Главная страница
qrcode

Введение. Источники, которые я использую


Скачать 16.84 Kb.
НазваниеИсточники, которые я использую
Дата23.03.2019
Размер16.84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВведение.docx
ТипДокументы
#155875
Каталог

Введение


В конце XVII века аристократическую Европу охватило увлечение китайским фарфором. Благодаря этому европейцы стали интересоваться загадочной и мало знакомой тогда китайской культурой. Так появилось стилевое направление шинуазри, получившее свое развитие как ветвь стиля рококо. В последствии это стало самым экзотическим популярным направлением в XVIII столетии и приобретало всё больший интерес. Однако он был крайне поверхностным, без проникновения в восточную философию, с которой изначально всё создавалось. Немного позже европейцы стали увлекаться чаепитием, поэтому в дворцово-парковых ансамблях стали появляться так называемые «чайные домики» или китайские павильоны. Но они также несли в себе лишь декоративный смысл. Результатом более широкой востребованности и новой культурной значимости стиля шинуазри стало своеобразное понимание, трансформация и копирование китайской культуры европейцами. Целью выбранной темы является сравнить традиционные здания китайской архитектуры с европейскими аналогами, выявить сходства и различия.

Актуальность моей работы заключается в том, что на данный момент существует недостаточно материалов по выбранной теме. Часть информации, которая касается подобных зданий мало исследована или плохо освещена. Поэтому я сравню европейские постройки с русскими и китайскими, также подробнее рассмотрю основные европейские здания XV-XVIII вв. в стиле шинуазри и систематизирую полученную информацию.

Передо мной стоят следующие задачи: подбор и систематизация объектов китайской архитектуры, подробное описание и сравнение архитектурных объектов, подбор и изучение литературных и научных источников.

Источники, которые я использую:

  1. Искусство шинуазри в контексте европейской художественной практики XVIII столетия -Максимова Мария Сергеевна

  2. "Китайская тема" в творчестве санкт-петербургских архитекторов и декораторов XVIII-XIX веков - Ян Чжи

  3. Стилистические тенденции "шинуазри" в русском искусстве второй половины XVIII века - Ву Ю-Фанг

  4. Художественная интерпретация традиционной живописи Китая в декоративном убранстве интерьеров пригородных дворцов Санкт-Петербурга - Пин Пинфань

  5. Интернет ресурсы

перейти в каталог файлов


связь с админом