Главная страница

все вопросы 3. Гигиена труда физиология и психология труда


Скачать 0,65 Mb.
НазваниеГигиена труда физиология и психология труда
Анкорвсе вопросы 3.doc
Дата15.11.2016
Размер0,65 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаvse_voprosy_3.doc
ТипДокументы
#43
страница14 из 16
Каталогtopic29716377_25696200

С этим файлом связано 47 файл(ов). Среди них: allbest-r-01493196.zip, INSTRUMENTY.pdf, PRAJS_protetiki_i_implantatov.pdf, Sestrinskoe_delo_v_khirurgii_N_V_Barykina.pdf, PIELONEFRITY_U_DETEJ.ppt, 4_Atopic_dermatitis.pdf, CT4JFv30YZo.jpg, Sudebnaya_meditsina_Atlas.djvu, oprosnik2.png, oprosnik1.png и ещё 37 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

в) район №3


  1. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным:

Показатель

Район №1

Район №2

Район №3

р < 0,05

Патологическая пораженность: число случаев на 100. детей

135,1

146,7

136,3

1-2 2-3

Индекс здоровья (%)

19

18,4

21

1-3 2-3

Число часто болеющих детей (%)

14,7

13,6

14,1




б) район №2


  1. Укажите район, в котором по результатам оценки уровня биологическо­го развития детей выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:

Число детей (%)

Район №1

Район №2

Район №3

р < 0,05

С уровнем биологического разви­тия, соответствующим возрасту

70,7

67,4

66,2

1-2 1-3

С уровнем биологического раз­вития, опережающим возраст

2,3

4,9

4,0

1-2 2-3

С уровнем биологического раз­вития, отстающим от возраста

27,0

27,7

29,8

1-3 2-3

в) район №3
146. При врачебном осмотре ребенка с участием специалистов отмечена суту­ловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует воз­расту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, ребенок перенес 3 ОРВИ. Данный ребенок относится к группе здоровья:

б) 2-й

  1. При врачебном осмотре ребенка с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физи­ческое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, ветряную оспу. Данный ребенок относится к группе здоровья:

а) 1-й

  1. При врачебном осмотре ребенка с участием специалистов диагностиро­ван хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие от­стает от возраста, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психи­ческое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшест­вовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп. Данный ребенок относится к группе здоровья:

г) 4-й

  1. При врачебном осмотре ребенка с участием специалистов хронических за­болеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физиче­ское и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, острую катаральную ангину. Данный ребенок относится к группе здоровья:

б) 2-й

  1. При врачебном осмотре ребенка с участием специалистов диагностиро­вано плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, пере­нес 3 ОРВИ, парагрипп. Данный ребенок относится к группе здоровья:

в) 3-й

  1. При врачебном осмотре ребенка с участием специалистов диагностиро­вана бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремис­сии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармо­ничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ. Данный ребенок относится к группе здоровья:

в) 3

  1. Для определения длинников в антропометрических исследованиях у де­тей и подростков используется:

б) антропометр

  1. Для измерения диаметров в антропометрических исследованиях у детей и подростков используется:

в) толстотный циркуль

  1. Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и со­циальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:

а) уменьшение влияния биологических и увеличение влияния социальных факторов с возрастом

Выберите все правильные ответы

  1. Основные группы теорий акселерации:

а) генетическая

б) физико-химическая

в) теория комплекса факторов условий жизни

  1. Факторы, способствующие развитию экологически обусловленной пато­логии у детей и подростков:

а) наследственная предрасположенность

б) наличие морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний

в) нарушения режима дня, двигательной активности, питания

г) неблагополучный статус семьи

д) климато-географические и геохимические особенности региона

  1. Закономерности роста и развития организма детей:

а) неравномерность роста и развития

в) гетерохронность роста и развития

г) половой диморфизм

д) обусловленность роста и развития наследственными и средовыми факторами

  1. Возрастная периодизация:

а) необходима для организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста

б) необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала трудовой деятельности

в) необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды

г) базируется на неравномерности роста и развития

  1. Биологический возраст можно установить по следующим данным:

а) длине тела и ее погодовой прибавке

в) развитию вторичных половых признаков

г) наличию точек окостенения

д) числу постоянных зубов

  1. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет:

а) учесть гетероморфность и гетерохронность развития

б) учесть своевременность физического развития

в) производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела

  1. Проявления полового диморфизма:

а) более раннее начало полового созревания у девочек

в) более раннее завершение процессов роста у девочек

д) двойной перекрест ростовых кривых

  1. Для сравнительной оценки физического развития детей и подростков це­лесообразно использовать:

г) число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспорту

д) число детей с гармоничным морфофункциональным состоянием

  1. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет зна­чение для:

а) назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний

б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

в) оценки состояния здоровья коллектива и его динамики

г) выделения группы риска развития заболевания

д) оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики

  1. При анализе состояния здоровья детей и подростков сравниваемые попу­ляции должны быть однородны по:

а) полу

б) возрасту

  1. Основные группы факторов, влияющих на развитие и состояние здоро­вья детей и подростков:

а) социальные и образ жизни

б) биологические

в) состояния окружающей среды

г) состояния медико-санитарной помощи

  1. Для измерения толщины кожно-жировой складки тела в антропометри­ческих .исследованиях у детей и подростков используется:

г) скользящий циркуль

д) калипер

  1. Основные условия правильной организации антропометрических иссле­дований:

а) использование унифицированной методики

б) наличие стандартизованного инструментария

в) проведение измерений на обнаженном теле в положении, соответствующем методике измерения

г) проведение измерений в утренние часы в теплом светлом помещении

  1. Физическое развитие детей и подростков зависит от:

а) биологических факторов

б) социальных факторов

в) состояния здоровья

  1. Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития:

а) длина тела

б) погодовая прибавка длины тела

в) число постоянных зубов

г) изменение пропорций телосложения

  1. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) сле­дующие показатели биологического развития:

б) погодовая прибавка длины тела

д) степень развития вторичных половых признаков

  1. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков яв­ляются:

а) выборочные обследования репрезентативных групп

б) обобщение результатов массовых осмотров

  1. Экосенситивные периоды в жизни ребенка:

а) 3-й год жизни

б) 5-й год жизни

в) 11-13-й годы жизни

  1. Наиболее чувствительными индикаторами экологического благополу­чия населения являются показатели:

а) развития и здоровья детского населения

  1. Лечебно-профилактические мероприятия для детей и подростков на эко­логически неблагополучных территориях:

а) оптимизация питания и двигательного режима

б) увеличение кратности и объема медицинских обследований

в) оздоровление в лечебно-профилактических и образовательных учреждениях

г) образовательная работа среди детей, родителей и персонала детских учреждений

д) вывоз детей на отдых в экологически благополучные районы без резкой смены климатических зон

  1. Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются:

б) показатели физического развития

в) медико-демографические показатели

г) медико-статистические показатели заболеваемости

  1. Основные факторы риска, влияющие на состояние здоровья детей:

а) нарушения гигиенических требований к факторам среды обитания

б) наследственность

в) недостаточная или избыточная двигательная активность

г) недостатки в организации и качестве питания

д) отсутствие навыков здорового образа жизни

  1. Наиболее вероятные формы патологии у детей на экологически неблаго­получных территориях:

а) врожденные пороки развития

в) атопический дерматит

г) бронхолегочная патология

д) анемии и иммунодефицита

  1. Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов про­водится по:

б) патологической пораженности

в) заболеваемости (по обращаемости)

г) индексу здоровья

д) комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья)

  1. Основные пути решения задач сохранения психического здоровья уча­щихся:

а) определение степени морфофункциональной готовности детей к обучению или работе

б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения

в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата

г) учет индивидуальных особенностей детей

д) гигиенически рациональная организация отдыха детей

  1. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учи­тывает:

б) уровень функционального состояния основных систем организма

в) наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования

г) количество заболеваний в течение года

д) уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность

  1. При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выяв­ления влияния загрязнения атмосферного воздуха на состояние здоровья детей выбирают 3 наиболее информативных показателя:

б) заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами

г) индекс здоровья

д) число часто болеющих детей

  1. Современные тенденции в физическом развитии детей и подростков:

б) стагнация большинства показателей

д) в основном децелерация функциональных показателей

  1. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение для:

в) оценки состояния здоровья коллектива

г) выявления группы риска развития заболеваний

д) оценки динамики состояния здоровья коллектива

  1. Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольного образова­тельного учреждения предусматривается:

а) заблаговременное проведение прививок

б) заблаговременный переход на режим ДОУ

в) постепенное увеличение пребывания в ДОУ

г) увеличение Двигательной активности ребенка вне ДОУ

  1. Приоритетные исследования факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью кариесом:

б) изучение организации медицинского обеспечения

в) изучение фактического питания детей и подростков

г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды

д) изучение организации водоснабжения и качества питьевой воды

  1. Приоритетные исследования факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью заболеваний щитовидной железы и задержкой физического и психического развития:

б) изучение фактического питания детей и подростков

в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды

  1. Приоритетные исследования факторов среды обитания детской популя­ции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью детски­ми инфекциями:

а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений

б) изучение фактического питания детей и подростков

в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды

д) изучение организации профилактических прививок
  1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

    перейти в каталог файлов
связь с админом