Главная страница

Книга 3. И общества


Скачать 6,33 Mb.
НазваниеИ общества
АнкорКнига 3.pdf
Дата02.10.2017
Размер6,33 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKniga_3.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#40158
страница1 из 54
Каталогid154840471

С этим файлом связано 52 файл(ов). Среди них: ?art=607385&format=a4.pdf&lfrom=241867179, Khrestomatia_po_istorii_srednikh_vekov_tom_3.pdf, Punktuatsia_v_slozhnosochinennykh_predlozheniak...docx, Khaydegger_M_-_Geraklit.pdf, Тема_3.Форма_государства.Конституция_и_конститу...pptx, Sovremennye_izbiratelnye_sistemy_t_4_-_Avstralia_Venesuela_Dania, Na_yazyke_darov_Pravila_simvolicheskoy_kommunikatsii_v_Evrope_10, Kniga_3.pdf и ещё 42 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

XVI
АПРЕЛЬСКАЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ
НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО ПРОБЛЕМАМ
РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
И ОБЩЕСТВА
Издательский дом
Высшей школы экономики
Москва, Ответственный редактор
Е.Г. Ясин
В четырех книгах
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ УЧАСТИИ ВСЕМИРНОГО БАНКА

УДК 330.101.5(063)
ББК Ш 978-5-7598-1343-9 (кн. 3)
© Оформление. Издательский дом 978-5-7598-1340-8 Высшей школы экономики, Идеи и выводы авторов необязательно отражают
позиции представляемых ими организаций

3
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
А.С. Ахременко, А.П. Петров
Может ли политическая пропаганда влиять на экономический рост к формальной динамической модели ................................................................11
Ю.А. Пустовойт
«Волки и ягненок – сговор как модель локального политического режима ...................................................................................... ГЛ. Тульчинский
Социально-культурные технологии формирования гражданской идентичности .................................................................................................... 29
Р.В. Туровский
Поддержка оппозиции на субнациональных выборах в России причины и результаты ...................................................................... 39
J.P. Rhamey, Jr., W.R. Thompson, T. Volgy
State Capacity, Democratization and Public Policy .............................................. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ С ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВШЭ

Л.Ф. Борусяк
События на Украине в восприятии россиян Интернет против ТВ? ...............71
Ю.А. Веселова
Вычислительная сложность правил коллективного выбора и манипулирования ..................................................................................... ОТ. Гаспарян
Использование методов пространственной эконометрики для анализа факторов эффективности государственной власти в субъектах Российской Федерации ........................................................................................................ ДБ. Ефимов
Государственные перевороты в современности факторы и модели явления ............................................................................... 97
Ю.А. Кабанов
Электронное правительство в регионах России факторы развития АН. Ротмистров
Трансформация современного русского националистического движения под влиянием событий на Украине в 2014 г. ................................................... 116

4
E.V. Sirotkina
Measuring Voting Stability at Non-Democratic Elections.
Evidence from the Russian Parliamentary Elections ............................................ 131
O.J. Reuter, N. Buckley, A. Shubenkova, G. Garifullina
Local Elections in Authoritarian Regimes: An Elite-Based Theory with Evidence from Russian Mayoral Elections ...................................................141
D.A. Shvarts, M.N. Ushakov
On Evaluation of the Power Indices with Allowance of Agents’
Preferences in the Anonymous Games ................................................................ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ГРАЖДАНСКАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ

И.И. Краснопольская, ИВ. Мерсиянова
Гражданское общество как среда производства и распространения социальных инноваций в России ...................................163
Е.С. Петренко
Социальное предпринимательство как форма гражданского участия .......... СВ. Суслова
Сопроизводство образовательных услуг в средней школе участие некоммерческих организаций МА. Шабанова Этичное потребление как новый вид гражданской активности в России.....191
КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
А.В. Аистов
Индекс восприятия коррупции и связанные с ним характеристики ............ 203
Л.Н. Богданов
Новые формы децентрализации бюджетных решений и их влияние на повышение эффективности бюджетных расходов ................................... НЕ. Дмитриева, Л.В. Солонцова, ЕМ. Стырин Мониторинг открытости федеральных органов исполнительной власти .... 223
В.А. Королев, Д.Ю. Двинских
Стратегическое планирование снижение бюрократической нагрузки и эффективность в условиях неопределенности ........................................... 233
ГМ. Ксынкина, В.В. Романова
Бюджетное финансирование культуры в субъектах Российской Федерации современные тенденции ........................................ 247
А.В. Оболонский
Бюрократия, гражданское общество, бизнес в поисках новой модели отношений .............................................................. НМ. Плискевич
«Вертикаль власти современный российский вариант ............................... 266
N. Belyaeva, D. Zaytsev
Analytical Communities as Recourse for Strategic Planning on Local Level in Russia (Case Studies of Saratov, Karelia, and Tatarstan) ......... ДЕМОГРАФИЯ И РЫНКИ ТРУДА
А.С. Анисимова, А.В. Ларин
Детерминанты жесткости номинальной заработной платы в России .......... МВ. Брюханов, С.С. Поляченко, Дж. Най
Влияние перинатального тестостерона на академические достижения и успех на рынке труда ................................. МА. Гильтман, А.А. Вотякова
Эластичность занятости в регионах России .................................................. ЕЛ. Сороко Показатели для описания этнодемографических процессов ........................ 328
С.А. Тимонин, В.М. Школьников
Возрастные особенности неравенства в продолжительности жизни среди развитых стран ...................................................................................... ЕМ. Чернина
Выбор направления миграции в кризис ........................................................ 346
МЕДИАКОММУНИКАЦИИ
О.С. Довбыш
Встраивание новых медиа» в структуру регионального медиарынка России политэкономический подход ........................................373
О.О. Савельева
Маркетинговые коммуникации – пространство постпостмодерна ..............382

6
В.П. Чумакова
«Новые медиа» в контексте социокультурной динамики импликация подхода Герберта Маршалла Маклюэна ................................... 390
А.А. Широканова
Роль новых медиа в повседневном конструировании личной идентичности .................................................................................................. 398
С.А. Шомова
Архетип против мема: константы культуры в политической коммуникации ................................................................................................. 406
N. Kayser-Bril, A. Valeeva, I. Radchenko
Transformation of Communication Processes: Data Journalism ......................... 414
A. Plissetskaya
Conceptualization of Migration During Moscow Mayor Campaign in 2013 ........ 422
МЕНЕДЖМЕНТ
О.В. Валиева
Коррупционная компонента и практики менеджмента оценки влияния ... 433
Т.В. Ветрова
Динамика развития маркетинговых практик на развивающихся рынках сравнение России и Аргентины ..................................................................... 441
О.И. Зеленова, КВ. Решетникова
Развитие систем управления человеческими ресурсами в российских бизнес-организациях (по итогам российской части международного исследования УЧР CRANET в 2008 и 2014 гг.) .............................................. 453
Л.В. Татарченко
Применение бизнес-моделей для управления некоммерческими организациями ................................................................................................ 464
Е.А. Федорова, СЕ. Довженко, В.А. Гурина
Государственно-частное партнерство в России анализ факторов эффективности ................................................................... 473
PHD SEMINAR. CONTEMPORARY MANAGEMENT RESEARCH
IN EMERGING MARKETS: NEW CHALLENGES AND PERSPECTIVES
T. Beliaeva, G. Shirokova
Relationship between Strategic Orientations and Firm Performance:
A Comparative Study in Developed and Emerging Countries ............................. 485

7
K.S. Golovacheva
Consumer Response to Misleading Pricing Tactics:
The Case of Product Downsizing ....................................................................... 496
O. Mondrus
Talent Management: Definitions and Theoretical Approaches .............................505
HSEGAMMA JOINT SYMPOSIUM
A. Daviy, V. Rebiazina
Investigating E-Commerce Market in Russia:
Barriers and Drivers of Future Development ...................................................... НАУКА И ИННОВАЦИИ
Е.Н. Васильева Инновационная активность населения в российских регионах по материалам исследования в Волгоградской области) ............................. КГ. Волконицкая, С.Ю. Ляпина Ключевые проблемы функционирования объектов региональной инновационной инфраструктуры России ...................................................... 536
Л.М. Евстигнеева Международный трансфер технологий как инструмент государственной инновационной политики .............................................................................. НА. Кравченко, Л.С. Марков, Д.Д. Котёлкин, С.Р. Халимова, МВ. Петухова
Моделирование и оценка влияния инновационной системы на региональное развитие (на примере Новосибирской области) ............... 554
Л.М. Левин Организация венчурного финансирования на технологических рынках в контексте двойной агентской проблемы ..................................................... АР. Маннапов Как развивать инновационную инфраструктуру высокотехнологичных кластеров ..................................................................... 572
А.А. Орешенков
Исследование эффективности инновационных процессов в промышленности Беларуси: структурно-методологический подход ......... 579
С.Р. Халимова
Оценка инновационной активности крупных компаний в разрезе различий регионального инновационного развития .................................... 589

I. Nikiforova, O. Koltsova, S. Koltsov, P. Braslavski
StartupPoint.ru: The Use of Online Social Networks for Startup Development ... ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ВЫБОР ПРИОРИТЕТОВ В СФЕРЕ НАУКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ ВОПРОСЫ НАУЧНОТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ семинар, организуемый Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ)
А.Ю. Гребенюк, А.В. Соколов, С.А. Шашнов
Выбор приоритетов научно-технологического развития .............................. СЕМИНАР ТРЕУГОЛЬНИК ЗНАНИЙ КООПЕРАЦИЯ В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИЙ семинар проводится под эгидой Рабочей группы ОЭСР по политике в сфере инноваций и технологий)
И.Р. Куклина, МВ. Балашова Инструменты государственной политики Российской Федерации в области научно-технического сотрудничества .............................................619
А.Г. Пикалова, МН. Коцемир
Определение приоритетных направлений международного научно- технического сотрудничества России страны и тематические области ....... НА. Шматко
Роль научной мобильности ученых и кооперации в научно-технической и инновационной сфере ............................................ 641
A. Gromyko, N.S. Vonortas
International University-based Research Collaboration ...................................... СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
М.Л. Козельцев, А.Ю. Ретеюм
К разработке стратегии устойчивого водоснабжения ................................... 663
ФОРСАЙТ В АВИАКОСМИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОССИИ
К.О. Вишневский, О.Г. Егорова Региональный форсайт: мировая практика и отечественный опыт ............. 677
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
МОЖЕТ ЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА ВЛИЯТЬ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ К ФОРМАЛЬНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ. Введение
Политическая пропаганда играет значительную роль в автократических и гибридных (не говоря уже о тоталитарных) режимах, выступая одним из механизмов искажения обратных связей в системе государство – общество. Будучи существенным фактором всей общественной жизни, пропаганда оказывает воздействие и на экономическую сферу, в том числе – на темпы экономического роста. Тем не менее в современной политологии и политической экономии практически нет исследований, в фокусе внимания которых находилась бы такая зависимость. Более того, единичны попытки исследовать пропаганду, используя арсенал математического моделирования в качестве редких примеров можно назвать работы [Aköz, Arbatli, 2013;
Boccara, 2010; Santoja et al., 2008; Zakaria, 2014]. В данном докладе мы попытаемся хотя бы частично восполнить этот пробел. Предлагаемая математическая модель включает два блока экономический (производственный) и политический (принятие решений по поводу экономического курса и обратная связь с обществом. В основе экономического блока лежит построенная ранее модель с частными публичным (G ) капиталом (public capital) в качестве факторов производства [Akhremenko,
Petrov, 2014]. В ее рамках голосование акторов (точнее – агрегированного социального актора) за того или иного кандидата основано на ретроспективном экономическом поведении, базирующемся на изменении частного
1
Исследование выполнено в рамках Программы фундаментальных исследований
НИУ ВШЭ по теме Влияние обратных связей в системе государство – общество на процессы перераспределения ресурсов и перспективы экономического роста в демократических, автократических и гибридных режимах, реализуемой Лабораторией качественных и количественных методов анализа политических режимов.
А.С. Ахременко Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики»,
А.П. Петров
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики»,
Институт прикладной математики им. МВ. Келдыша РАН
капитала. Другими словами, предполагается, что выборы (в двухпартийной системе) представляют собой, по сути, референдум по оценке результатов правления последнего периода. Избиратель оценивает изменение своего частного капитала за прошедший период если это изменение положительно, то он голосует за инкумбента, если отрицательно – то за претендента (чел- ленджера). Так как результаты голосования оказывают реальное влияние на изменение политического курса, в основе своей моделируемый режим является демократическим. В тоже время на данном этапе мы включаем в модель возможность использования инкумбентом пропаганды, искажающей представление избирателей об экономических результатах правления. Тем самым осуществляется переход от демократического режима к гибридному обратная связь между государством и обществом имеется, но она деформирована эффектом воздействия власти на восприятие голосующих.
В настоящей работе показана формальная стратегия включения такого эффекта в описание политико-экономической системы. Во-первых, усложняется процесс принятия решения избирателем он оценивает теперь не только произошедшие изменения в запасе частного капитала, но и динамику публичного капитала, причем имеется возможность варьировать вес первого и второго. Мы полагаем, что власть может воздействовать только на восприятие изменений в публичном капитале. Пропаганда направлена на формирование преувеличенного представления о размере сегодняшнего публичного капитала
G (t ) и преуменьшенного представления о размере публичного капитала в прошлом периоде
G (t − 1) . Таким образом, политическая пропаганда влияет на исход выборов, посредством этого – на проводимую политику, которая, в свою очередь, влияет на экономический рост. При этом пропаганда может помочь задержаться у власти как партии, проводящей политику долгосрочного роста, таки партии долгосрочного спада. В связи с этим основной вопрос данной работы заключается в том, как сказывается наличие пропаганды на шансах системы достигнуть экономического роста уменьшает она эти шансы или увеличивает
2. Описание модели
Экономическим ядром модели является производственная функция
Кобба – Дугласа:
Y (t) = AK
α
(
t)G
1
−α
(
t)
, (где
Y (t )
– агрегированный выпуск,
K (t)
– частный капитал,
G (t )
– публичный капитал, A – независимая от времени общая производительность
факторов. Выпуск
Y (t )
облагается налогом по фиксированной ставке
τ
, собранные налоги формируют государственный бюджет T(t):
T (t) = τY (t),
τ ∈(0, 1]
. (Бюджетные средства могут быть потрачены двумя способами. Во- первых, они могут быть инвестированы в создание публичного капитала
G (t )
– прежде всего, общественной инфраструктуры. Коэффициент определяет долю бюджета, которая направляется на инвестиции в общественное благо
I (t) = μT (t),
μ ∈[0, 1].
(Остальная часть бюджетных средств
(1
− μ)
направляется частным производителям в виде прямых трансфертов. Таким образом, частный капитал
K (t)
образуется за счет части выпуска, не изъятой в виде налогов, и бюджетных трансфертов
(t + 1) = (1− τ)Y (t) + (1− μ)T (t). (Динамика публичного капитала определяется уравнением +1
= G
t
− δG
t
+ γI
t
, (где постоянная δ отвечает за процесс устаревания (обесценивания, тогда как
γ
характеризует уровень эффективности инвестиций бюджетных средств. Таким образом, экономическая политика государства в модели определяется параметрами
(
τ,
μ)
, отражающими уровень налоговой нагрузки и долю бюджетных инвестиций в публичный капитал соответственно. Параметры определяют эффективность экономической системы. В зависимости от сочетания политического вектора и вектора эффективности динамика выпуска выходит на один из двух стационарных режимов экспоненциальный рост выпуска или же асимптотическое снижение до нуля. При заданном уровне эффективности известно, какие политические курсы
(
τ,
приводят к успеху, какие – к спаду (см. [Akhremenko, Petrov, 2014]). Важно отметить, что выходу на любой из стационарных режимов могут предшествовать немонотонные изменения частного и публичного капитала. Следовательно, ориентируясь ретроспективно, избиратель может сделать неверный выбор, предпочтя партию краткосрочного роста и долгосрочного спада партии краткосрочного спада и долгосрочного роста».
В демократических и гибридных режимах смена экономической политики может осуществляться посредством института выборов. Вначале покажем наиболее простую модель ретроспективного, экономически ориентированного голосования в отсутствие эффекта пропаганды

14
v(t) =
0,
K (t) − K (t −1) < 0 1,
K (t) − K (t −1) ≥ 0.



⎩⎪
(Иначе говоря, предполагается, что избиратель голосует в поддержку существующего курса, если объем частного капитала увеличивается, и наоборот. Теперь введем в модель эффект пропаганды. Такой подход предполагает, что избиратель голосует исходя из своих представлений об изменениях не только частного, но и публичного капитала. Это допущение вполне совместимо с реальной действительностью многие избиратели голосуют не только на основании изменений собственного благосостояния, но и с опорой на представление о положении дел в стране в целом. При этом государство не может манипулировать представлением индивида о динамике частных благ, но может делать это применительно к благам общественным (создавать завышенное представление об объеме публичного капитала. Теперь функция выбора имеет вид
v(t) =
0,
β K
(
t) − K (t −1)
K (t −1)
+ (1− β)
(1
+ p
1
)
G(t) − (1− p
2
)
G(t −1)
G(t −1)
< 0 1,
β K
(
t) − K (t −1)
K (t −1)
+ (1− β)
(1
+ p
1
)
G(t) − (1− p
2
)
G(t −1)
G(t −1)
≥ 0







(Здесь определяет вес, придаваемый обществом частному капиталу соответственно,
1
− β
– значимость публичного капитала. Другими словами, коэффициент представляет собой одно из формальных определений общественных приоритетов (ожиданий при высоких значениях коэффициента для граждан более приоритетными являются частные блага, при низких общественные. Параметры в формуле (7) описывают, насколько искаженно воспринимает актор размер капитала (силу пропаганды. Коэффициент отражает степень преувеличения представления о размере сегодняшнего публичного капитала
G(t)
;
p
2
– о степени преуменьшения представлений о размере капитала в прошлом периоде времени
G(t − 1)
– очернение прошлого. При
p
1,
2
= эффект пропаганды отсутствует.
Данная функция голосования может быть использована для моделирования реакции общества на проводимый политический курс в гибридных политических режимах. С одной стороны, выборы здесь являются институтом, реально влияющим на проводимую политику (характеристика демократии, с другой – государство располагает возможностями по манипулированию общественным мнением.

15
3. Вычислительный эксперимент Исследование построенной модели проведено с помощью вычислительных экспериментов, суть которых состоит в следующем. В каждой конкретной серии экспериментов фиксируются параметры, характеризующие экономическую продуктивность системы, а также пара политических партий, каждая из которых представлена своим вектором экономической политики сочетанием уровня налогообложения и долей расходов бюджета на инвестиции в общественный капитал
(
τ
i
,
μ
i
)
, и варьируется уровень пропагандистских искажений. В самом грубом приближении изучаемый вопрос звучит следующим образом при увеличении пропагандистских искажений повышается или понижается экономическая эффективность системы Заметим, что за скобками остается важный вопрос о связи интенсивности пропаганды и уровня вызываемых ей искажений. В частности, не рассматривается вопрос о том, может ли бессменно находящаяся у власти в течение продолжительного времени партия поддерживать постоянный уровень искажений, или же пропаганда в этом случае девальвируется и даже начинает вызывать отторжение В настоящей работе предполагается, что постоянный уровень искажений возможен и, более того, пропаганда бесплатна для власти, те. на нее не расходуются ресурсы.
В том, что касается проводимых партиями политик, мы рассматриваем наиболее содержательный случай векторы экономической политики для партий выбираются таким образом, чтобы один из них порождал долгосрочный экономический рост, другой же вел к спаду. Таким образом, конкурируют партия роста (S) и партия спада (F ). Разумеется, избиратель не знает, какая партия порождает благоприятные в долгосрочном плане последствия, тем более что в краткосрочной перспективе пребывание у власти любой партии может вести как к росту, таки к спаду. В начальный момент времени инкумбентом является партия спада».
В описанных ниже экспериментах установлены следующие параметры модели (1–5) и начальные условия
A = 1
α = 0,5
δ = 0,1
γ = 1
G (0) = 1
K (0) = 1
В функции голосования (7) веса, придаваемые обществом частному и общественному капиталу, приняты в экспериментах равными (
β = 0,5
). Коэффициент, связанный сформированием преуменьшенного представления о вчерашнем объеме публичного капитала, равен нулю. Ключевым экспериментальным (варьируемым) параметром является
p
1
; таким образом, будет тестироваться формирование у общества преувеличенного представления о текущем объеме публичного капитала. Далее под силой пропаганды будет по умолчанию пониматься значение Итак, в начальный момент времени в модель (1)–(5) включается вектор экономической политики инкумбента (F ), принадлежащий множеству политик долгосрочного спада. Заранее определяется партия-«челленджер», чей политический вектор принадлежит области долгосрочного роста (S). В функции голосования (7), устанавливается значение
p
1
, варьируемое от 0 (отсутствие пропаганды) до той положительной величины, по достижении которой какие-либо изменения в динамике модели прекращаются. В зависимости от результатов голосования (7), в каждый последующий момент времени у власти может находиться как партия роста, таки партия спада. Входе экспериментов фиксируются 1) динамика изменения во времени запасов публичного) и частного (K ) капиталов 2) последовательность пребывания партий у власти вида FSFFFSFFFS… FFFS. Отметим, что в предложенной модели такие последовательности часто носят строго периодический характер. В силу ограничений по объему текста мы на данный момент рассмотрим конкуренцию одной пары партий F = (0,2 0,2), S = (0,6 0,6) для пропаганды различной силы. Показанная ниже картина, впрочем, вполне типична. Заметим, что политика партии F характеризуется низким уровнем налогообложения и одновременно малой долей затрат и без того небольшого бюджета на инвестиции в публичный капитал. Реализация такой политики оставляет существенную долю средств в обществе (в каком-то смысле ее можно назвать популистской, но приводит к хроническому недофинансированию создания общественного капитала. Начинаем с отсутствия пропаганды и плавно (с шагом 0,01) повышаем ее силу. На отрезке
p
1
= [0,
04]
наблюдается качественно идентичная картина, описываемая динамикой капиталов на рис. 1 и последовательностью партий у власти FSFFFSFFFS… Максимумы публичного капитала (сплошной графики соответствующие им минимумы частного капитала (пунктирный график) соответствуют моментам перехода власти от партии роста к партии спада. Это отражает общую логику конкуренции. Популистская политика F позволяет ей дольше удерживаться у власти – потри срока подряд против одного срока у S. Однако за свои три срока партия F истощает общественный капитал настолько, что наступает спад частного капитала, который приводит к смене власти. Новый инкумбент S за счет активного перераспределения средств из частного сектора в общественный за один срок резко увеличивает запас публичного капитала – ценой еще более сильного сокращения частного. Поэтому власть в следующий момент времени вновь переходит к F. Однако, несмотря на большую продолжительность пребывания у власти партии спада, в экономике наблюдается рост (рис. 1): одного срока S оказывается достаточно, чтобы восполнить запасы публичного капитала до уровня, поддерживающего развитие.
2 1,8 1,6 1,4 1,2 1
0,8 0,6 0,4 0,2 0
1 6
11 16 21 26 31 36 41 46 51 56 61 66 71 76 81 86 91 96 10 Рис. 1.
Динамика капиталов при
p
1
= [0,
Увеличим силу пропаганды. На отрезке
p
1
= [0,05,
0,07]
динамика модели характеризуется последовательностью FSFFFFSFFFFS … FFFFS – этапы бессменного пребывания у власти неэффективной партии F увеличиваются с трех до четырех сроков подряд. В этих условиях один срок S уже не может компенсировать спад публичного капитала до уровня, обеспечивающего возрастающий тренд. В результате мы наблюдаем постепенный упадок (рис. Подобный характер динамики соответствует интуитивным представлениям увеличение силы пропаганды отрицательно влияет на экономический рост, продлевая пребывание у власти неэффективного инкумбента. Нетривиальный результат получается наследующем отрезке усиления пропаганды
p
1
= [0,08,
0,12]
(рис. 3).

18 1,4 1,2 1
0,8 0,6 0,4 0,2 0
1 6
11 16 21 26 31 36 41 46 51 56 61 66 71 76 81 86 91 96 10 Рис. 2. Динамика капиталов при [0,05,
0,07]
25000 20000 15000 10000 5000 0
1 6
11 16 21 26 31 36 41 46 51 56 61 66 71 76 81 86 91 96 Рис. 3. Динамика капиталов при [0,08,
Рисунок 3 показывает, что обе компоненты капитала выходят наста- ционарный режим, характеризующийся экспоненциальным ростом. Соответствующая последовательность партий, находящихся у власти, имеет вид
FSFFFSSSSSS… SSSSS. Заметим, что ее начало очень похоже на периодичность в предыдущей последовательности, соответствующей рис. 2 (см. риса и б, которые дают укрупненную картину первых десяти моментов времени. Однако в определенный момент времени сценарии радикально расходятся эффект пропаганды позволяет успешной партии не потерять власть и перевести экономику в режим ускоряющегося роста.
1,6 1,4 1,2 1
0,8 0,6 0,4 1,6 1,4 1,2 1
0,8 0,6 0,4 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 1
2 3
4 5
6 7
8 Риса Общий спад при [0,05,
см. также рис. Рис. б Пропаганда позволяет S удержаться у власти при [0,08,
см. также рис. Дальнейшее усиление пропаганды приводит к тому, что по достижении некоторого критического порога (в данном случае соответствующего 0,13
) инкумбент F уже не может потерять власть через процедуру выборов. Как следствие, мы имеем картину последовательного ухудшения экономических показателей (рис. 5).
K
G
1,2 1
0,8 0,6 0,4 0,2 0
1 6
11 16 21 26 31 36 41 46 51 56 61 66 71 76 81 86 91 96 10 Рис. 5. Динамика капиталов при 0,13
Итак, как влияет пропаганда на экономический рост Ответ (пусть самый предварительный) не вполне тривиален. Аккуратно его можно сформулировать таким образом хотя в целом политическая пропаганда (особенно сильная) снижает шансы на достижение роста, в определенных условиях и на умеренных уровнях она может оказывать и положительный эффект.
Источники
Akhremenko A., Petrov A. Efficiency, Policy Selection, and Growth in Democracy and Autocracy: A Formal Dynamical Model. Higher School of Economics Research Pa- per No. WP BRP 16/PS/2014
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

перейти в каталог файлов
связь с админом