Главная страница

Глассфорд К. Г52 Рисунок пером и тушью линия, фактура, цвет К. Глассфорд Пер с англ. О. Герасиной


Скачать 11,58 Mb.
НазваниеГлассфорд К. Г52 Рисунок пером и тушью линия, фактура, цвет К. Глассфорд Пер с англ. О. Герасиной
АнкорRisunok_perom_i_tushyu.pdf
Дата22.04.2018
Размер11,58 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRisunok_perom_i_tushyu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#5941
страница3 из 3
Каталогvirchenkot

С этим файлом связано 53 файл(ов). Среди них: Istoria_russkoy_muzyki_Tom_3.pdf, Ritorika_i_istoki_ievropieiskoi_litierat_Avieri.pdf, Buxtehude__Cantatas_Arcadia.pdf, Tayming_v_animatsii_Dzhons_Khalas (1).doc и ещё 43 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3
Ультрамарин. Фон не­
ба. Используется аэро­
граф, цвет — от насы­
щенного темного до светлого. Белые пятна наносятся при помощи зубной щетки.
Пурпур. Линия горизон­
та выполнена аэрогра­
фом; цвет — от насы­
щенного до светлого.
Норвежский синий
Верхушки деревьев, участки насыщенной те­
ни. Этим цветом пере­
даны самые темные зо­
ны, в некоторых местах темно-синий смешан с темно-серым.
Средне-оранжевый
Акцентирующий цвет.
Применен на концах пропеллеров,обознача­
ет зону действия вин­
тов, используется в бук­
вах названия самолета.
Цвет применяется с до­
бавлением небольшого количества воды для пе­
редачи отдельных не­
больших участков.
38

Верхняя часть фона выполнена аэрографом. Нижняя, синяя линия силуэта де­
ревьев выполнена кистью.
Сепия. Участки под крыльями, грузовой от­
сек, тени земли варьи­
руются от светлого до темного оттенка.
Оливково-зеленый
Смешан с сепией. Верх­
няя часть фюзеляжа с многочисленными бли­
ками и отражениями.
Сепия поверх оливко-
во-зеленого. Два цвета создают темный оттенок для изображения тени на боковых сторонах фюзеляжа.
Темно-серый. Тени на самолете и тени от самого самолета на зе­
мле. Черный цвет здесь не используется, так как есть определенный рефлекс на всех темных участках. Темно-синий нанесен на участки са­
мых темных теней, что делает их более насыщенными.
39
композиция
ПРЕДМЕТОВ
И ДИЗАЙН
Одновременное изображение нескольких предметов - довольно интересная задача.
Коллаж оттачивает не только художественные способности, но и чувство композиции: где ос­
тановиться, откуда начать, как передать про­
порции. Я, например, делаю много предвари­
тельных набросков, пользуясь линованной бу­
магой или механическими приспособлениями для рисования, - это помогает объединять от­
дельные части рисунка в единое целое. Если я использую цвет, то этому предшествует боль­
шая работа по строению композиции, поиску графического решения рисунка.
Вне зависимости от того, насколько хорошо я все спланировал, уже на полпути к окончанию работы я понимаю, что узнал что-то новое.
40
композиция
ПРЕДМЕТОВ
И ДИЗАЙН
Одновременное изображение нескольких предметов — довольно интересная задача.
Коллаж оттачивает не только художественные способности, но и чувство композиции: где ос­
тановиться, откуда начать, как передать про­
порции. Я, например, делаю много предвари­
тельных набросков, пользуясь линованной бу­
магой или механическими приспособлениями для рисования, - это помогает объединять от­
дельные части рисунка в единое целое. Если я использую цвет, то этому предшествует боль­
шая работа по строению композиции, поиску графического решения рисунка.
Вне зависимости от того, насколько хорошо я все спланировал, уже на полпути к окончанию работы я понимаю, что узнал что-то новое.
40

Коллаж из разных рисунков обычно воплощает много идей сразу. Сам по себе каждый элемент «молчит», поэтому мы их и соединяем вместе. В данной компози­
ции окно в обрамлении каменной кладки - особенно важный элемент. Сам дом имеет множество деталей, поэтому он так привлекает внимание. Автомобиль и лю­
ди в оживленных позах придают композиции динамичность. Множество точек, формирующих деревья на заднем плане, - трудоемкая работа. Насколько больше усилий вы прилагаете для проработки заднего плана, настолько меньше времени уходит на другие участки. Дерево на заднем плане, заключенное в круг, служит важным элементом, объединяющим все составляющие в единое целое.
41

42

ДИЗАЙН ОБЛОЖКИ
В обложке, как правило, соединяются все изобразительные элементы, которые есть в книге: линия, фактура, цвет. Кроме того, на обложке должна быть выражена общая идея книги. Важен также выбор технических приемов для создания достой­
ного рисунка. Чтобы сделать иллюстрацию, художник должен быть собранным, уметь оперировать всеми этими понятиями. Хороший результат получается не сра­
зу, он начинается с серии небольших набросков.
Тема данного рисунка для обложки — история развития авиации. Основной эле­
мент композиции - самолет времен Первой мировой войны. Современный реак­
тивный самолет как бы отделяет пилота от будущего. Этапы истории авиации про­
иллюстрированы снизу вверх.
Хочется заметить, что в процессе печати цвет рисунка немного меняется. Это можно увидеть, если сравнить оригинал и иллюстрацию. Пленка, с которой печата­
ется книга, «видит» цвет по-другому, чем наш глаз. Однако лучше все-таки не ду­
мать об этом и выполнять рисунок так, как считаешь нужным.
43

ВАРИАНТЫ ДИЗАЙНА
44

На с. 44 представлены два рисунка на одну тему, однако они разные по содержанию и решению. Автомобиль в общих чертах изображен оди­
наково, но тени на земле представлены по-разному. Вы может ви­
деть, как мозаичная структура нижнего рисунка меняет реали­
стичное изображение на экспрессионисти­
ческое. Вы также можете предста­
вить одну тему в разных вариан­
тах - это дает вам шанс проде­
м о н с т р и р о в а т ь творческие воз­
можности в макси­
мальном объеме.
Одно из моих любимых заданий как раз предполагает представле­
ние нескольких вариантов одной темы. Это стимулирует и вообра­
жение, и мастерство.
Внимательно рассмотрите, как штрихи и точки формируют рисунок, в том числе передают фактуру. Технический прием
«мозаики» может быть распространен на разные элементы рисунка.
45

ФИГУРА В ДВИЖЕНИИ
Начинающий художник всегда рисует людей в статичном положении. По мере совершенствования техники вам захочется выразить движение. Тогда потребуется умение наносить линии, которые передают грацию танцора или отражают напряже­
ние атлета. Серия представленных рисунков - поэтапная проработка изображения игрока в американский футбол.
46

Линейный рисунок намечает все участки тени, которые определяют форму щит­
ков и одежды. Конечности соответствуют обычным человеческим пропорциям, но грудь увеличена для того, чтобы показать наплечники и широкую свободную ру­
башку. Руки и ноги находятся в состоянии равновесия и напряжения. Лицо под пре­
дохранительной сеткой выражает сосредоточенность.
После завершения эскиза можно приступать к штриховке карандашом. Свето­
тень, фактура теперь выявляют объем, а не только в очертания.
47

На крупном плане - лицо, которое на уменьшенном варианте представ­
лено нечетко. Под шлемом не видны эмоции. Характер и решимость иг­
рока переданы лаконично: рот и глаза лишь слегка намечены.
Окончательное изображение выполнено тушью и в цвете. Древние гре­
ки были не только спортсменами, но и героями, кое-что можно позаимст­
вовать у них, например героическую позу спортсмена.
Пространство на заднем плане решено графически - это позволяет вы­
двинуть фигуру на передний план.
48

49

СЕРИЯ ПОРТРЕТОВ
ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
На примере этого портрета демонстрируются возможности разных изобрази­
тельных средств. То, что можно сделать карандашом, можно использовать и в ри­
сунке тушью. Изображение создано разными графическими средствами, но стиль рисунка не меняется, а как бы перетекает из одного изображения в другое. Посмо­
трите, как выполнены волосы: простым карандашом, тушью, цветными чернилами
50

и карандашами. В карандашном рисунке форму прически моделирует светотень. В
рисунке тушью сгущение штрихов в самых темных местах оттеняется бликами. Цвет­
ные чернила - желтые и черные - делают то же самое, что белый и черный цвета:
усиливают контраст. Выберите какой-либо участок на портрете и проследите, как он
выглядит на каждом из примеров.
51

Дополнение одного портрета другими создает живую и оригинальную компо­
зицию. Для изображения волос использована та же техника, что и на предыдущем рисунке. Характер каждого конкретного человека передается графическими сред­
ствами, при этом художник делает определенный выбор: что в портрете можно ос­
тавить, от чего - отказаться.
52

Этот цветной рисунок выделяется особой теплотой и взволнованностью. Я ду­
маю, что эмоциональность состояния человека передается уголками глаз и рта. Об­
ратите внимание, как цепочка на шее завершает композицию рисунка.
53

54
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОДЫ
Нет, мы не собираемся в следующем упражнении доставать воду из колодца. Наша задача - передать линиями движение воды, поскольку море - это однородная масса.
Для того чтобы в рисунке передать движение воды, это движение следует изучить. По­
наблюдайте, как появляются белые пенные барашки, как возникает отражение.
Конечно, мне далеко до совершенства, и в изучении природы воды мне помога­
ют фотографии. У меня есть целая коллекция фотографий, запечатлевших воду в са­
мых разных проявлениях, которые служат отправной точкой в моих рисунках.

Даже прозрачная спокойная вода в кувшине и буруны от моторной лодки помо­
гут в изображении корабля на море. Рисуя морские пейзажи, я часто призываю на помощь воображение. Изображение кораблей, неподвижно стоящих на рейде, спокойная ровная водная поверхность, - все это мне кажется особенно совершен­
ным. Настоящие произведения искусства часто бывают очень простыми.
Справа (на с. 55) - копия с фотографии. Слева (на с. 54) на изображении пару­
сов для создания формы применена техника отмывки. Рисунок внизу выполнен чер­
нилами, формы деталей выявлены пятнышками из трех-четырех коротких штрихов.
55

РИСУНОК ПО СТАРОЙ
ФОТОГРАФИИ
При создании многих своих рисунков я пользуюсь своей библиотекой или семей­
ными фотоальбомами. Мне нравятся сюжеты со старыми самолетами и кораблями. На
В старых фотографиях присутствует особое настроение. Выражение лиц на та­
ких снимках сильно отличается от того, что мы видим на современных фотогра­
фиях. Есть что-то притягательное в этих парнях, застывших на фоне старых паро­
вых машин.
56
этой фотографии времен войны в Корее, сделанной на борту морского авианосца, видно множество различных предметов на взлетно-посадочной палубе. Художник вначале должен выстроить общую композицию, а затем уточнять детали. И осторожнее с тенями - часто старые фотографии от времени меняют цвет. Художник вправе доба­
вить что-то от себя или несколько изменить тон для более точной передачи харак­
тера предмета. Я не использую абсолютно черный цвет для обозначения отражений.
57

РАЗНОЕ
Предметы, что окружают нас... их сложно отнести к какому-то определенному пе­
риоду, но в каждом из них заключен интересный сюжет для художника. Сначала я делаю небольшие наброски карандашом, затем тщательно прорабатываю эскиз во всех деталях и подробностях и лишь затем наношу линии и точки тушью. Может быть, вам тоже захочется использовать в своих рисунках подобные комбинации из штрихов и точек.
58

59

Это старая ферма в штате Юта, где долина тут и там пересекается небольшими речками, текущими с предгорий. Рядом с источниками воды, в верховьях, где воз­
можен выпас, расположены фермы. То есть множество людей тратят время и си­
лы на то, чтобы создать художникам основу для пейзажа.
60

Рисунки для календаря
61

ЧТО РИСОВАТЬ?
Профессиональный художник, который садится за работу и нарисовать ничего не может, выглядит довольно глупо. В уме возникают неясные образы, но вообра­
жение бессильно придать им форму. Или вы наблюдаете за каким-то движением, но передать его динамику не можете. Что это - усталость или отсутствие сосредото­
ченности? В любом случае, это случается с каждым. Тем не менее есть способы ре­
шить проблему. Первый - начать машинально что-то рисовать, не преследуя опре­
деленной цели. Я начинаю с середины листа рисовать коробочки и круги. Рисунок усложняется, заполняя все больше пространства. Вскоре я настолько поглощен ри­
сованием, что первоначальная неудача уже забыта, и я усиленно работаю, придаю форму уже этому изображению. Абстрактные работы становятся настолько больши­
ми, сложными, красивыми, что вызывают интерес не только у меня. Некоторые из них висят у меня дома или в офисе, чтобы напоминать об успешном «восстанови­
тельном процессе». Этот способ всегда работает. Закончив подобное абстрактное произведение, я могу приступать к первоначальному замыслу в обновленном на-
62
строении. Иногда, для разнообразия, я вместо бесцельного рисования создаю кар­
тинки-головоломки. Самое главное, что ваша голова и руки заняты, вы над чем-то работаете.
Другой способ преодоления творческого кризиса - прекращение работы над проектом, который уже зашел в тупик. Можно начать заниматься тем, что доставляет удовольствие. На первом месте у меня - автомобили или собствен­
ные дети. Я храню эти оптимистические рисунки в одном ящике и иногда про­
сматриваю. Это питает мое воображение и стимулирует к выполнению срочных заданий.
И, наверное, последнее. Возвращайтесь к своим лучшим бесцельным и забав­
ным рисункам. Я не могу точно сказать, как часто я обращаюсь к своим наброскам, чтобы найти то, что даст начало другим, законченным произведениям, но мне все­
гда нравится откладывать их на потом, на период «творческого кризиса».
63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Линии, штрихи, точки, воспроизведе­
ние фактуры, умение пользоваться пером и красками - все это лишь часть непре­
кращающегося процесса познания себя. В этой книге представлены мои рисунки, выполненные в различных техниках. Про­
буйте разные изобразительные средства, экспериментируйте с цветом. Используйте инструменты, которыми вам нравится ра­
ботать, как если бы они были словами, ко­
торыми в дальнейшем вы будете свобод­
но излагать свои мысли. Искусство, твор­
чество - тот вид деятельности, в котором все, что вам предстоит узнать, всегда цен­
нее уже известного. В истинном искусстве не существует званий и степеней, значе­
ние имеют только расстояния, пройден­
ные по пути к совершенству.
Карл Глассфорд
Между прочим, знаете ли вы, какой вопрос чаще всего задают художнику? «Сколько времени вы по­
тратили на эту работу?» Иногда я называю свой возраст, иногда рисую квадрат стороной в дюйм, делю его на четыре части для обозначения времени. Теперь же я могу ответить так: «Это заняло столько времени, сколько заняло». Каким бы ни был ответ, отвечайте с улыбкой.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Рисунок 5
Материалы и принадлежности 6
Линии, точки, цвет 8
Линия и штрих 10
Портрет 12
Серия портретов 16
Изображение животных 18
Перепел 20
Зебра 22
Голова орла 24
Архитектурные сооружения и пейзаж 26
Колорадо 29
Пейзаж большого города 29
Плакаты Лагуны-Бич 31
Дизайн рекламы 32
Изображение предметов 33
«Шевроле» 36
Цветные чернила 38
Композиция предметов и дизайн 40
Дизайн обложки 43
Варианты дизайна 44
Фигура в движении 46
Серия портретов одного человека 50
Изображение воды 54
Рисунок по старой фотографии 56
Разное 58
Что рисовать? 62
Заключение 64

СЕРЬЕЗНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДЛЯ СЕРЬЕЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ
Книги серии «Библиотека художника» помогут вам развить творческие способности, усовершенствовать свои технические навыки и найти новые способы самовыражения в искусстве.
Каждая книга — это подробный самоучитель, который познакомит вас с необходимыми материалами и принадлежностями, научит основным техническим приемам. Уникальные разработки авторов серии, профессиональных художников, приносящие серьезные практические результаты, делают представленную методику поистине непревзойденной.
В этой книге вы откроете для себя технику линейного
и точечного рисунка ручкой и пером. Сделаете вы свой рисунок
за один час или потратите на него несколько дней — зависит
от желания и терпения. Немаловажным фактором является
и мастерство. Так или иначе, рисунок тушью требует внимания,
творческого подхода и тщательного планирования, а такой
трудный путь всегда захватывает и увлекает. Эта книга будет
интересна не только начинающим художникам, но и опытным
мастерам. Здесь представлены советы новичкам, а также
полезные технические приемы по созданию рисунков тушью
в самых разных стилях.
Узнайте о материалах, которые вам понадобятся для начала
работы. Поупражняйтесь в точечном и штриховом рисунке,
а также попробуйте воспроизвести «фирменный» стиль автора
книги. Поэкспериментируйте с фактурой, заливкой и разными
способами передачи светотени. Раскрасьте черно-белый
рисунок цветной тушью. Попробуйте свои силы в жанре
портрета, городского и сельского пейзажа, в изображении
людей и животных.
1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом