Главная страница
qrcode

клубника за окном


Названиеклубника за окном
Дата10.01.2020
Размер7,01 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаV_Krishke_Klubnika_za_oknom.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипОбзор
#158430
страница14 из 16
Каталог
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16
Участник:
Я должен все, что делаю, отстаивать перед своим шефом. Я понятия не имею, как я теперь должен появиться передним, да еще и с новыми идеями.
Мой шеф - страшный ретроград. Даже и не знаю как я сумею передним отчитаться о проделанной работе
Участница:
«У женщин в Китае есть две возможности они могут посвятить себя семье или пойти работать Как женщина, я не уверена, справлюсь ли я с повышенными требованиями на работе, и что вообще для меня лучше».
В группе интенсивно обсуждали этот очень личный вопрос. Все с удивлением осознали, что они не одиноки в своих трудностях. Другие сними тоже сталкиваются. Пожалуй, это было впервые, когда участники семинара столь откровенно говорили о проблемах, возникающих там, где они работают.
Затем участников попросили, вытащить вслепую) карту со словами. Это всегда сопровождалось выражением бурной радости, особенно среди китайских участников, потому что они тянули карты со словами на своем родном языке. (Я сама сделала себе список, где благодаря нумерации текстовых карт, я могла прочитать немецкое значение китайского слова. Участники должны были свою проблему, изображенную на карте, еще раз совершенно четко соотнести с настоящим. Далее они должны положить картинку на рамочную карту со словом и посмотреть, не таятся ли возможности решения их проблемы в этом сочетании слова и картинки.
«Я не нахожу ничего радостного в том, что я должна решиться».
Во время тура игры участницу спросили, что доставило бы ей большую радость - остаться в семье или идти работать Но ей еще нужно было об этом думать и думать. Для китайских женщин это не само собой разумеющееся, как, например, для нас
Для специфической тематики - такой, как вопросы защиты окружающей среды предлагаются, конечно же, карты серии Среда обитания. В комбинации с английскими текстовыми картами О они стали хорошим подспорьем на семинаре с участниками из различных африканских стран.
Проблему обозначил один из участников, руководствуясь картой из открыто лежащей колоды Среда обитания»:
«Благодаря тому, что прокладываются новые транспортные магистрали, мы получаем много деревянных отходов, которые мы не можем использовать, утилизировать. Много, конечно сжигается, но проблема все равно остается куда девать отходы леса?»
Вытянутое вслепую слово Дом направило мысли участников в нужное русло:
«Как реализовать дома отходы леса - кроме естественно, утилизации и использования в строительных целях. Конечно же, эта древесина не годится для строительства
домов».
Сообща подумав над этой темой (никогда не будь доволен первым решением, вышли на идею из коры - а это большая часть отходов - производить изоляционные плиты.
Это настоящая инновация, чьё внедрение участники семинара проводят дома.
А Редхед, Й. Шютте, В. Киршке,
креативные руководители, Гамбург
Мастер-классы и семинары
Пустыня становится ближе
Капелланов военно-морского флота нужно было подготовить к новому заданию они со своей мирной миссией должны были сопровождать солдат морской пехоты, направляющихся в горячие точки, где шли военные действия. Им предстояло столкнуться с чужой культурой и работать в незнакомой стране, в совершенно новом для них окружении. В таких случаях толкований прописных истинна библейские темы явно недостаточно.
По запросу военно-морского ведомства Фабрика историй организовала мастер-класс, в процессе которого армейские капелланы должны были приобрести навыки создания историй для самоанализа.
В качестве базового сюжета была выбрана история скитаний Авраама в пустыне (Бытие, 11- К этой истории прилагались следующие ключевые слова культура, выживание и
«власть».
1. Ознакомительная фаза
На первом этапе мастер-класса участников попросили высказать все, что они думают по поводу этой истории с целью собрать как можно больше образов, ключевых слови идей, ассоциирующихся с ней.
