Главная страница

Программа конференции. Информационное поле


НазваниеИнформационное поле
АнкорПрограмма конференции.doc
Дата16.11.2017
Размер349 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрограмма конференции.doc
ТипДокументы
#47781
Каталогdvtumanov

С этим файлом связано 25 файл(ов). Среди них: Нов. расп филос. и религ.xls, Заявка на курсы.doc, Жанры периодической печати. Хрестоматия.doc, Zarubezhnaya_zhurnalistika_XIX-XX_vekov_Texty_dl.pdf, Прутцков Г. В. Введение в мировую журналистику....doc, Нов. расп. массов. комм 2сем.xls, rezyume_Sholmov.doc, Заявка на курсы.doc, Программа конференции.doc и ещё 15 файл(а).
Показать все связанные файлы

Казанский федеральный университет

факультет журналистики и социологии

кафедра журналистики

Союз журналистов Республики Татарстан

Девятая Международная научно-практическая конференция
«Информационное поле

современной России:

практики и эффекты»
18-20 октября 2012 года
Состав Оргкомитета конференции:
1. В.З. Гарифуллин – декан факультета журналистики и социологии КФУ, доктор филологических наук, профессор;

2. С.К. Шайхитдинова – заведующая кафедрой журналистики КФУ, доктор философских наук, профессор;

3. Р.П. Баканов – заместитель декана, доцент кафедры журналистики КФУ, кандидат филологических наук, координатор конференции;

4. Д.В. Туманов – доцент кафедры журналистики КФУ, кандидат филологических наук.
Казань – 2012

17 – 18 октября (утро) – прибытие участников конференции,

размещение в гостиницах «Булгар», «Фатима», «Татарстан», «Джузеппе».

Свободное время.
18 октября (четверг)
10.00 – 11.00 – регистрация участников конференции (холл перед конференц-залом Научной библиотеки им. Н.И.Лобачевского: ул. Кремлевская, д.35 (вход в здание за высотным корпусом)).
11.00 – 14.00 – открытие конференции. Пленарное заседание

(конференц-зал Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского).
1. Ратникова Римма Атласовна, заместитель Председателя Государственного совета Республики Татарстан, председатель Союза журналистов РТ (г. Казань).

Приветствие участникам конференции.

2. Нургалиев Данис Карлович, проректор Казанского (Приволжского) федерального университета по научной деятельности, доктор геолого-минералогических наук, профессор (г. Казань).

Приветствие участникам конференции.

3. Гарифуллин Васил Загитович, декан факультета журналистики и социологии Казанского (Приволжского) федерального университета, доктор филологических наук, профессор (г. Казань).

«Содружество образования и науки (50 лет журналистскому образованию в Поволжье)».

4. Стровский Дмитрий Леонидович, профессор кафедры истории журналистики Уральского федерального университета имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина, доктор политических наук (г. Екатеринбург).

«Журналистика начинает и… проигрывает: к проблеме ее реализации в современной России».

5. Загидуллина Марина Викторовна, директор института гуманитарного образования Челябинского государственного университета, доктор филологических наук, профессор (г. Челябинск).

«Информационные потребности населения как профессиональная проблема журналистского сообщества».

6. Шайхитдинова Светлана Каимовна, заведующая кафедрой журналистики Казанского (Приволжского) федерального университета, доктор философских наук, профессор (г. Казань).

«О фильме НТВ “Анатомия протеста”. К опыту экспертного заключения».

7. Туманов Дмитрий Валериевич, доцент Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат филологических наук (г. Казань).

«“Пляшущие человечки” российской истории».

Регламент выступлений – до 20 минут.

Обсуждения докладов – до трех минут на каждую реплику.

14.30 – 15.40 – экскурсия в Музей истории Казанского университета (Главное здание КФУ, 2-й этаж).
15.50 – 17.00 – экскурсия в зоологический музей Казанского университета (Главное здание КФУ, левое крыло, 2-й этаж).
С 17.00 – свободное время, знакомство с г. Казанью.


19 октября (пятница)
Продолжение конференции. Работа по секциям.

(Здание факультета журналистики и социологии КФУ:

ул. Товарищеская, д.5)
10.00 – 13.00.

Секция «История журналистики.

Как учесть уроки прошлого в сегодняшней практике СМИ?»
ауд. 208 (2-й этаж)
Ведущие: к.ф.н., доц. Д.В. Туманов, к.филос.н., доц. А.И. Шакиров.
Бадыкшанова Н.Н. (КФУ). «Отражение университетской жизни в печати двух столетий».

Костякова Ю.Б. (Хакасский государственный университет (г. Абакан)). «О сути и функциях медиаистории».

Ларионова Е.Н. (Рязанский государственный университет). «Значение опыта пропаганды образа героя в советских газетах для современных СМИ».

Лебедев А.А. (КФУ). «Концентрация печати в Германии на рубеже XIX-XX веков: особенности, основные издатели, тенденции».

Масальцева Т.Н. (Пермский государственный национальный исследовательский университет). «Польская литература в зеркале провинциальной критики рубежа XIX-ХХ вв. (по материалам пермских революционных газет 1890-1916 гг.)».

Мингалимов Р.Г. (Филиал КФУ в г. Набережные Челны). «Дифференциация печати Республики Татарстан по принципу учредительства».

Насыйхова Л.Р. (КФУ). Публицистика Хайрутдина Музая в годы Великой Отечественной войны».

Титунина К.В. (Пензенский ГПУ). «Иссинская районная газета “Вперед”: проблемные материалы».

Фаттахов И.Ф. (КФУ). «Публикации о Габдулле Тукае на страницах журнала

“Совет әдәбияты” (“Советская литература”): обзор номеров за 1950-1957 гг.».
10.00 – 17.30.

Секция «Современная журналистика:

Бизнес? Политика? Просвещение?».

(день первый)
ауд. 221 (2-й этаж).
Ведущие: к.ф.н., доц. Р.П. Баканов (КФУ), к.ф.н., преп. И.В. Стечкин (МГУ
им. М.В. Ломоносова).
Будниченко Л.А. (Чувашский государственный университет (г. Чебоксары)). «Поздравление как PR-жанр в региональной прессе».

Вакку Г.В. (Чувашский ГПУ (г. Чебоксары)). «Роль Чувашского книжного издательства и газеты “Советская Чувашия” в сохранении духовной культуры».

Евстифеева Е.А., Филиппченкова С.И., Милюкова О.В., Подолько Е.О. (Тверской государственный технический университет). «Доверие как социальный эффект мобильности и работы СМИ».

Жуков А.С. (Пензенский ГПУ). «Структура новостного сообщения на сайте регионального информационного агентства (на примере пензенских информационных агентств)».

Жусупова А.М. (Костанайский государственный университет (Казахстан)). «Медиаменеджмент в трансформации региональных электронных СМИ Казахстана».

Зайни Р.Л. (КФУ). «Печатный календарь на татарском языке как средство коммуникации».

Куприянова А.И. (Тюменский государственный университет). «Развитие просодического компонента речи в вузовской медиапедагогике».

Ластухина Н.В., Степанова С.Е. (Чувашский ГПУ (г. Чебоксары)). «Феномен духовности в информационном обществе».

Лебедева С.В. (УрФУ (г. Екатеринбург)). «Тенденции развития современной школьной прессы России».

Пиетиляйнен Ю. (Университет Хельсинки, Александровский институт (Финляндия)). «Средства массовой информации на языках национальных меньшинств в постсоветской России».

Пронин В.В., Тяжелова М.А. (Нижегородский государственный университет). «Конфликт ценностей: человеческие против цифровых».

Рева Е.К. (Пензенский ГПУ). «Чеченский журнал “Нана” как представитель женской национальной периодической печати».

Сидорская И.В. (Белорусский государственный университет (г. Минск)). «Репрезентация социальной реальности в текстах СМИ».

Симакова С.И., Горяйнова А.В. (ЧелГУ). «Организация конкурсов журналистского мастерства как основа формирования медиаграмотности школьников».

Стечкин И.В. (МГУ им. М.В. Ломоносова). «Журналист играющий».

Субботина М.В. (Чувашский ГПУ (г. Чебоксары)). «Принципы американской риторики массовой информации в свете учения Ю.В. Рождественского».

Сумина Е.Л. (Газета «Вечерняя Москва»). «Гендерные установки Средневековья в современном глянцевом православном журнале».

Сумская А.С. (ЧелГУ). «Медиасистема как пространство маркетинговой деятельности телепродюсера (в рамках профессиональной подготовки специалистов масс-медиа)».

Сыченков В.В. (НИУ ВШЭ (г. Москва)). «Эффекты заражения зеванием и распространения слухов в массовой межличной коммуникации».

Шакиров А.И. (КФУ). «Человек в современной ситуации масс-медиа».

Щетинина Г.Н. (Северный (Арктический) федеральный университет
(г. Архангельск)). «Мастер-класс на НТВ».

Ясавеев И.Г. (КФУ). «“Сдвинуть глыбу”: опыт публичной социологии и производства медиасобытий в рамках университетского курса».
С 13.15 до 13.45 – перерыв на кофе-брейк

(буфет, 2-й этаж).
С 13.45 до 14.30 – концерт симфонического оркестра «La Primavera»

(Актовый зал, ауд. 225).
В 14.30 – продолжение работы секции.

14.30 – 18.30.

Секция «Современная журналистика: молодые исследователи»

(для студентов и аспирантов)

(день первый)
ауд. 208 (2-й этаж).
Ведущие: к.ф.н., доц. Д.В. Туманов, асс. Р.Г. Муллагалиев.
Братанова А.В. (ЮУрГУ). «Экспрессивный синтаксис публицистического текста».

Голубева Н.С. (ЮУрГУ). «Характеристика программ социальной направленности регионального телевидения в прямом эфире (на примере программы “Личное мнение” (“31 канал”, г. Челябинск))».

Гусейнова А.А. (КФУ). «Специфика жанров татарской печати».

Демчук А.А. (ЮУрГУ). «Образы ведущих российских музыкальных телеканалов “МУЗ-ТВ” и “MTV”».

Денисенко О.В. (Пензенский ГПУ). «Конвергенция художественной фотографии и журналистского текста (на примере журнала “Esquire”)».

Ибрагимова Р.Р. (КФУ). «Экологическая журналистика: обзор литературы».

Иванов А.Д. (ЧелГУ). «Студенческий медиахолдинг как площадка для профессиональной реализации».

Иняткина Д.Э., Исакова Т.Б. (Волжский университет им. В.Н. Татищева (институт) (г. Тольятти)). «Жанр интервью на страницах современных универсальных изданий».

Кислицина А.М. (Пензенский ГПУ). «Аутизм и медиа».

Одинокова Н.Н. (Пензенский ГПУ). «Татарские газеты Пензенской области конца ХХ – начала XXI вв.».

Пачина А.Н. (Хакасский государственный университет (г. Абакан)). «Особенности организации работы юнкоровских пресс-центров в Хакассии».

Семенова А.Э. (КФУ). «Музыкальная журналистика и музыкальная критика в условиях конвергенции медиа».

Токарева Н.А. (ЮУрГУ). «Особенности социальной оценочности в оппозиционных Интернет-изданиях».

Федотова А.А., Паршина О.Д. (Волжский университет им. В.Н. Татищева (институт) (г. Тольятти)). «Окказиональные номинации как элементы языковой иры в сатирических материалах “Новой газеты”».
После окончания работы секций – свободное время, продолжение знакомства с г. Казанью.
20 октября (суббота)
Продолжение конференции. Работа по секциям

(Здание факультета журналистики и социологии КФУ:

ул. Товарищеская, д. 5).

10.00. – 13.00.

Секция «Современная журналистика:

Бизнес? Политика? Просвещение?».

(день второй)

ауд. 221 (2-й этаж).
Ведущие: к.ф.н., доц. Р.П. Баканов, к.филос.н., доц. А.И. Шакиров.
Ариткулова А.М. (Уфимский государственный нефтяной технический университет). «Правовые особенности функционирования корпоративных газет высших учебных заведений (на примере газет вузов Республики Башкортостан)».

Баканов Р.П. (КФУ). «Институциализация и профессионализация телевидения Казанского университета на современном этапе».

Карпенко Е.В. (Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы). «Работа с обращениями граждан как технология взаимодействия и условие повышения эффективности государственного управления (региональный аспект)».

Лаптев В.В. (КФУ). «Рынок корпоративных СМИ в России: тенденции и перспективы».

Мюллер Д.Г. (КФУ). «Тенденции на современном зарубежном и российском медиарынках в условиях медиаконвергенции».

Насенкова Н.А. (Уфимский государственный нефтяной технический университет). «Работа с авторским активом в корпоративной газете».

Синицина С.Л. (Центр поддержки профессиональных союзов и гражданских инициатив (г. Санкт-Петербург)). «О некоторых коллизиях авторского права в современном масс-медийном пространстве (на материале статей
И.М. Артамоновой)
».

Стечкина О.А. (Университет дистанционного образования УНИК (г. Москва)). «Английский онлайн для будущих журналистов. Характеристики занятия, методические проблемы и предложения по их решению (на конкретных примерах)».

Шурхаев А.И. (КФУ). «Изобразительные ресурсы рубрик в сатирико-юмористическом журнале “Чаян” начала XXI в.».

Якупова В.А. (Филиал ОАО «Татмедиа» «Редакция газеты “Казанские ведомости”» (г. Казань)). «Универсальный журналист: региональная газета на пути к конвергенции».

10.00. – 13.00.

Секция «Современная журналистика: молодые исследователи»

(для студентов и аспирантов)

(день второй).
ауд. 208 (2-й этаж).
Ведущие: к.ф.н., доц. Д.В. Туманов, асс. Р.Г. Муллагалиев.
Андреева Н.А. (ЮУрГУ). «Амплуа телеведущего познавательно-развлекательной программы».

Василова Д.А. (Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Татарстан»). «Лексика власти: анализ особенностей телевыступлений представителей официальной власти России».

Гатаулин Р.М. (КФУ). «Освещение Олимпийских Игр в Лондоне».

Донова В.О. (ЮУрГУ). «Адаптация телепродуктов США для показа на российском телевидении».

Зайнетдинов А.Р. (КФУ). «Музыкальная журналистика 1980-х и 2000-х гг.: опыт прошлого в сегодняшней практике».

Колесникова Е.Д. (ЧелГУ). «Экранная культура в контексте медиаобразования (на примере США)».

Муллагалиев Р.Г. (КФУ). «Профессиональная журналистика и Интернет: проблемы и перспективы».

Невраева А.Н. (ЮУрГУ). «Эффективность функционирования телевидения для людей с ограниченными возможностями: проблема или закономерность коммуникативного процесса (на примере сравнительного анализа телевизионных каналов отечественного и зарубежного производства)».

Степанцова Т.С. (ЮУрГУ). «Характеристика понятия “отрицательный персонаж на российском телевидении”».

Файзуллина Л.Ф. (КФУ). «Медиаконвергенция в Татарстане (сравнительный анализ региональных и федеральных СМИ)».

Файзулина Э.Р. (Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Татарстан»). «Динамика развития местных теленовостей: что было и что есть».

Халилова А.Х. (КФУ). «Жанровое своеобразие политической рекламы в газете “Без булдырабыз! Мы можем!” в агитационный период выборов 2008-2010 гг.».

Шаимов Ш.С. (ЮУрГУ). «Интернет-телевидение: современное положение и перспективы развития на рынке российских СМИ».

По окончанию работы секций – подведение итогов работы конференции,

кофе-брейк (ауд. 222 – кафедра журналистики).
После окончания конференции – свободное время. Продолжение знакомства с г. Казанью.

Отъезд иногородних участников конференции (суббота, воскресенье).

журналистскому образованию в поВолжье – 50 лет
В Казанском университете отделение журналистики было образовано в 1962 году на историко-филологическом факультете и в течение многих лет было единственным центром подготовки журналистских кадров для областей и автономных республик Поволжского региона. В самостоятельное подразделение факультет выделился в начале 1990-х годов, когда на базе отделения журналистики открылся факультет журналистики. В 1994 году к факультету присоединили кафедры социологии и психологии, и он стал факультетом журналистики, социологии и психологии – ЖСП. А в 2003 году отделение психологии преобразовалось в самостоятельное подразделение, и с этого времени у факультета новое название – журналистики и социологии (ЖС).

Сегодня на факультете получают образование более тысячи студентов по дневной и заочной формам обучения. Здесь работают около 80 профессоров, доцентов и преподавателей. В процессе обучения активное участие принимают и опытные практики.

За годы существования журналистского образования в Казанском университете отделением выпущено свыше пяти тысяч специалистов. Большинство городских и районных изданий Республики Татарстан укомплектовано выпускниками отделения журналистики, немало питомцев среди руководителей этих средств массовой информации. Многие бывшие студенты отделения заняли достойное место и в центральных средствах массовой информации. Например, Владислав Фронин – главный редактор «Российской газеты» и другие.

На факультете также имеется аспирантура по двум специальностям: социологии и журналистике. Открыт и успешно работает совет по защите кандидатских диссертаций по социологии. Аспиранты, обучающиеся по специальности «журналистика» имеют возможность защищаться по данной специальности на совете по защите докторских диссертаций при филологическом факультете.

Организация учебного процесса. Срок обучения на дневном отделении в специалитете составляет 5 лет и 6 лет – на заочном. В бакалавриате – 4 и 5 лет соответственно. Присваиваемая квалификация – «Журналист». Студенты имеют возможность специализироваться по периодической печати, телевизионной журналистике, связям с общественностью, Интернет-журналистике, социологии, а также по международной журналистике.

Все виды самостоятельной работы в рамках специальности 030601 –Журналистика (специалитет) соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам, содержащимся в Государственном образовательном стандарте. Это такие виды как:

- работа в мастерских (постижение мастерства журналиста в практической среде реального СМИ);

- работа мастер-групп (деятельность в творческом коллективе под руководством преподавателя, результатом которой может быть как самостоятельный реальный творческий проект, так и виртуальный проект по созданию того или иного технологического звена СМИ);

- творческие кружки – предполагают углубленное знакомство с предметами, как в рамках курса, так и в межкурсовом пространстве – междисциплинарные проекты, которые обеспечивают и преемственность между дисциплинами, и высокий уровень взаимодействия и взаимосвязей;

- интенсивные курсы-модели, предполагающие обеспечение практического усвоения знаний, полученных в результате теоретического знакомства с предметом;

- лаборатории исследований СМИ (мониторинговые, практико-внедренческие, прогностические, технологические);

- межкурсовые интенсивы, позволяющие работать в одной группе студентам разных курсов и разных направлений, что обеспечивает интеграцию специализаций в рамках подготовки дипломированного специалиста (например, практикумы «Выпуск учебной газеты», «Выпуск учебной радиопрограммы», «Выпуск учебной телепрограммы»);

- научно-исследовательская и учебно-исследовательская деятельность под руководством преподавателя, а также в самостоятельной исследовательской группе.

В рамках учебного процесса на отделении журналистики используются современные методики обучения и формы организации учебного процесса. К ним относятся, прежде всего, инновации. Они основаны на следующих тенденциях:

- значимость для индивида и для общественных ожиданий образовательного процесса;

- ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности;

- ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможности его самораскрытия.

Игровые формы используются в рамках журналистских мастерских – мастер-классов. Игровые модели разрабатывались в рамках проекта «Мастер-класс в современном медиапространстве» (с 2002 год, совместно с ГТРК «Татарстан» и ТРК «Новый век»). По результатам этого проекта опубликовано учебное пособие, включающее как сценарии игровых моделей занятий в мастер-классах, так и мастер-хрестоматию – основу для анализа игровых моделей в рамках реальных и виртуальных ситуаций.

К методам обеспечения качества практической подготовки студентов на учебных занятиях относятся методы включения учебного комплекса в систему практической деятельности СМИ. Среди них наиболее существенными и продуктивными можно считать:

- работу в редакции СМИ и иного учреждения, нуждающегося в услугах журналиста;

- совместные акции СМИ и кафедр отделения журналистики при участии студентов по разработанному графику и плану, привлечение для обеспечения такого рода акций журналистов-практиков;

- планирование учебного занятия как части производственного процесса (имитационная игра).

На отделении осуществляется ряд проектов: «Методические разработки кафедры журналистики КФУ», «Журналистское знание в социальной системе», Научное и учебно-методическое периодическое издание «Тонус» (издано уже 18 номеров, которые активно используются в учебном процессе).

Уровень применяемых на кафедрах методов и технологий обучения может быть оценен как уровень выше среднего. Необходимо подчеркнуть активное внедрение в учебный процесс таких новых технологических приемов как компьютерные технологии и приемы. Среди них особо выделяются:

А). Интернет-моделирование в системе образовательного пространства студентов-журналистов, что приводит к появлению открытых мультимедийных систем интегрированного обучения;

Б). Интернет-форумы как технологические приемы дискуссионного обучения в рамках специализаций на отделении журналистики (как один из вариантов такой технологии можно привести открытие и постоянное обновление информационно-образовательного портала «MediArt» (www.mediart.ru) и официального сайта факультета журналистики и социологии КФУ (www.ksu.ru/F13));

В). Интернет-игры как технологии, определяющие целью развитие студентов-журналистов с учетом творческой индивидуальности каждого из них;

Г). Сетевая электронная газета как технологический прием, используемый в обучении студентов-журналистов.

На отделении журналистики организуются как семестровые, так летние творческие редакционные практики с целью освоения студентами мастерства разносторонней работе в качестве журналиста. Те ребята, которые зарекомендуют себя ответственными исполнителями, могут быть приняты на штатную работу в редакции на разные творческие должности. Большинство студентов-старшекурсников совмещают учебу с работой.

Подробную информацию о факультете журналистики и социологии Казанского (Приволжского) федерального университета вы найдете на его официальном сайте www.ksu.ru/f13


Уважаемый коллега!
Организационный комитет Девятой Международной научно-практической конференции «Информационное поле современной России: практики и эффекты» выражает Вам искреннюю признательность за активное участие в работе нашего научного форума!

Спасибо Вам за внимание к факультету журналистики и социологии, спасибо за внимание к Казанскому (Приволжскому) федеральному университету!
Впервые конференция состоялась в ноябре 2004 года. В ней наряду с казанскими исследователями журналистики приняли участие всего три гостя из Москвы, Саратова и Волгограда. С каждым годом число участников расширялось, и в 2008 году в сборнике впервые были опубликованы статьи ученых из университетов стран ближнего зарубежья, а конференция приобрела статус международной. За девять лет ее проведения участниками научного форума стали около 600 человек из 47 вузов России, а также стран ближнего (Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан) и дальнего (Венгрия, Финляндия, Китай и Канада) зарубежья. В этом году впервые издано два тома сборника статей конференции общим объемом более тысячи страниц.

Название конференции придумано таким образом, чтобы можно было охватить как можно больше сторон журналистики как вида деятельности. Радует, что участниками научного мероприятия являются студенты, аспиранты, ассистенты, доценты и профессора отделений и факультетов журналистики, а также творческие работники редакций разного уровня.

Помимо знакомства с результатами научных исследований коллег, площадки для профессиональной дискуссии, секционные заседания конференции – это школа мастерства будущего ученого для студентов и аспирантов, поскольку каждое их выступление тщательно обсуждается коллегами, ребята получают ценные советы от известных в своей области ученых и журналистов-практиков.

Для заметок



перейти в каталог файлов
связь с админом