Главная страница
qrcode

социализация. Феральные люди Термин придумал в 18 веке ученый Карл


НазваниеФеральные люди Термин придумал в 18 веке ученый Карл
Анкорсоциализация.pdf
Дата10.01.2018
Размер0.66 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаsotsializatsia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#55372
Каталогid345435071

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: Домашнее задание по теме Факторы производства.docx, Pazin_Istoria_razvitia_rossiyskoy_kultury.pdf, ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ.doc, sotsialnaya_sfera.pdf, obshestvo-C9-gotovye-esse.pdf, OB_DEMO_2016.pdf, 3_Poznanie_Konspekt_Universalnogo_spravochnik.pdf, 2.9. Рынок труда. Безработица.docx, 3_EGE_2016_Obschestvoznanie_Praktikum_Ekzamenatsionnye_testy_Laz и ещё 51 файл(а).
Показать все связанные файлы

СОЦИАЛИЗАЦИЯ- начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм.

Феральные люди
Термин придумал в 18 веке ученый Карл
Линней.
Существа , выросшие
в изоляции от людей
и воспитанные в обществе животных.

Значение
детства
Социализация
начинается в детстве,
именно в детстве
закладывается
фундамент
социализации.
Это самый
незащищенный этап.
На 70 % формируется
человеческая личность.

Биологические предпосылки детства
Формирование особого явления- материнство, нового феномена- отцовство. материнство +отцовство
= родительство
( социальный институт)
• Вынашивание потомства- самый ранний этап социализации, который предопределил дальнейший ход истории человеческого рода.
• Уход за детьми , постепенно выросший в сложнейшую процедуру воспитания, необходим был взрослым даже в большей мере, чем самим детям. Он существенно повлиял на их интеллектуальное и социальное развитие.

Родительство
Взаимоотношения, складывающееся между родителями и детьми- решающий
момент социализации.
1.обнаруживают себя в самый ответственный момент.
2. продолжаются всю жизнь и оказывают наиболее длительное воздействие.
3.самые тесные и близкие отношения.

Факторы удлинения детства
1.Переход
от
одного
хозяйственного уклада к
другому.
чем
выше
человечество вбиралось
по
эволюционной
лестнице, тем больше
знаний
приходилось
передавать потомкам в
процессе их обучения,
тем больше времени для
этого требовалось
2 Возникновение семьи.
Общественное
разделение труда.
Женщина –
Вынашивание
плода, выкармливание
младенца грудью,
психофизиологический уход за
ребенком.
Отец подключается
к воспитанию
позже, но обучает
детей всей сумме
необходимых для
жизни в обществе
знаний.

Агенты социализации- люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ролям.
Агенты первичной социализации
Агенты вторичной социализации

Лидеры
молодежных
групп
Врачи
Тренеры
Учителя
Друзья
няни
Родственники
Сестры
Братья
Бабушки
и
дедушки
Родители
Агенты
первичной
социализации

Касается
непосредственно
окружения
человека и включает
семью и друзей
Универсальна,
выполняет множество
различных функций.
Осуществляют
те, связаны
С личными
отношениями
Первичная социализация

Агенты вторичной
социализации
Администрация школы
Государство
Администрация предприятия
Церковь
Администрация университета
СМИ
Командиры в армии
Политические партии
Полиция( милиция)
Общественные движения

Вторичная социализация
Относится к опосредованному или формальному,
окружению и состоит воздействий
учреждений и институтов
Осуществляют те,
кто связаны
формально- деловыми
отношениями.
Влияют в узком
направлении,
выполняют одну-
две функции.

ЮНОСТЬ
Выстраивается параллельная система ценностей и
взглядов на мир, которая частично пересекается с
позицией
родителей,
частично-
со
взглядами
сверстников
.
Осознание своего «Я», как осмысление своего места в
жизни родителей, друзей окружающего социума.
Более
восприимчивы
к
негативным
оценкам
окружающих, особенно если они касаются одежды,
внешнего мира, манер поведения, круга знакомств, т.е.
всего того, что составляет окружающую среду и
социальную символику « Я»
Гипертрофированная самостоятельность( « хорошо»,
«правильно» только то, что им нравится.

Трудности социализации. Юность
.
несовпадение высокого уровня притязаний и
низкого социального статуса, который задан их
возрастом.
несовпадение старого стиля руководства со
стороны родителей и новых потенциальных
возможностей подростков
противоречия между усилившейся
ориентацией на самостоятельность и
усилившейся зависимостью от мнения и
поведения сверстников
• .

Трудности социализации. Юность.
Подростки экономически несамостоятельны
Подростки требуют социальной защиты
Подростки не выступают участниками правоотношений
Крайне ограничен их ролевой диапазон.
Ролевое бесправие
Ролевой конфликт

Зрелый
возраст- самый активный период социализации, так как именно в это время наблюдается освоение социальных ролей не в игровой, а в реальной ситуации
Критерии, которые позволяют определить
соответствие
молодого человека статусу взрослого
***сам себя обеспечивает средствами существования
***распоряжается деньгами независимо от других
***самостоятелен в выборе образа жизни
***проживает независимо от родителей
***способен отвечать перед законом
***допущен к голосованию на выборах
***вступление в брак.

Старость.
С возрастом снижается
способность людей
адаптироваться к
социальным
изменениям.
Завершается активный
период социализации.
Образ жизни и досуг
становятся пассивным,
малоподвижным и
однообразным.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ- начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм.

перейти в каталог файлов


связь с админом