Участники разбились на группы по два человека, и каждая пара выбирала ключевое слово, которое лучше всего характеризовало максимальное количество понятий, ассоциирующихся с заданной историей (Метод широких ассоциаций. Все отобранные слова записывались на бумагу. Из всех
этих слов группа отбирала только три, которые, на ее взгляд, наиболее точно характеризовали суть истории об Аврааме. Затем к каждому из этих слов предлагалось, в свою очередь, присоединить следующие ассоциации (Метод ассоциаций в глубину. Возникли три цепочки из взаимосвязанных и значимых друг для друга слов.
В заключение каждая пара из трех своих ассоциативных цепочек выбирала две, а из них, в свою очередь, - только три слова, которые хорошо подходили друг к другу по содержанию. Оба ряда слов, возникшие под конец, образовали исходную точку для новой истории (у каждого члена группы из двух человек был свой ряд. Ознакомительная фаза была важна для участников. Она расширила их представления о выборе возможных тем для создания истории. Участникам дали понять, что они не обязаны ограничиваться библейской тематикой или повседневной рутиной. Возникла новая перспектива. Применение карт Преодоление но по-другому

История, кроме темы, должна иметь завязку и направление развития, цель. Все это находилось с помощью карт Преодоление. Применение этих карт способствовало еще и тому, что в создаваемых историях нашли отражение культура и особенности стран, куда направлялись смирной миссией капелланы.
Для этого применяли две карты из колоды. Одна карта определяла начало истории, другая
- направление, в котором она должна была развиваться. Карты можно было подобрать, либо руководствуясь содержанием словесного ряда, сознательно выбирая ее из открытой колоды, либо вытянув вслепую из закрытой колоды
3. Применение карт Персона для выбора главного героя
Всякий рассказ нуждается в главном герое. Именно сего точки зрения воспринимаются все последующие события данного сюжета. Фигура главного героя задает также лейтмотив истории задачу, которую главный герой должен решить за время повествования. Другими словами, дается ответ на вопрос каковы функции героя Вовремя мастер-класса главного героя определяли с помощью карт Персона. Карты лежали открытыми на столе, и каждый участник выбирал своего главного героя, который, согласно его внутреннему чувству, лучше всего соотносился с выбранным словарным рядом и обеими картами Преодоление. Рождение истории

Даже при наличии всех составляющих для оформления истории нужно время, чтобы она созрела. Свою истинную форму история обретает только после многочисленной передачи ее из уст в уста. После такой обкатки, наиболее значимые события выдвигаются на передний плана недостойные внимания пустяки отсеиваются, при этом каждый рассказчик вносит свою лепту в общую канву повествования.
На второй фазе мастер-класса участники, разбившись на пары, которые постоянно менялись, рассказывали друг другу историю дох раз. Каждый слушатель вносил при этом что-то свое и передавал дальше. Но при такой обработке следует учитывать некоторые моменты- дыры в истории желательно заполнять новыми событиями
- если необходимо, можно вытянуть дополнительную карту, чтобы история пополнилась новым событием- кульминация истории должна быть акцентирована- атмосфера истории должна быть ярко выражена. Обмен историями
В конце мастер-класса сочинения были вынесены на суд всех участников.
Поразительно, насколько разными были повествования. Придумывались новые сказки, притчи, а также истории, основанные на собственном опыте или на рассказах очевидцев, но поданные с позиции главного героя. Почти все истории перекликались с событиями, происходящими в воюющих странах, а также с историей Авраама.
6. Документация
Чтобы истории не затерялись, их в конце мастер- класса записывали. А чтобы сохранить живость повествования, была выбрана форма эпистолярного жанра.
Каждый участник с позиции главного героя писал письмо другу, родственнику или знакомому Тыне представляешь, что мне пришлось пережить В этом письме он описывал события, которые происходили в истории. Резюме
Наиважнейшим событием для участников этого мастер-класса стало то, что они смогли придумать и рассказать новую историю для самоанализа, отталкиваясь всего лишь от трех слови карт- картинок из колод Преодоление и Персона. Примененный на практике способ работы дал
участникам новый импульс и позволил им избавиться от предвзятых мнений, укоренившихся штампов и предрассудков, после чего они стали способны воспринимать нестандартные идеи и сами их генерировать.
М. Хольм ер, рассказчик (Фабрика историй»),
Д евент ер, Голландия Обучающий тренинг
Впервые я столкнулся с картами О в 1989 году на обучающем тренинге для пар. Когда я взял карту, ведущая попросила меня рассказать, какие ассоциации из моей личной жизни вызвала у меня эта картинка. Я ответил, что картинка какая-то схематичная, и вряд ли мне удастся соотнести её с какими-то реальными событиями своей жизни. Годы спустя я встречался с участниками того тренинга, которые отвечали тогда почти также как я. Мне, между тем, стало совершенно ясно значение понятия «рациональный».
Ведущая тренинга для социальных работников, миссис Мария Вонг, считала, что неоднозначность картинок как рази является эффективным средством для того, чтобы открыть дверь во внутренний мир. Они затрагивают мир чувств каждого человека и помогают ему найти истинное я. Когда участники раскладывают карты с картинками, они сами часто бывают потрясены собственными ассоциациями. Как правило, благодаря колоде карт, они находят более глубокий и обнадеживающий смысл собственной жизни. Миссис Вонг постоянно подталкивает участников к тому, чтобы они задействовали все пять чувств, при работе с картами. Вряд ли мы узнаем, что произойдет в жизни каждого участника по
окончании тренинга. Номы знаем одно каждый из них непременно будет использовать карты в своей профессии.
Доминика Ченг, духовная наставница, часто просит своих студентов описать что-то увиденное ими на картах, что интуитивно касается их повседневной жизни. Путешествие Туда и обратно очень помогает им получить новый жизненный импульс. Сначала они погружаются в картинку, а затем возвращаются назад в повседневность, чтобы оттуда снова и снова погружаться в мир образов и получать новый заряд вдохновения.
Связь между чувствами, которые возникают благодаря картинками пережитому на самом деле, даёт удивительные результаты. Пример женщина вытягивает карту, на ней мужчина с ребенком. У нее возникает спонтанная связь мужчина - это ее отец, а ребенок - она сама, и ей грустно, оттого, что ее родители развелись. Но когда она прокручивает свою нынешнюю жизненную ситуацию, она понимает вдруг, что на этой картинке ее отцом является не мужчина, а ребенок
- слабый беспомощный летний старик. Доминика Ченг считает, что карты О являются весьма действенным инструментом для духовной жизни.
Э. Чан, консультант
Гонконг
Образные и словесные ассоциации
С картинками, особенно являющимися по- настоящему произведениями искусства, можно проводить замечательные ассоциативные игры, которые и удовольствие доставляют, и спектр идей расширяют. Некоторые мысли на этот счет
Вы задаете конкретный вопрос, на который ищете ответ, например Что нам нужно сделать для того, чтобы предоставить детям больше движения на воздухе Перед вами лежит колода карт. Каждый из присутствующих - или только вы - открывает верхнюю карту, кладете на стол, чтобы все видели, и картинка вдохновляет его на спонтанный ответ для решения задачи. Например, на картинке изображен зонт Мы организуем прогулку туда, где начинается радуга. Или ссылаясь на цвет картинки, мы могли бы сказать Мы вместе с детьми покрасим наш дом заново. Вытягивание карт и ответы - всё это должно идти очень быстро, чтобы обогнать рассудок и дать слово интуиции и игровым способностям.
Вместо того, чтобы задать только один вопрос, требующий решения, можно тянуть каждый раз три карты, каждая из которых будет символизировать одну из следующих категорий- моя проблема- моё решение- я хочу!

Это можно повторить несколько раз.
Для совсем маленькой истории, которая может решить проблему, каждый участник берет по 6 карт. В данном случае играется только один тур.
Темы карт:
1.
Постановка задачи.
2.
Препятствие.
3.
Помощница или помощник.
4.
Неожиданное озарение.
5.
Преодоление препятствия и решение.
6.
Мораль истории
Вопросы можно варьировать в соответствии с вашей ситуацией.
Всегда очень оживляет, так называемая, парадоксальная интенция - метод, когда вы действуете с точностью да наоборот, совсем не так, как надоили не так, как от вас ожидают. Вы неожиданно меняете ход своих мыслей на 180°, и это может оказаться не только веселым, но и поучительным. Такой парадоксальной интенцией мог бы стать, например, вопрос, который звучит так Что мы получаем позитивного от постоянных конфликтов с соседями?»
Свободное ассоциирование - сплетение мыслей, идей, воспоминаний, чувств и т.д. с какой-то данностью - проводится не только с картинками, но и с отдельными словами. Попросите членов вашей команды, показывая им любые слова, быстро и спонтанно найти, например, ответ на вопрос Что или кто может помочь мне в решении моей специфической проблемы. Слова должны быть только существительными их находят совершенно случайно - в словаре, в газете или в чьем-то выкрике. Например, зонт - дает защиту Св.
Николаус»
- побивает моих противников компьютер - дает мне возможность быстро получать новую информацию Для этой цели можно отсортировать из колоды текстовых карт Овсе существительные.
М. Д. Шельборн, тренер
Фрайбруг
216
Работа соснами Средство для тренировки внутреннего голоса и интуиции
На консультациях и для оказания помощи в критических жизненных ситуациях я говорю с людьми об их снах. Именно тогда, когда происходит крахи нужны новые ориентиры (например, развод, потеря работы, смерть близкого, сны занимают должное место в жизненной ситуации и, зачастую, отображают в довольно впечатляющих картинах то, что, на самом деле, происходит в подсознании человека. Для того чтобы лучше понять самого себя, полезно уметь воспринимать сны и понимать, о чем они говорят (толковать их).
Основой для толкования сновидений является собственная, первая спонтанная ассоциация к картине сна
- по возможности без долгих обдумываний.
Карты для толкования сновидений
Интуитивное ассоциирование (а вместе стем и интуитивное понимание снов) большинству людей дается с трудом. Тут же вмешивается логическое мышление, ас ним неуверенность и скепсис,
«верна» ли эта ассоциация. Повсеместно бытует мнение, что для толкования сновидений необходимы какие-то специальные знания».
Однако, лучший доступ к посланиям наших снов у нас самих, если мы будем обращаться сними играя и без внутреннего цензора. Чтобы вновь обрести умение обращаться соснами непринужденно и свободно, не подавляя свободные ассоциации к образам снов предвзятыми рассудочными представлениями, я часто обращаюсь
к ассоциативным картам. Точно также я использую карты в своих группах по работе соснами, где у нас сложился, своего рода, ритуал инициации.
На столе раскладывают закрытые карты. Используют, как правило, карты Сага, Мифы и Ос картинками. Задается вопрос Что для меня означает тот или иной мотив или ситуация, которые я увидел во сне Участники по очереди тянут по карте, недолго смотрят на нее и затем говорят все, что им приходит в голову относительно их сна, и чтобы он мог означать в их нынешней ситуации на основании этих ассоциаций.
При этом важно, что каждый участник тянет карту только тогда, когда пришла его очередь рассказывать. Так у него не возникнет соблазна, подглядеть карту до начала рассказа и блеснуть интеллектом. Чтобы выключить собственного внутреннего цензора, который хочет все делать корректно и правильно, есть только одно средство - это скорость делать что-то, по возможности, не задумываясь.
В продолжение такого игрового варианта можно подобрать карты по тематике снов (например, страх- кошмар, люди во сне, животные во сне и т.д.). Для этого я из разных колод специально выбираю подходящие карты к определенным темами перемешиваю их. Вот пример начала группового сеанса изучения снов по теме Животные как символы сна».
Удо
«Мне снится лягушка. Лягушки холодные и скользкие. Но есть еще и лягушачий король. В этой лягушке есть
какая-то тайна, какая-то другая сторона, о наличии которой у нее никто не подозревает. Но если ее поцеловать, тогда раскроется ее настоящее я
Если бы эта лягушка олицетворяла какую-то часть меня, то это было бы, скорее всего, хладнокровие и отстраненность ведь именно таким я иногда бываю по отношению к другим. Мне самому это не очень нравится в себе, ноя думаю, что это что-то вроде моего
защитного механизма Скорее всего, этот сон говорит мне о том, что я должен принять (noljeлoвamь) мою другую скрытую сторону, чтобы преобразить ее в нечто
положительное».
Марион
«Во сне я вижу стаю волков на снегу, от которых я убегаю. Это какой-то кошмара не сон. Я оступаюсь падаю на снег, истая нагоняет меня. Волки хотят сожрать меня. Нов этот момент я просыпаюсь. Эти звери пугают меня. А послание этого сна, видимо, такое мне стоит задуматься, от какой волчьей стаи я убегаю
в реальности».
Кристина
«Я вытащила то, что мне уже действительно несколько раз снилось я застряла в клейких нитях паутины. Это омерзительно - я нем огу двигаться, так как с каждым движением я увязаю все глубже Пауки паутина символизируют для меня какой-то неясный конфликт, против которого и бороться-то по настоящему нельзя. Этот конфликт происходит совершенно незаметно, где-то за моей спиной, ив какой то момент я понимаю, что меня опутала эта липкая паутина. У меня в жизни такие же проблемы И если бы мне приснился такой сон, то он означал бы для меня только одно я должна вовремя обратить внимание на подобные конфликты».

В. Киршке, терапевт, занимающийся снами управляющая Бюро сна Гамбург
Групповой тренинг для руководящего состава
В сферу моей деятельности входят тренинговые занятия в индустрии управления, коммуникации, командного развития, снятия стрессов. Кроме того, я занимаюсь развитием личности. Участниками моих семинаров являются предприниматели, хозяйственники, экономисты или управленцы.
Я использую карты вовремя тренинга и коучинга. Прежде чем начать сам тренинг, мы начинаем с круга взаимного представления. Для этого я кладу карты на пол картинками вверх. Каждый выбирает себе карту, которая наиболее соответствует ему/ей или просто ему/ей нравится, представляется в порядке очереди, а затем говорит несколько слов по карте. Карты тут всегда кстати они красиво выглядят и располагают к разговору о личном.
На одном из таких семинаров произошел любопытный случай с мужчиной, который выбрал себе карты с изображением топора.
Когда пришла его очередь представляться, он сказал, что выбрал эту карту потому, что накануне вечером он рубил дрова и запланировал это и на сегодняшний вечери только позже он заметил, что под топором лежит отрубленная рука Этот пример, который на первый взгляд может служить лишь поводом для веселья показывает что карты О способны пробуждать интуицию. Намой взгляд, случайностей не бывает Это заставило мужчину задуматься.
Когда я работаю в сфере экономики, я использую исключительно карты Ос картинками, так как мне кажется, что если добавить сюда еще и слова, то это будет чересчур личным для подобной сферы. И
наоборот, на более личных сеансах я охотно работаю со словами. Приведу пример.
Участник группового сеанса обращал на себя внимание тем, что практически никогда не вынимал рук из карманов брюк. Из двух карт которые он вытянул вслепую, на одной было слово Гниение, а на второй была изображена рука которую крепко держала другая рука. Увидев такую комбинацию, участник побледнели интерпретирован так его руку крепко держит рука его матери!
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

перейти в каталог файлов


связь с админом