Главная страница
qrcode

Тема 3 Духовное развитие человека. Духовный (внутренний) мир человека. Формы духовной культуры


Скачать 486,09 Kb.
НазваниеДуховный (внутренний) мир человека. Формы духовной культуры
АнкорТема 3 Духовное развитие человека.pdf
Дата16.05.2019
Размер486,09 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаTema_3_Dukhovnoe_razvitie_cheloveka.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#9026
Каталогid55406681

С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: obuknovenno.jpg, super.gif, file.png, Tema_3_Dukhovnaya_zhizn_cheloveka.pdf, Zadania_s_razvernutym_otvetom_Chast_S.pdf, Tema_4_Sotsialnaya_struktura.pdf, Tema_2_Chelovek.pdf, Zadania_s_kratkim_otvetom_Chast_V.djvu, Tema_3_Dukhovnoe_razvitie_cheloveka.pdf и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы
Духовный (внутренний) мир человека. Формы духовной культуры.
Мировоззрение.
Культура. Формы культуры.
Мораль. Моральные нормы. Моральные принципы. Нравственный идеал.
Наука. Виды наук. Научная картина мира.
Религия. Формы религий. Мировые религии.
Искусство. Виды искусств.
Образование. Уровни образования. Функции образования.
Духовный (внутренний) мир человека
это социальная деятельность людей,
которая определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью.
Внутреннее богатство человека и степень его развитости характеризует духовную
культуру
Формы духовной
культуры
Искусство
Философия
Образование
Наука
Мораль
Религия
Духовная культура формирует личностьеё мировоззрение, взгляды, установки,
ценностные ориентации.
Мировоззрение
представляющее собой совокупность (систему) устойчивых
взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к
окружающей деятельности и характеризующая видения мира в целом и место
человека в этом мире
Формируются
взгляды
, т. е.
принятие человеком в качестве
достоверных идей, знаний,
теорий, концепций,
предположений
Ядром мировоззрения являются
убеждения
и
ценности
Типы мировоззрений
Обыденное
Религиозное
Научное
Гуманистическое
Культура в
широком смысле
это всё, что создано человеком (обществом) в
результате физического и умственного труда; в
узком смысле
это
нравственное состояние человека (общества), определяемое материальными
условиями жизни и выражаемое в его быте, воспитание, в достижениях науки,
искусства, литературы
Материальная культура
это материальное
производство и его результаты (орудия труда,
здания, оборудование )
Духовная культура
это духовная
деятельность и его результаты (научные
теории, произведения искусства )
Формы культуры
Массовая культура
(телевиденье, радио, попмузыка)
Элитарная культура
(классическая музыка,
картины Пикассо)
Народная культура
(частушки, сказки,
народные праздники)
Мораль
(от лат. нравы) – это социальный институт, одна из форм
общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения
людей во всех без исключения областях общественной жизни.
Моральные нормы
:
«не лги», «уважай
старших», «будь вежлив»
Моральные принципы
:
гуманизм, коллективизм,
трудолюбие, патриотизм
Нравственный идеал
:
морально безупречный
человек или общество в
целом
Категории (общие понятия) морали: добро и зло, честь и совесть, долг и
справедливость, добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность.
Мораль как и право являются регулятором поведения. За нарушение нормы
права предполагаются санкции государства, за нарушение нормы морали
общественное осуждение и критика.
«Не делай другому то, что себе не пожелаешь»
золотое правило» морали)
Наука
это особый вид человеческой познавательной деятельности,
направленный на выработку объективных, системно организованных и
обоснованных знаний об окружающем мире.
Учёный
это представитель науки, осуществляющий
осмысленную деятельность по формированию научной
картины мира, чья научная деятельность и
квалификация в той или иной форме получили
признание со стороны научного сообщества.
Виды наук
Естественные
(химия, биология,
математика)
Технические
(техника, инженерия,
металловедение)
Гуманитарные
(этика, эстетика,
эвристика)
Наука создаёт
научную картину мира
(НКМ), под
которой понимается особая форма систематизации
знаний, качественное обобщение и
мировоззренческих синтез различных научных
теорий.
Общественные
(социология,
политология)
Религия
это одна из древнейших форм культуры, под которой понимается
определённые взгляды и представления людей, связь с Богом (священным,
сверхъестественным), также соответствующие обряды и культы. Ядром религии
является
вера
Верующие считают единственно надежным средством достижения Спасения,
Истинного Знания, Блага, Добра, Красоты, Любви, Мудрости, Счастья в
религии.
Формы религии
Тотемизм
(связь через родство, животных или
растений)
Анимизм
(вера в духов: гор, рек, озера, леса)
Фетишизм
(поклонение неодушевленным
предметам)
Магия
(воздействие на волю
сверхъестественными способами)
Атеизм
- это система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога
Виды религии
Национальные
(иудаизм, конфуцианство индуизм)
Мировые
(христианство, ислам, буддизм)
Христианство
возникло в Палестине в I в. н. э., сначала у
евреев, а потом у других народов. Выводятся из священных
писанийБиблия. Основатель Иисус Христос. Три
направления (православие, католицизм, протестантизм).
Ислам
возник в VII в. в Аравии, родоначальником
является Мухаммед. Основы вероучения изложены в
Коране. БогАллах. Основные направления суннизм и
шиизм.
Буддизм
возник в VVI вв. до н. э. на севере-западе
полуострова Индостан. Основательпринц Сиддхартха,
прозванный Буддой (просветлённый). Священные тексты
Типитака. Идея буддизма изложена в 4 истинах.
Искусство
это одна из форм общественного сознания и специфическая
духовно-практическая деятельность по освоению мира, который отражает
чувства или эмоции.
Существуют множество стилей в искусстве: романский, готический, барокко,
классицизм, романтизм, модерн, авангард.
Виды искусства
Пространственноизобразительные
Вербальновременные
Пространственновременные
Архитектура
Скульптура
Живопись
Фотографии
Устное
творчество
Музыка
Пение
Театр
Хореография
Кино
Цирк
Образование
это целенаправленная познавательная деятельность людей по
получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
Функции образования
:
1. Профессионально-экономическая
(повышение квалификации);
2. Социальная (социализация и
воспитание личности);
3. Культурно-гуманистическая
(обучение новых поколений
знаниями, навыками, традициями,
социально-культурному опыту);
4. Политико-идеологическая
(государственное регулирование
деятельности института
образования).
Дошкольное
(ясли, детсад)
Общее
(школы, лицеи,
гимназии)
Профессиональное
(училища, вузы,
техникумы)
Послевузовское
(аспирантура,
докторантура)
Специальное
(художественная школа,
шахматный кружок)

перейти в каталог файлов


связь с админом