Главная страница

Энциклопедия техник рисунка


Скачать 27,35 Mb.
НазваниеЭнциклопедия техник рисунка
АнкорEntsiklopedia_tekhnik_risunka.pdf
Дата07.03.2018
Размер27,35 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаEntsiklopedia_tekhnik_risunka.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#4506
страница5 из 13
Каталогid15616651

С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: Lyudi_i_ikh_geny_niti_sudby_-_Borinskaya_S_A_Yankovskiy_N_K.pdf, demotivatory_13.jpg, Itten_-_Iskusstvo_tsveta.pdf, Fyodorov_-_Risunok_i_perspektiva.djvu, Shakhmaty_dlya_chaynikov.pdf и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
6 0 цветовые СРЕДСТВА Перекрестная штриховка цветными карандашами Использование спирта для смешивания цветных карандашей ТВЕРДЫЕ ИМЯ Г К И Е КАРАНДАШИ Первый уровень тона положен мягкими карандашами с использованием легкого давления и разнообразия штрихов обычной и перекрестной штриховки.
2 Для темных листьев используются более твердые карандаши. Чтобы создать в этих областях плотный цвет, штрихи наносятся близко друг к другу. ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Выбор карандашей Существует много марок цветных карандашей, причем и цвета, и фактуры значительно отличаются друг от друга. Карандаши бывают твердые и полупрозрачные, мягкие и матовые, похожие на пастельные карандаши, а также с восковой консистенцией. Если вы еще недостаточно знакомы с этим инструментом, то перед началом работы следует провести некоторое исследование опросите друзей и коллег, которые пользуются ими, просмотрите каталоги, пойдите в художественный магазин, где помогут сделать правильный выбор. Вы можете привлекать для работы карандаши разных марок - это вполне возможно, поскольку все типы вполне способны сочетаться друг с другом, - исключение составляют лишь водорастворимые карандаши. Номы рассмотрим этот вопрос несколько позже в данной главе. Работа разными карандашами имеет свои преимущества, поскольку позволяет водном рисунке использовать достоинства, присущие каждому виду. Например, вы могли бы заполнять большие участки цвета мягким, меловым карандашом, а придать четкость изображению восковыми карандашами, способными создавать более ровные прямые линии. Нов этом нет необходимости на стадии ранних экспериментов. Вы можете создавать свою коллекцию карандашей постепенно по мере привыкания к работе сданным типом инструментов. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Это хорошая идея - пойти в художественный магазин и попробовать различные виды карандашей. Магазины, торгующие карандашами, как правило в качестве приложения дают небольшие блокноты для проб и набросков. Цветные карандаши производятся в широком диапазоне оттенков и тонов Затенение цветным карандашом
цветные КАРАНДАШИ А теперь художница возвращается к мягким карандашам, чтобы положить второй тонна фоновую основу. Она изменяет направление штрихов для достижения более сильного эффекта.
4 Твердым черным заостренным карандашом она покрывает листья натурального зеленого цвета. Эта чернота важна, поскольку листья выделяются и на фоне основы, и на фоне окраски цветов. ДЖ ЕЙ Н ПЕРТ- ЧЕРТОПОЛОХИ Цвет был преднамеренно приглушен, чтобы максимально выделить цветки, которые выступают как бледные острые формы на слабо тонированном сером фоне. Художник активно использовал метод смешивания и

выглаживания для создания мягких эффектов — особенно на заднем плане, где несколько листьев и стеблей были выделены, в то время как другие лишь слегка обозначены с помощью незначительного изменения цвета и тона.
5 Некоторые из желтых тюльпанов затемнены для достижения лучшей сочетаемости при работе твердым желтым карандашом. Введены темные тона на вазе и фоне. В результате рисунок приобретает большую выразительность. Художница оставила белые области на вазе, подставках и вокруг листьев, чтобы уравновесить очертания окна. В ДОПОЛНЕНИЕ КАРАНДАШИ И ГРАФИТ КОМБИНИРОВАНИЕ ТОНОВ 18 ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ СМЕШИВАНИЕ 66 ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ ВЫГЛАЖИВАНИЕ 67

6 2 ЦВЕТОВЫЕ СРЕДСТВА ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Создание цвета и тона Хотя цветной карандаш в основном линейное средство, новы можете создать участки плотного цвета и значительной глубины тона, накладывая линейные штрихи друг на друга, используя традиционную штриховку, перекрестную штриховку и метод растушевки. Таким же образом цвета могут смешиваться на бумажной поверхности, что во многих случаях является необходимым. Но даже имея большой диапазон цветов, вы должны иметь ввиду, что не всегда можете получить именно тот опенок или тон, который задумали и представляете в своем воображении. Преимущество поверхностного смешивания также в том, что эффект от его восприятия значительнее, чем от предварительно полученного тона. Зеленый цвет, созданный наложением красного, коричневого, желтого и синего, обеспечивает более сильный визуальный эффект, чем тот, который можно получить, просто нанося один или два готовых зеленых. Имеет смысл работать цветными карандашами светлым по темному и хотя вы можете создавать необходимый цвет таким способом и даже исправлять ошибки, ноне сумеете полностью закрыть темный опенок поэтому лучше работать от светлого к темному. Для первых слоев цвета нанесите легкие едва заметные штрихи, чтобы избежать забивания зерна бумаги, которое может привести к сокращению числа новых слоев, способных удержаться на поверхности. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Можно использовать любой тип бумаги для рисования, и самый популярный выбор - гладкая бумага однако некоторые художники любят использовать фактуру, которой обладает бумага для пастели или акварели. ПЛАНИРОВАНИЕ ЦВЕТОВ
1 Художник начал с нанесения контура рисунка серым цветным карандашом и теперь выполняет свободные диагональные штрихи лимонно-желтого, сопровождая его темно- красным в областях листвы и темно-синим и черным на траве. Используя относительно сильные цвета, он старается работать легко, не забивая бумагу, чтобы иметь возможность впоследствии наносить больше цветов наверху.
2 Он вводит синий среднего тона за деревом и создает цвета на стволах и ветках, усиливая другие, нанесенные ранее, черным. Затем добавляет больше цветов листвы, и, чтобы обеспечить второй тон, поверх желтого цвета травы наносит немного жженной сиены.
3 Теперь, установив большинство цветов, он может начать создавать более темные области и привносить больше цветового разнообразия в листву. Чтобы связать ее с травой, он вводит жженную сиену среди синего и сине-зеленого, которая также придает листве дополнительную теплоту. Он, как и ранее, избегает слишком тяжелого колористического решения и оставляет видимую часть первоначального желтого цвета, чтобы усилить впечатление от солнечного света.
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Порота требуют проработки, поскольку играют основную роль в композиции. Для этого он использует заостренные карандаши, коричневые и цвета индиго, сохраняя белые блики. Усиливаются тона на главном дереве, используется тупой карандаш для смешивания сине- тленого на деревьях фона. Чтобы уравновесить композицию, появляется легкий набросок дерева на дальнем плане справа и усиливаются тона на переднем плане черным карандашом. САРА ХЭЙУОРД - ВАЗА С ФРУКТАМИ Энергичное использование легких, поверхностных линейных штрихов и участков сплошной штриховки обеспечивает интерес к рисунку в целом. Обратите внимание на тени, где несколько цветов были наложены друг на друга для создания привлекательного мерцающего эффекта. В ДОПОЛНЕНИЕ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ ВЫБОР КАРАНДАШЕЙ 60 ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ СМЕШИВАНИЕ 66

6 4 ЦВЕТОВЫЕ СРЕДСТВА ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Выбор бумаги Для набросков или легкого наложения цвета обычная рисовальная бумага обладает превосходной поверхностью, но если вы хотите создать несколько уровней цвета, потребуется бумага с более зубастой фактурой. На гладкой бумаге налагаемые друг на друга штрихи создадут плотную, скользкую поверхность, которая быстро превратится в нерабочую. Удачный выбор - бумага для пастели. Вы можете также использовать бумагу для акварели, но она подходит только для мягких или восковых карандашей, поскольку ее фактура трудно поддается нанесению легких штрихов и покрытию твердыми карандашами всей поверхности. Это может привести к появлению белых пятнышек в местах, где бумага проступает сквозь штрихи. Пастельную бумагу проще покрыть, и ее фактура может придать дополнительный объем плоскому рисунку. Также существенную роль в конечном эффекте способен сыграть цвет бумаги. Бледные и нейтральные оттенки могут использоваться для любой работы цветными карандашами, но для линейного подхода или методов свободной штриховки, где художник преднамеренно разрешает бумаге проступать между штрихами, лучше всего подходят сильные цвета. Гладкая рисовальная бумага продается в широком диапазоне ярких и блеклых оттенков, которые могут быть эффективно использованы для определенных целей. Также можно использовать цветную пастельную бумагу, если вам больше нравится, когда фактура слегка разбивает штрихи. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Экспериментирование с различными поверхностями даст возможность увидеть, как фактура и цвет влияют на накладываемые цвета. Цветной карандаш на различных тонах рисовальной бумаги ДАДИМ БУМАГЕ ПОКАЗАТЬ СЕБЯ Цветной карандаш на гладких, средних и грубых бумагах для акварели

1 Художница выбрала гладкую рисовальную бумагу теплого тона, оран­
жево-коричневого цвета. Она начинает с обозначения контура черными затем приступает коде жде с помощью красных, коричневых и черных оттенков, используя штрихи обычной и перекрестной штриховки.
3 Наб о лее поздних стадиях работы были добавлены блики белым цветным карандашом. Белые участки на палке в центре и на ботинках стоящей слева фигуры прорисованы более плотно, поскольку необходимо было закрыть бумагу, нов других местах цвет основы виден сквозь штрихи, и это придает теплое звучание всему рисунку.
2 Для передачи теней в сгибах ткани она кладет один цвет поверх другого, но оставляет достаточно места между штрихами, чтобы тон бумаги просвечивал. Цветной карандаш на фактурной бумаге для пастели

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Прозрачные поверхности Профессиональные иллюстраторы, работающие цветными карандашами, иногда рисуют на прозрачной или полупрозрачной поверхности, используя кальку или пленку хорошего качества, выпускаемую для черчения. Это позволяет наносить цвет как на лицевую, таки на оборотную стороны , таким образом максимально увеличивая диапазон и глубину цветов. Большинство профессионалов выбирают чертежную пленку, которая обладает высокой степенью прозрачности, хотя и имеет слабый синий или серый оттенок. Но стоит помнить, что такой вид пленки можно купить только в специализированных магазинах и стоит она довольно дорого. Данный метод особенно полезен для изображения объектов, чьи замысловатые формы контрастируют с фоном. Например, при создании композиций из цветов или переплетающихся веток и прутьев на фоне неба главные формы могут быть выполнены на лицевой стороне бумаги, а фон - на обратной стороне. Это позволит работать более свободно, поскольку исчезает необходимость аккуратно прорабатывать фон на лицевой стороне вокруг сложных изгибов цветка. ЭФФЕКТЫ С ПОМОЩЬЮ БЛЕДНЫХ ТОНОВ Художница работает на кальке и начинает с наложения первых двух тонов на лицевой стороне. Главные формы должны быть определены.
2 Теперь она работает на обратной стороне бумаги, создавая более темные тоны листьев.
3 После добавления штрихов к стеблям на лицевой стороне бумажный лист снова переворачивается, и на обратную сторону добавляется синий цвет фона.
4 В завершающей стадии работы добавлено больше тона и деталей и на лицевой, и на обратной стороне бумаги, а затем законченный рисунок помещается на цветную бумагу, чтобы придать своеобразный блеск бледным тонам. В ДОПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ВЫБОР БУМАГИ 12 ПАСТЕЛИ ЦВЕТ БУМАГИ 44 ПАСТЕЛИ ФАКТУРА БУМАГИ 48

