Главная страница
qrcode

КаК дизайнеры могут изменить мир


Скачать 18.21 Mb.
НазваниеКаК дизайнеры могут изменить мир
Анкорdo good design kak dizainery mogut izmenit mir .
Дата22.11.2017
Размер18.21 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаdo_good_design_kak_dizainery_mogut_izmenit_mir.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#171
страница1 из 14
Каталогid34317637

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: Photorealistic_Logo_Mock-Up.rar, Grafika_dlya_biznesa__Dzhon_MakVeyd.pdf, Tsvet_v_iskusstve_dizayne_i_prirode.pdf, Svet_pogas.doc, U_D_I_Antonio_Gaudi_1852-1926_o_vlianii_prirod.pdf, do_good_design_kak_dizainery_mogut_izmenit_mir.pdf и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

КаК дизайнеры могут изменить мир
«Дизайн создает культуру. Культура формирует ценности. Ценности определяют будущее. Следовательно, дизайн создает тот мир, в котором будут жить наши дети
РобеРт ПитеРс В наше время небывалых экологических кризисов, экономических и социальных потрясений профессия дизайнера предоставляет беспрецедентные возможности моделировать психологию общества, формировать его потребности. От жизненной позиции дизайнера зависит многое направить свою энергию на изобретение новых изощренных средств обмана потребителя, все больше затягивая его в безумную гонку перепотребления, или отдать свои силы, душу, талант на совершенствование мира.
Эта книга – призыв к действию. Она помогает осознать свою ответственность и предлагает новый, осмысленный подход к дизайну. Это вдохновенное послание профессионала своим братьям по цеху, призыв оздоровить рекламную индустрию, выработать и четко соблюдать свои моральные принципы. Ведь будущее цивилизации – наш общий дизайн­проект.
Дэвид Берман работает в сфере дизайна больше 25 лет. Среди его клиентов – корпорация IBM, Международная космическая станция, департамент здравоохранения Канады, канадская благотворительная организация Inter Pares, Фонд Ага Хана, экологическая организация Sierra Club, служба вещания Canadian Broadcasting Corporation и три крупнейших канадских веб­сайта. В 1999 году Дэвид стал действительным членом Канадского общества графических дизайнеров, что означает высшую степень признания профессионализма и заслуг дизайнера в Канаде. C 2000 года возглавляет Комитет по национальной этике и социальной ответственности.
ISBN 978-5-93286-163-9 9 785932 Издательство «Символ-Плюс»
(812) 324-5353, (495) 945-8100
www.symbol.ru
По договору между издательством «Символ-Плюс» и Интернет-мага- зином «Books.Ru – Книги России единственный легальный способ получения данного файла с книгой ISBN 978-5-93286-163-9, название. Как дизайнеры могут изменить мир – покупка в Интернет-магазине «Books.Ru – Книги России. Если Вы получили данный файл каким-либо другим образом, Вы нарушили международное законодательство и законодательство Российской Федерации об охране авторского права. Вам необходимо удалить данный файл, атакже сообщить издательству «Символ-Плюс» (piracy@symbol.ru), где именно Вы получили данный файл

How designers can change the world
David B. Berman
Как дизайнеры могут изменить мир
Дэвид Берман
Санкт-Петербург – Москва

Дэвид Берман
Do good Как дизайнеры могут изменить мир
Перевод А. Балаева
Главный редактор А. Галунов
Зав. редакцией Н. Макарова
Выпускающий редактор П. Щеголев
Редактор Т. Темкина
Корректор О. Макарова
Верстка К. Чубаров
Берман Д good design: как дизайнеры могут изменить мир. – Перс англ. –
СПб: Символ- Плюс, 2011. – 208 сил В наше время небывалых экологических кризисов, экономических и социальных потрясений профессия дизайнера предоставляет беспрецедентные возможности моделировать психологию общества, формировать его потребности. От жизненной позиции дизайнера зависит многое направить свою энергию на изобретение новых изощренных средств обмана потребителя, все больше затягивая его в безумную гонку перепотребления, или отдать свои силы, душу, талант на совершенствование мира.
