Главная страница
qrcode

Лекция №1. Путешествие в будущее. История искус... История искусства и дизайна Путешествие в будущее. История искусства XX века


Скачать 32.81 Kb.
НазваниеИстория искусства и дизайна Путешествие в будущее. История искусства XX века
АнкорЛекция №1. Путешествие в будущее. История искус.
Дата10.11.2017
Размер32.81 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛекция №1. Путешествие в будущее. История искус...docx
ТипДокументы
#47081
Каталогmarvelka

С этим файлом связано 17 файл(ов). Среди них: zadacha.xls, Красота.docx, 4.06-8.06_со.xls, ????????? 1 ???? PR ??????? 1985-93 ??. ????, Опрос любви <3.docx, Наказания.docx, Контрольные вопросы - РИСО.doc, РЕКЛАМНЫЕ АГЕНСТВА.docx и ещё 7 файл(а).
Показать все связанные файлы

История искусства и дизайна
Путешествие в будущее. История искусства XX века.
История искусства занимается также смыслом и тоем, как этот смысл оформляется.

Искусство: смысл и формы, воплощение смысла в форме.

В искусстве всегда заложены чувства. Без этого искусство невозможно.
Будущее всегда присутствует в искусстве, иногда мы его не видим или не хотим видеть. Иногда оно просится наружу, выплескивается через край. Таким в начале века был футуризм. Это направление возникло в Италии. В Италии в 9 году. Поэт, писатель, гений, Филипп ОттомазоМаринетти в газете «Фигаро» в 9 году провозгласил свой манифест футуризма. Он говорил, что это культ будущего. Футуристы называли себя глашатаями будущего. Вокруг себя собрал ярких художников, поэтов, писателей. Его грезы о будущем совпали с Первой Мировой войной, которую он приветствовал. «Война – это очищение». Также приветствовал фашизм. Он был другом Муссолини, кончил свою жизнь непонятно как. Кто-то показывает на его могилу, но другие говорят, что Муссолини отправил его в Сталинград с инспекцией к13 армии, где он попал в плен. Там он оказался среди солдатни и пропал на Нижнем Урале.

Манифест был документом чрезвычайной важности, это был первый манифест, наполненный яростью, откровением и желанием смотреть вперед.

Энди Уорхолл был футуристом.

Филипп Маринетти, Автопортрет

Равным по силе, по вызову, по художественной сноровке был Умберто Бочони. Это была выдающаяся личность, он начинал как импрессионист, писал портреты. Талант проявлялся не только в живописи, но и в скульптуре. Предваряет творчество В.В. Кандинского. Исследовал культ науки, считал, что искусство должно следовать за наукой и философией. Был человеком образованным, интуитивной, был за постоянное трансформативное движение. Это было его культом.

«Движение бутылки в пространстве»

Своеобразное понятие пространства. Разворачивает фигур так, что видишь их движение. (При помощи пластических средств передается движение)

«Уникальная форма непрерывности в пространстве» (похоже на «Рабочего и колхозницу» Мухиной)

Непрерывность была испробована именно футуристами, причем открыто. Непрерывно пространственными были и готические соборы.

Вера Мухина не хотела одевать «Рабочего и колхозницу», но заставили одеть и она сделала это так, как это сделал бы Боччони.

«Динамика велосипедиста»

Во все времена искусство было статично. Даже Пикассо был статичен. Боччони придал движение.

Автопортрет Боччони

Тонкий человек.

Карло Карра «Маринетти»

Футуристы любили яркие, сочные цвета, помогавшие им передать свои чувства. Это была эпоха нового чувства, новой чувствительности.

Русоло «Динамизм автомобиля»

Важно не только видеть, важно чувствовать, пред видеть, заглядывать, не стоять перед чем-то и смотреть, что там. Увидеть сразу, немедля.

Джакомо Балла «Футуристический костюм»

Ярко-красный, ярко-желтый – цвета будущего. Смотрят прямо в будущее, не отводя глаз.

Начало XX века не могло обойтись без такого движения. Гонки, перелеты. В движении футуристов возникла аэроживопись. Они были захвачены не только скоростью мотоциклов, самолетов.

Аэроивопись была концептуальным сгуством футуризма. Оказался в Англии, США, Германии, но лучше всего осел в России.

«Звук абстрактной скорости»

Абстрактная скорость – скорость как таковая, вне времени.

Джулио Д’Анна «Динамика»

Тулио Крали «Погружаясь в городское пространство»

Итальянский футуризм – долгожитель. Он заканчивает свою жизнь вместе с Маринетти (1944 год).

Арнольд Тойнби: «Сущность футуризма в его разрыве с настоящим».

Футуризм тотален, распространяется на все. Скоро может даже проникнуть в религии, стоит только ему проявиться в одежде: цвет, форма и пр. Мы должны узнать больше о нем в политике, культуре. Этос футуризма внутренне фатален. Футуризм – способ отражения характера человека – этос культуры.

Патос. Этос – спокойный, нравственный, разумный стиль поведения. Патос – иррациональное, аффективное, неразумное поведение. Для всего, что приводит к расшатыванию общества, порче нравов, чем и занимался в некотором смысле футуризм.

Быть может о случаях с футуризмом в Италии и даже России следует говорить не об этосе, но о патосе.

Фильмы режиссеров, вплотную сталкивающиеся с будущим – они представляют собой огромный разрыв с настоящим. Все это сбывается. Это футуристическое в каждом хорошем режиссере.

Футуризм как движение закончился, но осмысление будущего было всегда. Это вечная тема.

По сравнению с этими господами Пикассо – это статика.

Все вышесказанное – революция, которую не принял только Кандинский. Он хорошо понял, что они хотели. Что хотели итальянцы и Наталья Гончарова. Кандинский пробовал дышать с ними одним воздухом, но пошел своей дорогой.

Этос отличает не отдельного человека, но всю культуру, все общество. Когда говорят об этосе, имеют в виду культуру.

Механизм существования культуры сначала нужно почувствовать, а потом познать. Знать и видеть – одновременно.
перейти в каталог файлов


связь с админом