Главная страница
qrcode

клубника за окном


Названиеклубника за окном
Дата10.01.2020
Размер7,01 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаV_Krishke_Klubnika_za_oknom.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипОбзор
#158430
страница16 из 16
Каталог
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16
Р. Доман, педагог Люблин, Польша
«Персона» Воспитание в духе миролюбия и терпимости
Это было в ноябре 1995 года - политики враждующих сторон бывшей Югославии вели переговоры в Дейтоне, Огайо, о мирном соглашении. В это же самое время в заснеженном горном отеле, находящемся в глуши, неподалеку от Венгерской границы, встретилась группа из 28
235
психологов из Боснии, Сербии, Хорватии, Македонии и Черногории. В тренинг-команду входили три израильских психолога (Аялон, Лаад и Г ал), имеющие опыт пребывания в горячих точках ив терапии нанесенных войной травм.
Одной из основных тем нашей встречи было создание образа врага. В беседе нам предстояло выяснить, каким образом архетипы сил зла и мрака проецируются на образ врага так, что он приобретает демонические свойства, которые оправдывают ненависть, преследование и даже уничтожение.
Целью нашего мастер-класса было разбудить у участников сознание двойственности - добро и зло, правильно и неправильно и т.д. в человеческой психике
- и научиться воспринимать противоположности антиподы) в собственной личности - и таким образом понять человеческую тенденцию проецировать зло, отвергнутое нами, на других. Вновь принимая отвергнутые части нашего ямы делаем важный шаг мы принимаем себя, а заодно и других людей.
Мы используем карты Персона как своего рода катализатор своих проекций. Мы назвали процесс работы сними Я инея- диалог между нашими воображаемыми половинками».
Для этого используют портреты колоды Персона в двух фазах. Чтобы тренировать или раскалывать наши проекции на Я и «Не-Я».
2. И чтобы их вновь объединить и интегрировать.
Мы попросили участников выбрать из открыто лежащих карт Персона две карты, собрать их вместе, как при Свидании вслепую (Blind date) и ввести их в диалог.
Для этого даются следующие указания
1. Выбери один портрет, который тебе нравится, и другой, который не нравится. Положи обе картинки перед собой на лист бумаги. Подели бумагу на две половины. Напиши к каждой картинке все, что тебе приходит в голову. Выбери какую-либо реальную или вымышленную территорию, где бы могли встретиться оба этих человека. Кто кого воспримет первый. Дай им рассказать друг другу о себе (где они живут, сколько им лет, есть кто-нибудь, с кем они вместе живут. Какая их первая реакция, их чувства, и первая мысль о другом Попроси их друг другу ответить. Посмотри, куда ведет тебя этот диалог. Поделись своим опытом в группах по два человека. Думай о процессе, который вы пережили и задай себе следующие вопросы. Смог бы ты обе личности сблизить. Изменились ли твои чувства по отношению к ним или к кому-либо из них. Возможно ли сосуществование, или пусть лучше они живут порознь?
Участники продумали диалоги между своими персонами, написали о них, говорили непосредственно сними и представляли их в ролевых играх, при этом они обращали внимание на звучание собственных голосов. Эти творческие действия позволили им больше узнать о самих себе и помогли им принять их собственных внутренних демонов. Карты Персона послужили при этом своего рода катализатором интенсивных эмоций, таких как ненависть и любовь, потому что портреты написаны таким образом, что с одной стороны они воспринимаются как нечто сугубо личное, ас другой стороны - и как некие архетипы
Подобный процесс, с которым мы имели дело в группах за мирный труд и примирение враждующих сторон, я успешно применяю в своей семейной терапии и терапии пар.
Д-р О. Аялон, психотерапевт
Тивон, Израиль
Майская ночь
Майская ночь. Темно и дождливо. В бобровой протоке не отражаются звезды.
