Главная страница
qrcode

Элизабет Эбботт История целибата


НазваниеЭлизабет Эбботт История целибата
АнкорЭлизабет Эбботт. История целибата.docx
Дата20.01.2018
Размер1.4 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭлизабет Эбботт. История целибата.docx
ТипДокументы
#57237
страница16 из 16
Каталогalkazani

С этим файлом связано 38 файл(ов). Среди них: ISTORII_TATAR_S_DREVNEJShIKh_VREMEN_V_7_TOMAKh__Tom_7.pdf, ISTORII_TATAR_S_DREVNEJShIKh_VREMEN_V_7_TOMAKh__Tom_6.pdf, ISTORII_TATAR_S_DREVNEJShIKh_VREMEN_V_7_TOMAKh__Tom_5.pdf, 558941_E6C8A_rodriges_a_m_istoriya_stran_azii_i.pdf, Riker_P_Istoria_i_istina_SPb__2002.pdf и ещё 28 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16
Denig, 195–200.


597 Она, конечно, не принадлежала к числу женщин, разбивавших мужские сердца. Такие женщины были агрессивны, изобретательны, самоуверенны и энергичны, они дубили, шили и украшали кожи лучше других женщин и накапливали большие богатства, что делало их еще более желанными женами. Они господствовали над своими мужьями, вступали в публичные споры, носили шикарные одежды, стремились быть во всем впереди и вели себя сексуально агрессивно.


598 Женщина-вождь вдохновляла других индейских женщин, которых интересовала жизнь воинов. Женщина из племени ассинибойнов, пытавшаяся с ней соперничать, была убита во время первой военной экспедиции. Бегущая Орлица, женщина-воин из племени пиеган, была убита после того, как несколько раз под ее руководством одерживались военные победы. Вполне возможно, что ее тоже вдохновил пример Женщины-вождя.


599 Источником этого раздела является: Tim Newark, Women Warriors: An Illustrated History of Female Warriors . Когда недавно я провела лето в Бенине, бывшей Дагомее, два хорошо осведомленных принца убедили меня в том, что дагомейские амазонки существовали на самом деле. Они также упомянули, что эти женщины соблюдали целибат.


600 Newark, 42.


601 Newark, 48.


602 Тем не менее мы не знаем, соблюдали ли они целибат всю жизнь или как девственные весталки после определенного периода службы могли вступать в брак.


603 Большая часть материалов этого раздела взята из: Deborah Epstein Nord, “Neither Pairs nor Odd: Female Community in Late Nineteenth Century London”. Кроме того, были использованы: Lucy Bland, Banishing the Beast: Sexuality and the Feminists ; Havelock Ellis, Sonnets with Folk Songs from the Spanish и Man and Woman ; Phyllis Grosskurth, Havelock Ellis ; Olwen Hufton, The Prospect Before Her ; Sheila Jeffreys, The Spinster and her Enemies ; Melvyn New (ред.), The Complete Novels and Selected Writings of Amy Levy, 1861–1889 ; Beatrice Potter Webb (ред. Norman и Jeanne McKenzie), The Diary of Beatrice Webb ; и: Virginia Woolf (ред. Mitchel A. Leaska), The Pargiters .


604 Jeffreys, 90.


605 Bland, 162, предлагает следующие статистические показатели: в 1881 г. тысяча пятьдесят пять женщин на тысячу мужчин, с увеличением этого соотношения к 1911 г. до тысячи шестидесяти восьми.


606 Bland, 88.


607 Гамильтон также была членом Лиги за избирательные права актрис.


608 Jeffreys, 93.


609 Позже, выйдя замуж за Сиднея Вебба, сторонника фабианского социализма, она взяла фамилию Вебб.


610 Материалы этого произведения в сокращенном виде вошли в роман «Годы», изданный в 1935 г., а полностью вышли в свет отдельным произведением под названием «The Pargiters» в 1977 г. (много лет спустя после смерти Вирджинии Вульф в 1941 г.).


611 Woolf, 37.


612 Webb, 139.


613 Levy, “Philosophy”, in The Complete Novels and Selected Writings of Amy Levy , 401.


614 Там же, “Xantippe and Other Verse”, 360.


615 Levy, “Philosophy”, in The Complete Novels and Selected Writings of Amy Levy , 746.


616 Там же, 750.


617 Webb, 111.


618 Эми Леви покончила жизнь самоубийством. Олив Шрейнер и Мэгги Харкнесс уехали за границу. Беатриса Поттер стала уделять больше внимания политике и позже вышла замуж за сторонника фабианского социализма Сиднея Вебба.


619 Так было сказано об этом трио в представлении на Конгрессе сексуальных реформ в 1929 г. Jeffreys, 128.


620 Ellis, 447.


621 Ellis, Sonnets , 45.


622 Grosskurth, 227–228, отмечает, что по пузырькам он судил о сексуальной потенции.


623 Jeffreys, 144–145.


624 Там же, 175, цит. по: Charlotte Haldane. Холден не упоминает их работу в движениях против рабства, эксплуатации детского труда и войны.


625 Там же, 175, цит. по: Haldane.


626 Источниками этого раздела являются: Edith Sitwell, Fanfare for Elizabeth ; Lytton Strachey, Elizabeth and Essex ; and Neville Williams, The Life and Times of Elizabeth I .


627 Вирджиния (Virginia) – девственная (англ .).


628 У Анны еще теплилась надежда на то, что ее сошлют в монастырь, а не казнят.


629 Они должны были знать и могли обсуждать в присутствии Елизаветы, что, услышав о том, как палач отрубил Анне голову, Генрих бросился на королевскую баржу и провел весь день с Джейн.


630 «Благодатное паломничество» (Pilgrimage of Grace ) – крупное восстание на севере Англии в 1536 г., вызванное разрывом Генриха VIII с Католической церковью.


631 Первый супруг оставил ее вдовой, когда ей было пятнадцать лет.


632 Sitwell, 183.


633 Тайный совет (Privy Council) – консультативный орган при монархе Великобритании.


634 Ad nauseum – до тошноты (лат .).


635 Одному из кандидатов, Карлу IX Французскому, тогда было только пятнадцать лет, в то время как ей – уже за тридцать.


636 Williams, 102–103.


637 Williams, 131.


638 Strachey, 17.


639 Strachey, 129.


640 Там же, 138–139.


641 Williams, 215.


642 Там же, 354.


643 Williams, 196.


644 Основными источниками этого раздела являются: Monica Bali (ред.), As Miss Nightingale Said…, Florence Nightingale Through Her Sayings – A Victorian Perspective ; Vern L. Bullough et al. (ред.), Florence Nightingale and Her Era ; Elspeth Huxley, Florence Nightingale ; Florence Nightingale, Notes on Nursing ; и: Martha Vicinus and Bea Nergaard (ред.), Ever Yours, Florence Nightingale: Selected Letters.


645 Vicinus and Nergaard, 40.


646 Там же, 40–41.


647 Baly, 19.


648 Там же, 15.


649 Там же, 19.


650 Эту точку зрения весьма убедительно поддерживает Marian J. Brook in Bullough et al., 23–29.


651 Brook in Bullough et al., 26.


652 Там же, 32.


653 Sine qua non – обязательное условие (лат.).


654 Nightingale, 58, 93, 109.


655 Huxley, 190.


656 Основными источниками этого раздела являются все мои исследования для этой книги, а также: Helene Fisher, Anatomy of Love ; A. D. Harvey, Sex in Georgian England ; Lynn Margulis and Dorion Sagan, Mystery Dance ; Xiao Zhou. “Virginity and Marital Sex in Contemporary China”; Beverley Jackson, Splendid Slippers: A Thousand Years of an Erotic Tradition ; Howard S. Levy, Chinese Footbinding: The History of the Curious Erotic Custom ; and Richard Zacks, History Laid Bare .


657 Margulis and Sagan, 204–205.


658 Такие половые отношения приводили к ревности и напряжению в семье, и если они завершались беременностью, то отягощали жизнь новорожденным, причем никто со стороны не помогал этот лишний рот кормить. Генетические недостатки, нередко проявляющиеся через поколение, возможно, играли меньшую роль в запрете инцеста. Fisher, 249–250, 348–349.


659 Это касалось основных членов малой моногамной семьи. Единственным исключением в данном случае были браки между братьями и сестрами у египетских фараонов, правителей-инков и некоторых других членов правящих семей.


660 Fisher, 344, включает в этот перечень женщин-пигмеев Конго и других африканских женщин, навахо, ирокезов, тлингитов и алгонкинов из числа индейских племен Северной Америки, женщин Бали, Полинезии, отдельных частей Малайского полуострова, Анд, Африки, Юго-Восточной Азии, жителей Карибских и Тробриандских островов.


661 Мартин Уайт сделал такой вывод на основе данных в области человеческих отношений более чем в восьмистах обществах. Из этого банка данных Уайт изучил девяносто три общества и пришел к выводу, что в 88 процентах случаев все местные и промежуточные политические руководители – мужчины, в 84 процентах случаев мужчины также являются руководителями групп, объединенных родственными связями.


662 Как отмечал в журнале «Экономист» от 8 ноября 1997 г. исследователь проблемы самоубийств, девушки «не “высоко ценятся”, и потому сами учатся невысоко ценить собственные жизни».


663 Cum – союз «и» (лат .).


664 Несельскохозяйственные аборигенные общества в Северной Америке, Австралии и Африке действовали таким образом, какой был когда-то типичен для большинства обществ: с относительным равенством мужчин и женщин и без одержимости женским целомудрием. Они обычно ценили непорочность за ее духовную силу, а шаманы и воины практиковали ее в предписанные периоды времени. Примерами здесь могут служить народ игбо в Нигерии, индейцы монтанье-наскапи в Восточной Канаде и аборигены внутренних районов Австралии. Fisher, 21 1–214, а также: Xiao Zhou, 279: «Как и в большинстве обществ, девственность в Китае имеет значение только в отношении женщин».


665 Это встречается, например, в обществах американских индейцев и среди низших классов общества инков.


666 Harvey, 3–5, цитирует статистические материалы, полученные Кембриджской группой по изучению населения и социальной структуры.


667 См. главы 2 и 3.


668 Zhou, 287. Даже сегодня в Китае «запас сил женщины исходит от ее девственности», как и ее «сопротивляемость раннему браку». По традиции брак организуется ее семьей.


669 Несмотря на это, исследования широкого географического охвата, посвященные мужчинам, живущим от джунглей Яномамо в Венесуэле, до американских индейцев Среднего Запада, свидетельствуют о том, что около 10 процентов ошибочно верят, что являются отцами детей, зачатых от кого-то другого. Наличие мужчин, которым наставляют рога, свидетельствует о важности нетронутой девственной плевы невесты. Margulis and Sagan, 120.


670 Margulis and Sagan так пишут об этом, 96: «Женщины очаровывали мужчин своими округленными формами и изгибами, практически всегда сохраняя сексуальную привлекательность и тем самым уклоняясь от попыток самолюбивых мужчин вступать в связь только во время овуляции».


671 Основными источниками этого раздела являются: Geraldine Brooks, Nine Parts of Desire ; A. D. Harvey, Sex in Georgian England ; Sarah Pomeroy, Goddesses, Whores, Wives and Slaves ; Roy Potter, English Society in the Eighteen Century ; Guilia Sissa, Greek Virginity ; and Xiao Zhou, “Virginity and Premarital Sex in Contemporary China”. Кроме того, были использованы несколько газетных публикаций о недавних событиях в мусульманских странах.


672 Xiao Zhou, 80, 84.


673 Часто девочкам даже не давали имени. К ним относились как к временным жительницам в их домах, которые скоро покинут родительский дом и поселятся с семьей мужа.


674 «В идеальном случае девушка должна выйти замуж в четырнадцать лет за мужчину, которому около тридцати лет», Pomeroy, 64. Первая менструация обычно бывала уже после четырнадцати лет, поэтому девушки еще не приходили в состояние физического, гормонального смятения.


675 Harvey, 3. «Несмотря на… огромное число комментариев по вопросу проституции, представляется вероятным, что для большинства населения в восемнадцатом веке – и, конечно, подавляющего большинства женского населения – добрачное целомудрие было не только нравственной нормой, оно было повседневной практикой».


676 Там же, 38.


677 Там же, 39, цит.: Conjugal Love Reveal’d .


678 Harvey, 5, цит.: исследование Кембриджской группы по изучению населения и социальной структуры по восстановлению демографической статистики. См. выше также раздел «Целибат как гарантия замужества».


679 Там же, 61.


680 Там же, 69.


681 Harvey, 50.


682 Porter, 263.


683 Палестинские власти относятся к таким убийствам как к преступлениям, совершенным под влиянием страсти, за них выносят более мягкие приговоры. «Защита чести мужчины требует смертной казни», The Toronto Star , 8 сентября 1996 г.


684 Brooks, 53.


685 The Toronto Star , 8 сентября 1996 г.


686 Это моя интерпретация одной из версий истории Мишааль, рассказанной Brooks, 50.


687 В 1997 г. в Каире отец невесты Норы Марзук Ахмед обезглавил ее за преступление, состоявшее в том, что она тайно сбежала с возлюбленным. После этого он гордо расхаживал по своему бедному району и хвастался: «Теперь семья вернула себе честь».


688 Основными источниками этого раздела являются: Jan Bremmer, From Sappho to De Sade: Moments in the History of Sexuality ; Edwidge Danticat, Breath, Eyes, Memory ; N. El Saadawi, The hidden Face of Eve ; Lynn Margulis and Dorion Sagan, Mistery Dance ; Lawrence Osborne, The Poisoned Embrace: A Brief History of Sexual Pessimism ; Guilia Sissa, Greek Virginity ; и: Richard Zacks, History Laid Bare .


689 Margulis and Sagan, 118, цитируют Robert Smith (ред.), “Human Sperm Competition”, в Sperm Competition and the Evolution of Animal Mating Systems , 642: девственная плева представляет собой «одну из самых больших нерешенных тайн человеческой анатомии». Возможно, предполагают они, изначально девственная плева была небольшим изъяном, таким как сросшиеся пальцы на руках или на ногах.


690 Danticat, 60–61.


691 Первое евангелие от Иакова 19–20, евангелие Псевдо-Матфея 13:3–5.


692 Спустя столетия то же самое произошло с Жанной д’Арк. Захвативший ее в плен герцог Бедфорд приказал двум женщинам осмотреть ее и, как гласит предание, сам втайне следил за этим процессом. Девственная плева Жанны была цела, хотя от скачки на лошади у нее появились шрамы на ягодицах.


693 Профессор медицины Николя Венет дал такой совет в учебнике 1687 г. по сексуальным отношениям. Bremmer, 91.


694 Sissa, 83.


695 Это обычная проверка. «Моя мать всегда прислушивалась, когда я писала в туалете, потому что если звуки были слишком громкими, это значило, что меня лишили невинности», – писала Danticat, 154.


696 В романе Исабель Альенде «Эва Луна» крестная мать Эвы использует завязанную узлом веревку, чтобы измерить окружность ее головы и на этом основании сделать вывод о том, девственница она или нет.


697 Основными источниками этого раздела являются: Miguel Lеon-Portilla, The Aztec Image of Self and Society ; and Alfredo Lopez-Austin, The Human Body and Ideology: Concepts of the Ancient Nahuas .


698 Основными источниками этого раздела являются: Paul W. Brennan, Let Sleeping Snakes Lie: Central Enga Traditional and Religious Belief and Ritual ; B. Carrad, D. Lea and K. Talyaga (ред.), Enga: Foundations for Development ; Robert J. Gordon and Mervyn J. Meggitt, Law and Order in the New Guinea Highlands ; Shirley Lindenbaum, “Sorcerers, Ghosts, and Polluting Women: An Analysis of Religious Belief and Population Control”; Carol P. MacCormack (ред.), Ethnography of Fertility and Birth ; Mervyn Meggitt, Blood is Their Argument ; J. Meggitt, The Lineage System of the Mae-Enga of New Guinea ; and Eric Wadell, The Mound Builders: Agricultural Practices, Environment, and Society in the Central Highlands of New Guinea.


699 Составлено из цитат, помещенных в книге: Lеon-Portilla, 190–194.


700 Цит. по: Lopez-Austin, 296.


701 Meggitt, Lineage , 101.


702 Meggitt, Blood is their Argument , 19.


703 Lindenbaum, 311.


704 Meggitt, Lineage , 234.


705 Мужчины трогают пальцами свои половые члены на протяжении всего времени до вступления в брак. Lindenbaum, 312.


706 Meggitt, Lineage , 127.


707 Источниками раздела по каноническому праву являются: James A. Brundage, “Prostitution in the Medieval Canon Law”; and Keith Thomas, “The Double Standard”.


708 Это произошло около 1140 г.


709 Основными источниками этого раздела являются: Lucy Bland, Banishing the Beast ; Fraser Harrison. The Dark Angel: Aspects of Victorian Sexuality ; Derrik Mercer (ред.), Chronicle of Britain ; Mary Lynn Shanley, Feminism, Marriage and the Law in Victorian England 1850–1895 ; и: Keith Thomas, “The Double Standart”. Sylvia Stead’s “Nearer Mr. Stead to Thee” in The Globe and Mail , 17 April 1998, приводит подробности о ее знаменитом предке.


710 Thomas, 201.


711 Там же.


712 На деле с 1857 г. он мог законно развестись с ней только на этом основании.


713 Thomas, 195, цит.: Hansars .


714 В отличие от эпохи короля Георга, когда в самых аристократических кругах существовала определенная терпимость.


715 Thomas, 195–196.


716 Генрих II Плантагенет – 1133–1189 гг.


717 Генрих VIII – 1457–1509 гг.


718 Thomas, 198.


719 Там же, 197.


720 Там же, 197, цит.: Lecky, History of European Morals .


721 Источниками этого раздела являются: Bernard Mandeville, A Modest Defence of Public Stews (впервые опубликована в Лондоне в 1724 г.); и: Naomi Wolf, Fire with Fire .


722 Mandeville, 3–4.


723 Mandeville, 41.


724 Там же, 41–42.


725 Mandeville, 37.


726 Там же, 50–51.


727 Mandeville, 59.


728 Porter, 258.


729 Wolf, 111.


730 Источниками этого раздела являются: Lucy Bland, Banishing the Beast: Sexuality and the Early Feminists ; Fraser Harrison, The Dark Angel: Aspects of Victorian Sexuality ; Sheila Jeffreys, The Spinster and her Enemies ; Derrik Mercer (ред.), Chronicle of Britain ; Mary Lynn Shanly, Feminism, Marriage and the Law in Victorian England 1850–1895 ; Keith Thomas, “The Double Standard”; и: Richard Zacks, History Laid Bare .


731 Harrison, 231.


732 Там же, 247.


733 Sanley, 84.


734 Mercer, 927, 938.


735 Thomas, 205.


736 Jeffreys, 12.


737 Держащие слово (Promise Keepers, англ .) – мужская некоммерческая христианская организация, созданная в США и имеющая отделения в Канаде и Новой Зеландии.


738 Jeffreys, 14.


739 Там же, 15.


740 Jeffreys, 19, 20.


741 Против этих законов была развязана кампания протеста, которую возглавила миссис Жозефина Батлер из Дамской ассоциации за отмену законов о заразных заболеваниях.


742 Jeffreys, 50. Автор этих волнующих строк опубликовала их в журнале «Свободная женщина».


743 Другими «симптомами» слишком ревностного соблюдения целибата были психозы и умопомешательства, сперматорея у мужчин и истерия у женщин.


744 Стед рекламировал свою сенсационную серию из четырех статей следующим замечанием: «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: все слишком легкоранимые, не в меру стыдливые и те, кто предпочитает жить в блаженном неведении воображаемой невинности и непорочности… поступят правильно, если не будут читать “Пэлл-Мэлл газетт” за понедельник и следующие три дня ». Bland, XV. Цитата из статьи Стеда, опубликованной в «Пэлл-Мэлл газетт» от 6 июля 1885 г., взята из: Zacks, History Laid Bare , 399–404.


745 Bland, хvi.


746 Thomas, 199; Zacks, 404.


747 Основными источниками этого раздела являются: Catherine Clinton, The Plantation Mistress ; John D’Emilio and Estelle Freedman, Intimate Matters: A History of Sexuality in America ; Elizabeth Fox Genovese, Within the Plantation Household: Black and White Women of the Old South ; Eugene Genovese, Roll, Jordan, Roll: The World the Slaves Made ; H. Gutman and R. Sutch, “Victorians All? The Sexual Mores and Conduct of Slaves and Their Masters”; James R. McGovern, Anatomy of a Lynching ; Stewart E. Tolnay and E. M. Beck, A Festival of Violence: An Analysis of Southern Lynchings 1882–1930 ; и: Ronald G. Walters, “The Erotic South: Civilization and Sexuality in American Abolitionism”.


