрушительными последствиями для личности и общества по всему миру. Сейчас - спустя пятьдесят лет после того, как была ратифицирована Единая конвенция ООН о наркотических средствах, и сорок лет после того, как президент
Никсон объявило войне правительства США с наркотиками, - встала срочная необходимость фундаментальных реформ национальной и глобальной политики.
Несмотря на огромные затраты средств на уголовные преследования и репрессивные меры в отношении производителей наркотиков, наркоторговцев и потребителей запрещенных наркотических средств, сейчас уже очевидно, что реально сократить предложение или потребление наркотиков не удалось. Любая якобы одержанная победа над одним источником поступления наркотиков или над одной распространяющей их организацией почти мгновенно аннулируется появлением других источников и торговцев. Репрессии в отношении потребителей мешают проводить мероприятия по охране здоровья, направленные на снижение распространения ВИЧ/СПИДа, числа передозировок со смертельным исходом и других вредных последствий употребления наркотиков. Государство расходует деньги на реализацию бесполезных стратегий по сокращению предложения наркотиков и на содержание людей в местах лишения свободы, вместо того чтобы вкладывать средства в экономически эффективные и научно обоснованные меры по снижению спроса на наркотики и наносимого ими вреда.
Наши принципы и рекомендации можно свести к
следующему:
Прекратить криминализацию, маргинализацию и стигматизацию людей, которые употребляют наркотики, но при этом не причиняют вреда другим людям. Разоблачать, а не укреплять распространенные заблуждения относительно наркорынков, наркопо- требления и наркозависимости. Поощрять внедрение государствами экспериментальных моделей правового регулирования оборота наркотиков с целью подорвать мощь организованной преступности и защитить здоровье и безопасность своих граждан. Эта рекомендация особенно касается каннабиса, номы поддерживаем и другие экспериментальные модели декриминализации и правового регулирования, которые помогут достичь указанных целей и послужит образцами для других стран.
Предлагать медико-профилактическую помощь и лечение всем, кому они требуются. Обеспечить доступность различных методов лечения, те. не только метадоновой и бупренорфиновой терапии, но и программ героиновой поддерживающей терапии, доказавших свою эффективность во многих странах Европы ив Канаде. Внедрять программы обмена шприцев и другие меры по снижению вреда с установленной эффективностью в деле сокращения распространенности ВИЧ и других передаваемых через кровь инфекций, а также смертельных передозировок. Уважать права людей, употребляющих наркотики. Отменить жестокое обращение с людьми якобы с целью их лечения - в том числе лишение свободы, принудительный труд, физическое и психо-
2
Глобальная комиссия по вопросам наркополитики логическое насилие - которые противоречат стандартами нормам прав человека и лишают людей права на самоопределение.
Применять большинство из вышеназванных принципов и правили в отношении участников нижнего сегмента наркорынка - фермеров, наркокурьеров, мелких торговцев. Многие из них сами являются жертвами насилия и запугивания либо имеют наркотическую зависимость. То, что в последние несколько десятилетий десятки миллионов этих людей были арестованы и посажены в тюрьму, привело лишь к переполненности тюрем, разрушению семей и человеческих жизней, ноне помогло сделать запрещенные наркотики менее доступными, а преступные организации - менее могущественными. Практически нескончаем поток людей, готовых заниматься такой деятельностью, чтобы улучшить свою жизнь, обеспечить свою семью, вырваться из нищеты. Средства, выделяемые на борьбу с наркотиками, лучше было бы направлять на иные меры.
Репрессивные меры следует нацелить на криминальные структуры, но бороться сними надо таким образом, чтобы ограничить их могущество и масштабы влияния, ставя на первое место снижение уровня насилия и запугивания людей. Усилия правоохранительных органов должны быть направлены не на сокращение наркорынков как таковых, а на снижение причиняемого ими ущерба конкретным людям, сообществам, национальной безопасности.