66 ЦВЕТНЫЕ СРЕДСТВА ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Смешивание Смешивание просто означает достижение мягких градаций цвета вместо ряда наложенных линий, отличающихся друг от друга. Меловые карандаши могут быть смешаны таким же образом, как пастели и пастельные карандаши, начиная с ряда линий или сплошных растушеванных областей с последующим совместным растиранием цветов или пальцем, или специальным инструментом (деревянная палочка с конусообразным кончиком. Восковые и твердые карандаши растираются труднее, но цвета можно дополнительно смешать методом наложения, нанося штрихи близко друг к другу и следуя водном направлении. Частичное смешивание, создающее впечатление сплошной цветовой поверхности и при этом все же сохраняющее характер прорисованных штрихов, можно достичь традиционными методиками обычной и перекрестной штриховок. Для любого из этих методов выберите сочетающиеся цвета, близкие потону, поскольку работа с контрастными цветами может создать неожиданный эффект, отличный оттого, который вы намеревались получить. Более меловые типы цветного карандаша могут быть смешаны пальцем, точно также как графитные карандаши или пастели. Вы можете также использовать деревянную палочку для смягчения перехода между тонами. Близко располагающиеся линии затенения, переходящие от синего к красному ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если вы покупаете цветные карандаши впервые, старайтесь не пользоваться заказом по каталогу стоит попробовать один или два карандаша и убедиться, насколько легко они могут быть смешаны. Большинство магазинов предоставляет бумагу для каракулей. Плотные цвета, смешанные методом наложения Перекрестная штриховка сочетающихся оттенков
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
Выглаживание Этот метод - следующий шаг смешивания. Следы карандаша вдавливаются в бумагу, создавая глазурованную, отражающую свет поверхность, которая увеличивает блеск цветов. Выглаживание обычно выполняется на заключительных стадиях рисования. Традиционный метод заключается в плотной растушевке существующих цветов, осуществляемой с нажимом, белым или серым карандашом. Если вы желаете изменить один или нe­
сколько основных цветов, то можно выбрать контрастирующий оттенок, но он должен быть светлого тона. Восковые карандаши могут выглаживаться ластиком или деревянной палочкой. Также можно использовать для выглаживания по предыдущему слою меловой карандаш. В зависимости от темы и эффекта, которого вы хотите добиться, можно выглаживать весь рисунок или ограничиваться выбранными участками. Например, в случае с цветком вы могли бы имитировать гладкую, рефлексивную поверхность вазы или отполировать стол вдавливанием, противопоставляя эти гладкие участки другим, более фактурным местам рисунка. Белый карандаш Деревянная палочка Обычно для выглаживания используется белый карандаш, но следует принимать во внимание, ЧТО он естественно немного осветляет цвет. Необходимо сильное давление, чтобы сжать нижележащий пигмент. Пластиковый ластик лучше подходит для выглаживания области бликов, потому что он легко удаляет часть пигмента. Деревянные палочки для работы с цветными карандашами и пастелью служат для выглажи­
вания; они неизм е н я ют и неуда ля ют цвет. В ДОПОЛНЕНИЕ ПАСТЕЛИ СМЕШИВАНИЕ И ЦВЕТОВЫЕ СМЕСИ 42
цветовые средства ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Стирание Один из недостатков работы цветными карандашами заключается в том, что трудно сделать исправления стирание возможно лишь в ограниченных пределах. Легкие линии, нанесенные меловым карандашом, иногда возможно удалить пластиковым ластиком или куском хлеба, перемещаемыми от точки к точке но стертая линия может все еще оставлять цветовой след на бумаге. При использовании пластикового ластика для восковых карандашей можно размазать цвет и втереть его в поверхность бумаги поэтому этот тип ластика более полезен для выглаживания, чем для внесения исправлений. Однако вы можете удалить слой карандаша, убирая его острым лезвием. Подобным методом обычно пользуются для нанесения новых бликов или для восстановления потерянных, а также удаления слишком плотно положенного цвета. Это срабатывает лучше всего на гладкой рисовальной бумаге, поскольку лезвие просто шаркало бы по верхнему зерну фактурной бумаги, оставляя цвет в ямках. Используйте грань лезвия острие должно быть оставлено для рисунков, в которых есть преднамеренно сильное нанесение цветов, как в технике процарапывания, которая также хорошо подходит к восковым цветным карандашам. ВЫТЕРТАЯ ФАКТУРА Фон и голова слона были доведены до завершающей стадии с помощью диагональной штриховки серо-белого цвета, передающей фактуру. Затем художница использует черные линии, чтобы показать морщины на коже.
2 Для бликов, где морщины захватывают свет, она выскребает карандаш концом острого ножа.
3 Затемнив фон, чтобы выделить голову и показать часть более бледного основного цвета, она выскребает из него второй цвет лезвием. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При выглаживании следует соблюдать осторожность. Если вы используете лезвие, то его следует перемещать параллельно к бумаге, чтобы избежать вырывания частей рабочего слоя.
4 Законченный рисунок великолепно передает текстуру морщинистой кожи слона, оттененную фактурой фона, что производит превосходное впечатление.
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Разбивка на квадраты
Из-за трудностей исправления работы цветным карандашом важно сделать предварительный рисунок максимально точным. Для любой сложной темы лучше начинать с легкого наброска графитным карандашом, кото- ыи можно также быстро стереть. Если выработаете по фотографии, то максимальной точности можно достичь, используя метод разбивки на квадраты, Работа по фотографии обычно требует увеличения изображения, и хотя это можно сделать от руки, но следует принимать во внимание, что довольно сложно менять масштаб объекта, не сделав при этом ошибки. Разбивка на квадраты включает прочерчивание одной сетки на фотографии и другой, пропорционально большей (нос одинаковым числом квадратов) - на рисовальной бумаге. Например, если вы используете сетку в 2,5 см на фотографии и хотите удвоить размер, сетка на бумаге должна быть в 5 см. Сетка на фотографии поможет идентифицировать позицию каждого элемента изображения и довольно легко переносить их на бумагу, квадрат за квадратом, при этом обращая особое внимание на места пересечения линий изображения и координатной сетки. Сетка, выполненная на кальке, наложена на фотографию ПЕРЕДАЧА ИЗОБРАЖЕНИЙ Для относительно простой темы, подобной этой, рисунок можно сделать от руки, однако использование метода разбивки на квадраты гарантирует, что перспектива останется правильной. Художница накрыла фотографию калькой с сеткой, а затем слегка наметила большую сетку на рисовальной бумаге. Скопировав главные линии, она теперь начинает заполнять формы. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Котя разбивка на квадраты довольно медленный процесс, затраченное время вполне окупается. Кроме того, вы можете корректировать композицию по своему усмотрению, выполняя один объект более крупным или уменьшая его реально изменять и саму форму изображаемого предмета. В ДОПОЛНЕНИЕ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ ВЫБОР КАРАНДАШЕЙ 60

70 ЦВЕТОВЫЕ СРЕДСТВА ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Фроттаж Название этой техники происходит от французского слова frottage (натирание. Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Потенциал метода был раскрыт и более или менее разработан немецким художником-сюрреалистом Максом
Эрнстом. Он пришел к выводу, что описки с деревянных половиц или подобных рельефных поверхностей оказывают неоценимую услугу при создании целой галереи фантастических образов, схожих с теми, которые возникают при наблюдении за пламенем костра или камина. Метод, возможно, лучше всего подходит для создания абстрактных или полуабстрактных картин, преимущественно маслом но его также можно использовать в определенных границах ив рисунке для передачи элементов фактуры. Например, в натюрморт можно ввести оттиск, снятый со столешницы или грубого куска ткани. С этой методикой легко экспериментировать, поскольку подходит практически любая фактурная поверхность - деревянная столешница, кора дерева, грубая шероховатая стена и даже искусственные материалы, например ткани, обои, пробки или рифленые подставки под горячие блюда. Фроттаж не ограничивается цветным карандашом оттиск можно сделать любой сухой средой, например обычным карандашом, графитом, сухой или масляной пастелью. Если оглядеться вокруг, например у себя дома, то можно обнаружить много фактурных предметов, подходящих для
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов
связь с админом