У нас гости, у Эйлин и у меня, Кристиана. Анна и
Алоис провели у нас целый день и вскоре отправятся спать в гостевой домик. Нас нечасто навещают здесь, в Swamp’s Edge (дословно Край топи
- прим. перев.). Здесь нет улиц, электричества, телефона. К нашему дому можно попасть только на лодке.
Вчетвером мы сидим на полу, склонившись над медленно растущей спиралью карт Среда обитания. Все вместе мы сочиняем историю, к которой задействуем 88 карт с картинками. Мы предельно захвачены игрой и напрягаем всю свою фантазию, поскольку карт остается уже очень мало. А мы все хотим добраться до счастливого конца Неожиданно мы слышим шаги за большой застекленной дверью. Днем-то через нее видна протока, ведущая через поросшую лесом долину, к дальнему озеру. Но сегодня ночь выдалась непроглядная. Мы застываем, уставившись на раздвижную дверь. Шаги приближаются - кто-то трясет дверь Нет, даже не трясет, а скорее, грызет.
Эйлин поворачивает голову и смотрит наменяна ее губах играет легкая ухмылка. Я встаю и извиняющимся тоном говорю А, это наш друг
Стоттер (Stotter) желает общения, и открываю дверь
Без промедления в комнату вразвалку, входит массивный, довольно мокрый бобер. Он останавливается, чтобы убедиться, что Анна и
Алоис не представляют для него опасности, затем он марширует к нам, как будто хочет отредактировать последнюю главу нашей истории Среда обитания».
Эйлин знает, чего он на самом деле хочет, и приносит ему из кухни яблоко. Она кладет его
Стоттеру перед носом. И тот заметно оживляется, его большие желтые зубы сверкают ион кусает яблоко, вернее пытается это сделать. Яблоко слишком большое. Стоттер не может так широко раскрывать пасть. Яблоко откатывается. А Стоттер гонится за ним через всю комнату. Анна и Алоис сидят совершенно огорошенные у обоих открыты рты - возможно как раз настолько широко, чтобы туда поместилось яблоко Стоттера. Между тем нашему слегка разочарованному бобру удается загнать яблоко в угол. Ага, сейчас оно не убежит, и, наконец, Стоттеру удается укусить его. Мы смеемся. С задранной головой, чтобы не выпустить зажатое в пасти яблоко, Стоттер улепетывает, не чуя под собой ног. Заполучив свой трофей, он уже не нуждается в нашем развеселившемся обществе. Он пробегает прямо по разложенным на полу картам Среда обитания в сторону двери и исчезает в темноте. Спустя несколько секунд мы слышим триумфальное шлёпанье бобрового хвоста поводе, и мы знаем Стоттер вернулся в свою протоку. Как закончилась наша история Среда обитания Об этом мы уже забыли - зато наши воспоминания об этой майской ночи сами по себе - счастливый конец...
К. Гронау, геолог, художник Остров Кортеса, Канада
Эпилог
История ассоциативных карт продолжается. Возникают все новые идеи по поводу новых колод этого направления, атак же контакты с новыми художниками. Дальнейшее развитие направления - процесс постоянный, в котором задействована, не в последнюю очередь, обратная связь со множеством людей, которые работают с картами по всему миру. Мы по-прежнему благодарны за сообщения об опыте использования карт.
Новые сведения об опыте обращения с картами можно прочесть в Интернете. На домашней странице издательства О можно также найти подробную информацию о картах и авторах, атак же о возможностях заказа карт:
В ближайшем будущем планируется открытие института. Там будут заниматься усовершенствованием методики работы с картами, воплощением новых идей. Потребность в таком учреждении продиктована растущим интересом к академическим вопросам теории ассоциативных игр и их практическому применению в различных областях. Обмен мнениями по всем животрепещущим вопросам можно найти на форуме нашего сайта, куда мы и приглашаем всех интересующихся захватывающей динамикой развития ассоциативных игр
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

перейти в каталог файлов


связь с админом