Главная страница
qrcode

инфекционные болезни. ИГА задачи 6 леч.фак. Высшего профессионального образования башкирский государственный медицинский унивеситет министерства здравоохранения


Скачать 326.5 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования башкирский государственный медицинский унивеситет министерства здравоохранения
Родительский файлinfektsionnye bolezni.zip
Анкоринфекционные болезни.zip
Дата31.08.2015
Размер326.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаИГА задачи 6 леч.фак.doc
ТипДокументы
#34250
страница1 из 3
Каталогregina102
Полное содержание архива инфекционные болезни.zip:
1. 31.05.01 ФГОС ВО С Лечебное дело.doc
151.5 Кб.
Образовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования специалитет специальность 31. 05. 01 Лечебное дело квалификация
2. skhema_istorii_bolezni.docx
18.86 Кб.
Схема истории болезни
3. АПИМ леч фак.doc
363.5 Кб.
Министерства здравоохранения российской федерации
4. Ведомость практических навыков.docx
16.04 Кб.
Ведомость по оценке уровня усвоения практических навыков кафедра инфекционных болезней
5. Вопросы по ГИА 6 курс.docx
14.23 Кб.
Практические умения
6. ИГА задачи 6 леч.фак.doc
326.5 Кб.
Высшего профессионального образования «башкирский государственный медицинский унивеситет» министерства здравоохранения
7. Методические разработки лекций - 10Мет разр ВИЧ.doc
121.5 Кб.
Министерства Здравоохранения Российской Федерации Кафедра инфекционных болезней с курсом ипо «Утверждаю» Зав кафедрой, профессор методическая разработка лекции
8. Методические разработки лекций - 11Мет разр ВГ.doc
126.5 Кб.
Вирусные гепатиты
9. Методические разработки лекций - 12Мет разр вводная лекция.doc
122.5 Кб.
Введение в специальность. Учение об общей патологии инфекций. Диагностика, принципы и методы лечения инфекционных болезней
10. Методические разработки лекций - 1Мет разр Холера.doc
121.5 Кб.
Министерства Здравоохранения Российской Федерации Кафедра инфекционных болезней с курсом ипо «Утверждаю» Зав кафедрой, профессор методическая разработка лекции
11. Методические разработки лекций - 2Мет разр БТ.doc
121.5 Кб.
Министерства Здравоохранения Российской Федерации Кафедра инфекционных болезней с курсом ипо «Утверждаю» Зав кафедрой, профессор методическая разработка лекции
12. Методические разработки лекций - 3Мет разр Шигеллез.doc
121.5 Кб.
Министерства Здравоохранения Российской Федерации Кафедра инфекционных болезней с курсом ипо «Утверждаю» Зав кафедрой, профессор методическая разработка лекции
13. Методические разработки лекций - 4Мет разр Сальмонеллез.doc
121.5 Кб.
Министерства Здравоохранения Российской Федерации Кафедра инфекционных болезней с курсом ипо «Утверждаю» Зав кафедрой, профессор методическая разработка лекции
14. Методические разработки лекций - 5Мет разр МИ.doc
121 Кб.
Менингококковая инфекция
15. Методические разработки лекций - 6Мет разр Малярия.doc
122 Кб.
Министерства Здравоохранения Российской Федерации Кафедра инфекционных болезней с курсом ипо «Утверждаю» Зав кафедрой, профессор методическая разработка лекции
16. Методические разработки лекций - 7Мет разр Дифтерия.doc
121 Кб.
Министерства Здравоохранения Российской Федерации Кафедра инфекционных болезней с курсом ипо «Утверждаю» Зав кафедрой, профессор методическая разработка лекции
17. Методические разработки лекций - 8Мет разр Грипп.doc
121.5 Кб.
Министерства Здравоохранения Российской Федерации Кафедра инфекционных болезней с курсом ипо «Утверждаю» Зав кафедрой, профессор методическая разработка лекции
18. Методические разработки лекций - 9Мет разр ГЛПС.doc
122 Кб.
Министерства Здравоохранения Российской Федерации Кафедра инфекционных болезней с курсом ипо «Утверждаю» Зав кафедрой, профессор методическая разработка лекции
19. Методические указания для студентов - 10Метод.МИ.Чума.doc
182.5 Кб.
Менингококковая инфекция. Чума. Тактика врача при выявлении больного с оои
20. Методические указания для студентов - 11Метод.Дифтерия.doc
184.5 Кб.
Дифтерия. Дифференциальная диагностика с ангинами и ложным крупом
21. Методические указания для студентов - 12Метод.Герп.инф.ИМ.doc.doc
183 Кб.
Герпетические инфекции. Инфекционный мононуклеоз
22. Методические указания для студентов - 13Метод.Бруц.Тул.doc
195.5 Кб.
Бруцеллез. Туляремия
23. Методические указания для студентов - 14Метод.Рожа.С.я.Мал.doc
197.5 Кб.
Сибирская язва. Рожа. Малярия
24. Методические указания для студентов - 15Метод.ВИЧ.Гельм.doc
193.5 Кб.
Вич-инфекция. Гельминтозы
25. Методические указания для студентов - 1Метод.Пр.г.Устр.И.С.Сеп.Столб.doc
186 Кб.
Правила госпитализации инфекционных больных. Устройство и режим работы инфекционных больниц. Сепсис. Столбняк
26. Методические указания для студентов - 2Метод ВГАЕ Иерс.doc
195 Кб.
Вирусные гепатиты а и Е. Иерсиниозы
27. Методические указания для студентов - 3Метод.ВГВСД.doc
106 Кб.
Вирусные гепатиты B, c и D
28. Методические указания для студентов - 4Метод.ОРВИ.Хлам.doc
191 Кб.
Методические указания для студентов V курса Лечебного факультета Уфа 2013 Тема: «Грипп и другие орви. Особенности течения гриппа Н1n хламидиозы. Орнитоз.»
29. Методические указания для студентов - 5Метод.ГЛПС.doc
182.5 Кб.
Методические указания для студентов V курса Лечебного факультета Уфа 2013 Тема: Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика
30. Методические указания для студентов - 6Метод.ГЛПС.ИТШ. ОПН. ДВС. Лепт.doc
203 Кб.
Методические указания для студентов V курса Лечебного факультета Уфа 2013 Тема: Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: осложнения (итш, двс-синдром, опн и др.), лечение, профилактика, реабилитация. Лептоспироз
31. Методические указания для студентов - 7Тифы.doc
177.5 Кб.
Методические указания для студентов V курса Лечебного факультета Уфа 2013 Тема: Тифо-паратифозные заболевания
32. Методические указания для студентов - 8Метод.Диз.Бот.doc
196 Кб.
Дизентерия. Ботулизм
33. Методические указания для студентов - 9Метод.Сал.ПТИ.Хол.doc
196 Кб.
Сальмонеллез. Пищевые токсикоинфекции. Холера
35. ООП ФГОС Лечфак 2013 год.docx
833.62 Кб.
1. Общие положения Основная образовательная программа
37. Перечень практических навыков.docx
28.61 Кб.
Кафедра инфекционных болезней с курсом ипо утверждаю зав кафедрой, профессор Д. А. Валишин «30»
38. Тестовый контроль итогового уровня знаний - 1 вар. типовые тестовые задания.rtf
83.5 Кб.
Лечебного факультета
39. Тестовый контроль итогового уровня знаний - 10 вар. типовые тестовые задания.rtf
100.5 Кб.
1. Заражение менингококковой инфекцией происходит: а воздушно-пылевым путем
40. Тестовый контроль итогового уровня знаний - 2 вар. типовые тестовые задания.rtf
119.32 Кб.
1. Укажите неправильное утверждение. Гепатолиенальный синдром характерен для следующих инфекций
41. Тестовый контроль итогового уровня знаний - 3 вар. типовые тестовые задания.rtf
118.71 Кб.
1. Антитоксические сыворотки применяются для лечения: а менингококковой инфекции
42. Тестовый контроль итогового уровня знаний - 4 вар. типовые тестовые задания.rtf
118.73 Кб.
1. Для брюшного тифа характерна сыпь: а уртикарная
43. Тестовый контроль итогового уровня знаний - 5 вар. типовые тестовые задания.rtf
117 Кб.
1. Укажите неправильное утверждение. Для холеры характерны следующие проявления
44. Тестовый контроль итогового уровня знаний - 6 вар. типовые тестовые задания.rtf
116.03 Кб.
1. Укажите неправильное утверждение: Для вирусного гепатита с характерны следующие особенности
45. Тестовый контроль итогового уровня знаний - 7 вар. типовые тестовые задания.rtf
116.23 Кб.
1. Укажите неправильное утверждение. Основные синдромы бутулизма
46. Тестовый контроль итогового уровня знаний - 8 вар. типовые тестовые задания.rtf
117.75 Кб.
3. Укажите неправильное утверждение
47. Тестовый контроль итогового уровня знаний - 9 вар. типовые тестовые задания.rtf
116.09 Кб.
1. Препаратом выбора для лечения лептоспироза является: а эритромицин
48. Тесты леч 6 курс без ответов.doc
356 Кб.
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на каждом практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки
50. пособия - ВИЧ -инфекция.rtf
932.99 Кб.
Учебное пособие для врачей / Д. А. Валишин, Р. Т. Мурзабаева, А. П. Мамон, Л. В. Мурзагалеева. Уфа, Изд-во гбоу впо «Башкирский государственный медицинский университет»
51. пособия - ГЛПС.doc
1454.5 Кб.
«башкирский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения и социального развития российской федерации кафедра инфекционных болезней с курсом ипо
52. пособия - Грипп.doc
229.5 Кб.
Высшего профессионального образования башкирский государственный медицинский университет федерального агенства по здравоохранению и
53. пособия - Менингиты и энцефалиты.doc
537.5 Кб.
Учебное пособие для врачей / Д. А. Валишин, Р. Т. Мурзабаева, А. П. Мамон, М. А. Мамон, Л. В. Мурзагалеева. Уфа, Изд-во гбоу впо «Башкирский государственный медицинский университет»
54. тестовый контроль текущего уровня знаний - ТЕСТЫ БТ.doc
71.5 Кб.
Укажите правильное утверждение
55. тестовый контроль текущего уровня знаний - ТЕСТЫ Холера.doc
48 Кб.
Укажите правильное утверждение
56. тестовый контроль текущего уровня знаний - Тесты ВГ.doc
54.5 Кб.
Вирусные гепатиты
57. тестовый контроль текущего уровня знаний - Тесты ВИЧ - инфекция.doc
65.5 Кб.
Вич инфекция
58. тестовый контроль текущего уровня знаний - Тесты ГЛПС.doc
51 Кб.
Укажите правильное утверждение
63. тестовый контроль текущего уровня знаний - Тесты Малярия.doc
56 Кб.
Укажите правильное утверждение
64. тестовый контроль текущего уровня знаний - Тесты Сальмонеллез.doc
50.5 Кб.
Укажите неправильное утверждение
65. тестовый контроль текущего уровня знаний - Тесты введение в специальность.doc
43.5 Кб.
Введение в специальность. Учение об общей патологии инфекций. Диагностика, принципы и методы лечения инфекционных болезней
66. экзаменационные вопросы 2014-2015уч.год.docx
15.93 Кб.
Экзаменационные вопросы V курса лечебного факультета Краткие исторические сведения о развитии учения об инфекционных заболеваниях

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Lindenbraten_L_D_-_Metodika_chtenia_rentgenovs.pdf, Ivashkin_V_T_-_Ratsionalnaya_farmakoterapia_zabo.pdf, metodika_analiza_rentgenogramm.pdf, Zapekina_V_A_-_Domashniy_gastroenterolog.djvu, infektsionnye_bolezni.zip, skhema_istorii_bolezni.docx.
Показать все связанные файлы
  1   2   3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-207
Женщине 53 лет вызван участковый врач. Заболела остро впервые повысилась температура тела - 39,5°С с ознобом, головная боль и мышечные боли. Через несколько часов появилось чувство жжения в области правого виска, покраснение кожи, а затем распространенный отек.

При осмотре: состояние средней тяжести. На правой половине лица участок эритемы, охватывающий верхнюю часть щеки. Правая глазная щель закрыта из-за выраженного отека. Кожа лица горячая на ощупь, болезненна при пальпации. Эритема имеет четкие границы с неровными краями и возвышается. Пальпируются болезненные подчелюстные лимоузлы справа. АД - 115/60 мм рт. ст. Пульс - 112 в минуту.

Общий анализ крови: эритроциты - 4,21012/л, Hb - 130 г/л, лейкоциты 9,5109/л, п/я - 7 %, с/я - 65 %, лимфоциты - 21 %, моноциты - 7 %, СОЭ - 20 мм/час.

Общий анализ мочи: Относительная плотность - 1030, белок - отр., в осадке лейкоциты - 3-4, эритроциты - 1-2.

1. Поставьте диагноз.

2. Диагностика.

3. Составьте план лечения.

4. Нужно ли местное лечение?

5. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

6. Возбудитель заболевания?

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-208
Больной К., 18 лет, поступил в клинику на 6-й день болезни. До поступления отмечал подъем температуры до 40-41°С, что сопровождалось потрясающим ознобом и жаром, затем через несколько часов начиналось профузное потоотделение, температура снижалась до субнормальных цифр, состояние улучшалось. Через день вновь возникал аналогичный приступ; больной предъявлял жалобы на головную боль, тошноту, рвоту во время подъема температуры

При осмотре состояние тяжелое, сознание ясное, отмечается бледность кожных покровов с желтушным оттенком, на губах - герпетическая сыпь; увеличены печень и селезенка.

Анализ крови: гемоглобин – 50 г/л, эр.- 2,1 ´ 1012/л, л.- 4,5 ´ 109/л, эоз.- 1%, п.- 2%, сегменты – 50%, лимф.- 41%, мон.- 6%.

Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что больной около недели тому назад вернулся из поездки в Таиланд.

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Методы лабораторной диагностики для уточнения диагноза?

3. Возможные осложнения при данном заболевании?

4. Основное направление этиотропной терапии при данном заболевании?

5. Основные мероприятия, применяющиеся для профилактики данного заболевания?

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-209
В инфекционное отделение больницы поступил больной П., 19 лет. При поступлении предъявлял жалобы на повышение температуры, слабость, отсутствие аппетита, сонливость, появление опухолевидных образований слева и справа на шее, заложенность носа, боли в горле при глотании.

При объективном обследовании состояние больного ближе к тяжелому, температура – 39 0С. Кожа чистая, нормальной окраски. При пальпации в области шеи определяются увеличенные лимфоузлы. Подмышечные и паховые лимфоузлы также увеличены. В зеве – разлитая гиперемия, небные миндалины увеличены до II степени, покрыты рыхлыми, бугристыми налетами. Отмечается увеличение печени и селезенки.

Гемограмма: лейкоцитов - 9´109/л; СОЭ – 17 мм/час; формула: ю. – 2%, э. – 0, лимф. – 64%, мон. – 17%, с. – 17%, встречаются атипичные гигантские мононуклеары.

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Наиболее вероятный путь заражения при данном заболевании?

3. Какие лабораторные исследования необходимо провести для постановки

окончательного диагноза?

4. Выберите основные направления для лечения данного заболевания.

5. С какими заболеваниями провести дифференциальную диагностику?


Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-210
Больной Д., 39 лет, поступил в стационар на 3-й день болезни с жалобами на сильные схваткообразные боли внизу живота, тенезмы, ложные позывы на низ, тошноту, отсутствие аппетита, частый жидкий стул с примесью слизи и крови до 15 раз в сутки. Со стороны сердца и легких отклонений не найдено. Температура 38,6 - °С, АД – 110/60 мм рт. ст. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот умеренно вздут, сигмовидная кишка спазмирована, резко болезненная.
1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какие морфологические изменения соответствуют поставленному

диагнозу?

3. Какие исследования могут соответствовать уточнению диагноза?

4. Какие антибактериальные препараты наиболее целесообразно использовать

у данного больного?

5. Какие изменения крови обычны для данного заболевания?

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-211
Больная Ж. 30 лет, обратилась к участковому терапевту с жалобами на недомогание, слабость, повышение температуры тела до 37,30С, неприятные ощущения, жжение в области грудной клетки справа. Накануне заметила появление пузырьковых высыпаний на коже спины. Хронические заболевания у себя отрицает.

Объективно: состояние средней тяжести. Фон кожи не изменен. На спине справа под лопаткой множество везикул с прозрачным содержимым. Слизистая ротоглотки розовая, чистая. Пальпируется мелкие, слегка болезненные подмышечные лимфоузлы справа. Со стороны органов дыхания, кровообращения, пищеварительной системы патологии не выявлено. Сознание ясное. Менингеальных и очаговых неврологических симптомов нет. При исследовании крови изменений не выявлено.


1. Поставьте диагноз. Обоснуйте его.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Какие у Вас рекомендации по ведению данной пациентки?


Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-212
В поликлинику обратился больной К., 27 лет, шофер. Жалобы на слабость, разбитость, кашель и насморк, температура – 37,4 0С. При осмотре выявлено наличие жесткого дыхания в легких, а при рентгеноскопическом исследовании с обеих сторон – небольшие инфильтративные тени. Поставлен диагноз «ОРЗ, пневмония». Назначено лечение пенициллином. При повторном рентгенологическом исследовании (через 7 дней) в легких были выявлены те же изменения, но другой локализации. У пациента появились сыпь и зуд кожи, которые были расценены как признаки лекарственной аллергии, в связи с чем отменен пенициллин, и назначен супрастин. У больного сохранились субфебрилитет, покашливание, зуд кожи, сыпь немного угасла.

Анализ крови – лейкоцитоз, эозинофилия (15%), незначительная гипохромная анемия.

Эпидемиологический анамнез: живет в общежитии, питается в столовой, покупает продукты на рынке.


  1. Каков вероятный диагноз?

  2. Какие исследования способствуют уточнению диагноза?

  3. Выберите препараты для лечения данной патологии?

  4. Какие эпидемиологические данные имеют значение в развитии данного

заболевания?

  1. Укажите возможные осложнения во II стадии заболевания.

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-213
Больной Ю., 38 лет, заболел после командировки в Китай. Заболевание началось подостро с познабливания, головной боли, першения в горле, сухого кашля. В течение нескольких дней указанная симптоматика сохранялась. Затем температура поднялась до 39 °С, у больного появилось чувство «нехватки воздуха», стеснение в груди, сердцебиение, тошнота, жидкий стул 2-3 раза.

Объективно: гиперемия слизистых, нёба, задней стенки глотки, в легких в нижне-боковых отделах определяется притупление легочного звука, аускультативно – мелкопузырчатые хрипы и крепитация.

Гемограмма: лейкопения, лимфопения, тромбоцитопения.

1. О каком заболевании можно думать?

2. Какие болезни из группы ОРВИ Вы знаете?

3. Возможная лабораторная диагностика.

4. Ваши рекомендации по лечению больного.


Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-214

Больной Н., 28 лет, заболел остро: появились озноб, головная боль, головокружение, кратковременная потеря сознания; к вечеру повысилась температура до 39 0С, что сопровождалось тошнотой и однократной рвотой. На 2-й день заболевания был обильный водянистый стул зеленоватого цвета без патологических примесей, беспокоили периодические боли в околопупочной области. Осмотрен участковым терапевтом и направлен на госпитализацию в инфекционное отделение.

При поступлении: состояние средней степени тяжести; больной возбужден, температура – 37,5 0С; кожные покровы бледно-розового цвета, чистые, умеренно влажные. Язык обложен белым налетом, суховат. В легких – везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритм правильный, пульс – 88 ударов в минуту, АД – 100/65 мм рт. Ст. Живот вздут, болезненный при пальпации в эпигастральной и околопупочной областях. Печень, селезенка не увеличены. Стул обильный, водянистый, каловый, зеленоватого цвета, зловонный, с примесью слизи.

Из эпидемиологического анамнеза: за несколько часов до заболевания употреблял в пищу свежие куриные яйца.


  1. Ваш диагноз?

  2. Какие исследования могут способствовать уточнению диагноза?

  3. Какие осложнения могут быть в данном случае?

  4. Положение о выписке реконвалесцентов?

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-215
Больная А., 24 лет, вызвала врача «скорой помощи» 1.01. по поводу появления слабости, сухости во рту, «тумана», расплывчатости контуров предметов перед глазами и их двоения, затруднения при глотании пищи и слюны, осиплости голоса, головной боли, головокружения. Заболела остро вечером 31.12, появились вздутие живота и, почти одновременно, весь описанный симптомокомплекс. В течение дня состояние и самочувствие продолжали ухудшаться, вызвали «скорую помощь».

Эпидемиологический анамнез: накануне, 31.12 днем была в гостях. Угощали консервами, солеными грибами и соками домашнего приготовления. Одна из гостей – К., 36 лет, уже госпитализирована в больницу с такими же жалобами.

Объективно: состояние средней тяжести, активна. Лицо бледное. В легких – без патологических изменений. ЧД – 18-28 в минуту, тоны сердца приглушены. Язык сухой, обложен бело-желтым налетом. Живот мягкий, безболезненный. Вспомнила, что вечером 31.12 были жидкий однократный стул и боли в животе разлитого характера. Из неврологических симптомов выявлены птоз слева, ограничение движения правого глазного яблока, снижение зрачковых реакций, затруднение глотания жидкости (поперхивания нет), небольшая осиплость голоса, затруднение речи.


  1. О каком диагнозе следует думать?

  2. Какие мероприятия вы предпочитаете для оказания первой помощи данной больной?

  3. Какой препарат необходимо назначить при проведении неотложной терапии?

  4. Какой метод лабораторной диагностики необходим?

  5. Какие эпидемиологические сведения позволяют заподозрить данное заболевание?

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-216
К больному А. 26 лет вызвана «скорая помощь» на 2-й день болезни. Заболел остро, температура тела поднялась до 40°С, появилась сильная головная боль, слабость, тошнота, однократная рвота. На следующий день резко нарастала слабость, заметил обильную сыпь на коже. При осмотре: в сознании, но адинамичен, вял, бледен. На коже, в основном нижних конечностей, обильная звездчатая геморрагическая сыпь, единичные элементы располагаются на лице, туловище, местами они сливаются, имеются некрозы. В легких дыхание ослабленное, хрипы не выслушиваются, одышка – 36 в мин., сердечные тоны ритмичные, глухие, пульс нитевидный – 104 уд/мин., АД 60/0 мм.рт.ст. Язык сухой, обложен. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не пальпируются. Самостоятельно не мочится. Очаговых и менингеальных симптомов нет.

1. Какие предположения о диагнозе?

2. Чем обусловлена тяжесть болезни?

3. Какова должна быть тактика врача «скорой помощи»?

4. Какие исследования необходимы для подтверждения диагноза?


Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-217

В приемное отделение на 9-й день болезни поступил больной К., 37 лет, с жалобами на повышение температуры до 39-40 0С, постоянную головную боль в лобно-височных областях, задержку стула на 2 дня, вздутие живота.

Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что больной за 10 дней до болезни находился в командировке в Республике Таджикистан, где в гостинице был в контакте с температурящим больным, правила личной гигиены соблюдал не всегда (перебои с водой).

Объективно: состояние средней тяжести, заторможен, на вопросы отвечает адекватно, речь невнятная. Кожные покровы бледные, сухие. На внутренней поверхности предплечий – единичные розеолы. Язык густо обложен белым налетом у корня, края ярко-красные, кончик утолщен. В легких справа выслушиваются сухие хрипы и ослабление дыхания в заднебоковых отделах. Тоны сердца глухие, систолический шум на верхушке и в точке Боткина, ЧСС – 74 ударов в минуту, АД – 100/60 мм рт. Ст. Живот вздут, пальпация слепой кишки вызывает крепитацию. Положительный симптом Падалки. Печень выступает из подреберья на 2 см. Симптом Ортнера отрицательный. Селезенка перкуторно – 13´8 см, пальпируется ее нижний полюс. Симптом Пастернацкого отрицательный. Диурез не изменен.

В анализе крови: лейкоциты – 4,1´109/л, анэозинофилия, палочкоядерный сдвиг в формуле крови. Анализ мочи – без особенностей.


  1. Ваше мнение по диагнозу?

  2. Какие методы исследования необходимы больному?

  3. Какой препарат оптимален в этиотропном лечении данного больного?

  4. Опасен ли больной для окружающих?

  5. Основное направление противоэпидемических мероприятий при данном заболевании?



Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-218
Больная С., 36 лет, обратилась к врачу 16.04. с жалобами на боль в горле при глотании, повышение температуры до 38,6 °С, умеренную головную боль. Заболела 14.04. – появилась боль в горле, которая усиливалась. Утром 15.04. больная осмотрела свое горло с помощью зеркала и увидела налет на миндалинах. Полоскание раствором поваренной соли улучшения не принесло. 16.04. утром обнаружила припухлость под нижней челюстью справа. Обратилась к врачу. Врачом отмечено среднетяжелое состояние больной, бледность лица, наличие тестообразного отека шеи до ее середины. Кожа над поверхностью отека обычного цвета, пальпировались слегка болезненные подчелюстные лимфоузлы справа. При осмотре ротоглотки выявлены багрово-синюшная окраска слизистой, резкая отечность правой миндалины, наличие на ней сплошного налета грязно-серого цвета, переходящего на мягкое небо, язычок и правую дужку. При попытке снять налет шпателем слизистая кровоточила. Дыхание не затруднено, голос обычный. Тахикардия – 100 ударов в минуту, АД – 170/90 мм рт. ст.



  1. Какой диагноз Вы предполагаете?

  2. Какие изменения гемограммы типичны для данного заболевания?

  3. Возбудитель заболевания?

  4. При данном заболевании характерные пути передачи?

  5. Выберите главное направления противоэпидемических мероприятий?


Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-219

Больной Т. 33 лет поступил в клинику 12 августа. В течение июля работал в саду за городом, строил дом. Заболел остро 5 августа: температура повысилась до 40С, в течение 6 дней повторялись ознобы; в последующем температура до 12 дня была субфебрильной.

Жаловался на сильную головную боль, повторную рвоту, боли в области поясницы и живота с 1-го дня болезни, плохой сон, отсутствие аппетита. На 6 день болезни ухудшилось зрение, появились геморрагии на груди. При поступлении в больницу состояние больного было очень тяжелое. Гиперемия лица и плечевого пояса, на боковых поверхностях грудной клетки, на спине обильная петехиальная сыпь, в местах инъекций – обширные кровоподтеки. В склере правого глаза – кровоизлияние. Слизистая ротовой полости сухая, на твердом небе энантема. В легких везикулярное дыхание. Пульс 68 уд. В мин., ритмичный, мягкий, АД 140/90 мм.рт.ст. Границы сердца не изменены, тоны глухие. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии и в области печени. Печень выступает на 3 см из-под реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Симптом поколачивания по поясничной области положительный с обеих сторон. Менингеальных знаков нет. На 8-й день болезни выделил мочи – 750 мл, за следующие сутки – 350 мл мочи, на 9-й день – 150 мл. Отмечал сухость во рту, резкую слабость, рвоту, боли в пояснице.

Общий анализ мочи: Относительная плотность – 1018, белок – 3,3 0/00, эритроциты свежие 10-12, цил. гиалиновые 5-6, единичные клетки Дунаевского.

1. Ваш диагноз?

2. Определите ведущие синдромы.

3. Дифференциальный диагноз?

4. План обследования и лечение.

5. Показания для проведения гемодиализа.

6. Правила выписки и диспансерное наблюдение.


Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-220

Больной К., 27 лет, обратился к участковому терапевту с жалобами на слабость, повышение температуры до 37,5°С, появление резкого отека в области кисти правой руки.

Из анамнеза: 4 дня назад заметил на правой кисти небольшое плотноватое зудящее пятно, которое принял за укус комара. На следующий день на месте пятна образовался пузырек с геморрагическим экссудатом, зуд усилился. При расчесывании пузырек лопнул, на его месте образовалась язва, быстро покрывшаяся черной коркой. Самочувствие стало ухудшаться: появились слабость, головная боль, температура тела поднялась до 37,8°С.

При осмотре: кисть правой руки резко отечна, пальпация ее безболезненная. На тыльной поверхности имеется темно-коричневая корка. По краю корки – темно-багровый венчик, на котором видны пузырьки с прозрачным содержимым. Пальпация корки и области отека безболезненны. Подмышечные лимфоузлы справа увеличены, чувствительны при пальпации.

Эпиданамнез: больной постоянно проживает в Кушнаренковском районе. Никуда не выезжал. Работает скорняком. Контакт с инфекционными больными отрицает.

1. Поставьте и обоснуйте диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Тактика участкового врача?

4. План лечения.

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-221

Больной Т., 41 года, поступил в терапевтическое отделение 7 сентября с диагнозом «острый пиелонефрит». Заболел остро 5 сентября, температура поднялась до 40°С, отмечал озноб, сильную головную боль, боли в пояснице и в животе, плохой сон, отсутствие аппетита. 11 сентября состояние больного ухудшилось, стал вял, заторможен, рвота «кофейной гущей».

При осмотре: отмечалась гиперемия лица и плечевого пояса, на боковых поверхностях грудной клетки, на спине – скудная, линейная петехиальная сыпь; в местах инъекций обширные кровоподтеки; кровоизлияние в конъюнктиву правого глаза. В легких везикулярное дыхание. Пульс – 70 уд. В минуту, ритмичный. АД – 120/90 мм.рт.ст. Тоны сердца глухие. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии и правой половине. Поколачивание по пояснице резко болезненно с обеих сторон. Менингеальных симптомов нет. За сутки выделил 150 мл мочи.

Общий анализ мочи: Относительная плотность – 1020, белок – 6,6 0/00, эритроциты – 8-10 в п\з, цилиндры гиалиновые – 5-6 в п\з.

Биохимический анализ крови: креатинин – 810 мкмоль/л, мочевина – 22,4 ммоль/л.

Общий анализ крови: Эритроциты 3,21012/л, Hb – 105 г/л, лейкоциты – 10,5109/л, СОЭ – 25 мм/час.

Эпидемиологический анамнез: в течение последнего месяца находился в Благовещенском районе, строил дом, складировал в сарай тюки с паклей.


1. Ваше предположение о диагнозе?

2. Выделите ведущие синдромы заболевания.

3. О каких осложнениях можно думать?

4. Лечебные мероприятия?


Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-222
Женщина 50 лет, работает ветеринарным врачом. Обратилась с жалобами на боли в крупных суставах рук, ног, слабость, потливость, раздражительность. Считает себя больной около 2 лет, когда стали беспокоить боли в суставах, временами-субфебрильная температура. Лечилась амбулаторно по поводу ревматизма (аспирином) с временным улучшением. Месяц назад усилилась слабость, потливость, обострились боли в суставах, появилась раздражительность, что и заставило обратиться к врачу.

При осмотре: состояние удовлетворительное. Кожа повышенной влажности. В подкожной клетчатке пояснично-крестцовой области определяются уплотнения величиной до фасоли. Движения в коленных, голеностопных, локтевых, суставах несколько ограничены из-за болезненности и отечности. Тоны сердца ритмичны, приглушены, пульс – 76 ударов в минуту. АД – 120/70 мм. Рт. Ст. Печень и селезенка не увеличены. Менингеальных и очаговых проявлений нет.

Общий анализ крови: эритроциты – 3,81012/л, Hb – 112 г/л, лейкоциты 4,2109/л, эозинофилы – 4 %, п/я – 4 %, с/я – 60 %, лимфоциты – 28 %, моноциты – 4 %, СОЭ – 30 мм/час. Антистрептолизин «0» – отр.

1. Ваш диагноз?

2. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальную диагностику?

3. Какова вероятная природа уплотнений в пояснично-крестцовой области?

4. Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

5. План лечения больной.
Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-223

Больной, С 50 лет, стало «плохо» – закружилась и заболела голова, ослабла, появилась тошнота, затем рвота и многократный жидкий водянистый стул. Выяснилось, что на завтрак она съела бутерброды с колбасой, пролежавшей на окном 3 дня. В отделении больной сделали промывание желудка, после чего ей стало легче. Однако жидкий стул не прекращался, появились кратковременные судороги в икроножных мышцах, через 2 часа – температура 38,5°С, состояние тяжелое. Больная бледная, у нее цианоз губ, пульс – 102 ударов в минуту, слабого наполнения, АД – 60/40 мм.рт.ст. Язык обложен белым налетом, сухой, жажда. Живот мягкий, слегка болезненный в эпигастральной области и в области пупка отмечается усиленное урчание. Симптомов раздражения брюшины нет. С утра не мочилась. Поколачивание по пояснице безболезненное. Менингеальных знаков нет. Снова повторялся обильный «водянистый» стул, судороги в нижних конечностях стали чаще и продолжительнее.

Общий анализ крови: эритроциты – 5,41012/л, Hb – 160 г/л, лейкоциты 11,0109/л, п/я – 6 %, с/я – 67 %, лимфоциты – 20 %, моноциты – 7 %, СОЭ – 18 мм/час.

1. Поставьте диагноз.

2. Дайте оценку тяжести состояния и степени обезвоживания.

3. Дифференциальный диагноз.

4. Проведите план обследования.

5. Тактика введения.


Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-224

Больной, 18 лет, отметил появление кашля, насморка, повышение температуры до 37,6°С. В поликлинике поставлен диагноз «ОРЗ», лечился аспирином. Однако самочувствие продолжало ухудшаться, исчез аппетит, после приема таблеток была рвота, стал ощущать тошноту, тяжесть в правом подреберье, температура повысилась до 38,0°С.

При повторном осмотре врачом на 5 день болезни выявлены: обложенность языка, вздутие и болезненность живота в эпигастрии. С диагнозом «пищевая токсикоинфекция» был госпитализирован в стационар.

В приемном отделении отмечена небольшая желтушность кожи, цвет мочи темный. Печень выступала из-под края реберной дуги на 2-3 см, чувствительная при пальпации. Селезенка увеличена. Пульс – 52 в минуту, АД – 100/60 мм.рт.ст. Из анамнеза выяснилось, что заболели еще два человека, бывшие вместе с заболевшим в туристической поездке.

Общий анализ крови: эритроциты – 4,41012/л, Hb – 140 г/л, лейкоциты 4,0109/л, СОЭ – 3 мм/час.

Общий анализ мочи: Относительная плотность – 1012, белок – отр., в осадке мочи единичные лейкоциты, желчные пигменты, уробилин – (++).

1. Ваш диагноз? Обоснуйте.

2. Какие лабораторные методы следует применить для уточнения диагноза?

3. Дайте рекомендации по лечению данного больного.

4. Существует ли специфическая профилактика данного заболевания?


Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-225

К дерматологу обратилась женщина 58 лет. Неделю назад появилось першение в горле, сухой кашель, насморк, головная боль, повышение температуры до 38,0°С. Наблюдалась у терапевта с диагнозом «ОРЗ» принимала аскорутин, глюконат кальция, тавегил. Катаральные явления исчезли, снизилась температура, но на 4-й день болезни появилось жжение, зуд и покраснение на правом бедре, постепенно увеличиваясь в размерах. При сборе эпидемиологического анамнеза выяснено, что больная в мае жила на даче в Уфимском районе, часто посещала лес, несколько раз были укусы клещей.

При осмотре: по передней поверхности правого бедра округлая эритема, диаметром до 30 см, в центре ее кожа бледная, имеется маленькая черная корочка. Края интенсивно красные, приподняты. Температура тела – 37,3°С. По внутренним органам патологии не выявлено.

Общий анализ крови: эритроциты – 4,21012/л, Hb – 140 г/л, лейкоциты 10,0109/л, СОЭ – 30 мм/час.

Общий анализ мочи: Относительная плотность -1015, белок – отр., лейкоциты – 0-1 в п\з, эритроциты 10-15 в п\з.

Биохимический анализ крови: билирубин общий – 10,4 мкмоль/л, АЛТ – 12 Е/л, АСТ – 90 Е/л.

1. Ваше предположение о диагнозе.

2. Укажите главные диагностические критерии данного заболевания.

3. Как подтвердить диагноз?

4. Составьте план лечения.

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-226

Больной 30 лет, поступил в инфекционное отделение с жалобами на повышение температуры, головную боль. 4 дня назад повысилась температура до 37,5-38,5°С, была слабость, появилась головная боль, тошнота, рвота. За 2 недели до болезни был в туристическом походе в Благовещенском районе снимал с себя присосавшегося клеща в области шеи.

При осмотре: на коже сыпи нет. Периферические лимфоузлы не увеличены. Внутренние органы без особенностей. Умеренно выраженная ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернига.

При люмбальной пункции: получен ликвор: цитоз – 283 в 1 мл, в мазке – 88% лимфоцитов, 12% нейтрофилов, белок – 0,9‰, реакция Панди ++.

Общий анализ мочи: Относительная плотность – 1018, белок – 0,99 0/00 , лейкоциты 5 – 6 в п\з, эритроциты – 3 в п\з.

Проведенное лечение: На фоне дезинтоксикационной и дегидратационной терапии интенсивность головной боли уменьшилась, но появился парез левой руки, признаки атрофии шейно-плечевой мускулатуры слева, больной с трудом наклоняет голову влево.

1. Поставьте предварительный диагноз?

2. Какие лабораторные исследования необходимо провести?

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Тактика лечения.

5. Можно ли было предупредить заболевание?

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-227

В медицинский пункт аэровокзала обратился больной М. 42 лет. Доставлен членами туристической группы, возвращающимися из Индии, где были в течение 10 дней. Заболел ночью в самолете. Появилось урчание в животе и жидкий водянистый стул. До момента обращения к врачу стул был более 20 раз, трижды – обильная рвота водянистым содержимым. Появилось головокружение, нарастала слабость. Через 12 часов от начала заболевания состояние крайне тяжелое. Общая синюшность кожных покровов, сухость слизистых, говорит шепотом. Глазные яблоки запавшие, черты лица заострившиеся. Тургор кожи резко снижен, симптом «руки прачки». Кожные покровы холодные, покрыты липким потом. Температура тела 35.4°С. Периодически больной становится возбужденным, появились судорог нижних конечностей. Язык сухой, покрытый коричневым налетом. Частота дыхания 34 в мин. Пульс нитевидный, ЧСС 130 уд. В мин. АД 30/0 мм.рт.ст. Живот при пальпации безболезненный. Сознание сохранено. Менингеальных знаков нет.


1. Обоснуйте клинический диагноз и определите степень обезвоживания.

2. Проведите дифференциальный диагноз.

3. Какова дальнейшая тактика ведения больного.

4. Назначьте регидратационную терапию (вес больного до болезни 70 кг.)

5. Профилактика инфекционных заболеваний
Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-228

Пациентка 18 лет обратилась в поликлинику с жалобами на постоянный кашель, субфебрильную температуру на протяжении одного месяца, похудание, жидкий стул, с 17 лет употребляет наркотики.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 37,2 С, отмечается увеличение шейных, подмышечных, паховых лимфоузлов. Зев гиперемирован, на миндалинах имеется белесоватый налет легко отделяемый. АД 110/60 мм. Рт. Ст., пульс 80 ударов в 1 минуту. Печень увеличена у края реберной дуги.

Общий анализ крови: Эритроциты – 4,01012/л, Hb – 120 г/л, лейкоциты – 3,5109/л, эозинофилы – 1 %, п/я – 4 %, с/я – 81 %, лимфоциты – 9 %, моноциты – 6 %, СОЭ – 15 мм/час.

1. Какое заболевание можно заподозрить у пациентки?

2. Определите ведущие синдромы заболевания.

3. План обследования для уточнения диагноза.

4. Дифференциальный диагноз.

5. Тактика ведения больной.

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-229
В терапевтическое отделение поступила больная 36 лет с диагнозом «пневмония». Больна 2 недели, появились субфебрильная температура, одышка при ходьбе, сухой кашель. Лечилась самостоятельно эритромицином, бромгексином, ингаляциями. Состояние не улучшалось, температура держалась в пределах 37,5-38,2°С. Обратилась в поликлинику. Госпитализирована.

Из анамнеза: в детстве ангины, скарлатина, ОРЗ. Опоясывающий лишай 3 года назад. В течение последнего года трижды была интерстициальная пневмония, лечилась в стационаре. Последние 5-6 месяцев часто бывает жидкий стул по 2-3 раза в день, похудела на 4 кг. Связывает плохое самочувствие с потерей ребенка, который часто болел и умер в 5-месячном возрасте. Работала по контракту в Африке 2 года назад, чувствовала себя хорошо.

При осмотре: пониженного питания, бледная, небольшой цианоз губ. Лимфатические узлы шейные и подмышечные размером 0,6-0,8 см, болезненные. На слизистой оболочке полости рта – афты. Частота дыхания до 30 в минуту, в легких ослабленное везикулярное дыхание. Хрипов нет. Тоны сердца приглушены. Пульс – 96 уд. В минуту, АД – 110/70 мм.рт.ст. Печень и селезенка увеличены. Врачом терапевтического отделения поставлен диагноз «хроническая пневмония».

Общий анализ крови: эритроциты – 3,91012/л, Hb – 120 г/л, лейкоциты 3,8109/л, эозинофилы – 2 %, п/я – 7 %, с/я – 72 %, лимфоциты – 9 %, моноциты – 10 %, СОЭ – 30 мм/час.

В иммунограмме резко снижено количество CD4+-лимфоцитов и увеличено содержание CD8+-лимфоцитов. Иммунорегуляторный индекс меньше 1.
1. Выскажите мнение о диагнозе.

2. Наметьте план обследования.

3. Интерпретации лабораторных данных.

4. Определите тактику ведения больной.

5. Какие препараты следует назначить пациентке?

Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-230
Больной В., 25 лет, обратился к стоматологу в поликлинику в связи с затруднением открывания рта. Стоматолог патологии не выявил, но отметил, что больной открывает рот не более чем на 3 см и направил его к неврологу. Невролог отметил оживление сухожильных рефлексов и рекомендовал успокаивающую микстуру с валерьяной и пустырником. На следующий день больной вновь обратился в поликлинику к терапевту в связи с полной невозможностью открыть рот и появления затруднения при дыхании. Температура тела 37,5ºС. Со стороны внутренних органов патологии не выявлено. Пульс – 88 уд/мин, АД 130/85 мм.рт.ст. В амбулаторной карте терапевт отметил неадекватность поведения больного, проявляющееся в «немотивированной улыбке». Не получив помощи, больной обратился к хирургу, который выяснил, что за 10 дней до начала болезни больной получил ссадину левой голени во время игры в футбол. После осмотра, беседы врач установил диагноз.
1. Ваш диагноз? Обоснуйте его.

2. Патогномоничные симптомы.

3. Тактика врача.
Декан лечебного факультета Итоговая государственная

профессор Рахматуллина И. Р. аттестация выпускников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕЧЕБНЫЙ

III этап – итоговый междисциплинарный экзамен

Специальность «лечебное дело» - 060101

Дисциплина Инфекционные болезни

Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1-231

Больной Л., 23 лет, поступил в инфекционное отделение с жалобами на слабость, отсутствие аппетита, тошноту, боли в крупных суставах, повышение температуры до 37,8 0С, потемнение мочи. Болен в течение 8 дней, в последние дни отметил появление желтушной окраски склер и кожи, усиление интенсивности болей в суставах, ухудшение общего самочувствия.

Из эпидемиологического анамнеза: в течение 2-х лет – регулярное парентеральное введение наркотиков, беспорядочные половые связи.

Объективно: состояние средней степени тяжести. Кожные покровы и склеры желтушной окраски, сыпи нет. Язык обложен у корня желтым налетом. Суставы обычной конфигурации, движения – в полном объеме. Нижний край печени выходит из-под реберной дуги на 2 см, гладкий, болезненный при пальпации. Симптомы Кера, Ортнера отрицательные. Селезенка не пальпируется. Моча темная, кал сероватого цвета.
  1.   1   2   3

    перейти в каталог файлов


связь с админом