Главная страница
qrcode

И. острецов проф д. ф м. н., с 1980 г заместитель директора внии атомного энергетического машиностроения введение в философию ненасильственного развития и познаете истину, и истина сделает вас свободными


НазваниеИ. острецов проф д. ф м. н., с 1980 г заместитель директора внии атомного энергетического машиностроения введение в философию ненасильственного развития и познаете истину, и истина сделает вас свободными
Анкорostrecov.pdf
Дата03.02.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаostrecov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#33356
страница7 из 20
Каталогid43072211

С этим файлом связано 28 файл(ов). Среди них: Bregg_Shokiruyuschaya_pravda_o_vode_i_soli.doc, My_i_nashi_deti.doc, ot_12do16.docx, A_M_Ugolev_-_Teoria_adekvatnogo_pitania_i_trof.doc, Alexandr_Chuprun_Chto_takoe_syroedenie_i_kak_st.doc, Ekologicheskaya_meditsina_Oganyan.pdf и ещё 18 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   20
3.1. Аксиоматика в социологии Аксиоматический метод поистине были остаётся самым подходящими неоценимым инструментом, в наибольшей мере отвечающим духу каждого точного исследования, в какой бы области оно не производилось. Давид Гильберт Я снова в эпиграфе к данному разделу воспроизвёл эту блестящую мысль Давида Гильберта в силу её исключительной важности применительно к проблеме разработки современной социальной теории. В основу своей социальной теории я положил аксиоматику Иисуса Христа. Принципиальную важность для современности Учения Христа интуитивно чувствовал один из наиболее оригинальных и глубоких мыслителей двадцатого века, Карл Густав Юнг. Он говорил Не хочу сказать, что с христианством покончено. Напротив, я убеждён, что при нынешнем положении вещей устаревшим является не христианство, анаша концепция и толкование его. Христианский символ это – живое вещество, которое несёт в себе зёрна дальнейшего развития. Продолжение его развития зависит только от нас сможем ли мы снова заставить себя задуматься, ипритом наиболее глубоко, над посылками христианства. Для этого требуется совершенно иное отношение к индивиду, к микрокосму самости, от которой мы получили свою личность. Вот почему никто не знает, с какой стороны подступиться к человеку, какие внутренние ощущения ему ещё предстоит пережить, и какие психические факты составляют основу религиозного мифа. Всё это закрыто такой непроглядной мглой, что никто не может понять, почему он должен этим интересоваться или достижению какой цели он должен посвятить свою жизнь. Мы беспомощны перед такой проблемой. Когда вначале так называемой перестройки я начал размышлять о дальнейшем развитии нашего государства, я не мог себе даже представить, какой арсенал современной науки придётся привлечь для аккуратного обоснования происходящих и грядущих социальных процессов. Принципиальная особенность предлагаемой ниже социальной теории как разв томи заключается, что она построена на основе дедуктивного метода. Я полностью разделяю воззрения Давида Гильберта, признававшего именно аксиоматический метод наиболее совершенным методом научного исследования применительно к любым областям знания. Гильберт высказал свою мысль ещё вначале двадцатого века. Тем не менее, социальная наука полностью её игнорировала. Все социальные воззрения современности по существу наукой не являются, поскольку они вообще не используют адекватных методов. В арсенале демократий есть только голосование за ту или иную программу или партию. При этом отсутствует даже понимание того простейшего факта, что строгая наука и голосование несовместимы. Голосование в их понимании есть высшее достижение социального прогресса. При этом они считают себя большими учёными и интеллектуалами. Академик Ю.А.
Израэль на всемирной конференции по изменению климата в Москве в 2003 году сказал Голосование в науке придумали недоразвитые. Я с места громко добавил Ив жизни тоже.
Израэль среагировал немедленно Ив жизни тоже. Демократы даже не ставят вопроса о
предопределённости того или иного варианта социального развития. Вся надежда при реализации своего варианта возлагается только насилу. Поэтому современная социология абсолютно неспособна предсказать предстоящие нам события. Наиважнейшим обстоятельством является то, что социальная наука вообще не может быть построена вне аксиоматического метода Причина этого заключается в том, что метод пространственно-временного детерминизма применим только в естествознании в силу того, что объекты материального мира подчиняются строгим классическим законам, которые могут реализоваться только в условиях наличия метрических свойству объекта или группы объектов. Индивидуальные объекты материального мира обладают конкретными характеристиками, такими как масса, заряд, протяжённость, изменение во времени и т. д. Наличие этих свойств позволяет нам формулировать законы, представляющие собой, по существу, связи между этими величинами.
Поэтому законы естествознания на ранних этапах развития, когда наши сведения о материальном мире ограничены, могут быть получены методом индуктивных обобщений экспериментальных данных, те. методами классического материализма. Маркс по аналогии с естествознанием пытался сформулировать некие социальные законы, придавим форму рациональных утверждений. В результате появились, например, законы так называемой диалектики. Но никакой прагматической и, следовательно, научной, ценности в них нет. Существуют или нет единство и борьба противоположностей, никому от этого, кроме защищающих диссертации, ни холодно, ни жарко. Никаких социальных прогнозов на этом законе не построишь. А, следовательно, это не наука. Настоящая наука это жёсткий прагматизм Я хочу знать точно, что будет. Яне хочу иметь проблем в будущем. А для этого необходимо понять, есть ли пределы у рыночных форм хозяйствования, сколько им осталось существовать и, следовательно, надо воровать или нет Драпать на запад или нет Кого сегодня поддерживать в нашей стране Итак далее. Это простейшие, но необходимые вопросы. Обычный нормальный человек не имеет права на ошибку. Но существуют и гораздо более глубокие вопросы, связанные с самой сутью человека. Эти вопросы гораздо важнее. Но их я здесь обсуждать не буду, поскольку большинству вполне достаточно и поставленных. Рациональных законов в области интеллекта сформулировать невозможно. Интеллект, составляющий основу разума, в общем случае метрическими свойствами не обладает. Интеллект это виртуальное явление. Никакие количественные характеристики к нему неприменимы. У него нет протяжённости, он способен проникнуть ив недра атома, ив далёкие галактики. У него нет ни веса, ни цвета, ни запаха. Нет ничего в этом мире, что мы могли бы использовать для установления количественных связей между различными интеллектами. Поэтому каких-либо строгих рациональных законов или утверждений применительно к поведению интеллекта получить, вообще говоря, невозможно. С другой стороны, в сфере его действия возможны любые события, также как в сфере виртуальных частиц. По факту в наших силах имеется единственная возможность констатировать лишь то простейшее обстоятельство, что в материальном мире существуют отдельные
интеллекты и их группы. Это всё, чем мы располагаем для построения социальной теории. Дуалистическая социальная аксиоматика не только проста и ограничена, но и совершенно очевидна. Сколько бы не морщили лбы и сколько бы заумных терминов не придумали наши социологи, конструктива всё равно больше нет. Казалось бы, что этого слишком мало. Ничего путного на таких простых фактах не построишь. Но всё оказывается не так просто. Эти простейшие истины, очевидные для всех, дают нам возможность, как минимум, построить всю понятийную базу социологии. Вообще строго понятийная база любой теории может быть введена только в рамках дедуктивного процесса. Однако в рамках введённой нами дуалистической социальной аксиоматики мы можем получить только стационарную картину. Те. ввести различные образы и структуры, которые могут быть не более чем комбинацией первичных понятий. Инструмент таких построений комбинаторика. Динамические характеристики этих образов могут быть следствием только неких сторонних причин. Сами по себе они безжизненны. Как было показано выше, придать движение этим образам в пространстве и времени может только разум. Ибо само пространство и время являются продуктами разума. Именно в силу этого обстоятельства проблема детерминизма, проблема направленного развития в социологии может быть решена только за счёт расширения дуалистической аксиоматики за счёт включения в фундаментальную аксиому понятия разума. Это как раз то, что сделал Христос И у насесть единственный путь - следовать за Ним Всё остальное ведёт в тупики кончается, в лучшем случае, словоблудием. В теориях, имеющих в своей основе индуктивный процесс, понятийный аппарат строится на основе локальных законов, те. законов, справедливых в строго определённых условиях, в которых они получены. Поэтому понятийная база классического мировоззрения имеет относительную ценность. Попытка К. Маркса создать научную систему социальных знаний была единственной. Но, во-первых, его теория содержит в себе методические ошибки
принципиального свойства. А, во-вторых, она, вообще говоря, некорректно использует классические методы, применимые только к явлениям, имеющим групповую, детерминированную природу. В наше время, когда сложность идей развития требует мобилизации интеллектуального потенциала всего человечества, методология Маркса не даёт адекватных результатов. Поэтому настало время принять в социологии на вооружение самый мощный научный метода именно аксиоматический метод В современных социальных науках полностью доминируют статистические подходы. Реально это приводит к господству доктрин, которые в данный момент поддерживаются максимальной силой. Тот, кто обладает такой силой, навязывает своё понимание всем остальным. Никаких обоснованных связей между понятиями, введёнными статистическим образом, быть не может. Все они висят в воздухе. Поэтому современная социология не есть наука, она не более чем статистический учётчик, ориентирующийся в основном насилу и неспособный делать обоснованных прогнозов. Дуалистическая аксиома о двойственной природе социальных процессов является максимально простой и практически совершенно очевидной. Едва ли можно возражать против того, что в социальной сфере действуют отдельные личности и состоящие из них коллективы. Это столь же естественно, как и то, что геометрия базируется на понятиях точки, прямой, плоскости итак далее. Человеческий интеллект действительно не должен регламентироваться. Чтобы развиваться, интеллект должен быть свободен. Иначе он не сможет находить новые идеи развития. С другой стороны, выживание людей наиболее эффективно обеспечивается за счёт разумных, прогнозируемых действий всего коллектива. Что касается иррациональной аксиомы о предопределённости процессов социального развития, аксиомы о феномене Бога Отца, то её обоснованность ещё лучше, поскольку доказано обратное утверждение о невозможности создания разумного мира вне этого феномена. Нам остаётся только верить в прямое утверждение. Так говорит самая точная наука математика. Поэтому справедливость нашей веры не может быть подвергнута сомнению. Таким образом, в основу своего формального дуалистического социального построения я положил аксиому о двойственной природе всех социальных явлений. Принципиальным в данном случае является введение в науку понятия индивидуального объекта, полностью отсутствующего в материалистической науке. Индивидуальное представляет собой именно тот барьер, который отделяет материализм от истинного мировоззрения, включающего в свой арсенал иррациональную суть. Таким образом, аксиома, содержащая в себе понятие индивидуального, является единой для всего материального мира. И именно в этом факте проявляется единство нашего мира. Наше мироздание строится на своей собственной рациональной базе, сформулированной Богом Отцом и определяющей все его конкретные свойства. Топологию, метрику, эволюцию и т. д. Рациональные объекты по своим схемам разум должен строить сам. Причём до тех пор, пока он не достигнет потенциала Высшего Разума, разум будет только познавать предначертания Бога Отца и руководствоваться ими. Противодействие Воле Бога Отца, что и есть зло, потребует искупления. Наказание человечества за противодействие Воле Бога Отца будет особенно жёстким тогда, когда человек обладая достаточными знаниями, тем не менее, будет противиться предначертанному ходу событий. Это время наступает именно сейчас. Время искупительной жертвы Христа за глупости и преступления младенческого возраста рода человеческого закончилось.
3.2. Человек не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
От Луки, 4, 4. Проблема личности и её роли в обществе для социологии должна быть центральной. Традиционно в основном исследуются вопросы формирования личности под воздействием различных факторов. В этом отношении можно отметить два крайних
подхода. Первый, марксистский, определяет личность как продукт общественных отношений. Второй абсолютизирует иррациональные моменты. В качестве движущих сил развития личности рассматриваются, в основном, факторы иррациональные по природе. Родоначальником этого направления является З. Фрейд, который ввёл понятие либидо, определяющее психическую энергию индивида, связанную исключительно сего сексуальными устремлениями. Наиболее полно вопрос о проявлениях иррационального в развитии личности был разработан Юнгом в его теории архетипов и коллективного бессознательного. В отличие от Фрейда Юнг считал, что в контактах с внешним миром могут доминировать и иные, а не только сексуальные устремления. Поэтому Юнг стал использовать понятие либидо для обозначения всей психической энергии, не ограничиваясь её сексуальной формой. Коллективное бессознательное формируется в человеке под влиянием не только действительности, непосредственно окружающей человека, но и всей предысторией. Архетип по Юнгу - это «квазиматериальный виртуальный образ, являющийся продолжением каждого отдельного (сингулярного) человека, могущий вступать в коллективные взаимодействия с архетипами остальных людей и способный участвовать в образовании всечеловеческого архетипа. Вот как непросто, зато логично, замкнуто и полно. А всё потому, что Юнг не боялся использовать законы математики и квантовой механики в своих построениях. Его советником в этих вопросах был сам Поль Дирак. Юнг уверенно возражал против той мысли, что личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды (хотя и признавал огромное значение этих факторов. Он утверждал, что каждый индивид появляется на свет с целостным личностным эскизом, представленным в потенции с самого рождения, и что окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, но лишь выявляет то, что уже было в ней (личности) заложено. Это вполне корреспондируется с моими представлениями о развитии личности и разума на базе иррационального интеллекта. Однако, как правило, подобного рода построения были интересны лишь психологами медикам. Недостатком всех существующих социальных теорий, в том числе и экономических, является то, что главное действующее лицо социальной сферы - человек оставался вне их рамок. В рассуждениях обществоведов различной специализации мы можем встретить суждения о государстве, общественных организациях, различных экономических понятиях и многом, многом другом. Но каким образом и почему всё это возникает из основы всего этого - из понятия человек, и что такое этот самый человек, чем он отличается от представителей всего остального материального мира, всё это оставалось за кадром. Лишь марксизм сделал попытку определить понятие человека как общественного животного. Сточки зрения методики классического материализма это обстоятельство совершенно естественно, поскольку она имеет дело лишь с групповыми характеристиками мироздания. Именно поэтому человек определяется не как первичное, а как следствие из группового понятия общества. Это обстоятельство характеризует общую ограниченность классического материализма, которая была преодолена лишь наукой двадцатого века, включивший в свой арсенал феномен индивидуального. Именно из него постулируется общая гипотеза о дуализме материального мира. При этом суть человека, как и любого материального явления, оказывается двойственной. Таким образом, принимая в качестве фундаментальной аксиомы современного мировоззрения гипотезу о дуализме мира, мы совершенно естественно предполагаем, что и вообще все объекты нашего мира, в том числе и социальные, также двойственны. Причём природа этой двойственности та же - детерминизм, являющийся следствием рационального знания, и случайность. Применительно к различным объектам эти свойства реализуются в каждом конкретном случаев своем виде. Например, для элементарных частиц - это волновые и корпускулярные свойства. Первичным понятием для любой социальной теории должно, очевидно, являться понятие человека. В чем же двойственность этого понятия в социальном смысле
Суть человека определена Христом откровением, приведённым в эпиграфе к этому разделу. Покажем, что данная формула является основой адекватного социального учения. Главное, что выделяет человека среди объектов всего остального материального мира, это его разум. Именно поэтому под развитием мы понимаем развитие разума. Для обеспечения развития разума человек обязан выжить и таким образом сохранить способность верить, что есть необходимое условие развития. Поэтому социальная суть человека характеризуется понятиями Выживания и Веры, что и отражено в формуле Христа. В материальном мире под термином Выживание мы будем понимать возможность сохранения человека как биологического объекта, а в качестве Веры - сумму аксиом, лежащих в основе рационального знания и жизненных ценностей человека, те. всё то, ради чего человек живет. Таким образом, Вера есть источник развития, ибо любой принципиальный шаг в своем развитии человек и человеческое общество делают после принятия на веру (в качестве аксиомы) некоего недоказуемого с помощью логики постулата. Понятие Веры радикально отличается от поиска неразумного живого, имеющего в своей основе чистый случай. Поиск Веры основан на предыдущем рациональном знании разума. Новая Вера человека может базироваться на опыте человека, его внутренних устремлениях или же быть результатом чисто интеллектуальных построений. Всё это делает поиск новых путей развития на основе Веры несоизмеримо более продуктивным по сравнению с чисто стохастическим поиском живой природы. Выживание человека, в отличие от всего остального материального мира, обеспечивается главным образом с помощью его рациональных (подвластных разуму, те. детерминированных действий. Именно стремление к выживанию предопределяет детерминизм существования человека и общественных структур, им создаваемых. Развитие же разума происходит в результате непредсказуемых, случайных, хотя и привязанных к определенным ступеням, процессов осознания и принятия на веру неких совершенно новых истин, лежащих в основе нового рационального знания и рациональных действий. Таким образом, суть человека и его разума, как и всего нашего мира, двойственна. Применительно к человеку они определены Христом в виде понятий хлеба и Слова Божия, те. Выживания и Веры. Это поразительно точное, краткое ив тоже время всеобъемлющее определение Понятия Выживания и Веры - развивающиеся категории, ибо условия выживания в первобытном мире, очевидно, отличаются от выживания в постиндустриальном обществе. Вера, выделяющая человека из всего остального материального мира, полностью определяет уровень его развития и обеспечивает арсенал средств, используемых человеком для своего выживания. Выживание в неразумном живом мире принципиально отличается от выживания человека. Неразумное живое приспосабливается к окружающей среде в результате естественного отбора. Резкое изменение внешних условий может привести к гибели вида. Человек же сам изменяет внешние условия в соответствии со своими потребностями. Таким образом, разум гарантирует свое абсолютное самосохранение. В тоже время разум придает человеку такие свойства, которые постоянно ставят вопрос о возможности его выживания. Беспрерывные войны, конфликты, изощренные методы унижения и уничтожения себе подобных. Поэтому крайне важно понять, какие качества разума гарантируют его выживание, и что ставит под сомнение справедливость основного постулата Христа о триединстве мира, о фундаментальной сущности разума.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   20

перейти в каталог файлов


связь с админом