Главная страница
qrcode

Двенадцать техник работыпометаллу


НазваниеДвенадцать техник работыпометаллу
Анкор12 техник работы по металлу.pdf
Дата28.09.2017
Размер6.35 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла12_tekhnik_raboty_po_metallu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#39431
страница1 из 11
Каталогid187134627

С этим файлом связано 79 файл(ов). Среди них: Zubrilina_S_N_-_Spravochnik_po_yuvelirnomu_delu_Spravochnik_-_20, Russkiy_graficheskiy_diazayn_-_1880-1917.pdf и ещё 69 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


1
Двенадцать техник работыпометаллу.

2
ВБК - 34.6(7СЕ)
Ml5
Иллюстрации Тима МакКрайта
Дизайн книги - Ричард Мэл, Мэлили. Мэл График Дизайнере
Фото - Мэри Мэлили
На фотографиях в начале каждой главы представлены работы авторов, выполненных в той технике, которую они описывают.
Д Двенадцать техник работы по металлу / Под ред. Т. МакКрайта; Пер, с англ. - Омск.: "Издательство Наследие.
Диалог Сибирь", 2004. - 162 стр. С ил.
ISBN 5-8239-0166-6(рус.)
Все права сохранены. Издание данной книги охраняется законом об авторском праве. Ни один из отрывков данной книги, не может быть воспроизведен или передан ни в какой, форме и никакими электронными или механическими средствами, включая копирование, запись или какую-либо систему сохранения и поиска информации, без письменного разрешения от Brynmorgen Press, Inc.
All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage and retrieval system, without permission in writing from Brynmorgen Press, Inc.
Авторы и издатель обращают внимание на то, что они отказываются от ответственности за ущерб или увечья, полученные в результате применения технологий, представленных в данной книге.
Содержащаяся здесь информация тщательно проверена, но читатель использует ее в работе исключительно на свой страх и риск. Ни авторы, ни издатель не берут на себя ответственность за правильность, соответствие, надлежащий дизайн, безопасность или безопасное использование любой информации, техники, инструментов и пр., содержащихся в данной книге. Приятного дня.
ISBN 0-9615984-3-3 (англ.) © Brynmorgen Press, 1992
ISBN 5-8239-0166-6 (рус.) © ООО "Издательский Дом "Дедал-Пресс", 2004

3
Предисловие крусскомуизданию
Многие мастера посвящают годы жизни исследованиям, разработкам и развитию особых технических приемов работы. В некоторых случаях, когда они уходят на пенсию, эта информация теряется или хранится в виде копий исписанных блокнотов. В этой книге изобилие ценной информации лучше проиллюстрировано и представлено в более долговечном виде. Меня очень радует успех издания «Двенадцати
Техник», поскольку книга распространена среди производственных и учебных мастерских, школ и библиотек, информация, содержащаяся в ней, непосредственно внедряется в культуру ювелирного мастерства. А увидеть эти двенадцать статей на русском языке - еще больший неожиданный восторг. Теперь более широкая аудитория сможет овладеть знаниями этих мастеров, улучшить и развить их умения.
Тим МакКрайт, издатель и редактор Портланд, Мэн США Октябрь
2003

4 tech•nic (tek'nik) л. 1. Plural. The theory, principles, or study of an art or process. 2. Plural. Technical details, rules, methods-, or the like.
The American Heritage Dictionary, New College Edition, © 1980.
ТЕХНИКА. [< rp. technike искусная < techne искусство, мастерство] - 3)совокупность навыков и приемов в каком-либо виде деятельности, мастерства.
Словарь иностранных слов. © Издательство «Русский язык», 1979, с изменениями.

5
Эта книга - результат образованности, опыта, энтузиазма и великодушия авторов, которые в равной степени оказывали поддержку и являлись источником знаний. Поэтому именно им необходимо отдать честь в первую очередь. Благодарю корректоров Линн Брунелл и Синтию
Селинджер за очень весомый вклад в работу по созданию книги, поскольку их труд внес ясность в изложение текста. Благодарю Ричарда
Мэла за дизайн книги, который привел в гармонию материалы и иллюстрации и собрал их воедино.
И от имени всех авторов я хочу поблагодарить всех своих студентов и друзей, которые в течение нескольких лет работали с нами.
Информация в этой книге в большой степени основана на практических работах в мастерских, и в этом смысле она исходит от наших студентов.
Поэтому крайне уместно то, что она нашла отражение в этой книге.

