Главная страница

америка центральная. Журналистика США васильева Марина 4 курс, 5 группа Регионализация


Скачать 21,71 Kb.
НазваниеЖурналистика США васильева Марина 4 курс, 5 группа Регионализация
Анкорамерика центральная.docx
Дата03.10.2017
Размер21,71 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаамерика центральная.docx
ТипДокументы
#40410
Каталогbrune_barnstokr

С этим файлом связано 16 файл(ов). Среди них: доклады по политологии.doc, ИП.docx, ЖУРНАЛИСТИКА ЗАПАДНОЙ САХАРЫ.docx, америка центральная.docx, ссылки.doc, ТиП доклад.doc, 3_kurs_yugoslavia.pptx, 3_kurs_kolonka_obzor_TiP.pptx и ещё 6 файл(а).
Показать все связанные файлы

Журналистика США


Васильева Марина

4 курс, 5 группа

Регионализация


Журналистику США на данном этапе можно охарактеризовать одной главной тенденцией – региональностью. Все, кто побывал в Америке, с удивлением отмечают, что в телевизионных новостях скорее покажут, как в соседнем районе на час отключили свет, чем осветят выборы президента России, теракт в Израиле или революцию в Египте. В США ежедневно печатается более 60 миллионов экземпляров газет. Американская пресса отличается при этом тем, что в разных районах страны массовый читатель обращается не к столичным газетам или к газетам, выпускаемым в каком-нибудь крупном коммерческом центре, а к "своей", местной прессе.

При этом история журналистики США богата разнообразными жанрами, направлениями и событиями. Было и макрекерство, раскрывающее «кошмарные» тайны, и Хантер Томпсон, вывернувший перед читателем наизнанку мир политики. Сегодняшнее положение дел, скорее всего, объясняется тем, что само население интересуется скорее локальными событиями, чем положением дел в мире. Как пишет Дмитрий Великовский в журнале «Русский репортёр»: «Вот, например, рабочий конвейера завода, производящего экскаваторы, Вильям Ноулз, подкарауленный нами, когда он возвращался с работы. Ему неинтересно слушать политиков, «поскольку они все равно скажут одно, а сделают другое». Неинтересно общаться с соседями: он знает их всю жизнь, и они его порядком утомили. Книжек у него дома попросту нет. Что происходит в мире, ему знать незачем: «Я не позволяю себе беспокоиться по абстрактным поводам». Местные новости он, конечно, смотрит, но без удовольствия — так, для фона. Путешествовать ему тоже неинтересно, он в молодости поездил по соседним штатам, ему хватило. И, честно говоря, вот этот пункт мне особенно удивителен, поскольку, как кажется, он сильно отличает Вильяма от, скажем, Петра или Ивана из какой-нибудь российской глубинки».

Интересно, что к числу самых престижных и распро­страняемых ежедневных газет США можно отнести «Нью-Йорк Таймс»( многочисленный штат репортёров и обозревателей позволяет этой газете обходиться без публикаций материалов информационных агентств), «Вашингтон пост», «Лос-Анджелос Таймс», а вовсе не «USA Today». Все основные газеты следуют не скрывают своих симпатий к демократам («Нью-Йорк Таймс») или к республиканцам («Лос-Анджелос Таймс»).  Из журналов выделяются «Тайм» и «Ньюсуик». Выражая интересы правящих кругов, они конкурируют меж­ду собой на внутреннем и международном журнальном рынке. Сильные позиции занимают специализированные издания, преж­де всего, деловая и финансовая пресса (в частности, общенацио­нальная ежедневная политико-экономическая газета «Уолл-стрит джорнел»).

Что же касается содержания прессы, то в освещении президентской кампании 1996 г.  было обозначено новое направление — концептуальная журналистика. Она отражает тенденцию перехода от информационности к аналитичности в осве­щении избирательных кампаний и политического процесса в целом. Причём колонки «концептуалов» печатают­ся часто не на полосах мнений, а на информационных, что яв­ляется нарушением принципа американской печати — отделять в газетах новости от мнений. Одной из причин расцвета этого направления считается рост уровня образования журналистов, увеличение числа выпускников престижных университетов сре­ди них. Критики направления предупреждают о возможности необъективного, тенденциозного освещения событий, ложных, искусственных построений, не отражающих реальности. Одна­ко в профессиональной прессе выражается уверенность, что концептуальная журналистика «принесёт пользу американской публике, заваленной информацией, но изголодавшейся по её объяснению».

Деление всей прессы США на «массовую» и «качественную» весьма условно, поскольку любая «массовая» газета стремится делать хорошие, качественные материалы, а любая «качественная» – к увеличению тиража и охвату максимально возможного числа читателей из аудитории, на которую она сориентирована.

Самые старинные печатные издания Америки - The New Hampshire Gazette (основана в 1756), The Hartford Courant (основана в 1764), The Augusta Chronicle (основана в 1785), Daily Hampshire Gazette (основана в 1786).

Кризис печатной журналистики


После финансового кризиса 2008 года печатная индустрия, как и многие другие сферы бизнеса, переживала не лучшие времена. Только за 2008 год было уволено 16 000 тысяч журналистов. Компания Tribune Company (владеющая LA Times) объявила о своём банкротстве. Одна из старейших американских газет Rocky Mountain News прекратила существование, поставив точку в 150-летней своей истории. За первый квартал 2009 года в США закрыто 120 газет. За период с января по октябрь 2009 года в Северной Америке закрыты 388 журналов (включая пять крупных СМИ издательства Conde Nast и журнал Country Home издательства Meredith Corporation с тиражом 1,2 млн экземпляров. Большинство (130) закрытых изданий принадлежали категории B2B.Тиражи американских изданий упали на 7 % в первом полугодии 2009 года. Массовые сокращения продолжались и позднее.

Под влиянием процессов конкуренции с электронными СМИ, а также углубляющейся коммерциализации журналистики, формирующей определённый тип массовой аудитории (политически и идеологически инертной, ориентированной преимущественно на потребление развлекательной и «облегчённой» визуальной информации), в послевоенный период в развитии периодической прессы в США проявились кризисные явления. Особенно наглядно они наблюдались среди ежедневных газет. Неуклонно сокращаются тиражи ежедневных газет в США – несмотря на то, что в этой стране именно газетам традиционно достаётся наибольшая доля рекламных доходов. Уменьшается и средняя продолжительность чтения газет.

Кризис газетной прессы проявлялся, в частности, в поглощении и в вытеснении изданий конкурентами, в результате чего издания – «победители» в конкурентной борьбе нередко превращаются в доминирующие на рынке органы печати, отменяя всякую возможность конкуренции с ними. Так, в Нью-Йорке, на огромном рынке периодики и рекламы (одном из самых богатых и доходных в мире), где некогда борьбу за читателя вели около дюжины ежедневных газет, к началу 1990-х годов уцелело всего четыре. Фактически же на нью-йоркском рынке доминирует единственная ежедневная газета – «New York Times», через которую проходит основной массив коммерческой рекламы и рекламных доходов.

В связи с этой тенденцией существуют разные гипотезы о дальнейшем развитии прессы. Кто-то говорит, что газеты сохранятся, но полностью перейдут в интернет-пространство, другие предполагают полный крах прессы и переход информации в социальные сети и блоги. Есть и те, кто считает, что бумажная газета незаменима, как театр, кино и другие явления, которым в своё время пророчили гибель под тяжестью прогресса. Как разрешится ситуация, покажет только время.
перейти в каталог файлов
связь с админом