Эта книга – призыв к действию. Она помогает осознать свою ответственность и предлагает новый, осмысленный подход к дизайну. Это вдохновенное послание профессионала своим братьям по цеху, призыв оздоровить рекламную индустрию, выработать и четко соблюдать свои моральные принципы. Ведь будущее цивилизации – наш общий дизайн-проект.
ISBN 978-5-93286-163-9
ISBN 978-0-321-57320-9 (англ Издательство Символ-Плюс, 2010
Authorized translation of the English edition © 2009 New Riders Inc. This trans- lation is pub lished and sold by permission of New Riders Inc., the owner of all rights to publish and sell the Все права на данное издание защищены Законодательством РФ, включая право на полное или частичное воспроизведение в любой форме. Все товарные знаки или зарегистрированные товарные знаки, упоминаемые в издании, являются собственностью соответствующих фирм. Издательство «Символ-Плюс». 199034, Санкт-Петербург, 16 линия, тел. (812) 324-5353, www.symbol.ru. Лицензия ЛП N 000054 от Подписано в печать 30.09.2010. Формат 70×90 Объем 12,5 печ. л. Тираж 1000 экз.
Моим дорогим старикам, приучившим меня всегда помнить о социальной справедливости и большое спасибо Наоми Кляйн, убедившей меня написать эту книгу
ОБ автОре
Дэвид Берман работает в сфере дизайна и стратегических коммуникаций больше 25 лет. Среди его клиентов корпорация IBM, Международная космическая станция, департамент здравоохранения Канады, канадская благотворительная организация Inter
Pares, Фонд Ага Хана, экологическая организация
Sierra Club, служба вещания Canadian Broadcasting
Corporation и три крупнейших канадских веб-сайта.
Когда-то, создавая специальные проекты для департамента юстиции Канады, Ассоциации сохранения почв и земледелия провинции Онтарио и Коалиции просвещения провинции Онтарио, он увлекся идеей простого и доступного дизайна.
Дэвид пропагандирует методики применения к бизнес-задачам особой стратегии, дизайна, этики, а также креативного брендинга и коммуникаций. Занимаясь разработкой методов, дизайном и технологиями печати с 1984 года, он уделяет много сил тому, чтобы как можно больше дизайнеров Канады и всего мира стали действовать на основе профессиональной этики и осознания социальной ответственности.
Занимал пост первого избранного председателя Ассоциации сертифицированных графических дизайнеров провинции Онтарио (первого в Северной Америке центра сертификации дизайнеров) с 1997 погоды. Разработал устав Ассоциации и Правила профессионального поведения, а также раздел аккредитационного экзамена, касающийся профессиональной этики и ответственности. В 1999 году стал действительным членом Канадского общества графических дизайнеров, что означает высшую степень признания профессионализма и заслуг дизайнера в Канаде. В 2000 году был избран на пост главы Комитета по национальной этике и социальной ответственности и продолжает занимать его посей день. Также Дэвид был переизбран на должность вице-президента
Icograda, мирового центра коммуникационного дизайна. Он также является членом AIGA, IFPA и действительным членом Важным элементом своей профессиональной деятельности считает выступление с докладами и лекциями его нередко приглашают на конференции, посвященные роли профессионалов в улучшении благосостояния человечества и сохранении окружающей среды. Характер работы
Дэвида открыл передним границы 20 стран. Фото
ОГЛавЛеНИе
6 Об авторе
9 Предисловие
15 Введение 19 твОрческИй ОБзОр: ОБезвреДИм среДства массОвОГО ОБмаНа
21 Глава 1. Начинаем
35 Глава 2. Темная сторона заботы об экологии удобная ложь
45 Глава 3. Шипучий пейзаж
63 Глава 4. Орудия лжи обман зрения и искусственные потребности
75 Глава 5. Истина оборачивается ложью скользкая дорожка
87 Глава 6. Вино, Вода, Венеры
99 Глава 7. Потеря чувствительности
117 решеНИе в ДИзайНе: пОЛезНые ИстИНы
119 Глава 8. Почему лучше действовать сейчас, чем когда бы тони было
135 Глава 9. Как обманывать и как быть честным
143 Глава 10. Все хорошее – результат хорошей работы
149 Глава 11. Изменение климата в профессии
160
ОБязатеЛьствО уЛучшать мИр
163 Глава 12. Что может один профессионал
173 Приложения
179 Примечания
187 Алфавитный указатель
195 Благодарности
Я написал Непросто делайте хороший дизайн — улучшайте этот мирна языках тех стран, куда меня приводило это путешествие. (Если вашего здесь нетто пригласите меня
Фото Сюзанны Дал ки ни с
преДИсЛОвИе
Эрика Шпикерманна
1
Когда в преддверии нового тысячелетия журнал
Adbusters готовил публикацию обновленного манифеста (Сначала самое важное)
1964 года, я охотно согласился подписать этот документ. Там, в частности, было сказано Воображение и мастерство дизайнеров. помогают продавать собачьи корма, кофе, бриллианты, чистящие средства, гель для волос, сигареты, кредитные карты, тапочки, красители, легкое пиво и тяжелые грузовики. Кто из нас откажется признать, что дизайнерские навыки могут быть направлены на более важные цели Я поставил свою подпись, потому что список уже подписавшихся коллеги друзей был впечатляющим, если не устрашающим. Да и те, кто подписал манифест 1964 года, когда-то были моими кумирами.
Однако, побуждаемый некоторыми сомнениями, я добавил абзац и от себя. Конечно, легко добавить свое имя к списку знаменитых дизайнеров, ловя отблеск их славы. Но как это повлияет на то, над чем мы будем работать завтра в нашей студии Скажу ли я своим семидесяти сотрудникам, что с этого момента мы занимаемся только благими делами, отказывая коммерческим клиентами ожидая, когда действительно ст
óящие проекты сами найдут нас А другие подписавшиеся – они тоже перестанут работать за деньги на клиентов, которые используют наш труд, чтобы продать как можно больше своих товаров Разве торговля это всегда плохо А дизайн книг – всегда хорошо, потому что плохих книг не бывает Разрабатывать дизайн общественного транспорта – хорошо, а аэропорта плохо, потому что летают только богачи А как насчет дизайна торговых центров Плохо А луна-парков?
В отличие от архитекторов, свято верящих в то, что мир без них рухнет, мы, графические дизайнеры, знаем, что мир преспокойно обойдется и без наших услуг. Возможно, он станет менее красочным, ау отдельных компаний снизятся объемы продаж, если мы перестанем помогать им распространять свои товары или услуги. Но никто не умрет. Впрочем, в некоторых ситуациях от графического дизайна (или его отсутствия) может зависеть жизнь. В 1997 году в аэропорту Дюссельдорфа (Германия) случился пожар. Из-за плотных клубов дыма люди не видели мелких, нечетких и к тому же неудобно размещенных указателей аварийного
ПРЕДИСЛОВИЕ выхода. Шестнадцать человек погибли просто из-за того, что не знали, как выбраться из залов. В результате, когда наняли нас, мы не только разрабатывали понятные, четкие и визуально привлекательные служебные знаки, но и совместно с проектировщиками определяли те места, где знаки будут ясно видны. Для архитекторов главное – чтобы знаки не портили красоту архитектуры, но это могло бы когда-нибудь привести к повторению ужасных событий. Нам пришлось настоять на своем нас наняли не для украшения помещений, а чтобы все службы аэропорта действовали согласно их назначению. В техническом задании не говорилось об ответственном подходе, ноне задавая вопросов, которые никто не подумал задать, мы стали бы просто оформителями витрин.
Главная моя ответственность – перед родными, а также перед работниками моей студии, которых считаю второй семьей. Они трудятся под моим началом, зарабатывая свой хлеб. Все они стали дизайнерами, чтобы улучшить что-то, сделанное до нас. Конечно же, мы вместе обсуждаем, какие проекты и для каких заказчиков нам выполнять. Что-то решается быстро мы не работаем на производителей табачной продукции, хотя многие из нас все еще курят. Номы работали над брендами для автопрома, и многие из нас водят машины, несмотря на то, что, в сущности, автомобили это очень, очень плохо.
Трудно судить, хорош или плох разрабатываемый нами дизайн. Мы живем в этом обществе и пользуемся материальными благами, которые оно предлагает. Как сказал Макс Билл, 90 % наших усилий идет на то, чтобы что-то заработало, поэтому оставшиеся 10 % нужно приложить к тому, чтобы это было красиво. В своей книге Дэвид Берман пишет У дизайнеров есть грандиозная возможность влиять на то, чего мы ожидаем от мира, и на то, каким мы видим свое будущее. Лучше не скажешь, и я считаю, что все мы должны постоянно следить затем, что делаем, на кого работаем и как результаты нашей работы могут повлиять на других людей. Какими бы благими ни были наши намерения, мы не можем игнорировать реальность. А она состоит в том, что дизайн – это бизнес и должен жить по законам бизнеса. Для нас очевидно, что эти законы нужно менять. Надеюсь, мы сможем действовать более осмотрительно и ответственно даже в мире всеобщей торговли, которому мы уже не принадлежим, хотя пока и не можем из него вырваться.
За тридцать лет руководства студией графического дизайна я пришел к выводу, что кое в чем никто не может нам помешать. Только мысами решаем, как выполнять свою работу. Несмотря на все запреты и ограничения делового мира, покупающего наши услуги, мы действуем по
ПРЕДИСЛОВИЕ своим собственным планам. Мысами целиком и полностью определяем, как вести себя с сотрудниками, поставщиками, клиентами, партнерами и конкурентами. То, как выполнять свою работу, очень важно, и это мы можем решить без постороннего вмешательства. Нам приходится заполнять налоговые декларации, следить за исправностью компьютеров и своевременно оплачивать аренду, но когда речь идет о сотрудничестве и работе с клиентами – здесь мы можем действовать по-своему. Чтобы уяснить описываемую в этой книге общую картину, для начала вникнем в суть нашей повседневной реальности. Благотворительность начинается у себя дома.
Эрик шпикерманн – писатель, специалист по информационному дизайну и типографике. Основал компании MetaDesign и FontShop. почетный профессор университета искусств Бремена, почетный доктор Центра искусств в пасадине (калифорния. первым из дизайнеров получил награду European Design Awards for
Communication Design и был принят в зал славы дизайнеров европы. Живет и работает в Берлине, Лондоне и сан-Франциско. в его студии
Spiekermann Partners работают 30 дизайнеров
Фото Ч
ж ен ь Б
ин преДИсЛОвИе к кИтайскОму ИзДаНИю Мин Вана
В 2006 году Дэвид Берман читал лекцию в нашей Школе дизайна. Лекция нашла широкий отклик как у преподавателей, таки у студентов. В ней были глубоко затронуты вопросы работы, ответственности и индивидуальности дизайнера, созвучные девизу школы Дизайн для народа. Впоследствии я выразил надежду, что эта книга когда-нибудь будет опубликована в Китае.
2
В нашей бурно развивающейся экономике гигантская отрасль дизайна возникла совсем недавно. Тысячи дизайнеров без устали трудятся, обслуживая двигатель экономики и не имея времени задуматься над выводами
Дэвида. Эта книга поможет нашим дизайнерам сознать ответственность, свою и своей профессии.
Думается, мы стали дизайнерами, чтобы создавать прекрасные вещи. Но вместе с этой красотой не несем ли мы обществу нечто губительное Не помогаем ли сделать нашу среду обитания непригодной для жизни?
Мы думаем, что как дизайнеры мы ни на что не влияем. Мы не можем возвысить свои голоса, чтобы изменить общественные традиции. Мы отказываемся брать на себя ответственность за истощение окружающей среды. Нам необходимо пересмотреть наши ценности и оценить степень вовлечения дизайнеров в общее дело.
Нас часто побуждают ставить во главу угла коммерческие интересы. Но пересмотрев свою ответственность перед обществом, вы увидите истину в словах Дэвида Бермана: от стремления улучшать мира не только дизайн, выигрывают и общество, и бизнес.
Для меня большая честь быть коллегой Дэвида в Icograda. Дэвид призывает дизайнеров всего мира сосредоточиться на своем долге и сделать дизайн полезным всем. Дэвид влияет на поведение множества людей и, таким образом, на мир в целом.
Хороший дизайн полезен планете и человечеству. Хороший дизайн эстетичен и доброжелателен. В идеале мы должны совместить оба эти свойства.
мин ван (Min Wang) – декан Центральной академии изящных искусств (ведущее учебное заведение китая в области дизайна, директор по дизайну пекинской олимпиады 2008 года
пИсьмО Из Ричарда Грефе
Издательство AIGA опубликовало эти жизненные размышления о силе искусства дизайна, потому что
Дэвид Берман понимает, что творчество способно не только ломать традиции, но и приводить к положительным переменами горячо, искренне и доступно делится этим пониманием.
Связь AIGA с неукротимым духом Дэвида и его непоколебимой приверженностью общественным ценностям проявилась, когда Дэвид перечислил мнете требования общества и окружающей среды, которые он отстаивал для канадских дизайнеров. Мил- тон Глейзер (Milton Glaser), который уже давно имеет аналогичное мнение об ответственности дизайнеров, помог мне перевести стандарты профессиональной практики
AIGA на язык Дэвида, добавив ответственность дизайнера перед теми, кому адресован дизайн. В настоящее время точка зрения
Дэвида занимает достойное место в средоточии моральных ценностей дизайнеров Северной Америки.
В 2008 году издательство AIGA China опубликовало эти стандарты на китайском языке для миллиона студентов, только начинающих свою дизайнерскую карьеру, и эти стандарты – единственное выражение профессиональных требований.
Как метко заметила Маргарет Мид (Margaret Mead): Без сомнения, группа целеустремленных личностей может изменить мир. Фактически это единственная непреложная истина. Давайте же выясним, сможет ли эта книга, это обращение Дэвида к широкой общественности повлиять на будущее.
Творчество может изменить привычный ход вещей. И мы рассчитываем на это.
ричард Грефе (Richard Grefe), исполнительный директор AIGA, профессиональная ассоциация дизайнеров сша).
«Этот аппарат может чему-то научить, что-то осветить да, он может даже воодушевить, но лишь в той мере, в какой люди смогут использовать его для этих целей. Иначе это всего лишь провода и световые пятна на поверхности ящика.
Эдвард Р. Мерроу (1908–1965) о телевидении, 15 марта 1954 года.
Ф
от о A
IG
A
ПИСЬМО ИЗ Фото Д
эв ид а Б
ер м
ан а
«Оружие массового обмана — рекламный плакат пекинского выступления, декабрь 2006 года
ввеДеНИе
В 2000 году я продал процветающее агентство графического дизайна, которое создал, когда мне было 22 года. Я выбрал для себя новый путь, разделив свое время между работой на тех клиентов, которые способствуют улучшению мира, и распространением знаний о том, как это нужно делать.
Эта книга – отражение моих исканий. Она адресована тем, кто разрабатывает, покупает и потребляет дизайн.
Графические дизайнеры (иногда их называют коммуникационными дизайнерами) создают связь между информацией и впечатлением. Промышленные дизайнеры добавляют изделиям эргономичности и притягательности. Дизайнеры по интерьеру привносят своеобразие в наши жилища.
На дизайнеров возложена огромная ответственность перед обществом, потому что от дизайна напрямую зависят крупнейшие мировые проблемы и их решения. Дизайнеры создают значительную часть мира, в котором мы живем, товаров, которые мы потребляем, и ожиданий, которые, как мы надеемся, сбудутся. Они формируют то, что мы видим, используем и тратим без должной меры. У дизайнеров есть грандиозная возможность влиять на то, чего мы ожидаем от мира, и на то, каким мы видим свое будущее. Насколько велика эта возможность Вы поразитесь.
Сегодня каждый может считать себя дизайнером. Мы живем в эпоху, которая всем предоставляет возможность творить собственный образ взаимодействия с миром. Изменяя размер окна броузера, настраивая цифровой телевизор, составляя плейлист или выбирая рингтон, вы уже вступаете в ряды дизайнеров. Добавьте к этому технологии краудсорсинга, свойственные Web 2.0, и ваша роль станет еще значительнее. Безусловно, я уверен, что будущее мира — наш общий дизайн-проект.

Мои близкие знают, что до настоящего момента я был дизайнером, аналитиком, экспертным докладчиком по призванию но вовсе не писателем.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом