Главная страница
qrcode

ЕГЭ 2014. Обществознание. Тематические трениров... Эксмо , 2013isbn 978-5-699-65848-0


НазваниеЭксмо , 2013isbn 978-5-699-65848-0
АнкорЕГЭ 2014. Обществознание. Тематические трениров.
Дата06.10.2019
Размер1,48 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаEGE_2014_Obschestvoznanie_Tematicheskie_trenirov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКнига
#9940
страница1 из 15
Каталогmaria_zimmermann

С этим файлом связано 39 файл(ов). Среди них: EGE_2014_Istoria_Novy_polny_spravochnik.pdf, Samy_polny_istoricheskiy_slovar.pdf, EGE_2014_Istoria_Tipovye_testovye_zadania.pdf, EGE_2014_Istoria_Uchebno-prakticheskiy_spravochn.pdf, Istoricheskie_deyateli_C6.pdf, О. В. Владимирова История. Полный справочник дл...doc, zadacha.xls, Vse_proizvedenia_shkoln_progr_v_kratkom_izlozh.pdf, remizov_posolon.djvu и ещё 29 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
УДК 373.167.1:3
ББК 60я721
К 46
Об а в т о р е :
О.В. Кишенкова кандидат исторических наук
© Кишенкова О. В., 2013
© Оформление. ООО «Издательство
«Эксмо», 2013
ISBN 978-5-699-65848-0
Кишенкова О. В.
К 46 ЕГЭ 2014. Обществознание : тематические тренировочные задания / О. В. Кишенкова. — М. : Эксмо, 2013. — 184 с. —
(ЕГЭ. Тематические тренировочные задания).
ISBN 978-5-699-65848-0
Это издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену.
В пособии представлены:
• задания частей А, В и С по всем темам ЕГЭ;
• ответы ко всем заданиям.
Книга будет полезна учителям обществознания, так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.
УДК 373.167.1:3
ББК 60я721
Издание для дополнительного образования
осымша білім алуа арналан баспа
Для старшего школьного возраста
мектеп жасындаы ересек балалара арналан
ЕГЭ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Кишенкова Ольга Викторовна
ЕГЭ 2014
Обществознание
Тематические тренировочные задания
(орыс тілінде)
Ответственный редактор А. Жилинская. Ведущий редактор Т. Судакова. Художественный редактор Е. Брынчик
Технический редактор Л. Зотова. Компьютерная верстка Л. Огнева. Корректор М. Колесникова
ндірген мемлекет: Ресей. Сертификация арастырылан
Сведения о подтверждении соответствия издания согласно законодательству РФ о техническом регулировании можно получить по адресу: http://eksmo.ru/certifi cation/
Подписано в печать 14.08.2013. Произведено 19.08.2013. Формат 60х84 1
/
8
Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 21,47.
Тираж экз. Заказ
3
ВВЕДЕНИЕ
Различные формы тестовых испытаний давно вошли в школьную практику. Вам, наверное, уже приходилось писать и аттестационные тесты, и итоговые. С 2000 г. проводится в школах Российской
Федерации единый государственный экзамен за курс полной средней школы, также предполагающий использование тестовых заданий.
Проводится Государственная итоговая аттестация за курс основной школы и в стандартизированной тестовой форме.
Настоящий сборник познакомит вас со структурой тестов по обществознанию, даст рекомендации по решению каждого из типов заданий. Главная задача сборника — помочь вам подготовиться к единому государственному экзамену за курс средней школы по курсу «Обществознание». Задания разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими предметное содержание, и охватывают весь курс «Обществознание» средней школы.
Варианты работы с материалами курса могут быть различны.
Вы можете как на уроке с учителем, так и дома, в ходе самостоятельной работы разбирать и решать приведенные в сборнике задания. Количество заданий по каждой теме позволяет использовать различные способы их применения.
Сборник включает в себя типы заданий, как уже использовавшихся в едином государственном экзамене по обществознанию, так и те, которые проходили экспериментальную проверку в отдельных школах, применялись для проведения текущего и итогового контроля в курсе основной школы в школьной практике, включались в комплекты заданий предметных школьных олимпиад.
4
Тема 1. ОБЩЕСТВО И ЕГО РАЗВИТИЕ
Часть 1
А1. Под обществом в наиболее широком смысле слова понимается
1) весь материальный мир в его многообразии
2) объединение людей по увлечениям, интересам
3) преобразованная человеком часть естественной среды (природы)
4) способ и форма существования человечества
А2. Общество как динамичную, развивающуюся систему характеризует
1) наличие структурных элементов и подсистем
2) связь социальной системы с естественной средой
3) наличие взаимозависимости внутри элементов и подсистем
4) возникновение новых элементов взамен исчезнувших
А3.
К политической сфере жизни общества непосредственно относится
1) победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент
2) вступление экономики страны в период рецессии, застоя
3) демографический бум в отдельных регионах страны
4) разработка учеными-историками новой научной концепции
А4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А.Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей, способ существования человечества.
Б.На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль над природными ресурсами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано:
1) переходом Юлием Цезарем реки Рубикон и началом войны против Галлии
2) борьбой за власть в Римской республике сторонников Гая
Мария и Корнелия Суллы
1 2 3 4
А1
1 2 3 4
А2
1 2 3 4
А3
1 2 3 4
А4
1 2 3 4
А5
5
3) активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье и Причерноморье
4) победой спартанцев над афинянами в Пелопоннесской войне, переход полководца Алкивиада на сторону спартанцев
А6. Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как
1) экономическая, политическая
2) социальная, экономическая, духовная
3) духовная, политическая, экономическая
4) экономическая, социальная
А7. Для традиционного общества характерно
1) преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями
2) развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
4) формирование представительных органов власти, развитие парламентаризма и многопартийности
А8. Для какого из исторических типов обществ характерно становление массового стандартизированного серийного производства, безусловное преобладание экономических стимулов к труду?
1) аграрного
3) традиционного
2) информационного
4) индустриального
А9. Страна Н. находится в Северном полушарии. Она многонациональна, большинство населения проживает в городских агломерациях. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что общество страны Н. постиндустриального типа?
1) Территория страны расположена в двух частях света и разных климатических зонах.
2) Управление страной осуществляется при помощи электронных сетей.
3) Правительство страны разрабатывает и утверждает социальные законы.
4) Недавно в стране был проведен референдум о статусе государственного языка.
1 2 3 4
А6
1 2 3 4
А7
1 2 3 4
А8
1 2 3 4
А9
6
А10. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
Общественный прогресс
А.не способен оказывать влияние на отношения между людьми, духовность и нравственные качества людей.
Б.включает в себя введение новых технологий, облегчающих труд человека и высвобождающих его время для отдыха и творчества, повышающих комфортность труда и быта.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А11. Постепенные, некатастрофические преобразования в обществе, предполагающие органичное сочетание старого с новым, накопление перемен, характерны для такой формы социальных изменений, как
1) скачок
3) эволюция
2) революция
4) деградация
А12. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города, перерезав традиционные торговые пути. На многие десятилетия запустели города и деревни.
Данный пример иллюстрирует такую форму общественных изменений, как
1) реформа
3) регресс
2) модернизация
4) эволюция
А13. К глобальным проблемам современного мира, относящимся к экологии, воздействию человека на природу, относится
1) действия международных террористических организаций
2) хищническое истребление лесов — «легких планеты»
3) снижение рождаемости в ряде развитых стран
4) локальные войны, создающие угрозу стабильности в ряде регионов
А14. В ряде стран Азии и Африки избыточный и неконтролируемый прирост населения приводит к тому, что сохраняется угроза голода, многие дети не имеют возможности посещать школу и получать медицинскую помощь.
Данный пример может служить иллюстрацией такого типа глобальных проблем современного мира, как
1) экологические
2) социально-демографические
3) военно-политические
4) культурно-гуманитарные
1 2 3 4
А10
1 2 3 4
А11
1 2 3 4
А12
1 2 3 4
А13
1 2 3 4
А14
7
А15. Верны ли следующие суждения об угрозах и вызовах XXI в.?
Угрозыи вызовы XXI в.
А.обусловлены возросшими масштабами хозяйственной деятельности человека, его вмешательством в природные комплексы, использованием невозобновимых природных ресурсов.
Б.связаны с разрывом в уровне развития между богатыми странами «мирового Севера» и отсталыми, бедными странами «мирового Юга», стремлением Юга к переустройству мирового порядка.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
А16. Одним из негативных последствий процесса глобализации ученые считают
1) возрастающую неконкурентоспособность ряда отраслей национальных экономик
2) сближение стран и народов путем формирования глобальных социальных сетей
3) утверждение в сознании большинства жителей Земли универсальных гуманитарных ценностей
4) успешное освоение технических и технологических новшеств в различных регионах мира
А17. Глобализация экономических процессов, формирование единого мирового рынка связаны с
1) образованием международных террористических центров, готовящих боевиков
2) стремлением многих стран и наций к сохранению уникальных национальных культур
3) созданием и деятельностью Организации Объединенных Наций (ООН)
4) деятельностью Мирового банка, Международного валютного фонда, Европейского банка реконструкции и развития
А18. К политическим глобальным проблемам современного мира относится
1) снижение рождаемости и старение ряда европейских наций
2) угроза распространения ядерного оружия за пределы стран – членов «ядерного клуба»
3) разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран
4) кризис духовных ценностей современного человечества
А19. С помощью такого критерия общественного прогресса, как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать
1) распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива
1 2 3 4
А15
1 2 3 4
А16
1 2 3 4
А17
1 2 3 4
А18
1 2 3 4
А19
8 2) введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли
3) введение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкции за жестокое обращение с ними
4) проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами
А20. Верны ли следующие суждения о терроризме?
А.Международный терроризм представляет собой мощную экономическую структуру и опережает в развитии сети взаимодействия национальные государства.
Б.Международный терроризм является ответом на агрессивное вторжение ценностей западного мира в остальные регионы мира.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
А21. Примером конструктивного взаимодействия человеческого общества с природой является
1) нарушение экологического баланса степных районов, их опустынивание
2) строительство атомных электростанций, создающих угрозу природной среде и людям
3) создание природных заповедников и заказников, восстановление отдельных видов животных
4) выведение экологически «грязных» производств в страны
«третьего» мира
А22. Ученые-обществоведы страны Н. провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос:
«В чем, на ваш взгляд, в наибольшей степени проявляются в современном мире элементы традиционного общества?» Ученые предложили респондентам свои варианты ответа.
По итогам опроса была составлена диаграмма «Элементы традиционного общества в современном мире»:
1 2 3 4
А20
1 2 3 4
А21
1 2 3 4
А22
9
Какой вывод можно сделать на основании приведенных данных?
1) Семейные устои — ведущий элемент традиционного общества, по мнению большинства опрошенных.
2) В наименьшей степени видят опрошенные элементы архаического общества в ручном производстве.
3) Народные суеверия и старинные религии — важнейшие пережитки прошлого в сознании современного человека.
4) Более 20% опрошенных в качестве главного пережитка традиционного общества указывают монархические режимы.
А23. В стране Р. был проведен опрос социологической службой.
Участвующим в опросе гражданам 18—25 лет и 40—50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «Глобальные проблемы современности можно разрешить путем…»
Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):
Вариант продолжения фразы
Выбор
18—25-
летних
Выбор
40—50-
летних
договоренностей между странами
«большой восьмерки»
12 20
разумного самоограничения потребностей человечества
8 32
распространения идей гуманизма, толерантности, экологической культуры
12 28
установления всемирного тоталитарного государства
36 8
возвращения человека к естественному состоянию, отказа от всех технических достижений
32 12
Какой вывод можно сделать на основании приведенных данных?
1) Молодежь в меньшей степени, чем старшее поколение, обращает внимание на установление жесткого мирового порядка.
2) И молодое и старшее поколение полагают, что возвращение в пещеры, к природе — основной путь решения глобальных проблем.
3) Больший процент старшего поколения верит, что договоренности ведущих стран мира помогут решить глобальные проблемы.
4) Молодежь в большей степени, чем старшее поколение, ценит гуманистические ценности и культуру.
1 2 3 4
А23
10
А24. Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Найдите сообщение, содержащее информацию о политических глобальных проблемах современного мира.
1) «Международный терроризм сегодня обладает широкими финансовыми и технологическими возможностями, способен действовать по всему миру, в любом из регионов мира».
2) «Ряд африканских стран не могут справиться с неконтролируемым ростом рождаемости, международные гуманитарные организации не в состоянии обеспечить детей и матерей необходимым количеством медикаментов и продуктов питания».
3) «Авария на платформах компании Бритиш Петролеум в Мексиканском заливе, по мнению многих специалистов по климату, способна оказать пагубное влияние на климатические условия на планете, замедлить теплое атлантическое течение Гольфстрим»
4) «В Российской Федерации впервые за многие годы количество родившихся детей оказалось выше, чем количество умерших. Тем не менее численность населения страны в перспективе будет сокращаться».
А25. Верны ли следующие суждения о процессах глобализации?
Позитивным последствием глобализации ученые рассматривают
А.формирование универсальных представлений о политических правах и свободах граждан, ценностях демократии.
Б. угрозу исчезновения локальных культурных традиций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2
В1. Запишите пропуск в таблице:
Исторические типы обществ

Тип общества
Характерный признак
1.
традиционное сращивание политической власти с земельной собственностью
2.
расширение выпуска малосерийных изделий, утверждение технологического способа производства
О т в е т : ___________________________________________ .
1 2 3 4
А24
1 2 3 4
А25
В1
11
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальные институты».
1) семья
2) заповедник
3) государство
4) церковь
5) рынок
6) муниципалитет
Найдите две позиции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
О т в е т :
В3. Установите соответствие между типами обществ и конкретными признаками, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) Большинство трудоспособных людей заняты в сельском хозяйстве и в ремесле.
Б) В управлении обществом широко используются сетевые технологии.
В) Общество делится по сословному признаку.
Г) В ментальности людей преобладают коллективистские ценности.
Д) Наивысшую динамику развития имеют сфера услуг и сфера высоких технологий.
Е) Происходит процесс урбанизации, роста и развития городов.
1) традиционное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
О т в е т :
А
Б
В
Г
Д
Е
В4. Найдите в приведенном перечне характерные признаки общества, отличающие его от природы.
1) подчиняется действию объективных законов, не зависящих от воли и желаний людей
В2
В3
В4
12 2) представляет собой совокупность всех форм и способов взаимодействия людей и их групп
3) является внешней, естественной средой обитания человека и человеческих сообществ
4) создает культуру и, в свою очередь, формируется под влиянием культуры
5) представляет собой все человечество в целом, как в настоящем, так и в прошлом, и в будущем
О т в е т : ___________________________________________ .
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Общество представляет собой обособившуюся от природы, но тесно связанную с ней часть материального мира.
(Б) Общество и человек способны воздействовать на окружающую естественную среду, природу, приспосабливая ее под свои нужды. (В) По оценкам ученых, деятельность человека уже привела к изменению климата на нашей планете. (Г) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Д) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических положений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
О т в е т :
А
Б
В
Г
Д
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Можно выделить следующие наиболее общие показатели
_______________ (А). От эпохи к эпохе происходит рост производительности труда на основе совершенствования средств и орга низации труда; что в свою очередь влечет за собой совершенство вание рабочей силы, вызывает к жизни новые производственные навыки и знания и меняет существующее
В5
В6
13
__________ (Б). Одновременно с прогрессом производительных сил идет увеличение объема научной информации. Наука превращается в непосредст венную ___________ (В) общества. Под влиянием прогресса в общественном производстве возвышаются общественные по требности, а также совершенствуются способы их удовлетворе ния, образ жизни, культура и быт. Происходит
____________ (Г) обще ственной жизни в планетарном масштабе, ведущая к формированию и функционированию ___________
(Д) идеалов, норм и ценностей. Человечество постепенно превращается в единое целое.
Но главным показателем и критерием общественного прогресса является расширение свободы. Следовательно, для того чтобы определить, является ли данная ступень в развитии общества более прогрессивной по сравнению с предшествующей, необходимо выяснить, насколько полно реализованы в жизни людей данного общества существенные признаки ____________ (Е).
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) технологичность
6) группы
2) интернационализация
7) исторический прогресс
3) разделение труда
8) общечеловеческие
4) человеческая свобода
9) матрица
5) производительная сила
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
О т в е т :
А
Б
В
Г
Д
Е
В7. Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствуют традиции.
Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.
1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.
2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.
В7
14 3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскребы.
4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают семейные праздники и обряды.
5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным магистралям.
О т в е т : ___________________________________________ .
В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) международный терроризм
2) экологические катаклизмы
3) современные угрозы и вызовы
4) дегуманизация культуры
5) распространение ядерного оружия
О т в е т : ___________________________________________ .
Часть 3
Восточная цивилизация
Известно, что мировая история началась с Востока, именно он — очаг цивилизации. Здесь возникли и приобрели устойчивые формы древнейшие социальные и политические институты. Недаром древние римляне с уважением говорили: «Свет — с Востока».
Что же такое Восток? Речь идет не о географическом, а о цивилизационном, историко-культурном понятии. Это гигантская человеческая целостность, весьма неоднородная и противоречивая. Ей присущи некоторые общие черты: воспроизводство сложившихся социальных культур, стабильность образа жизни, жесткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канонизированных стилей мышления, растворение личности в коллективе.
Восток — это прежде всего традиционное общество и традиционный путь развития. Откуда взялась эта традиция, как и кем она была установлена? По мнению востоковедов, традиция была, во-первых, заимствована из цикличности сельскохозяйственных работ, от которых впрямую зависело процветание первых очагов цивилизации. Во-вторых, оформившись в первые государственные образования, они всячески стремились противопоставить себя варварам и утвердить свои приоритеты как определяющие и исключительно важные.
Основной культурной доминантой здесь являются мифы, религиозные культы, ритуалы и обряды…
Важнейшим элементом, характеризующим Восток, является
«восточная деспотия». Деспотизм как форма власти и генеральная структура общества возникает там, где у частной собственности нет приоритета и земля принадлежит сельской общине. В целях
В8
15
организации межобщинных работ формируется орган власти, который, постепенно набирая силу, становится деспотичным по отношению к общинникам. Однако эта власть не лишает общину автономии в решении собственных проблем. Отчисляя в пользу государства ренту-налог, община жила собственными заботами, и общинников мало интересовало, кто кого сменяет на вершине политической пирамиды. Впрочем, и государственных правителей, и их прислужников не интересовали радости и беды крестьян. Главное — вовремя получить традиционно установленную ренту-налог.
(Е.И. Попов)
С1. Раскройте с опорой на текст авторское понимание восточной цивилизации («Востока»). Приведите четыре признака, отличающие восточное общество.
С2. Какие условия формирования восточного традиционного общества приводит автор, ссылаясь на ученых-востоковедов? Приведите их с опорой на текст и проиллюстрируйте любую из них конкретным примером.
С3. Что автор усматривает в качестве важнейшего элемента, характеризующего Восток? Каковы, по мнению автора, причины формирования особой политической организации на Востоке? (Укажите две причины.) Опираясь на знание курса, приведите любой признак восточного общества помимо тех, которые указаны в тексте.
С4. Автор подчеркивает, что основной культурной доминантой восточного общества выступают мифы, религиозные культы, ритуалы и обряды. Сформулируйте собственную интерпретацию мысли автора (раскройте авторскую мысль).
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная жизнь общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о духовной жизни.
С6. Информационная революция последней трети XX века привела к масштабным качественным изменениям всех сфер жизни общества. Укажите любые три направления изменений, каждое из которых проиллюстрировав примером.
С7. Современный мир называют сетевым. Многие ученые отмечают, что символами современного мира и человека стали компьютер и Интернет. Сформулируйте свою точку зрения на роль компьютера и Всемирной паутины в жизни современного общества. Приведите два аргумента в ее обоснование.
С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу
16
поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:
Философия
«Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить». (Т. Эдисон)
Философия
«…цивилизация, культура — есть именно та сложная система отвлеченных идей (религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных), которые вырабатываются всей жизнью нации». (К. Н. Леонтьев)
Философия
«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе».
(Книга Екклесиаста)
Философия
«Поистине, если чудом мы называем власть над природою, то оно всего более являет себя в бедствиях». (Ф. Бэкон)
Философия
«Да будут прокляты эти интересы цивилизации, и даже самая цивилизация, если для сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу».
(Ф. М. Достоевский)
Философия
«Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности». (А. Энштейн)
Философия
«Разумный человек приспособляется к миру, нера зумный пытается приспособить мир к себе.
Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных».
(Дж. Б. Шоу)
Философия
«Только бы люди знали, что цель человечества не есть материальный прогресс, что прогресс этот есть неизбежный рост, а цель одна — благо всех людей». (Л. Н. Толстой)
Философия
«Социальный прогресс находится в обратном отношении к степени принуждения, насилия или власти, проявляющихся в общественной жизни, и, наоборот, в прямом отношении к степени развития свободы и самосознания, или безвластия». (Л. Мечников)
Философия
«Человек овладевает природой, еще не научившись владеть собой». (А. Швейцер)
17
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

перейти в каталог файлов


связь с админом