6
Содержание
Введение
7
Грануляция стерлинговогосеребра
Джон Когсвелл
Чернь
21
Филипп Файк
Антикластическая выколотка 35
Майкл Гуд
Одночастные пресс-формы
47
Сьюзан Кинсли
Соединение деталей холоднымспособом
61
Дэвид ЛаПланц
Знакомствосметодами формированияскладок 77
Чарльз Льютон-Брейн
Изготовлениеювелирных инструментов своимируками 93
Тим МакКрайт
Кум-Бу: Аппликацииизчистого золотанасеребре
107
Комелия Хонгья Оким
Золочениеметодом травления насплавахТумбага 113
Крис Патцлаф
Патинирование
121
Клэр Сэнфорд
«Моментальное» травление 135
Мэри Энн Шерр
Ретикуляция
147
Хайки Сеппа
Глоссарий
156

7
Введение
Представленные Вашему вниманию двенадцать глав являются плодом исследований, творческих разработок и великодушия двенадцати авторов. В большинстве случаев информация, которая попала в эту книгу, была специально извлечена из записок, заметок, выкладок, используемых в мастерских. Затем ее переписали и проиллюстрировали. Эта книга, которая содержит в себе годы исследовательских работ и огромный опыт преподавания, создана в надежде на то, что вашим опытам и изысканиям будет воздано должное.
Книга, в основном, носит технический характер. Она отвечает на вопросы «как» и «почему», не выясняя, какое же изделие изготавливается. Это происходит не потому, что авторы считают технику работы краеугольным камнем в обработке металлов, а потому, что мы полагаем, что правильная техника является предпосылкой выполнения качественной работы. Мы понимаем, что обработка металлов всегда первоначально связывалась с материалами, с которыми мы работаем. Но никто не проиграет от того, что научится мастерски владеть молотком. Главы этой книги - всего лишь маленькие путеводные огоньки, не указывающие на конец пути, но освещающие каждый следующий шаг.

8

9
Джон Когсвелл
Грануляция стерлингового серебра
Термин «грануляция» означает процесс, при котором к поверхности металла припаивается или приваривается множество крошечных сфер такими мелкими швами, что это практически невидимо невооруженному глазу. В результате получается эффект узора зерен, наложенных на поверхность. Грануляция была известна многим культурам древности, но, возможно, достигла своего расцвета в 600 -500 гг. до н. э. благодаря этрусским ювелирам.
Практически все работы, дошедшие до нас из древности, выполнены из высокопробного золота, преимущественно желтого цвета. Один из традиционных методов, применяемых при работе с высокопробными сплавами, заключается в следующем: зона контакта гранулы с поверхностью основы ничтожно мала. В процессе нагрева и протекающих при этом химических реакциях образуется локализованный сплав с более низкой температурой плавления, который и является сварным швом.
В своих опытах я разработал подобный метод для работы со стерлинговым серебром.
Пайка стерлингового серебра не нуждается в применении припоя, но всецело зависит от физико-химических свойств самого сплава. При образовании на поверхности гранул обогащенного слоя серебра возникает разница в температурах плавления, именно это позволяет контролировать процесс пайки. Грануляция по большей части дело практики, чем теоретических знаний. Никакое количество прочитанной литературы не заменит тех наблюдений и выводов, которые вы сделаете, экспериментируя.
Инструменты
, оборудованиеи материалы
Большинство инструментов и материалов, необходимых для этого процесса, входят в стандартный набор инструментов ювелирной мастерской. Вальцы и муфельная печь помогут сэкономить время, но их наличие необязательно.

горелка для пайки с наконечниками №1(или 1А) и №3

угольный блок для пайки

флюс для пайки

ножницы
• пинцет с тонкими губками
(часовой)

кисточки из собольего меха
(000 и 00)

отбел (сернокислый раствор или Спарекс)

латунная щетка

термостойкая посуда и форма для пирога

необязательно: муфельная печь, графитовый тигель, перчатки и клещи

неглубокая посуда или большая ложка

сито и контейнеры для хранения гранул
ДВЕНАДЦАТЬ
ТЕХНИКРАБОТЫПОМЕТАЛЛУ

10
Изготовление зерни
Гранулы изготавливаются из серебряной фольги толщиной от 0,16 до 0,255 мм (36-30 B&S). Если имеются вальцы, фольгу можно сделать из небольших кусочков чистого (без припоя) листового стерлингового серебра, постепенно сводя валы до тех пор, пока они полностью не сомкнутся. Несколько прогонов через вальцы позволят получить фольгу необходимой толщины.
Если до изготовления фольги листовое серебро уже подвергалось отжигу, последующего отжига не требуется. Поскольку фольга в процессе обработки будет измельчена, трещины по краям не представляют проблемы. Если вальцов нет, купите как можно более тонкую фольгу или прокуйте листовое серебро на чистой наковальне.
Более толстой фольгой также можно работать, ее просто труднее измельчать.
Хорошо очистите фольгу, затем порежьте ее на крошечные партинки точно таким же образом, как если бы вы резали листовой припой. Кусочки фольги должны быть размером около 1,5 квадратных миллиметров (1/16 квадратного дюйма), если используется фольга толщиной до
0,16 мм (36 B&S). Так как нельзя нарезать идеально ровных партинок, то и гранулы получатся несколько различных размеров.
Примите меры предосторожности, чтобы партинки не падали на пол. Если требуется большое количество зерни, зажмите одну ручку ножниц в тисках, как показано на рисунке. Под тиски подложите большой лист бумаги, чтобы на него падали кусочки фольги. Когда получено необходимое количество партинок (а их понадобится большое количество -не экономьте), ее можно будет расплавить в сферические гранулы
(зернинки). Это можно выполнить либо в муфельной печи, либо при помощи горелки на специально подготовленном угольном блоке.
Прокатывайте чистый лист серебра, пока он не станет очень тонким, затем измельчите его, сделав бахрому и нарезая ее поперек.
Расстелите лист бумаги под тисками, чтобы на него падали партинки.
Прим, переводчика
B&S (Brown & Sharp gauge) - стандарт, принятый в США, для измерения диаметра проволоки или толщины листового металла.
Используется только при работе с цветными металлами.
ГРАНУЛЯЦИЯ СТЕРЛИНГОВОГО СЕРЕБРА

11
Сплавление вмуфельнойпечи
Нагрейте муфельную печь до 1038 С (1900 F) и дайте ей полностью прогреться. Пока прогревается печь, приготовьте такое количество пыли из древесного угля, достаточного для того, чтобы наполнить имеющийся у вас графитовый тигель. Ее можно приготовить, сточив напильником или измельчив старые угольные блоки для пайки.
Работайте грубым напильником над куском ткани или заверните уголь в пакет из плотной бумаги и измельчите его деревянным молотком. В целях экономии угольных блоков для пайки, используйте старые блоки или древесный уголь для барбекю.
Лучше всего этим заниматься на улице, процесс может оказаться очень грязным.
На дно тигля насыпьте слой пыли толщиной 6,5 мм (1/4 дюйма), поверх него набросайте небольшое количество серебряных партинок. Партинки должны быть распределены как можно более равномерно, поскольку те, которые будут соприкасаться, в результате сплавятся между собой.
Чередуйте слои пыли и партинок до тех пор, пока до края не останется 6 миллиметров, последний слой - угольная пыль. На тигель положите несколько отрезков железной проволоки (например, крючок от плечиков) и накройте его неглазурованной керамической плиткой или листом из огнеупорного кирпича.
Попеременно укладывайте слои пыли и партинок в тигель.
Крышку для тигля сделайте из куска керамики или огнеупорного кирпича, уложите ее на крючки от плечиков или сварочные электроды.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

12
Когда температура в печи достигнет 1038°С (1900°F), при помощи клещей осторожно поставьте в нее закрытый тигель. Конечно, необходимо надеть защитные рукавицы, чтобы избежать ожогов.
Наполненный тигель нужно перемещать очень осторожно, чтобы избежать оседания партинок. Если это произойдет, в результате на дне окажется кусок металла вместо множества крошечных зернинок.
После того, как печь нагрелась до необходимой температуры, тигель необходимо выдерживать в печи в течение 15 минут. Вообще, время, необходимое для того, чтобы партинки полностью расплавились, будет зависеть от количества металла и от размеров и толщины стенок самого тигля. Через 15 минут выньте тигель из печи и зачерпните ложкой верхний слой.
Если партинки верхнего слоя полностью расплавились и превратились в сферические гранулы, вероятнее всего, что то же самое произошло и с партийками нижнего слоя. Если процесс плавления незавершен, тигель нужно снова накрыть и поместить в печь на некоторое время. Проверяйте течение процесса каждые 10 минут до тех пор, пока все партинки не превратятся в гранулы.
Когда плавка завершена, выньте тигель из печи и высыпьте уголь с гранулами с высоты 25 - 30 сантиметров (10 - 12 дюймов) в чашку из термостойкого стекла с водой (высота воды не должна быть менее 7 см (3 дюймов)). Эта операция может быть проделана, когда содержимое тигля станет тускло-красного цвета.
Сам тигель быстро охлаждать нельзя. Поместите чашку с содержимым под тонкую струю воды, при этом вся угольная пыль и пепел смоются водой. После этого воду аккуратно отфильтровывают, оставляя россыпь идеально ровных гранул. Переложите гранулы в другую чашку из термостойкого стекла, наполненную отбелом. Зернинки должны оставаться в отбеле до тех пор, пока их поверхность не станет ровного белого матового цвета. Этот процесс можно ускорить, если раствор подогреть, но не доводить до кипения.
Когда гранулы протравятся, остудите отбел и тщательно промойте зернинки, чтобы удалить все остатки кислоты. Аккуратно слейте воду из чашки, поместите их в ложку и осторожно подогрейте снизу на медленном огне. Нагревать нужно только для того, чтобы выпарить оставшуюся влагу. Когда зернинки высохнут и начнут свободно кататься по дну ложки, погасите огонь и оставьте их остывать. Теперь гранулы готовы к дальнейшему использованию. Если гранулы нуждаются в сортировке, сделайте это сразу и разложите гранулы разного размера по отдельным контейнерам.
Высушите промытые гранулы в ложке при помощи слабого огня.
ГРАНУЛЯЦИЯ СТЕРЛИНГОВОГО СЕРЕБРА

13
Изготавливая гранулы при помощи горелки, обогните угольный блок медной рамкой.
Это не позволит зернинкам скатываться в стороны.
Метод
«свободногопадения»
Для второго способа изготовления зерни требуется только угольный блок и горелка, чтобы сплавить металл. Несмотря на то, что оборудования требуется меньше, этот процесс более трудоемкий, потому что за один раз можно изготовить лишь небольшое количество гранул. Когда я использую этот метод, я устанавливаю угольный блок в специальную металлическую рамку-каркас, которая предотвращает скатывание зернинок в разные стороны.
Нарежьте серебряных партинок так, как было описано выше. Насыпьте их на угольный блок, который должен быть установлен под небольшим углом к поверхности открытой стороной вниз над чашкой из термостойкого стекла, наполненной водой, на высоте около 30 см (12 дюймов).
Горелкой с наконечником №1 или №2 расплавьте каждую партинку отдельно, начиная с нижнего края и постепенно поднимаясь вверх.
Превратившись в шарик, зернинка скатится в воду. Металлическая рамка не позволит гранулам скатиться в стороны и направит их в чашку с водой. Процедура повторяется до тех пор, пока вы не получится достаточное количество зерни. Затем гранулы отбеливаются, промываются и сушатся так, как было описано ранее.
Поскольку блок установлен под наклоном, зернинки, приобретая форму шариков, будут скатываться вниз. Убедитесь, что времени падения достаточно для того, чтобы гранулы застыли перед падением в воду.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

14
Поместив угольный блок в форму для пирога, будет удобнее доставать упавшие гранулы.
ГРАНУЛЯЦИЯ СТЕРЛИНГОВОГО СЕРЕБРА

15
Подготовка поверхности
Укладка гранул
Основа или поверхность, куда будет напаиваться зернь, должна быть толщиной 0,511 - 0,813 мм (24
- 20 B&S). Более тонкие поверхности быстро перегреваются и могут расплавиться до того, как начнет припаиваться зернь. Небольшие диски диаметром 1,2 - 2,0 см (1/2 - 3/4 дюйма), вырубленные при помощи вырубного штампа и сформированные в анке, идеально подходят для тренировки.
До посадки гранул основу необходимо как следует подготовить. Если грануляция производится на стерлинговом серебре, требуется слегка шероховатая основа. Для придания шероховатости (практически невидимой) пользуйтесь пастой High rouge, поскольку пемза и наждачная бумага делают поверхность более грубой. Основа должна выглядеть так, как если бы ее подвергли пескоструйной обработке. На основе не должно быть ни зазубрин, ни царапин, так как после напайки гранул удалить царапины практически невозможно.
После предварительной подготовки основу промывают в мыльном растворе, чтобы удалить остатки пасты, жиров и т. д., а затем обрабатывают раствором нашатырного спирта. При ополаскивании вода должна свободно стекать с поверхности. Если вода собирается в капли, процедуру очистки следует повторить. Чистой салфеткой вытрите поверхность насухо, удерживая образец за края, чтобы не оставить на ней отпечатков пальцев. Поместите образец на угольный блок, установленный в форме для пирога, как показано на рисунке.
Для того чтобы перенести гранулы на основу, слегка смочите кисть №1 во флюсе и обмакните ее в контейнер с гранулами. Очень удобно сначала поместить небольшое количество зерни на основу, чтобы затем выкладывать ее по рисунку.
Начиная с одного края рисунка, укладывайте гранулы при помощи кисточки из собольего меха
(000 или 00) и пинцета с тонкими губками. Если флюс быстро испаряется, добавьте кисточкой каплю дистиллированной воды. Добавлять флюс не следует, поскольку его излишек может привести к его кипению и смещению зерни в процессе напайки. Когда выкладка узора завершена, оставшуюся зернь бережно уберите как с основы, так и с угольного блока на дно формы (так их легче будет снова пускать в работу). Удалите излишек влаги сухой кисточкой, после чего дайте изделие полностью просохнуть
(обычно это занимает около 15 минут).
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

16
Наплавка зерни
Разместите изделие на угольном блоке ближе к углу, чтобы иметь пространство для работы горелкой. Используя наконечник №3, отрегулируйте пламя горелки таким образом, чтобы игла пламени была слегка желтой (точно такая же температура используется для пайки).
Удерживая головку горелки на высоте 5 сантиметров (2 дюймов) над рабочей поверхностью, плавно понижайте давление горючей смеси до тех пор, пока пламя не приобретет форму гриба 4-5 сантиметров (1,5 - 2 дюйма) в диаметре. Внутри отрегулированного таким -образом факела создается восстановительная среда.
Медленно приближайте пламя к изделию, пристально отслеживая испарения флюса и любые сдвиги зерни. Работайте горелкой на уровне глаз, чтобы площадь обзора была максимальной. Если сдвигов нет, совершайте горелкой возвратно- поступательные движения, направленные перпендикулярно изделию. Пока все изделие не нагрелось до красного свечения, его необходимо держать внутри факела, чтобы избежать образования оксидной пленки. По мере достижения необходимой степени нагрева уберите пламя, чтобы обеспечить равномерное рассеивание тепла и предотвратить перегрев гранул.
При нагревании до красно-оранжевого цвета поверхность начнет запотевать и становиться блестящей, похожей на зеркало. В этот момент происходит процесс сплавления. Поскольку с виду похожий на ртуть ободок появляется только у основания гранулы и только на мгновение, очень важно расположить рабочую область на определенной высоте так, чтобы процесс сплавления хорошо просматривался.
Процесс сплавления проходит локализовано, поэтому изделие необходимо вращать и нагревать, пока процесс сплавления не пройдет по всему рисунку. Я советую полностью отвести пламя, дать возможность изделию остыть до ярко красного цвета, а затем переходить на. новый участок. Если в этот момент поддерживать пламя, то возможно как частичное оплавление, так и разрушение всего изделия. Когда процесс завершен, проверьте качество соединения зерни с основой, аккуратно надавливая на зернинки пинцетом. Если качество удовлетворительное, выключите горелку, оставьте изделие остывать, а угольный блок промокните влажной грубой тканью.
Изделие нельзя быстро охлаждать, поскольку струи пара могут сместить гранулы.
В этот момент гранулы и основа стали единым целым с гомогенной структурой. После отбеливания изделие можно паять, не опасаясь расплавления зерни. По сути, мои наблюдения говорят о том, что повторное нагревание улучшает качество связи зерни с основой.
ГРАНУЛЯЦИЯ СТЕРЛИНГОВОГО СЕРЕБРА

