Главная страница

Экзистенциональная философия С. Кьеркегора. Философия С. Кьеркегора


Скачать 16,6 Kb.
НазваниеФилософия С. Кьеркегора
АнкорЭкзистенциональная философия С. Кьеркегора.docx
Дата05.10.2017
Размер16,6 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭкзистенциональная философия С. Кьеркегора.docx
ТипДокументы
#40780
Каталогekrylevsky

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: Samouchitel_igry_na_akkordeone_Dvilyanskiy.pdf, Философия Ницше.docx, Экзистенциональная философия С. Кьеркегора.docx, Hal_Leonard-Vol_51-Up-Tempo_Jazz.pdf, Gotkovski_-_Pateticheskie_variatsii__6.pdf, Polozhenie_Festivalya-Konkursa_Volshebnye_zvuki_sa.doc, Polozhenie_Vserossiyskogo_okrytogo_konkursa_ispo.docx и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы

Философия С. Кьеркегора.

Экзистенциальная философия делится на религиозный экзистенциализм (Кьеркегор, Ясперс, Марсель, Бердяев, Шестов) и светский, атеистический экзистенциализм (Сартр, Камю, Хайдеггер). Центральный пункт этого разделения – фигура Бога, рел.экз. убеждены что трагизм человеческого существования не может быть преодолен без обращения к богу. Человеческая экзистенция обречена на гибель в своем существовании вне Бога. Атест.экз. С ЭТИМ ТАКЖЕ СОГЛАСНЫ. НО потребность в Боге, острая нужда в Боге – не может быть основанием для существ. Бога. Атеисты говорят что Бога нет. Человеку не на что опереться в его «подвешеном» существовании и философия исследующая способы выживания человека в мире, должна исходить из этого факта.

Основные идеи Кьекегор почерпнул из христианства, но он извлекал лишь то, что было необходимо для исследования и оправдания его личной, экзистенциальной ситуации.

Кьеркегор критиковал науку, говор, что научное рациональное знание чуждо потребностям и чаяниям единичного человека. Гегель воплощал дух научной философии и именно на гегелевскую философию обрушился Кьеркегор.

Кьеркегор искал философию, которая позволила бы ему жить, такая философия должна учитывать личный интерес, эмоции, глубинные потребности индивида, философия должна исходить от личных обстоятельств человека. Кьеркегор опираясь на древние библейские образцы создал новую философию – экзистенциализма.

Кьеркегор выделяет четыре класса (различаются уровнем экзистенциального познания, значит степенью приближения к истинной вере)

Первый класс – обыватели. Погружены в заботы мира сего, эти заботы поглощают их интеллектуальные и душевные способности. Люди стада. Их желание – быть как все. Обыватель обладает иллюзией защищенности. Он пытается смешаться со своим стадом и скрыться от взора судьбы, насылающий на него болезни, страдания, смерть. Рано или поздно его настигает отчаяние.

Второй класс – это люди «эстетического» типа (два значения – чувственность и красота). Осознал себя как личность, наделенный свободой и выбором, но он не видит настоящих ценностей. Это не человек толпы. Его уровень не позволяет ему следовать за стадом. Эстетик сам выбирает свой путь, насыщая его удовольствиями и приключениями, вне их ему становится скучно, он теряется и не знает, что делать.???

Третий класс – «этический» человек стремится к нравственному. Руководствуется чувством долга и ответственности. Хочет жить по правилам добра. Но человек также уязвим со стороны абсурдного мироздания как и эстетик и обыватель.

Отчаяние которое охватывает этического человека может привести его в стадию религиозной веры.

Отчаяние и страх – важнейшие экзистенциалы философии Кьеркегора. Человек постоянно балансирует на грани отчаяния, и его преследует страх – гибели, потери, страдания и отчаяния.

Четвертый класс – религиозная вера. «Рыцарь веры» осознал свои отчаяния и страхи, понял что они не случайны, но неизбежны в конечном человеческом существовании. Человек наделен первородным грехом и что все повседневные чел.беды и страдания проистекают именно от этого. Он стремится преодолеть их через возвращение к Богу. Лишь вера может вернуть человека к Богу. Бог – сущность бесконечная и абсолютная. Лишь соотнеся свою конечность и свою относительность с бесконечностью и абсолютностью Бога, человек может обрести твердое основание своей экзистенции. И только верой он сможет одолеть свою рабскую зависимость от всеобщих законов мироздания, представленных наукой.

Кьеркегор убежден, что мир абсурден. Абсурдность мира заключается в его несоответствии нашим желаниям, потребностям, надеждам и целям. Человек предполагает много, но это не значит, что это много исполнится, ибо мир чужд всем этим планам.

Абсурд реальности может быть преодолен лишь абсурдом Абсолютного. Для Бога возможно все. Могущество Божие предстает перед человеком как высший абсурд. Вера позволяет отринуть разумное и естественное, а значит, абсурдное для нашей экзистенции и слиться с высшим абсурдом – Богом.

Существует высший тайный смысл религиозной веры.

Церковь все извратила. Религия для них – это всего лишь средство обжить окружающий мир и окультурить самих себя. НО!!! Религ. Вера – это единственное, что может помочь человеку преодолеть абсурдность его существования в мире и привести его к обретению покоя. Религиозная вера начинается там, где заканчивается рациональное и этическое. Власть науки и мира преодолевается лишь абсурдом веры. Карькегор называет Авраама «отцом веры», он указывает на то, что люди не понимают истории Авраама и Исаака и даже не стремятся ее понять. Карькегор специально называет Авраама «Рыцарем веры», Авраам ставит себя выше рационального и этического, поскольку он разочаровался в них и осознал их ограниченность. Авраам – истинное воплощение человека, достигшего религиозной стадии экзистенции. Он верит силой абсурда. История показывает что Вера начинается в тот момент когда человек переходит от абсолютного отчаяния к бесконечному самоотречению. Таким образом, подлинная религиозная вера выводит человека за рамки рационального и этического и приближает его к Богу.
перейти в каталог файлов
связь с админом