Главная страница
qrcode

Философия Ницше. Фридрих Ницше Теория познания


Скачать 17.82 Kb.
НазваниеФридрих Ницше Теория познания
АнкорФилософия Ницше.docx
Дата05.10.2017
Размер17.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФилософия Ницше.docx
ТипДокументы
#40781
Каталогekrylevsky

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: Samouchitel_igry_na_akkordeone_Dvilyanskiy.pdf, Философия Ницше.docx, Экзистенциональная философия С. Кьеркегора.docx, Hal_Leonard-Vol_51-Up-Tempo_Jazz.pdf, Gotkovski_-_Pateticheskie_variatsii__6.pdf, Polozhenie_Festivalya-Konkursa_Volshebnye_zvuki_sa.doc, Polozhenie_Vserossiyskogo_okrytogo_konkursa_ispo.docx и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы

Фридрих Ницше

Теория познания

Ницше избегал научной формы изложения своих идей, эта форма представлялась ему ограниченной и опасной для сохранения истины. Его истины – это результат озарения и эмоционального потрясения. Систему Ницше относят к так называемой «философии жизни», главным является жизнь (первоначало) – это мощный мутный поток желаний, эмоция, борьбы и свершений, который реализует себя в бесконечно множестве вещей, феноменов и живых существ.

Ницше является сторонником иррационализма – невозможно познать жизнь и все ее проявления посредством рациональных методов и понятий. Допусти что ученый ориентирующийся на обычные понятия в науки будет подвержен невежеству своего рационалистического ума.

Все наше представление и мироздании есть всего лишь бессознательное следствие структуры и свойств нашего языка. Рационалистический философ воображает, что он познает мир. В действительности он конструирует свое знание о мире по стандартам языка в котором привык говорить и мыслить. Все «точные науки» - это такая же субъективная конструкция.

Истинная философия – это живая философия (она не боится противоречий, парадоксов, мистических откровений, столь внезапна и противоречива как сама жизнь)

Начинается как и рациональная истина с первого и главного предрассудка –обоготворения истины. Таким образом Ницше отбрасывает вздорные заблуждения – материализм (пошл и вульгарен, только для примитивных умов) с идеализмом (возвышен). Ницше использует только высшие понятия. Философы будущего будут являть – свободу, мужество и силу духа, они будут обладателями подлинного «свободного ума».

Жизнь. Является главным понятием в философии Ницше, одна из главных характеристик – воля к власти. Именно через волю к власти жизнь наиболее полно реализует себя. Важно что воля («господство»)относится не только к политике.

Воля к власти проявляется как господство индивида над окружающим и окружающими, над обстоятельствами и препятствиями, над собственной природой и собственной судьбой – преодоление жизненных препятствий, творение человека.

Таким образом воля к власти становится важной точкой отсчета которая влияет на общество, природу. Главный критерий в познании, морали и социальной философии.

Господа и рабы.

Люди неравны прежде всего по той мере жизненной силы, которой наделила их природа. Первые – талантливые и прекрасные, вторые – большинство, порода, забракованная самой природой. Здоровое общество живет в согласии с природой. Сильные господствует (в их жизни присутствует все великолепие жизни) а рабы находятся в абсолютно естественном состоянии. Опять же в здоровом обществе господствует мораль господ, которая требует от человека быть возвышенным, гордым, сильным, мужественным, благородным, щедрым, хитрым, агрессивным (для того чтобы занять господствующие позиции).

Мораль рабов – это всегда масса, главные черты те, которые облегчают существование в массе: дружелюбие, сострадание, услужливость, сердечная теплота, терпение, прилежание, кротость робость, сомнение. Это мораль воспитывает также качества, необходимые для служения господам – покорность, служение и смирение. Антагонизм двух миров – господ и рабов – порождает антагонизм двух моралей. Господа с презрением смотрят на раба, на его мораль и содрагаются от омерзения, раб смотрит на господина с почтением, благоговением , с ужасом перед его силой, зависть к величию и ненависть к высшему. Мораль представляется ему абсолютным злом и он робко следует своей рабской морали.

Источник рабской морали – слабость и страх, они полностью беззащитны перед сильными. Есть один способ – внушить сильному, что он не должен быть сильным. Но расслабляя сильного рабская мораль расслабляет жизнь. Ее задача – остановить поток жизни и обезопасить все нежизнеспособное, уродливое. Называя себя моралью жизни она пытается скрыть что в действительности она есть мораль смерти.

Женщина может явится примером смирения, кротости и дружелюбия. Но у женщины есть страшное оружие – похоть, только сильные люди могут противостоять ей. Современная эмансипация женщин, опасна для их же самих. Естественное состояние раба – рабство, избавляя раба от рабского ярма, мы лишае его существование какого-либо оправдания и смысла. В итоге восставший или освобожденный раб начинает уничтожать самого себя.

Философия истории и социальная философия Ницше.

В постижении истины Ницше руководствовался двумя фактами. Чудовищной деградации и распада современного ему общества и фактом расцвета античной цивилизации. Основа расцвета архаической Греции – был здоровый дух молодых народов, не отравленный гнилью морали рабов. Он инстинктивно руководствовались законами жизни и исповедовали истинные ценности – благородство, силу, мощь, смелость и мужество. Сократ – выразитель духа низших классов. Низшие классы подчинялись классам высшим и своей службой обеспечивали их творчество. Но находясь в состоянии рабов они поняли, главное их оружие – духовное насилие, нужно отравить дух сильного человека и внушить ему ложные ценности слабости и декаданса. Дело Сократа продолжил его ученик Платон. Но жизненная сила Греков была настолько велика что Сократу и Платону не удалось ее полностью подавить. Для уничтожения блеска античной жизни понадобился более сильный коварный удар, который нанесли евреи.

Евреи стоят у истоков восстания рабов в морали. Успешно же завершило это восстание Христианство. Суть восстания рабов в морали, коим является христианство – переоценка ценностей. Все подлинные ценности здоровой жизни христианством выворачиваются наизнанку и объявляются антиценностями, то есть абсолютным злом. А все что оказывается враждебным жизни, объявляется благим и высоким. Ценности рабов, то есть ценности «неудачной действительности» навязываются сильным. С момента торжества христианства человечество устремляется под уклон к деградации и разложению. Всеобщее расслабление достигло той степени, когда религия слабости уже не в состоянии господствовать над расслабленным обществом. Эта религия сама распадается на множество мелких, но от этого не менее зловредных, извращения. Безмерная опасность христианской переоценки ценностей становится все более очевидной и это побуждает здоровые силы человечества к яростной борьбе с разложением и гибелью. Ницше собирается возглавить эту борьбу.
перейти в каталог файлов


связь с админом