17
Очистка иокончательнаяобработка
После остывания изделие отбеливается обычным способом -сернокислым раствором или
Спарексом, ополаскивается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, которая может оставаться в зазорах между гранулами, и промывается водой. Осторожно обработайте поверхность латунной щеткой, используя жидкое мыло и воду в качестве смазки. Это придаст гранулам определенный блеск. Если требуется более высокая степень полировки, после крацевания отшлифуйте поверхность пастой High rouge. Гранулированную поверхность ни в коем случае нельзя подвергать полировке на шлифовальном моторе. Даже используя пасту, гранулы легко стираются, становятся плоскими, тем самым они теряют сферическую целостность.
Кроме этого, их можно зацепить и сорвать с поверхности.
Изделие с грануляцией оксидируется в растворе «серной печени», как и любой предмет из стерлингового серебра. Выступающие части узора можно осветлить при помощи пальца с небольшим количеством пемзы, или латунной щетки. Эффект светлой зерни на более темном фоне основы используется для подчеркивания рельефа.
Некоторые наиболеераспространенные проблемы
Науглероживание зерни
При изготовлении зерни в муфельной печи поверхность гранул часто чернеет, что не всегда удается снять отбелом. Почерневшая, поверхность является результатом науглероживания или поглощения углерода вследствие длительного нагревания партинок в наполненном угольной пылью тигле. Такое часто происходит, когда тигель помещают в холодную печь, а затем нагревают. Постепенное повышение температуры позволяет серебру соединяться с углеродом, в результате на поверхности серебра образуется слой металлического карбида, крайне стойкого к действию отбела. Чтобы избежать науглероживания, помещайте тигель в печь только после того, как она прогрелась до необходимой температуры. Выдерживать же тигель в печи нужно ровно столько времени, сколько требуется для сплавления партинок в гранулы.
Если же науглероживание все-таки произошло, гранулы необходимо повторно нагреть и погрузить в теплый сернокислый раствор до тех пор, пока их поверхность не станет матово-белой. Если гранулы просто поместить на длительное время в отбел, карбид не удалится, а металл покроется коррозионной пленкой вследствие контакта с кислотой. Для снятия углеродной пленки необходимо не менее 2-3 циклов нагревания -отбеливания. При этом гранулы нагреваются только до температуры 204-
260°С (400-500°F). Небольшой лист бумаги, уложенный на дно сосуда, в котором нагревается зернь, служит отличным индикатором температуры. Когда бумага начнет становиться бурого цвета (233°С, 450°F), гранулы нужно будет немедленно опустить в теплый отбел, в котором их необходимо выдерживать не более 2 -3 минут перед повторным циклом.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

18
Окисление
Образование оксидной пленки на поверхности основы в течение начальной стадии нагревания обычно служит показателем того, что пламя горелки не отрегулировано или неправильно охватывает поверхность, то есть не создается достаточная восстановительная атмосфера. В определенной степени окисление будет присутствовать, но обычно с этим легко справляется флюс. Когда же количество оксидной пленки превышает допустимый уровень, единственный вариант справиться с ней
- заново отбелить основу и зернь и все начать сначала. Поскольку окисление препятствует образованию «ободков» в зоне контакта гранулы с основой, продолжать нагревание бессмысленно, а также потенциально опасно.
Попытки ускорить сплавление зерни путем повышения температуры часто заканчиваются разрушением или оплавлением изделия.
Следующая степень чрезмерного нагревания - воздействие на сами гранулы. Они становятся неспособными сохранять свою сферическую форму и начинают растекаться, образуя аморфные холмики на поверхности.
Приблизительно в то же самое время края изделия начинают разрушаться, и изделие может полностью расплавиться. Временной интервал от момента запотевания поверхности и полного плавления занимает считанные секунды.
Перегрев
Средства от перегрева не существует, единственное решение -четкий контроль над температурой. Если изделие продолжать нагревать после запотевания, очень быстро начнут проявляться признаки распада и, в итоге, изделие полностью расплавится. А это, в свою очередь, приведет к скрежету зубами и ругани.
Первая степень перегрева -деформация поверхности основы. Это хорошо заметно на выпуклых поверхностях, поскольку перегретые области изделия прогибаются и оседают. На плоских поверхностях, установленных на угольном блоке, эффект менее очевиден и проявляется в виде легкой деформации.
Оседание, деформация и расплавление гранул - три проблемы с одной причиной, имя которой - перегрев.
ГРАНУЛЯЦИЯ СТЕРЛИНГОВОГО СЕРЕБРА

19
Образование пор
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом