Главная страница

История города Москвы. история города Москвы - Лекция 12. Лекция 12 Неоклассика, национальная романтика и новая архитектура


НазваниеЛекция 12 Неоклассика, национальная романтика и новая архитектура
Родительский файлIstoria_goroda_Moskvy.zip
АнкорИстория города Москвы.zip
Дата15.05.2013
Размер82 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаистория города Москвы - Лекция 12.doc
ТипЛекция
#26976
Каталогveneficae_raido
Полное содержание архива История города Москвы.zip:
1. история города Москвы - Лекция 12.doc
82 Киб.
Лекция №12 Неоклассика, национальная романтика и "новая архитектура"
2. история города Москвы - Лекция 13. Метрополь.doc
148,5 Киб.
Лекция №13. «Архитектура 20 века»
3. история города Москвы - Лекция 14-15. Архитектура в годы советс.власти.doc
137,5 Киб.
Лекция №14-15 «Архитектура и градостроительство в годы Советской власти.»
4. история города Москвы - Лекция 16. Архитектура 50 годов.doc
36,5 Киб.
Лекция №16 «Архитектура 50-годов»
5. история города Москвы - Лекция 17. Современная архитектура.doc
121,5 Киб.
Лекция №17 «Современная архитектура»
6. история города Москвы - Лекция 6.Эпоха Петра первого.doc
273,5 Киб.
Лекция № «москва в эпоху петра первого»
7. история города Москвы - Лекция 7. Москва в середине XVIII века.doc
423 Киб.
Лекция № Москва в середине XVIII века. Москва в послепетровское время
8. история города Москвы - Лекция 8. Москва конца XVIII века.doc
443 Киб.
Лекция № «Москва конца XVIII века»
9. история города Москвы - Лекция 9. Архитектура дворцов и усадьб.doc
582,5 Киб.
Лекция № «Архитектура дворцов и усадеб эпохи классицизма»
10. история города Москвы - Лекция ь 10. Архитектура 18 век.doc
277 Киб.
Лекция №10. «Москва после войны 1812 года»
11. история города Москвы - Лекция ь 11 Архитектура при Александре I.doc
271,5 Киб.
Лекция №11. «Архитектура в годы правления Александра I»
12. история города Москвы - Лекция ь 2.doc
161,5 Киб.
Лекция № «Москва в XIV веке. Постройка Кремля»
13. история города Москвы - Лекция ь 3.Постройка Кремля.doc
540,5 Киб.
Лекция № «Рост Московского посада и постройка храма Василия Блаженного» Храм Василия Блаженного
14. история города Москвы - Лекция ь 5.Москва после Польско-Шведской интервенции.doc
238,5 Киб.
Лекция № «Москва после Польско-шведской интервенции»
15. история города Москвы - Лекция ь1Основание Москвы.doc
86,5 Киб.
Лекция № Основание Москвы
16. история города Москвы - Лекция ь4.Укрепления в Москве. Архитектура города.doc
187 Киб.
Лекция № «Укрепления Москвы. Архитектурная система города»
17. история города Москвы - Москва КТП.doc
99 Киб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
18. история города Москвы - Тематический план история Москвы.doc
86,5 Киб.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История архитектуры и градостроительства Москвы»

С этим файлом связано 85 файл(ов). Среди них: Topper_Uve_-_Velikiy_obman_Vydumannaya_istoria.pdf, Kholodnoe_oruzhie_vostoka_i_zapada.pdf, Shub_G_M_Kratkij_kurs_medicinskoj_mikrobiologi.djvu, Utiama_R_-_K_chemu_prishla_fizika_Ot_teorii_otn.jpg и ещё 75 файл(а).
Показать все связанные файлы


Лекция №12 «Неоклассика, национальная романтика и “новая архитектура”.
Совершенно отдельным стилем на протяжении всего 20 века был стиль неоклассики, национальной романтики и “новой архитектуры”. По своему назначению эти стили часто использовались для строительства присутственных зданий. Это культовые сооружения, вокзалы, музеи.

Основные черты неоклассицизма - это отношение к античному и ренессансному наследию, как к высшей художественной норме, идеалу и недосягаемому образцу. Неоклассицизм - стремление сделать классическое античное наследие критерием для современного искусства. Неоклассицизм - это пример того, что искусство развивается по спирали. Оно не создает ничего кардинально нового, а лишь повторяет то, что было создано первыми людьми, которые при воплощении своих эстетических идеалов опирались лишь на силы природы.

Отдельно выделяется “сталинский неоклассицизм”, существовавший в 1930-1950-х годах.

Также архитектура обращается к традиционным материалам народных построек - к дереву, дикому камню. Неоклассика 1910-х годов сильно отличалась от архитектуры прошлых лет, прибегавшей к заимствованию классических тем. В ней воссоздавались стилистика классицизма конца 18 - начала 19. В такой архитектуре передавалось не столько конструктивное, сколько изобразительно-пластическое значение. Иногда они интерпретировались с другими стилями.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Здание музея построено в центре Москвы, неподалеку от Кремля,в 1898-1912 годах архитектором Р. Клейном .Это красивое монументальное сооружение с шестиколонным портиком на высоком цоколе, с ведущей к входу широкой маршевой лестницей по праву считается одним из лучших творений московского зодчего. Идея создания в Москве Музея изящных искусств (так он назывался прежде) родилась в среде передовой русской интеллигенции, а конкретное воплощение в жизнь она получила благодаря инициативе профессора Московского университета И. В. Цветаева. Он стал и первым директором музея. Первоначально музей был задуман как университетский.

Неоклассическая тенденция практически не прерывалась в течение всего двадцатого века, но приобретала различные формы. В 1910 году в ней воплощались классические традиции как достояние национальной культуры. В том же году возникло движение - “новая архитектура”. Она решительно отвергала все традиции исторических стилей, выдвигая собственные принципы - конструктивный, функциональный, эстетический. Первый из них был направлен на разработку новых металлических и железобетонных конструкций, на поиски их выразительности самих по себе. Второй принцип предполагал функциональную обусловленность архитектурных форм, проистекающих в здании. Третий заключался в выработке форм лапидарных и геометричных, отвечающих техническим свойствам новых материалов. Но в широкое интернациональное движение, включившее в себя различные концепции и социальные программы, “новая архитектура” превратилась с 20-х годов.

В церковном зодчестве распространилась тенденция башен, используемых в архитектуре северных городов. Появилось стремление к средневековым формам в архитектуре конторских построек (В. А. Покровский). “Национальная романтика” дала возможность к сообщению национальной географический выразительности железнодорожных вокзалов.

Ярославский вокзал перестроен в 1902-1904 годах по проекту архитектора Шехтеля. Ему удалось сочетать черты модерна с образами, навеянными архитектурой сурового русского севера. Центральный вход вокзала напоминает ворота могучей былинной башни. Она увенчана шатром, похожим на юрту. В это необычное завершение входят другой шатёр и башня, созвучные кремлевским.

Живописная композиция, самобытность художественного образа, богатая пластика, разнообразие строительных материалов - во всем проявились новые творческие принципы, которые внес в русскую архитектуру Ф. Шехтель.

П




В неорусском стиле выстроено здание Казанского вокзала А.В. Щусевым с авторским коллективом (А.В. Снигарёв, И.А. Голосов, В.Д. Кокорин, Н.Я. Тамонькин и др.). Желая согласовать монументальную постройку с уже имевшимися на Каланчёвской площади вокзалами и в то же время придать ей индивидуальность, Щусев представил вытянутые в линию корпуса, вместившие разнообразные по функциям помещения, в виде различных по высоте, ширине и ритмике объёмов с отдельными островерхими кровлями, промежуточной часовой башенкой и высокой угловой ярусной башней над основанием в виде арочного проезда.

В композиции, отличающейся живописной выразительностью силуэта, широко варьируются мотивы древнерусского зодчества Нижнего Новгорода, Астрахани, Рязани, усматриваются аналогии и с башней Сююмбеки в Казанском кремле. Активное использование сочного резного белокаменного декора на краснокирпичном фоне стен связывает постройку с традициями московской архитектуры XVII в.

Использовав принцип “хоромной” композиции, он сочетал несколько непохожих друг на друга объемов, напоминающих то крепостные башни, а то и торговые ряды. На одном из них - часы со знаками зодиака. Композиционно их объединяет могучая вертикаль ярусной башни. Завершает вокзальное здание шпиль с драконом Зеланом, который был изображен на древнем гербе Казани.

В декоре Щусев широко использовал элементы московского барокко. Как для большинства произведений неорусского направления, сказочно-экзотический наряд вокзала не имеет органичных связей с его интерьерами, планировка которых обусловлена функцией.

Интерьер ресторана, отделанного в духе трапезной палаты, украсили живописные панно Е.Е. Лансере (1930—1941); в наружном и внутреннем оформлении здания участвовали А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Н.К. Рёрих и др.





перейти в каталог файлов
связь с админом