Главная страница
qrcode

Как выбрать свою нишу Составила Светлана Симонова


Скачать 494.97 Kb.
НазваниеКак выбрать свою нишу Составила Светлана Симонова
Анкорkak vibrat svou nishu - Simonova.pdf
Дата20.11.2017
Размер494.97 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаkak_vibrat_svou_nishu_-_Simonova.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#8130
Каталогangeli_ryadom

С этим файлом связано 40 файл(ов). Среди них: Issledovanie_Auditorii_sotssetey.pdf, kak_vibrat_svou_nishu_-_Simonova.pdf, Bettdzher_Frenk_-_Udachlivy_torgovets.rtf, Charlz_Dikkens_-_Zhizn_i_priklyuchenia_Nikolasa.doc, 150_situatsiy_na_doroge_Versia_dlya_dlya_iPhone_i.epub, Dzhon_Kekho.doc и ещё 30 файл(а).
Показать все связанные файлы
Как выбрать СВОЮ нишу Составила Светлана Симонова

2 Давайте знакомиться Здравствуйте, дорогой друг С вами Светлана Симонова. Вы только делаете свои первые шаги в бизнесе и на данном этапе находитесь в поиске своей ниши Я собрала для вас сразу несколько методик, которые помогут вам быстрее это сделать. Я ничего не придумывала, не изобретала велосипед. Всѐ, что я здесь собрала – это обзор работающих методов по определению своей ниши. Самая долгое время не могла определиться со своей темой. И поэтому знаю, как это важно для начинающих. А те, кто уже имеет определѐнные знания, теперь понимает, насколько бизнес-возможности безграничны. И что нужно двигаться в определѐнном узком направлении. Но самое главное – эта тема должна вызывать страсть. В своей узкой нише вы НЕ должны пахать, вы должны ТВОРИТЬ Я от всей души вам этого желаю Что такое ниша

1. Ниша — незанятое или не полностью занятое место на рынке, которое позволяет предпринимателю проявить свои преимущества перед конкурентами
2. Ниша — это сужение своей темы до тех узких пределов, когда она позволяет создать конкретный продукт или услугу, которая поддерживается активным спросом конкретной целевой аудитории. Ниша
— определенная сфера деятельности
4. Согласно американскому толковому словарю, ниша
- ситуация или вид деятельности, специально предназначенные для чьих-то индивидуальных способностей и характера Ниша рынка от латинского nidus – гнездо)
— представляет из себя небольшой вид предпринимательства с явно выделенным кругом потребителей.

3 Давайте знакомиться Критерии, по которым нужно выбирать нишу

1. Желание. То, чего мы хотим очень сильно, мы всегда достигаем
2. Интерес. Мы не ощущаем интереса к тому, что не наше.
3. Удовольствие. Занятие нелюбимым делом — каторга, от которой хочется сбежать.
4. Результат. Когда у нас что-то получается — это показатель того, какие именно способности в нас заложены.
5. Естественность. Все то, что у нас получается естественно, говорит о наших талантах и способностях.
6. Внешние свидетельства. Наши способности и таланты видны людям
7. Прогресс. Желание развиваться говорит о талантах, которые связаны сданным направлением.
8. Авторитетные люди. В сфере, в которой мы наделены талантами будут люди, которым мы будем хотеть в чем-то подражать и учиться. Плюсы нишевания:

1) Доверие со стороны клиентов/партнѐров к нишевым специалистам выше.
2) Услуги нишевых специалистов легче запоминаются. Например, Работаю с любыми тематиками. Быстро, качественно, дешево — банально, неправда ли Я учу управлять финансами — а вот здесь уже нишевание в действии.
3) Зачастую узкие специалисты получают больше. Статус эксперта – это инструмент увеличения ценности. Безусловно, этот статус должен быть подкреплен работами и рекомендациями.
4) Ниша – эта тематика, которую вызнаете лучше всего. Соответственно, работая с этой нишей, выбудете как рыба вводе) Как правило, "нишевая" тематика является любимой тематикой, а писать в любимом жанре – это здорово Тем более, вы получаете за это деньги, хорошие деньги

4 Давайте знакомиться Способ №1. Узкие ниши — это места, где собирается голодный интернет народ. Им ваша информация не только интересна, но и жизненно необходима. А если человек голоден до информации, он более восприимчив к вашим советами более склонен им следовать. Чтобы правильно огранить нишу, нужно
1. выбрать тему,
2. определиться с целевой аудиторией,
3. сузить тему под интересы и запросы целевой аудитории Больше всего времени у вас займет первый этап определиться, в чем вы либо разбираетесь, либо сильно интересуетесь.

5 Давайте знакомиться Прямо сейчас набросайте несколько тем. Не забудьте сделать самое главное подумать, как это соотносится с ВАШИМ бизнесом Если сфера ваших увлечений – это собственно стратегии и тактики бизнеса классического или сетевого, или психология, или заработок в Интернет – это легко привязывается к любому бизнесу. Но, если Вы обожаете вязать, готовить блюда японской кухни, путешествовать автостопом…Это прекрасно Но как эти темы привязать к бизнесу Вы должны понимать, что основа выбора ниши – это ваша страсть то, чем вы готовы заниматься с энтузиазмом часами то, что вам не надоедает никогда Поэтому с этими темами, на первый взгляд, все гораздо хуже. Однако, если есть желание что-то решить – решение всегда найдѐтся! Если не получается посмотреть уже, нужно посмотреть шире Все ваши увлечения – это лайфстайл! Стиль жизни Вы запросто можете пропагандировать свой стиль жизни, который у Вас появился благодаря вашему бизнесу. У вас будут тысячи клиентов, который захотят иметь такой же стиль. Если вы отнесетесь к этому упражнению серьезно и внимательно, то вы увидите тов какой нише живут ваши единомышленники и чем вам нужно заниматься. Способ #2. Шаг 0. Мозговой штурм. Возьмите блокнот с ручкой и напишите список из 50 ниш. Если для начала напишете хотя бы 30 – уже неплохо. Оставшиеся допишете позже. Этот список может содержать
 услуги и товары, в которых вы хорошо разбираетесь
 услуги и товары, о которых вы слышали
 услуги и товары, на которых можно хорошо заработать (по вашему мнению)

6 Давайте знакомиться Что делать дальше Вычеркните из этого списка
 инновационные продукты
 ниши, в которых вы можете заработать позже 3 месяцев
 ниши, в которые нужны большие инвестиции (можете записать их отдельно, они вам могут пригодиться в дальнейшем) Шаг 1. Отфильтруйте через людей С полученным списком теперь идите в люди. Расскажите о своих идеях друзьями знакомым, которые уже занимаются бизнесом. И не волнуйтесь, что ваши бесценные идеи украдут - никому они ненужны. Если нет поблизости никого, кто бы мог помочь – обращайтесь на любимый форум или в соцсети. Спросите людей о том, что они думают о выбранных вами нишах. Зафиксируйте ― +‖ и ―–― ниши, вызвавшие сильное одобрение или негатив. Отсейте ―–― ниши (возможно, это будет больше половины вашего списка. Шаг 2. Определите популярность ниши. Из оставшегося списка возьмите 3-5 ключевых слов для поиска этих ниш в Интернете. Это должны быть самые распространенные, на ваш взгляд, товары и услуги данной ниши. Теперь зайдите на сайт http://wordstat.yandex.ru и пройдитесь поэтому списку ключевых слов, забив их в поиск. Подсчитайте, сколько в сумме идет поисковых запросов в месяц по каждой нише. Эту информацию можно записать в файл Excel. После этого отсортируйте свой список ниш по количеству поисковых запросов. Вы увидите общую картину относительно выбранных идей. Ниши с более высокой "запросностью" будут вашими приоритетами. И пусть вас не пугает высокая конкуренция объявлений и сайтов - это нормально, и может означать что деньги в этих нишах есть. По поводу отсева. На этом этапе можно удалить только те ниши, суммарная "запросность" которых ниже 150-200 разв месяц. Остальные параметры сильно зависят от разных факторов. Например таких, как место вашего проживания.

7 Давайте знакомиться Когда будете работать с http://wordstat.yandex.ru
, появятся новые идеи. Обязательно их запишите Сделайте снимите же шаги что и с основным списком. Только не увлекайтесь Поиски тестирование ниш может оказаться очень интересным занятием, но оно не приносит дохода. Шаг 3.
Проверка боем. Главное теперь - не теряйте время. Сразу же начните активные действия на различных ресурсах для тестирования вашей ниши. Выдумаете, что вам не обойтись без сайта В 95% ниш можно обойтись вообще без сайта для тестирования ниши Его можно заказать потом. Начните с более доступных ресурсов. Например
* Сайты объявлений - avito.ru, irr.ru, molotok.ru и прочие. Не забудьте, что у них есть премиум объявления.
* Сайты-каталоги компаний - tiu.ru и прочие.
* Группа в контакте. Пригласите туда своих друзей и попросите их пригласить туда своих друзей - вот у вас уже есть 2000-3000 человек, которые знают о вашей продукции или услуге. Товары можно размещать в фотоальбомах, указывая цены.
* Сайты-визитки на Яндексе. Вы просто создаете объявления и заполняете форму для визитки. И всѐ - у вас есть реклама ваших продуктов И еще - НЕ ИЩИТЕ ПОСТАВЩИКОВ Забудьте об этой идее, пока у вас не будет хотя бы 5 заказов водной нише Иначе вы потеряете время. Какую цену поставить для вашего товара Если его уже продают, сделайте цену такую же или на 10-15% меньше. Что делать, если ваш товар не продается Вычеркните нишу Тем, кто вам позвонил, скажите, что товар закончился и его нет в наличии. Через 2-3 дня он будет на складе. Запишите имя и телефон того, кто вам звонил. Очень важно, чтобы вы запустились сегодня, а не через неделю. Важно приблизить момент, когда рынок сможет узнать о вас и отреагировать. И пока выждете первых заказов, у вас есть время, чтобы заняться сайтом.

8 Давайте знакомиться Шаг 4. Запуск собственной площадки. Собственный сайт дает более гибкий инструмент для презентации своих товаров. Это и большее количество информации, и дизайн, и удобные формы заказа и даже более дешевая реклама. А еще это ваше ИМЯ в Интернете. Если выработаете над сайтом неделю, и конца этой работе невидно- закажите самый простой сайт. Начните воспитывать в себе предпринимателя, а нерабочего на себя. Когда ваш бизнес начнет приносить хоть какие-то деньги, хотя бы первые 7-10 тыс. грн, вы можете заказать более навороченный сайт. Ноу вас уже будет денежный ручеек, необходимая сумма и, что самое главное, опыт. Способ #3. Это вариант для более продвинутых. Позволяет проанализировать нынешнее положение вещей.
Приведѐнные здесь 50 вопросов, по мнению Джея Абрахама, задает себе только
5% владельцев бизнесов в США. Остальные 95% работают "как Бог надушу положит. Ответы на эти вопросы помогают навести порядок в голове и увидеть новые возможности там, где раньше, как вам казалось, их не было. Эти вопросы из книги Джея Абрахама. Получая все, что можешь, вне зависимости оттого, что уже имеешь. ("Getting Everything You Can Out Of All You Got"By Jay
Abraham)

1) Что изначально заставило меня начать мой бизнес (мотивация, окружение, происшествия и т.д.)?
2) Когда я только начинал, откуда ко мне приходили клиенты (какие процессы, методы и действия я использовал
3) Почему клиенты покупали именно у меня в самом начале
4) Почему клиенты покупают у меня сейчас
5) Какой ключевой метод получения клиентов я использовал для построения своего бизнеса
6) Какие из моих маркетинговых усилий принесли большую часть моих продаж/клиентов? Какой процент всех продаж принесли именно эти усилия

9 Давайте знакомиться http://svetlanasimonova.ru
7) Тестирую ли я различные аспекты моих маркетинговых действий, чтобы быть уверенным, что они дают наилучшие и наиболее прибыльные результаты
8) Насколько я связан или вовлечен в работу с клиентами (принимаю ли заказы, продаю или делаю им новые предложения
9) Какие текущие маркетинговые усилия я лично предпринял сегодня Как это отличается оттого, что я делал в самом начале
10) Откуда в основном приходят мои клиенты (демографические характеристики
11) Что для меня лучше привлекать больше новых клиентов или получать больше денег от существующих, и почему
12) Кто еще получает выгоду от моего успеха, кроме моих клиентов, моих сотрудников и членов моей семьи
13) Сколько моих поставщиков и партнеров заинтересованы в росте моего бизнеса, потому что это приносит им выгоду Кто они
14) Когда я получаю клиента для моего бизнеса, кто еще может его использовать
15) Что конкретно мой бизнес делает (что я продаю, как я это продаю, кому я это продаю в рамках индустрии, ее категории или узкой ниши Описать, как можно более точно и подробно.
16) Какова философия моего бизнеса по отношению к клиенту
17) Как изменились методы ведения моего бизнеса или ассортимент товаров и/или услуг, которые я продаю, по сравнению со временем начала моего бизнеса
18) Каков мой оборот, приходящийся на одного сотрудника Это выше, ниже или также, как в среднем по отрасли
19) Какова пожизненная ценность моего клиента в среднем (как много денег он приносит мне за время работы с моей фирмой
20) Какова самая серьезная жалоба клиента намою компанию и как я исправляю эту проблему
21) Каково мое уникальное торговое предложение (УТП)? Почему мои клиенты покупают у меня, что отличает мой товар/услугу от конкурентов Есть ли у меня
УТП для каждого направления моего бизнеса
22) Мое УТП последовательно поддерживается во всех маркетинговых действиях Если да, то как я это делаю, если нетто почему
23) Краткое описание моей маркетинговой программы или всего набора маркетинговых методов, которые я использую. Как они взаимосвязаны

10 Давайте знакомиться http://svetlanasimonova.ru
24) Кто мои самые серьезные конкуренты и что они предлагают, чего не предлагаю я
25) Какие шаги я предпринимаю, чтобы скомпенсировать их отрыв Помогает ли мне это
26) В чем самая большая ошибка моих конкурентов и что я делаю для того, чтобы уберечь себя от этой ошибки
27) Чего на самом деле хотят мои клиенты (как можно более подробно, не надо отвечать "качественный продукт или сервис Откуда я это знаю
28) Мои клиенты покупают только у меня или и у моих конкурентов тоже Какие шаги я могу предпринять, чтобы выиграть больший кусок рынка
29) Насколько велик рыночный потенциал моей ниши и какой процент я сейчас охватываю
30) Сколько для меня стоит привлечение одного клиента
31) Каков главный источник прибыли в моем бизнесе и что я делаю для того, чтобы сохранить этот источник

32) Каков на сегодняшний день мой самый большой успех в маркетинге (акция, распродажа, рекламная кампания и т.д.)?
33) Какова моя самая большая проблема в маркетинге на сегодняшний день описать, как можно более детально, с причинами и следствиями, как финансового, таки личного характера
34) Какими способами я могу еще больше снизить риск покупки, понизить барьер входа или устранить препятствия для моего клиента, чтобы ему было легче работать со мной
35) После первой продажи есть ли у меня систематизированные и формализованные методы взаимодействия с клиентом
36) Достаточно ли мой бизнес подкреплен положительными отзывами от клиентов и есть ли у меня система для их сбора Они печатные, рукописные, в аудио или видео Как я использую их в своем маркетинге
37) Активно ли я строю реферальную систему (заработок через использование усилий других участников системы
38) Пробовал ли я реанимировать старых клиентов или работать с теми, кто ничего не купил
39) Отправлял ли я клиентов, которых не смог конвертировать, к своим конкурентам

11 Давайте знакомиться http://svetlanasimonova.ru
40) Прилагаю ли я последовательные усилия для общения с моими клиентами о том, что моя компания делает для того, чтобы помочь им
41) Как я внедряю апселл (продажи более дорогих и продвинутых товаров) в работе с клиентами
42) Что для меня лучше делать деньги на первой продаже или рассчитывать на длительное сотрудничество
43) Использую ли я бартер
44) Какие гарантии я даю своим клиентами насколько они отличаются от гарантий моих конкурентов и индустрии в целом
45) Как быстро мои клиенты отваливаются (срок жизни клиента в среднем, может быть выражен во времени или количестве продаж
46) Как я собираю контактные данные моих клиентов, как реальных, таки потенциальных Использую ли я их в моей маркетинговой программе
47) Каков мой средний чеки что я могу сделать, чтобы увеличить его
48) Сколько для меня стоит первая продажа одному клиенту в среднем (затраты на привлечение и конвертацию
49) Пользуюсь ли я чужими списками потенциальных клиентов Если нетто где я беру их контакты для директ-мейла или холодных звонков/визитов?
50) Продавал ли я базу своих клиентов другим компаниям Если да, то каковы были результаты Ошибки при выборе ниши

1. Бизнесмен начинает развивать бизнес наобум, не исследовав рынок, или решает, что все ниши в бизнесе уже заняты и опускает руки. Характерна в большей мере для новичков. Первый подход ведет к тому, что 95% таких людей очень быстро прогорают. Второй подход является ошибочным, потому что на сегодняшний день есть мало занятые или вообще пустые ниши, где можно и нужно развивать бизнес Пример пару лет назад западный интернет предприниматель создал сайт из одной пустой страницы и решил продавать на нем рекламные места по цене
1пиксель — $1 на месяц размещения рекламы

12 Давайте знакомиться Вначале на этот пустой сайт заходили просто ради прикола. И некоторые платили по доллару за малюсенькую точку (пиксель), чтобы просто поиграть. Однако за довольно непродолжительное время весь сайт был заполнен рекламой.
Кто-то покупал 20-30 пикселей, кто-то 50-100. В результате этот парень продал всю площадь своей страницы в 1 000 000 пикселей и заработал $1 000 000!
2. Бизнесмен не думает о том, чего хочет клиент.
Чаще всего начинающие бизнесмены вообще не задумываются о том, чего хочет потенциальный клиент. О том, какие он хочет решить проблемы. Когда бизнесмен выбирает нишу, передним почему-то не стоит такая задача "Узнать, что хотят люди в Х нише. Он думает "Что Я ХОЧУ дать людям в Х нише" Это совершенно противоположные вещи "Что хочет клиент" и "Что хочет бизнесмен ". И вот выбрана ниша Х, но услуги, оказывается, никому ненужны. Потому Х ниша оказывается провальной.
3. Бизнесмен не проверяет платежеспособность. Задайте себе вопрос "С кем я буду иметь дело Кто мой клиент" Может, у этого клиента нет денег, или люди за подобные услуги или информацию вообще не платят. Кто-то делает дорогостоящие товары для студентов, например. Откуда у обычного студента деньги на дорогие товары Это тоже самое, если бы захотелось сделать что-то для пенсионеров и продавать это через Интернет. Большинство из них даже не умеет пользоваться компьютером
4. Бизнесмен не взвешивает всѐ здраво. Задайте себе вопрос "А это вообще кому-нибудь нужно Кто-то готов заплатить за это. Порой люди выбирают такие ниши, предлагают такие решения, которые противоречат здравому смыслу. В Интернете люди покупают не всѐ подряд. Они покупают то, что их волнует больше всего. Они хотят решать свои насущные проблемы и удовлетворять свои нужды. Провальные предложения "Как быстро вязать ", "Как готовить" "Как сделать подарок своими руками ". Возможно, кто-то и хочет сделать подарок своими руками, но кто за это будет платить от 100 долларов и выше

13 Давайте знакомиться http://svetlanasimonova.ru

5. Бизнесмен не изучает популярность потребности. Задайте себе вопрос А насколько популярна моя тема Не все решения проблем и нахождение потребностей приносят много денег. Любая потребность имеет свою популярность, иначе говоря, степень важности. Новичок может что-то предложить людям, но насколько для них насущна эта проблема Вы предлагаете избавиться от тараканов дома или же вы предлагаете избавиться от ненужных расходов в бизнесе, чтобы сэкономить Х сумму в месяц Наверняка, есть кто-то, кто хочет избавиться от тараканов, нона каком месте по срочности и важности данная проблема На нулевом. Тогда как для бизнесменов тема сокращения расходов и повышения доходов — тема № 1. Новичок не изучает популярность потребности и оккупирует ту нишу, которой, возможно, вообще нет, или в которой это далеко не самая важная проблема.
6. Бизнесмен не проверяет нишу на доступность. Бросаться в нишу, не зная, можно ли вообще достучаться до потенциальных клиентов, — тоже самое, что броситься со скалы без парашюта, надеясь, что вдруг он всѐ-таки чудесным образом материализуется. Надеюсь, дорогие друзья, что вы избежите всех этих ловушек и подводных камней и выберете дело, которое будет доставлять вам удовольствие и материальный достаток.
===============================================================

14 Давайте знакомиться Хочу добавить, что никогда не сбрасывайте со счетов обучение. Посещайте тренинги, вебинары. Настройте ваши информационные локаторы на приѐм новой информации. Ив один прекрасный момент вы поймѐте, что жетончик провалился. Если это ВАША тема, она будет вызывать просто огромный прилив энергии. В какой-то мере это будет выбор интуитивный. Глаза загорятся, сердце начнѐт учащѐнно биться и захочется окунуться в эту тему с головой и просто не вылезать оттуда. Вы это почувствуете сами. Вы просто будете творить и получать от этого огромное удовольствие. Что почитать Майкл Расмьюссен - Выбор ниши для Вашего бизнеса http://www.berestneff.com/books/marketing/niche.html

перейти в каталог файлов


связь с админом