Вкладывать средства в такую деятельность, которая способна изначально удержать молодежь от употребления наркотиков, а уже употребляющих уберечь от еще более серьезных проблем. Отказаться от упрощенческих лозунгов скажи нет наркотиками от политики нулевой терпимости к наркотикам, а вместо этого направить усилия на просветительскую работу на основе достоверной информации и на реализацию профилактических программ по выработке социальных навыков по взаимодействию со сверстниками. Наибольшего успеха в профилактике можно достичь посредством специальных программ для конкретных групп риска.
Начать реформирование режима глобального запрета наркотиков. Вместо политики и стратегии борьбы с наркотиками, продиктованных идеологическими соображениями и политической конъюнктурой, проводить финансово ответственную политику и стратегию, в основе которых лежат научные данные и забота о здоровье, безопасности и правах человека, и применять адекватные критерии их оценки. Пересмотреть списки наркотических средств на предмет очевидных несоответствий - например, неправильной классификации каннабиса, листьев коки и MDMA (экстази). Обеспечить соответствующее толкование и (или) пересмотр международных конвенций, чтобы создать условия для разумных экспериментов с программами снижения вреда, декриминализацией и нормативным регули- рованием.
Отменить табуна обсуждение и реформирование наркополитики. Пришло время действовать
Глобальная комиссия по вопросам наркополитики
4
Глобальная война с наркотиками проиграна. Пятьдесят лет назад, когда была принята Единая конвенция ООН о наркотических средствах, и 40 лет назад, когда Президент Никсон объявило войне с наркотиками, политики верили, что жесткие правоохранительные меры в отношении лиц, причастных к производству, распространению и употреблению наркотиков, позволят сократить рынки героина, кокаина и каннабиса, а в конечном итоге построить мир, свободный от наркотиков. Нона самом деле рынок нелегальных наркотиков - контролируемый в основном организованной преступностью- за этот период значительно вырос в глобальном масштабе. Хотя оценочные данные о глобальном потреблении наркотиков завесь летний период отсутствуют, анализ последних 10 лет
1,2,3,4
показывает, что этот рынок очень велики постоянно растет:
Несмотря на все более убедительные доказательства того, что нынешняя политикане достигает поставленных целей, большинство отвечающих за наркополитику структур национального и международного уровня стараются избежать открытого критического взгляда на ситуацию и обсуждения альтернативных вариантов. Отсутствие инициаторов перемен в сфере наркополитики и побудило нас создать эту Комиссию, поскольку мы считаем, что пришло время для серьезного, всестороннего и широкого пересмотра существующих стратегий реагирования на такое явление, как наркотики. Отправной точкой для подобного пересмотра является признание того, что глобальная проблема наркотиков представляет собой не войну, которую надо выиграть, а комплекс взаимосвязанных медицинских и социальных проблем, которые нужно решать. Члены Комиссии договорились о четырех основных принципах, которые должны лечь в основу национальной и международной политики и стратегии в отношении наркотиков, и приняли одиннадцать рекомендаций относительно дальнейших действий.
ВВЕ ДЕНИЕ
О ЦЕН ОЧНЫЕ ДАННЫЕ ООН О ЕЖЕГОДНОМ ПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИКОВ С 1998 ПО ГОД Рост (%)

Опиаты
12,9 млн млн.
34.5%
Кокаин
13,4 млн млн
27%
Марихуана
147,4 млн млн
Глобальная комиссия по вопросам наркополитики
5
П Р И Н Ц И П Ы. Наркополитика должна быть основана на серьезных эмпирических и научных данных. Главным показателем успеха должно стать снижение вреда, причиняемого здоровью, безопасности и благополучию человека и общества.

Залет, прошедшие с тех пор как ООН инициировала поистине глобальную систему запрета наркотиков, мы многое узнали о характере и моделях производства, распространения, употребления наркотиков и развития наркозависимости, а также об эффективности наших попыток снизить остроту этих проблем. Хотя можно понять веру первоначальных создателей этой системы (в свете недостаточных объективных данных на тот момент) в то, что можно полностью покончить с производством и употреблением наркотиков, сейчас уже ничем нельзя оправдать игнорирование научных доказательств и практического опыта, накопленных за прошедшие годы. Но по-прежнему политику и стратегию борьбы с наркотиками на всех уровнях слишком часто формируют под влиянием идеологии и политической конъюнктуры и слишком мало внимания обращают на сложный и комплексный характер наркорынка, наркопотребления и наркозависимости Чтобы политика была эффективной, у нее должна быть четко определена цель. В Единой конвенции ООН о наркотических средствах 1961 года указано, что конечной целью создаваемой системы являются здоровье и благополучие человечества.
Это напоминает нам о том, что политика борьбы с наркотиками изначально разрабатывалась и внедрялась в надежде на достижение конкретных результатов сточки зрения снижения вредных последствий для каждого человека и всего общества
– для сокращения уровня преступности, сохранения здоровья населения, обеспечения экономического и социального развития. Однако о достигнутых успехах в войне с наркотиками мы судим по совершенно другим критериям, отражающим процесс борьбы
- количество арестов, объем изъятых наркотиков, жесткость наказания за наркопреступления. Эти показатели свидетельствуют о том, как жестко мы ведем войну, ноне о том, насколько успешно мы укрепляем здоровье и благополучие человечества. В основу наркополитики должны быть положены принципы прав человека и общественного здравоохранения. Мы должны прекратить стигматизацию и маргинализацию людей, которые употребляют определенные наркотические вещества, а также тех, кто в небольших объемах выращивает, производит и распространяет наркотики, и должны относиться к людям, зависимым от наркотиков, как к пациентам, а не как к преступникам.
В основе всех аспектов национальной и международной политики лежат определенные фундаментальные принципы. Они закреплены во Всеобщей декларации прав человека и во многих последующих международных договорах. В контексте нарко- политики особенно актуальны право на жизнь, на здоровье, на процедурную защиту и справедливое судебное разбирательство, на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, на свободу от рабства, и свободу от дискриминации. Эти права являются неотъемлимыми, и их соблюдение приоритетно по отношению к другим международным соглашениям, в том числе конвенциям по контролю оборота наркотиков. Как заявила Верховный комиссар ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй: Люди, употребляющие наркотики, не отказываются от своих прав. Слишком часто потребители наркотиков страдают от дискриминации, от принуждения к лечению, от маргинализации, и нередко им наносят большой вред такие подходы к решению проблемы, при которых чрезмерное внимание уделяется уголовному преследованию и наказанию и недостаточное - снижению вреда и уважению прав человека Ряд широко признанных и доказавших свою эффективность мер общественного здравоохранения (их обычно называют снижением вреда - такой подход включает в себя обмен шприцев и лечение доказавшими свою эффективность препаратами метадон или бупренорфин) позволяют свести к минимуму риск смертности от передозировок, а также распространения ВИЧ и других инфекций, передающихся через кровь. Тем не менее, многие государства недостаточно применяют эти меры из боязни, что охраняя здоровье употребляющих наркотики людей, они подрывают идею жесткой политики в отношении наркотиков. Нов этом нет логики - совершенно недопустимо жертвовать здоровьем и благополучием отдельной группы граждан при наличии эффективных средств охраны здоровья и к тому же повышать риск для всего общества
Глобальная комиссия по вопросам наркополитики
В странах, где достаточно рано были реализованы программы снижения вреда и стратегии общественного здравоохранения, отмечен стабильно низкий уровень ВИЧ-инфекции среди лиц, употребляющих инъекционные наркотики. Подобным же образом, страны, которые ответили на увеличение распространенности ВИЧ среди потребителей наркотиков введением программ снижения вреда, добились успеха в сдерживании и предотвращении дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции. И, напротив - во многих странах, которые в ответ на увеличение темпов передачи ВИЧ в связи с употреблением наркотиков сделали упорна репрессии и устрашение, отмечается самая высокая распространенность ВИЧ среди потребителей наркотиков.
