Главная страница
qrcode

Этап Давай-Давай . Призыв к мидл-менеджменту звучит примерно так же


НазваниеЭтап Давай-Давай . Призыв к мидл-менеджменту звучит примерно так же
АнкорЭтап Давай-Давай. Призыв к мидл-менеджменту звучит примерно так же.doc
Дата04.02.2017
Формат файлаdoc
Имя файлаEtap_Davay-Davay_Prizyv_k_midl-menedzhmentu_zvuchit_primerno_tak
ТипДокументы
#34346
Каталогelena_savenckova

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Pol_Ekman_Psikhologia_emotsy_Ya_znayu_chto_ty_c.pdf, Pol_Ekman_-_Uznay_lzhetsa_po_vyrazheniyu_litsa.pdf, kastomizatsia_URL_pod_klyuchi_fragment.xlsx, Maykl_Makgalli_-_Osnovy_effektivnykh_prodazh.pdf и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы

Этап "Давай-Давай". Призыв к мидл-менеджменту звучит примерно так же


Наступает бурное время. Дела идут успешно. Компания стала по-настоящему жизнеспособной. Тепер снова есть повод заглянуть "за горизонт". В код компании возвращается функция E – функция предпринимательства. И основатель, вдохновленный успехами, начинает вести себя самонадеянно и все больше рискует, берясь за новые бизнесы, хватаясь за новые возможности, открывая новые направления. Энергия распыляется.


^ Для здорового развития

организации необходимо функции

Е и P синхронизировать.

Проблема в том, что E и P

практически несовместимы.


"Давай-давай, к этой цели! – слышит менеджер, – А еще к той! И к вот той тоже!"

Если Вы, дорогой менеджер, работали в организации на этом этапе, Вы знаете, о чем идет речь. Некоторые творческие организации могут застрять на стадии "Давай-Давай" очень надолго. Я, к примеру, знаю такой телеканал. Знаю такие музыкальные и театральные коллективы, а также креативные агентства. Креатива так много, что сложно удержать фокус. Но подобная история случается не только с артистами, а и в других сферах. В СНГ большая часть компаний, по наблюдениям Адизеса, находится сейчас именно на этой стадии.


Для здорового развития организации необходимо функции Е и P синхронизировать. Проблема в том, что E и P практически несовместимы. Чрезмерное развитие E подавляет P: много слова – мало дела. При переизбытке P угасает E: работы так много, что нет времени подумать о перспективах. Поэтому энергия тратится сейчас на то, чтобы "приладить" эти функции друг к другу. Код здорового роста – PaEi. Код неестественного развития событий на этом этапе – P0E0.


Причина проблем этапа "Давай-Давай" – в дисбалансе функций E и A: инициатив много, а системы и порядка нет. Структура сформирована вокруг людей. Рост такой быстрый, а приоритетов так много, что людям сложно понять, кто за что отвечает. Хорошо, если пока все успешно, но стоит возникнуть серьезной проблеме, все бросаются искать виноватого. И тогда основатель-руководитель вынужден "разруливать" все сам, вмешиваясь во все детали, избыточно контролируя все и вся до малейших деталей. Такой гиперконтроль приводит к большой усталости и может сильно раздражать персонал.


^ Что же делать, обнаружив себя менеджером в такой компании?


• Если поступил приказ о смене курса – не спешите. Ветер может поменяться.


• Если хотите, чтобы компания пережила этот этап успешно, будьте честны. Конечно, руководителю симпатичны те, кто будет аплодировать его самым невероятным идеям. Но Ваш анализ ситуации и перспектив (функция A) для него в итоге окажутся ценнее. Компании сейчас не хватает функции А.


• Необходимость думать о деталях здорово утомляет руководителя-предпринимателя, ведь его видение смело, общо, глобально и опровергает все ограничения. Есть внешний мир с его возможностями, а планирование, бюджет и структура – это скучно. Но если Вы сможете дать поддержку в этих вопросах (функция А) – умный руководитель (особенно, читавший Адизеса) это оценит!


• Сохраняйте самообладание. И осознайте, что Ваши советы воздержаться от новых проектов и начинаний могут быть не услышаны. Даже если Вы правы и логичны в аргументации. Поймите, дело в том, что основатель достиг успеха, вопреки чьему-то мнению. И он поверил, что предостережения слушать не стоит, что надо рисковать, К счастью, такие лидеры вскоре изменяют свои намерения.


• Часто на этом этапе лидер изъясняется, мягко говоря, не четко и не понятно. "И чего он от меня хочет?" – думаете Вы. В ситуации неопределенности лучшее решение – прояснить это. Тактично, но прямо. Многие это делать боятся. Смелее! Делай, что должен – и будь, что будет! Это ведь теперь отчасти и Ваша компания. Вы ее выбрали как место работы.


• Если Вам что-то делегировали, будьте осторожны: как только Вы поверите, что у Вас есть полномочия, руководитель может вернуться и что-то "уронить Вам на голову". Адизес это называет "синдромом чайки".


• За что бы Вы ни брались – предложите сами систему отчетности. Простую и регулярную. Но чтобы у руководителя было ощущение, что он все держит под контролем. Он оценит. Поймите, это действительно волнительно для него – снижать степень контроля. Если не предложите этой системы – ждите конфликтов, так как в этом случае руководитель, что-то подозревая, будет узнавать о Ваших успехах и неудачах из слухов и сплетен. Оно Вам нужно? Так что предлагайте систему контроля сами.


• Функция I (функция интеграции) сейчас переживает не лучшие времена. Но на данном этапе ее не может выполнять кто-то один. Чтобы систематизировать эту функцию, нужны внешние силы, внешние источники влияния. К Вашим советам, дорогой менеджер среднего звена, на верху, увы, не прислушаются. Хотите повлиять – тогда подарите основателю книгу Адизеса "Стремление к расцвету" или "Управление жизненным циклом корпорации" с закладкой на странице, где начинается описание этапа "Давай-Давай". Возможно, это будет для него лучшим подарком из всех возможных. А еще, возможно, Вы, тем самым, окажете услугу и самому себе.


• В таких компаниях обычно неплохо платят (вот они, деньги!). Тем, кто ценен, конечно же. По сравнению со средним уровнем оплаты по рынку, возможно, даже переплачивают. Своего рода компенсация за неудобства периода. Некоторые подхалимы этой ситуаций пользуются, но это же не о Вас, ведь так?

Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-53895.html
перейти в каталог файлов


связь с админом