Главная страница
qrcode

Нейропсихологические исследования. Исследование двигательных функций


НазваниеИсследование двигательных функций
АнкорНейропсихологические исследования.doc
Дата20.10.2017
Размер2.46 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНейропсихологические исследования.doc
ТипИсследование
#43610
страница2 из 26
Каталогid167014810

С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: тест ТОРРЕНСА «ЗАВЕРШЕНИЯ КАРТИНОК».doc, Нейропсихологические исследования.doc, Тест на сенсорные процессы и психомоторику.doc.
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Называние частей тела.
И.: "Назови часть тела, до которой я дотронусь". Экспериментатор прикасается к различным частям тела ребенка и просит его называть их. Данная часть исследования направлена на оценку не только соматогнозиса, но и номинативного уровня схемы тела.
      Помимо этого, при необходимости можно исследовать различные виды соматосенсорного и тактильного восприятия: дермолексия не только фигур, но и букв, цифр, сложных по начертанию; тактильное восприятие предметов, формы, величины, фактуры объектов и т. д.

  • Проба Сегена.
          Широко известный тест "Доска Сегена" используется в модифицированном варианте, который предусматривает 4 этапа:
    1 - свободный режим выполнения теста;
    2 - ощупывание фигурок, поиск гнезда и вкладывание фигурки в гнездо только одной (правой или левой) рукой;
    3 - левая рука "опознает" фигурку, правая находит на доске соответствующее гнездо, левая вкладывает фигурку в гнездо;
    4 - обратный этапу 3: правая рука манипулирует с фигурками, левая - с гнездами на доске.
          Вся проба проводится с закрытыми глазами, фиксируется время выполнения каждого субтеста, а также стратегия ребенка в ходе выполнения заданий.
    Такой вариант использования методики Сегена позволяет дифференцированно, полно и достаточно строго оценить характер специализации и взаимодействия полушарий мозга в ходе стереогностической деятельности.


    Зрительный гнозис

    Восприятие предметных, реалистических изображений.
    Перед ребенком по-очереди открываются Картинки.

    1. И.: "Что здесь нарисовано?"

    Уже на этом этапе важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии (следит глазами справа налево и/или снизу вверх) вектора восприятия.
    Далее открывается рисунок к методике, и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные экспериментатором два, потом три изображения. (Мной представлены несколько вариантов картинок, при исследовании используется 1 вариант картинки)

    Вариант 1.



    Вариант 2.


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом