Главная страница

Дерек Принс - Гордость и смирение. Гордость и смирение дерек Принс Законы, управляющие Вселенной


Скачать 226,49 Kb.
НазваниеГордость и смирение дерек Принс Законы, управляющие Вселенной
АнкорДерек Принс - Гордость и смирение.docx
Дата14.11.2017
Размер226,49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДерек Принс - Гордость и смирение.docx
ТипДокументы
#47606
страница1 из 2
Каталогid190579303

С этим файлом связано 85 файл(ов). Среди них: Дерек Принс - Гордость и смирение.docx, Ревекка Браун - Он пришел отпустить измученных на свободу.docx и ещё 75 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2



ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

Дерек Принс
1. Законы, управляющие Вселенной

Темой нашего исследования будет закон, который управляет всей вселенной, воздействует на каждого из нас и действует в каждой жизни. Видите ли, вся вселенная управляется разного рода законами. Существуют не только физические законы, но и духовные законы. Сколько из нас осознает, что физические законы в какой-то степени управляют нашей жизнью и физической вселенной. Например, закон всемирного тяготения. Никакой нормальный человек не сделает шаг с крыши пятиэтажного дома, сомневаясь, что он упадет вниз. Мы слишком хорошо знакомы с законом, который сработает в результате этого шага, и не надеемся разрушить этот закон и остаться безнаказанными после того, как сделаем шаг с крыши дома наперекор этому закону. Мы должны признать, что не можем разрушить Божьи законы, будь-то физические или духовные. Если мы идем наперекор им, то они разрушают нас. Это истинно даже в случае с простым законом всемирного тяготения. Человек, шагнувший за пределы крыши дома, никак не разрушит закон притяжения, а этот закон разрушит его.

Хотя многие не осознают этого, но то же самое истинно и духовной сфере. Существуют духовные законы, которые управляют ходом событий в жизни каждого из нас и во всей вселенной. Один из этих духовных законов мы и будем рассматривать в этой серии бесед.

Этому закону дал определение сам Иисус в Евангелии от Матфея:

Матф. 23:12 Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Этот же самый закон еще два раза упоминается в Новом Завете. И каждый раз это слова самого Иисуса. Как видите, сам Господь Иисус придавал большое значение этому закону. Он делал особое ударение на нем. Он постоянно напоминал Своим слушателям, что существует закон, который действует в жизни людей, который управляет всей вселенной. Этот закон касается смирения и гордыни, и он звучит так: «Всякий возвышающий сам себя (всякий проявляющий гордость) смирен будет, а всякий смиряющий сам себе (всякий проявляющий смирение) возвышен будет». Этот закон универсален. Он применим везде: к любому человеку, в любое время, и к любой ситуации. Я выражаю его таким образом: путь вверх – ведет вниз, а путь вниз – ведет вверх. Если вы хотите пойти вверх, то вам надо начать двигаться вниз. Но если вы начнете подниматься вверх, то окажетесь внизу.

Обратите внимание, что обязанность смирить себя, лежит на нас самих. Иисус всегда говорил: «тот, кто смиряет самого себя». Господь возложил эту обязанность на самого человека, которого это касается. Смирение – это не сладкие одухотворенные эмоции. На самом деле, смирение имеет мало общего со сферой эмоций. Порой мы пытаемся прочувствовать свое смирение, и мы почти загоняем себя в такое состояние, в котором мы смогли бы почувствовать себя достаточно смиренными. Это ошибка. Смирение не основывается на эмоциях. Смирение имеет свои корни в сфере нашей воли и выражает себя в действиях. Мы можем смирить себя самих только решением нашей воли. Никто другой не сделает этого за нас. Об это не один раз говорится в Новом Завете. Например, Послание Иакова:

Иак.4:10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

Обратите внимание на действие того же самого духовного закона: путь вверх – это путь вниз. Начните смирять себя и, в конечном итоге, вы будете подниматься вверх. Обратите внимание на слова: «смиритесь пред Господом» (дословно: «смирите себя самих пред Господом»). Не просите кого-то другого сделать это.

Далее, Первое послание Петра:

1Пет. 5:5-6 Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

Опять подчеркивается то же самое: «смирите самих себя» – именно вы должны сделать это. И снова дается та же самая гарантия: «если вы смирите самих себя, то Бог вознесет вас». Петр использует образ облачения в одежду. Он говорит: «облекитесь в смирение». Это очень наглядный образ, потому что выражает тот факт, что обычно человек сам надевает свою одежду. Он не ждет, когда кто-то другой оденет его. Итак, нам повелевается облечься в смирение.

В одном из современных переводов сказано: «носите спецодежду смирения, служа друг другу». Потому что в оригинале говорится об особом переднике, который во времена Нового Завета носили только рабы. Таким образом, Петр говорит нам надеть одежду, которая показывает, что мы являемся рабами. Нам надо надеть передник, который указывает на то, что мы здесь для того, чтобы служить – вот что значит, облечься смирением. Итак, вы видите, что это всегда является решением нашей воли, которое выражается в нашем поведении.

Однако Бог может создать такие условия, которые могут помочь нам смирить себя самих, но все равно это произойдет при условии, если мы будем правильно реагировать на эти обстоятельства.

Обратите внимание, что сказано о том, как Бог трудился над Израилем в пустыне, после того как вывел их из Египта.

Втор. 8:2-3 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты, и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек.

Итак, поскольку Бог должен был разобраться с гордостью в Израиле, Он создавал особые ситуации. Он вывел Израиль из Египта в пустыню и ввел в явную зависимость от Себя: от Него зависело, что народ будет, есть или что пить. Господь показал израильтянам их полную зависимость от Него. В этом смысле, Бог смирил Израиль. Он создал ситуацию, правильная реакция на которую помогла бы народу смирить самих себя, признав свою полную зависимость от Бога. Однако, история говорит нам об интересном факте: большинство израильтян так и не выучили этот урок, хотя Бог учил их сорок лет. Поэтому, хотя Бог смирял их, они не смирили себя, и смирить себя – это всегда является обязанность нас самих. Бог может создавать ситуации и обстоятельства, Бог может помочь нам, но в действительности только мы можем смирить себя. Это остается решением нашей воли.

Далее, смирение, будучи решением наше воли, должно проявить себя в соответствующих действиях. Иисус привел наглядный пример этому в притче о поведении людей, рассаживающихся за свадебным столом. Он сказал, что человек, приглашенный на брачный пир, имеет выбор, как он поведет себя. Евангелие от Луки:

Лук.14:7-11:Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Как видите, Иисус возвращается к закону, о котором мы уже читали ранее: «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». В этом случае Иисус проиллюстрировал этот закон поведением гостей, приглашенных к праздничному столу. Другими словами Он сказал, что за праздничным столом есть места более почетные и менее почетные. Когда ты подходишь к этому столу, то не ищи более почетное место, а найди место поскромнее и сядь там.

Как видите, смирение выражается в соответствующих действиях. Таким действием является занятие скромного места. Не стремись сам возвысить себя, ожидай возвышения. Этот принцип и сегодня применим к моей и вашей жизни. Это может быть ключом к вашему повышению. Как вы достигаете повышения? Смирением самого себя. Какой путь ведет вверх? Который направлен вниз.

Может быть множество различных ситуаций. Например, вы работаете в офисе. Вы можете вести себя как начальник или босс, или занять очень скромное место. Если вы смиряетесь, то вы будете возвышены. Или, например, ваши семейные взаимоотношения. Не будьте самоуверенными, эгоистичными и гордыми. Имейте желание служить. Облекитесь в одежду смирения – наденьте передник слуги. Бог найдет, как возвысить вас. Есть бесконечное множество других, самых разных ситуаций, в которых этот принцип неизменно действует.

Позвольте мне закончить эту часть нашего изучения стихотворением Джона Буньяна, которое мне очень нравится:

Тот, кто внизу – не боится упасть,

Кто скромен – тот не гордится,

Кто станет себя постоянно смирять,

Тот Господом будет руководиться.

2. Первый грех во вселенной

Во вступительной части мы рассмотрели то, что во вселенной действуют разного рода законы: физические и духовные. Мы знакомы с большинством физических законов, например таких, как закон притяжения. Нормальный человек не шагнет с крыши пятиэтажного дома, проверяя, упадет он или нет. Нам всем хорошо известно то, что есть закон, который сработает в данной ситуации, и который станет причиной его падения и травмы. Мы говорили о том, что когда мы поступаем вопреки законам, то не мы разрушаем их, а они разрушают нас. Человек не сможет разрушить закон притяжения. Однако этот закон разрушит того, кто пренебрежет им.

Мы говорили также о том, что существуют духовные законы, которые также универсальны, и которые действуют в любой сфере, в любой ситуации, в жизни каждого из нас.

В частности мы посвятили прошлую беседу рассмотрению особого духовного закона, который действует как в целом во всей вселенной, так и лично в жизни каждого из нас. Этому закону дал определение Сам Иисус в Евангелии от Матфея:

Матфея 23:12 Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Мы говорили о том, что смирение является решением нашей воли. Смирение – это не эмоции. Это не благочестивые набожные чувства. Смирение не основывается на наших эмоциях. Библия всегда говорит: «смири себя самого… смири себя самого…». Другими словами, это что-то, что мы решаем сделать. Смирение происходит из нашей воли и выражает себя в соответствующих действиях.

Мы рассмотрели пример человека, которого пригласили на брачный пир. Если это гордый человек, то он будет искать наиболее почетное место, какое сможет найти. Если это будет смиренный человек, то он будет искать самое скромное место. В обоих случаях это решение, которое выражается через действие.

В этой части мы будем исследовать первый случай в истории вселенной, в котором сработал этот духовный закон: «всякий унижающий себя возвысится, а возвышающий сам себя унижен будет». Сейчас мы обратимся к событиям, которые, как я верю, произошли на небесах еще до того, как Бог сотворил человека на земле. Мы обратимся к первому греху во вселенной. Мы будем читать пророческие писания, и в частности Книгу пророка Иезекииля. Нам надо помнить о том, что служение пророка не только в том, чтобы открывать события будущего, о которых без пророчеств мы ничего бы не знали, но открывать события и из прошлого, о которых без пророчеств мы бы ничего не знали также. В данном случае мы будем исследовать события давнего прошлого, которые были открыты пророческим служением. И если бы не эти пророчества, то мы бы ничего не знали о них.

Позвольте мне сделать несколько основополагающих утверждений. Во-первых, первым грехом во вселенной была гордость. Не пьянство, не блуд, и даже не убийство, а именно гордость, которая всегда приводит к бунту. Видите ли, внешнее (в данном случае – это открытый бунт) всегда является следствием внутреннего (закравшейся гордости). Библия ценна тем, что она описывает не просто внешние действия и события, но всегда обнажает внутренние причины происходящего. Гордость была внутренней причиной, которая привела к открытому бунту против Бога.

Во-вторых, первый грех имел место на небесах, а не на земле. Он был совершен ангелом, а не человеком. Именно гордость была причиной того, что этот грех возник из мудрости и красоты, которые были даны Самим Творцом.

Мы находим описание этого события в пророчестве о двух личностях в Книге пророка Иезекииля. Первая личность – это князь или правитель города Тира, вторая личность – это царь Тира. О первой личности ясно говорится, что это человек. Не смотря на то, что он заявляет, что является богом, Писание подчеркивает, что он всего лишь человек. Однако вторая личность, царь Тирский, не был человеком – явно, что это был ангел, причем, падший ангел.

Давайте прочитаем об этой второй личности, царе Тирском, и мне бы хотелось, чтобы вы ясно увидели все признаки того, что мы имеем дело с падшим ангелом, херувимом. Книга пророка Иезекииля:

Иез. 28:11-17 И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.

Позвольте мне подчеркнуть некоторые моменты, которые касаются это уникального существа, этого херувима. Стих 12 говорит, что он был полнотой мудрости и венцом красоты, скорее всего он был мудрее и красивее самых красивых творений Божьих. Стих 13 говорит, что он был в Едеме, саду Божьем. Стих 14 говорит, что он был херувимом осеняющим, а не человеком. В стихе 15 подчеркивается, что, не смотря на то, что он был очень мудрым и красивым, тем не менее, он был сотворенным существом, и не был богом. Стоит обратить внимание на 16 стих: «От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды». Слово, переведенное как «торговля», в оригинале это очень интересное слово, и мы должны понять его смысл. Позвольте мне объяснить его значение. Буквально это слово означает следующее: «ходить вдоль и поперек». Позднее оно использовалось для описания торговли, потому что купцы и торговцы ходили со своим товаром вдоль и поперек. Однако это слово напрямую связано с другим словом, которое несколько раз используется в Ветхом Завете. Это слово «переносчик» или «сплетник». Давайте взглянем на пару примеров.

Книга Левит:

Лев.19:16 Не ходи переносчиком в народе твоем.

Вот то же самое слово уже в Книге Притчей 11:13:

Прит. 11:13 Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну.

Таким образом, основное значение этого слова – это кто-то, кто переносит сплетни и клевету. И когда мы возвращаемся к событиям на небе, как они были описаны пророком Иезекиилем, то мы получаем наглядную картину, что там происходило. Выслушайте мое личное понимание этого описания. Этот херувим, который в то время носил имя Люцифер (т.е. «Сияющий», «Несущий свет», «Утренняя звезда»), как говорит Писание, возглавлял треть Божьих ангелов. Но он был настолько мудрым и прекрасным, что посчитал себя достойным более высокой позиции, чем позиция подчинения Богу. Он решил, что имеет право на равенство с Богом и поэтому начал готовить восстание. Видимо, он ходил среди своих ангелов и говорил каждому из них примерно следующее: «Послушай, Бог не ценит твою силу и мудрость, ты достоин более высокого положения. Бог не ценит и мою мудрость и красоту. Я тоже достоин более высокой позиции. Поэтому скажу тебе так: если ты последуешь за мной, то я поднимусь на уровень Бога, и тебя подниму выше». Таким образом, он готовил бунт против Бога. И Писание ясно открывает нам, что и он и треть ангелов, которая последовала за ним, были изгнаны из присутствия Божьего из-за их бунта. Однако обратите внимание, что корнем бунта была гордость. Его мудрость и красота вызвали в нем гордость. Его гордость привела его к бунту. Когда он попытался возвысить самого себя, он был сброшен вниз.

Мне бы хотелось рассмотреть параллельное пророческое описание той же самой ситуации. Пророк Исаия описывает те же самые события на небесах, которые происходили до сотворения человечества. В этих событиях участвует то же самое существо, тот же самый херувим, который восстал против Бога. Вот как пророческое откровение обнажает внутреннюю мотивацию этого херувима.

Ис.14:13-15 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Как видите, здесь описано действие того же самого принципа: «кто возвышает себя, тот унижен будет». Обратите внимание на внутреннюю мотивацию, которая действует здесь. Он говорит «я поднимусь», «я вознесу», «я воссяду», «я взойду», «я буду». Везде: «я… я… я…». Как видите, это воля творения, восставшая против Творца – это суть и корень всей проблемы. Мотивацией являлась гордость, которая выразилась в бунтарском действии. Какой была конечная цель? Она выражалась в этих пяти «я буду». Творение захотело равенства с Творцом: «буду подобен Всевышнему». Оно попыталось возвысить само себя и, в результате, упало.

Сегодня мы не знаем его как Люцифера, который был сияющим и прекрасным, который имел особую привилегию быть предвестником зари. Но мы знаем его как сатану, врага, противника Бога и людей, выступающего и против целей Бога, и против Божьего народа повсюду на земле. Он тот, кто неисправим в своем бунте, кто находится в полной, непримиримой оппозиции к Всемогущему Богу.

Какой урок можно извлечь из этого? Этот урок вызывает благочестивый страх. Он состоит в том, что гордость и бунтарство могут превратить самое прекрасное в самое ужасное. Вот было самое прекрасное и мудрое творение Божье. Однако когда его сердце превознеслось в гордости, и он взбунтовался против Бога, то он пал. Помните, что всякий возвышающий самого себя – унижен будет, а всякий смиряющий самого себя – возвышен будет.
3. Альтернативный Божий план

В предыдущей части мы рассмотрели восстание Люцифера, во время которого этот духовный закон действовал впервые в истории вселенной. Мы обратились к 28 главе Книги пророка Иезекииля. Мы увидели там, как происходил бунт этого прекрасного, мудрого херувима, который имел почетное место во вселенной, по всей вероятности, осеняя престол Божий. Видимо он был самым прекрасным и мудрым творением Божьим, и возглавлял треть Божьих ангелов. Но Писание говорит, что сердце его начало превозноситься. Он возгордился из-за своей мудрости и красоты, и в результате этого стал организатором восстания против Бога. Он ходил среди ангелов, которые находились под его властью, с клеветой и обвинениями против Бога, и в конечном итоге он убедил их присоединиться к нему в его восстании против Бога. Однако, возвышая себя, он был унижен. Он был извергнут из присутствия Божьего, и его ангелы были сброшены вместе с ним. Итак, мы видим, что это закон смирения и гордости действует не только в жизни людей, но и во всей вселенной. Он влияет на каждое творение, которое имеет способность смиряться или гордится.

В этой части мы рассмотрим Божий альтернативный план. Это тот план, который был задуман Богом для противодействия последствиям восстания Люцифера.

Люцифер восстал по причине своей гордости, поэтому Бог в ответ на это сотворил иного рода творение, которое было предназначено к тому, чтобы в конечном итоге занять место Люцифера. Этим новым творением, которое Бог задумал для этой цели, был человек, или, как его имя звучит по-еврейски, Адам. Помните о том, что именем Адама может называться все человечество.

Но Бог сотворил Адама иначе, чем Он творил все другие живые творения. Было что-то особое в способе сотворения Адама, что было задумано Богом для того, чтобы помешать возникновению гордости. Адам имел происхождение, которое, насколько мы знаем, отличалось от происхождения всех других живых творений. Он был сотворен из самого низкого и уничиженного, но имел в себе нечто очень высокое. Он соединял в себе самое высокое и самое низкое. Вот как описывается сотворение Адама в книге Бытие:

Быт. 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Не знаю, как для вас, а для меня это очень наглядная картина. Верю, что все происходило именно так, как это описано в Библии. Могу представить в этом саду великого Творца, Которым, по словам Нового Завета, было сотворено все, вечного Сына Божьего, Слово Божье, вторую личность Троицы. Вот Он склоняется к земле и Своими божественными пальцами лепит прекрасную глиняную фигуру. Но в конечном итоге, хотя эта фигура прекрасна, но это всего лишь глина. Тогда Творец опускается еще ниже. Он помещает Свои божественные уста напротив глиняных уст фигуры, Свои божественные ноздри напротив глиняных ноздрей, и Он вдувает туда дыхание жизни.

Это слово «вдунул» по-еврейски звучит очень выразительно: «вайяпах». Последний слог выражает сильный, длительный выдох: «па-а-ах». Звучание выражает действие. И это дыхание, этот Дух Всемогущего Бога, мгновенно превратил глиняную фигуру в живую человеческую личность со всеми ее уникальными особенностями. Вот таким образом был создан человек, и одной из причин такого сотворения было предотвращение гордости в творении.

Позвольте указать на пять жизненных фактов сотворения человека, или Адама, исходя из этого описания творения. Во-первых, впервые во всем Писании здесь вводится личное имя. Сказано: «И создал Господь Бог человека («Адама»)». Здесь использовано священное личное имя истинного Бога. Мы, как правило, произносим это имя как Иегова, а современные исследователи утверждают, что, скорее всего оно произносилось как Яхве. В любом случае, важно запомнить, что это личное имя. Точно так же, как имя Адам является именем личным. Таким образом, Бог, как личность, сотворил человека, как личность, для личных взаимоотношений с Собой. Это указывает на великое желание Творца иметь личное общение со Своим творением.

Во-вторых, мы видим, что Бог наклонился, чтобы создать человека. Сначала Он склонился к земле и вылепил тело, а потом Он склонился еще ниже и коснулся Своими губами глиняных губ фигуры и вдунул Свое божественное дыхание в это тело. Бог сошел вниз и наклонился, чтобы создать человека.

В-третьих, Бог передал Самого Себя человеку. Он вдунул Свое собственное божественное дыхание в это глиняное тело.

В результате чего, в-четвертых, человек сочетал в себе самое высокое и самое низкое: то, что пришло напрямую от Самого Бога, и то, что произошло от земли, из праха. Можете ли вы понять что-то в самих себе, когда вы размышляете об этом? Чувствуете ли вы то, что чувствую я, что в вас и во мне есть что-то необычайно высокое и что-то очень низкое. Не является ли большая часть всей нашей жизни противоборством между высоким и низким внутри нас?

Одной из причин, почему я верю в то, что сотворение человека происходило именно так, как оно описывается в Библии, заключается в том, что это объясняет происходящее даже сегодня. Это объясняет мне самого меня так хорошо, как ничто другое. Много лет, как профессиональный философ, я изучал другие теории о происхождении человека и вселенной, но ни одна из них не удовлетворяла меня; ни одна из них не давала мне ответ, который бы объяснил мне меня самого.

Пятый факт заключается в что, что человек имеет или потенциально имеет способность к двойным взаимоотношениям с Богом. Через свой дух (ту часть, которая пришла от Бога), человек связан с Богом. Однако через свое тело (ту часть, которая произошла от земли), человек связан с миром. Опять-таки мы наблюдаем, как это действует в нашей жизни. Есть что-то внутри нас, что связано с Богом, что предназначено для Бога, для нашего общения с Ним, для личных взаимоотношений с Богом. Однако внутри нас есть что-то очень земное, что связывает нас с миром.

Итак, вот как выглядит Божий альтернативный план. Сотворенный херувим пал, поэтому Бог сотворил иного рода существо из другого материала – из земли. Но Он вдунул в это существо Свое собственное божественное дыхание жизни. Все это должно было предотвратить творение от гордости.

Давайте посмотрим на главную задачу человека, Адама, сотворенного Богом. О ней говорится во время объявления решения о сотворении человека.

Быт. 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…

Обратите внимание на то, что эти слова произносятся от множественного числа: «сотворим». Это действие великой вечной Троицы.

и да владычествуют они…

Не просто Адам, но все человечество.

над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Здесь мы видим две первоначальные цели Божьи для человека, две изначальные функции, которые тот должен исполнять. Во-первых, он должен быть видимым представителем Бога для всего остального творения. На человеке был особым образом запечатлен образ самого Бога. Дух Божий, выдохнутый в это глиняное тело, вылепленное божественными руками самого Творца, произвел нечто, что видимым образом через человека представляло Творца всему остальному творению.

Во-вторых, по замыслу Бога человек должен был употреблять власть от имени Бога. Он сказал: «да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Итак, человек был сотворен для того, чтобы применять потрясающую власть, и внутри человека есть что-то, что никогда не забывало об этом. Внутри человека есть нечто, что стремится к власти. Однако сегодня, в падшем человеке это желание приобрело нездоровый характер.

Таким образом, из этого описания сотворения, мы видим две главных особенности отношений человека с Богом: 1) общение и 2) зависимость. Первоначальным при сотворении Адама было желание Бога иметь общение с человеком. Бог Иегова (Яхве), Который является личностью, сотворил человека Адама, который также является личностью, для личного общения с ним. Человек никогда не найдет своей истинной полноты вне личных взаимоотношений со своим Творцом.

Затем, человек был сотворен, чтобы быть зависимым от Бога и пока он оставался зависимым, он применял Божью власть от имени Бога. Пока человек сохранял свои взаимоотношения зависимости: 1) не мог упасть и 2) был в полной безопасности. Итак, главная мысль здесь такая: ключ к человеческому счастью лежит в зависимости от Бога.
  1   2

перейти в каталог файлов
связь с админом