Главная страница

Хайдеггер и восточная философия поиски взаимодополнительности культур Е. А. Торчинов, М. Я. Корнеев


Скачать 1,76 Mb.
НазваниеХайдеггер и восточная философия поиски взаимодополнительности культур Е. А. Торчинов, М. Я. Корнеев
АнкорKhaydegger_i_vostochnaya_filosofia.pdf
Дата30.09.2017
Размер1,76 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKhaydegger_i_vostochnaya_filosofia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#39667
страница1 из 31
Каталогid40469362

С этим файлом связано 70 файл(ов). Среди них: УМКСоциальная антропология 15.09 редактировано 20.09.doc, 10.gif, 9.gif, autofagia_i_apoptoz.pdf, Khaydegger_i_vostochnaya_filosofia.pdf, Manipulyatory_soznaniem_-_G_Shiller.pdf и ещё 60 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев
Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
Е.А. Торчинов, М.Я. Корнеев
Хайдеггер и восточная философия поиски взаимодополнительности культур
СПб.;: Санкт-Петербургское философское общество 2001 Коллективная монография представляет первую в отечественной историко-философской мысли попытку прочтения М. Хайдеггера в диалоге и сравнении с философскими традициями Востока. Для всех интересующихся философской мыслью Запада и Востока и компративистикой
ISBN 5-93597-007-4
.
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев: «Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
2
 Содержание

 Часть первая Философия Мартина Хайдеггера в ее открытости к восточной философии

Раздел первый Введение в хайдеггеровскую философию

Глава 1 Творчество Мартина Хайдеггера в зарубежной сравнительной философии
(М.Я. Корнеев)

§1. Хайдеггер в сопоставлении с западными мыслителями. Хайдеггер – экзистенциалист

§2. Хайдеггер в контексте историко-философских исследований мысли Востока и Запада

§3. Хайдеггер и латиноамериканская философия. Восприятия философии Хайдеггера в Латинской Америке

Глава 2 Очерк хайдеггеровской философии (О.И. Ставцева)

Введение

§1. Экзистенция и вопрос о бытии

§2. Экзистенция и Dasein

§3. Dasein и временность

§4. Понятие экзистенциала

§5. Бытийно-историческое мышление позднего Хайдеггера

Глава 3 Хайдеггер и востоковедная тенденция в немецкой мысли (М.Я. Корнеев)

Эпилог

§1. У истоков востоковедных исканий от Альберта Великого до Николая Кузанского

§2. Расцвет востоковедных изысканий от Лейбница до Фр. Шлегеля

§3. Метаморфозы востоковедной тенденции от философской этнологии Шеллинга до Так говорил Заратустра» Ницше

§4. Восточные мотивы в творчестве раннего и позднего Хайдеггера: первые наброски

Раздел второй Концепты Хайдеггера в сравнении с концептами классической восточной философии

Глава 4 Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного М. Хайдеггер и даосизм (Е.А. Торчинов)

§1. Взаимодействие европейской и восточной мысли до Хайдеггера

§2. Возможные подходы к изучению проблемы «Хайдеггер и Восток

§3. Философия Хайдеггера и даосское учение сюань-сюэ

§4. Основные выводы
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев: «Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
3

§5. Категория вещь в даосской мысли ив философии Хайдеггера

§6. Философский язык Хайдеггера и даосских текстов

§7. Очерк истории знакомства Хайдеггера с даосской мыслью

§8. Заключение

Глава 5 Мартин Хайдеггер и буддизм дальневосточной Махаяны (К.Ю. Солонин)

§1. Некоторые основоположения

§2. Постановка проблемы. Сходства и различия

§3. Китайский взгляд на мир. Адекватность описания

§4. Я, Вещь и Бытие

§5. Краткое введение в проблемы чань-буддизма. Теория отсутствия мыслей

§6. Хуэй-нэн: отсутствие мысли и недвойственность

§7. Ученики и последователи Хуэй-нэна: Хэцзэ Шэнь-хуэй, Усян и Баотан У-чжу

Глава 6 Бытие Хайдеггера и Брахман Упанишад, Бхагавадгиты и Шанкары (ИК.
Романова)

§1. Упанишады: Брахман как высшая реальность

§2. Бхагавадгита: достижение тождества с Брахманом через бхакти-йогу

§3. Шанкара: освобождение как результат интеллектуальной интуиции

§4. Хайдеггер: знание истины Бытия как пребывание в ней
 Часть вторая Параллели и сходства онтологических, эпистемологических и антропологических идей Маритна Хайдеггера с идеями ведущих современных мыслителей Востока

Глава 1 Хайдеггер и традиционалистская мысль Китая XX века (Е.А. Торчинов)

§1. Восточная мысль и философия Хайдеггера: возможные подходы

§2. Пути развития традиционалистской мысли Китая в XX веке

§3. Современное конфуцианство в Китае основные идеи, персоналии, этапы становления и развития

§4. Основания сопоставления философии Хайдеггера и современного конфуцианского традиционализма

§5. Герменевтика Хайдеггера и традиционалистское истолкование категорий китайской культуры современными конфуцианцами

§6. Слово, языки письменность у Хайдеггера ив конфуцианской традиции

§7. Основания культурной традиции в герменевтике современного конфуцианства место буддийской философии. Хайдеггер о проблеме реальности внешнего мира

§8. Основные выводы
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев: «Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
4

Глава 2 Хайдеггер и японская философия (К.Ю. Солонин)

§1. Взаимонаправленные векторы

§2. Дальневосточная традиция об уме, ничто и вещах

§3. Нисида Китаро (1870–1945)

§4. Ниситани Кэйдзи

Глава 3 Хайдеггер и индийская философия (ИК. Романова)

§1. Метафизика Сарвепалли Радхакришнана и экзистенциализм Хайдеггера

§2. Категории бытия и мышления Шанкары в сопоставлении с категориями бытия и мышления Хайдеггера в интерпретации Дж. Мехты

§3. Индийский экзистенциализм Гуру Датта и экзистенциальная философия
Хайдеггера

§4. Новейшие тенденции в восприятии философии Хайдеггера в Индии

Глава 4 Хайдеггер и современная философия в странах мусульманского Востока (М.Я.
Корнеев)

§1. Бытие и время в реалистическом и мусульманском персонализме Мохаммеда
Азиза Лахбаби в сравнении с концепцией бытия и времени Мартина Хайдеггера

§2. Вечность Абсолюта Насра и временность бытия Хайдеггера

Часть первая Наср и Хайдеггер как личности в сравнении

Часть вторая Хайдеггер и хайдеггерианство в Иране

Часть третья Перцепция Насром Хайдеггера (анализ его некоторых упоминаний имени Хайдеггера в текстах отдельных своих трудов)

Глава 5 Хайдеггер и африканская философия (М.Я. Корнеев)

§1. Идея Хайдеггера о греческом начале философии как предмет полемики в африканской философской мысли

§2 Экзистенциальная философия Леопольда Седара Сенгора между экзистенциализмом Сартра и феноменологией Хайдеггера
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев: «Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
5
Михаил Яковлевич Корнеев Евгений Алексеевич Торчинов
Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур Часть первая Философия Мартина Хайдеггера в ее открытости к восточной философии Раздел первый Введение в хайдеггеровскую философию Глава 1 Творчество Мартина Хайдеггера в зарубежной сравнительной философии
(М.Я. Корнеев)
§1. Хайдеггер в сопоставлении с западными мыслителями. Хайдеггер – экзистенциалист Исследованию творчества Хайдеггера еще при его жизни было посвящено немало книг, статей, многие из которых писались в контексте сравнительной философии. И, как правило, он рассматривался как экзистенциалистский мыслитель. Приведем несколько названий монографий и сборников, вышедших в е – начале х гг. Например, в книге Блэкхема Г.Дж. Шесть экзистенциалистов (Кьеркегор, Ницше, Ясперс, Марсель, Хайдеггер, Сартр)»1, не только Хайдеггер, но и Кьеркегор и что еще более удивительно – Ницше. Их рассмотрение идет в плане понимания ими категории «экзистенция» и других экзистенциалов. Но известно, что сам Хайдеггер никогда не считал себя экзистенциалистом. В работе Мориса Корвеза Философия Хайдеггера»2 уже была предпринята попытка представить его и как экзистенциалиста и как представителя феноменологической философии. Сходную мысль можно обнаружить ив книге Томаса Лэнгема Значение Хайдеггера. Критическое изучение экзистенциалистской феноменологии. И хотя в названиях последних двух работ имя Хайдеггера не сопрягается с именами других современных западных философов, нов самом содержании исследование ведется в компаративистском духе. И несмотря на то, что мы ограничили себя анализом отражения творчества Хайдеггера в зарубежной сравнительной философии, все же упомянем, что в нашей стране в 50-e – е гг. Хайдеггер рассматривался в контексте экзистенциализма.
1 Blackham H.J. Six existentialist thinkers (Kierkegaard, Nietsche, Jaspers, Marsel, Hiedegger, Sartre).
London, 1956.
2 Corvez Maurice. La philosophie de Heidegger. P., 1961.
3 Langan Thomas. The meaning of Heidegger. N.-J., 1959.
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев: «Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
6 Схожая ситуация была как в восточной философской литературе, таки латиноамериканской. К обзору последней мы вернемся в конце нашего очерка, а что касается восточных восприятий творчества Хайдеггера в духе сравнительной философии, то следует для начала упомянуть прежде всего работу индийского философа Гуру Датта, который в 1960 г. выпустил книгу Экзистенциализм и индийская мысль, в ней Хайдеггер фигурирует в качестве экзистенциалиста наряду с Кьеркегором (и даже с Паскалем, Ясперсом, Сартром, в определенной мере с Мунье. Один из известных японских экзистенциалистов Танабэ Хадзиме в своей книге Онтология жизни или диалектика смерти (1962) писал, что
Хайдеггер, чьи лекции он слушал в 1922–23 гг. в Германии, объяснил ему дорогу в философию – дорогу в экзистенциализм. Нет нужды перечислять другие работы западных и незападных авторов, в которых Хайдеггер представлен экзистенциалистом в той или иной степени. Возможно, стоит упомянуть лишь имя известного арабского философа абд-ар Рахмана Бадави, автора нескольких монографий об экзистенциализме (е гг.), который рассматривал Хайдеггера в ряду других западных экзистенциалистов. От экзистенциалистского образа Хайдеггера к феноменологическому и к образу создателя фундаментальной онтологии. Анализ зарубежных работ хи более позднего периода дает основание сделать вывод о том, что произошло смещение акцентов в трактовке философского творчества Хайдеггера в сторону феноменологического и герменевтического прочтения его трудов. В этом контексте появляется целая серия работ компаративистского плана. И вновь дискуссия разворачивается вокруг работы Хайдеггера Кант и проблема метафизики. Например, Анри
Деклев в своей книге «Хайдеггер и Кант (1970)7 прослеживает начало интереса
Хайдеггера к Канту еще в период 1912–1916 гг., затем интерес возрастает в Бытии и времени и, наконец, в его труде Кант и проблема метафизики (1929) автор завершает своими ремарками оценку Хайдеггером Канта уже после Поворота (Kehre). Попытка герменевтического прочтения Хайдеггера легко обнаруживается в работе Л. Патрика и Ф. Шелоу Следы понимания Очертания герменевтики Хайдеггера и Риккера»8. В этой работе проводится мысль, что оба этих мыслителя искали пути к так называемой пост-критической философии. Речь идет о специфике реинтерпретации кантовского проекта деконструкции
4 Dutt K. Guru. Existentialism and Indian Thought. N.-J., 1960.
5 Поспелов Б.В. Очерки философии и социологии современной Японии. МС, 1970.
8 Patrick L. Bourgeois and Frank Schalow. Traces of understanding: A profil of Heidegger’s and Ricoeur’s hermeneutics. Wurzburg. 1990.
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев: «Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
7 метафизики и вообще об интерпретации, трактовке сути языка.
Хайдеггер и Гуссерль – центр сопоставлений В последние десятилетия в центр сравнительной философии, фокусирующей свое особое внимание на творчестве Хайдеггера в ранний и поздние периоды, выходит тема, даже своеобразное проблемное поле, которое условно может быть названо местом, где происходит сопоставление взглядов на понимание сути феноменологической философии и ее основных атрибутов между Хайдеггером и
Гуссерлем. Одним из первых зачинателей подобного сопоставительного анализа, на наш взгляд, следует рассматривать Эрнста Тюгендхата, который еще в 1967 г. опубликовал работу (курс его лекций) Понятие истины у Гуссерля и
Хайдеггера»9. Первая часть книги посвящена рассмотрению взгляда (учения)
Гуссерля на истину в Логических исследованиях в контексте широкого историко-философского экскурса, обращения к Платону, Канту, во второй же части исследуется взгляд на истину Хайдеггера. При этом особое внимание обращается на трактовку истины Хайдеггером сначала в его книге Бытие и время, а затем в работах после Поворота. Сопоставлению взглядов и подходов к понятию
«интенциональность» посвящена работа
Хопкинса
В.С.
«Интенциональность у Гуссерля и Хайдеггера» (1993)10. Впервой части дается оценка гуссерлевского представления об интенциональности, его феноменологическом методе, логических, психологических и трансцендентальных аспектах феноменологии. Во второй же части рассматривается хайдеггеровское феноменологическое исследование бытия интенциональности в контексте Dasein. Вся третья часть посвящена сопоставлению гуссерлевской и хайдеггеровской трактовок интенциональности. В последующих двенадцати главах представлены взгляды Гадамера, Рикера,
Моханти и некоторых других на содержание и процедуру иных возможных сопоставлений поданной проблеме. Тема Время и временность у Гуссерля и Хайдеггера» нашла отражение в сборнике трудов под руководством Эрнста Вольфанга Орта (1983)11. Здесь дается оценка гуссерлевского анализа Время – сознание, сопряженности времени и истории в его феноменологии, времени и бытия у Хайдеггера, понятия времени у раннего
(1925)
Хайдеггера. Это довольно интересное сравнительное исследование, но правда, без итогового резюме. Попыткой рассмотреть в сравнительном плане Гуссерля и Хайдеггера может служить книга Беркли РФ.
«Гуссерль, Хайдеггер и кризис философской ответственности (1992)12.
9 Tubendhat Ernst. Der Wahrheitsbegriff bei Husserl und Heidegger. Berlin, 1967.
10 Hopkins Burt C. Intentionality in Husserl and Heidegger. The problem of the original method and phenomen of phenomenology. Dordrecht/Boston/London, 1993.
11 Zeit und Zeitlichkeit bei Husserl und Heidegger. Herausgegeben von Ernst Wolfgang Orth //
Phanomenologische Forschungen. Band 14. Freiburg/Munchen, 1983.
12 Burckley P. Philip. Husserl, Heidegger and the Crisis of Philosophical Responsibility.
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев: «Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
8
Гуссерлевское описание кризиса как утраты начинается сего тезиса о сути кризиса естественных и гуманитарных наук, философии и культуры, продолжается описанием генезиса этого кризиса, подчеркиванием того, что Кризис является лейтмотивом его мысли и завершается указанием на то, как
Гуссерль представлял себе выход из этого кризиса. Во второй части идет разбор взгляда Хайдеггера на кризис, причина последнего в философии – забывание вопроса о бытии сущего. Далее идет рассмотрение временной структуры Dasein как основы для его историчности. Хайдеггеровские деструкция и воспоминание (о бытии) оцениваются как выход из кризиса. Последние части книги посвящены проблеме философской ответственности в технологический век с позиции Хайдеггера и Гуссерля. Таков общий лейтмотив книги. В ней имеются и интересные экскурсы автора. Например, по его мнению, важное значение для понимания раннего Хайдеггера имеют его лекции в Марбурге с 1923 по 1928 гг., в которых не отрицается гуссерлевская феноменология, а наблюдается некоторое восхождение от нее. Отсюда необходимо пересмотреть отношение между
Гуссерлем и Хайдеггером, в новом контексте исследовать гуссерлевский диалог с текстом Бытия и времени. Хайдеггер делает акцент на кризис оснований, полагая, что он может быть преодолен. По мнению автора, материалы для будущего Поворота (Kehre) Хайдеггера могут быть обнаружены уже в Бытии и времени. В рамках первого проблемного поля сопоставления Хайдеггера с современниками следует заметить, что философское творчество Хайдеггера в контексте западной философии сравнивается не только с философией Гуссерля, хотя это и центральный узел, но ив связке Гуссерль, Шелер, Хайдеггер14, с философией Сартра.
Хайдеггер и Сартр В книге Фелла Дж.Р. «Хайдеггер и Сартр. Очерк о бытии и месте (1979)15 автор ставит цель прояснить проблему феноменологической онтологии у обоих мыслителей. Для этого автором книги выделяются четыре основные сюжетные линии исследования
1. определение природы бытия у Хайдеггера (Dasein, почва и время в Бытии и времени) и у Сартра (Бытие-для-себя, почва и время в Бытии и ничто
2. жизнь с ничто (ничто и мир необходимость поворота, этика игры и свободы в их обращенности друг в друга, гуманизм лекция Сартра, письмо
Хайдеггера);
3. переориентация (природа места почва и языку Хайдеггера, человеческое
Dordrecht/Boston/London, 1992.
13 Ibid. P. 151, 155–159.
14 Husserl, Scheler, Heidegger in der Sicht neuer Guellen, hrsg. v. E.W. Orth u.a. Freiburg-Munchen, 1978.
15 Fell J.P. Heidegger and Sartre. An Essay on being and place. N.-Y., 1979.
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев: «Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
9 место в четырехкратном поту сторону перемещения у Сартра);
4. сопоставление и перспектива (почва и истина бытия, направление феноменологической онтологии. В этой многоплановой книге предпринята по сути попытка прочтения интеллектуальных биографий Хайдеггера и Сартра в сопоставительном плане прояснения концептуального аппарата обоих выдающихся мыслителей ХХ века. Второе проблемное полена котором в современной западной философии разворачивается исследование творчества Хайдеггера в сравнительном плане, это анализ его отношения к предшественникам, начиная от греков и кончая
Къеркегором и Ницше. Это во многом обусловлено и тем, что сам Хайдеггер создал целую серию блестящих работ поданной проблеме, широко известных в современном мировом философском сообществе. В рамках нашего тематико-библиографического обзора проследим лишь основные направления, по которым идет исследование отношения Хайдеггера к предшествующей философской мысли, к различным философским традициям. Проблемы
Хайдеггера и греческой философии широко обсуждаются в западной философии. Поискам потаенных корней хайдеггеровской фундаментальной онтологии посвящен ряд трудов. В книге Фарсина Банки Дорога в мышление. Платон, Мартин Хайдеггер, Теодор Баллауер» (1986)16 впервой части рассматривается платоновское учение о метафизике, во второй – хайдеггеровский скачок в мышлении через воспоминание о бытие путем преодоления «забытости» бытия, его критику учения Платона по проблеме истины. В интересной работе Вернера
Бейервальтеса «Хайдеггеровское возвращение к грекам (1995)17 мотивы его большого интереса к грекам (Парменид, Гераклит, Платон, Аристотель) заключены в поисках им нового способа философствования через деструкцию новоевропейской метафизики. В досократиках он находит созвучие своим идеям фундаментальной онтологии. Автор проводит разбор фрагментов из Гераклита,
Парменида в интерпретации Хайдеггера. В работе Роузена Стенли Вопрос о бытии. Перемена направления Хайдеггером» (1993) эволюция его взглядов прослеживается в контексте исторической судьбы метафизики от платонизма, аристотелизма до ницшеанства. Проблемы отношения Хайдеггера к традициям не только греческой философии, но и более поздней западной философии в сравнительном плане также занимает важное место в хайдеггероведении. Примером этому может служить прежде всего книга Дилайя Дж.Н. «Хайдеггер через традицию. Очерк о значении бытия в философии Мартина Хайдеггера» (1971)18. В ней автор рассматривает Хайдеггера в контексте соотнесенности его взглядов на бытие со взглядами Фомы Аквинского и затем некоторых видных представителей неотомизма (Ж. Маритен, Э. Жильсон), равно как и со взглядами
16 Banki Farsin. Der Weg ins Denken. Platon. Martin Heidegger. Theodor Ballanuff. Stuttgart, 1986.
17 Beiewaltes Werner. Heidegger’s Ruckgang zu den Griechen. Munchen, 1995.
18 Deely John N. The Traditional Heidegger. An essay on the Meaning of being in the Philisophy of Martin
Heidegger. The Hague, 1971.
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев: «Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
10
позднесредневекового схоласта Дунса Скота. Итак, уже стало традицией сопоставление взглядов на бытие Хайдеггера и Гуссерля. Здесь же ставится проблема раннего и позднего Хайдеггера, к рассмотрению которой мы еще вернемся в последующих разделах нашего коллективного исследования
«Хайдеггер и восточная философия поиски взаимодополнительности культур. По вопросу соотношения Хайдеггера со схоластикой имеется серьезная в сравнительном плане работа Линдбледа ИМ. «Интеллигибильность бытия согласно Фомы Аквинского и Мартина Хайдеггера»19. Попытка выявить влияние древнееврейского наследия на творчество
Хайдеггера предпринята в книге Марлен Царадер Непредвиденный долг.
Хайдеггер и древнееврейское наследие (1995)20. Впервой части книги рассматриваются хайдеггеровское прочтение истории метафизики и существенные различия в ее трактовке у раннего и позднего Хайдеггера. Затем идет сопоставление взглядов Хайдеггера на языки взглядов на язык в еврейской традиции, завершается первая часть сопоставлением в этом контексте взглядов на мышление. Вторая часть, обозначенная как непосредственно проблемная, посвящена хайдеггеровскому пониманию бытия и поиску потаенных корней его учения о бытии не только в греческой, но ив иудейско-христианской традиции.
Деконструктивизм Хайдеггера сопоставляется также со взглядами таких современных философов как Э. Левинас и Ж. Деррида. В историко-философском плане за последние десятилетия на Западе вышел ряд исследований, в которых творчество Хайдеггера сопоставляется с философией Кьергегора21, философией Ницше и поэзией Гельдерлина22, с философско-логическими концепциями Фреге и Витгенштейна23. Во всех этих сравнительных исследованиях проводится по сути одна мысль, это мысль о попытках реконструкции философии. И вновь философское творчество
Хайдеггера сопрягается с именем Гуссерля24. Во всех рассмотренных или просто обозначенных нами трудах западных авторов о философском творчестве
Хайдеггера в сравнительном контексте исследование ведется только в данных западной философии. Однако даже из этих трудов можно извлечь некоторые важные идеи и методологические указания для решения основной проблемы нашего исследовательского проекта «Хайдеггер и восточная философия поиски
19 Lindblad I.M. L’intelligibilit? de l’?tre selon saint Thomas d’Aquin et selon Martin Heidegger. Berne,
1987.
20 Zarader Marlene. Il Debito Impensato. Heidegger e l’eredita ebraica. Milano, 1995.
21 Wyschogrod Michael. Kierkegaard and Heidegger: the ontology of existence. L., 1954.
22 Heidegger, Nietsche, Holderlin gegenstromungen. Vorgelegt von Andreas Munz aus Struttgart, 1994.
23 Hrachovec Herbert. Vorbei: Heidegger, Frege, Wittgensbein. 4. Versuche. Basel/Frankfurt a. M., 1981.
24 The horizons of continental philosophy: Essays on Husserl, Heidegger, and Merleau-Ponty, Dordrecht,
1988; Kusch Martin. Language as calculus vs. language as universal medium: A study in Husserl, Heidegger and Gadamer. Dordrecht, 1989.
Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич Корнеев: «Хайдеггер и восточная философия поиски
взаимодополнительности культур
11
взаимодополнительности культур.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

перейти в каталог файлов
связь с админом