9,10,11
Проблемой является и неизбирательный подход к борьбе с незаконным оборотом наркотиков («наркотрафиком»). Многие участники наркорынка сами являются жертвами насилия и запугивания либо наркозависимыми. Пример тому - наркокурьеры, которых иногда называю мулами они играют наиболее заметную и опасную роль в цепочке транспортировки и доставки наркотиков. В отличие от главарей организаций, занимающихся наркотрафиком, курьеры обычно не имеют обширного уголовного прошлого и судимостей за насильственные преступления, а занимаются наркоторговлей главным образом, чтобы заработать себе денег на наркотики, поскольку сами наркозависимы. Мы не должны относиться ко всем арестованным за торговлю наркотиками как виновным в равной степени - многие действуют по принуждению или вынуждены прибегать к отчаянным мерам из-за собственной зависимости или трудного материального положения. Неправильно было бы наказывать таких людей также, как и членов организованных преступных групп, контролирующих наркорынок.
Наконец, многие страны по-прежнему реагируют на проблемы наркозависимых людей карательными мерами и стигматизацией. Но наркотическая зависимость - сложное заболевание, вызванное целым комплексом причин - социальных, психологических и физиологических (например, тяжелыми условиями жизни, психологической травмой или эмоциональными проблемами. Попытки справиться с этим сложным заболеванием посредством наказания пациента неэффективны гораздо большего успеха можно достичь с помощью целого ряда научно-обоснованных методов лечения наркозависимости. В странах, где к наркозависимым гражданам относятся как к пациентам, нуждающимся влечении, а не преступникам, заслуживающим наказания, отмечены очень хорошие результаты сточки зрения снижения уровня преступности, улучшения здоровья людей и преодоления наркозависимости. ВЛИЯНИЕ НАР КОП О ЛИТ ИК И НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВИЧ СРЕДИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИНЪЕКЦИОННЫХ НАРКОТИКОВ Выборка стран, последовательно внедрявших комплексные стратегии снижения вреда. Распространенность ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков (Выборка стран, внедривших стратегии снижения вреда частично, либо на более поздних этапах эпидемии.
Распространенность ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков (Выборка стран, последовательно противодействовавших крупномасштабному внедрению стратегий снижения вреда, несмотря на наличие инъекционного употребления наркотиков и совместного использования шприцев.
Распространенность ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков (%)
Великобритания
Швейцария
Германия
Австралия
США
Португалия
Малайзия
Франция
Таиланд
Россия
0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 0 5 10 15 20 25 30 35 40 ПРИНЦИПЫ ПРОДОЛЖЕНИЕ Глобальная комиссия по вопросам наркополитики
9
Пример первый Швейцария В Швейцарии в ответ на серьезные и весьма очевидные проблемы с наркотиками, отмеченные на всей территории страны в х годах, был реализован новый комплекс стратегий и программ (включая программы героиновой заместительной терапии) на основе медицинского, а не уголовно-карательного подхода. Последовательная реализация этой политики привела к общему сокращению числа героинозависимых, а также кряду других положительных результатов. Главное исследование на эту тему показало, что
“Героиновая заместительная терапия целенаправленно предоставлялась проблемным (тяжелым) потребителям наркотиков. При этом исходили из предположения, что
3000 таких наркозависимых составляют около 10 -15 % всех потребителей героина в Швейцарии и обеспечивают спроса на героин на черном рынке. Активно принимая участие в торговле наркотиками и других видах преступлений, они также служили связующим звеном между оптовыми продавцами и рядовыми потребителями. Поскольку эти наиболее тяжелые потребители нашли стабильный и легальный источник наркотиков, сократился их спрос на наркотики на черном рынке, а также необходимость торговать героином и совершать другие правонарушения.
Программа заместительной героиновой терапии оказала тройное воздействие на рынок наркотиков Существенно сократился спрос со стороны наиболее интенсивных потребителей, что повлияло на жизнеспособность наркорынка. (Например, количество новых зарегистрированных наркозависимых в Цюрихе в 1990 году составило 850 человек к 2005 году их число сократилось до 150).
• Снизился уровень других видов преступности, связанной с наркорынком. (Например, среди участников героиновой программы отмечалось процентное сокращение имущественных преступлений Поскольку со швейцарского рынка ушли местные нарко- зависимые и дилеры, несистемным потребителям стало труднее устанавливать контакты с продавцами”.
П А Ц ИЕН ТЫ, АН Е ПРЕСТУПНИКИ БОЛЕЕ ГУМАННЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДХОД bПример второй Великобритания

  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом