Главная страница
qrcode

Как написать диссертацию


Скачать 102.5 Kb.
НазваниеКак написать диссертацию
АнкорКак написать диссертацию (экспресс-метод).doc
Дата01.01.2018
Размер102.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКак написать диссертацию (экспресс-метод).doc
ТипДокументы
#54187
Каталогblasphemy_u

С этим файлом связано 22 файл(ов). Среди них: glava_3_Atom_protiv_OTO.pdf, Bormor_-_Igry_demiurgov.pdf, 59770486.pdf, breyvik_plachet.gif, kha.gif и ещё 12 файл(а).
Показать все связанные файлы

Никола Нидворский

КАК НАПИСАТЬ ДИССЕРТАЦИЮ

(экспресс-метод)
СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬКА 3

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 4

Актуальность темы исследования 4

Научная новизна работы 4

Термины исследования 4

Историография проблемы 5

Предмет и объект исследования 6

Цель и задачи исследования 6

Хронологические и территориальные рамки 8

Источниковая база 8

Практическое значение 9

Апробация результатов исследования 10

Сноски 10

Приложения 10

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 12

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 15

ПОДГОТОВКА СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ 17

Заключение 19

НАША РЕКЛАМА 20


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬКА


Наше высшее образование стремительно становится самым демократическим в мире. Наш девиз: «от каждого – по способности, каждому – по диплому». Распространение этого принципа на присвоение научной степени настоятельно потребовало выхода в свет настоящего пособия. Оно должно помочь всем желающим (независимо от их физических и умственных возможностей) написать серьёзный научный труд в течение шести месяцев, уделяя занятиям всего по 30 – 40 минут в неделю.

Предлагаемый интенсивный курс написания диссертаций на текущий момент наиболее широко применяется в культурологии, которая и будет в центре нашего внимания. Однако приведённые советы можно с успехом использовать и в других наиболее прогрессивных дисциплинах нашего времени: педагогике, футурологии, андрогогике, социальной работе и теософии. Предлагаемая техника исследования в последнее время стремительно распространяется на психологию, политологию, социологию, философию.

К сожалению, пока что в своём развитии заметно отстают история, археология, этнология, лингвистика и многие другие науки. Тем не менее, мы верим, что в ближайшее время, и они приобщатся к передовым рубежам познавательного процесса. Далее неизбежно настанет черёд физики, химии, математики, астрономии, физиологии и других предметов, которые, вероятно, также займут своё почётное место в ряду прикладных культурологических дисциплин.


ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Актуальность темы исследования


Обычно в этом пункте начинающие исследователи указывают получение научной степени и прибавку к зарплате. Это неправильно. Но, помимо данного аспекта, здесь можно писать практически всё. Главное – не забывайте периодически употреблять слово актуальность.

Научная новизна работы


Когда речь заходит о научной новизне исследования, невольно вспоминается известный культуролог Агачев, который ставил одну и ту же проблему на протяжении десяти лет в более чем сотне статей, причём всякий раз – впервые. Далёкого от культурологии человека столь продолжительная новизна может удивить. Но ведь в пределах данной конкретной статьи эта проблема действительно ставилась впервые. К тому же всё, что было раньше быстро и успешно забывается. Не случайно в среде культурологов многократно воспето состояние вечно удивлённого ребёнка, хранящего девственную чистоту ума и помыслов.

Если же с девственностью у вас не всё ладно, то вы всегда можете придать своим мыслям новизну, просто назвав какое-то широко известное явление новым словом.

Термины исследования


Давно привычным стал вопрос: «Огласите, пожалуйста, Ваши дефиниции». Культура публичного выступления требует, что бы дефиниции оглашались медленно, нараспев, с поднятыми кверху глазами и слегка печальным, задумчивым выражением лица. Признаком высшего профессионализма является перенесение задумчивого выражения с лица на прочие части тела.

Основной проблемой современной культурологии является недостаточное количество терминов, что не позволяет адекватно выразить всё скопившееся у человека богатство культурологической мысли. Поэтому, в каждой кандидатской диссертации по культурологии должно быть введено не менее 20 новых понятий, а в докторской – не менее 56,5. Вообще же, идеальным считается введение одного нового понятия на каждую тысячу печатных знаков.

Стремительный рост словарного запаса среднего культуролога, к сожалению, заметно опережает процесс формирования определений к данным словам. Впрочем, эту черновую работу можно будет оставить представителям прикладных дисциплин. Более серьёзной представляется другая проблема, которая ожидает культурологию в будущем. Это – нехватка фонем русского языка для создания новых терминов. Надеемся, что данная проблема будет успешно решена нашими более молодыми коллегами. Например – за счёт заимствования новых букв с санскрита, хинди или путунхуа.

Вообще же, к терминам надо относиться проще. В связи с чем, по мнению некоторых специалистов, культурологические термины следует переименовать в ТЫрмины. Это должно создать непринуждённую, панибратскую обстановку между человеком и понятиями.

Историография проблемы


Истинный культуролог способен черпать знания отовсюду. Однако, не спешите включать в список литературы полюбившийся вам настольный календарь за прошлый год или расписание пригородных электропоездов, выявленное в процессе прочтения свежей газеты. Эти вещи ещё пригодятся при составлении списка источников.

Основная же задача этого раздела – упомянуть все книжки, с которых вы списали свою работу, создав при этом впечатление, что по теме ничего толком не сделано. Поэтому, для облегчения написания историографического обзора, мы предлагаем список устойчивых выражений:

«легла в основу нашей концепции» - очень авторитетный автор, член научного совета или его личный друг

«книга оказала существенную помощь» - из её материала состоит как минимум половина работы

«оказала неоценимую помощь» - вместе с текстом мы заимствовали сноски и часть списка литературы

«общее качество работы снижают отдельные недостатки её методического аппарата» - не удалось заимствовать сноски

«использовали отдельные положения методологического характера» - автор книги пару раз упоминается во введении

«помогла углубить наше понимание» - книга содержит картинки

«идея автора до конца не ясна» - не содержит картинок

Предмет и объект исследования


Предмет культурологического исследования должен быть определён объективно, а объект – предметно. Как правило, предмет исследования формируется в процессе самого исследования. Объект формируется из предмета путём его всестороннего приращения. Бывает, что предмет исследования настолько всеохватен, что приращивать уже некуда. Не следует делать из этого особой трагедии.

Цель и задачи исследования


Цель культурологического исследования должна быть очень цельной, а задачи – несколько озадачивающими.

С теоретической точки зрения целью культурологического исследования является его проведение. С практической точки зрения, целью является получение научной степени. Но акцентуировать этот аспект не принято – получение научной степени кандидата культурологии считается слишком тривиальным процессом, что бы стать целью научного исследования.

Поэтому мы рекомендуем составлять цель культурологического исследования по следующей схеме:

- Возьмите одно – два слова, которые означают нечто понятное, или, хотя бы, вызывающее знакомые ассоциации. Например: дети, инвалиды, эскимосы, театралы и т.п. Эти слова должны показать, что вы изучаете нечто конкретное, весомое, зримое.

- Добавьте к ним два – три непонятных слова или, по крайней мере, вызывающих затруднение при прочтении. Эти слова называются терминами, они должны показать нетривиальность того, что вы делаете с предыдущими двумя словами.

- Все остальные слова добавляются по вкусу, они просто создают общий смысловой фон или являются логическими связками между двумя предыдущими группами понятий.
Приведём конкретные примеры целей для культурологического или педагогического исследования:

- Анализ когнитивной девальвации малоимущих инвалидов в условиях Северного Полюса.

- Исследование интерпсихических актов у младших школьников в процессе изображения буквы «о» посредством карандаша и линейки.

- Выявление функционального взаимодействия элементов нижнего гардероба с социогенетической основой книжной культуры.
Помните – здесь вас могут спросить, как вы понимаете тот или иной термин. Определение термина создаётся примерно по той же схеме, что и формулировка цели.

Задачи лучше всего формулировать после того, как работа будет полностью написана. Просто посмотрите, что у вас получилось, и выпишите наиболее понравившиеся мысли, поставив перед ними какой-нибудь глагол: «сделать», «выявить», «проанализировать», «определить», «сопоставить» и т.п.

Хорошо, когда задача как-то связана с целью. Например, включает в себя хотя бы одно слово из тех, что были использованы при формулировке цели. Но если так не получается – не заморачивайтесь.

Хронологические и территориальные рамки


Здесь вы должны определить хронологические и территориальные рамки, за которые намерены выйти в своей работе. Если у кого-то сложится впечатление, что вы «нарушаете» те самые рамки, отвечайте: «в данном случае происходит перманентная манифестация предмета исследования за пределы его имманентного бытия». Когда подобный вопрос задаётся не на защите, на него можно отвечать проще.

Источниковая база


Источниковая база культурологии весьма разнообразна. В строгом культурологическом смысле слова, источником называется всё то, из чего проистекает нужная информация.

Известный зарубежный культуролог Карл Густович Юнг предлагает делить источники на материальные и духовные. Материальными называются источники, над которыми можно надругаться физически. Духовными – те, которые можно только обложить матом.

Наиболее детальная классификация источников приведена в работе отечественного культуролога Е.М. Черномырдина «Полное собрание изречений» (издание второе, исправленное и домысленное). Согласно этой классификации источники делятся на:

  1. Творческая интуиция. В советской историографии этот источник также назывался классовым чутьём. Помогает безошибочно отделять хорошее от нехорошего.

  2. Важные источники – те, без которых не обходится ни один серьёзный культуролог. Сюда относятся отрывные календари, расписание автобусов, инструкции к сливным бачкам, спичечные этикетки, кроссворды, молитвенники, счета за свет, ресторанные меню.

  3. Всякие книжки. Сюда относятся источники, имеющие странички и обложку.

  4. Ценные книжки. Это – всевозможные справочники, энциклопедии, словарики и буквари.

  5. Несерьёзные источники. Это – всякого рода юмористические журналы и телепередачи с участием Евгения Петросяна.

  6. Источники растительного происхождения. К ним относятся конопля, сирийская рута, молочай, псилобициновые грибы, дурман, мухоморы и некоторые иные растения. Внимательное знакомство с трудами современных культурологов показывает, что большинство из них предпочитает мешок хорошей травы1.

  7. Прочие (на письме обозначаются как «и т.д.») – источники, которые, наверное, тоже есть, но это не точно. Периодическое упоминание этих источников придаёт работе оттенок лёгкой загадочности и приятно усиливает ощущение бесконечности культурологического знания.


Если в написании данного раздела вы испытываете неодолимые затруднения – сделайте на этом месте вышивку. Лучше всего – в виде иллюстративного материала, который можно подать как основной, собственноручно созданный источник по теме.

Главное – помните, что после завершения работы главным вашим источником становится текст самой работы.

Практическое значение


Культурологическое исследование может эффективно использоваться в различных учебных и воспитательных учреждениях. Так, многочисленные экспериментальные исследования подтвердили, что при прочтении вслух культурологического исследования в детских садах, дети засыпают в два – три раза быстрее, чем при прочтении традиционных сказок.

Конспектирование монографий студентами, как правило, развивает у них мелкую моторику руки и, через этот процесс, позитивно влияет на высшие психические функции. Попутно эта процедура отвлекает студента от всяких нехороших мыслей и ломает у него волю к сопротивлению.

Кроме того, если исследование издано в виде монографии, им можно подпирать стол, давить насекомых, бить по голове нерадивого ученика и совершать другие общественно-полезные действия.

Апробация результатов исследования


Культурология содержит очень большие возможности для апробации.

Так, например, вот уже третий год среди культурологов с большим успехом проводятся соревнования по метанию собственной монографии. Как показала практика, наибольшие шансы имеет тот, чья монография весит в пределах полутора – двух килограммов. Этот калибр считается оптимальным. Если вам немного не хватает до нужного размера – добавьте рисунков или таблиц по вкусу. Если у вас получилось больше – выкиньте что-нибудь из середины, это всё равно будет практически незаметно.

Сноски


Хорошо, когда есть сноски. Уместные сноски – признак высокого профессионализма.

Приложения


Всякая культурологическая диссертация имеет свои приложения. Говоря словами знаменитого культуролога О. Бендера: «Дайте мне приложение, и я его куда-нибудь приложу». Хотя, некоторые считают, что он сказал «… и я к нему приложусь». Но это не важно, важны хорошие приложения.

С точки зрения гуманитарно-гуманистической парадигмы, все приложения можно разделить на два вида: съедобные и несъедобные. К съедобным приложениям относятся коньяк, красная икра, сёмга, буженина и т.д. Несъедобными называются всякого рода картинки, таблички, диаграммы, схемки и прочая дребедень.

В приложениях очень важно соблюдать правила оформления. Здесь существует множество тонкостей. Так, например, считается вульгарным заворачивать сёмгу непосредственно в свою диссертационную работу – это может ощутимо ухудшить качество сёмги.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ



По меткому замечанию известного отечественного культуролога И.В. Джугашвили – не бывает плохой теории, бывают неадекватные факты. Поэтому, главной особенностью культурологического исследования является наличие метода.

Методы бывают общенаучные и специальные. Основным общенаучным методом в культурологи является системный подход. Он гласит, что целое отличается от механической суммы составляющих его частей. Соответственно, слово КУЛЬТУРОЛОГИЯ нельзя понимать как КУЛЬТ + УРОЛОГИЯ. Именно для осознания этого важного факта культурологу нужен принцип системности2.

К общенаучным методам относятся и приёмы формальной логики. С точки зрения формальной логики диссертацией по культурологии называется целостный, относительно связный массив текста, разбитый на главы и параграфы и представленный в печатном виде с соблюдением строго заданного формата. Однако, в данном случае, формальная логика многого не объясняет.

Что касается специальных методов, то здесь мы рекомендуем всякому начинающему культурологу как можно быстрее выработать свой собственный. Во-первых – потому, что это позволит наиболее полно реализоваться Вашему творческому началу. Во-вторых, в культурологии придумать свой метод всё равно проще, чем понять чужой. Поэтому мы приведём несколько культурологических методов просто для примера.
Теоретийно-теоретический. Этот классический метод культурологического исследования подразумевает анализ одной теории при помощи другой. Его основной принцип заключается в движении мысли от общего к ещё более общему, в результате чего получается предельно глобальное обобщение абстрактных идей.
Понятийно-безпроблемный. Сторонники этого метода видят корень всех научных проблем в излишней жёсткости используемых понятий. Если допустить возможность изменения смысла понятия в ходе рассуждения в зависимости от контекста, поставленная проблема самоликвидируется, или, в терминологии данного подхода «устаканится». Все существующие понятия сторонники подхода делят на два вида: понятные и непонятные. Непонятным считается всякое понятие, определение которого состоит более чем из пяти слов. Разновидность непонятных понятий, состоящих более чем из девяти слов, называется неохватной. В рамках данного подхода считается, что непонятные понятия нет необходимости понимать, их необходимо «прочувствовать в непосредственной близости».
Тактильно-демократический. Предназначен для крупных исследовательских коллективов. Важной частью метода является снятие отвлекающих визуальных раздражителей путём собирания исследователей в тёмном, тесном и плохо проветриваемом помещении. Находясь там, участники проекта пытаются совместно «нащупать» узловые проблемы в рамках поставленной задачи. Затем каждый исследователь проводит собственный анализ проблемы, результаты которого выносятся на всенародный референдум.
Структурно-оральный. С точки зрения сторонников данного подхода основным инструментом познания является ротовая полость. Все, пришедшие на ум мысли должны опосредоваться через неё путём проговаривания их вслух. Благодаря этому происходит «динамическое упорядочение процесса мыслеиспускания» и выстраивание упорядоченных самоорганизующихся структур.
Коматозно-аналитический. Сторонники подхода считают, что анализу любой проблемы должно предшествовать полное отключение от внешней действительности, которая отвлекает ум исследователя на различные частности. В качестве данных частностей выступают и отдельные, чисто эмпирические факты. Аналитическая мысль, избавившись от ненужных помех, начинает течь легко и свободно. Метод лучше практиковать вдвоём, потому что специфическое состояние аналитика не позволяет ему адекватно фиксировать полученную информацию, а после выхода из этого состояния аналитик не всё помнит.
Культурно-вагинальный. Метод исходит из поиска женского первоначала. Выявленное женское начало визуализируется в конкретном образе, переводится в цифровой формат и выставляется на общее обозрение для последующего обсуждения.
Экзистенциально-ортопедический. Основной особенностью является поиск правильного способа продвижения к своей внутренней экзистенции. Основателем подхода считается китайский культуролог Д.И. Конфуций, сказавший «очень трудно найти тёмную экзистенцию в чёрной комнате, особенно если тебя там нет».
Рационально-задумчивый. Главной особенностью метода является необходимость много и старательно думать.
Когнитивно-грушевидный. В начале исследования учёный представляет поставленную перед ним проблему в виде большой сочной груши. Затем ставится вопрос: если бы эта проблема была грушей, то где бы у неё были косточки? Считается, что благодаря неожиданному графическому представлению проблемы происходит качественный информационный сдвиг с последующим переструктурированием исходных данных. Метод не рекомендуется применять при хроническом диабете и на голодный желудок.
Важным вопросом в культурологии является вопрос о сочетаемости методов. В настоящее время большинство исследователей сходятся на том, что плохо сочетаются методы, дающие несколько шипящих согласных на стыке друг с другом. Так же не рекомендуется сочетать методы, название которых включает в себя похожие или созвучные термины. Хорошую сочетаемость создаёт аллитерация или рифмованные окончания.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ


Редкое культурологическое исследование сегодня обходится без компьютерных способов обработки информации. Все эти способы можно разделить на основные и вспомогательные. К основным относятся опции «вырезать» и «вставить» в программе Word. К вспомогательным – все остальные. Разумеется, перед тем, как использовать компьютерную обработку данных, надо основательно поработать с литературой. Для этого существует сканер. Однако, здесь следует помнить об опасности плагиата. Плагиатом в культурологической среде называется сканирование уже использованного другим исследователем текста, либо прямое использование результатов чужого сканирования. Это совершенно недопустимо и аморально.

Некоторые исследователи и в наши дни успешно используют методический арсенал классической культурологии. Наиболее широко известна квадратно-гнездовая методика. При её применении, на первом этапе исследования, культуролог выделяет в своей работе отдельные главы и раздаёт их в качестве дипломных работ своим студентам. Второй этап требует наличия переплётного станка и мотка крепких ниток, при помощи которых отдельные студенческие работы скрепляются в неразрывное, органичное целое. Недостаток этого метода в том, что редко удаётся добиться полного единства оформления – а это считается очень важным в культурологическом исследовании. Тем не менее, данная методика всё же лучше, чем методики раннего нового времени, блестяще описанные культурологом Д. Свифтом в его рассказе о лапутянах. При всех своих сильных сторонах предлагаемая им методика требовала много времени – так что на создание серьёзного культурологического исследования уходили многие годы. Теперь же, это стало возможно за считанные дни, и даже часы.

ПОДГОТОВКА СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ


Список литературы должен быть оформлен красиво. Он является самой серьёзной частью культурологического исследования. Собственно, на его составление и уходит основная часть времени. Требования к библиографическому описанию ориентированы на развитие сообразительности и интеллектуальной гибкости. Они рассчитаны таким образом, что для их выполнения надо иметь IQ не менее 80 баллов.

Согласно ГОСТ УО 13-666 полное библиографическое описание печатного издания включает в себя следующие единицы: ФИО автора, год и место издательства, УДК, ББК и ISBN издания, общее количество страниц, формат (высота и ширина книги в мм.), вес (для русскоязычной литературы – в граммах, для иностранной – в тройских унциях), общее количество гласных букв в основном тексте, а также фазы луны на момент прочтения книги и на момент её поступления в библиотечный фонд.

Многие культурологи указывают ещё и плотность бумаги. Этого можно и не делать. Гораздо более важно указать формулу клея, использованного при скреплении корешка книги (для изданий в клееных переплётах) или марку металла (для изданий, скреплённых скобами).

Заметим, что для докторской диссертации требования к списку литературы несколько выше. В частности, фамилия автора пишется трижды: сначала с инициалами позади фамилии, затем с инициалами впереди фамилии и, наконец, с разбивкой по слогам, причём слоги даются в обратном прочтении. А из цифр библиографического описания для каждого издания необходимо составить магический квадрат. Для выполнения этих требований IQ должен достигать уже 95 баллов. К счастью для культурологов, все необходимые для составления списка литературы данные можно получить, связавшись со специалистом по телефону 8-902-10100101. Услуга платная.

Однако на этом процесс составления списка литературы не заканчивается. Испокон веков на Руси повелось отделять друг от друга перечисленные выше единицы библиографического описания всевозможными запятыми, точечками, чёрточками, скобочками и другими ерундовинками. Умение расставлять их правильно считается отдельным искусством, которому специально отобранные люди в течение пяти лет обучаются по специальности «библиотекарь». Ни в коем случае не пытайтесь выполнить эти процедуры самостоятельно – доверьте дело специалисту.

Наконец, не следует забывать о соблюдении научной этики, которая, хотя и не входит в число обязательных требований, всё же учитывается научным советом при вынесении решения. Согласно требованиям гуманистической парадигмы в списке приведённой литературы желательно соблюдать примерное равенство между авторами мужского и женского пола. Так же, среди авторов должен быть хотя бы один африканец, индус и эскимос. В основной своей массе авторы должны быть христианами, лучше всего – православными. Но, кроме того, должны быть представлены: иудеи, мусульмане, синтоисты, вайшнавы и огнепоклонники.

Не менее 10 % авторского состава должны иметь нетрадиционную сексуальную ориентацию. Не менее 2 % страдать аутизмом, иметь инвалидность по зрению или задержку в умственном развитии. Впрочем, соблюдение последних требований в культурологическом исследовании, как правило, не вызывает серьёзных затруднений. К сожалению, начинающие авторы часто забывают, что, помимо всего прочего, как минимум 15 % использованной литературы должно иметь хотя бы опосредованное отношение к избранной теме.


Заключение



В заключение мы заметим, что лицом культурологической диссертации считается титульный лист. Поэтому, слишком пристально разглядывать её Заключение считается неприличным. Тем более неприлично отпускать в его адрес всяческие замечания, типа: а почему оно у вас такое маленькое, или неухоженное; спрашивать, чем оно болело в детстве, что теперь такое и т.п.

Вот, собственно, и все знания, необходимые начинающему культурологу. Счастливых Вам диссертаций!
Русский культуролог Никола Нидворский

НАША РЕКЛАМА



Завтра конференция, а у вас к ней ничего нет? Возьмите УТИ – Универсальные Тезисы Исследователя. УТИ – просто добавь воды!

Спрашивайте во всех книжных магазинах страны!
Потомственный культуролог в третьем поколении выявит объект исследования по ксерокопии титульного листа. Гарантия 100 %. Тел: 322-323.
Уникальный метод поиска основных мыслей автора в тексте при помощи виноградной лозы.

Лаборатория биоэнергоинформационных технологий:

ул. Кубяка, д. 22, палата № 6.
Определение научной значимости работы по фотографии автора.

НИИ нанотехнологий в клозетостроении, оф. 105.
Сниму порчу, сглаз и внутренние противоречия в исследовании.

ДВО РАН, спросить на вахте бабу Дусю.
Обретение авторской позиции через тантра-йогу.

Верховный держатель мандалы, профессиональный гуру Игнор Онуфриевич Зачмока. ДК ФСБ, оф. 9.
Размер имеет значение! Эксклюзивная методика увеличения списка литературы. А/Я 148899
Великий Белый Культуролог Мэрлин Абрам Иосифович осуществляет старинное русское гадание на успешную защиту по внутренностям автореферата.

ТЦ «Платинум-сити», оф. 777.
Приворот первого оппонента. Дорого. Эффективно.

Тел: 8 909 3848 333 (Эммануэль).

1 Использование этих источников требует большой осторожности. Рекомендуется, достав мешок с коноплёй из-под кровати, строго посмотреть ему в глаза и твёрдо сказать: «нет». Если мешок попробует возражать – отпинайте его. Когда устанете – сделайте перекур.

2 Кстати, это теоретическое положение недавно получило блестящее фактическое подтверждение в кандидатской диссертации В.В. Кривых. Рассмотрев более 15, имеющихся у него в распоряжении текстов по культурологии и урологии автор пришел к обоснованному выводу, что ни в одной работе по урологии не упоминается культура и ни в одной работе по культурологии не упоминается урина.



перейти в каталог файлов


связь с админом