748 D’Emilio и Freedman, 186.


749 Clinton, 208, цит. по: James Buckingham в 1840 г.


750 Это было особенно верно для XVII в. и периода Реконструкции. После Гражданской войны, в ходе которой было убито огромное число мужчин брачного возраста, отдельные белые женщины выходили замуж за чернокожих мужчин.


751 Дженовезе отмечает, что в большинстве случаев метизация происходила в городских районах, а на плантациях или даже на фермах это случалось гораздо реже.


752 Clinton, 216–217.


753 Дженовезе, цит. по: дневник Мэри Бойкин Чеснат, 426.


754 Дженовезе, цит. по: дневник Мэри Бойкин Чеснат, 427–428.


755 Многие из этих союзов были результатом сильной любви. Дженовезе приводит несколько примеров освобожденных рабов-мулатов, которые говорили о том, что отношения их черных матерей с белыми отцами основывались на любви и уважении.


756 Walters, 181, цит по.: Garrison.


757 Некоторые не были настолько нравственны и желали освобождения, чтобы можно было отправить всех чернокожих «обратно» в Африку, откуда к середине XIX в. практически никого уже не привозили.


758 Genovese, 424–425.


759 McGovern, 80.


760 Основными источниками этого раздела о поясах целомудрия являются: Lawrence A. Conrad, “An Early Eighteenth Century Reference to ‘Putting a Woman on the Prairies’ among the Central Algonquians”; E. J. Dingwall, The Girdle of Chastity ; George Bird Grinnell, The Cheyenne Indians ; K. N. Llewellyn and E. Adamson Hoebel, The Cheyenne Way ; John H. Moore, “Evolution and Historical Reductionism”; и: Serena Nanda, Cultural Anthropology.


761 Мужчины шайенны тоже соблюдали строгий сексуальный контроль. Они не могли ухаживать за женщиной или жениться, пока не участвовали в военных действиях, а детей рожали с интервалом в десять – двенадцать лет, осуществляя контроль над рождаемостью через соблюдение целибата. Некоторые даже давали клятву в том, что будут неизменно придерживаться такой практики, которая обеспечивала бы им глубокое уважение соплеменников.


762 Conrad, 142.


763 Основными источниками этого раздела являются: Raqiya Haji Dualeh Abdalla, Sisters in Affliction: Circumcision and Infibulation of Women in Africa ; Anne Cloudsley, Women of Omdurman ; Rebecca J. Cook and Mahmoud F. Fathalla, “Advancing Reproductive Rights”, in Speaking about Rights ; N. El Saadawi, The Hidden Face of Eve ; Fran Hosken, The Hosken Report ; Hanny Lightfoot-Klein, Prisoners of Ritual ; Awa Thiam, Black Sisters Speak Out: Feminism and Oppression in Black Africa ; and Alice Walker, Warrior Marks . Также была использована статья “Men’s Traditional Culture”, The Economist , 10 Aug. 1996.


764 Female genitals mutilation (FGM) – калечащие операции на женских половых органах (англ. ). Это также называют «клитородектомия», или женское обрезание.


765 Walker, 367.


766 Уокер обратила внимание на «черную грязь» под ногтями старухи, делавшей обрезание, и голубую катаракту у нее на глазах, свидетельствовавшую о том, что она почти ничего не видит.


767 Когда Уокер спросила старуху, делавшую обрезание, как она себя чувствует, когда девочки плачут и кричат в то время, как они их уродуют, старая женщина ответила, что она их не слышит.


768 Эту историю рассказал: Тиам, 62–63.


769 Lightfoot-Klein, 130.


770 Там же, 128.


771 Lightfoot-Klein, 133.


772 Там же, 125.


773 Там же, 150.


774 Walker, 312–313.


775 Cloudsley, 118.


776 До недавнего времени женское обрезание практиковалось и в Северной Америке. В XIX в. американские врачи провели тысячи операций клитородектомии в ходе лечения лесбиянок, как подозреваемых, так и настоящих, «психиатрических расстройств», таких как гиперсексуальность, истерия и нервозность, эпилепсия, каталепсия, меланхолия и даже клептомания. Чтобы остановить мастурбацию, до 1905 г. использовалась инфибуляция. Однако в Англии доктор Исаак Бейкер Браун был исключен из Королевского хирургического колледжа за то, что провел сотни операций клитородектомии, чтобы вылечить пациенток от мастурбации как причины женских душевных болезней.


777 El Saadawi, 39.


778 Источниками этого раздела являются: Howard S. Levy, Chinese Footbinding: The History of the Curious Erotic Custom ; и: Richard Zacks, History Laid Bare .


779 Levy, 41.


780 По другим данным, 960–1279 гг.


781 «Хождение составляло абсолютную необходимость для девушки, воспитанной в бедной семье, – вспоминала одна женщина. – У меня было много обязанностей по дому, поэтому с самого начала мне приходилось ходить с перебинтованными ногами… К шестнадцати годам я уже вполне привыкла ходить». Levy, 260. Девушкам из бедных семейств обычно бинтовали ноги значительно позже, а после выхода замуж они часто прекращали их бинтовать.


782 Levy, 49.


783 Там же, 222–223.


784 Сделать так, чтобы женщина ходила с трудом, не подвергая при этом ее ноги увечьям, представляло собой непростую проблему, которую некоторые высокопоставленные венецианцы в XVI и XVII вв. решали, заставляя их носить невероятно высокие туфли. Такая обувь – название «туфли» к ней, как представляется, даже не подходило, – была похожа на деревянные сабо, покрытые кожей и достигавшие в высоту не менее двенадцати дюймов, поэтому женщине было так трудно ходить, что по мере того, как она еле ковыляла, ей приходилось опираться на слуг, чтобы поддерживать равновесие. Британский путешественник в XVII в. писал, что объяснение такой нелепой моды состояло в том, чтобы «держать жен дома или, по крайней мере, не давать им уходить далеко в одиночестве или по секрету». Zaks, 176–177.


785 Основными источниками следующих трех разделов являются: Kofi D. Benefo, May O. Tsui and Joseph De Graft Johnson, “Ethnic Differentials in Child-Spacing Ideals and Practices in Ghana”; Pi-Chao Chen, “Birth Planning and Fertility Transition”; Germaine Greer, Sex and Destiny: The Politics of Human Fertility ; K. N. Llewellyn and E. Adamson Hoebel, The Cheyenne Way: Conflict and Case Law in Primitive Jurisprudence ; William H. Masters, Virginia Johnson and Robert Kolodny, Heterosexuality ; Serena Nanda, Cultural Anthropology ; James L. Newman and Russell P. Lura, “Fertility Control in Africa”; and Robert J. Stoller and Gilbert H. Herdt, “The Development of Masculinity: A Cross-Cultural Contribution”.


786 Симптотермальный метод представляет собой сочетание температурного, календарного и цервикального методов предохранения от беременности, что делает его более точным и надежным.


787 Coitus interruptus – прерванный половой акт (лат. ).


788 Greer, 98.


789 Цит. Greer, 124.


790 Исторически это различие может восходить к народу шайенн, у которого перерывы в семьях между рождением детей составляли десять-двенадцать лет и выполнение этого достигалось соблюдением целибата. Супружеские пары, дававшие обет воздержания от сексуальных отношений после рождения детей, были очень уважаемыми людьми в своих общинах. Nanda, 142.


791 Информация о народе дани взята из книги: Greer, 102–103. Автор пишет: «…наблюдения Хейдера представляются его коллегам настолько необычными, что некоторые из них и по сей день считают, что он все это выдумал… хотя… низкоэнергетические системы могут встречаться чаще, чем было принято полагать, особенно в обществах, которые на основе общего согласия обосновались в пределах ограниченной территории и ограниченных запасов продовольствия, а также предотвращения вынужденного использования их территорий для развития сельского хозяйства из-за климатических и почвенных условий…»


792 Llewellyn and Hoebel, 261–262.


793 Квашиоркор – вид тяжелой дистрофии, возникающей у детей из-за недостатка белков в составе питания. Название болезни заимствовано из языка га, распространенного на побережье юго-восточной части Ганы.


794 Действительность подтверждает эти выводы. Западноафриканские фулани, одно из исключений правила об интервалах между родами, сочетаются браком рано и постоянно стремятся к зачатию и продолжению сексуальных отношений до наступления менопаузы. Они отнимают детей от груди поздно, но соблюдают только рекомендуемые Кораном сорок дней послеродового воздержания. По сравнению с обществами, где существуют встроенные механизмы контроля над интервалами между рождением детей, можно было бы предположить, что фулани наиболее продуктивные из всех племен. Но на практике положение диаметрально противоположное: на семью у них в среднем приходится 4,9 человека, что составляет самый низкий показатель среди всех племен. Однако здесь необходимо принимать в расчет и другие факторы: скудные сухие сезоны, венерические заболевания и сложные брачные структуры, которые ведут к бесконечным ссорам и незащищенности. Newman and Lura, 403–405.


795 В этом отношении необычен народ талленси, который не рассматривает послеродовое воздержание как ритуал и потому допускает отклонения.


796 Исключением из правила является племя кипсигов; Newman and Lura, 400.


797 Тем не менее это не останавливает их от увечья гениталий своих дочерей в жестокой, антисанитарной и варварской манере. Возможно, кипсиги некогда практиковали детоубийство. Newman and Lura, 401, отмечали, что в 1924 г. колониальный офицер говорил, что каждый год они убивали «значительное число» младенцев. Если это так, то такая практика не имела ничего общего с регулированием рождаемости или перерывами между рождением детей. Скорее, она была призвана контролировать доступ к наградам возраста и статуса.


798 Источниками настоящего раздела являются: Linda Gordon, Woman’s Body, Woman’s Right: A Social History of Birth Control in America ; and John Bartlett, Bartlett’s Familiar Quotations.


799 Gordon, 16.


800 Elizabeth Cady Stanton в письме к Susan B. Antony от 14 июня 1860 г. Цит. по: John Bartlett, Bartlett’s Familiar Quotations.


801 Gordon, 14.


802 Женщина из Лос-Анджелеса, пожелавшая остаться неизвестной. Цит. по: Gordon, 15.


803 Белгравия (Belgravia) – престижный район в центре Лондона.


804 Peter Cominos, “Late-Victorian Respectability”, 232.


805 Pamela Horn, The Rise and Fall of the Victorian Servant , 155.


806 Большинство моих соображений о жизни в тюрьме берут начало в опыте, который я получила как тюремный учитель с неполным рабочим днем и как бывшая студентка и преподавательница истории криминологии. Кроме того, я использовала несколько цитат из: Peter Earley, The Hot House: Life Inside Leavenworth Prison .


807 К числу других относятся: лишение свободы, личной самостоятельности, доступа к товарам и услугам, связей с родственниками и друзьями, тайны переписки, интимности личной жизни и телесных отправлений, физической и эмоциональной безопасности.


808 Его ситуация безнадежна. Если он пожалуется властям и его переведут в охраняемое отделение, он имеет шанс никогда не вернуться в помещения общего содержания – это может быть для него чревато риском для жизни. В охраняемом отделении у него будет мало физических упражнений, хуже питание, не будет компании, возможности работать и зарабатывать деньги на столовую или участвовать в мероприятиях, которые могли бы снизить срок его заключения. В любом случае власти могли ему отказать, но другие заключенные обязательно узнали бы о его попытке скрыться и стали бы его преследовать с еще большим упорством.


809 Тюремное изнасилование представляет собой поведение с сильнейшим отклонением от нормы. Мужчины, занимавшиеся этим в тюрьме и часто испытывавшие гордость за свою крутость и мужественность, за тюремными стенами никогда не пытались беспокоить других мужчин с сексуальными целями.


810 Источниками этого раздела являются: Jill Downie, A Passionate Pen: The Life and Times of Faith Fenton ; Alison Prentice et al., Canadian Women: A History ; и: Christine Ruane, “The Vestal Virgins of St. Petersburg: Schoolteachers and the 1897 Marriage Ban”.


811 Положение о том, что закон не имеет обратной силы, исключало из этого драконовского законодательства замужних женщин, уже преподававших до 1897 г.


812 Ruane, 176.


813 Там же, 174.


814 Ruane, 175.


815 Там же, 174.


816 Там же, 178. Соотношение голосов было 41 к 40.


817 Downie, 47.


818 Там же, 58.


819 Sine qua non (лат.)  – необходимое условие.


820 Источником этого раздела является: Anche Min, “Red Fire Farm”.


821 Anche Min, 197–199.


822 Anche Min, 200.


823 Источником этого раздела является: Geraldine Brooks, Nine Parts of Desire .


824 Mênage а trois (фр.)  – любовный треугольник.


825 Источником этого раздела является: Norman D. West, “Sex In Geriatrics: Myth or Miracle?” Также были использованы различные газетные статьи.


826 “Obsession with Boys skews China’s demographics”, The Globe and Mail, 20 января 1995 г. Новорожденных девочек топили в реках; 97,5 процента абортов делались в тех случаях, когда ультразвуковое исследование свидетельствовало о том, что зародыши были женского пола.


827 Там же.


828 Полиандрия – форма группового брака, при которой одна женщина имеет нескольких мужей.


829 West, 551.


830 Основными источниками этого раздела являются: William W. Emilsen, “Gandhi and Mayo’s ‘Mother India’”; Monica Felt, A Child Widow’s Story ; Shakuntala Narasimhan, Sati: A Story of Widow Burning in India ; Arvind Sharma et al., Sati: Historical and Phenomenological Essays ; Ray Bharati, From the Seams of History ; and Dorothy Stain, “Burning Brides: The Perils of Daughterhood in India”. Кроме того, использованы некоторые газетные статьи.


831 Тали (Thali) – брачное ожерелье.


832 Felt, 21.


833 Там же, 164.


834 Narasimhan, 37.


835 Bharati, 46.


836 Bharati, 153.


837 Emilsen, 75.


838 Narasimhan, 28.


839 Там же, 28–29.


840 Там же, 31.


841 Narasimhan, 35.


842 Stein, 472–473.


843 Ian McCormick (ред.), Secret Sexualities , 23.


844 Там же.


845 Основными источниками этого раздела являются: Sue Blundell, Women in Ancient Greece ; Catullus (пер.: Guy Lee), Poems of Catullus ; Michael Grant and John Hazel, Who’s Who in Classical Mythology ; Robert Graves, The Greek Myth; Oxford Classical Dictionary ; Deborah Sawyer, Women and Religion in the First Christian Centuries ; and Marteen J. Vermaseren, Cybele and Attis, the Myth and the Cult .


846 Sawyer, 122.


847 Гай Валерий Катулл, «Аттис», перевод А. Хусаинова, http://www.stihi.ru/2013/01/06/8760.


848 Vermaseren, 97.


849 Основным источником этого раздела является: Taisuke Mitamura, Chinese Eunuchs: The Structure of Intimate Politics . Все цитаты взяты из: Mitamura.


850 Девяностодвухлетний отец Сана Яотинга кастрировал его в возрасте восьми лет, чтобы он мог подать заявление на работу в шумный, суетливый и прибыльный императорский дворец. К сожалению для него, спустя месяц Маньчжурская династия пала и на смену ей пришла республика.


851 В длину дворец достигал трех километров, в ширину – двух с половиной, с каждой его стороны существовали ворота. Само здание дворца в ширину имело 760 метров, в длину – один километр и было окружено рвом. Расстояние между императором и подданным, говорили китайцы, такое же, как между небесами и человеком.


852 Voila (фр .) – Вот тебе и на! И дело сделано.


853 Его смерть в 1912 г. совпала с окончанием правления Маньчжурской династии и системы влияния евнухов при дворе.


854 Основные источники раздела о византийских евнухах и генерале Нарсесе: Peter Brown, The Body and Society ; Vern L. Bullough, Sexual Variance in Society and History ; J. A. S. Evans, The Age of Justinian: The Circumstances of Imperial Power ; Lawrence Fauber, Narses Hammer of the Goth: The Life and Times of Narses the Eunuch ; Andri Guillou, Studies on Byzantine Italy ; и: Ute Ranke-Heinemann, Eunuchs for the Kingdom of Heaven.


855 Нарсес (Нарзес, Нерсес, ок. 478–573 гг.) – придворный и полководец, выходец из Армении. Доверенное лицо императора Византии Юстиниана I (482–565 гг.) и его супруги императрицы Феодоры (ок. 500–548 гг.).


856 Огромное влияние евнухов завершилось только во второй половине XIII в., когда под воздействием общественной мысли они были признаны физически неполноценными существами. См.: Guillou.


857 Edward Gibbon, цит. по: Fauber, 15.


858 Препозит священной кувуклии, или «глава священной опочивальни», – чиновник, ответственный за личные покои императора, руководивший работавшими там евнухами. Один из главных людей империи, оказывавший большое влияние на императора, придворные и церковные события и политику империи.


859 Восстание «Ника» (в греческой мифологии богиня победы), произошедшее в 532 г., – одно из крупнейших в истории Византии. Вспыхнуло на ипподроме среди болельщиков, делившихся на группировки («партии»). В ходе уличных боев и из-за пожаров значительная часть Константинополя была разрушена. По столице прокатилась волна грабежей и убийств. Когда император уже собрался бежать, положение спас Нарсес, подкупив часть знати и заручившись ее поддержкой. Бунтовщиков разгромили. При подавлении восстания было убито более 35 тыс. человек.


860 Велизарий (Велисарий, ок. 504–565 гг.) – выдающийся военачальник, под его руководством византийская армия одержала ряд побед; главнокомандующий; участвовал в подавлении восстания «Ника». В 538 г. Юстиниан послал Нарсеса во главе войска из 7 тыс. человек на помощь Велизарию в Центральную Италию, где тот сражался с остготами в ходе Готских войн (535–554 гг.). При проведении военной операции по снятию осады с города Римини их мнения разошлись; возобладала точка зрения Нарсеса, которая и привела к победе. После этого полководцы утратили друг к другу доверие; это привело к потере византийцами Милана, взятого остготами, учинившими там резню. Велизарий в письме Юстиниану I обвинил в этом Нарсеса, что стало причиной возвращения того в Константинополь по приказу императора.


861 Основными источниками этого раздела являются: Shaun Marmon, Eunuchs and Sacred Boundaries in Islamic Society ; Justin McCarthy, The Ottoman Turks ; V. J. Parry et al ., A History of the Ottoman Empire to 1730 ; Ehud R., “The Imperial Eunuchs of Istanbul”; и: Andrew Wheatcroft, The Ottomans .


862 Marmon, 5.


863 Toledano, 382–383.


864 Валиде-султан – официальный титул матери правящего султана Османской империи.


865 Wheatcroft, 35–36. «Это был лабиринт узких переходов и коридоров, заканчивавшихся тупиками; часто было невозможно найти прямой проход между прилегавшими друг к другу комнатами, и пройти из одной в другую можно было только окольными путями под пристальным взглядом чернокожих евнухов, которые контролировали каждый шаг в жизни женщин».


866 Основными источниками этого раздела являются: Arthur R. Kroeber, Far Eastern Review , 2 марта 1989 г.; and Serena Nanda, Neither Man Nor Woman: The Hijras of India .


867 Турмерик – порошок (пудра) желтоватого цвета, изготовляемый из куркумы.


868 Nanda, 8.


869 Kroeber, 76, ссылается на исследование, проведенное в Университете Дели. В нем участвовали восемьдесят девять хиджр, из которых шестнадцать заявили, что скорее были «мобилизованы», стали ими добровольно.


870 Источниками этого раздела являются: Angus Heriot, The Castrati in Opera ; and Ian McCormick (ред.), Secret Sexualities .


871 Написано на основе комментариев историка музыки Энрико Панцаки о castrato в Ватиканском хоре, цит. по: Heriot, 36–37.


872 Heriot, 99.


873 Только Франция сопротивлялась этому соблазну, на практике запретив как итальянскую оперу, так и оперных кастратов .


874 Heriot, 21.


875 Это происходило, несмотря на запрет кастратам выступать в папской церкви, наложенный в 1903 г. Папой Пием X.


876 Heriot, 54.


877 Heriot, 28, цитата из работы зрителя-англичанина в португальском театре в 1787 г.


878 Писатель начала XVIII в. Charles Ollican (Ancillon) в работе Eunuchism Display’d, Describing all the Different Sorts of Eunuchs, Etc ., цит. в: McCormick, 21, жаловался на то, что евнухи «кичились… от суетливости, присущей кастратам, некоторые из них вбили себе в голову, что в них влюблены истинные дамы, и наивно льстили себе, полагая, что одержали славные победы. Но, увы! наши дамы хоть и не очень разбираются в натуральной философии, но знают, что почем, и обладают слишком хорошим вкусом, чтобы удовлетвориться лишь тенью и внешностью».


879 Heriot, 224.


880 Par excellence (фр. ) – самый лучший, в высшей степени, непревзойденный, образцовый и т. п.


881 Основными источниками этого раздела являются: Gunnar Broberg and Nils Roll-Hansen (ред.), Eugenics and the Welfare State: Sterilization Policy in Denmark, Sweden, Norway, and Finland ; Piero Colla, “Sterilization Policy in Sweden, 1934–1975”; Geoffrey J. Giles, “‘The Most Unkindest Cut of All’: Castration, Homosexuality and Nazy Justice”; Mark H. Haller, Eugenics: Hereditarian Attitudes in American Thought ; Nikolas Heim and Carolyn J. Hursh, “Castration for Sex Offenders: Treatment or Punishment?”; Lincoln Kaye, “Quality Control: Eugenics Bills defended against Western Critics”; Daniel J. Kevles, In the Name of Eugenics: Genetics and the Uses of Human Heredity ; Edward J. Larson, “The Rhetoric of Eugenics: Expert Authority and the Mental Deficiency Bill”; Walter J. Meyer and Collier M. Cole, “Physical and Chemical Castration of Sex Offenders: A Review”; и: Peter Weingart, “German Eugenics between Science and Politics”.


882 Jus talionis (лат. ) – принцип обычного права, при котором наказание за преступление соответствует причиненному ущербу.


883 В одном исследовании отмечается, что 31 процент кастрированных чувствовали себя подавленными и неполноценными, 26 процентов были несчастны от насильственной кастрации, 22 процента переживали сильнейшую обиду и горечь.


884 Источником раздела об ампутации половых членов в Таиланде является: Penis Amputation in Thailand , документальный фильм Матта Фрая, показанный по телевидению Си-би-си 2 августа 1998 г. в программе Sunday Morning Live .


885 Основными источниками следующих разделов являются: Joan Abse, John Ruskin: The Passionate Moralist ; Paula Blanchard, Sarah Orne Jewett: Her World and Her Work ; Serge Bramly, Leonardo: Discovering the Life of Leonardo da Vinci ; Lillian Faderman, “Nineteenth-century Boston marriage as a possible lesson for today”; Lillian Faderman, Odd Girls and Twilight Lovers: A History of Lesbian Life in 20 th Century America ; Michael Field, Underneath the Bough: A Book of Verses ; Sigmund Freud (перевод и ред. John Strackey), Art and Literature ; Sigmund Freud (перевод A. A. Brill), Leonardo da Vinci: A Psychosexual Study of an Infantile Reminiscence ; Phyllis Grosskurth, Havelock Ellis: A Biography ; Olwen Hufton, The Prospect Before Her ; Linda Lear, Rachel Carson: Witness for Nature ; Phyllis Rose, Parallel Lives: Five Victorian Marriages ; Ester D. Rothblum and Kathleen L. Brehony (ред.), Boston Marriages: Romantic But Asexual Relationships Among Contemporary Lesbians ; и: Irving Wallace et al., The Intimate Sex Lives of Famous People.


886 Freud, Art and Literature , 161.


887 Bramly, 129.


888 Freud, Leonardo da Vinci , 14.


889 Freud, Leonardo da Vinci , 67–68.


890 Wallace et al., 125.


891 Wallace et al., 127.


892 Wallace et al., 126.


893 Wallace et al., 127.


894 Modus vivendi (лат.)  – образ жизни, способ существования.


895 Rose, 75.


896 Rose, 82.


897 Accoucheur (фр.)  – акушер.


898 Rose, 91.


899 Abse, 175–178.


900 Faderman, 30–32. Сексологи изобрели термин «лесбиянка» в 1870-х гг. Ко второму десятилетию XX в. он проник в народное сознание, и на очень теплые отношения между женщинами стали смотреть как на подозрительные.


901 Rothblum and Brehony, 30–33.


902 Faderman, 22.


903 Field, 50.


904 Field, 17.


905 Sic (лат.)  – Так!


906 Blanchard, 123–124.


907 Blanchard, 134.


908 Cum (лат.)  – вместе, с, вместе с.


909 Blanchard, 359.


910 Аналогия с рассказом о человеке, у которого было два пенни – на один он купил хлеба, а на второй белый гиацинт для души. Иными словами, Дороти была белым гиацинтом Рэйчел для души.


911 Lear, 254.


912 Lear, 252.


913 Там же, 256.


914 Там же, 265.


915 Lear, 442.


916 Основными источниками этого раздела являются: Ovid, “Amores”, in Diane J. Rayor and William W. Batshaw’s (ред.) Latin Lyric and Elegic Poetry: An Antology of New Translations ; Petronius (перевод нескольких переводчиков), Satyricon ; и: Albus Tibullus, “To Priapus”, in L. C. Smithers and Sir Richard Burton, Priapeia .


917 Petronius, 206.


918 Петроний Арбитр. Сатирикон / Пер. Гаврилов А., Гаспаров М., Ярхо Б. Электронный ресурс: http://samlib.ru/editors/s/salihow_m_z/satyruco.shtml.


919 Публий Овидий Назон. Элегии и малые поэмы / Пер. С. В. Шервинского. М.: Художественная литература, 1973.


920 Tibullus, 101–102.


921 Основными источниками этого раздела являются: Marie-Vêronique Clin, “Joan of Arc and Her Doctors”; и: Pierre Damon, Trial by Impotence: Virility and Marriage in Pre-Revolutionary France .


922 Damon, 61.


923 Damon, 83–84.


924 Там же, 178–180.


925 Damon, 152–153.


926 Damon, 169.


927 Источником этого раздела является: William H. Masters, Virginia E. Johnson and Robert C. Kolodny, Heterosexuality .


928 Уильям Мастерс (1915–2001 гг.) и Вирджиния Джонсон (1925–2013 гг.) – американские гинекологи и сексологи, создали исследовательскую группу, позже преобразованную в Институт «Мастерс и Джонсон», для исследования природы сексуальной реакции людей и вопросов диагностики и лечения сексуальных расстройств.


929 Хирургическое иссечение промежности для увеличения внешних половых органов женщины при родах.


930 Masters, Johnson и Kolodny, 207.


931 Основными источниками этого раздела являются: Rudolph M. Bell, Holy Anorexia ; Carol Bloom et al ., Eating Problems ; Hilde Bruch, Conversations with Anorexics ; Peggy Claude-Pierre, The Secret Language of Eating Disorders ; Rosalyn M. Meadow and Lillie Weiss, Women’s Conflicts About Eating and Sexuality ; C. Ljn Morgan, Michael W. Wiederman и Tamara L. Pryor, “Sexual Functioning and Attitudes of Eating-Disordered Women”; Susie Orbach, Hunger Strike: The Anorectic Struggle ; Walter Vandereyckend and Ron Van Deth, From Fasting Saints to Anorexic Girls ; Michael W. Wiederman, “Women, Sex and Food”; и: Michael R. Zales, Eating, Sleeping and Sexuality .


932 Это один из вопросов исследований Брух.


933 Классическим исследованием является: Bell, Holy Anorexia .


934 Wiederman, 302.


935 Wiederman, 301. Констатируется состояние исследований этого вопроса, делается вывод о том, что «эмпирические исследования… были нечеткими, а их качество сравнительно низким».


936 Claude-Pierre, 108.


937 Orbach, 102.


938 Meadow and Weiss, 35.


939 Vandereyckend and Van Deth, 237.


940 Vandereyckend and Van Deth, 237–239.


941 Я полностью осведомлена о многих других проблемах, связанных с анорексией (например, избыточным соблюдением диеты для поддержания соответствующей моде стройности тела), но упомянула только о тех, которые непосредственно связаны с темой целибата, основного компонента этой болезни.


942 К сожалению, я познакомилась с блестящим анализом целибата в произведениях Шекспира слишком поздно, чтобы успеть его использовать в настоящей работе. Он содержится в статье: Dorothea Kehler, “Shakespeare’s Emilias and the Politics of Celibacy”, в книге: Dorothea Kehler and Susan Baker, Another Country: Feminist Perspectives on Renaissance Drama .


943 Основными источниками этого раздела являются: Anonymous, “The Ten Commandments of Love”; Larry D. Benson, “Courtly Love and Chivalry in the Later Middle Ages”; Andreas Capellanus, “Rules of Courtly Love” in The Art of Courtly Love (перевод: J. J. Parry); A. Kleinbach, “The Main Characteristics of Courtly Love” (в Интернете); Norman MacKenzie (ред.), Secret Societies ; Herbert W. Richardson, Nun, Witch, Playmate: The Americanization of Sex ; Denis de Rougement, Love in the Western World ; Irving Singer, The nature of Love: Courtly and Romantic ; и: Ray L. Stoner, “The Enduring Popularity of Courtly Love” (в Интернете).


944 Андрей Капелланус – живший в XII в. священнослужитель, автор широко известного в средние века трактата «О науке куртуазной любви», воспетой трубадурами и менестрелями.


945 De Rougement, 76.


946 Benson, 240.


947 Там же, 252, цит. по: Henry Savage (ред.), The Love Letters of Henry VIII , London, Wingate, 1949, 47.


948 Эта точка зрения заимствована у Stoner and Richardson.


949 MacKenzie, 97.


950 Источниками этого раздела являются: Hoffman Reynolds Hays, The Dangerous Sex , гл. 17, “The Bosom Snake”; John Milton, Comus: A Mask ; и: John Milton, Paradise Lost: A Poem in Twelve Books .


951 Джон Мильтон, «Комос», в кн.: Мильтон Дж. Потерянный рай. Стихотворения. Самсон-борец / Пер. Ю. Корнеева. М.: Художественная литература, 1976 (Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Т. 45).


952 Hays, 171.


953 Hays, 170.


954 Там же, 171.


955 Мильтон Дж. Потерянный рай / Пер. А. А. Штейнберг. М., 1982. Электронный ресурс: http://loveread.ws/view_global.php?id=16064).


956 Там же.


957 Там же, 274.


958 Мильтон Дж. Указ. соч. 312.


959 Источниками этого раздела и всех помещенных в нем цитат являются: Samuel Richardson, Pamela ; Henry Fielding, Joseph Andrews and Shamela .


960 Филдинг Г. Так ли плохи сегодняшние времена? / Пер. В. А. Харитонова. М.: Текст, 2012.


961 Филдинг Г. Так ли плохи сегодняшние времена? / Пер. В. А. Харитонова. М.: Текст, 2012.


962 Филдинг Г. Избранные сочинения / Пер. Н. Д. Вольпин. М.: Художественная литература, 1989.


963 Источником этого раздела является: Лев Толстой, «Крейцерова соната».


964 Толстой Л. Н. Крейцерова соната. Электронный ресурс: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0240.shtml.


965 Шейкеры (Shakers, англ .) – религиозная секта в Северной Америке.


966 Толстой Л. Н. Крейцерова соната. Электронный ресурс: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0240.shtml.


967 Там же.


968 Курсив автора.


969 Толстой Л. Н. Крейцерова соната. Электронный ресурс: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0240.shtml.


970 Там же.


971 Там же.


972 Там же.


973 Там же.


974 Источником этого раздела является: Virginia Woolf, Orlando .


975 Вулф В. Орландо / Пер. Е. А. Суриц. СПб.: Азбука, 2000. С. 46.


976 Там же.


977 Вулф В. Орландо / Пер. Е. А. Суриц. СПб.: Азбука, 2000. С. 47.


978 Источником этого раздела является эссе: Virginia Woolf, 1929, A Room of One’s Own .


979 Вулф В. Своя комната. В кн.: Эти загадочные англичанки… / Пер. Н. И. Бушмановой. М.: Прогресс, 1992. С. 25.


980 Там же, с. 26.


981 Вулф В. Своя комната. В кн.: Эти загадочные англичанки… / Пер. Н. И. Бушмановой. М.: Прогресс, 1992. С. 26–27.


982 Источником этого раздела является: John Irving, The World According to Garp .


983 Ирвинг Дж. Мир глазами Гарпа / Пер. И. А. Тогоевой. М.: Иностранка, 2005. С. 8.


984 Имеются в виду мужские половые члены.


985 Ирвинг Дж. Мир глазами Гарпа / Пер. И. А. Тогоевой. М.: Иностранка, 2005. С. 10.


986 Там же.


987 Там же, с. 18.


988 Основными источниками этого раздела являются: Mattew Bunson, The Vampire Encyclopedia ; Greg Cox (ред. Daryl F. Mallett), The Transylvanian Library: A Consumer’s Guide to Vampire Fiction ; Chelsea Quinn Yarboro, Cabin 33 , в работе Cox; и неопубликованный очерк Meredith Burn-Simpson.


989 В работе The Transylvanian Library: A Consumer’s Guide to Vampire Fiction о нем сказано, что «он представляет собой экстремальный пример, продолжая оставаться вампиром-как-героем ».


990 Ярбро Ч. К. Хроники Сен-Жермена / Пер. Н. Л. Губиной. М.: ЭКСМО, 2004.


991 Там же.


992 Там же.


993 Вьетнамская война, три этапа которой продолжались с 1957 по 1975 г., вызвала резкое недовольство и антивоенные настроения в США, особенно среди молодежи; в частности, это было поддержано движением хиппи. В результате военных действий возник т. н. вьетнамский синдром, выражавшийся в отказе американцев от участия в военных действиях США, проводимых за рубежом.


994 «Тайна женственности» (The Feminine Mystique , англ.) – изданная в 1963 г. книга известной американской феминистки Бетти Фридан, выступавшей за равноправие женщин и мужчин. В 1966 г. основала влиятельную Национальную организацию женщин США, куда входило до 250 тыс. членов.


995 Цит. по: Patricia Wittberg, The Rise and Fall of Catholic Religious Orders: A Social Movement Perspective , 250.


996 Noli me tangere – Не прикасайся ко мне (лат.).


997 P.F.s (Particular Friendships) – особые дружеские отношения (англ.) между двумя людьми, основанные на взаимном эмоциональном влечении, что, по мнению церковного руководства, является извращением Божественного дара истинной дружбы.


998 Neil McKenty, The Inside Story , 62.


999 Wittberg, 250.


1000 Основными источниками этого раздела являются: James F. Colaianni (ред.), Married Priests and Married Nuns ; Raymond Hickey, Africa: The Case for an Auxiliary Priesthood ; Timothy McCarthy, The Catholic Tradition Before and After Vatican I, 1878–1993 ; Neil McKenty, The Inside Story ; Cardinal John J. O’Connor, “The Wonder of Celibacy”, 1995 (Online); Pope Paul VI, Sacerdotalis Caelibatus – 24 June 1967 ; W. F. Powers, Free Priests ; Michele Price, Mandatory Celibacy in the Catholic Church ; David Rice, Shattered Vows ; A. W. Richard Sipe, A Secret World: Sexuality and the Search for Celibacy ; Patricia Wittberg, The Rise and Fall of Catholic Religious Orders ; J. G. Wolf (ред.), Gay Priests ; и: Karol Woytyla (папа Иоанн Павел II) (перевод H. T. Willets), Love and Responsibility . Также были использованы газетные и журнальные статьи.


1001 Папа Павел VI (в Интернете).


1002 Папа Павел VI (в Интернете).


1003 Там же.


1004 Папа Павел VI (в Интернете).


1005 Woytyla, 258.


1006 Кардинал О’Коннор (в Интернете).


1007 Англиканский священник Джон Мбити, цит. по: Hickey, 133.


1008 Rice, 164.


1009 Rice, 166.


1010 Rice, 167 документально подтверждает наличие бесчисленных примеров открытого несоблюдения целибата духовенством во всем мире. «В этом вопросе нет места непорочности», – делает он вывод.


1011 Там же, 167.


1012 Newsweek , 16 августа 1993 г.; и Maclean’s , 19 декабря 1994 г.


1013 Sipe, 107.


1014 Монахиням-лесбиянкам препятствует посвящению в сан их половая принадлежность, поэтому стоящие перед ними проблемы существенно отличаются от вопросов, волнующих священников-гомосексуалистов.


1015 Rice, цит. бюллетень группы Адвент, 165–166.


1016 Основными источниками этого раздела являются: “The Question of the Ordination of Lay Men and Women to the Priesthood of the Catholic Church” (оn-line); и: A. W. Richard Sipe, A Secret World: Sexuality and the Search for Celibacy .


1017 “The Question of the Ordination of Lay Men and Women to the Priesthood of the Catholic Church” (оn-line).


1018 “The Question of the Ordination of Lay Men and Women to the Priesthood of the Catholic Church” (оn-line).


1019 Папа Иоанн Павел II утвердил уставы о рукоположении этих новых священников 2 июня 1995 г.


1020 Сrise de conscience (фр.)  – муки совести.


1021 Moment de panique (фр.)  – минутная растерянность.


1022 Sipe, 51.


1023 Основными источниками этого раздела являются: Helen Rose Ebaugh Fuchs, Women in the Vanishing Cloister ; Neil McKenty, The Inside Story ; David Rice, Shattered Vows ; Richard A. Schoenherr, “Numbers Don’t Lie”; A. W. Richard Sipe, A Secret World ; и: Gordon Thomas, Desire and Denial . Также были использованы газетные и журнальные статьи.


1024 Принцип целибата более не осуждает ночные поллюции и даже мастурбацию; большинство опрошенных священников мастурбируют по крайней мере раз в год. Sipe, гл. 7: «Мастурбация».


1025 В 1965 г. в семинариях Соединенных Штатов обучались сорок восемь тысяч учащихся, в 1986 г. – десять тысяч триста, а в 1996 г. – шесть тысяч двести. Число теологических учебных заведений сократилось на 59 процентов. Rice, 23; Schoenherr, 11.


1026 Обет целомудрия является основной причиной, по которой молодые люди решают отказываться от посвящения в духовный сан: Halifax Chronicle-Herald , 14 июня 1997 г., отчет об исследовании, проведенном Центром прикладных исследований апостольской миссии; Thomas, 23; Ebauh, 128.


1027 The Globe and Mail , 16 ноября 1994 г. У священника Доминика, проведшего полгода в Онтарио, взял интервью журналист Майкл Корен.


1028 Dean R. Hoge, The Future of Catholic Leadership , цит. по: Rice, 226. Как отмечалось в опросе, проведенном в Соединенных Штатах в 1983 г., 94 процента монахинь и священников, покинувших Церковь, причиной такого решения называли свою неспособность соблюдать данный ими обет целибата. Thomas, 11.


1029 Rice, 197. Бывший канадский иезуит Нейл МакКенти столкнулся с совершенно другим отношением, когда объявил о своем решении уйти из ордена и Церкви в 1969 г. «Не было и намека на обвинения, никто даже не вспомнил об огромных суммах денег, потраченных на мое образование и лечение за двадцать пять лет. Наоборот, мне предложили жить в моей комнате… пока я не найду себе работу». McKenty, 115.


1030 МакКенти, например, на протяжении десяти лет имел нерегулярные сексуальные отношения с разведенной католичкой Дениз (McKenty, 86–87). Большое число основанных на фактах свидетельств также поддерживают точку зрения Сайпа, свидетельствуя при этом, что приведенные им данные занижены.


1031 Sipe, 267, выделяет десять элементов, помогающих соблюдать целибат: работу, молитву, общину, службу, внимание к физическим потребностям, душевное равновесие, безопасность, порядок, учебу и красоту.


1032 Основными источниками этого раздела являются: Rosemary Curb и Nancy Manaham (ред.), Breaking Silence: Lesbian Nuns on Convent Sexuality ; Mary Griffin, The Courage to Choose: An American Nun’s Story ; David Rice, Shattered Vows ; A. W. Richard Sipe, A Secret World ; и: Karol Woytyla (перевод H. T. Willets), Love and Responsibility . Также были использованы газетные и журнальные статьи.


1033 Woytyla, 259.


1034 Rice, 223.


1035 Sipe, 99; Griffin, 167.


1036 Griffin, 167.


1037 “Clerical Liaisons: The Sins of the Fathers”, The Globe and Mail , 24 июня 1995 г.


1038 The Globe and Mail , 22 октября 1993 г., материал о заявлении Папы Иоанна Павла II от июня 1993 г.


1039 The Globe and Mail , 2 апреля 1994 г., материал о заявлении Папы Иоанна Павла II во время публичной аудиенции в Ватикане.


1040 Основными источниками этого раздела являются: William F. Powers, Free Priests ; и: David Rice, Shattered Vows . Также были использованы газетные и журнальные статьи.


1041 В мире существует много групп такого типа, например: в Соединенном Королевстве – Движение за рукоположение женатых мужчин (Movement for the Ordination of Married Men – MOMM) и Адвент; в Чили – Семь таинств.


1042 “Reform Group Gathers in Rome”, Catholic New Times , 15 декабря 1996 г. Vol. 20 (22), 2.


1043 “Catholic Group calls for major change”, CP Newswire, 31 октября 1996 г.; “Canadian Campaign in Planning Stage”, Catholic New Times , 22 сентября 1996 г., Vol. 20 (16), 12; Alberta Report , 3 марта 1997 г., Vol. 24 (12), 34–35.


1044 Powers, 258.


1045 The Globe and Mail , 16 ноября 1994. Интервью Майкла Корена с бывшим священником Домиником.


1046 “The Catholic Church: Wages of Sin”, The Economist , 30 августа 1997 г.


1047 Основными источниками этого раздела являются: Helen Rose Fuchs Ebaugh, Women in the Vanishing Cloister ; Gordon Thomas, Desire and Denial ; и: Patricia Wittberg, The Rise and Fall of Catholic Religious Orders . Также были использованы газетные и журнальные статьи.


1048 Wittberg, 250. Имеются в виду обеты целомудрия, бедности и послушания.


1049 Сестра Розалия Кейн, монахиня ордена Сестер Святой Марфы, расположенного в Шарлоттентауне, на острове Принца Эдуарда, объясняла, что тогда «семьи были больше, а карьерные возможности – меньше. Поэтому религиозная жизнь рассматривалась во многих семьях как весьма привлекательная перспектива». The Toronto Star , 21 сентября 1991 г.


1050 Wittberg, 213.


1051 Wittberg, 214.


1052 The Globe and Mail , 1 октября 1987 г.


1053 Ebaugh, 40.


1054 Там же, 41.


1055 Там же, 42.


1056 Там же, 46.


1057 Появляется все больше работ о монахинях-лесбиянках, продолжающих жить в монастырях. Они иногда соблюдают целибат, а иногда состоят в любовных отношениях – нередко сексуально активных – типа «бостонского брака» (сожительство двух женщин, независимых от финансовой поддержки мужчин) с другими монахинями.


1058 Michele Ingrassia, “Virgin Cool”, Newsweek , 17 октября 1994 г., 61; Nancy Gibbs, “How Should We Teach Our Children About Sex?” журнал Time , 24 мая 1993 г., 53.


1059 Gibbs, журнал Time , 24 мая 1993 г., 53. Сорок два процента говорили об одном партнере, 29 процентов – о двух или трех, 6 процентов – о четырех, а 15 процентов – о пяти или более.


1060 “Teenage sex: Just say ‘Wait’”, U. S. News & World Report , 26 июля 1993 г., 61. Источник: Atlanta Center for Disease Control.


1061 Michele Ingrassia, “Virgin Cool”, Newsweek , 17 октября 1994 г., 69.


1062 Nancy Gibbs, “How Should We Teach Our Children About Sex?” Time , 24 мая 1993 г., 53.


1063 Майкл Инграссия напоминает нам, что сто лет тому назад девушки достигали половой зрелости где-то к пятнадцати годам, а выходили замуж в двадцать два года.


1064 Прошло уже несколько десятков лет с тех пор, как я прочитала «Страх полета» (первый роман писательницы, изданный в 1973 г. и сразу же ставший бестселлером. – М. Г. ), но целенаправленное стремление Йонг к термину «перепихнуться» все еще живо у меня в памяти.


1065 Moral Majority – политическая организация консервативного толка, созданная в 1979 г. Д. Фолуэллом – пастором Баптистской церкви, успешным религиозным проповедником, ведущим религиозных программ по телевидению, президентом Линчбергской христианской академии и т. д.


1066 Тем не менее после свадьбы бывшая девственница может с нетерпением стремиться к бурной половой жизни. Она может быть «настоящей женщиной» и, например, каждый вечер по возвращении мужа с работы (из внешнего мира, где он тяжело трудился, зарабатывая им на жизнь) возбуждать его, встречая любимого обнаженной или в соблазнительных одеждах. Тем самым она возбуждает в нем желание обладать ею и одновременно препятствует тому, чтобы он «ходил на сторону», ненавязчиво давая ему понять, что надо бы ее вознаградить чем-нибудь существенным, достойным такой замечательной жены и «настоящей женщины».


1067 Основными источниками этого раздела являются публикации по теме «Истинная любовь ждет». Wendy Kaminer, True Love Waits . Кроме того были использованы газетные и журнальные статьи, в частности, Nancy Gibbs, “How Should We Teach Our Children About Sex?” Time , 24 мая 1993 г., 56; и Michele Ingrassia, “Virgin Cool”, Newsweek , 17 октября 1994 г.


1068 Как сказал об этом один религиозный фундаменталист: «Они не были Адамом со Степаном, зарубите себе это на носу». L. A. Kauffman, “Praise the Lord and Mammon”, The Nation , 26 сентября 1994 г., 308.


1069 Ingrassia, 62.


1070 Из публикаций движения «Истинная любовь ждет».


1071 Newsboys – популярная группа христианской музыки в жанрах рок и поп, организованная в Австралии в 1985 г., а позже переехавшая в город Нэшвилл в США.


1072 DeGarmo & Key – известные американские исполнители христианской музыки в жанрах рок и поп, выступавшие вместе с 1978 по 2010 г.


1073 Стивен Кёртис Чэпмэн – американский певец и гитарист, начавший выступать в конце 1980-х гг., в 2009 г. признанный лучшим исполнителем современных христианских музыкальных произведений.


1074 Geoff Moore and the Distance – американский певец, исполнитель христианских песен, написанных им как для себя, так и для других (в частности, для Стивена Кёртиса Чэпмэна). Окончив в 1983 г. университет, переехал в Нэшвилл. Начал выступать соло в 1984 г.


1075 DC Talk – трио, образованное в США в 1987 г., существовавшее в качестве группы до 2000 г. Исполняли христианские песни в стилях рок, хип-хоп и рэп. Неоднократно награждались музыкальной премией «Грэмми».


1076 Audio Adrenalin – христианская рок-группа, сложившаяся в середине 1980-х гг., награжденная двумя премиями «Грэмми» и другими музыкальными призами.


1077 Erica Werner, “The Cult of Virginity”, журнал Ms ., апрель 1997 г., 41–42.


1078 Go Campus – действующая в 35 штатах США и 5 провинциях Канады организация, помогающая иностранным студентам получать образование и жить в студенческих городках.


1079 Из печатных изданий движения «Истинная любовь ждет» и программы Go Campus о проведении кампаний.


1080 Kelly E. Young, “True Love Waits helps Wilson launch his statewide parental responsibility program”, The Stanford Daily , 28 апреля 1997 г.


1081 Patrick Meagher, “Lining up to be virgins, teens let true love wait”, The Toronto Star , 13 декабря 1997 г.


1082 “True Love Waits – South Africa”, 1–2.


1083 John Zipperer, “‘True Love Waits’ Now Worldwide Effort”, Christianity Today , (18 июля) 1994 г., Vol. 38, 50.


1084 L. A. Kauffman, “Praise the Lord, and Mammon”, The Nation , 26 сентября 1994 г., 306.


1085 Kaminer, 15.


1086 Двое подростков, ставших членами движения «Истинная любовь ждет», слова которых процитированы Scott Steel, “Like a Virgin”, Maclean’s , 14 марта 1994 г., 59.


1087 Так, в мартовском номере журнала Jump за 1998 г. для подростков были помещены материалы о девственных юношах. В материале «Юноши о девственности: что значит ее лишиться», подготовленном Mia Byers, пять молодых людей обсуждали чувства, испытываемые ими в отношении девственности. Двое из пяти еще были девственниками – Алекс хранил девственность до свадьбы, а Джо полагал, что эмоционально был слишком уязвим, 49–51.


1088 Juliana Hatfield (родилась в 1967 г.) – американская певица, гитаристка, автор песен, исполнительница широкого диапазона (от мягкого попа до жесткого рока). Выступала с разными группами, позже стала петь соло.


1089 MTV (музыкальное телевидение) – популярный американский телевизионный канал, созданный в 1981 г. В России действует с 1998 г.


1090 Лиза Кеннеди Монтгомери (родилась в 1972 г.) – известная американская ведущая телеканала Эм-ти-ви, актриса, автор политических сатирических памфлетов.


1091 Ingrassia, 60.


1092 Стивен Патрик Моррисси (родился в 1959 г.) – английский музыкант, вокалист, поэт и автор песен. В 1982–1987 гг. выступал в составе известной английской рок-группы The Smiths, а затем соло.


1093 William Shaw, “Homme Alone 2: Lost in Los Angeles”, журнал Details , апрель 1994 г., 168.


1094 Кэссиди Рэй Джойс-Таунс (родилась в 1976 г.) – американская киноактриса. Начала сниматься в рекламных роликах в 1990 г., когда ей было 14 лет. Вышла замуж в 2000 г.


1095 Виктория «Тори» Дейви Спеллинг (родилась в 1973 г.) – известная американская актриса, писательница, продюсер и сценарист. Дочь Аарона Спеллинга – сына еврейских иммигрантов из Польши и России, телевизионного продюсера и режиссера, дважды занесенного в Книгу рекордов Гиннесса – как самый результативный продюсер (218 фильмов) и владелец самого большого в мире дома (123 комнаты, 3390 м2).


1096 Сведения, полученные при личном общении с Келли Томас.


1097 Эй Си Грин (родился в 1963 г.) – трехкратный чемпион США, за 1986–2001 гг. сыгравший подряд самое большое число матчей – 1192, за что получил прозвище Железный человек.


1098 David Whitman, US News & World Report , 19 мая 1997 г.


1099 Earvin Effay «Magic» Johnson, Jr. (родился в 1959 г.) – знаменитый американский профессиональный баскетболист, олимпийский чемпион 1992 г., в 1996 г. вошел в список 50 величайших игроков НБА. После прекращения спортивной карьеры активно занимался борьбой со СПИДом и ВИЧ-инфекцией.


1100 U. S. News & World Report , 5 мая 1997 г., 30; The Globe and Mail , 17 января 1998 г., цитируются результаты 20-летнего исследования беременностей подростков в Health Reports , опубликованные Министерством статистики Канады.


1101 BAVAM! Бюллетень <онлайн>.


1102 Andres Tapia, “Radical Choice for Sex Ed”, Christianity Today , 8 февраля 1993 г., 29. Это наиболее продуманная и полная статья, которую мне довелось прочитать по вопросу о сексуальном образовании.


1103 Ingrassia, 64.


1104 “Making the Case for Abstinence”, by Philip Elmer-DeWitt, Time , 24 мая 1993 г., 54–55.


1105 Gibbs, 56.


1106 “Teenage Sex: Just say ‘Wait’”, by Joseph Shapiro, U. S. News & World Report , 26 июля 1993 г., 58.


1107 Источником этого раздела является: Charles A. Fracchia, Living Together Alone: The New American Monasticism .


1108 Там же, 20.


1109 Там же, 81.


1110 Там же, 21.


1111 Все цитаты в этом разделе приводятся из книги: Kathleen Norris, The Cloister Walk .


1112 Norris, 254.


1113 Norris, 261.


1114 Там же, 260.


1115 Там же, 262.


1116 Там же, 253.


1117 Основными источниками этого раздела являются: Judith E. Becket, “Recollections of a Sexual Life, Revelations of a Celibate Time”; Gabrielle Brown, The New Celibacy ; Sally Cline, Women, Passion and Celibacy ; Carolyn Gage, “Pressure to Heal”; Tuula Gordon, Single Women, On the Margins? ; Celia Haddon, The Sensuous Lie ; Marny Hall, “Unsexing the Couple”; Tara McCarthy, Been There, Haven’ Done That ; и: Candace Watson, “Celibacy and Its Implications for Autonomy”. Также были использованы газетные и журнальные статьи.


1118 Brown, 122–123.


1119 Там же, 15, цит. по: Gary Hanauer, “Turning on to Turning Off”, Penthouse , январь 1986 г., 65–71.


1120 Brown, 1.


1121 Там же, 117.


1122 Brown, 100.


1123 Там же, 98, 99.


1124 Там же, 212.


1125 Haddon, 183.


1126 Там же, 185.


1127 Там же, 188.


1128 Cline, 22.


1129 Cline, 1.


1130 Gordon, 123–126.


1131 Norris, 259.


1132 Cline, 111. Выделено курсивом автором.


1133 Там же, 254.


1134 Журнал Ms , октябрь 1975, Vol. 4 (4), 69.


1135 Там же, 71.


1136 Francine Gagnon, “Vivre en solo”, La Gazette des femmes , январь-февраль 1989, Vol. 10 (5), 21.


1137 McCarthy, 211.


1138 Там же, 139.


1139 Там же, 3–4.


1140 Там же, 87–88.


1141 McCarthy, 88.


1142 Там же, 141–142.


1143 Там же, 154.


1144 Там же, 189.


1145 Candace Watson, “Celibacy and Its Implications for Autonomy”, Hypatia , 1987 (лето), Vol. 2 (2), 157.


1146 Cline, 151.


1147 Brown, 199.


1148 Основными источниками этого раздела являются: Judith E. Becket, “Recollections of a Sexual Life, Revelations of a Celibate Time”; Carolyn Gage, “Pressure to Heal”; и: Marny Hall, “Unsexing the Couple”.


1149 Hall, 2. В 1983 г. крупное исследование Ричарда Блумстайна и Пеппера Шварца «Американская пара» «документировало» «смерть лесбийской кровати». Лесбиянки, как там отмечается, реже вступают в сексуальные отношения через два года, чем гетеросексуальные пары через десять лет.


1150 Hall, 3.


1151 Gage, 129.


1152 Hull, 7.


1153 Hull, 3.


1154 Основными источниками этого раздела являются: Dennis Altman, AIDS and the New Puritanism ; Philip Berger, “Ten Years of AIDS”: The GP’s Perspective; Mark J. Blechner (ред.), Hope and Mortality: Psychdynamic Approaches to AIDS and HIV ; Rhoda Esyer et al., “Sexual Behavior of Male Prostitutes”; Harvey L. Gochros, “Risks of Abstinence: Sexual Decision-Making in the Aids Era”; Robin Gorna, Vamps, Virgins and Victims: How Can Women Fight AIDS; Mary E. Guinan, “Virginity and Celibacy as Health Issues”; Albert R. Johnson and Jeff Stryker (ред.), Risky Sexual Behaviors Among African-Americans ; Jeffrey A. Kelly, Changing HIV Risk Behavior ; Robert E. Lee, AIDS in America, Our Chances, Our Choices: A Survival Guide ; Deborah Lupton, Moral Threats and Dangerous Desires: AIDS in the News Media ; L. Stewart Massad et al ., “Sexual Behaviors of Heterosexual Women Infected with HIV”; William H. Masters and Virginia E. Johnson, Crisis: Heterosexual Behavior in the Age of AIDS ; Joseph G. Pastorek, “Sexually Transmitted Diseases: Should physicians more strongly advocate abstinence and monogamy?”; Ira Reiss, Solving America’s Sexual Crises ; Tim Rhodes, “Safer Sex in Practice”; Katie Roiphe, Last Night in Paradise ; Steven Schwartzberg, A Crisis of Meaning: How Gay Men are Makibf Sense of AIDS ; James Monroe Smith, AIDS and Society . Статистическая информация приведена по следующим источникам: “Report on the Global HIV/AIDS Epidemic (Sub-Saharan Africa) 1998” (Online); “AIDS in Canada: Quarterly surveillance update: August 1997”, prepared by the Laboratory Center for Disease Control, Health protection Branch, Health Canada (Online); “AIDS in Africa: A Brief Overview of the African HIV/AIDS Epidemics”, by the Hollandia Life Reassurance Company Ltd. (Online); International Epidemiology of HIV/AIDS”, by The AIDS Knowledge Base editors; HIV/AIDS Surveillance Report , From Atlanta Center for Disease Control and Prevention, 1997 (2) (Online). Кроме того, были использованы фильм «Джеффри» и различные газетные статьи.


1155 Рок Хадсон (Rock Hudson, настоящее имя – Roy Harold Sherer, Jr.) (1925–1985) – известный американский актер кино и телевидения, снявшийся более чем в 70 фильмах.


1156 Цитата Джонсона из монреальской The Gazette , 15 июня 1992 г.


1157 Цит. по: Kansas City Star , 16 февраля 1996 г.


1158 Я читала «Хаутаун», «Голденбой», «Оргазм» и «Смерть друзей».


1159 Понимание болезни как наказания, возможно, представляет собой самое древнее из приписываемых ему значений. Schwartzberg, 53.


1160 Johnson and Stryker, 128.


1161 Roiphe, 120.


1162 Johnson and Stryker, 129.


1163 Lupton, 136.


1164 Masters and Johnson, 127.


1165 Там же, 141.


1166 The Winnipeg Free Press , 9 ноября 1991 г.


1167 The Toronto Star , 14 мая 1987 г.


1168 Roiphe, 180.


1169 Брахмачарья – в индуизме в узком смысле слова означает половое воздержание.


1170 Kelly, 112.


1171 Передача ВИЧ-инфекции начинается в раннем подростковом возрасте и повышается до двадцати пяти лет. Тридцать процентов грудных детей заражаются ВИЧ-инфекцией от инфицированных матерей.


1172 Toomey, 13.


1173 Calgary Herald , 1 декабря 1991 г.


1174 В одном исследовании, проведенном в 1992 г., отмечается, что 68 процентов мужчин, жены которых в период кормления детей грудью соблюдают целибат, стремились получить сексуальное удовлетворение на стороне. Ng’wshemi et al ., 120. Cohen и Trussell (ред.), 135, также пишут: «многие исследователи полагают, что воздержание в послеродовой период является основной причиной высокого уровня сексуальных связей и знакомств».


1175 Kizito и Gacheru, 46.


1176 Статистические данные по зараженным СПИДом на сегодняшний день таковы: 288 541 белых, 240 029 негров, 115 354 латиноамериканца; численность больных представителей другой расовой принадлежности в совокупности составляет меньше семи тысяч человек. Принимая во внимание соотношение негров и выходцев из Латинской Америки к белым жителям США, эти показатели чрезвычайно высоки.


1177 Поколение Х – жители в основном Северной Америки, родившиеся в 1960-е – начале 1980-х гг., в период спада рождаемости после демографического взрыва послевоенных лет, подверженные влиянию сексуальной революции.


1178 Sonja Kindley, “Emotional Promiscuity”, Elle , март 1996 г., 254.


1179 Sonja Kindley, “Emotional Promiscuity”, Elle , март 1996 г., 256.


1180 Gorna, 310.


1181 Gorna, 309.


1182 Masters and Johnson, 114. «Эти данные свидетельствуют о том, что бракованные презервативы далеко не редкость». Кроме того, презервативы могут быть повреждены воздействием солнечных лучей, из-за срока давности и неправильного хранения. На них выпадает от 10 до 15 процентов случаев сбоев в надежности противозачаточных средств, что не предвещает ничего хорошего и в предотвращении СПИДа.


1183 Я слышала это незабываемое замечание во время международной конференции по СПИДу, проходившей в Монреале в 1989 г.


1184 Blechner, 39.


1185 Gochros, 255.


1186 Шансы заразиться ВИЧ-инфекцией при незащищенном анальном половом контакте с зараженным партнером составляют один на пятьдесят – сто половых актов, в то время как при обычном половом акте риск составляет один к пятистам для женщин и один к семистам для мужчин. Там же, 40.


1187 Садхин (sadhin) – в индуизме женщина-аскет, соблюдающая целибат, живущая простой жизнью и избегающая физических удовольствий. Она не имеет права носить женскую одежду и должна коротко стричь волосы. Решение о том, чтобы стать садхин, обычно принимается в начале периода полового созревания, до начала менструаций, и оно необратимо.

1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

перейти в каталог файлов


связь с админом